Прошлое, настоящее и будущее двигателей Mazda. Прошлое, настоящее и будущее двигателей Mazda Описание двигателей Мазда


Вся фотосессия

“Mazda 2” - дизайнерский флагман японской марки?

Привычно считать, что модельный ряд “Мазды” начинается с цифры “три”, то есть с хэтчбека гольф-класса “Mazda 3”. О существовании компактной модели “Mazda 2 ” многие в России даже не подозревали. Во-первых, ее прежнее поколение к нам не поставлялось. Во-вторых... ничего особенно примечательного в этой машине и не было.

Сейчас готовится к выпуску новая генерация “Mazda 2”. Она, кажется, всеми силами старается отмежеваться от прежнего недостаточно яркого образа: модель наделили свежим дизайном, шасси настроили на динамичную езду, салон организовали интереснее и практичнее, нежели прежде.

ПОДХОДЯ к “Мазде 2”, в первую очередь обращаешь внимание на то, что миниатюрная новинка не так уж сильно похожа на старшие модели. Она несколько выбивается из фирменного дизайна. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. “Двушка”, как поясняют японцы, задает тон всем будущим автомобилям “Mazda”. То есть ей незачем походить на нынешнюю “трешку” и “шестерку” – напротив, именно по заданному ею стилистическому курсу пойдут следующие поколения машин гольф и “семейного” класса.

Пожалуй, это приятно: купить самую доступную машину в модельном ряду и при этом оказаться на самом острие дизайнерских тенденций. Во всяком случае, представительницам прекрасного пола (а их среди покупателей моделей B-класса – большинство) такой расклад точно понравится.

По стопам спортивного родстера

В интерьере нет столь броских решений, как во внешнем дизайне.

...“MAZDA” знает, как создать спортивное настроение, даже когда речь идет об утилитарной городской машинке. Знакомиться с предсерийными экземплярами новинки журналистов пригласили на австрийский автополигон, построенный Францем Вурцем, отцом пилота “Формулы I” Алекса Вурца.

“Mazda 2”, стоящая у выезда на трек, всем своим видом показывает, что готова шустро промчаться по серпантину поворотов. В ней не осталось прежних минивэновских пропорций, которые были у “двушки” предыдущего поколения.

Сажусь на водительское кресло, берусь за “баранку”... да это же точьв-точь руль спортивного родстера “Mazda MX-5 ”!

Поворот налево, поворот направо, “Mazda” непринужденно летит по змейке. Скорость растет, уже за 70 км/ч, а быстрые маневры из стороны в сторону даются машине с заметной легкостью.

Чтобы добиться этого, японцы применили не очень распространенный по сегодняшним меркам прием – массу автомобиля предельно снизили.

Если в автоспорте конструкторы традиционно борются с лишними килограммами, то серийные машины уже не одно десятилетие развиваются в обратном направлении: каждое следующее поколение увеличивается в размера х, количество металла растет ради безопасности – соответственно автомобили становятся тяжелее. Для компактных моделей уже нормальным стал считаться вес 1.200 кг. Японцы пошли наперекор общим тенденциям и заставили “двушку” похудеть до 955 кг. В сравнении с предыдущей машиной она на центнер легче, и при этом жесткость кузова не только не снизилась, а даже немного возросла.

Изменения, постигшие автомобиль, условно можно описать так: везде, где можно, килограммы были “срезаны” (скажем, на сиденьях сэкономлено пять кило), зато ключевые силовые элементы усилены за счет применения высокопрочной стали. Точно такую “диету” прошел на этапе создания родстер “MX-5 ”, теперь ее прописали “гражданскому” автомобилю.

Автомобиль получился очень легким и потому – шустрым.

По принципу почтового ящика

Хотя размеры кузова немного уменьшились в сравнении с прошлым поколением, салон не стал тесным.

На заказ будет устанавливаться “спортивный” бампер.

ЗАДОРНЫЙ характер – это, конечно, хорошо. Но в то же время мне важно было понять, удобно ли ездить в этой городской малолитражке изо дня в день, когда, например, наличие в салоне удобных отсеков для мелочей будет куда заметнее, чем кинематика подвески.

В салоне обнаружилось кое-что интересное. Например, оригинально устроен “бардачок”. Он немного сма хивает на почтовый ящик: крышку необязательно откидывать, в ее верхней части сделана прорезь, в которую помещаются журнал или атлас дорог. При этом они не провалятся в глубь отсека, а останутся зафиксированными так, чтобы их можно было достать в любой момент.

