Устройства против эвакуации автомобиля. Эвакуируют ли машину с вывернутыми колесами. Почему защита от эвакуации – актуальная проблема

Придуманы и многообразно реализованы методы борьбы со всеми методами угона, включая принудительную транспортировку автомобиля. Единственно, перед чем пока пасуют противоугонные технологии, это угон посредством погрузки на эвакуатор. Точнее, не угон уже, а «уезд», банальная кража «с применением технических средств». Сопротивляться самостоятельно этому автомобиль почти не может, он может только сигнализировать. Весь вопрос в том, как это делать наиболее эффективно и с максимальными неудобствами для угонщиков.

Давайте уточним классификацию - эвакуаторы тоже бывают разными. Есть варианты с частичной погрузкой, когда автомобиль поднимается за переднюю ось, а задняя катится пассивно. Так же можно загнать автомобиль на платформу эвакуатора своим ходом или погрузить его туда подъёмником, подцепив за все четыре колеса. Для первого и третьего вариантов присутствия водителя в салоне не требуется, а вот второй требует как минимум руления. Значит, здесь применима концепция «антипроникновения», описанная в одной из предыдущих наших заметок и мы исключаем это вариант из рассмотрения. Остаются два, не требующие присутствия водителя в салоне.

Существует одна единственная вещь, которая может помешать или сделать невозможной поднятие машины за колёса. Это колёсный блокиратор, обхватывающий колесо по окружности пятна контакта. Подчеркнём: именно охватывающий! Блокиратор в виде упора, навешивающийся на внешнюю сторону колёсного диска, погрузке с поддомкрачиванием почти не мешает. Интересный нам блокиратор используют европейские полицейские, раньше, в начале девяностых годов, он был на «вооружении» и наших ГАИшников. Он крепится за обод диска и имеет противооткатный элемент. Проще говоря, если попытаться сорвать блокиратор, резко тронувшись с места, то выступающий острый штырь просто проколет колесо.

Такие устройства есть в свободной продаже в европейских странах, в той же Финляндии, в России автор их пока не видел. Или уже? - ведь в повседневной эксплуатации колёсный блокиратор не слишком удобен, так как его установка связна с определёнными усилиями и необходимостью., как минимум, одевать перчатки при монтаже/демонтаже. Ну тут уж придётся в очередной раз выбрать между комфортом и защищённостью. Судя по всему, большинство российских автомобилистов предпочитают комфорт и поставки блокираторов в Россию пока нерентабельны.

Блокиратор, однако, не панацея: как любое механическое устройство, его можно спилить болгаркой или вскрыть замок. Так что в дальнейших рассуждениях мы будем исходить из того, что блокиратором защищено одно либо оба передних колеса, что удлиняет процесс эвакуации минимум на пять минут.

Как бы не нейтрализовывали блокиратор, это неизбежно будет связано с ударно-режущим воздействием. Поэтому необходима электронная сигнализация с двумя датчиками - шок-сенсором, смонтированным в непосредственной близости от колеса и реагирующий именно на возмущения в данной конкретной области. Плюс датчик наклона, реагирующий на поддомкрачивание именно этой стороны. Датчики, по мнению автора, должны быть заведены на независимую систему оповещения автовладельца, так как стандартные двусторонние сигнализации элементарно вычисляются (по RF-модулю) и глушатся. Грамотный угонщик, впрочем, вероятнее всего поставит глушилку превентивно, на всякий случай, благо все «сигналки» работают на единственной частоте 443.92. GSM-канал тоже будет заглушен - это стоит иметь в виду априори.

Вариантов противостоять глушению несколько. Использовать канал CDMA 2000 (сеть СкайЛинк) на 450 МГц, пейджеры на 2.4-2.5 ГГц (такие уже появляются) и CB-канал на 27 МГц со спрятанной под задним стеклом антенной и мощным усилителем (не менее 100 Вт). При большой мощности передаваемого сигнала конфигурация антенны уже не играет решающей роли и её штырь можно, во-первых, расположить горизонтально, во-вторых, закамуфлировать или встроить, например, в дополнительный стоп-сигнал. Не забывайте только про емкостной компенсатор и настройку КСВ. В качестве пейджера можно использовать как готовые изделия (их ещё можно найти в продаже, хотя, конечно, популярность таких устройств осталась в середине девяностых), так и просто компактную радиостанцию, настроенную на один из крайних каналов. На котором нет или почти нет случайного шума. Хотя нет, чужие сигналы время от времени в эфире будут появляться - и это главное неудобство постоянно включённой рации. Возможен более продвинутый вариант создания пейджера на УКВ-радиостанции служебного диапазона - там можно ввести идентификатор «свой-чужой» и принимать сигналы только своего передатчика. В этом диапазоне и конструкция антенны сильно упрощается, её можно закамуфлировать даже под нити обогрева заднего стекла. Но нужно помнить, что УКВ-диапазон не предназначен для свободного применения.

