Вымышленные автомобили будущего из фантастических фильмов. Концептмейстер: фантастические машины Дэниэла Саймона

Согласитесь — каждый любит красивые автомобили, а чемпионами в этом деле по праву являются экспериментальные модели-прототипы. По замыслу автопроизводителей эти фантастические и футуристические концепт-кары должны привлечь внимание покупателей и к их массовым моделям. Фуллпикча подготовила для вас список самых красивых и стильных прототипов автомобилей — поехали!

20 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке центра автосалоны ваз в москве . Мы предлагаем весь спектр автомобилей ВАЗ — от малолитражек до автомобилей представительского класса.

1. Audi Urban Concept

Модель 2011 года Audi Urban Concept сочетает в себе свойства гоночной машины, родстера и городского автомобиля. (Фото: Audi).


2. Peugeot 20Cup

Модель 2006 года Peugeot 20Cup — это наполовину Пежо 207 и наполовину трицикл. Выглядит как полу-автомобиль, что и объясняет его рекордно низкий вес — всего 500 кг. (Фото: Peugeot).


3. Ford Nucleon

В 50-х годах прошлого века, будущее мира представлялось тесно связанным с атомной энергией. Даже автомобили проектировались с атомным двигателем, примером чему может служить проект Ford Nucleon 1958 года. Никто не видел никаких проблем в том, что пассажиры такого авто сидели бы буквально на атомном реакторе. Сейчас тяжело представить, чем бы закончилась малейшая авария подобного автомобиля. (Фото: Ford).


4. Volkswagen XL1

Volkswagen XL1 2011 года был продуктом ничем не сдерживаемой фантазии, опровергнув тем самым всеобщее мнение о фольксвагене, как консервативной марке. (Фото: Volkswagen).


5. Ferrari Modulo

Модель Ferrari Modulo 1970 года была вдохновлена стилистикой модных тогда космических технологий. У этого атомобиля не было даже дверей в привычном понимании — вместо них предлагался передвижной стеклянный купол, спроектированный фирмой Pininfarina. (Фото: Pininfarina).


6. Colani C112

Модель Colani C112 1970 года от легендарного дизайнера Луиджи Колани вполне могла бы являтся транспортным средством мульт-персонажа Розовая Пантера. (Фото: Colani).


7. Citroen Lacoste

По замыслу двух фирм, создавших проект Citroen Lacoste, он должен был стать «связующим звеном между автомобилестроением и миром моды и стиля». (Фото: Citroen).


8. Toyota U2

Toyota U2 (Urban Utility) — прогрессивные технологии для городской езды. (Фото: Toyota).


9. Renault Racoon

Прототип 1992 года с забавным названием (racoon по-английски енот-полоскун) может отклоняться от наезженных дорог дальше, чем любой другой автомобиль. Благодаря свой конструкции, приближенной к амфибии, он может даже плавать. (Фото: Renault).


10. Honda Puyo

Этот экологичный концепт-кар 2007 года обладает мягкой поверхностью, светящейся в темноте. Как нам кажется, такой автомобиль мог бы быть отличным лекарством против агрессии на наших дорогах — ну разве можно злиться на того, кто едет в такой милашке? (Фото: Honda).


11. Nissan Pivo 2

Очередная авто-прелесть — Nissan Pivo 2 имел 4 колеса, двигавшихся независимо друг от друга, как в тележке из супермаркета. В придачу он имеет бортового робота — товарища в путешествии. (Фото: Nissan).


12. BMW i8

Концептуальная модель от БМВ, которая, как ни странно, впоследствии стала серийной. Даже «крылатые» двери были сохранены без изменений. (Фото: BMW).


13. Citroen Tubik

Можно подумать, что Citroen Tubik выглядит как полу-рыба, полу-птица из игры Angry Birds. Думается, что шансов попасть в массовое производство у столь экзотического дизайна очень мало. (Фото: Citroen).


14. Mercedes-Benz Bionic Car

Прототип от Мерседеса, созданный по образу и подобию тропической рыбы Обыкновенный рогатый кузовок. (Фото: Mercedes-Benz).