Бокса между сиденьями и центрального подлокотника нет, но это пространство организовано с пользой: здесь устроена площадка, на которую удобно ставить небольшую сумку.

Ну а багажник в определенном смысле можно считать роскошным. Нет, чуда японские инженеры не совершили, и объем грузового отсека здесь так же невелик, как в других малолитражках – 250 л. Зато они не поскупились на пластиковую и ворсистую обшивку, которая покрыла тыльную сторону спинки дивана, а также боковые стенки. Не всякая модель классом выше может похвастаться такой отделкой.

Салон “Мазды” оформлен менее ярко, чем ее экстерьер. За исключением спортивного руля, все остальное составляет типичный интерьер малолитражки. Неплохой, но все же жесткий пластик, простенькая панель приборов, на которой центральное место занимает спидометр – он как бы вытесняет миниатюрный та хометр на периферию. И вопреки спортивному духу рычаг КПП установлен на приливе центральной консоли, как в минивэне.

Экономичность против скорости

Багажник невелик (250 л), зато все его стенки отделаны пластиком и ворсистым покрытием.

ДЛЯ СВОИХ знаковых моделей автопроизводители порой предлагают какую-нибудь особую окраску, делающую машину запоминающейся (скажем, ярко-оранжевый цвет “горячего” хэтчбека “Ford Focus ST”). Этим приемом решили воспользоваться дизайнеры “Мазды”: у “двушки” фирменной эмалью станет искрящийся зеленый металлик, который, надо признать, действительно идет хорошо сложенной “японке”.

Если на чей-то вкус пластичные линии “Mazda 2” кажутся не в меру легкомысленными, то автомобиль можно будет заказать в более “мужественном” обвесе кузова. Здесь передний бампер имеет трапециевидный воздухозаборник, расширяющийся не вверху, а внизу, делая “выражение лица” серьезнее, создавая впечатление твердого характера машины. Вдобавок заднюю дверь украсит спойлер.

Тут надо вновь вернуться к легкому кузову. Отсутствие лишних килограммов позволяет машине расходовать меньше топлива – и японцы решили развить это достоинство максимально. Поэтому мотор получил специфические “экономичные” настройки. Результат, конечно, впечатляет – 5,9 л на 100 км. Но того, кто купит “Мазду” в расчете на бодрые маршброски, 1,5-литровая версия все же удовлетворит не полностью. Про другие моторы не скажу ничего – на первой презентации их не было.

Может, стоит дождаться появления “горячей” модификации MPS? Я задал этот вопрос представителям фирмы и, к сожалению, услышал неутешительный ответ. Пока в отношении младшей модели нет планов “добавить перцу”.

Со своей стороны, маздовцы поинтересовались мнением журналистов о поведении автомобиля на треке. Определенно, этот вопрос они задавали вовсе не из любопытства, а с готовностью внести последние коррективы, прежде чем автомобиль запустят в производство.

Я поделился с ними соображениями о характере мотора. Исправит ли “Mazda” замеченные недочеты, мы узнаем в сентябре, когда появится возможность прокатиться на первых серийных “двушках”.

Краткая техническая характеристика “Mazda 2”
1.3 1.3 1.5
Габаритные размеры, см 390х169,5х147,5
Снаряженная масса, кг 955
Двигатель 4-цил., рядный, 1,3 л 4-цил., рядный, 1,3 л 4-цил., рядный, 1,5 л
Мощность 75 л.с.

при 6.000 об/мин

86 л.с.

при 6.000 об/мин

103 л.с.

при 6.000 об/мин

Крутящий момент 121 Нм

при 3.500 об/мин

122 Нм

при 3.500 об/мин

137 Нм

при 4.000 об/мин

Коробка передач 5-ступ., механическая
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 168 172 188
Разгон 0-100 км/ч, с 14 12,9 10,4
Средний расход топлива, л/100 км 5,4 5,4 5,9
Запас топлива, л 43

Автор Издание Клаксон №16 2007 год Фото фото “Mazda”

Также приобретают:

Радиаторы Мазда 2

Наименование запчасти Подходит для модели Мазда 2
Цена
с 06.2007 Опт Розн
ZJ3815200A
Радиатор системы охлаждения ДВС с МКПП
1.3 / 1.5 10895 11812
ZY8415200A
Радиатор системы охлаждения ДВС с АКПП
1.3 / 1.5 16426 17808
DF7161480C
Радиатор кондиционера
1.3 / 1.5 28782 31203

