Сколько масла в двигателе ниссан либерти. Меняем моторное масло самостоятельно (фотоотчёт). Люди, которые стоят за всем этим

Качественный ремонт и диагностика автомобилей и коммерческого транспорта. Работаем с физическими лицами и организациями. Проводим диагностику тормозной системы и ходовой части, ремонт двигателей, техническое обслуживание автомобилей, кузовные услуги и покраску. В штате работают автоэлектрики с многолетним стажем. Мотористы, специализируются на определенных марках авто.

Автосервис на Пискаревке - пр. Энергетиков, дом 59.

Расположен рядом с метро "Пл. Ленина". Охватывает ремонт автомобилей в Калининском, Выборгском и Приморском районах СПб. Выполняет все работ по ходовой, двигателю, подвеске и установке дополнительного оборудования. Установлен новый стенд развал-схождения для легковых и микроавтобусов. Не делает покраску автомобилей и кузовной ремонт. Удобно добираться от метро "Озерки", "Проспект Просвещения", "Удельная" и "Пионерская". В здании расположено уютное кафе. До КАДа - 10 минут.

Автосервис в Купчино - ул. Димитрова, дом 1

Изначально, сервис занимался только кузовным ремонтом и покраской. В последствии, было построено несколько зданий, в которых установлены новые двух и четырех стоечные подъемники. Большая автомойка для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Отдельный цех по диагностике дизельных и бензиновых форсунок. Производится ремонт рулевых рееек, турбин и автоэлектрики. Широко представлен ремонт механических и автоматических коробок. В шаговой доступности от метро "Звездная", "Купчино", "Обухово". Подходит для жителей Фрунзенского и Кировского района.

Процесс замены моторного масла в двигателе Nissan не имеет больших отличий от замены масла в других машинах марки и осуществляется стандартно.

Выбор моторного масла к двигателю Nissan Liberty

Вначале поставлена цель подбора нужного моторного масла которое подходит двигателю Nissan.

Как заменить моторное масло в двигателе Nissan Liberty?

Процесс замены старого масла на новое у двигателя автомобиля проходит в определенной последовательности:

Прежде всего нужно разогреть двигатель автомобиля до рабочих температур. Когда он достаточно теплый, тогда надо подождать определенное время, что-б немного опустить температуру масла для вашей же безопасности.
Затем берем пригодную тару, мы будем сливать отработанное масло. Сойдет канистра из под масла, у нее надо отрезать ножом верхнюю стенку.
Чтобы слить отработанное масло, следует открутить винт слива под поддоном. Как правило, находится в самом низком месте картера. Первым делом, выкручиваем винт картера ключем, затем руками, прежде подставьте емкость внизу для выработанного масла, так как отработанное масло потечет очень быстро.
Выработка сольется с движка очень быстро, обычно не дольше пяти минут. Единственно надо знать, что на 100 процентов вылить отработку из движка невозможно. Это не проблема, так как обычно в движке остается менее 2-4 % отработки.
Выработанное масло сливается, оцениваем состояение по цвету, и наличие сторонних элементов. вы сможете понять, надо ли чистить двигатель либо следует заменить масло не прибегая к промыву. Затем, берем новенькое масло, меняют фильтр можно считать что замена масла завершена.
В то время, когда льете масло, регулярно надо следить за уровнем с использованием щупа. Лить нужно до нормы, посередине между отметками "min" и "max". Заливайте 90 % от нормы и после подливайте, корректируя с помощью масляного щупа.

Когда надо менять масло в двигателе автомобиля Ниссан Liberty

Как часто менять масло в двигателе и нужно ли выполнять рекомандации завода- производителя Ниссан? В интересах не убитых двигателей рекомендуется производить замену каждые 10 - 13 тысяч км. Здесь стоит иметь в виду, о том, что величина рекомендуется изготовителем в результате испытаний на заводском полигоне. В случае неудовлетворительных условий эксплуатации, чаще нужно задумываться о скорой замене масла в двигателе.
К тяжелым условиям использования нужно отнести внушительный пробег вашего автомобиля а также его время работы. В том случае, если вaш любимый Ниссан Liberty относится к этой категории то масло надо бы заливать как можно почаще. Долговременная эксплуатация мотора автомобиля и его нагрузка могут подвести к плохим результатам. Когда вы частенько стоите в заторах или наоборот обычно ездиете в тяжелопроходимых местах, в таком случае менять моторное масло надлежит каждые 5 тысяч километров.

