Тест-драйв Mercedes-Benz GLC: Многогранный. Тест-драйв: примеряем обновленный кроссовер Mercedes-Benz GLK Верно ли называть Mercedes GLK внедорожником

Тест драйв мерседес glk 220

Автомобиль — безусловно, одно из самых великих изобретений человечества. Колесное средство передвижения с двигателем внутреннего сгорания стало настоящей революцией в технике и незаменимым помощником для человека. Недавно в Германии состоялись торжественные мероприятия, посвященные 125-летию со дня выдачи патента на первый в мире автомобиль. Тот патент в 1886 году получил еще никому в то время неизвестный изобретатель из немецкого города Карлсруэ — Карл Фридрих Михаэль Бенц. А мы, чтобы отдать дань уважения человеку, подарившему миру автомобиль, решили взять на наш тест-драйв детище его последователей — Mercedes-Benz GLK 220 CDI .

Почему выбор пал именно на эту машину? Дело в том, что сейчас компактные внедорожники являются одним из самых популярных сегментов на рынке. Их универсальность дает возможность пользоваться машиной в самых разных условиях как жителям мегаполисов, так и тем, кто живет в небольших населенных пунктах. Уверен, Карл Бенц одобрил бы такое решение.

Еще издали Mercedes-Benz GLK 220 CDI встречает меня необычностью форм: трапецивидные, почти квадратные фары, слегка вытянутый капот, массивные 17-дюймовые колеса, угловатая форма зеркал с интегрированными дублерами поворотников и большая решетка радиатора с неизменной трехлучевой звездой — вот, что позволяет действительно выделить автомобиль из общей массы других. В дизайне присутствует та самая угловатость, которая никогда не даст перепутать страну производителя данного автомобиля. В наш век плавных конструкций и обтекаемых форм такое решение выглядит необычно и привлекает внимание. Слегка брутальный дизайн ставит Mercedes-Benz GLK особняком от других, однако при этом внешность авто оказывается. на любителя. Не каждый современник согласится на подобные эксперименты, особенно когда окружающие, как у нас, не очень то любят непохожих. Впрочем, даже когда Карл Бенц создавал свое изобретение, ему не удалось избежать критики. К примеру, Кайзер Германии Вильгельм II сказал, что "автомобиль — явление проходящее", а сам он до последнего верил в лошадей. Но прав оказался именно изобретатель, не испугавшийся проб и ошибок и, возможно, поэтому дизайн машины у меня вызвал скорее симпатию.

Автомобиль отличается оригинальным дизайном, выделяющим его из потока. Фото: Автоутро©

Внутри же от экспериментов со внешним видом не остается ни следа . Место водителя напоминает рабочее место клерка в каком-нибудь банке: все четко и функционально. Приборы с большим спидометром прекрасно читаются и не доставляют неудобств. Разобраться с бортовым компьютером и аудио-системой не составляет труда. При этом, назвать материалы отделки передней панели чересчур дорогими нельзя, но никакого отторжения или несоответствия классу они не вызывают. В общем, довольно удобно, но без чрезмерного пафоса. Благодаря электрорегулировкам водительского кресла, обтянутого кожей, можно добиться весьма удобной посадки, позволяющей преодолеть на автомобиле большое расстояние без усталости. Однако, рулевое колесо могло быть все же поменьше. При постоянных поворотах на городских перекрестках оно вызывает скорее не желание рулить, а скорее вернуться на большую улицу и постоять лишние 20 минут в пробке.

Салон Mercedes-Benz GLK функционален, но чересчур консервативен. Фото:Автоутро©

Места сзади вполне хватит троим, однако вдвоем будет все же комфортнее. Фото:Автоутро©

А что с обзорностью? Большие стекла и высокая посадка обеспечивают хорошую видимость как вперед, так и назад. Однако за массивной стойкой можно не заметить пешехода, а зеркала могли бы быть все же и побольше. Впрочем, давайте испытаем автомобиль в деле. Ключ на старт!

Первый автомобиль Карла Бенца представлял из себя повозку, работающую на газу. Такое решение наверняка понравилось бы современным экологам. Наш GLK далек от использования газового мотора — вместо него дизельный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,1 л и мощностью 170 л.с. , выполненный по технологии BlueEfficiency. Этот мотор нацелен на экономичную эксплуатацию автомобилей и представляет из себя некий компромисс между любителями драйва и мощных машин и защитниками окружающей среды. При этом Mercedes-Benz GLK 220 CDI комплектуется полным приводом 4Matic, с электронной системой управления тяговым усилием 4ETS и семиступенчатой автоматической коробкой переключения передач 7G-Tronic. Звучит интересно, а как на деле?