Теперь, затруднив погрузку и оповестив владельца, можно подумать о противодействии собственно транспортировке. Тут нужно использовать любую возможность просигнализировать окружающим о том, что перевозка данной конкретной машины, мягко говоря, происходит без желания владельца.

Во-первых, это сирены (именно так, во множественном числе). Их стоит ставить в максимально неожиданных местах - под подкрылками, в бамперах, на внутренней поверхности щита защиты картера. Чем больше сирен, тем лучше. Идеальным вариантом будет разработка схемы со случайным срабатыванием, завязанной на датчик движения. Принцип таков: одна-две сирены из установленных четырёх-шести (лучше использовать не стандартные слабосильные «ревуны» от сигналок, а автомобильные гудки, вплоть до пневматических) срабатывают при начале движения хаотично, с непонятной для угонщика закономерностью. Выявить их расположение возможно только в движении, что на фоне большого количества затруднит нейтрализацию. Придётся останавливаться, как минимум, столько раз, сколько мы смонтируем сирен. Либо иметь отдельного человека, который будет выявлять и глушить сирены прямо во время движения эвакуатора.

Оговоримся, что мы не рассматриваем погрузку машины в закрытый кузов грузовика, так как погрузка в него без участия водителя маловероятна. А тут - см. выше - вступает в действие рубеж «антипроникновения».

Алгоритм срабатывания звуковых сигналов «антитранспортировки» можно спроецировать и на другие исполнительные устройства - холостые выстрелы, дымовые пиропатроны или просто киношные дымовые шашки с электрозапалом, нестандартную световую сигнализацию (например, стробоскопическая импульсная лампа типа ИФК-120, смонтированная под задним стеклом). Мигающе-дымяще-ревущий автомобиль непременно привлечёт чужое внимание, что и с большой вероятностью заставит сгрузить его с эвакуатора от греха подальше. Останется только оповестить владельца о его местонахождении. И с этой задачей прекрасно справится закладной автономный радиомаяк , их сейчас много на рынке. Только нужно быть готовым увидеть машину повреждённой - редкий угонщик не разобьёт фары или стёкла от досады. Но это мелочи на фоне спасённого имущества.

На сегодняшний день эвакуаторы стали распространённой и раздражающей многих водителей проблемой. Большинство их недолюбливает за то, что иногда они забирают совершенно не те машины, которые поистине нарушают правила дорожного движения (ПДД). А вернуть автомобиль, который был эвакуирован задача не для слабонервных. В этой статье собраны последние уловки и хитрости, которые изобрели автолюбители для избегания нежелательных эвакуаций.

"Велосипедный замок"

Метод по принципу которого, автомобиль крепится тросом, цепью или же велосипедным замком, с одной стороны, к недвижимому объекту (забору, дереву) и с другой стороны к машине (крюк для буксира, дверная стойка, диск колеса). Любое действие, совершённое по отношению к тросу или машине будет позиционироваться как порча имущества.

"Антиэвакуатор"

Существует несколько общедоступных средств, которые можно приобрести на авторынке и которые затруднят, однако вряд ли полностью остановят работу эвакуатора. Одним из таких приспособлений является стальной щит, который крепиться на колесо автомобиля и не даёт зацепиться за колесо при эвакуации. Но, как уже было сказано службы города нашли способ решения данной трудности.

"Подсадная утка"

Данный способ является недешёвым, но эффективным. Для проведения этого фокуса вам понадобится: детское кресло и кукла ребёнка. Видите ли, эвакуировать машину запрещено, если в ней находятся пассажиры и госслужащий не может заставить человека покинуть авто без видимой причины (эвакуация не тот случай). Современную куклу от ребёнка не отличишь, а создав видимость нахождения человека в автомобиле, вы обезопасите себя от эвакуации, ну это если вам действительно некого оставить в авто.

