Серебряная тень. Растянутый Rolls-Royce Silver Shadow: в духе экстаза Роллс ройс серебряная тень

Not having nearly as many toys in your toy box as you would like can be a drag. Easy on the eyes and safe, Rolls Royce Silver Shadow toy motor vehicles are a great selection to complement your collection. The novelty and playability of these Rolls Royce Silver Shadow Ii toy motor vehicles are appreciated by young boys. Pick out the suitable age level from the listed items to get exactly what you want. Look out for assorted quality brand names like Matchbox. You can shop new or barely used Rolls Royce Silver Shadow toy motor vehicles and get more for less. Furthermore, hot wheels Rolls Royce Silver Shadow toy motor vehicles can be obtained from eBay top-rated sellers, so you can be assured in your final choice. Make life easier with free shipping in many instances. Choose your own price for Rolls Royce Silver Shadow toy motor vehicles here at eBay and solve the problem of endlessly searching for a fun activity.

В кризисе марки Rolls-Royce, продолжавшемся добрых 30 лет и приведшем в итоге к потере независимости, многие винят модель 1965 года Silver Shadow. Между тем машина замышлялась как толчок к процветанию компании. Это был радикальный шаг вперед по сравнению с основной моделью конца пятидесятых-начала шестидесятых Silver Cloud. К тому моменту всем было очевидно, что Rolls-Royce отстал от времени, а "лучшие автомобили в мире" не имеют права быть морально и технически устаревшими. Поскольку в традициях элитарных английских марок было принято подолгу выпускать каждую модель с постепенным доведением ее до совершенства, Rolls-Royce должен был не только соответствовать текущим стандартам, но и задавать новые, чтобы иметь несколько лет преимущества перед производителями автомобильного "ширпотреба". Задача упрощалась благодаря тому, что в 63-м "Мерседес" выпустил свой "шестисотый" (W100), и британцы теперь ясно представляли, какого серьезного противника надо превзойти.

Наверное, в истории Rolls-Royce это был самый большой шаг вперед в техническом плане. Silver Shadow впервые в истории фирмы получил несущий кузов и полностью независимую подвеску всех колес, смонтированную на отдельных подрамниках. Это была знаменитая "ситроеновская" гидропневматическая подвеска с контролем уровня как в продольном направлении, так и отдельно по осям. Ради достижения уникального ездового комфорта британцы потратили изрядную сумму на покупку лицензии. В 1969 году в целях некоторого удешевления и упрощения конструкции от контроля уровня в передней подвеске откажутся, так как опыт эксплуатации показал, что этот узел, по сути, задействуется лишь для задней оси. Под огромным капотом скрывался привычный со времен Silver Cloud "кадиллаковский" V8 объемом 6226 куб. см и оценочной (по традиции фирма указывала ее как "достаточную") мощностью 172 л. с. Весьма приличные 182 км/ч максимальной скорости ставили чопорный лимузин практически в один ряд со спортивными седанами производства Jaguar. Чтобы остановить двухтонную громадину, несущуюся на такой скорости, на все колеса пришлось ставить дисковые тормоза с двухконтурным гидравлическим приводом (также лицензия Citroen). Выходит, что по сумме показателей Silver Shadow "Мерседесу", как минимум, не уступал. Но вот превосходил ли?


Да, в соответствии с веяниями времени автомобиль стал более скоростным и маневренным, но вместе с тем из облика Silver Shadow исчезла та "роллс-ройсовская" величественность, характерная для предыдущих моделей и ставившая машины из Крю на ступень выше любых потенциальных конкурентов. Давние почитатели марки открыто называли новую модель всего лишь тенью (по-английски - shadow ) прежних "Роллсов", но, с другой стороны, более демократичный Silver Shadow нашел своего клиента в среде элиты промышленной буржуазии. Нашлось место для "Серебряной тени" и в гараже большого любителя классных авто Л. И. Брежнева. В общем, продажи росли.

