В какое время лучше ехать по трассе. Длительное вождение. Как подготовиться к дальней дороге? Не забываем о ежедневном техническом осмотре

Любой водитель-отпускник, собирающийся «рвануть» куда-нибудь на другой конец страны, в первую очередь задумывается о том, как с минимальными трудностями и за минимальное время добраться до места назначения. Помимо прокладки оптимального маршрута в этом деле важно учитывать еще и время суток, в которое предполагается по нему ехать. Ведь не секрет, что терять драгоценные часы отпуска в дневных пробках какого-нибудь мегаполиса, оказавшегося на пути, гораздо менее приятно, нежели почти насквозь этот же город в ночное время. Пустынность и отсутствие трафика на ночных улицах и трассах прельщает многих.

По этой причине изрядное количество водителей «голосует» за ночные марш-броски на большие расстояния, мотивируя это тем, что ночью «пусто, быстро, не жарко» и т. п. В принципе, все верно. Но вот статистика утверждает, что в это время суток аварии хоть и случаются реже, но приводят к гораздо более тяжелым последствиям. Дело в том, что ночью мы видим гораздо хуже из-за темноты и ослепления фарами встречных и попутных машин. Но при этом едем, порой, с гораздо , нежели днем - пусто же на дороге, никто не мешает. Еще и лоси с кабанами чаще перебегают скоростные шоссе в темное время суток, и ямы во мраке никуда не деваются, и сонливость может одолеть не только тебя самого, но и потенциального убийцу за рулем …

perexilandia.net

Вот и думай, водитель: ехать днем безопаснее, но медленнее, а ночью можно лететь быстро, но на трассе возрастает в разы. Что же делать, чтобы доехать и побыстрее, и без лишних проблем? Ответ найден опытными водителями достаточно давно. Чтобы воспользоваться прелестями пустой ночной трассы не стоит выезжать на нее «в ночь». Оптимально сделать так: пораньше лечь спать вечером накануне поездки и встать, чтобы стартовать примерно в 4-5 часов утра, когда уже начинает светать.

Благодаря этой хитрости, самое опасное из-за повышенной сонливости и плохой видимости в утренних сумерках время мы тратим на выезд из города - с его освещенными и гарантированно свободными от бегающих поперек дороги лосей и припаркованных в непроглядном мраке на обочине фургонов улицами. В результате оказываемся на практически пустой трассе самым ранним утром, будучи в бодром и «выспанном» состоянии. С таким заделом, да с парой-тройкой остановок в течение дня для перекуса и разминки, можно «в один присест» без особого надрыва «жил» проехать и 1500, и 1800 километров. Финишировать в таком случае - например, у берега моря - придется уже под вечер. Но оставшаяся за спиной дорога не покажется непрерывной чередой

Даже если вы только готовитесь к курсам вождения и ещё не выбрана, данная статья будет интересной и полезной, так как после получения водительского удостоверения рано или поздно каждому водителю придется столкнуться с такой задачей, как дальняя дорога . И к этой задаче необходимо тщательно и ответственно подготовиться. Именно так поступают опытные водители, ведь весь их опыт показывает, что серьезность в подготовке способствует комфортному и безопасному вождению, будь-то дистанция в 300 или 1500 километров.

Не забываем о ежедневном техническом осмотре

Даже если вчера вечером вы забрали автомобиль со станции техобслуживания и профессионалы настроили все системы, утром перед поездкой все равно нужно провести ежедневный технический осмотр автомобиля. Случаи бывают разные. Автомобиль состоит из множества систем, подсистем и элементов, целостность и исправность их всех напрямую влияет на безопасность водителя и других участников дорожного движения. Переменных слишком много, поэтому следует быть внимательным.

Проверьте все колеса, в том числе и запаску (давление, затяжку креплений), тормозную систему, световые приборы, уровень технических жидкостей. Заправьте автомобиль, заполните бачок омывателя. Убедитесь в наличии инструментов и огнетушителя, полной комплектации аптечки. Не забудьте взять с собой питьевую воду и воду для умывания, мыло, губку для очистки стекол, а также очиститель. Не будет лишним также рулон бумажных полотенец и туалетной бумаги. Также можете запастись орехами, сухариками, сухофруктами. В дороге они вам очень пригодятся, когда о себе даст знать усталость и сонливость. Жевание увеличивает приток крови к голове, поддерживая состояние бодрости.