"Друг в машине"

В статье уже было указано, что эвакуация авто с человеком является правонарушением. Приобретение кресла и куклы может обойтись вам недёшево и проще будет взять с собой живого человека и попросить его подождать вас в машине.

"Колёса наизнанку"

Есть миф, что вывернутые колёса могут защитить ваш автомобиль от эвакуации, однако против этого действия тоже есть противодействие, как и в случае со щитком на колесе. Но в этих случаях ваш автомобиль может быть повреждён сотрудниками.

"100% защита вашего автомобиля от эвакуаторов"

Соблюдайте правила дорожного движения, и вам не придётся волноваться за ваш автомобиль.

Материалы по теме

Телеканал "360" узнал, как сделать так, чтобы машину не увезли на штрафстоянку.

Водители, особенно в столице, даже когда хотят припарковаться в разрешенном месте, иногда просто не могут этого сделать - все занято. Бросают автомобиль, где придется, а затем получают три тысячи штрафа за неправильную парковку, отдают пять тысяч за услугу эвакуатора и проводят полдня в очереди на штрафстоянке. Те, кто от этого устал, ищут способы защититься от эвакуаторов.

Мифы об эвакуации

Говорят, что если вывернуть колеса до упора, то машину на погрузчик затащить не получится. Это не так, эвакуаторы оснащены специальными крепежами, которые цепляются за колеса под любым углом.

Или другое утверждение - если припарковаться вплотную к бордюру, машину не удастся подцепить. Это тоже миф - опытный погрузчик с этой задачей справится. Как и с большими автомобилями вроде "ГАЗели" - для их эвакуации используется крупногабаритная техника.

Способ №1. Снятие номеров

Водители скручивают автомобильные номера. Ездить без государственного номера нельзя - штраф пять тысяч рублей или лишение прав по решению суда. Но стоять на месте без номеров и никуда не двигаться можно. Правда, ваша машина может вызвать подозрения у полиции - мало ли, что там внутри.

Способ №2. Автомобильный хомяк

Ни сотрудники полиции, ни сотрудники службы эвакуации не имеют права увозить автомобиль, если внутри находится человек или животное. Поэтому некоторые водители специально оставляют в салоне собак или заводят автомобильного хомяка. Дело в том, что любая эвакуация может причинить вред живому существу. Речь идет и о транспортировке машины, и о возможном простое на штрафстоянке. Но кормить животное на штрафстоянке никто не будет. Подумайте об этом, если только что по-другому посмотрели на своего кота.

Способ №3. Цепь

Те, кто не готов рисковать домашними животными, привязывают свои автомобили цепями и буксировочными тросами. Ко всему подряд: к забору, дереву или соседней машине. Дело в том, что без замка снять цепь невозможно, а сделать это иначе сотрудникам ГИБДД не позволяет закон. Ведь то, чем вы прицепили свою машину, - это ваше имущество, портить которое нельзя. Это может сделать сотрудник полиции, которого в таких случаях могут вызвать.

Способ №4. Велосипед на крыше

Некоторые водители начали возить на крыше автомобиля велосипед. Для этого монтируются специальные крепления для перевозки двухколесного транспорта. В результате этого, фактическая высота машины увеличивается на полтора метра. Этот способ не подходит для владельцев легковых автомобилей, так как итоговая высота автомобиля становится идентичной высоте небольшого грузовика. Такие автомобили эвакуировать могут. Зато большие внедорожники и минивэны с велосипедом на крыше имеют все шансы остаться на своем парковочном месте после приезда погрузчика.

Способ №5. Антиэвакуатор

Принцип работы устройства простой - стальной щит при помощи болтов крепится к одному из колес, тем самым его закрывая. Стоит от двух до четырех тысяч рублей, в большинстве своем действительно затрудняет погрузку машины.

Но, судя по видео в сети, есть и такие эвакуаторы, которым щит не помеха. А вообще, лучше в поисках парковочного места дать лишние пару кругов, но все-таки оставить машину в положенном месте. И время и деньги будут целее.

человек поделились статьей