Сказать, что с поворотом ключа из-под капота начинает грозно рычать дизельный мотор нельзя. "Наверное, хорошая шумоизоляция. Вот сейчас я выйду и послушаю, как ты на самом деле поешь", — думаю я, вылезая из автомобиля. Однако мой критический настрой быстро угас. Дизель и вправду работает чуть слышно и его не отличишь по громкости от заведенного бензинового мотора. Кстати, эксплуатируя дизельный автомобиль зимой, важно не забывать заливать проверенное зимнее топливо, а перед первыми заморозками — добавить антигелевую присадку. Если же ваш автомобиль замерз, то спасти вас может лишь теплый бокс. И тут уж, увы, равны оказываются все дизельные моторы любого производителя, если не провести указанных мер, разумеется.

Подержанные автомобили. Mercedes-Benz GLK,2009

Подписывайся на свежие тест драйвы — Присоединяйтесь к

Впрочем, хватит лирики, давайте проверим автомобиль на дороге. С легкостью тронувшись и набрав скорость я поехал по московским улицам навстречу снегу и новым впечатлениям от машины. Надо сказать, поначалу разгон Mercedes-Benz GLK 220 CDI не впечатлил. Конечно "мерседесовская" динамика чувствуется, но как будто что-то не то. В чем же дело? Ответ был прост. Я просто забыл о главной цели двигателей BlueEfficiency — снизить расход топлива за счет технологий. Стоит сказать, инженерам это удалось — заявленные цифры в 8,6 л топлива на 100 километров в городском цикле выглядит вполне реальными и по ощущениям и по показаниям приборов. Настоящая машина на каждый день, которая при этом не потребляет много топлива . И только я об этом подумал, как вдруг вспомнил, что еще не менял режим. Итак, перевожу автомобиль в функцию Sport и динамика GLK просто преображается. Теперь я уже за рулем автомобиля, который не только умеет экономить, но и жечь топливо, уходя со светофора в отрыв, конечно, насколько позволяют его 170 л.сил.

Двигатель, выполненный по технологии BlueEfficiency отличается довольно скромным расходом. Фото: Автоутро©

Отмечу, что настройки подвески Mercedes-Benz GLK достаточно комфортные . Машина легко проходит мелкие неровности вроде трамвайных путей или брусчатки, хорошо проглатывает средние неровности и лишь на глубоких ямах отдает стуком подвески. Правда оборотная сторона такого комфорта также есть — это устойчивость в поворотах, которой GLK слегка недостает. Впрочем, если не водить автомобиль на грани возможностей, таких настроек вполне должно хватить, а учитывая состояние дорог на большей части территории нашей необъятной Родины, они вообще кажутся вполне удачным решением.

Свернув с дороги на легкий проселок автомобиль не теряет прыти. Полный привод в сочетании с массой автомобиля и большими колесами позволяет не спасовать перед снежной кашей, не говоря уже о том, что с такими препятствия как бордюры или снежные горки возле дома в городе авто справляется буквально играючи. В общем, во времена Карла Бенца такой техники точно не было!

Таким образом, к российским условиям Mercedes-Benz GLK оказался готов. Сюда же можно отнести и плюс "пропускаемости" на дорогах — в России до сих пор уважают внедорожники и охотно уступают премиум-марке.

На какую же сумму стоит рассчитывать при покупке Mercedes-Benz GLK ?

В России автомобили доступны в одной комплектации "особая серия" , наполнение которой различается в зависимости от версии двигателя. Список стандартного оборудования, общий для всех моделей, тем не менее широк и включает в себя помимо прочего полный привод 4MATIC, автоматическую коробку передач 7G-TRONIC, антипробуксовочную систему, систему экстренного торможения BAS, антиблокировочную систему, передние подушки безопасности с многоступенчатой логикой раскрытия и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, автоматическое включение фар и другие весьма полезные опции.