15. Valmet Automotive Dawn

Представленный на женевском автосалоне 2012 года концептуальный электромобиль выглядит как оставленный на некоторое время в электрической духовке болид Формулы 1. (Фото: PetrolBlog).


16. Saab Aero-X

Saab Aero-X был представлен в 2006 году. Даже спустя почти 10 лет он выглядит по-прежнему великолепно. (Фото: Saab).


17. Isuzu Vehicross 18. Peugeot Moovie 19. Chery @Ant 20. Lamborghini Egoista

Этот проект был создан по случаю 50-летнего юбилея фирмы Ламборджини. Автомобиль получил своё название из-за того, что имеет только одно сиденье. Стилистика этого прекрасного концепт-кара вдохновлена формами самолётов-истребителей. (Фото: Lamborghini).

Недавно объявила о том, что намерена вывести на авторынок минивэн с автономным вождением, который может управляться автоматически электроникой без участия водителя. На этот шаг компания пошла в связи с ростом популярности этой технологии, а также для того, чтобы составить конкуренцию компании Google, которая уже давно разрабатывает подобную машину. Скорее всего в ближайшие 10 лет мы станем свидетелями, когда фантастические автомобили из популярных кинолент станут реальностью. 1ГАИ.РУ вспоминает самые яркие примеры .

1. Вежливый Батлер (AIS Knight Rider, Железный Человек )

Это самый удивительный автомобиль за всю историю кино. Эта машина может контролировать все и говорить любым голосом, который вы хотите слышать.

2. Ручное и автономное управление (I, Robot - "Я робот" )

Этот суперкар с автономным управлением, также имеет возможность ручного управления. Единственное что мы не уверены что на скорости 200 км/час, безопасно разрешать водителю брать управление на себя. Но с другой стороны в этом есть определенный смысл в случае отказа, каких-то систем .

3. Дистанционное управление автомобилем (Джейм Бонд - Агент 007, Бэтмен )

В этих двух фильмах режиссеры показали нам автомобили, которые оснащены дистанционным управлением. Примечательно что когда мы впервые увидели эту в фильмах, то это казалось фантастикой. Сегодня подобные технологии уже не редкость.

4. Пульт дистанционного самоуничтожения (Batman )


К счастью подобная технология в машинах будущего не нужна в повседневной жизни. Но в художественных зрелищных фильмах про наше будущее, эта функция есть практически во всех машинах. Особенно занимательно выглядят кадры из сцен, где запущенный механизм самоуничтожения автомобилей, выключается кем-то за несколько минут до взрыва.

5. Астромеханика дроидов (Star Wars )


Да, в прямом смысле этот робот не является транспортным средством. Но технология, которую предложили сценаристы и режиссеры новой серии "Звездных войн" подразумевает создание автомобилей на базе этой фантастической инновации.

6. Мягкая мебель в машине (концепция Driverless для реальной жизни )


Честно говоря, нам не верится, что эта машина может появиться на авторынке. Хотя концепция очень интересна.

7. Аниматронный водитель-робот (Total Recall - Вспомнить все )

Конечно робот водитель, который управляет машиной. Особенно если он выглядит как человек. Но, к сожалению, этот фильм, это видение будущего 20 лет назад. В наши дни представление о будущем совершенно другое. Все мы настолько привыкли к электронным голосовым помощникам в своих электронных гаджетах (как, например Siri), то место реальным макетам человека в автономных автомобилях больше нет. Скорее всего, все автономные машины будущего будут оснащены обычными голосовыми помощниками.

О том, что первые английские танки ради сохранения секретности решили назвать «бак», сегодня знают очень многие. Куда большей завесой тайны покрыты проекты танков, придуманные ещё до того, как «Маленький Вилли» и «Большой Вилли» вышли на испытания. Вот об этих совершенно секретных когда-то проектах мы вам сегодня и расскажем…

Машина Буаро

Хотя первые танки пошли в бой в 1916 году, идея использовать на поле боя машины родилась сразу же, как только подходы к окопам противника опутали многочисленные ряды колючей проволоки. Конечно, порвали бы ее и снаряды, выпущенные из орудий, вот только нужно было их для этого очень много.

И тогда французский инженер Луи Буаро в декабре 1914 года предложил для этого необычную машину, с полным правом претендующую на звание самого первого опытного танка Первой мировой войны. Достаточно взглянуть на ее фотографию, чтобы понять, что месье Буаро отличался богатой фантазией.

