Седан Renault Megane II и хэтчбеки. Надежен ли подержанный Renault Megane II? Экстерьер Renault Megane II

26.01.2017

Рено Меган 2 (Renault Megane) – самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

Немного истории:

Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально). Чуть позже (в 2003 году), на обозрение публики были представлены и другие модификации – с едан, универсал и купе. Автомобиль построен на платформе класса «С », которая была разработана совместно с компанией Ниссан, поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман» и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм».

Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах Рено Меган 2 в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют , данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Слабые места Рено Меган 2 с пробегом.

Кузов данной модели хорошо защищен от коррозии, доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса) и перегорают контакты задних фонарей.

Двигатели

На вторичном рынке можно встретить Рено Меган 2 со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.), как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью. Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе).

Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона. Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (з амена обойдется в 300-400 у.е.).

Нередко собственники Рено Меган 2 сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км, в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.

Трансмиссия

На Рено Меган 2 устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км, затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км.

Проблемные места ходовой Рено Меган 2

Рено Меган 2 оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон), сзади — рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами, шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники, зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км. Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км).

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона Рено Меган 2 использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.

Итог:

Несмотря на все недостатки , по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

«Рено» - довольно популярная марка в России. Этот производитель выпускает надежные и недорогие кроссоверы, а также легковые авто. Так, одна из популярных моделей в линейке «Рено» - это «Меган» второго поколения. Машина получила широкое распространение не только на европейском рынке, но и в СНГ. Впервые данный автомобиль был представлен публике в 2002 году, выпускался серийно «Меган-2» вплоть до 2008 г. Далее его сменило третье поколение. Однако «Меган-2» до сих пор пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Стоит ли покупать его? Особенности, характеристики и недостатки автомобиля - далее в нашей статье.

Дизайн

Изначально автомобиль выпускался в кузове пятидверный хэтчбек. Однако несколько лет спустя «Рено» расширили линейку кузовов.

Так, «Меган-2» стал доступен в исполнении седан, универсал и даже купе. Внешность у них была одинаковой: раскосые линзованные фары, широкий передний молдинг и обтекаемый бампер с интегрированной решеткой. В зависимости от комплектации автомобиль шел со штампованными или литыми дисками. Кстати, запаска всегда была первого типа, даже в люксовых версиях. Автомобиль имеет приятный силуэт, однако изысканных форм здесь нет. Исключение составляет лишь кузов хэтчбек. Сзади этот автомобиль смотрится весьма неординарно.

Французы применили необычную крышку багажника с практически вертикально расположенным стеклом. Кстати, контуры задних фонарей такие же, как и на седане «Рено Меган 2». Универсал оснащен вертикальными фонарями, которые по своей форме напоминают "калиновские".

Качество металла и ЛКП

Как отмечают отзывы, «Рено Меган 2» хорошо защищен от коррозии. Машина не боится воздействия воды, влаги и реагентов. Однако качество краски оставляет желать лучшего. Как свидетельствуют отзывы, на «Рено Меган 2» за три-пять лет эксплуатации образуется масса сколов. Особенно это касается переднего бампера. Его буквально осыпает мелкими точками. Полировка уже не вернет прежний вид лакокрасочному покрытию. С этим нужно смириться. Также уязвимыми местами считаются кромка колесной арки и пороги. В этих местах кузов особенно подвержен пескострую.

Размеры, клиренс

В зависимости от типа кузова автомобиль имеет длину в 4.2-4.6 метра, ширину в 1.69 метра и высоту в 1.36-1.42 метра. Варьируется у Renault Megane II и дорожный просвет. Его величина составляет от 13 до 16 см. Это довольно мало, учитывая наши дорожные условия. Особенно это ощущается на длиннобазном универсале «Рено Меган 2». Пружины на этом авто довольно мягкие. Как отмечают отзывы, «Рено Меган 2» может провисать на три-четыре сантиметра в груженом состоянии.

Салон

Дизайн интерьера типичен для 2000-х годов: плавные формы и закругленные линии встречаются повсюду. Что интересно, между передними сиденьями есть подлокотник. Однако он не регулируется. Панель оформлена скромно. На центральной консоли - простая CD-магнитола и круглый «циферблат» климата. Кстати, печка на «Рено Меган 2» работает хорошо, чего не сказать о кондиционере. Последний может выходить из строя из-за недостатка хладагента либо вышедших из строя датчиков.