Если говорить про особенности оборудования в зависимости от мотора, то заплатив 1 710 000 рублей за Mercedes-Benz GLK 220 CDI с дизельным двигателем объемом 2,1 л и мощностью 170 л.с. покупатель получает окраску металлик, парктроник, датчик дождя, пакет курильщика, отделку руля и рычага КП кожей, защиту картера, запасное колесо, шторку в багажном отделении, систему омывателей стекол с подогревом, подогрев передних сидений, противоугонный пакет, а также спорт-пакет экстерьера. Заказав Mercedes-Benz GLK 300 с движком объемом 2,996 л мощностью 231 л.с. к этому списку добавляются би-ксеноновые фары, элементы отделки деревом и тканью, а также искусственной кожей. Такая версия обойдется в 1 950 000 рублей . Те же, кто заплатят 2 330 000 рублей за самую мощную бензиновую версию GLK 350 с двигателем объемом 3,498 л. и мощностью 272 л.с., получат еще и кожаную отделку салона согласно образцам, навигационную систему на жестком диске, улучшенную климатическую установку Thermotronic и комплексную систему запоминания параметров. Наконец, такое же оборудование ждет и тех, кто предпочтет самый мощный дизельный мотор в версии GLK 350 CDI за 2 390 000 рублей . Такой двигатель способен выдать 224 л.с. при объеме 2,987 литра.

С одной стороны, такие цены для премиум-марки не кажутся завышенными. К тому же, приобретая автомобиль даже с минимумом оборудования вы получаете высококачественный продукт, который, помимо прочего, со временем не сильно теряет в цене на вторичном рынке. С другой стороны, конкурентам тоже есть что предложить. К примеру, мотор Infiniti EX развивает 330 л.с. при более дешевой цене за топовую комплектацию автомобиля, Audi Q5 представляет из себя более молодежный вариант при схожих ценах и чуть более мощных двигателях, а обновленный BMW X3, появившийся в середине ноября прошлого года, воспринимается более свежо, нежели почти трехлетний Mercedes-Benz GLK.

И все же, стоит признать, что герой нашего теста не выглядит слабачком на фоне конкурентов. Скорее, выбор автомобиля зависит от жизненной философии и личных предпочтений покупателя. На мой субъективный взгляд Mercedes-Benz GLK прекрасно адаптирован к российским условиям, но при этом не теряет достоинства, присущего всем автомобилям с трехлучевой звездой на капоте.

Цены на автомобиль начинаются с отметки в 1 710 000 рублей. Фото: Автоутро©

Я вглядываюсь в портрет Карла Бенца, в его слегка потрепанный облик со взглядом, устремленным в будущее автомобилестроение. Знал ли этот человек, что когда-нибудь его изобретение не только поменяет ход истории, но и даже породит новый жанр публицистики — тест-драйв? Наверное, нет. Но я уверен: последствия его деятельности, равно как и внедорожник Mercedes-Benz GLK ему наверняка бы понравились. Так пусть живет и здравствует дело начатое Бенцом, дело, столкнувшиеся когда-то с таким же первоначальным недопониманием, как и у тех, кто изобрел паровую машину, воздушный шар, а, возможно, и первое колесо. Впрочем, это уже совсем другая история.

Плюсы : оригинальный дизайн экстерьера, высокая функциональность, экономичность

Минусы : возраст модели, консерватизм в интерьере

На Mercedes benz glc очень мало обзоров. Возможно, потому что машина вышла крайне неоднозначной. Многие задаются вопросом, почему такая интересная компания, как Мерседес вдруг выпустила GLK. Есть мнение, что это недогелик, или еще хлеще GL. Но где тут правда, а где вымысел, будем разбираться по порядку.

Сегодня у нас на тест драйве Mercedes Benz GLK 2.2 дизель 2013-го года. Машину начали выпускать с 2008 года. В 2012-ом произошел рестайлинг. И только проехав на ней, прикоснувшись, попробовав в эксплуатации хоть немного, складывается общее впечатление о ней. Эта машина небо и земля по сравнению с теми сырыми образцами, которые вышли до рестайла. Тут установлена новая оптика, измененная решетка радиатора, новые задние фонари, но самый впечатляющий рестайл был проведен внутри. Но сначала давайте посмотрим на эту машину со стороны потребителя.

По нашему субъективному мнению эта иномарка в первую очередь носит девичьий характер. Почему? Это небольшой паркетник, который удобно парковать в городе, а также здесь установлен беспроблемный 2.2 литра дизельный движок. Mercedes GLK — один из самых оптимальных автомобилей для представительницы прекрасного пола, которая хочет ездить на джипе, но ещё не особо умеет парковаться. В то же время немецкая надежность дает ей возможность немножко увереннее чувствовать себя в пробке, на городской дороге.