Также приобретают:

Двигатели в сборе Мазда 2

Наименование запчасти Подходит для модели Мазда 2
(объем двигателя, год выпуска)
Цена
с 06.2007 Опт Розн
ZJ4602300F
Двигатель в сборе, 1.3
1.3 312358 338631
ZJ5702300D
Двигатель в сборе, 1.3
1.3 312358 338631
ZY6602300F
Двигатель в сборе, 1.5
1.5 314635 341100
ZY8402300D
Двигатель в сборе, 1.5
1.5 314635 341100

Также приобретают:

Блоки цилиндров Мазда 2

Наименование запчасти Подходит для модели Мазда 2
(объем двигателя, год выпуска)
Цена
с 06.2007 Опт Розн
ZJ2010300B
Блок цилиндров, 1.3
1.3 98554 106843
ZJ4610300B
Блок цилиндров, 1.3
1.3 99733 108122
ZJY602200B
1.3 126814 137480
ZJY802200D
Блок цилиндров в сборе, с коленвалом и шатунно-поршневой группой, 1.3
1.3 126814 137480
ZY3710300B
Блок цилиндров, 1.5
1.5 98554 106843
ZY6610300B
Блок цилиндров, 1.5
1.5 99733 108122
ZYY402200B
1.5 129347 140227
ZYY602200D
Блок цилиндров в сборе, с коленвалом и шатунно-поршневой группой, 1.5
1.5 129347 140227

Также приобретают:

Масла и жидкости Мазда 2

Наименование запчасти Подходит для модели Мазда 2
(объем двигателя, год выпуска)
Цена
с 06.2007 Опт Розн
830077206
Тормозная жидкость SAE J1704, DOT-4 - 0,5 л.
1.3 / 1.5 338 366
830077991
Моторное масло MAZDA ORIGINAL OIL ULTRA 5W-30 - 1л.
1.3 / 1.5 526 570
830077796X20
Трансмиссионное масло MAZDA API GL-4 SAE 75W-80 - 1 л., для МКПП (в розлив)
1.3 / 1.5 715 775
830077985
Моторное масло MAZDA ORIGINAL OIL SUPRA SKY 0W-20 - 1 л.
1.3 / 1.5 741 803
830077996
Трансмиссионное масло MAZDA ATF M-V - 1 л., для АКПП/ГУР
1.3 / 1.5 800 867
C100CL005A4X4
Антифриз LONGLIFE COOL FL22 - 5л.
1.3 / 1.5 1479 1604
830077992
Моторное масло MAZDA ORIGINAL OIL ULTRA 5W-30 - 5л.
1.3 / 1.5 2332 2528
830077986
Моторное масло MAZDA ORIGINAL OIL SUPRA SKY 0W-20 - 5 л.
1.3 / 1.5 3297 3574

Также приобретают:

Эффективные двигатели внутреннего сгорания с использованием технологии SKYACTIV работают с автоматической или механической трансмиссией в зависимости от варианта комплектации. Двигатель SKYACTIV, работающий на бензине, имеет уникальную степень сжатия14,0:1,0. Эта характеристика превышает даже степень сжатия в гоночных автомобилях, специфических скоростных моделях, не используемых в быту. Поршни с зеркалом новой конструкции противодействуют детонации, улучшая сгорание смеси, изменились форсунки и управление фазовращателями. В результате произведённых модернизаций крутящий момент двигателя увеличился на 15 %. На столько же уменьшилось количество потребляемого топлива. Новый двигатель с технологией SKYACTIV имеет новые возможности, он быстро реагирует на изменение нагрузок. Инновационная технология внесла много новых решений в подходе к конструкции, в частности, к весу деталей двигателя. В Японии на симпозиуме специалистов в области автомобильных исследований SKYACTIV-технология признана технологией года. Автоматическая коробка передач, выполненная по новой технологии, имеет динамику, позволяющую производить плавные переключения.

Ремни и цепи для автомобиля имеют свой срок службы, так как испытывают колоссальные нагрузки при работе, требуют замены через определённую инструкциями протяжённость пробега. Интернет-магазины предлагают ремни приводные клиновые, цепи ГРМ. В комплект с ремнями и цепями Мазда приобретаются натяжители ремённой передачи и натяжители цепей ГРМ. Производителями запчастей являются корейские компании PARTS-MALL, AJUSA (Испания) HERTH+BUSS JAKOPARTS (Германия) и многие другие.