Основной минус, который отмечают отзывы в «Рено Меган 2» - это шумоизоляция. В движении отчетливо слышен звук работы мотора, а также шелест шин. Вдобавок седан «Рено Меган 2» не блещет качеством отделочных материалов. Пластик в основном жесткий и со временем начинает досадно скрипеть и вибрировать. Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Renault Megane II - это вода в салоне. Каким образом она сюда попадает? Все просто: постепенно загрязняется дренажная система в районе стеклоочистителей. В итоге влага начинает проникать внутрь автомобиля.

Среди плюсов автомобиля «Рено Меган 2» отзывы отмечают удобные сиденья. Они могут быть тканевыми либо из кожзаменителя. Сидеть в них довольно удобно. При длительных поездках этот автомобиль не вызывает усталости. В этом плане французы действительно постарались.

Багажник

Если говорить о хэтчбеке, объем багажника здесь небольшой. Он составляет всего 330 литров, однако его можно расширить до 1190 литров, сложив спинку задних сидений. Так же трансформируется второй ряд и в универсале «Рено Меган 2».

В пятиместном исполнении он способен вместить 560 литров груза, а в двухместном - целых 1600. Что касается седана, здесь сиденья не трансформируются. Владельцу придется довольствоваться стабильными 510 литрами свободного объема.

«Рено Меган 2»: технические характеристики

На российский рынок автомобиль поставлялся исключительно с бензиновыми двигателями. Если в продаже и встречается «Рено Меган 2» дизельный, то это привезенная модель из Европы.

Базовым для «Мегана» является бензиновый агрегат на 1,4 литра. Его мощность составляет 82 лошадиных силы. Как отмечают отзывы, этой мощности явно не хватает для нормальной езды по городу и за его пределами. Оптимальным выбором будет 1,6-литровый мотор. Его мощность составляет 115 лошадиных сил, что позволяет совершать обгоны более уверенно. Ну а флагманским в линейке является двухлитровый атмосферный мотор на 136 сил и 191 Нм крутящего момента. Встречается он довольно редко. Как правило, двухлитровые «Меганы» идут только в люксовых комплектациях.

Какие проблемы с двигателем на «Рено Меган 2» возникают? Многие владельцы жалуются на выход из строя катушки зажигания. Это сопровождается повышенным расходом топлива и рывками при попытке набрать скорость. Также часто загрязняются форсунки. Через 50 тысяч километров на них образуется плотный налет. К 100 тысячам может выходить из строя фазорегулятор. В результате мотор начинает работать как дизель. Вместе с этим заметно возрастает расход масла и топлива.

Технические характеристики «Рено Меган 2» 2006-2008 гг.

После 2006 года французский производитель внес изменения в силовую часть. Так, в «Мегане» обновилась линейка двигателей. Каждый мотор обладает распределенным впрыском топлива. Младший при объеме в 1,4 литра стал развивать 100 лошадиных сил мощности.

Средний агрегат на 1,6 литра развивает 110 лошадиных сил, а флагманский мотор остался без изменений. Он по-прежнему выдает ту же мощность и крутящий момент. Как отмечают отзывы, силовые установки стали реже выходить из строя. Также снизился и расход топлива. В среднем он составляет от 6,8 до 8,5 литра на сотню в смешанном цикле.

Недостатки двигателей

Нередко владельцы автомобилей «Рено Меган» сталкивались с проблемой трудного запуска «на холодную». Причина тому - грязная сетка бензонасоса либо налет на самих топливных форсунках. Также со временем изнашивается прокладка дроссельной заслонки. Выходит из строя демпфер шкива коленвала. Что касается механизма ГРМ, он на всех двигателях ременной. Производить замену ремня рекомендуется каждые 60 тысяч километров. Однако замену лучше доверить специалистам, поскольку двигатели «Меган» имеют бесшпоночную посадку шкива. Если недотянуть болт, шкив может провернуться. В результате поршни встречаются с клапанами. Еще одна проблема - это катализатор выхлопной системы. Он забивается через 100 тысяч километров. Новый стоит порядка 30 тысяч рублей, поэтому многие попросту вырезают его и ставят новую прошивку. На этом же пробеге часто выходит и опора двигателя. Из-за нее мотор начинает неустойчиво работать и вибрировать на холостых.

