Смазка при замене тормозных колодок. Эффективная керамика для тормозов. Смазки для тормозной системы. Что лучше керамика или медная паста Для чего смазка в комплекте тормозных колодок

Все системы автомобиля во время его эксплуатации должны быть исправными. Но отдельное внимание нужно уделять тормозам. Ведь нередко жизнь водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов зависит от состояния тормозной системы машины. Периодически её нужно обслуживать. Это заключается в замене тормозных колодок, дисков, жидкости, а также суппортов. К примеру, смазка для тормозных цилиндров при их обслуживании и замене просто необходима. Обо всем этом мы и поговорим.

Смазка направляющих суппорта

Прежде чем перейти непосредственно к цилиндру, необходимо разобраться с его направляющими. во время работы выделяет большое количество тепла. Это приводят к тому, что нередко соединения прикипают намертво. Это касается и направляющих, которые начинают подклинивать. В этом нет ничего хорошего, так как это может привести к серьезным последствиям. Подклинивание способствует тому, что колодки будут постоянно прижаты к диску. Это приводит к существенному перегреву системы. В результате колодки горят, диски становятся кривыми. Да и покрышка в таких условиях может с легкостью загореться. Именно поэтому при обслуживании суппорта необходимо обрабатывать направляющие специальной смазкой. Какой именно, мы разберемся в данной статье.

Свойства смазки для цилиндров и направляющих

Так как узел относится к тяжелонагруженным и в процессе работы нагревается до 300 градусов по Цельсию, а при агрессивной езде и выше, то и подход должен быть соответствующим. Смазка для тормозных цилиндров должна иметь следующие характеристики:


Именно исходя из вышеперечисленных параметров, должна подбираться смазка для тормозных цилиндров и направляющих. Благо в настоявшее время ассортимент просто огромный, поэтому с выбором труда возникнуть не должно.

Медная смазка для тормозных цилиндров и суппортов

Она является самой распространенной и популярной среди автомобилистов. Высоких температур не боится и стоит недорого, это и делает её такой востребованной. Чаще всего используется для обработки дисков, тормозных колодок, а также для скоб и других элементов тормозной системы. Стоит заметить, что наносится на обратную сторону изделия. Если это колодки, то их лицевая сторона не должна покрываться какой-либо смазкой, это касается и дисков.

Процесс нанесения пасты также крайне простой. Для этого обрабатываемая поверхность очищается от грязи и коррозии. Дальше с помощью кисточки наносится смазка и равномерно распределяется по всей поверхности. Стоит заметить, что продается она и в баллончиках, в этом случае её нужно распылить, предварительно прочитав инструкцию по применению.

Базовая основа для высокотемпературной смазки

На прилавках автомагазинов в настоящее время просто огромный выбор. Но если разобраться, то есть всего 3 обширных группы:

  • на минеральной основе;
  • синтетической основе;
  • минеральной или синтетической основе с содержанием небольшого количества металлов.

Если разбираться, какая должна использоваться смазка под пыльник тормозного цилиндра, то лучше всего подходит та, которая изготовлена на синтетической основе. Это обусловлено тем, что она нейтральна к резиновым и пластиковым изделиям. Следовательно, пыльники не разъедает и идеально подходит для обработки тормозного поршня или направляющих суппорта. Использованная основа дает целый ряд преимуществ, таких как низкая испаряемость, высокий температурный порог, нерастворимость в воде и других жидкостях. В целом отличный выбор, правда, не всегда бюджетный.

Куда дешевле стоит смазка для поршней тормозных цилиндров на минеральной основе. Но все же она лучше подходит для направляющих, так как способна выдерживать температуры от -45 до +180 градусов по Цельсию.

Смазка с добавлением керамических частиц

Относительно новая разработка, которая уже успела набрать популярность. Стоит недешево, но заявленные преимущества весьма обнадеживают. Повышение эксплуатационных характеристик смазки достигается за счет наличия в составе керамики мелкой фракции. На данный момент это один из лучших методов защиты тормозных цилиндров и их посадочного места от коррозии. Помимо этого обработанные узлы исключают возможность резких перепадов температур, образование грязи и пыли на поверхности.

Несмотря на высокую стоимость такой продукции, она крайне популярна среди автомобилистов. Может быть использована как смазка которые являются менее нагруженными по сравнению с передними. Среди наиболее популярных производителей высоким качеством может похвастаться фирма "Ликви Моли". Ну а сейчас идем дальше и рассмотрим еще несколько крайне важных моментов.

Как выполняется обслуживание тормозной системы?