Это была восьмиметровая рама из шести опорных плит, соединенных между собой шарнирами. Внутри нее находилась пирамидальная конструкция с мотором мощностью 80 лошадиных сил и местами для двух членов экипажа.

Благодаря колесам она медленно перекатывалась внутри этой рамы, а ее плиты давили проволочные заграждения. Вот только скорость ее было всего лишь три километра в час... Кроме того, ею было практически невозможно управлять. Ну и, конечно, велики были размеры, из-за которых она представляла собой хорошую цель для артиллерии, вот почему от нее и отказались сразу же после испытаний, проведенных в феврале 1915 года.

Вторая модель выглядела компактнее, имела бронированный корпус, пулемет, и могла перебираться через окопы в шесть футов (около двух метров) шириной. Однако скорость ее оказалась даже ниже, чем у первой, - всего лишь один километр в час, а радиус поворота - 100 метров, что было совершенно неприемлемо.

Танк «Бретон-Прето»

Узнав о провале испытаний машин Буаро, другой француз, инженер Жюль Луи Бретон предложил резать проволоку механическим резаком в виде вертикальной пилы с механическим приводом.

Устройство было названо «Бретон-Прето» (по имени автора и фирмы изготовителя), и смонтировали его на пятитонном колесном тракторе, который был забронирован и оснащен пулеметом в башне. Во время испытаний этот трактор застрял в окопе, откуда его едва извлекли.

Танк Обрио и Габэ

Еще два французских инженера, Обрио и Габэ, в том же 1915 году на базе сельскохозяйственного трактора «Фильтц» построили странную боевую машину, имевшую вид бронебашни с мотором спереди и двумя ведущими колесами большого диаметра.

Вооружение башни состояло из 37-миллиметрового скорострельного орудия, а экипаж - из двух человек: водителя и командира, выполнявшего и функцию стрелка.

Самым необычным в машине была двигательная установка, состоявшая из электромотора, получавшего питание по кабелю! Да-да, внутри не было ни аккумуляторов, ни генератора тока - при движении установка тянула за собой кабель, сматывавшийся со специального барабана.

Понятно, что боевая машина, волочившая за собой такой «хвост», для нужд армии была совершенно непригодна. Почему этого не понимали сами изобретатели - непонятно!

Танк Фрота

В марте 1915 года инженер П. Фрот из компании «Северный канал» предложил построить симметричную колесную боевую машину весом 10 тонн с двумя постами управления, чтобы она могла двигаться на поле боя вперед-назад, не разворачиваясь. Двигатель мощностью всего 20 лошадиных сил помещался в центре корпуса.

Экипаж должен был состоять из девяти человек, включая четверых стрелков из пулеметов и троих помощников. Скорость машины составляла 3-5 километров в час, но вот по пересеченной местности она фактически передвигаться не могла.

«Сухопутный крейсер» Хеттерингтона

В Англии первый проект «сухопутного крейсера» представил капитан Королевской военно-морской авиационной службы Томас Хеттерингтон. Толщина его брони составляла 80 миллиметров. В каждой из трех башен располагалось по два 102-миллиметровых орудия.

А вот колес имелось всего три: два спереди, диаметром 12 метров - ведущие и одно заднее - рулевое. Два дизельных двигателя должны были обеспечить «крейсеру» скорость движения до 12 километров в час.

Когда проект рассмотрели, выяснилось, что масса машины может достигнуть 1000 тонн, а кроме того, при высоте 14, длине 30 и ширине 24 метра это будет прекрасная мишень для германской артиллерии. Поэтому англичане построили уменьшенный макет из... дерева, и все работы над «крейсером» Хеттерингтона решили прекратить, что и сделали в июне 1915 года.

«Полевой монитор» и «Траншейный разрушитель»

В России, как известно, был построен Царь-танк капитана Лебеденко, который производил впечатление своими колесами девятиметровой высоты, но зато американцы разработали проект «150-тонного полевого монитора» на колесах диаметром шесть метров, и к тому же с двумя (!) паровыми двигателями.