Подвержены износу и радиаторы системы охлаждения двигателя и кондиционера. Их можно подобрать по каталогам интернет-магазинов, предлагающих продукцию оригинального исполнения, а также неоригинальные лицензионные запчасти высокого качества. Их производят компании VALEO (Франция), QUINTON HAZELL (Великобритания), SCHLIECKMANN (Германия)и многие другие мировые производители запчастей к Мазда-2.

Двигатель в сборе это уже капитальные затраты, но если в этом есть необходимость, то приобрести комплект можно в интернет-магазинах, а также у частных дилеров. Иногда двигатель в сборе б/у может быть оптимальным вариантом. Для установки двигателя необходима опора из резины под МКПП или АКПП.

Производители запчастей предлагают блоки цилиндров отдельно и блоки цилиндров в сборе с коленвалом и шатунно-поршневой группой.

По VIN-коду можно осуществить поиск необходимой для замены детали, каталоги содержат подробную и точную информацию.

* - все комплекты ТО полностью соответствуют официальному регламенту ТО и состоят только из оригинальных запчастей Мазда поставленных с официального склада ООО «Мазда Мотор Рус», представительства Mazda Motor Сorporation в России.

Любой официальный дилер компании Мазда обязан принять в работу данные комплекты ТО, а также любые оригинальные запчасти Мазда, купленные в нашем интернет-магазине. Отказ в использовании оригинальных запчастей Мазда, а также отказ в последующем гарантийном обслуживании являются неправомерными !

Конечно, в случае возникновения такой ситуации, наша компания сделает возврат приобретенного товара, с условием его целостности и предоставлением письменного отказа дилера в его использовании. Получив данный отказ мы будем обязаны уведомить компанию «Мазда Мотор Рус» о нарушении прав потребителя со стороны данного официального дилера.

Mazda 2 ‒ это популярный японский хэтчбек, созданный в 2002 году. Модель отличается компактностью, маневренностью, небольшим потреблением топлива ‒ все это делает машину идеальной для городской езды.

Самый первый автомобиль первого поколения выпускали на платформе Ford Fiesta (на заводе Ford в Японии), и на российский рынок он официально не поставлялся (поэтому в России мало моделей первого поколения).

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Второе поколение «Мазда 2» начали производить в 2007 году. В Россию автомобили ввозились с бензиновыми моторами объемом 1.3 и 1.5 литров, а третье поколение с 2014 года реализуются в Америке, Европе и Австралии, но не в России.

Эти машины получили моторы серии Skyactiv ‒ это бензиновые или дизельные 1.5-литровые двигатели, которые могут работать в паре с 6-ступенчатыми автоматическими или механическими коробками передач.

Первое поколение

Первое поколение автомобилей оснащалось бензиновыми двигателями Zetec-Sigma, которые были созданы в девяностые годы компанией Ford совместно с Yamaha. Это были 4-цилиндровые бензиновые силовые установки с рабочим объемом от 1.2 до 1.6 литров.

Их мощность составляла 75 и 101 ЛС, а также 110 и 146 Нм крутящего момента соответственно. Также был и дизельный мотор с объемом 1.4 литра с мощностью 68 ЛС и крутящим моментом 160 Нм.

Второе поколение

Автомобили Mazda 2 второго поколения выпускались с 4 разными двигателями.

Марка двигателя Рабочий объем Трансмиссия Топливо
MZI FUJA 01.01.2025 Механическая Бензин
MZI FXJA 01.04.2018 Механическая Бензин
MZI FXJA 01.04.2018 Автоматическая Бензин
MZ-CD F6JA 01.04.2018 Механическая Дизель
MZ-CD F6JA 01.04.2018 Автоматическая Дизель
01.06.2018 Механическая Бензин

Самый первый мотор второго поколения имел объем 1.25 литров и мощность 75 ЛС, его максимальный крутящий момент (110 Нм) достигался при скорости вращения коленвала 4000 об/мин. Работает силовая установка на бензине АИ-95 и расходует 6.3 литра на 100 км.

Следующий бензиновый мотор с большим рабочим объемом ‒ 1.4 литра ‒ получил максимальный крутящий момент 124 Нм при скорости вращения 3500 об/мин. Его мощность выше на 5 ЛС ‒ 80 ЛС, потребление бензина также выше ‒ 6.6 л/100 км. Этот же двигатель может использоваться с роботизированной коробкой передач.