Зачастую комплексную смазку рекомендуется проводить при замене тормозных колодок или дисков. Сложного тут ничего нет. В первую очередь инспектируем состояние направляющих. Очищаем пальцы и посадочные места от ржавчины и обрабатываем определенным количеством смазки. Подойдет медная, графитовая и т. п. Что касается поршня, то тут смазка нужна для уменьшения трения и защиты от коррозии. Поверхность детали желательно обработать небольшим количеством керамической смазки. Она эффективно защитит поверхность от ржавчины.

Крайне важная деталь заключается в том, что стоит регулярно проверять состояние пыльника. Если он порван, то никакая смазка не поможет. Сначала нужно заменить и потом закладывать смазывающий материал. Кроме того, его не должно быть слишком много, так как начнет выдавливать через пыльники и манжеты, что не есть хорошо.

Многие эксперты рекомендуют не экономить на смазочных материалах для суппортов и покупать только проверенную продукцию. К примеру, оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров на силиконовой основе. Она полностью безопасна для пыльников и при этом является высокотемпературной. Следовательно, эффективно работает как зимой, так и летом.

Специалисты автосервисов зачастую не выполняют своих прямых обязанностей. К примеру, при замене колодок должны очищаться суппорты и направляющие, но этого никто не делает. Поэтому лучше этим заняться самостоятельно, тем более что в этом нет ничего сложного и справится даже новичок. Не стоит пренебрегать обслуживанием тормозной системы, но и заглядывать туда каждые 500 километров пробега тоже не имеет смысла. Инспектируйте всё во время замены тормозных колодок.

Какую смазку лучше взять?

Желательно использовать различные типы смазки в зависимости от обрабатываемой детали. К примеру, для направляющих суппорта отлично подойдет Она стоит недорого и выдерживает высокие температуры. Защищает металлические изделия от коррозии и предотвращает прикипание. Один из самых доступных вариантов - продукция компании TRW.

Оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров должна быть на силиконовой или керамической основе. Лучший производитель в этом плане - Febi. Дешево и сердито. А вот противоскрипная Liqui Moly не рекомендована для закладки под пыльник поршня, так как может вызвать разрушение резинового уплотнителя.

Противоскрипная паста отлично подходит для обработки пластины тормозной колодок и держащей скобы. Обычно на этом её использование заканчивается. Помните о том, что смазка манжет тормозного цилиндра не должна выполняться пастами, которые разъедают резиновые уплотнения. Это может привести к полному разрушению поршня и суппорта.

Подведем итоги

Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля. Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах. Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях. Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.

Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.

Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски - это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.

  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур такой смазки -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.

Третья группа смазки из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.

К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Медная высокотемпературная смазка

Также данная смазка применяется для суппорта и направляющих благодаря выдерживать высокую температуру.

В состав медной суппортной смазки входит: мелкодисперсная медь, минеральное и синтетическое масло и антикоррозионные вещества.

Производятся в виде пасты и спрея. По консистенции гуще, чем другие, вышерассмотренные, смазки.

ВАЖНО! Суппорты автомобиля бывают также из алюминия. Если суппорт алюминиевый, то медную смазку нельзя использовать!

Работая в паре, алюминий и медь, происходит окисление и последующая коррозия.

Список смазок для суппортов и направляющих

Смазка суппортная МС 1600 российского производства. Очень популярная и высокоэффективная наша смазка, температурный режим которой -40 С … +1000 С. Цвет белый. Не разъедает резиновые и пластмассовые детали. Применяется для смазывания направляющих и поршня суппорта, а также, нерабочих и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Стоимость МС-1600, примерно, до 500 рублей на 2017 год. Вес тюбика составляет 100 грамм. Чтобы заменить один комплект колодок, достаточно около 5 грамм такой смазки, поэтому она продается и в таком малом количестве, стоимость которой около 80 рублей.

ВАЖНО! МС 1600 с тормозной жидкостью маркировкой DOT 5.0 использовать нельзя!

С другими марками тормозных жидкостей Dot 3, Dot 4, Dot 5.1 можно использовать.

Slipkote 220-R DBC / Слипкот (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Данная смазка зарекомендовала себя как отличный смазывающий направляющие суппорта элемент, который можно использовать даже в системе водоснабжения.

Температурный режим такой смазки от -50 до +300 С. Состоит из чистой синтетики, загустителя и присадки, которая обеспечивает защиту от коррозии. Из минусов этой марки то, что она дороже других, стоит примерно 1200 рублей за тюбик 85 грамм.

ВАЖНО! Для автомобилей с барабанной тормозной системой нельзя применять Слипкот 220-R DBC. Как вариант, можно применять Хаски 2000.