Перед выездом также подготовьте салон автомобиля, чтобы вам было комфортно управлять транспортным средством. Все вещи, которые в салоне будут лишними, положите в багажник, правильно рассадите пассажиров. Самый крупный пассажир сядет на переднее сиденье, остальных садим на заднее. За сидением водителя посадите низкорослого человека, чтобы он не упирался коленями вам в спину. Самый высокий пассажир из тех, которые сидят сзади, пусть проведет поездку на сидении за пассажиром справа. Чтобы по центру у вас была большая видимость в зеркале заднего вида.

Во время езды поддерживайте комфортную температуру салона (примерно 22 градуса по Цельсию ), регулярно и понемногу пейте воду (желательно не газированную, идеально подойдет холодный зеленый чай без сахара ). Можете использовать метод военных, задерживайте воду во рту, увлажняя место под языком, так как там находятся рецепторы, вызывающие желание пить воду. Так вы сможете быть всегда в тонусе, избежать обезвоживания и сэкономить время на остановках.

Когда лучше выезжать в дальнюю дорогу?

Если есть возможность выбрать удобное время для начала поездки, то следует знать о том, что согласно медицинским исследованиям, у большинства людей планеты есть определенные «сонные» часы: с 4 до 5, 10-11, 16-17, 22-23 часов. В это время лучше не выезжать, а в дороге именно в это время организовывать отдых. Лучшим временем для начала дальней дороги будет время пяти утра. Также можно ориентироваться на солнце, если небо ясное. К примеру, если вы едете на восток страны, то лучше выезжать после обеда, а если на запад, то сутра, чтобы солнце не слепило вас в дороге.

В дальней дороге также будет полезно знать о правилах экономной езды. Это не только позволит вам сэкономить топливо, плавная и размеренная езда сделает вашу поездку более безопасной.

К тому же, 10-15 минут езды со скоростью в 200 км/час не особо сократит время пребывания в дороге, но повышенное внимание и напряжение связное с такой скоростью выматывает водителя больше чем 20-30 минут езды с безопасной скоростью в 100 км/час. В нашей стране мало дорог, которые позволят вам ездить очень быстро. К тому же, согласно ПДД, максимально разрешенная скорость автомобиля в РФ – 130 км/час. Отношение к нарушению правил дорожного движения должно быть однозначно отрицательным.

Составляем график поездки

Составьте график поездки, так вы правильно спланируете остановки (не забывая о так называемых «сонных» часах» ), ориентировочно определите время в пути. Рассчитывайте на среднюю скорость 70-85 км/час за всю поездку с учетом остановок, перекрестков, медленно движущихся колон, закрытых железнодорожных переездов и прочих ситуаций. Наличие графика дальней поездки позволит сориентировать пассажиров, чтобы лишний раз не отвлекаться на раздражающие «хочу остановку » от них.

Если вы любитель послушать музыку, то чередуйте время тишины с музыкой. 45 музыки, а потом 45 минут тишины. Так вы сможете оттянуть время сонливости и усталости, попеременно создавая различную звуковую обстановку в салоне.

Будьте осторожны, не превышайте скорость, следите за поведением других участников дорожного движения. Удачи.

Любой водитель-отпускник, собирающийся «рвануть» куда-нибудь на другой конец страны, в первую очередь задумывается о том, как с минимальными трудностями и за минимальное время добраться до места назначения. Помимо прокладки оптимального маршрута, в этом деле важно учитывать еще и время суток, в которое предполагается по нему ехать. Ведь не секрет, что потеря драгоценных часов отпуска в дневных пробках какого-нибудь мегаполиса, оказавшегося на пути, гораздо менее приятно, нежели почти насквозь этот же город в ночное время. Пустынность и отсутствие трафика на ночных улицах и трассах прельщает многих.

По этой причине изрядное количество водителей «голосуют» за ночные марш-броски на большие расстояния, мотивируя это в том духе, что ночью «пусто, быстро, не жарко» и т. п. В принципе, все верно. Но вот статистика утверждает, что ночью аварии хоть и случаются реже, но приводят к гораздо более тяжелым последствиям. Дело в том, что ночью мы видим гораздо меньше из-за темноты вокруг и ослепления от фар встречных и попутных машин. Но при этом едем, порой, с гораздо , нежели днем - пусто же на дороге, никто не мешает. При этом и лоси с кабанами чаще перебегают скоростные шоссе в темное время суток, и ямы во мраке никуда не деваются, и сонливость может одолеть не только тебя самого, но и потенциального убийцу за рулем …



perexilandia.net

Вот и думай водитель: ехать днем безопасней, но медленнее, а ночью можно лететь быстро, но на трассе возрастает в разы. Что же делать, чтобы доехать и побыстрее, и без лишних проблем? Ответ найден опытными водителями достаточно давно. Чтобы воспользоваться прелестями пустой ночной трассы не стоит выезжать на нее «в ночь». Оптимально сделать так: пораньше лечь спать вечером накануне поездки и встать так, чтобы стартовать примерно в 4-5 часов утра, когда уже начинает светать.