Коробка передач

Автомобиль укомплектовывался тремя коробками передач. Это была механика на пять или шесть ступеней, а также четырехскоростной автомат. Как отмечают отзывы, АКПП имеет довольно малый ресурс. Даже при условии своевременной замены АТФ-жидкости коробка начинает пинаться через 150 тысяч километров. Вдобавок данная трансмиссия способствовала значительному росту расхода топлива. Он был на 3-4 литра больше по сравнению с механикой.

Автоматическая коробка на «Рено Меган» сильно боится перегревов. Особенно это случается при движении в пробке. Что касается механики, здесь проблема касается диска сцепления. Он изнашивается неравномерно, и сцепление начинает пробуксовывать. Случается это при пробеге в 80 000 километров. К этому же времени изнашивается и выжимной подшипник сцепления.

Ходовая часть

Спереди автомобиль имеет двухрычажную подвеску со стойками "МакФерсон". Сзади - пружинная система с продольны-ми рычагами и балкой. С точки зрения плавности хода подвеска «Рено Меган» второго поколения не вызывает нареканий у владельцев. А вот ресурс некоторых элементов подвески порой невелик. Так, через 30 тысяч километров выходят из строя втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Через 50 тысяч изнашиваются опорные подшипники передних стоек и рулевые наконечники. Такие элементы, как амортизаторы, ступичные подшипники и шаровые ходят довольно долго - порядка 90 тысяч километров. Сайлентблоки рычагов имеют ресурс в 150 тысяч.

Рулевое управление - рейка с гидроусилителем. При эксплуатации владельцы сталкиваются с износом пластиковых втулок реечного механизма, однако это наступает на пробеге в 150-200 тысяч километров.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Рено Меган» второго поколения. Как видите, автомобиль имеет свои подводные камни. Однако в плане стоимости у него нет конкурентов. Если рассматривать вариант покупки, то стоит приобретать версии на механике, выпущенные после 2006 года. Автомобиль с МКПП будет радовать низким расходом топлива. Что касается объема двигателя, оптимальным выбором будет 1,6-литровый агрегат. Двухлитровые версии встречаются редко, а если и продаются, то за вполне серьезную сумму.

В данной статье предоставлены справочные данные по техническим характеристикам автомобиля Рено Меган 2.

Конструктивно Megane 2 выполнен достаточно традиционно для данного класса автомобилей, несмотря на оригинальный внешний вид кузова хетчбэк. Автомобиль имеет переднеприводную компоновку с поперечно расположенным силовым агрегатом. Передняя подвеска макферсон, независимая, с треугольными нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задних колес – полунезависимая на упругой балке с продольными рычагами, витыми пружинами и амортизаторами.

На автомобиле установлен рулевой механизм типа шестерня-рейка с электроусилителем. Тормозная система с диагональным распределением контуров с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (АБС). Тормозные механизмы всех колес — дисковые, спереди вентилируемые.

Электрооборудование автомобиля насыщено электронными блоками управления, которые контролируют работу большинства систем автомобиля.

Технические характеристики автомобиля Рено Меган 2

Общие данные
Тип кузова хетчбэк универсал седан
Схема компоновки С поперечным расположением двигателя
Количество дверей 3 или 5 5 4
Количество мест, включая водителя 5
Объем багажного отделения, дм³ (л) 330/1190* 520/1600* 520
Максимальная разрешенная масса смотри маркировочную табличку
Объем топливного бака, л 60
Двигатель
Условное обозначение 1,4 1,6 2,0
Модель K4J K4M F4R
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, л (см³) 1,4 (1390) 1,6 (1598) 2,0 (1998)
Диаметр цилиндра, мм 79,5 76,5 82,7
Ход поршня, мм 70 80,5 93
Степень сжатия 10 10 9,8
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 72 (98) 83 (113) 98,5 (134)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин־¹ 6000 6000
Максимальный крутящий момент, Нм 127 152 191
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин־¹ 3750 4200 3750
Частота вращения на холостом ходу, мин־¹ 700-800 660-740 700-800
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2**
Октановое число бензина смотри наклейку на крышке люка горловины топливного бака