Следующая марка смазки для суппортов и направляющих Xado Verylube . Она дешевле своих конкурентов. Ее использование препятствует заклиниванию тормозных колодок на направляющих суппорта.

Продается в виде спрея, цвет зеленый, объем баллончика 320 мл. Рабочий температурный диапазон -45 … +400 С. Не разъедает резиновые детали. Наносится по слоям, нанесли, подождали пока высохнет, опять нанесли, и так 5 слоев. Цена около 250 рублей.

Американская марка смазки Molykote Cu 7439 сделан из мелкодисперсного измельченного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из распространенных марок для суппортов. Сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +600 С.

Не смывается и не растворяется водой и тормозной жидкостью. Испаряемость близка к нолю. Выдерживает большое давление. Благодаря составу смазка Моликот Ку 7439 защищает от коррозии и прикипания деталей.

А следующая марка смазки LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste была изначально для суппортов, но те, кто ее применял на своих автомобилях, жаловались на появляющиеся проблемы в работе суппорта и направляющих.

После этого завод производитель поменял назначение смазки Ликуи Моли Бремсен Анти Скрип Паста на противоскрипное применение. Поэтому ее лучше не использовать для нанесения на направляющих пальцев суппортов, это также заявляет сам производитель на официальном сайте.

Какая наилучшая смазка для суппортов

Вопрос какую лучше купить смазку получает ответ после следующих вопросов: на какой автомобиль, условия эксплуатации. Если машина не дорогая, то и смазку обычно используют недорогую. Для владельцев авто среднего сегмента отлично подойдут смазки российские смазки МС 1600 и КСАДО ВЕРИ ЛЮБ.

При использовании авто в гонках, например, на джипах по бездорожью, лучше взять смазку, рабочий температурный режим которой большой. Это, как мы уже рассмотрели, марки Slipkote 220-R DBC и Molykote Cu 7439.

Рассматривая отзывы об указанных марках смазок для суппортов и направляющих пальцев, были выявлены следующие результаты.

По марке Slipkote 220-R DBC недостатков не выявлено. Все кто использовал остались довольны.

По марке Molykote Cu 7439 из недостатков пишут, что не подходит для направляющих пальцев.

По марке Xado Verylube есть негативные отзывы. Пишут, что через несколько месяцев стает твердой, закоксовывается.

По российской МС 1600 пишут также, что через год превращается в пластилин.

Отсюда делаем вывод, что лучше использовать для каждого узла наиболее подходящую для его рабочих характеристик, чем одну универсальную смазку для всех узлов.

Медная смазка для суппорта, быть или не быть? В интернете столько мнений, но зачастую они исходят от людей, ремонтирующих только свой автомобиль, да и то на коленках дедовскими методами. Давайте разберёмся куда можно применять медь, а где ей не место. Начнём с яркого примера. Додж Калибр, типичная . Предположительно закисли направляющие, задняя ось этим грешит, однако жизнь полна сюрпризов.

Машина приехала после замены задних колодок в стороннем сервисе. Многие «механозавры» не откручивают верхние направляющие, но в этот раз нам попался весьма старательный экземпляр. Излишне старательный. Медь, везде слои меди. На направляющих, на обратной стороне колодок, на пружинах тормозной скобы, на пыльниках тормозных цилиндров и даже на их рабочей поверхности.

Вы думаете это грязь? Частично да, но основу, на которую она великолепно садится составляет толстый-толстый слой шоколада медной смазки. Вместо плавного скольжения получили превосходный абразив.


А теперь давайте полюбуемся что происходит внутри суппорта – каша из тормозной жидкости, меди и грязи. Конечно тормоза будет клинить.



А вот фотография-загадка из статьи про .


Вот эти два кадра покрывают 90% всех нужд. Медная смазка для суппорта вообще не используется, максимум для скобы и то под пружины колодок, а не на них. Во всех остальных случаях есть современные решения, на голову превосходящие медь, порой даже на две. Если не знаете что использовать, внимательно прочитайте что об этом пишет производитель в технической документации, в первую очередь – производитель вашего автомобиля.

Рабочую поверхность тормозных цилиндров смазывают крайне редко, в основном это удел продвинутых систем, зачастую спортивных и не доступных рядовому пользователю. Для направляющих подходит либо оригинальная смазка, либо грамотно подобранная промышленная, требования к которой куда серьёзней.


Ну и не забывайте о простом правиле: обилие смазки не лучше её недостатка, всего должно быть в меру.

