Положение водителя за рулем. Неправильное удаление от руля. Основные правила грамотной посадки водителя за рулем

Мастерство вождения автомобиля приходит с опытом, и состоит оно из множества факторов. Какие-то из них становятся заметными лишь в критических ситуациях, о каких-то можно судить по стилю вождения. Но есть один момент, позволяющий сразу же «выявит» настоящего профессионала - это посадка водителя за рулем. Современный автомобиль имеет огромное количество "настроек" - педалей, руля и самого водительского кресла, разобраться с которыми не так легко, особенно новичку.

Как правило, в процессе обучения вождению, вопросу правильной посадки за рулем автомобиля уделяется катастрофически мало внимания . Стандартная «поза» новичка за рулем выглядит достаточно узнаваемо - очень близкое расположение грудной клетки к рулевому колесу и вытянутая вперед голова. Новичку кажется, что в таком положении дорога видна гораздо лучше. Если инструктор не подсказывает вовремя, такая поза станет привычной для автомобилиста, что обеспечивает ему быструю утомляемость при управлении, а также снижает скорость реакции в случае чрезвычайной ситуации.

Три точки соприкосновения спины с креслом

В том случае, когда посадка за рулем осуществлена по всем правилам, даже самое длительное путешествие на автомобиле не станет причиной появления жалоб на боль в спине, невозможность «разогнуться» или отек ног. Кроме того, правильное положение водителя существенно облегчает процесс управления авто и повышает скорость реакции. Стоит понимать, что даже самые бюджетные автокресла, снабженные минимальным количеством регулировок можно подогнать «под себя».

Наиболее частой ошибкой в настройке кресла можно считать его чрезмерный подъем. В этом случае кресло поддерживает только спину, как правило, лишь в одном месте. Это обеспечивает возникновение очень серьезной нагрузки на позвоночник, и даже кратковременные поездки в таком положении приводят к возникновению болевого синдрома и ощущению усталости. Если неправильная посадка за рулем сохранятся на протяжении длительного времени, неизбежны такие проблемы с позвоночником, как остеохондроз или радикулит.

Совет! Первую настройку стоит доверить профессионалу, так будут гарантированы отсутствие проблем и более комфортный режим вождения.

Настройка водительского места должна осуществляться таким образом, чтобы спина соприкасалась с ним в трех точках - поясница, лопатки и нижняя часть шеи. В этом случае обеспечивается не только рекомендованное, правильное анатомическое положение спины, исключающее возникновение проблем со здоровьем, но и возможность «чувствовать» автомобиль при совершении маневров. Такая правильная посадка за рулем не позволит водителю соскользнуть с кресла при резком маневрировании, даже если оно не имеет боковой поддержки.

В процессе изменения регулировок кресла не стоит забывать про ноги. Нецелесообразно придвигать водительское кресло излишне близко к рулевому колесу. В этом случае неизбежно соприкосновение руля и ног водителя, что не способствует улучшению управляемости. В идеале кресло должно быть расположено так, чтобы коленный сустав был согнут под углом 120º, и при правильном положении спины была возможность полностью выжать педаль сцепления, не меняя положения тела.

Расположение рук на руле

Помимо правильного положения корпуса водителя, огромное значение имеет и расположение рук на рулевом колесе. Этому моменту необходимо уделять достаточное внимание, что понимают профессиональные инструкторы автошкол, но несмотря на их усилия, успешная сдача экзаменов и получение прав, практически сразу «отбивает» у новоиспеченного автомобилиста память о том, как же правильно держать руки, и вообще о том, что в природе существует такое понятие, как правильна посадка в авто.

После посадки в новый автомобиль, руль необходимо настроить под себя так же, как и само кресло. Практически все современные автомобили имеют возможность регулировки рулевого колеса по нескольким позициям. Кроме этого, на руле часто имеются и специально предназначенные для более удобного хвата приливы. Игнорировать их наличие не стоит, поскольку расположены они таким образом, чтобы осуществлять управление авто было максимально эффективно, без лишних нагрузок на плечевой пояс.

Правильное расположение рук имеет еще одно немаловажное значение. Большинство автомобилей оснащены подушками безопасности, одна из которых расположена именно на руле. Если руки расположены неправильно, срабатывание подушки может привести к тому, что их просто «бросит» в лицо , что чревато весьма серьезными травмами, особенно когда человек не пристегнут. Оптимальное расстояние до руля самостоятельно определить достаточно просто - запястья рук при правильном положении будут свободно «дотягиваться» до крайне верхней точки обода, при этом ступица не должна "нацеливаться" в область живота водителя, а «смотреть» ему в лицо.