Расширялся и модельный ряд. Во-первых, как и любая другая модель Rolls-Royce, начиная с 30-х годов Silver Shadow имел двойника под маркой Bentley, названного Bentley T. Список отличий между "Роллсом" и "Бентли" исчерпывался фигуркой Spirit of Ecstasy на капоте и едва заметными нюансами в настройке подвески. И если предыдущие модели Bentley получали скоростные "купейные" версии, то мотор T не подвергался дополнительной форсировке даже на заказ. Видимо, маркой Bentley решили пожертвовать и перетянуть часть ее клиентуры к "Роллс-Ройсу". Зато впервые в истории Rolls-Royce было налажено серийное производство купе. Существовало две версии, разработанные разными кузовными ателье: хорошо знакомый нам вариант от Mulliner Park Ward и куда более редкий - от James Young. Сначала машина называлась Silver Shadow FHC (fixed head coupe ), а с 71-го была переименована в Corniche (название шоссе во французской Ривьере). Версия с открытым кузовом дебютировала в 1967-м.

В 1970 году мотор был расточен до 6750 куб. см и выдавал уже 189 сил. У Corniche инженеры Rolls-Royce заменили распредвал и выпускную систему, в результате подкапотный "табун" достиг величины в 200 "голов". Те же цифры составили и максимальную скорость купе (у кабриолета в силу худшей аэродинамики и большей массы "потолок" был немного ниже). Тогда же четырехдиапазонная АКПП уступила место более простому трехдиапазонному автомату, потому как к тому времени государственная компания Rolls-Royce очутилась на грани банкротства. И Silver Shadow не имел к этому никакого отношения, просто Британия уже тогда погружалась в бездну тотального кризиса, совместившего в себе политическую нестабильность с крахом традиционной колониальной экономики. Правительство вынуждено было пойти на приватизацию автомобильного отделения компании, оставив за собой лишь аэрокосмическое, которое до сих пор имеет стратегическое значение.


В 73-м кризис стал общемировым, но верные многолетней практике постоянной эволюции англичане все равно нашли силы предложить новый вариант Silver Shadow. Как известно, 60-70-е годы были, помимо всего прочего, временем плодотворного сотрудничества английских автостроителей с итальянскими кузовными ателье. Особенно много для автопрома Туманного Альбиона сделали Pininfarina, Michelotti и Zagato. Именно дизайнеры Pininfarina в середине 70-х предложили свое видение большого "роллс-ройсовского" купе. Это был прощальный аккорд многолетнего англо-итальянского сотрудничества. В дальнейшем островные автомобилестроители буду обходиться собственными силами при проектировании кузовов. Дешевле, знаете ли. Но вернемся к купе. В 75-м в серию был запущен Rolls-Royce Camargue (назван в честь национального парка во Франции) - огромное купе, выполненное в находившемся на пике моды итальянском плоскостном стиле. Сейчас Camargue выглядит странновато, но тогда, видимо, его стиль был востребован, неслучайно он простоял на конвейере до 1986 года. Кроме нового кузова Camargue не мог похвастаться заметными обновлениями. А поскольку машина стала даже больше и массивнее прообраза, то в динамике Camargue уступал "стандартному" купе Corniche. Стоит также отметить, что в приведении к ценам 2005 года Camargue до сих пор остается самым дорогим произведением Rolls-Royce ($550 604).


В 1977 году был выпущен Rolls-Royce Silver Shadow II. Модернизация оказалась достаточно глубокой, теперь применялся рулевой механизм типа "шестерня-рейка", были изменены настройки передней подвески. Как результат - существенно улучшилась управляемость. Вдобавок в соответствии с новыми требованиями безопасности хромированные бамперы уступили место легкосплавным с резиновыми амортизаторами. Во "втором поколении" собственное имя получила длиннобазная версия. Теперь она звалась Silver Wraith II. Эту версию легко узнать по обитой винилом крыше. Часть Silver Wraith II комплектовалась перегородкой (с электроприводом) между водителем и салоном. Машины с перегородкой ценятся коллекционерами больше всего.

В 80-м на смену седанам пришла новая модель Silver Spirit. Купе Corniche продержалось в производственной программе на 2 года дольше. Camargue, как уже отмечалось, дотянул до 86-го, а вот кабриолету Corniche была уготовлена роль истинного долгожителя. Почти не меняясь внешне, машина выпускалась до 96-го года, претерпев ровно одно существенное изменение в конструкции: сменилась система питания двигателя (с двух карбюраторов на электронный впрыск), что дважды поднимало мощность - в 89-м до 218 л. с. и до 248 сил в 94-м. С Corniche также связан "ограниченный ренессанс" Bentley. Продаваясь под этой маркой, с 84-го года купе и кабриолет назвались Continental и, помимо базового атмосферного силового агрегата, могли оснащаться компрессорным мощностью от 315 до 426 л. с. в зависимости от года выпуска.