Экстерьер

Рубленные формы вряд ли могут кого-то удивить, но сравнивая с прямыми конкурентами в этом сегменте, такими как BMW X1, Audi Q3, именно салон помогает выиграть конкуренцию ГЛК. Многие до того как сядут внутрь машины и немного в ней проедутся, называют ее «выкидышем» GL. Напрасно! Только сев, проехав за рулем, почувствовав, как она проходит неровности дороги, выходишь из этого Мерса и понимаешь, что он хорош.

Понятно, что компания делает разные комплектации своих экземпляров, не только glc. Но даже такого маленького паркетника она может оснастить любыми преимуществами, которые присущи большим внедорожникам компании. Например, кнопка электропривода багажника, полный привод и так далее – в общем, всё то оснащение, которое в принципе может быть вплоть до Гелендвагена.

Багажник

Компания предусмотрела многое — нигде ты не бьешься, ничего не провисает. При желании поставить сумки в багажник, вы не будете биться головой о дверцу, даже если вы высокого роста.

За счёт того, что крышка багажника достаточно легкая, провисание электротросов отсутствует. Объем багажника отлично подойдет и как для молодой девушки, которой нужно и сумку из спортзала положить, или туфли сложить, в которых можно в клуб пойти, и для молодой мамы, у которой постоянно много вещей с собой.

Под фальшполом спрятана докатка с болтами. Она всегда точно пригодится, никогда лишним не будет. Всё по-мерседовски: четко, просто, лаконично.

Чем нравится эта немецкая компания, так это тем, что от маленьких и достаточно бюджетных до самых дорогих могут быть оснащены одними и теми же функциями, правда, за отдельную плату.

На заднем сидении

У машины достаточно высокий порог, поэтому ноги придется переносить, немного их приподнимая. Так как GLK в полном приводе, то посередине идет тоннель, следовательно сидеть третьему человеку будет неудобно. Это такая плата за полный привод.

Места на заднем диване объективно мало. Вы должны понимать, что это не ML, не GL, а GLK – она компактная, поэтому она рассчитана либо на человека невысокого роста, либо ребенка. Вот и закончились нарекания по поводу заднего дивана, поэтому в обзоре Mercedes glk давайте перейдем к салону и что там так нравится.

Интерьер

Рестайл полностью решил проблему отношения к автомобилю.Подборка материалов на передней панели и их дизайн, как для такого класса автомобиля, — это просто топ. Шпон из натурального дерева из темного цвета, который Мерседес делает великолепно. Точно такое же дерево использовано на дверях, и выглядит оно точно так же очень дорого. Конечно, глянцевое дерево может понравиться не каждому, но это только дело вкуса.

Мерседесовский руль достоин отдельного внимания, так как он очень лаконичный, удобно лежит в руке. Плюс, коробка переключения передач на руле освобождает место на центральной панели.

Высшим пилотажем в рестайле Mercedes GLK было поставить воздухозаборники на центральной панели, которые красиво смотрятся и выглядят как турбины самолета. Именно они добавляют машине свое лицо. Регуляторы переключения двухзонного климат-контроля сделаны с таким приятным звуком, чем-то напоминающим хорошие швейцарские часы.

Когда подходишь к Мерседес ГЛК, то кажется, что он такой какой-то маленький, угловатый, но он самый настоящий Мерс, но почувствовать вы это сможете только сев за руль. Лишь ощутив то, как все внутри удобно расположено, как она едет, как работает его мотор. Моторы в Mercedes это отдельное удовольствие, как ни крути. Здесь просчитаны каждое ваше желание – всё то, за что ратует данная немецкая марка и то, за что мы все её любим. Поэтому прежде чем брать автомобиль, стоит записаться на тест драйв, или просто взять у кого-то покататься, чтобы в полной мере оценить преимущества ГЛК. И, возможно, ваше мнение тоже поменяется. Видео обзор интерьера подробнее можно посмотреть в конце статьи.

Тест драйв

Признак Мерседеса – конечно, же выворот, который не сравнится ни с какой другой машиной. Слышно как работает дизельный мотор. На сегодняшнее время, такие моторы не вызывают никаких проблем. Понятно, что это не топовая иномарка, это скромный паркетник, но он оказался очень интересным.