Подголовник и ремень безопасности

Даже автолюбители с большим стажем часто не знают, какое положение подголовника считается правильным, и регулируют его неверно. Самое опасное положение подголовника, когда он расположен на уровне шеи. В этом случае даже сравнительно слабый удар сзади может привести к серьезной травме шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода. Единственное верное положение подголовника - на уровне затылка, наклоненный таким образом, чтобы затылок, плечи и спина образовывали прямую линию, но под углом 110 градусов.

Положение ремня безопасности также необходимо регулировать для каждого водителя индивидуально. В первую очередь регулируется его длина. Он должен проходить от левого плеча через всю грудную клетку водителя, минуя область шеи и горла. К каким последствиям может привести ремень, идущий через шею объяснять не следует. Регулируется и сила натяга ремня - в идеале между правильно натянутым ремнем и грудной клеткой водителя можно просунуть ладонь. В процессе передвижения такой ремень не станет излишне давить и сковывать движение, а при аварийных ситуациях будет предельно эффективен.

Необходимо понимать, что безопасная посадка за рулем - это правильная посадка, которая будет считаться таковой лишь при корректно выполненных настройках кресла и самого положения рулевого колеса. Если самостоятельно разобраться с положением спинки и подголовника можно интуитивно, то с высотой сиденья многие водители испытывают затруднения. Чтобы обеспечить оптимальный обзор дороги впереди и пространства вокруг автомобиля, необходимо чтобы от макушки головы водителя до потолка авто расстояние было не менее пяти см. в этом случае обеспечивается максимальный контроль за пространством, конечно, при условии правильной регулировки зеркал - заднего вида и боковых.

Распространенные ошибки и их последствия для водителя

Существует четыре наиболее распространённых ошибки:


Вышеперечисленные ошибки можно считать наиболее опасными, а при своей совокупности в транспортном средстве могут привести к гибели водителя или получению им тяжелых увечий. Соответственно, любой автомобиль следует настраивать под нового водителя или перед дальними поездками. Стоит понимать, что как правильно сидеть за рулем автомобиля не учат в автошколах, по крайней мере далеко не в каждой. О том, как правильно сидеть за рулем было сказано не мало, и это не случайность. Правильная посадка автомобилиста за рулем не только в состоянии повысить безопасность на дороге и спасти ему жизнь, но и существенно облегчить сам процесс управления авто.

Основные органы управления для водителя - это руль и педали. Последние в абсолютном большинстве машин регулировки не имеют, поэтому с них и надо начинать настройку посадки. Сперва надо выжать педаль тормоза до упора и, двигая кресло вперёд-назад, добиться такого положения сиденья, когда правая нога не распрямлена, а немного согнута в колене. Это нужно для того, чтобы уверенно тормозить в любой ситуации. На машинах с «механикой» может потребоваться ещё немного подвинуться вперёд - так, чтобы и выжавшая сцепление левая нога также оставалась полусогнутой. Положение подушки сиденья мы зафиксировали, теперь черёд спинки.

2. Садимся по рулю

Основное правило - не надо лежать на спинке, будто в шезлонге. Постарайтесь держать спину максимально вертикально - так и нагрузка на позвоночник меньше, и рулить удобнее. Но вертикально не следует понимать буквально - поднимайте спинку пока не почувствуете первых признаков физического дискомфорта, а потом немного откатите настройку назад. Теперь положите руки на руль классическим хватом 3 и 9 часов (используйте его при езде) - они должны быть полусогнуты в локтях.

Если руки вытянуты, то это неправильно - вы не сможете вращать руль на большие углы без перехвата, а значит контроль автомобиля недостаточный. Отрегулируйте руль, вытянув его на себя (фиксатор находится слева на рулевой колонке). Если регулировки по вылету нет, то иногда помогает чуть опустить руль вниз - настройка по высоте есть на любом автомобиле. Наконец, если при установленной вертикально спинке настроек руля всё равно недостаточно (такое бывает), то придвиньте подушку сиденья ещё чуть ближе к педалям.

Для проверки посадки по рулю есть два приёма. Во-первых, запястье вытянутой руки должно ложиться на обод руля в районе отметки 0/12 часов. А во-вторых, можно попробовать приём от именитого «кольцевика», «короля дрифта» и журналиста Кеиити Цутии: возьмите обод руля за 2 и 10 часов, но не прямыми руками, а крест-накрест. При правильной посадке руки в этот момент не должны быть полностью вытянуты, а запястья будут находиться примерно на высоте плеч.