Для Rolls-Royce модель Silver Shadow стала знаковым явлением, определившим облик машин этой марки на 40 с лишним лет (что-то от него осталось и в

Нет! Как ни исхитрялся, а развернуться на вроде бы просторной площадке в один заход не удалось. Узкие европейские улочки, зажатые маленькими красочными домиками, не для этого «парохода». Придется покрутиться, уповая… на камеру заднего вида. Во времена молодости этого статного красавца такими удобствами шофера не одаривали. Но этот Rolls-Royce и сегодня не музейный экспонат, а живой, ездящий автомобиль - поэтому его доработали на благо водителю и пассажирам.

Растянуть удовольствие

Удивительный контраст: передняя часть машины, от знаменитой фигурки «Дух экстаза» на капоте до спинки водителя, - воплощение британского аристократизма и даже чопорности. За передней спинкой - кричащая американская роскошь. А корма вновь британская.

Если кто-то сделал автомобиль, почти всегда найдется некто, решивший его удлинить. Если уж наращивали Запорожцы и Трабанты, то вытянуть Rolls-Royce сам автомобильный бог велел. Даже такую относительно демократичную модель, как Silver Shadow.

«Серебряная тень», стартовавшая в 1965‑м, стала для фирмы революционной. Шутка ли, впервые: несущий кузов, дисковые тормоза на всех колесах, независимая подвеска с автоматическим поддержанием постоянного уровня кузова (от этого сложного устройства позднее отказались). Алюминиевый двигатель V8 рабочим объемом 6,23 л развивал… А вот мощность-то фирма в те годы традиционно не указывала, сообщая клиентам, что она достаточная. Из алюминия сделаны также двери, капот и крышка багажника. Относительно небольшой, чуть больше пяти метров в длину, седан был рассчитан не только и не столько на наемных водителей, сколько на любителей управлять автомобилем самостоятельно. В 1966 году в серию запустили также купе и кабриолет. А за океаном принялись делать из благородных «британцев» помпезные стретчи.

В гамме моделей Rolls-Royce был и свой длинный автомобиль - Phantom VI , сменивший в 1968‑м версию пятого поколения. Но он выглядел очень уж тяжеловесно, а главное - стоил почти вдвое больше, нежели Silver Shadow. «Тень» тоже, конечно, была не слишком доступной: за ее цену в середине 1970‑х можно было купить флагманский Mercedes-Вenz 450 SEL 6.9 и Cadillac Fleetwood в придачу.

Постройка стретча - дело для американцев привычное. Правда, с моделью Silver Shadow пришлось повозиться. Ведь у нее, в отличие от Кадиллаков и Линкольнов, не было рамы. Но ради такого дела заокеанские умельцы расстарались. А заодно на часть удлиненных машин водрузили свой двигатель - 5,7‑литровый Small Block концерна General Motors. Дешевле и забот меньше. Именно такой агрегат стоит и на этом автомобиле 1977 года выпуска, полное имя которого - Rolls-Royce Silver Shadow II (второе поколение). К слову, британцы ставили на него мотор увеличенного до 6,75 л объема - мощность по-прежнему не указывали, но в некоторых автомобильных каталогах фигурировали 250 л.с.

Как известно, британцы с 1969 года делали собственную удлиненную версию, которую с 1976‑го именовали Silver Wraith II. Но ее база была увеличена всего-то на 110 мм. Для особо настойчивых заказчиков строили и более длинные машины. Одну из них сделали для Бхагвана Шри Раджниша (он же Ошо) - знаменитого индийского философа и проповедника, сумевшего увлечь своим учением массу людей и объездившего с лекциями весь мир. Говорили, что состояние проповедника достигло 200 миллионов долларов и в его распоряжении было почти сто Роллс-Ройсов разных моделей. Вроде бы Ошо хотел довести их число до трехсот шестидесяти пяти - по одному на каждый день в году, - но не успел.

День длинных теней

Предыдущий владелец этой машины говорил, что она вроде бы из гаража Элизабет Тейлор. Доказательств этому найти не удалось. Но с тем, что такой Silver Shadow подходит для Голливуда, спорить сложно. Вот обитатель светлого роскошного салона плывет на мягком диване, под которым почти столь же мягкая подвеска, от особняка в Беверли-Хиллз к Dorothy Chandler Pavilion на церемонию вручения «Оскаров». Вот звезда, надев еще в салоне обворожительную улыбку, выносит ее вместе с бриллиантами к благодарным поклонникам и жадным фотографам. Они должны быть уверены: жизнь звезды большая и светлая, как этот лимузин.