Царь-танк (Танк Лебеденко) на испытаниях, 1915 год

По замыслу конструкторов, на нем должны были стоять сразу два 152-миллиметровых морских орудия, которые обычно устанавливались на крейсера! Вспомогательным вооружением служила целая батарея из 10 пулеметов Кольта образца 1885 года. Четыре из них в спаренных установках располагались в двух башнях, а остальные шесть должны были стрелять через амбразуры в корпусе.

Впрочем, 150 тонн американцам показалось мало, и они разработали проект под названием «Траншейный разрушитель» весом уже 200 тонн, то есть даже более солидный, чем германский сверхтяжелый танк «Колоссаль»! Предполагалось, что это будет бронированный «вагон» на ходовой части трактора «Холт», но более длинной.

Вооружение должно было состоять из шести 75-миллиметровых французских пушек образца 1897 года, огнемета, еще 20 пулеметов Браунинга с круговым обстрелом; экипаж - 30 человек. Понятно, что выпускать его не стали, как бы он ни радовал глаз!

«Танк-скелет» и другие

Зато в США построили девятитонный «танк-скелет», имевший гусеничные обводы большого размера, соединенные при помощи труб. Между ними находилась небольшая бронированная кабина кубической формы с башней для 37-миллиметрового орудия.

Конструкторы посчитали, что вражеские снаряды будут пролетать между трубчатыми опорами, а в корпус и башню не попадут, зато из-за больших размеров проходимость его будет такой же, как у английских «ромбических» танков.

Затем они построили трехколесный танк с паровым двигателем, и, что самое удивительное, почти точно такую же машину, похожую на трехколесный велосипед, сделали немцы. Но танк так и остался гусеничной машиной. Колеса, пусть даже и большие, ему не подошли!

Танки Макфая

Не были приняты и проекты Роберта Френсиса Макфая - талантливого канадского инженера, обладавшего, однако, сварливым и неуживчивым характером. Уже на первом его проекте стоял гребной винт, то есть машина задумывалась как амфибия! Есть винт и на другом его проекте, причем предполагалось его поднимать и опускать, чтобы предохранить от поломок при ударах о землю. Интересно, что главной особенностью двух последних его машин было шасси на трех гусеницах.

При этом передняя гусеница должна была играть роль рулевого устройства, то есть поворачиваться в разные стороны, а также изменять положение относительно корпуса в вертикальной плоскости. Конструктор предусмотрел специальный резак для колючей проволоки и откидывающийся кверху «нос» из броневых листов для защиты рулевой гусеницы и ее ведущего колеса.

Другой его проект представлял собой танк уже на четырех гусеницах, однако две передние были расположены друг за другом. Передняя гусеница имела наклон в 35 градусов и должна была облегчить преодоление вертикальных препятствий, а все остальные давали невысокое давление тяжелой машины на грунт.

Вооружение на ней могло устанавливаться как в корпусе, так и в выступах по сторонам от него. Но данный проект показался слишком уж изощренным, так что в итоге от него также отказались. А вообще-то интересная бы могла получиться машина, во всяком случае, наверно, не хуже, чем серийный английский танк Mk. I, да и все остальные танки этой серии.

Вот, оказывается, как много всего было придумано конструкторами уже в самом начале Первой мировой войны, но эти и еще многие другие предложения остались только на бумаге, хотя бредовыми были далеко не все!

Вячеслав ШПАКОВСКИЙ

У каждого свое будущее. Кто-то мечтает о новом смартфоне, кто-то о собственном бизнесе, а Дэниел Саймон мечтает о транспорте будущего. Этим мечтам долго было тесно в рамках обычной работы автомобильного дизайнера. Начав успешную карьеру в концерне Volkswagen, Саймон переключился на создание фантастических автомобилей для киногероев Голливуда, сделал еще шаг — и основал собственную компанию Cosmic Motors. Здесь он смог наконец заняться главным и самым любимым — проектированием болидов для гонок по иным планетам и освоения чужих, экстремальных миров. Визуализацией образов, от которых и берет начало наше общее будущее. «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на рендеринг плохих моделей и концепций, которые не нужны никому», — говорит Саймон.