Замена масляного фильтра

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, а с какой целью и надобно ли менять масляный фильтр в момент замены нового моторного масла? Наш ответ необходимо! В сТО обычно масляный фильтр заменят в обязательном порядке предварительно до начала заливки нового моторного масла. Также надо смазать уплотнительную резинку над корпусом фильтра
Ни в коем случае нельзя допустить что бы мотор эксплуатировался со старым масляным фильтром. Когда если масляный фильтр загрязнен, масло льется под давлением через специальный канал. масляный фильтр загрязнется примерно через 10-12 тыс км пробега.

Замена моторного масла - процедура несложная и вполне может быть выполнена самостоятельно. Безусловно, заменить масло можно и при содействии любого автосервиса, в том числе и в гараже у дяди Коли, однако ничто так не радует душу и не греет сердце, как качественно выполненная своими руками работа. Итак, приступим!

NB: я описываю технологию замены моторного масла на автомобиле Nissan Liberty с мотором QR20 DE . Очевидно, подобная технология подойдёт и для других автомобилей Nissan с таким двигателем, например, Nissan Primera P12 .

Для замены моторного масла нам понадобится следующий набор инструмента и материалов:
1. Собственно моторное масло: каждый сам выберет моторное масло, соответствующее его мировоззрениям и финансовым возможностям. В моём случае мировоззрение и финансовые возможности пересеклись на масле марки Castrol 5w30 a3/b4 известного иностранного производителя. Канистры объёмом 4 литра хватит вполне.
Если есть стойкое желание, можно также приобрести промывочное масло. Опуская подробности, скажу, что в моём случае вполне обошлось без него.
2. Масляный фильтр: естественно, он должен соответствовать заменяемому. Как показал жизненный опыт, убедиться в полном соответствии нового масляного фильтра заменяемому иногда проблематично. Именно поэтому в процессе замены моторного масла будем обходиться со старым масляным фильтром очень осторожно (в самом криминальном случае выкрутиться из ситуации можно, установив на время старый фильтр обратно), иначе существует риск потратить остаток дня на поиск подходящего масляного фильтра (естественно, уже в качестве пешехода:evil:).

* к вопросу о выборе масляного фильтра: применительно к автомобилю Nissan Liberty с мотором QR20 DE : снятый фильтр имел маркировку VIC C-224 (с ним машина и пришла из Японии), купленный для замены - Micro T3154 . На обоих была скромная надпись Made in Japan

3. Прокладка пробки картера: японские производители настоятельно рекомендуют менять прокладку пробки картера при каждой замене масла. Мы не буржуи, естественно, однако состояние этой прокладки может оказаться плачевным. Поэтому - пусть будет на всякий случай, тем более её цена не так уж и велика (порядка 20-30 рублей).
4. Накидной ключ на 14: рожковый ключ не рекомендуется - если пробка картера закручена сильно, то скрутить ей голову - пара пустяков. Поверьте, как правило она закручена достаточно сильно. Именно поэтому лучше пользоваться накидным ключом, иначе можно развлекаться долго - скручивать потерявшую форму пробку очень занимательно:-).
4. Яма, эстакада, подъёмник: процесс требует нахождения водителя ПОД автомобилем, поэтому тут - кто во что горазд.
5. Ёмкость для слива отработанного моторного масла. Лучше, если это будет пустая канистра от моторного масла, поскольку, если сливаемое масло горячее, пустая пятилитровая пластиковая канистра из-под воды может не выдержать и расплавиться.
6. Перчатки, тряпки (ветошь) и рабочая одежда, которую не жалко испачкать: комментировать, пожалуй, излишне.