Кстати, кого наградили в год его рождения? В 1977‑м большую часть статуэток получили сатира на американское телевидение «Телесеть», «Рокки» с вечно молодым и вечно свирепым Сильвестром Сталлоне и «Вся президентская рать» с участием Дастина Хофмана…

Но пора вспомнить о водителе. Тем более что ему несладко. Если стандартный Silver Shadow относился к тому, кто за рулем, с уважением, то строители стретча о шофере почти забыли. Ну, отрезали бы для него от салона хотя бы еще миллиметров двести! Там ведь мéста более чем достаточно! Но нет, водитель прижат к рулю и, чтобы давить на газ, вынужден изгибать ногу, словно йог. А ведь с педалью надо обращаться осторожно. Машина стартует удивительно легко и резво. И ехать следует аккуратно - учитывая габариты и радиус разворота и помня о полицейских - в первую очередь «лежачих», на которых автомобиль, особенно если в салоне больше четырех пассажиров, норовит чиркнуть об асфальт глушителем. И наконец, быстро на такой машине ездить просто неприлично. Хотя тормозит Rolls неплохо да и рулится тоже - лучше, чем ожидаешь, глядя на это великолепие британско-американской инженерии.

Перевод с american english

В 1965 году в русскоязычном журнале «Англия», рекламном издании про жизнь в Великобритании, распространявшемся в Советском Союзе наряду с «Америкой», перепечатали статью из газеты Sunday Times под заголовком «Лучший автомобиль в мире?». Речь шла о модели Phantom, а первая главка открывалась словами доктора Смита - управляющего автомобильным отделением еще единой в те годы авиационно- автомобильной компании Rolls-Royce: «Видите ли, новшество само по себе еще не является достоинством». Речь, разумеется, шла о барабанных тормозах, раме и зависимой задней подвеске. Нетрудно догадаться, что вывод в конце статьи снимал вопросительный знак с ее заголовка.

Появившийся совсем скоро Rolls-Royce Silver Shadow впитал-таки в себя многие новшества, однако британского характера и многих фамильных черт не утратил. Гордые, если не сказать тяжеловесные, очертания кузова, роскошная деревянная панель приборов с загадочно разбросанными кнопками и обстоятельными надписями на все случаи жизни, тонкий руль и забавная клюка селектора коробки под ним. В этой машине британские эргономические штучки удивительно сочетаются с сибаритскими диванами, светлым потолком с разноцветной подсветкой, деревом и роскошным набором для алкогольных радостей. Машина вызывает противоречивые чувства. Над ней не грешно и поиронизировать. Но, признайтесь, в душе почти каждый хотел бы хоть раз прикоснуться к чему-то подобному. Мне же особенно повезло: поездил и в английской части, и в американской.

ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА

Rolls-Royce Silver Shadow дебютировал осенью 1965 года. На машине стояли двигатель V8 объемом 6,23 л и четырехступенчатая автоматическая коробка передач. С 1966‑го параллельно с седанами делали купе и кабриолеты. Эти версии в 1971‑м получили имя Corniche. С 1975 по 1986 год производили также купе Camargue работы ателье Pininfarina.

В 1977‑м в производство пошел Silver Shadow II с двигателем объемом 6,75 л и трехступенчатой коробкой передач GM - его скорость достигала 185 км/ч.

Удлиненные на 110 мм машины выпускали с 1969 года, в основном для рынка США. В 1976‑м такой версии присвоили имя Silver Wraith II. Седаны делали до 1980 года. Всего построили 30 057 экземпляров, из них 16 717 - машины первого поколения.

ПОКЛОННИКИ И ТАЛАНТЫ

Среди владельцев автомобилей Rolls- Royce Silver Shadow был и генсек Леонид Брежнев. Он любил водить сам и умудрился «пристроить» британский седан в грузовик где-то на Кутузовском проспекте. Ремонтировать машину не стали. Нынче она - в собрании Рижского мотор-музея.

Редакция благодарит Каспарса Вишкинтса за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки.

Ушам прожжённого автомобильного энтузиаста будут знакомы и нестабильный холостой ход, и стук клапанов, и даже басовитый выхлоп типичной уличной "гонки". Но вот только этот звук не соответствует автомобилю - почти все из нас ожидали бы услышать Monaro или Falcon, а на самом деле загадочным автомобилем окажется украшенный хромом Rolls-Royce Silver Shadow 1965 года выпуска в элегантном белом цвете. Внезапно?