По поводу подвески — нет никаких вопросов. Коробка работает чудесно. Не устанем повторять, это Мерседес, хоть и маленький. Парктроники настроены так, что заранее на все реагируют. Есть ощущения, что первоначально инженеры и дизайнеры рассчитывали на женскую аудиторию, так как очень-очень ухожена, прямо-таки кукольная.

Видео

Смотреть видео тест драйв и обзор Мерседес glk можно ниже

В лобовом стекле - небо и ничего больше. Я стараюсь расслабиться и просто лечь на спинку мерседесовского сиденья. Именно лечь, потому что угол подъема, на который мы въехали, таков, как будто вы сидели в комнате на диване, а потом комнату попросту опрокинули на стену. И знаете, поза сама по себе не напрягает так, как стоящий напротив на тумбочке телевизор. Он должен бы свалиться на вас, но прилип к стене, превратившейся в потолок.

О"кей, я ничего не вижу - это минус. Но и не падаю в пропасть - это плюс. Однако надо куда-то рулить: инструктор говорит, что на вершине очень острый правый поворот. Так ведь вид - как из кабины самолета на взлете! Куда рулить, когда ни вершины горы, ни поворота на ней не видать? Ага, пилоты летают по приборам. И мы тоже: инструктор говорит - рули по камерам. Ой, и правда: экран давно уж показывает дорогу, вешки и флажки. Конечно, это не то же самое, что смотреть глазами, и требует некоторой привычки. Но в целом дает возможность не оторвать бампер, заглядывая в любой из мусорных баков, рядом с которым паркуешься в забитом дворе.

А трансмиссия! Ее миссия на таких уклонах невыполнима, но коробка передач 9G-Tronic просто всесильна. Она может что угодно и при любом градусе. Она никогда не дергается и не дает размытых реакций на газ. Какая-то фантастика даже для нынешних времен, когда, кажется, инженеры могут все, и это все - лишь вопрос соответствия технического задания законам ньютоновской механики и размеру бюджета. Автомат всегда грамотно передает крутящий момент от двигателя системе полного привода. А та, в свою очередь, рушит все представления о способностях автомобиля, внешне похожего на девчачий кроссовер.

На обычных дорожных шинах, с опорой на два колеса, в любой подъем и с любой горы - на твердом бездорожье GLC может попросту все. И только два соображения слегка умеряют мой восторг. Мне нечего сообщить про бездорожье жидкое, которое у нас не редкость: просто не ездили. И не хотелось бы подзуживать будущих владельцев. Нет, машина сдюжит. Но у них может возникнуть идея нарушить ПДД по вертикали - например, объехать пробку по опоре эстакады, на уровень вверх или вниз... А на столбах разметки пока нет.

Мы любим бензиновые моторы. Вообще говоря, за дело: каким бы хорошим ни был дизель, бензиновый мотор все равно веселее. Но не в случае с GLC. Бензин в России будет только 250-й - 211 сил. И еще два дизеля: GLC 220d и GLC 250d (170 и 204 лошадки соответственно). Да, бензин, конечно, мощнее. Однако безупречно настроенным кроссовером, который на асфальте делает все с той же магией, что и на бездорожье, оказался тот Mercedes, что с топовым дизелем.

Уже в базовой комплектации все GLC идут с электронно-управляемыми амортизаторами Agility Control и стальными пружинами. А за доплату в полторы сотни тысяч рублей вы можете получить пневматику с регулируемым клиренсом и жесткостью. Это, кстати, пока единственное такое предложение на рынке среднеразмерных кроссоверов.

Бензиновая машина едет хорошо, но не настолько, чтобы можно было ощутить кайф от простого поворота руля. До стопроцентного восторга не хватает мелочей. И крены гасятся чуть искусственно, и усилие на руле не совсем живое, и мелких неровностей подвеска не фильтрует, и корму слегка покачивает. Нет, все это брюзжание не имело бы места под солнцем, если бы не было дизельной версии. Она вылизана, как... ну вы знаете, что там у кота. Просто не знаешь, чего еще пожелать. Вроде бы машина насквозь электронная, но воспринимается естественной, как Lotus Seven, и рафинированной, как Е-класс.