Константин Дубарев - владелец автомобиля KIA Cerato рассказывает о том, как устранить скрип тормозов. Новые фирменные колодки, установленные на KIA Cerato 2006 года выпуска, скрипели. Константин использовал смазку , после чего скрип моментально исчез.

В августе 2012г. пришла пора менять передние тормозные диски и колодки на моем Kia Cerato 2006 года выпуска. Обычно я не склонен экономить на ремонте, особенно, если речь идет надежности тормозной системы, поэтому приобрел оригинальный комплект запчастей. После установки и приработки тормозных колодок (700-1000 км) я начал замечать, что колодки начинают скрипеть при торможении. И если вначале речь шла о периодическом скрипе, то где-то через пару недель колодки скрипели при каждом торможении. В общем-то, я понимал, что скрип и эффективность торможения мало связаны, однако слышать его очень неприятно.

Немного изучив тематику борьбы со скрипом, я остановился на использовании универсальных смазок для тормозных систем. Использование специальных противоскрипных пластин я тут же отмел, так как их нужно подбирать под колодки и суппорта, а это значит вновь ехать в магазин, заказывать, ждать, в общем, тратить время. Я также отказался от использования узкоспециализированных смазок для тормозных систем (вроде медных паст или смазок только для направляющих) практически по той же причине: если нужно будет обслужить суппорт, например при очередной смене колодок, то мне необходимо будет предоставить механику как минимум две смазки. Зачем, если можно обойтись одним тюбиком. Итак, после нанесения универсальной смазки на нерабочие поверхности колодок, контактирующие с суппортом при торможении, скрип мгновенно прекратился.

Самое интересное заключается в том, что смазка пригодилась мне буквально через неделю. Совершая плавное торможение на одном из городских перекрестков, в водительское зеркало заднего вида я увидел дым, который шел, как мне показалось, из задней колесной арки.

Через несколько секунд этот дым просочился в салон, и я почувствовал едкий, раздражительный для глаз, носа и глотки запах. После этого машина все же тронулась, однако и при разгоне, и при торможении машина вела себя довольно вяло, будто что-то ей мешает. К тому же, переключение передач (АКПП) стало менее плавным. Вечером того же дня я, естественно, обратился к своему механику. Он диагностировал заклинивание заднего суппорта. Фактически, перестал работать тормозной поршень, поскольку направляющие суппорта закисли. А закисли они именно «благодаря» тому, что в свое время не были должным образом обработаны.

Конечно, суппорт, пришлось заменить, и на этот раз универсальная смазка пригодилась для смазывания направляющих, чтобы больше не закисали.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА. МЕНЯЙ КОЛОДКИ ПРАВИЛЬНО.

При замене колодок очень важно уделить внимание смазыванию всех частей суппорта: направляющие, нерабочие поверхности колодок, поршень, пыльники.

Направляющая суппорта смазана
универсальной смазкой на синтетической основе

Это может занять больше времени, чем просто обычная процедура замены колодок, но уделяя внимание каждой детали, мы обеспечиваем свою безопасность и долгий срок жизни механизмов. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур, которые в паре трения диск-колодка могут достигать до +500°С +600°С. При замене колодок используются различные смазочные материалы, и от их выбора во многом зависит работа всех составляющих суппорта.

Случайные смазки

Аэрозоли очень удобны в нанесении, но они не сочетаются с резиновыми элементами суппорта, в связи с чем, происходит их деформация и потеря герметичности.

Пыльник увеличился в 3 раза и потерял герметичность после использования графитной смазки.
Использование медесодержащих аэрозолей дает аналогичный эффект.

Традиционные литиевые или графитовые смазки имеют масляную основу и поэтому не совместимы с резиновыми пыльниками. Эти смазки имеют низкий диапазон температур и быстро выгорают. Такие смазки легко определить по рабочей температуре до 2000С.

Так называемые «медянки» (медные смазки) не всегда выдерживают высокие температуры и выгорают на направляющих, провоцируя коррозию.

Специализированные смазки для разных узлов суппорта не подразумевают многоцелевого использования.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СМАЗКУ ДЛЯ СУППОРТОВ

При выборе смазки очень важно обратить внимание на основные характеристики:

  • Высокий температурный диапазон,
  • Несмешиваемость с тормозными жидкостями,
  • Синтетическая основа,
  • Универсальность применения,
  • Cовместимость с резиновыми деталями.

Теперь, когда мы знаем причину и способы ее устранения - действуем! Когда Вы меняете колодки, смазывайте направляющие, поршень и нерабочие поверхности колодок, применяя при этом универсальную качественную смазку для суппортов.