MZI FYJA ‒ самая сильная бензиновая установка на автомобили «Мазда 2» второго поколения. Ее мощность составила 100 ЛС, максимальный крутящий момент достигается при 4000 об/мин ‒ 146 Нм.

Последний мотор, устанавливаемый на автомобили Mazda 2 второго поколения ‒ это дизельный агрегат MZ-CD F6JA с мощностью 68 ЛС. При 2000 об/мин его крутящий момент составляет 160 Нм (максимальное значение). При этом он может похвастаться экономичностью ‒ на 100 км пройденного расстояния он потребляет всего 4.7 литра топлива.

Третье поколение

Автомобилей Mazda 2 третьего поколения всего два ‒ это хэтчбеки с четырьмя и двумя дверьми. Модели с двумя дверьми доступны только в комплектации с одним из двух возможных моторов ‒ бензиновый 1.3-литровый или дизельный 1.4-литровый.

Модели с четырьмя дверьми представлены в большем ассортименте. Они могут оснащаться одним из трех агрегатов.



Одним из наиболее популярных моторов является MZR ZJ-VE ‒ это бензиновая силовая установка, которая доступна в двух вариантах ‒ с мощностью 75 и 86 ЛС. Максимальный крутящий момент (121 Нм) достигается при 3500 и 4000 об/мин соответственно. При этом более экономичным является мотор с мощностью 75 ЛС ‒ его расход на 100 Км составил 5.2 литра, а более мощная модель расходует 7.1 литра.

MZ-CD Y4 ‒ второй ДВС, устанавливаемый на двух- или четырехместные хэтчбеки «Мазда 2» третьего поколения. Его максимальная мощность ‒ 68 ЛС, крутящий момент ‒ 160 Нм, достигаемый при 2000 об/мин.

В отличие от предыдущей модели, работает он на дизельном топливе и расходует всего 4.1 литра на сотню.

Последний в линейке ‒ это 1.5-литровый и 103-сильный бензиновый мотор MZR ZY-VE. Его потребление топлива составляет 5.7-6.8 литра на 100 км, а максимальный крутящий момент (135 Нм) достигается при 4000 об/мин.

Надежность двигателей Mazda 2

Автомобили японского концерна всегда славились надежными ДВС. Серия моделей Mazda 2 в Сети собрала положительные отзывы. Владельцы в основном могут жаловаться на скудное оформление салона, подвеску или аудиосистему, но точно не на силовую установку.

К тому же, известное издание Auto Bild составило рейтинг самых надежных бюджетных автомобилей на вторичном рынке Германии.

Первое место получила машина «Мазда 2» третьего поколения.

Неизвестно, с каким именно двигателем модель является самой надежной, но это точно один из трех доступных.

Проблемы моторов

Серьезных проблем силовые установки, используемые в «Мазда 2» всех поколений, лишены. В основном все жалобы автовладельцев сводятся к «прожорливости» моторов. И хотя производитель указывает официальные данные по расходу, они являются неточными. По отзывам покупателей даже 1.4-литровые двигатели с паспортным расходом 6.3 литра на 100 километров потребляют больше ‒ около 10 литров на сотню в городе.

Самыми «прожорливыми» являются моторы с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Повышенный расход бензина часто становится следствием засорения кислородного датчика ‒ лямбда-зонда, что в моторах второго-третьего поколения на машинах Mazda 2 встречается часто. И хотя замена датчика ‒ это простой процесс, подобная «болезнь» имеет место и требует решения, так как в противном случае система не может правильно регулировать состав топливовоздушной смеси, что в теории вредит цилиндропоршневой группе.

Еще одним недостатком данных двигателей можно назвать низкую адаптированность к морозу. У многих автовладельцев при температуре -20 С начинаются проблемы с запуском.

Если обобщить, то двигатели на автомобилях «Мазда 2» второго и третьего поколения получились удачными, а главное ‒ надежными. Они лишены сложных «болезней», которые требуют капитального ремонта. Причем, это касается дизельных или бензиновых силовых установок.