Начинаем мы, понятно, с того, что переоденемся в рабочую одежду и обеспечим себе свободный доступ ПОД автомобиль. Теперь поэтапно выполняем следующие действия :

1. Откручиваем маслозаливную пробку НА двигателе и с любовью её протираем - чистота приятна и двигателю:

2. Находясь ПОД автомобилем ОЧЕНЬ АККУРАТНО приоткручиваем пробку картера. Именно ПРИОТКРУЧИВАЕМ, на пол-оборота достаточно. Это позволит нам убедиться, что пробка дальше открутится свободно:

3. Находясь ПОД автомобилем ОЧЕНЬ АККУРАТНО приоткручиваем старый масляный фильтр. Именно ПРИОТКРУЧИВАЕМ, на пол-оборота достаточно. Как правило, старый масляный фильтр не стремится быть открученным и выброшенным. В редких случаях его крайне проблемно открутить руками, - "прикипает" так, что сорвать его с места под силу только при наличии специального ключа. Самый экзотический вариант удаления старого масляного фильтра - пробить его при помощи молотка длинным и толстым гвоздём и, используя гвоздь как рычаг, открутить старый фильтр. Сразу скажу - места рядом с маслофильтром для упражнений с молотком инженерами Nissan не предусмотрено, поэтому дальше описывать не стану в надежде на то, что фильтр всё-таки удалось стронуть с места руками.

4. Теперь, когда предварительные операции закончены, берём в левую руку канистру для слива отработанного моторного масла, а правой ОСТОРОЖНО и МЕДЛЕННО откручиваем пробку картера. Главное, постараться, чтобы пробка осталась в рожковом ключе, а не упала в канистру или на пол, - ищи её потом...

5. АККУРАТНО и ещё раз АККУРАТНО! Сливаемое моторное масло может быть ОЧЕНЬ горячим!!! Подставляем пустую канистру под струю отработанного моторного масла и ждём, пока струя не превратится в тонюсенькую струйку. В идеале - дождаться, пока сольётся основная часть масла, а тоненькая струйка превратится в редкие капли:

6. Теперь предстоит работа погрязнее - скручиваем старый масляный фильтр. С него, увы, тоже польётся отработанное моторное масло и польётся оно совсем не струйкой, направление которой несложно предугадать. Тут есть риск заляпаться, но отступать уже поздно:-). Место крепления фильтра также протираем чистой тряпочкой, удаляя возможную грязь.

7. К настоящему моменту имеем в целом слитое отработанное моторное масло и снятый старый масляный фильтр:

Из дырочки в картере продолжают сочиться остатки масла. Длиться сей процесс может достаточно долго, - попробуем его сократить. Для этого оторвём небольшой кусочек от чистой тряпки, которая не оставляет ворсинок, и при помощи подручного чистого инструмента (скажем, отвёртки) протолкнём её внутрь картера на пару сантиметров. Теперь она будет впитывать в себя остатки масла быстрее, чем если бы масло капало самостоятельно. Особо озабоченные товарищи на этом этапе предпринимают, можно сказать, извращённые действия: некоторые при помощи большого шприца с насаженным вместо иглы тонким шлангом вытягивают несколько раз остатки масла. Тут уж кто во что горазд: если есть время, желание и шприц с тоненьким шлангом, то можно ещё грамм 100-150 масла нацедить.
Мы не будем столь маниакальны в своих действиях и удовлетворимся пропитываемой тряпочкой. Пока она всё ещё пропитывается, начнём готовить новый масляный фильтр к установке и...

8. Повернув новый масляный фильтр отверстием вверх, АККУРАТНО заполним его новым моторным маслом. Буквально через 20-30 секунд фильтр пропитается маслом. Подольём ещё масла. Ещё. И ещё. Всё, - фильтр наполнен новым маслом:

Оставим его в таком положении, а сами вытащим пропитанную тряпочку из картера. Всё, что надо, мы уже слили, хватит.