Благодаря этой хитрости, самое опасное из-за повышенной сонливости и плохой видимости в утренних сумерках время мы тратим на выезд из города - с его освещенными и гарантированно свободными от бегающих поперек дороги лосей и припаркованных в непроглядном мраке на обочине фургонов улицами. В результате мы оказываемся на еще практически пустой трассе самым ранним утром, будучи в бодром и «выспанном» состоянии. С таким заделом, да с парой-тройкой остановок в течение дня для перекуса и разминки, можно «в один присест» без особого надрыва «жил» проехать и 1500, и 1800 километров. Финишировать в таком случае - например у берега моря - придется уже под вечер. Но при этом оставшаяся за спиной дорога не покажется непрерывной чередой трудностей.

Новичку, только что получившему водительские права, зачастую бывает очень не просто начать самому ездить на автомобиле из-за внутренней боязни и отсутствия навыков вождения. Как правило, автошколы дают лишь первые и самые общие знания, поэтому начинающему водителю необходимо очень ответственно подходить к самому процессу вождения и после каждой поездки тщательно анализировать свои действия.

Выучите правила дорожного движения на зубок

Как это не банально, но на выходе из автошколы далеко не все новички хорошо знают правила дорожного движения (ПДД). Дело в том, что сам процесс обучения ПДД по билетам не всегда эффективен, так как во-первых, в билете всегда есть правильный ответ, который сообразительный ученик может вычислить методом исключения или даже угадать, а во-вторых, в процессе заучивания билетов волей-неволей создаются зрительные ассоциации между картинкой и правильным вариантом ответа, при этом самого понимания дорожной ситуации у ученика может не сложиться.

В реальной жизни все гораздо сложнее, а именно, надо всегда понимать дорожную ситуацию, быстро принимать решение, а самое главное – надо знать «правильный ответ».

Всему этому можно научиться только при знании ПДД. Сначала учите правила, а уже потом полученные знания проверяйте на билетах .

Вы должны научиться особенно уверенно и быстро отвечать на те вопросы, которые непосредственно связаны с движением автомобиля, а именно, правила проезда перекрестков, правила расположения транспортных средств на дороге и т.д., ведь в реальной жизни на дороге долго думать не приходится.

Узнайте лучше свой автомобиль

Тренеруйтесь вождению на светлых тихих улицах в сопровождении опытного водителя. Цель этих тренировок – научиться лучше чувствовать органы управления автомобиля . Для повышения безопасности вождения, установите в салоне дополнительное зеркало на присоске, чтобы сопровождающий мог контролировать окружающую обстановку. Чем больше тренировок, тем лучше будет перемещаться автомобиль под вашем управлением, увереннее будет трогание и торможение, а главное, появится «чувство автомобиля». Со временем, когда вы будете уже по-настоящему ездить, у вас сформируется так называемая «моторная память», когда уже не задумаешься над органами управления, а все внимание сосредотачиваешь на дорожной обстановке.

Учитесь смотреть в зеркала

Данный пункт является ключевым и очень важным для новичка. Если вы научитесь «читать» дорожную обстановку и научитесь видеть, что происходит вокруг автомобиля , то успех гарантирован.

Мы переодически эвакуируем автомобили после ДТП, когда виновник при перестроении просто не увидел другое транспортное средство.

Рекомендуем начинать учиться этому упражнению в неподвижном автомобиле . Вы смотрите вперед как при движении, при этом каждые несколько секунд надо переводить взгляд на зеркала. Вначале смотрите в зеркало заднего вида, затем в правое заркало, затем в левое. При этом должны быть соблюдены следующие моменты:

  • когда вы смотрите в зеркало заднего вида, голова должна оставаться неподвижной;
  • когда вы смотрите в левое или правое зеркало, смещение головы должно быть минимальным;
  • время, затраченное на просмотр каждого зеркала, должно быть минимальным, но достаточным для того, чтобы зафиксировать обстановку;
  • при переводе взгляда на зеркала нельзя забывать об обстановке перед автомобилем – старайтесь боковым зрением контролировать ситуацию.

