Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы Примеры последних работ

Особенности АКПП Опель Астра. Преимущества, недостатки, техническое обслуживание, типичные проблемы и их решения.

Коробка автомат с каждым годом все быстрее отвоевывает у механики лидирующие позиции. Современные производители в обязательном порядке представляют в своем ряду автомобили с различными вариациями автоматической коробки. Opel Astra Н и J оборудованы классической автоматической коробкой, с гидротрансформатором и одним сцеплением. Она совместима с бензиновыми двигателями 1.6, 1.8, 1,4, и дизельными агрегатами. Техническое обслуживание АКПП Опель Астра очень простое, требуется лишь своевременная замена масла.

Автомат в Opel Astra H

На Опель Астра H устанавливался 4-ступенчатый автомат модели AW50-40LE. После 2011 года, В целом трансмиссия неприхотлива и надежна. Главное, своевременно менять масло (жидкость АКПП). Производить полную замену в автомате Астры H необходимо каждые 60 тыс. км, согласно техническому регламенту Opel. Для заливки в коробку требуется около 10-12 литров.

Также практикуется частичная замена, когда сливается не все масло, а около 3-5 литров, и заливается соответствующее количество. В таком случае следует сократить интервал заливки нового масла в АКПП вдвое. Полную процедуру своими руками выполнить затруднительно, зато частичную вполне реально.

Как и всегда, есть типичные болезни, которым подвержена АКПП Opel Astra:

  • Неисправность гидротрансформатора — самая частая проблема коробки автомат у Астры. Гидротрансформатор может ломаться из-за износа накладок фрикционов, от старости, или вследствие несвоевременной замены масла.
  • Проблема с барабаном — барабан изнашивается в посадочном месте, иногда трескается сварной шов. Замена всей коробки не понадобится, достаточно поменять вышедшие из строя детали.
  • Износ соленоидов — это, попросту, специфика конструкции коробки Астры. Замена соленоидов решит проблему.

Опель Астра 1,4 Турбо – это отличный выбор для тех, кто ценит комфорт при вождении. За время, которое Астра 1.4 была на рынке России, продажи до сих пор сохраняются на высоком уровне.

Опель Астра Турбо идет в комплектации Седан и хэтчбэк. Могут быть оснащены как МКПП, так и АКПП. Двигатели могут быть объемами 1,4 и 1,8 литров. Достаточно хороший выбор комплектации даёт возможность покупателю выбрать наиболее подходящую для него модель.

Если говорить об Астре с двигателем 1,4 литра, то машина резвая, отлично управляемая. Климат-контроль и все возможные подогревы, в том числе и руля, придают Астре еще больше комфорта при вождении. Автомобиль обладает высоким качеством внутренней отделки, салон достаточно просторный. В топовой комплектации Sportв салоне имеются различные примочки типа датчики дождя и света, регулировка зеркал, GPS-навигация и т п.

Дизайн внешнего вида и отличная внутренняя отделка салона являются явным плюсом этого авто.

Высокий уровень динамики сохраняется лишь с водителем и одним пассажиром. Если машина полностью загружена четырьмя пассажирами, то динамика авто заметно снижается. Проблему можно решить, установив чип-бокс, что также повлияет на расход топлива.

Расход топлива по трассе – 8-10 литров, в городском режиме – 12 литров, что является немало для двигателя с таким объемом.

Жесткость подвески – умеренная. Электроусилитель позволяет рулю «не тяжелеть» при высокой скорости.

Обзорность переднего вида 30%, что тоже не много. Заметно мешают широкие передние балки при поворотах, особенно налево. Управление задним ходом также является минусом – проблема в обзорности, поэтому приходится пользоваться зеркалами заднего вида. Кстати, зеркала не очень информативные при совершении манёвров, и это тоже минус.

Шумоизоляция автомобиля неплохая. Можно было бы и лучше, но и тут в салоне довольно тихо.

Часто возникающие проблемы у Опель Астра 1,4 Турбо:

1) Скрипит задняя балка. Проблема решается с помощью залития специального геля в автосервисе.

2) Электронная педаль газа не сразу реагирует. Даже можно сказать, что очень долго реагирует. Проблема не решается, настройка забита заводом-изготовителем. Это последствия наличия электронной дроссельной заслонки и соответствие нормам евро 5. Тут стоит только привыкнуть.

3) В новом Опеле Астра часто загорается индикатор «низкий уровень охлаждающей жидкости». Проблема решается долитием антифриза. Никакой поломки в этом нет. Со временем индикатор перестанет загораться, когда антифриз основательно проникнет во все необходимые щели в системе охлаждения.

Итог: Опель Астра 1,4 Турбо является примером отличного сочетания цены и качества. Возможно даже, лучшее решение в своем ценовом диапазоне в сравнении с ближайшими конкурентами. Идеально подходит для молодых людей.

ЦЕНЫ

ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт акпп Опель Астра J в Москве, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Opel Astra J, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя Астра J крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки Астра J внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

________________________________________________________________________________________

Устройство АКПП 6T40 автомобилей Опель Астра J

На автомобили Опель Астра J устанавливают шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач 6T40, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

АКПП 6T40 скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Особенностью коробки-автомат Опель Астра J является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в полуавтоматический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие передачи.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Рычаг 7 (рис. 150) селектора управления коробкой передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой.

Рычаг селектора соединен с рычагом 11 блока управления на коробке передач тросом 4. Дифференциал по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Диагностика АКПП Опель Астра J

Для более раннего и более точного определения неисправности существует несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание поломок соблюдать меры безопасности.

Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, следует обратиться к специалистам за консультацией. Наиболее простым является тест задержки во времени.

Рис.150. Привод управления АКПП Опель Астра J

1 - болт крепления кронштейна троса управления к коробке передач; 2 - кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3 -держатель троса управления на кузове; 4-трос управления коробкой передач; 5- гайка крепления наконечника троса к рычагу селектора управления; 6 - кронштейн рычага
селектора управления коробкой передач; 7 - рычаг селектора управления автоматической коробкой передач; 8 - болт крепления кронштейна к основанию кузова; 9 - кронштейн механизма; 10 - фиксатор оболочки троса; 11 - рычаг управления коробкой передач; 12 - гайка крепления рычага управления неробкой передач к валу блока управления коробкой передач; 13 - фиксатор наконечника троса

Во время работы двигателя на холостом ходу, при установке рычага выбора режима движения в положение «D» или «R» с нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Цель проведения данного теста - проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач.

В целях безопасности и предотвращения поломок АКПП 6T40 автомобиля Opel Astra J:

Перед проведением теста хорошо прогреть коробку, температура автоматической трансмиссии должна составлять не менее 50-80 "С;

Для достижения высокого качества проверки нужно провести не менее трех измерений и определить их среднее значение;

Для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки передач делать одноминутные перерывы между измерениями.

Тест задержки во времени для коробки-автомат Опель Астра J проводится следующим образом:

Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза. Пустите двигатель.

Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне «N». Частота вращения двигателя на холостом ходу должна составлять 750-900 об/мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то результаты измерения тоже будут неверными и тест придется повторить.

Переведите рычаг выбора режима движения из диапазона «N» в диапазон «D». Секундомером измерьте время от начала перемещения рукоятки до момента срабатывания.

Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из диапазона «N» в диапазон «R». В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 с.

Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиваться.

Выяснить причину и устранить неисправность может только профессионал, поэтому вам надо срочно обратиться в соответствующий сервисный центр.

Довольно прост и стояночный тест. Его цель - проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.

Для обеспечения безопасности и исключения поломок коробки-автомат Opel Astra J:

Необходимо проводить тест на достаточно светлом и широком участке.

Проводить тест должны два мастера, работающие в паре: один из них должен наблюдать за колесами и их упорами и немедленно предупредить о проворачивании колес или перемещении упоров, второй должен проводить испытания и записывать измерения;

Длительность теста не должна быть более 5 с.

Проведение теста и оценка его результатов:

Обязательно закрепите передние и задние колеса.

Если необходимо, установите тахометр.

Включите стояночный тормоз.

Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.

Пустите двигатель.

Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».

Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, зафиксируйте показания тахометра. Сделайте перерыв не менее одной минуты.

Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения АКПП Опель Астра J в диапазон «R». При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подниматься и остановиться s интервале 2400-2700 об/мин.

При этом не должны возникать какие-либо посторонние шумы, вибрации и удары, а автомобиль должен оставаться на месте.

Если показания тахометра:

Меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах, то чаще всего причина заключена в недостаточной мощности двигателя;

Выше номинала в обоих диапазонах, то, скорее всего, причина кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;

Выше номинала в одном из диапазонов, то наиболее вероятно, что неисправность только в АКПП.

Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который проводится для определения точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в автоматической коробке переключения передач Опель Астра J.

Для обеспечения безопасности тест должен проводиться на достаточно широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.

Проведение «дорожного теста» АКПП Опель Астра J и его оценка

Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и, постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений I-II, II-III, III-IV и IV-V передач.

Если нет какого-либо из переключений, то неисправна автоматическая коробка передач или узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе управления.

Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если на тахометре наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать, что неисправен гидротрансформатор, и он скоро полностью выйдет из строя.

Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения коробки-автомат Опель Астра J в диапазон ручного переключения передач.

Постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключения 1-й. Двигаясь на второй передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем.

Повторив несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения I II и II I не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если отрицательных явлений нет, то коробка находится в исправном состоянии.

Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение «1» и плавно нажимая на педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа.

При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу АКПП 6T40 автомобиля Opel Astra J для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.

Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.

Установив автомобиль на наклонном участке, с уклоном около 5°, переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте, если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки коробки.

Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны разбалансированием гидротрансформатора, ведущего вала и пр., что может привести к поломке агрегата.

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в АКПП Опель Астра J

Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач Опель Астра J. Конструкция коробки передач не предусматривает замены рабочей жидкости в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть например, при ухудшении качества рабочей жидкости в коробке передач после ее перегрева и пр.

Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует определенных навыков, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь на специализированный сервис.

Для АКПП Опель Астра J завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость GM 93740313 или DEXRON VI.

Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке должна быть 70-80 "С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D».

Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1-2 мин в положении «D», потом переведите селектор на 3-4 с последовательно в каждый из режимов работы и установите в положение «Р» или «N». Двигатель во время проверки должен работать.

Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя.

Уровень жидкости должен находиться в диапазоне между верхней и нижней границей шкалы «НОТ» на щупе.

Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой на щупе.

Диапазон между метками имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости в коробке-автомат Опель Астра J. При первой же возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями.

Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «НОТ» или ниже ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость доливают через трубку измерителя уровня небольшими порциями. Доливайте только рекомендуемую заводом-изготовителем рабочую жидкость.

После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу АКПП 6T40 из строя.