(2002-2007);

Mazda 2
Технические характеристики:
кузов Пятидверный хэтчбек
количество дверей 5
количество мест 5
длина 3885 мм
ширина 1695 мм
высота 1475 мм
колесная база 2490 мм
колея передняя мм
колея задняя мм
дорожный просвет 150 мм
объем багажника 250 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1498 см 3
Мощность 103/6000 л.с. при об/мин
Крутящий момент 137/4000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя на стойках McPherson
Подвеска задняя упругая балка
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 5.9 л/100 км
максимальная скорость 188 км/час
годы производства 2007-н.в.
тип привода передний
снаряженная масса 1035 кг
разгон 0-100 км/ч 10,4 сек

«Двушка» первого поколения была автомобилем почти европейским: делали ее вместе с «фордами» на заводе в Валенсии (Испания). Второе поколение выпускают в Хиросиме (Япония). Японцы сменили поставщиков металла. Ну не везти же его из Европы! Кстати, в новичке намного больше высокопрочных сталей. Они тоньше, жестче, а кузов прочнее и легче. Просчитанные зоны деформации в сочетании с «точечным» усилением в определенных местах сделали машину безопаснее. Снизили и уровень шумов в салоне (например, на скорости 60 км/ч – всего 71,1 дБ – существенно лучше, чем у предыдущей машины и большинства одноклассников). Схема подвесок прежняя, весьма простая: «Мак-Ферсон» спереди и упругая балка сзади. Никаких алюминиевых рычагов – только сталь! И все же драгоценные граммы удалось сбросить, изменив конструкцию балки и крепление передних стоек. Снимая грамм за граммом, инженеры исхитрились сделать машину легче предшественницы почти на 100 кг! Это идет вразрез с нынешними тенденциями. Как и то, что модель 2007 модельного года – короче и ниже. Прирост лишь в ширину. Благодаря снаряженной массе менее тонны и коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх=0,31 «двушка» очень экономична – с 1,3-литровым мотором расходует всего 5,4 л топлива на 100 км (минус 15% по сравнению с предшественницей !) и выбрасывает в атмосферу 129 г CO 2 . Бензиновых моторов три, но на российском рынке два: 1.3- и 1.5- литровые. В Европе доступен и дизель. Коробка – 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый гидромеханический автомат. Безопасность оценена в максимальные «пять звёзд» по методике Euroncap . Цена на базовую Мазду 2 с двигателем 1.3 литра и в комплектации «Direct» оценена в 525000 рублей. Максимальная «Sport» с двигателем 1.5 и АКП – 703000 рублей.

Двигатели:
1.3 (75 л.с.)
1.5 (103 л.с.)

Mazda - японский производитель автомобилей и силовых агрегатов. Mazda Motor Corporation имеет высокую популярность в мире и на территории стран СНГ, особенно среди молодёжи. Благодаря сотрудничеству с Ford, многие элементы моторов у этих автомобилей достаточно похожи.

Описание двигателей Мазда

Основная масса движков имеет четырёх цилиндровую рядную конфигурацию. Хотя крупные и спортивные автомобили могут комплектоваться силовым агрегатом V6. Также, встречаются и роторные силовые агрегаты, которые встретить можно на моделях RX-7 и RX-8.

Общий вид Mazda 6

Кроме стандартных бензиновых моторов, которыми укомплектовано большинство транспортных средств, на автомобили устанавливаются дизели с конфигурацией L4 и L6.

Характеристики моторов

Благодаря простоте конструкции и высококачественным конструктивным элементам двигатели имеют повышенные технические характеристики. Большинство моторов не имеет недостатков, а сервисное обслуживание и ремонт можно проводить своими руками.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей для разных моделей Мазда.

Двигатель Mazda SkyActiv-G 1.5 для Мазда-2

Двигатель Mazda SkyActiv-G 1.5

Двигатель Mazda MZR Z6 для Мазда-3 (2003-2008)

Двигатель Mazda MZR Z6

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF для Мазда-3

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0 для Мазда-3

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

Двигатель Ford-Mazda 1,8 л Duratec HE/MZR L8 для Мазда-5 и Мазда-6

Двигатель Ford-Mazda 1,8 л Duratec HE/MZR L8

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.5 для Мазда 6

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.5

Особенности обслуживания

Обслуживание силовых агрегатов Мазда проводится однотипно для всех силовых агрегатов. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Обслуживание двигателя Мазда

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

· Замена масла.

· Замена фильтра масляного.

· Замена воздушного фильтра.

· Замена топливного фильтрующего элемента.

· Меняются ремень ГРМ и ролик.

· При необходимости ремень генератора.

· Водяной насос.

· Прокладка клапанной крышки.

· Другие элементы, которые необходимо заменить.

· Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Вывод

Двигатели Мазда - экономичные, надёжные и мощные. Все силовые агрегаты построенные Мазда Мотор - это сочетание современных технологий и классического дизайна. Обладая высокими техническими характеристиками и простотой обслуживания (ремонта) имеют высокий мировой рейтинг.