Camarudo. Одноместная модель, оснащенная турбинным двигателем для стремительных полетов невысоко над поверхностью. Идеальна для охоты, а после некоторых модификаций приспосабливается и под обучение пилотов, и под не слишком сложные гоночные трассы, лучше — любительского уровня. Первый успешный проект Cosmic Motors.

С детства увлеченный рисованием машин, уже в 16 лет он твердо знал, чем именно намерен заниматься, и в 2001 году получил диплом Пфорцхаймской высшей школы по специальности «автомобильный дизайн». К этому времени он уже два года проработал в местном бюро Volkswagen, где участвовал в создании новых моделей Seat и Lamborghini. А закончив учебу, Дэниел принял предложение автоконцерна перейти в Европейский центр дизайна.


Cosmic motors. Независимый производитель транспорта из галактики Галаксион. Компания основана в 8966 году братьями Редуа, инженером Осли и автогонщиком Фрицем. Большой интерес вызвал их проект по конверсии военных автомобилей в спортивные, установившие целую череду рекордов.

Реальность: Volkswagen

Кузова современных автомобилей штампуются тонкими листами, часто толщиной не более пары миллиметров, и даже при использовании самых современных и прочных материалов жесткость конструкции гарантирует лишь ее форма — изгибы и кривые. Они же смягчают течение воздушных потоков, снижая турбулентность, поэтому здесь так трудно найти хотя бы одну прямую линию или плоскую поверхность. Даже при взгляде сверху, в горизонтальной проекции, силуэт кузова плавно расширяется и сходится ближе к заднему бамперу.


Gravion. Мощный гоночный болид, работа над которым в Cosmic Motors была завершена уже после гибели братьев Редуа. Ключевая машина специальных соревнований «Кубка Гравион», проходящих на планете Гланкори. Самой необычной чертой Gravion эксперты называют асимметрию: нестандартный подход позволил выстроить автомобиль вокруг сверхмощного термоядерного двигателя на лазерном сжатии, позаимствованного у тяжелых кораблей Sexy Magrella. Максимальная скорость — более 2000 км/ч, так что для контроля реализована система управления, получающая команды непосредственно из мозга пилота.

Эта игра округлых линий — тот набор деталей, которые дизайнеры складывают, придумывая новые автомобили. Трудно сказать, что их недостаточно: даже при точном соблюдении всех ограничений и требований, от обязательного наличия колес до определенного пространства в багажнике, дуги разных длин и диаметров могут соединяться бесчисленным множеством комбинаций. Самые красивые и соразмерные из них обычно оказываются самыми функциональными и удобными в жизни. «Некрасивый самолет не полетит», и требования эффективности лишь помогают мастеру нащупать безупречные пропорции.


«Наш глаз годами тренируется отличать привлекательное от не очень. Разница между прекрасным и уродливым лицом может составлять какие-нибудь три процента. С машинами все точно так же, — объяснял дизайнер в интервью журналу 3D Artist. — Всего доля дюйма в ту или другую сторону, и вы переходите от «О, как круто!» к «Ну, это как-то скучновато». Определенные кривые укажут на дизайн 1940-х, другие — на стиль 1950-х или 1960-х. Способ соединения панелей, рисунок линий, плоское стекло или изогнутое… Каждое десятилетие последнего века определялось доступными для производителей технологиями, и это отражалось в дизайне».


Ограничения, накладываемые требованиями производства, лишь делают задачу художника интереснее. Однако, работая для Volkswagen и других заказчиков, Саймон убедился, что автомобильные дизайнеры в крупном концерне полностью зависят от прихотей модельщиков, создающих промежуточные версии дизайна из пластика и глины. «Все они, конечно, исключительно талантливые люди, — признался Дэниел, — но я очень страдал в процессе. Поэтому 3D-моделирование стало настоящим благословением для моего творчества… хотя вообще я ненавижу компьютеры».


Galaxion. Купе премиум-класса, оснащенное бесшумным термоядерным двигателем Xenoramium CV 980. Панели кузова изготавливаются из природно-искусственного полимера хитиниума, выращенного в океанах планеты Каноа-Квебрада. Показана кастомизированная «Черная серия» модели, не одобренная Cosmic Motors официально.