Приветствую читающих!
Этот пост возможно будет интересен тем, кто задавался (или только намерен задаться) вопросом применения смазок при сборке суппорта.

Предыстория к ремонту Б12 .
Итак, когда все расходники и запчасти для тормозной системы прибыли, начались работы. И закономерно возник вопрос: остановиться ли на рекомендациях мануала к Suzuki Bandit 1200 и использовать только DOT4 в качестве смазки при установке поршней суппорта, или же применить дополнительные смазки? Поскольку память об отказе тормозов на трассе была ещё жива, то появилось желание немного подстраховаться, и наперекор мануалу чем-нибудь поршни намазать… Чем?

В поле зрения неизбежно попала паста МС-1600 от ВМП-Авто с рекомендациями применять её в следующих узлах:

«направляющие суппортов (толщина слоя -0,1мм)
нерабочие поверхности и торцы тормозных колодок
поверхность поршня (толщина слоя -0,1мм)
эластомерные манжеты суппортов (!)»

В общем, очень универсальная паста. И она была приобретена.
Чуть позже была куплена специализированная паста для поршней суппортов ATE 03.9902-0501.2 (немецкая компания АТЕ, производящая тормозные механизмы уже 90 лет, вызывает доверие). Кстати эта паста может быть доступнее, если её заказывать через каталог BMW – номер 83199407854.

Эти пасты даже на вид очень отличались. И моим интересом стало попробовать разобраться в том, какие из свойств этих смазок уместны в поршневой суппорта, а какие не очень. И самое первое, на что решил посмотреть – это как тормозная жидкость DOT4 (гликолевая основа) ведет себя при контакте с этими пастами.

Прежде небольшой комментарий к эксперименту.
Очевидно, что среда, в которой движутся поршни в суппорте, должна быть скользкой и маловязкой. И тормозная жидкость таковой является. Она обладает хорошей адгезией и к металлу и к резине. Более того, поршни лучше скользят по манжетам благодаря тому, что сами манжеты с внутренней стороны, как правило, не гладкие, а имеют шероховатости (на вид они матовые) – это способствует лучшему удержанию тормозной жидкости на поверхности манжеты. Из этого можно вывести требование к пасте для тормозных цилиндров: она не должна ухудшать удержание на поверхностях манжет и металла тормозной жидкости. То есть тормозная жидкость должна обладать высокой адгезией к самой пасте. Ну а как можно оценить адгезию? Просто посмотреть как ведет себя капля жидкости на поверхности.


Паста АТЕ отлично смачивается, следовательно, она не будет способствовать вытеснению тормозной жидкости из пар трения. Может быть она смачивается даже лучше, чем чистый металл. Ну а капли на пасте МС-1600 похожи на воду на парафине…

Помимо низкой адгезии пасты МС-1600 к DOT4 можно заметить значительно более высокую вязкость этой пасты в сравнении с пастой ATE. Полагаю, это свойство тоже имеет значение. Чем меньше вязкость смазывающей среды, тем более точно передаётся тормозное усилие, и тем более информативны тормоза. Производители суппортов работают над снижением трения поршней о детали суппорта: пыльники и манжеты изготавливают очень тонкими, а то и вовсе отказываются от пыльников (этот приём применяется в спорте), а тут - вязкая среда, к тому же способная вытеснять тормозную жидкость. И по составу вопрос - кремнийорганика, смешанная с бентонитом (глиной). Присутствие минерала в тормозном контуре мотоцикла, мягко говоря, как то «не концептуально».

Итак, низкая адгезия к гликолевой ТЖ, высокая вязкость, присутствие твердых частиц бентонита в пасте – всё это, на мой взгляд, не делает эту пасту МС-1600 оптимальной для её применения в качестве пасты для тормозных цилиндров.
Можно конечно отметить, что пастой МС-1600 обеспечивается некоторая антикоррозионная защита цилиндра, но всё же свойства этой пасты более уместны в других узлах. И Эмэска нашла своё применение – очень тонким слоем этой пастой были обработаны шпильки, торцы и оборотная сторона колодок. Там ей самое место.

P.S. Некоторые наблюдения при работе с пастой ATE:


1) Она немного набухает в DOT4, но полностью в ней не растворяется.
2) При прокачке суппортов небольшие излишки пасты ATE удалялись вместе с тормозной жидкостью – это было заметно через прозрачный шланг слива тормозной жидкости.
3) При смазке пыльников полезно уделить внимание его канавке – распределив в ней пасту до монтажа цилиндра, мы ещё более снизим вероятность «подклинивания» суппорта.