Максимальная скорость, км/ч:

185 192 200

Время разгона с места до скорости 100 км/ч, сек:

Универсал

12,4 10,9 9,2

Расход топлива (загородный цикл/городской цикл/смешанный цикл), л/100 км:

5,6/9,2/6,9 5,6/8,8/6,9 6,4/10,9/8,0
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом выключения
Механическая коробка передач Косозубая, цилиндрическая
Автоматическая коробка передач (кроме автомобиля с двигателем 1,4)

Четырехступенчатая гидромеханическая

Ходовая часть
Передняя подвеска Макферсон, независимая, с треугольными поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая на упругой балке с продольными рычагами, витыми пружинами и амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм Шестерня-рейка с электроусилителем
Тормозная система
Рабочая тормозная система Гидравлическая с диагональным разделением контуров, оснащена антиблокировочной системой
Тормозные механизмы передних колес Дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы задних колес Дисковые невентилируемые
Стояночный тормоз Ручной, с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес
Электрооборудование
Схема электропроводки Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Генератор Переменного тока, трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
Стартер Постоянного тока с двухобмоточным втягивающим реле и роликовой обгонной муфтой

* при сложенном заднем сиденье.

** отсчет цилиндров начинается со стороны коробки передач.

Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас!!!

Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию - и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит - более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) - испанской сборки.

Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии - металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника - из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской - кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

Салон и после смены поколений не выглядит устаревшим, но с возрастом «достает» скрипами, а штатная магнитола VDO Dayton машин старше 2007 года склонна к отказам

Коротка кольчужка - обмякшее ковровое покрытие при каждом удобном случае вылезает из-под накладок

Электрические стеклоподъемники не отличаются надежностью, а ткань обивки дверей - стойкостью к засаливанию. Резинопластиковое покрытие внутренних дверных ручек при интенсивной эксплуатации начинает облезать уже через пару лет

0 / 0

Причина преждевременного выхода из строя опорных подшипников передних стоек - недостаточная защита от грязи. Электроусилитель рулевого управления (1700 евро) неремонтопригоден и подлежит замене при любой неисправности


Автоматическая коробка передач DP0 - настоящая мина замедленного действия, которая может «рвануть» через 60-80 тысяч километров

К механическим коробкам передач особых претензий нет, но обязательно проверяйте состояние сальников и прокладок - чтобы не текли

При замене неисправного фазовращателя на бензиновых моторах моделей K4M и F4R в обязательном порядке потребуется новый ремень ГРМ

0 / 0

Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло - при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

Седаны отметились еще более экзотической проблемой - во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция - сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше - вовсе не признак их аварийности в прошлом.

Renault старается позиционировать компактвэн Scenic как самостоятельную модель, но технически это тот же Megane II

Кузов купе-кабриолета СС при езде по неровным дорогам ощутимо «играет», а составные части складной жесткой крыши со временем разбалтываются

Колесная база седана на 65 мм больше, чем у хэтчбека, но из-за покатой крыши и заваленных стоек сидеть сзади в нем менее удобно

Самый быстрый из Меганов, RS с «наддутым» до 224-230 л.с. двухлитровым мотором F4R, внешне почти не выделялся

Пятидверные хэтчбеки встречаются на наших дорогах редко, а трехдверки - полнейшая экзотика

Универсал построен на той же платформе с удлиненной колесной базой, что и седан. Из-за испанской сборки новым он стоил дороже на 60 тысяч рублей, поэтому той же популярности не завоевал

0 / 0

Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

«Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже - из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.


Главные «расходники» спереди - рычаги и рулевые тяги


Сайлент-блоки задней подвески особой живучестью не отличаются, но расположены на виду - контролировать их состояние нетрудно

0 / 0

Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще - проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке - его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом - прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой - это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» - эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso - они служат намного дольше.

Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) - система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время - только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением - изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.