Ну, разве что тормозам хотелось бы прибавить запаса для активной езды. Поскольку тормозная система постоянно занимается поддержанием стабильности и распределением крутящего момента, на треке или заковыристой дорожке тормоза можно перегреть. Заметьте: мы начали с фантастических альпинистских способностей и незаметно докатились до горных серпантинов! Потому что этот кроссовер со способностями внедорожника едет по асфальту не хуже седана.

Отправляясь на тест такого автомобиля, как Mercedes, смешно сомневаться в его качестве сборки или «крутости». Но очень хочется понять, каковы ее собственно автомобильные, то есть не имиджевые, достоинства. Но начну все-таки с имиджа. Точнее внешности.

В линейке Mercedes четыре внедорожника. G-Klass – он же Гелендеваген, большой GL, средний M-Klass и самый маленький – GLK. Название трех машин начинаются с литеры G – они действительно представители одного семейства, и именно между ними прослеживаются родственные связи.

Это, на мой взгляд, совсем не плюс для GLK. С «Гелендеваген» понятно - он хорош своей грубой мощью. У него строгие линии и строгий характер. А вот в автомобиле меньших габаритов такие элементы не так впечатляют.

Я знаю, точнее даже вижу, что ему чуть-чуть подрисовали линии кузова, поставили новые фары, возведя в ранг фетиша светодиоды, теми же светодиодами наделили задние фонари, установили новый задний бампер. Но эти штрихи не скрывают рубленых форм.

Так что среди автомобилей своего класса GLK выглядит наиболее брутально. И снаружи, и внутри: в обновленном интерьере модели бросатся в глаза резкие решения. Что избавляет его от популярного в классе компактных внедорожников и кроссоверов статуса «женский».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Можно ли брать бензин или стоит ждать дизель

Идем дальше. …Я поездил на дизеле, погонял и на бензине. По широким автобанам на бензиновом GLK гонять приятнее. Но - только если скорость под 130 и выше. Правда, в России эта скорость – гарантированное нарушение правил, но, господи, о чем мы, в самом деле…

Так вот, разгонять GLK с небольших скоростей до соответствующих ожиданиям от машины – задача простая. Жми на газ до упора – и вот тебе 6.5 секунды до 100 км/ч! Правда, часть этого времени каждая из 306 лошадей 3.5-литрового мотора берет на раздумье. То есть нажал на газ…пауза… заревели… поехали! Вот тут так рванет!!!

Да, на скорости Mercedes великолепен. Он – высокий и по идее весьма валкий автомобиль - ныряет в повороты почти как приземистый седан. (Тут уместно вспомнить, что построен GLK на платформе полноприводного C-klass). Если что и раздражает при вынужденных перестроениях, так это легкие удары руля об этих перестроениях оповещающие. На извилистой дороге, когда оптимальная траектория совсем не совпадает с твоей полосой, постукивания по рулю (это работает опциональная система Steer Control) просто утомляют.

Итак, топовый бензиновый GLK быстр. Но вот в чем штука. Дизельная версия, которую я тестировал, оказалась быстрее самой мощной бензиновой. Пусть на 0.1 секунды (6.4 против 6.5), но! За одной десятой скрывается куда более ровный разгон и очень быстрая реакция автомобиля на педаль газа. Хочешь ускориться – пожалуйста! С тридцати, пятидесяти, девяносто километров в час – не вопрос. В тот же миг. Да, после отметки в 130 мотор будто испускает дух, но, согласитесь, 99% из вас в 99% случаев будет ездить не быстрее.

Логичный вопрос – а что это за дизель? Отвечаю: «Пока неважно»! Что так? А просто до следующего года не будет у нас в России дизельных GLK. Никаких. Потом могут появиться моторы линейки BlueEFFICIENCY... А пока остается с долей грусти завидовать немцам, у них моторов куда больше.

Верно ли называть Mercedes GLK внедорожником

На предыдущем тест-драйве Mercedes-Benz GLK несколько лет назад, мы, кажется, и не съезжали с трассы, ограничившись переездами через сложные трамвайные пути. В этот раз сам Mercedes предложил испытать GLK на особой трассе.

Которую специально подготовили: залили водой ужасно неровную грунтовую дорожку в Альпах (французских), разместили на ней разные препятствия, оставили на месте подъемы-спуски… Да что я рассказываю, посмотрите лучше фото.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Согласен, россиян тут нечем не удивить, но ценно тут то, что эта трасса создана специально под GLK, то есть призвана показать "его предел". То есть этот Mercedes должен преодолеть такую дорогу без потерь. И он преодолел! Совершенно без усилий и горестных вздохов инструкторов из-за контакта порогов и днища с землей.