Проверка посадки за рулем - запястье вытянутой руки должно ложиться на обод руля на отметке 12 часов, локоть при этом должен быть слегка полусогнут, а спина - плотно прижата к спинке кресла. Метод проверки от Кеиити Цуитии: взять руль полусогнутыми руками крест-накрест в районе 2 и 10 часов. Запястья должны находиться на высоте плеч.

3. Подгоняем «тонкие настройки»

Последний тест помогает ещё и правильно подобрать высоту сиденья. Не стремитесь сесть низко, как гонщик - «чувствовать машину» вам это не сильно поможет, а вот обзор ухудшит. Может показаться удивительным, но этому учат даже опытные инструкторы школ на «Нюрбургринге». Плохо и обратное - грамотная посадка невозможна, если вы без явных причин подняли кресло в самый верх. Помните, что при изменении высоты остальные настроенные параметры тоже немного сбиваются - не забывайте их корректировать. После этого завершите подгонку прочих возможностей - в зависимости от автомобиля, их перечень может отличаться.

Посадка водителя в автомобиле зависит от его физиологических особенностей – роста, комплекции, длины рук и ног. Однако общие правила для всех водителей все-таки существуют.

Почему так важно сидеть за рулем правильно?

Оптимальная посадка за рулем сводит к минимуму все мышечные напряжения и не нарушает процесс кровообращения, при этом организм водителя находится в максимально работоспособном состоянии. Следовательно, в случае возникновения непредвиденной ситуации, человек может стремительно среагировать и ничто не затруднит его действий.

До посадки

Начинать необходимо с окружающей обстановки. Водитель обязан посмотреть окрестности стоянки транспортного средства. Особое внимание необходимо уделить проезжей части в направлении перемещения машины. Там не должно быть опасных предметов (например, разбитых стекол) и детей. Также необходимо уделить внимание состоянию проезжей части и присмотреть наличие трещин и выемок в дорожном покрытии.

Посадка

Посадка водителя в любое легковое транспортное средство выполняется в следующем порядке:

  • Левой рукой открываем дверь со стороны водителя
  • Правая рука на следующем этапе ложится поверх руля
  • Правая нога заносится в салон авто и должна расположиться на педали тормоза
  • Во время заноса правой ноги необходимо в обязательном порядке присесть на левой конечности
  • Левая рука в это время должна придерживать дверь водителя для того, чтобы исключить самопроизвольное захлопывание
  • После того, как тело водителя заняло свое положение, заносится левая конечность, которая должна занять место слева от педали управления сцеплением. При этом правая нога обязательно должна находиться на педали тормоза.

Регулировка руля

После посадки в авто необходимо подобрать положение тела так, чтобы водителю было максимально комфортно управлять транспортным средством . Один из ключевых моментов в данном вопросе – это поза за рулем. Нельзя чтобы руль был далеко и водитель управлял авто на вытянутых руках. Они в висячем положении быстро устают и машиной уже не настолько удобно управлять. Аналогичная ситуация, если руль расположен достаточно близко.

Это держит водителя в постоянном напряжении, он устает и теряет бдительность. Поэтому тут необходимо придерживаться правила «золотой середины» - он должен быть обязательно в промежуточном положении.

Необязательно строго посередине. Он должен быть в таком месте, в котором руки водителя минимально уставали и процесс вождения давал максимальную степень комфорта. Это можно легко сделать на любом путем изменения положения руля и проверки того, насколько удобно водителю при этом управлять.

Подбор положения сиденья

Вторым важным фактором, который влияет на степень удобства управления транспортным средством, является положение сиденья. От него зависит правильная посадка водителя за рулем. Ее можно добиться с помощью следующих регулировок: продольной, весовой и угла наклона.

Подбор положения осуществляется по росту.



правильная посадка

Сразу необходимо подобрать такое положение, при котором ноги без проблем доставали до педалей, когда те нажаты. В этот момент изгиб ног должен составлять 120 -150 градусов.

Также при этом согнутая рука должна дотягиваться до руля в нижней его части. Когда при помощи продольной и весовой регулировок добились этого положения, то на следующем необходимо выставить спинку сиденья. Она должна полностью и плотно прилегать к спине. Это решается с помощью выбора необходимого угла наклона определенным регулятором.



правильная посадка

После выполнения всех манипуляций, должно получиться наиболее удобное положение тела водителя для управления транспортным средством. При этом позвоночник должен быть прямым и находиться в положении, которое будет близкими к 90 градусам, то есть перпендикулярно основанию авто.