Будьте осторожнее - низко расположенное дно багажника из пластика легко расколоть. На машинах до 2006 года задние тормозные механизмы не оборудовали грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу внутренних колодок


Зимой пластиковый лючок бензобака нередко примерзает, а попытка его открыть заканчивается поломкой фиксатора

0 / 0

Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров - до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления - последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач - что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами - сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла - иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах - и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

Но это - присказка. А сказка - адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего - иногда уже через 60-80 тысяч километров - из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

Металл кузова надежно защищен оцинковкой: сколу на фото - больше года

Антигравийные наклейки на задних крыльях держатся слабо. С другой стороны у этого автомобиля наклейка отлетела совсем

Пластиковые передние крылья не боятся легких ударов, но защелки бампера на них отламываются с легкостью

0 / 0

Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) - до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите - на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз - тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, - вопрос без ответа.


Галогенные лампы ближнего света долго не живут, а меняются иезуитски - на ощупь, через лючки в передних колесных арках


Ветровое стекло быстро запотевает, а под капотом много грязи? Значит, разбухла шумоизоляция моторного щита и провис уплотнитель. Для прочистки дренажных трубок придется демонтировать поводки стеклоочистителей и кожух под ветровым стеклом. Недолговечные катушки зажигания (на этом моторе они разных марок) меняются легко - запасные в багажнике не помешают

На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, - столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее - свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят - значит, порваны.

Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) - многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра - в 330-450 тысяч рублей - в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение - конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» - хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.


Владимир Хваткин

27 лет, Москва, системный администратор

Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен - только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек - тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» - через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше - круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

Расшифровка VIN автомобилей Renault Megane II
Заполнение VF1 L M 1A 0 H 33345678
Позиция 1-3 4 5 6-7 8 9 10-17
1-3 Страна производства, производитель VF1 - Франция, Турция, Renault; VF2 - Франция, Renault; VS5 - Испания, Renault
4 Тип кузова В - хэтчбек, 5 дверей; С - хэтчбек, 3 двери; L - седан; К - универсал; D - кабриолет
5 Модель М - Megane II
6-7 Двигатель 08, 0B, 0H, 1A, 1S, 20 - бензиновый, 1,4 л; 0C, 0J, 0Y, 1B, 1R, 1Y, 24, 2D, 2E, 2F, 2K, 2L, 2M, 2S, 2Y - бензиновый, 1,6 л; 05, 0M, 0S, 0U, 0W, 11, 1M, 1N, 1T, 1U, 1V, 23, 2G, 2J, 2N, 2P, 2R, 2T, 2V - бензиновый, 2,0 л; 02, 0F, OT, 13, 16, 1E, 1F, 2A, 2B - дизельный, 1,5 л; 00, OG, 14, 17, 1D, 1G, 2C - дизельный, 1,9 л; 1K, 1W - дизельный, 2,0 л
8 Свободный символ (как правило, 0)
9 Тип трансмисии Н - механическая, пятиступенчатая; D, 6 - механическая, шестиступенчатая; Е - автоматическая
10-17 Производственный номер транспортного средства
Таблица двигателей для автомобилей Renault Megane II
Бензиновые двигатели
Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
K4J 1390 98/72 /6000 MPI 2002-2006 R4, DOHC, 16 клапанов
K4J 1390 100/73 /6000 MPI 2006-2009 R4, DOHC, 16 клапанов
K4J 1390 82/60/6000 MPI 2003-2005 R4, DOHC, 16 клапанов
K4М 1598 112/82/6000 MPI 2002-2009 R4, DOHC, 16 клапанов
K4М 1598 105/77/6000 MPI 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов
K4М 1598 102/75/6000 MPI 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов
F4R 1998 136/99/5500 MPI 2002-2009 R4, DOHC, 16 клапанов
F4R 1998 163/120/5000 MPI 2005-2009
F4R 1998 224/165/5500 MPI 2004-2007 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
F4R 1998 230/169/5500 MPI 2007-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
Дизельные двигатели
K9K 1461 106/78/4000 common rail 2005-2009
K9K 1461 101/74/4000 common rail 2005-2006 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 110/81/4000 common rail 2006-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 86/63/4000 common rail 2002-2006 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 80/59/4000 common rail 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 130/96/4000 common rail 2005-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 120/88/4000 common rail 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 110/81/4000 common rail 2005-2006 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 90/66/4000 common rail 2004-2005 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
M9R 1995 173/127/4000 common rail 2007-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
M9R 1995 150/110/4000 common rail 2005-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
МРI - распределенный впрыск топлива common rail - аккумуляторная система впрыска R4 - рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров

Второй Меган появился в 2002ом году и благодаря своему нестандартному дизайну сразу завоевал популярность среди автолюбителей по всему миру. В большей степени это касается Меган 2 в кузове хэтчбек – верткий малыш искренне полюбился многим. Кроме того, владельцы хэтчбека не раз отмечали высокий уровень его безопасности. И кстати, этот автомобиль очень редко угоняли. Выпуск второго поколения продолжался вплоть до 2008ого года.

Экстерьер Renault Megane II

Когда Рено Меган хэтчбек только появился, многие, поражаясь его смелому дизайну, вообще сомневались, что он пойдет в массы. Конечно, в первую очередь все эти сомнения были вызваны нестандартным решением заднего бампера. Спустя годы можно констатировать одно: автомобиль стал хитом в 50 странах мира и превратился в настоящую визитную карточку французского концерна.

Оказалось, что французы могут создавать что-то стильное и даже авангардное. В Рено всегда ставили в приоритет семейные ценности, что часто выражалось в консервативном подходе при разработке новых машин. Второй Рено Меган стал исключением, французы смогли создать что-то действительно небанальное, даже больше – что-то новое, чего раньше никто не применял.

Меган удивлял и своими инновационными решениями в техническом плане. Например, раньше нигде не применялось такого метода открывания замка, а люк бензобака вообще не закрывается в привычном понимании этого слова – на Рено Меган имеется специальный центрозамок.

2006ом, когда произошел небольшой фейслифтинг модели, изменения коснулись передних фар, задних фонарей, решетки радиатора и переднего бампера. В интерьере практически все осталось по-старому, разве что подсветка приборной панели стала не красной, а белой.

Интерьер Renault Megane II

«Расширенный седан» - так называют второй Меган в народе. В нем неожиданно просторно даже довольно высокому человеку. Причем как водителю, так и пассажиру. Это позволяет позиционировать второй Меган, как семейное авто. Правда, речь идет только о седане, в хэтчбеке пять пассажиров если и расположатся, то не слишком комфортно.

Багажник тоже вместительный. Рено Меган 2 создавался не только для российских дорог, однако именно в России, где выезды «за картошкой» являются привычным делом, такой большой багажник оценят по достоинству. Задние кресла можно складывать, тем самым увеличивая вместительность багажного отделения. Это особенно ценно для хэтчбека, где изначальный объем багажника всего 330 литров, но со сложенными сиденьями он увеличивается до 1190 литров.

Независимо от кузова, Рено Меган 2 всегда имел одну большую проблему – плохая шумоизоляция. Хотя недостаток объясняется тем фактом, что второе поколение выпускалось до 2008ого года.
Качество отделки и сейчас вызывает только положительные эмоции. Но определенно, чем раньше автомобиль сошел с конвейера, тем больше его элементов будут постукивать, с этим ничего не поделаешь.

В любых кузовных комплектациях Рено Меган 2 всегда отличался удобством расположения элементов управления, это касается и центральной консоли и области вокруг руля. Не менее удобны и кресла. Даже после долгих поездок в салоне вы не устаете. Не зря сидения Мегана считаются одними из лучших для автомобилей своего года выпуска.

Технические характеристики Renault Megane II

Моторный ассортимент представлен тремя бензиновыми агрегатами и двумя дизельными.
Первый бензиновый на 1,4 литра, с мощностью 98 л. с.
Второй объемом 1,6 литра, который выдает 115 «лошадей»
Третий, 2,0-литровый двигатель, заявлен с максимальной мощностью 135 л. с.
Первый дизельный мотор объемом 1,5 литра и мощностью 80 «лошадей».
Второй – 1,9 л и 120 л. с.
Правда, в России дизельных конфигураций двигателя очень мало, официально они вообще не поставлялись.

Автомобиль никогда не славился скоростными характеристиками, однако в России он прижился за счет другим качествам. Специально для отечественного рынка клиренс второго Рено Меган делался увеличенным, а охлаждающая жидкость могла работать при отрицательном столбике термометра.