По этой грунтовке «мерседесу» помогал ехать пакет Offroad. Он:
- увеличивает дорожный просвет на 30 мм – до 231 мм.
- предлагает систему помощи при спуске, которая помогает съезжать с горок: водителю остается лишь выбирает оптимальную скорость от 4 до 18 км/ч.
- задействует специальную настройку ABS и ESP, позволяющую небольшую пробуксовку, что в итоге обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.

Нужен ли этот пакет, зависит от места будущей эксплуатации GLK. Если вы регулярно выезжаете за город, а тем более съезжаете с дороги – берите. В первую очередь из-за увеличенного дорожного просвета, поскольку система помощи при спуске не столь необходима: водительское чутье и верная правая нога и так сделали свое дело. А до совсем крутых гор, спуск с которых лучше доверить технике, владелец GLK вряд ли доберется.

Итак, проходимость у GLK средняя, но сделает честь любому автомобилю, который принято называть кроссовером. На трассе пока – по крайней мере, в течение года - придется довольствоваться мощным, но бензиновым мотором, любящим динамику.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Что еще стоит учесть, примеряя GLK для себя? Он действительно небольшой, я бы сказал тесноватый. С моим невеликим ростом (172 см) сам за собой я сел нормально (места над головой в GLK хватило с избытком), но будь я сантиметров на 5 выше колени сидящего сзади бы уткнулись в переднее кресло. А моя 6-летняя дочь, сидя в детском кресле наверняка доставала бы ногами до передней спинки.

Mercedes-Benz GLK: престижный аксессуар или стандарт качества

Салон GLK богат и я бы сказал, красив, но специфически: мощные дефлекторы, обилие хрома, нетривиальной формы циферблаты приборов не моя эстетика, но, уверен, многим понравится. Кресла очень удобные, электрические настройки передних гарантируют широченный диапазон регулировок - можно ехать с комфортом.

Обзор нормальный, хотя передние стойки (как, кстати, и в других моделях семейства G) съедают часть панорамы. Ниш для хранения чего-либо хватает, в одной из них на центральном тоннеле мы умудрились потерять фотоаппарат, он просто «закатился» под крышку.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Как отмечают продавцы, GLK – идеальный кандидат на статус «входного» автомобиля в мир Mercedes. Для российского покупателя, конечно. Полный привод, невысокая - относительно других моделей - цена, компактность.

А кроме того, Mercedes-Benz GLK недаром начинается с той же буквы, что и Gelandewagen и GL и, как отмечалось, вначале, это намного более «мужской» автомобиль, чем M-класс. Несмотря на размеры.

И безусловно, мощный аргумент «за» GLK расположен между фар Обладание Mercedes – это статус во все времена. А тут – платите от 1 890 000 рублей и добро пожаловать в клуб.

Да, почти 2 миллиона рублей за членский билет это немало. Но, кажется, в Mercedes осознанно поднимают планку минимальных взносов. Покупая GLK, ты получаешь отсутствие ограничений... и брелок со звездочкой.

Краткие характеристики Mercedes-Benz GLK350 и топовых модификаций конкурентов


Цены Mercedes-Benz GLK

Обновленные Mercedes GLK появятся в России в июле-августе 2012 года. Первоначально продаваться будут только две версии автомобиля GLK300 4Matic BlueEFFICIENCY и GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY. В комплектации «Особая серия» первая стоит от 1 890 000 руб., вторая – от 2 390 000 руб.

Автомобили «Особой серии» уже имеют систему парковки, пакет курильщика, стеклоочиститель с датчиком дождя, защиту картера, навигационную систему, климат-контроль THERMOTRONIC, би-ксеноновые фары, подогрев передних сидений, закрывающуюся с кнопки заднюю дверь, противоугонный пакет…

Пакет Offroad стоимостью 40 705 рублей поставляется за доплату для обеих версий.

Дизельные автомобили появятся у российских дилеров не ранее 2013 года. Причем в Россию в любом случае не будут поставляться новые экологичные моторы BlueTEC – только уже известные BlueEFFICIENCY.

Дополнительные опции Mercedes-Benz GLK

Панорамная сдвижная крыша. В отличие от подъёмно-сдвижных люков, она обладает примерно на треть большей площадью открывания и примерно в два раза большей площадью прозрачной поверхности. Кроме того, солнцезащитные шторки укроют от прямых солнечных лучей.