9. Теперь АККУРАТНО протрём пробку картера чистой тряпочкой и оценим состояние прокладки на пробке. Если прокладка не повреждена, смело оставляем её на месте. Если же её состояние плачевно - меняем на новую. Если просто хочется заменить прокладку на новую - не отказывайте себе в удовольствии:-).

10. Закручиваем пробку с прокладкой обратно в картер. Затягиваем. Без фанатизма: затянем с усилием руки, притянем ещё чуть-чуть и хватит.

11. Берём наполненный свежим маслом фильтр и смело выливаем ВСЁ масло из фильтра обратно в канистру с новым маслом. На моторе QR20 DE масляный фильтр расположен таким образом, что если масло не слить в канистру, то придётся слить его себе на руки и на одежду:-(.

12. Пальчиком (можно кисточкой, если кисточка под рукой) нанесём пару капель масла на уплотнительное резиновое кольцо на масляном фильтре и расмажем по кругу - так легче будет накручивать фильтр.

13. Прикручиваем новый фильтр, затянем с усилием руки, притянем ещё чуть-чуть и хватит. Проверяем: пробка картера прикручена, масляный фильтр прикручен. Вылезаем из-под машины, берём канистру с новым маслом и АККУРАТНО заливаем масло в двигатель через маслозаливое отверстие - спокойно льём туда 3,5 литра. Пусть новое масло пока проникает в пустые полости двигателя, а мы осмотримся. Весь цивилизованный мир настаивает на необходимости утилизации отработанного моторного масла. Если такая возможность есть - замечательно! Проблема в том, что такой возможности в 99% случае нет. Хорошо, если рядом есть бочка для отработанного моторного масла, сольём туда и будет. Если же бочки рядом нет, то, пожалуйста, не выливайте старое масло ни на траву, ни на землю!!! Нашим детям ещё на этой планете жить... Без особого ущерба для окружающей среды можно вылить отработанное масло, например, на железной дороге между шпалами. Но, естественно, лучше утилизировать.

14. Проверяем количество масла по щупу и, при необходимости, по чуть-чуть доливаем. Незначительный перелив совсем не страшен, но только незначительный. Если сильно перелили на радостях - придётся слазить ПОД автомобиль, снова открутить пробку картера и сливать оттуда. Поэтому не торопитесь наливать сразу много.

15. Снова лезем под машину и смотрим: сочится через пробку картера? Подтягиваем чуть-чуть. Сочится через фильтр? Хех, ну тогда руки слабые:-). Подтягиваем.

16. Как это ни печально, но последний, самый ответственный этап, можно умудриться пропустить. Я имею в виду закручивание пробки на маслозаливное отверстие!!! Постарайтесь не забыть, иначе под капотом через 10 километров езды всё будет в масле.

17. Проверяем всё ещё раз: из-под пробки картера не сочится? Из-под фильтра не сочится? Пробка на маслозаливном отверстии закручена? Убедились? Отлично! Умываем руки, заводим машину. Пусть двигатель поработает на холостом ходу минуты 3-4, прогонит масло по полостям, наполнит новый фильтр.

Съезжаем с ямы и за пивом - такое дело надо отпразновать!!! Приятно, попивая пивко, смотреть чуточку свысока не тех, кому не дано самостоятельно позаботиться о своей машине. В блокнотик запишем пробег на момент замены масла - через 6 месяцев или через 10 000 километров (что раньше случится) надо будет повторить всю вышеописанную процедуру .

Удачи на дорогах!!!

Nissan Liberty 2.0 i 16V GT4 / Ниссан Либерти, 5дв минивэн, 230 л.с, 4АКПП, 1998 - 2004 - большой расход масла в двигателе

Nissan Liberty 2.0 i 16V GT4 5дв. минивэн, 230 л.с, 4АКПП, 1998 - 2004 г.в. - большой расход масла в двигателе

Неисправности регулятора давления топлива

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости - Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

Наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики

Технические характеристики Nissan Liberty 2.0 i 16V GT4 / Ниссан Либерти в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 230 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2004 г.