Одна из самых распространенных ошибок начинающего водителя заключается в полном переключении внимания на какое-либо направление. Например, если новичок смотрит в боковое зеркало, то зачастую он перестает контролировать ситуацию перед транспотным средством, в результае чего совершает наезд на впереди едущий автомобиль.

Итак, находясь за рулем в неподвижном автомобиле, наблюдайте в зеркалах за перемещением пешеходов в соответствие с описанной выше методикой. Ключевым моментом в этом упражнении является то, что в какое бы зеркало вы не смотрели, старайтесь боковым зрением контролировать перемещение пешеходов перед автомобилем.

Отрабатывайте этот комплекс до автоматизма, когда, находясь в автомобиле, вы переодически и желательно непроизвольно осуществляете осмотр по зеркалам, при этом взгляд уверенно и четко падает на каждое зеркало.

После этого самое время оттачивать полученные навыки непосредственно при вождении. После наблюдения за пешеходами переключиться на наблюдение за автомобилями будет очень просто. Выбирайте тихие улицы и практикуйтесь в сопровожении опытного водителя, как было описано выше.

Учитесь видеть дорожные знаки

Итак, к этому моменту вы уже довольно уверенно перемещаете автомобиль и контролируете обстановку вокруг него. Осталось научиться видеть элементы, регулирующие дорожное движение, и можно программу-минимум считать выполненной. Естественно, данный пункт будет неподъемен для тех, кто не выучил ПДД.

Заставляйте себя отрывать взгляд от дорожного полотна и выискивайте взглядом элементы, регулирующие дорожное движение (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка). При этом должны быть соблюдены следующие моменты:

  • не задерживайте взгляд на посторонних предметах (рекламные щиты, дома и т.д.);
  • боковым зрением контролируйте ситуацию перед автомобилем;
  • не рассматривайте какие-либо элементы , старайтесь быстрее фиксировать доносимую информацию и переводите взгляд дальше.

Практиковаться в данном упражнении рекомендуется вместе с опытным водителем. Идеальный вариант заключается в проговаривании вами всего, что относится к безопасности дорожного движения. Например, «вижу приближающийся автомобиль слева», «на перекрестке движение прямо и направо», «мы едем по главной» и т.д.

Хотя я уже за рулем несколько месяцев, я по прежнему новичок. Да, у меня уже появился навык вождения - я не глохну на светофорах, более спокойно чувствую себя на дороге даже в самой тесной пробке. Но все-таки по прежнему предпочитаю выезжать на дорогу не в самый час-пик. Т.к. чем больше машин на дороге, тем больше вероятность нежелательных столкновений и взаимных обсигналиваний.

ОКНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Когда ты едешь на работу рано утром, то ты почти наверняка попадешь в массовую пробку, так как в период примерно с 7 до 9 утра люди массово едут на работу. То же самое можно сказать про период времени с 17:00 по 19:00. Сказать, что в это время на дороге происходит какая-то кабзда - значит ничего не сказать. Возможно, в небольших городах это не так заметно. Но в нашем городе с населением 500 тысяч человек - это более чем явный эффект. На дороге реально в это время появляются пробки и ты подолгу можешь стоять около каждого светофора, ожидая когда же до тебя доберется очередь.

Но между этими периодами - например в 2-3 часа дня машин на дороге не так уж и много и ты можешь чувствовать себя более-менее спокойно.

ЕЗДА В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ

Вчера возвращался домой с работы и к своему удивлению обнаружил, что после 11 часов вечера на дороге почти никого нет. Как ни странно, ехать по такой дороге значительно приятнее. Хотя нужно быть еще более бдительным в темное время суток, ведь некоторые водители ездят с выключенными фарами, а пешеходы становятся менее заметными. Тем не менее, кататься в такое время очень удобно, т.к. машин мало. Еще меньше машин на дороге в 5 часов утра, когда подавляющее большинство людей спят.

Когда я только начал ездить на машине, я в первое время старался подбирать именно такое малолюдное время. Или поздно вечером или рано утром. Также я заметил, что дороги более пустые по субботам и, отчасти, в воскресенье.