Cистема автоматического трёхзонного климат-контроля. В Mercedes-Benz нет неважных пассажиров: любой из них вправе требовать свою собственную погоду в машине.

Развлекательная система для пассажиров задней части салона. В GLK могут быть установлены DVD-плеер и два больших цветных жидкокристаллических дисплея с диагональю 8 дюймов, встроенные в подголовники передних сидений. К ним прилагаются две пары наушников, а также два либо три разъёма Aux-In. Дополнительный ТВ-тюнер не даст пропустить любимую телепередачу или матч сборной на Евро-2012…

Компактные и люксовые кроссоверы – не место для новичков. Последнее десятилетие идет жестокая борьба за первенство в этом сегменте рынка, и не каждый автопроизводитель способен выдержать такую конкуренцию. Уверенные позиции до сих пор удерживает немецкая компания Мерседес, а её творение GLK – настоящий «тяжеловес» в мире компактных кроссоверов. Этот автомобиль был впервые представлен в 2008 году. Практически сразу кроссовер завоевал популярность как в США, так и в Европе. В России GLK также по сей день занимает лидирующие позиции по продажам. Мотор ЛТД подготовил для Вас, уважаемые читатели, тест-драйв последней версии Мерседес GLK 2014. Давайте разберемся в секрете успеха немецкого автомобиля.

Экстерьер Мерседес GLK 2014

Даже после рестайлинга можно заметить старые черты легендарного «Gelandewagen», на базе которого, собственно говоря, и был построен GLK. При этом влияние «старого» никак не отразилось на современности дизайна, но напротив, добавило кроссоверу солидности и агрессивности в линиях кузова. Передняя часть автомобиля выделяется удлиненным капотом и улучшенной структурой оптики. Визуально создается впечатление, что автомобиль выглядит больше, чем он есть на самом деле. А в таком классе больше – значит солиднее. В профиль автомобиль смотрится очень достойно и стильно. Большие колесные диски добавляют экстерьеру внедорожника агрессивности, устремленности и спортивности.

Задняя часть авто, как и передняя, выделяется красивой современной оптикой и гармоничными линиями.

В целом за экстерьер немецкому компактному кроссоверу можно поставить высшую оценку. Конечно, некоторые элементы смотрятся необычно и нестандартно, но в этом и заключается особенность дизайна люксовых автомобилей. Они должны иметь нечто, чего нет у других моделей.

Интерьер Мерседес GLK 2014

Салон GLK – один из самых шикарных и люксовых салонов в классе кроссоверов. Очень большое значение в его оформлении сыграло внимание разработчиков к каждой детали, а это, безусловно, повышает его ценность и привлекательность для покупателей.

Эргономика приборной панели и консоли выполнена на высоком уровне. Расположение кнопок имеет прекрасное интуитивное расположение, которому можно легко и быстро привыкнуть. Сиденья и руль имеет все необходимые регулировки, на экран консоли можно выводить всю интересующую о машине информацию.

Обзорность у Мерседеса просто шикарная, хотя ширина стоек всё же немножко уменьшает его. На заднем ряду места вполне хватает как перед ногами, так и над головой. Спинка и сам диван достаточно комфортные – при поездке на длительные дистанции пассажиры не будут испытывать дискомфорт. Багажное отделение немецкого кроссовера не отличается большими размерами – всего 450 литров. На объем багажника повлияла длинная колесная база которая заняла 2755 мм от общей длины автомобиля в 4525 мм.

За интерьер Мерседесу GLK 2014 можно смело ставить высшую оценку. И дело не его высокотехнологичных качествах. Суть состоит в том, что этот салон заботится о комфорте и безопасности пассажиров и водителя – это самое главное.

Технические характеристики Мерседес GLK 2014

На российском рынке доступно три модификации двигателей – два бензиновых и один дизельный. Во всех вариантах автомобиль снабжен полным приводом, который в паре с клиренсом в 20 см великолепно справляется с легким и средним бездорожьем. Дизельный агрегат имеет 170 л.с. и рабочий объем цилиндров в 2143 куб. см. Расход топлива на 100 км в среднем составляет 6,9 литра. Первый бензиновый двигатель имеет мощность 211 л.с. при рабочем объеме цилиндров в 1991 куб. см., второй – 249 л.с. и 3498 куб. см соответственно.