Фантазия: Голливуд

Дэниел не считает, что работа изменилась так уж сильно. Начав как автомобильный дизайнер, он лишь переключился на создание машин для других целей; его проекты покинули дороги мира и влетели в кадры голливудских фильмов и видеоигр. Но все-таки реальный автомобиль — это продукт сложного производства, он должен отвечать требованиям безопасности и надежности, экологическому и дорожному законодательству — и быть привлекательным для покупателей.


Gravion-45. Дальнейшее развитие невероятно успешной модели. Среди нововведений можно отметить поворотную кабину, способную автоматически менять положение пилота, минимизируя опасные воздействия от перегрузок во время гонки. Но настоящим инженерным шедевром стали облегченные задние безвтулочные колеса с плазмомагнитной тормозной системой и комплектом интегрированных в них электродвигателей, питающихся от основного термоядерного генератора.

«В результате большинство идей и концептов невозможно напрямую превратить в модели для массового использования, — рассказал Дэниел Саймон «Популярной механике». — У них иная задача. Такие дизайнерские эксперименты — это всегда продолжение одной из двух фраз: «А что если…» или «А вот бы…»». Жестких рамок и правил здесь куда меньше, но это не значит, что их нет вовсе. Они задаются самой человеческой природой: фантастический автомобиль не должен быть слишком фантастическим. Выглядя «подлинным» предметом из будущего, он должен при этом восприниматься как настоящее транспортное средство, чтобы зритель с первого взгляда понял его назначение.


Машины будущего, спроектированные Дэниелом Саймоном для фильма «Обливион», играют в сюжете особую роль. Главный герой в исполнении Тома Круза — техник по обслуживанию дронов, добывающих воду из океанов опустевшей Земли для космических колоний. Многие кинообозреватели сочли даже не его, а именно Drone 166 главным героем ленты.

И разумеется, свои требования выдвигают режиссеры и художники фильмов. Поработав с Джозефом Косински над «Троном» и «Обливионом», с Джо Джонстоном над «Первым мстителем» и даже с Ридли Скоттом над «Прометеем», Саймон усвоил необходимость то и дело вносить правки в свои идеи. «Большинство полагается на счастливую случайность, но я не любитель такого подхода, — подчеркивает Дэниел. — Хотя пару раз такие совпадения на экране неожиданно дали отличные результаты».

Будущее: Cosmic Motors

«Так получилось, что со мной просто связались и предложили издать дизайнерский альбом с проектами вымышленных, инопланетных средств передвижения. Я почувствовал, что буквально ноги подкашиваются… ну и через пару дней ответил согласием», — вспоминает Саймон. В общем и целом работа над альбомом заняла почти бесконечность — семь лет, включая два года, целиком отданные проектам придуманной для альбома компании-производителя автомобилей Cosmic Motors.


Несмотря на трагическую гибель братьев Редуа во время гонок, их компания продолжает работу, производя одни из лучших в галактике автомобилей для всех условий и миров.

Дизайнер не использовал ни единой «стоковой» детали, ни одного фрагмента или текстуры, скачанной из сетевых библиотек: все отрисовывалось с нуля и до последней царапины. По словам Дэниела, на каждую модель уходило от месяца до полугода кропотливой работы. Раз за разом отбрасывались неподходящие рабочие варианты, подбирались костюмы, позы и характеры героев-пилотов. Дни уходили на выбор идеального ракурса и освещения для рендеринга финальной сцены — до тех пор, пока машина не «оживала», а с ней не начинала отзываться и вся картина, открывая новый неизведанный мир из бесконечного числа открытых будущему человечеству.


Опоры для творческого поиска в этой работе еще меньше, а свободы — еще больше, чем в кинематографе. Однако тут на помощь Дэниелу пришло инженерное чутье, выработанное годами обучения и работы автомобильным дизайнером. Если в реальных концептах для Bugatti и Lamborghini красота вырастала из функциональности, то в фантастических машинах Cosmic Motors, наоборот, чувство красоты позволяет нащупать функциональный идеал. Сопло, которое должно уравновесить композицию, оказывается нужным для вымышленного двигателя; увеличенные колеса отлично сочетаются с утяжеленной конструкцией всей машины, придавая ей возможность передвижения по суровым торосам пока неоткрытой экзопланеты…