Бен купил свой Rolls с уже . Причём это довольно популярное решение для таких старых моделей - мотор от Chevrolet прост, надёжен и куда более лёгок в обслуживании и ремонте, чем родной и время от времени проблемный V8 Rolls-Royce.

Повреждённый дифференциал был заменён на короткий 9-дюймовый экземпляр от Ford F100. Естественно, что для его установки понадобилось доработать многие элементы 4-рычажной задней подвески с рычагами Уатта, и при этом в арках нужно было уместить эти диски Billet Specialties размером 20х13 дюймов. Работая самостоятельно, Бен столкнулся с тем, что ему пришлось вносить изменения в часть кузова от задних сидений до подвески для того, чтобы всё вместилось.

С изменениями в задней подвески новшества пришли и в переднюю часть. Оригинальная рейка и рулевой механизм были заменены на подвеску с поперечным рычагом, созданную с использованием деталей и подрамника Southern Rod & Custom, ступицами от XF Falcon 1980-ых годов, большими тормозами от BA Falcon и рулевой рейкой от BMW 3-серии. И спереди, и сзади поселились пневмо-подушки, которые способны в любой момент поднять большой Rolls.

Для многих автомобилистов становится сюрпризом то, что с завода на эти Rolls-Royce Silver Shadow устанавливали 3-ступенчатую автоматическую коробку GM TH400. Именно благодаря этому установка V8 от Chevrolet стала не такой уж сложной задачей. И, естественно, имея такой мотор, нельзя оставить его без хоть какой-либо доли тюнинга. "Да, мотор прямо-таки кричал, чтобы его доработали" - признаётся Бен. "К нему нужен подход!"

6,7-литровый V8 - расточенная версия 6,5-литрового смолл-блока - установленный на автомобиль Бена теперь может похвастаться злыми валами Camtech, головками блока Dart Sportsman II и нагнетателем Holley 850 на коллекторе Weiand. Охлаждает мотор при помощи стандартного радиатора Rolls-Royce, но снабжённого тремя вентиляторами.

"Мотор мне достался от одного парня из Литгоу, который специализировался на серьёзных двигателях для Holden" - сообщил Бен. "Его собирали для HQ Monaro, но в итоге туда поставили LSX."

При всех этих доработках кузов и салон автомобиля остались практически в первозданном виде, избежав множества изменений. Бену куда больше нравится их классический и элегантный вид, и пусть экстерьер и интерьер находятся не в идеальном состоянии, но всё равно могут порадовать глаз любого автолюбителя.

"Этот автомобиль сделан очень добротно" - говорит Бен, а потом как бы невзначай добавляет, что в 60-ых данная модель получила премию "Лучший Автомобиль Мира". Ну разве это не самая настоящая любовь владельца и его творения?

В 1965 году компания Rolls-Royce представила роскошный седан Silver Shadow - первый автомобиль марки с несущим кузовом. В отличие от предшественника - модели - у машины был более современный дизайн без выступающих крыльев над колесами. Среди других новшеств автомобиля - дисковые тормоза, независимая задняя гидропневматическая подвеска (первоначально и передняя подвеска была гидропневматической, но вскоре от этого решения отказались). Аналогом этой модели был седан , отличавшийся лишь эмблемами и формой решетки радиатора.

На Rolls-Royce Silver Shadow устанавливали двигатель V8 6.2 мощностью 172 л. с., но в 1970 году он был заменен 6,75-литровым, развивающим 189 сил. Все автомобили комплектовались автоматическими коробками передач, поставщиком которых был концерн «Дженерал Моторз».

В 1966 году в модельном ряду появилось двухдверное купе, а в еще год спустя - кабриолет (в 1971 году двухдверные версии стали отдельной моделью ). В 1969 году покупателям начали предлагать длиннобазную версию, у которой колесная база была увеличена примерно на 10 см.

Обновленный вариант Roll-Royce Silver Shadow II, дебютировавший в 1977 году, отличался модернизированной ходовой частью и «резиновыми» бамперами. Тогда же длиннобазная модификация была переименована в .

Производство седанов на заводе в британском городе Крю продолжалось до 1980 года, им на смену пришла модель . Всего было выпущено примерно 30 тысяч «Серебряных теней».