Допускается отклонение до 15 градусов, то есть спинка кресла может быть отклонена и находиться в положении до 75 градусов. Именно в таком положении наиболее долго сохраняется бдительность и внимательность водителя, он без проблем может отреагировать на сложную ситуацию на дороге.

Регулировка зеркал – одна из самых важных процедур в правильной посадке.

Наружные зеркала заднего вида должны находиться в таком положении, чтобы при минимальном повороте головы открывался максимальный угол обзора.

Если склониться над рулевым колесом, обзорность не только не улучшится, но и станет еще хуже. К тому же, предплечья будут скованы и в руках будет недостаточно свободы для полного поворота руля.

Казалось бы, все просто. Однако есть несколько ошибок, которые чаще всего совершают водители. Часто можно видеть, что водитель рулит, склонившись над рулевым колесом. У такого водителя скованы предплечья, и рукам не хватает свободы для того, чтобы, например, сделать полный оборот руля. Эта ошибка зачастую связна с тем, что, наклоняясь вперед, водитель старается улучшить обзорность. Хотя на деле он тем самым только ухудшает ее. К тому же, чтобы обеспечить максимальную чувствительность вестибулярному аппарату, голова человека должна находиться теменем вверх.

Безопасность

После предварительной установки сиденья необходимо проверить удобность застегивания . Для этого берется защелка ремня и опускается в фиксатор, который должен щелкнуть и тем самым сработать. Все это должно легко и просто выполняться. Если при этом необходимы какие-то дополнительные телодвижения, то необходимо подправить положение кресла с целью исключить их.

Если при езде у вас болят или затекают мышцы, значит, нужно сменить посадку



правильная посадка

Предпоследний этап правильной посадки – это положение ног на педалях. Для этого нужно поставить левую ногу на педаль сцепления, а правую – на педаль тормоза. Затем опустить пятки по вертикальной оси педалей. Сохраняя положение пяток, нужно развести носки в сторону таким образом, чтобы левая нога опиралась носком на пол рядом с педалью сцепления, а правая – на педаль газа.

Для того, чтобы приучить себя к правильной посадке за рулем, необходимо на протяжении двух–трех недель следить за положением рук, ног и спины. Усталость каких-либо мышц – это, в большинстве случаев, следствие неправильно посадки.

Заключение

Правильная посадка водителя позволяет решить сразу несколько проблем. Первая из них – это безопасность движения. При правильном выборе водителю намного проще сохранить внимательность и легче отреагировать на неадекватную ситуацию на дороге, которая требует неординарных решений. Вторая заключается в том, что сохраняется состояние здоровья.

При неправильном выставлении кресла можно легко заработать искривление позвоночника и прочие сопутствующие заболевания.

Чтобы этого не произошло нужно каждый раз перед поездкой проверять правильность установки сиденья водителя. И последняя, третья проблема, которая возникает притом, как сидеть за рулем, заключается в правильном вхождении в поворот. Если кресло установлено не совсем корректно, то водитель в качестве дополнительно точки опоры использует рулевое колесо транспортного средства.

От того, как сидит водитель во время движения автомобиля, зависит многое: возможность долго сохранять работоспособность и реакцию, удобство и даже жизнь. И если вы хотите водить автомобиль, а не судьбу за нос, запомните простые правила, которые помогут вам в скором времени самому стать инструктором по правильной посадке в машине.

Главное, водитель во время езды должен забыть о понятии «отдых» и не слишком рассчитывать на понятие «удобно». Отдыхать будут пассажиры, вольготно раскинувшись на одноименных местах. Что касается удобств, то ими придется жертвовать ради безопасности. Как говорится, назвался груздем - завелся и езжай. И перестаньте думать о том, что водитель может позволить себе статус пассажира, управляющего автомобилем. Это самообман, попахивающий первоклассной ненаучной фантастикой.

Основная масса водителей сидит неправильно

Фото flickr.com

Если говорить откровенно, то сидячая поза считается самой вредной для человека. А так как управлять авто стоя невозможно, то мы сформулируем советы, которые позволят минимизировать напряжение и всегда быть готовым к тому, чтобы с высоко поднятой целой головой выйти из любой экстренной ситуации.

Итак, что же позволяет обеспечить грамотная посадка за рулем? Во-первых, правильное положение тела не дает водителю быстро уставать. Во-вторых, вы всегда сможете адекватно отреагировать на любую нештатную ситуацию на дороге. И, в-третьих, дайте шанс вашему кровообращению, и оно еще вам обязательно пригодится.

Правильная посадка: чтобы тело не заржавело

Многие знают о главном правиле грамотного положения за рулем, но при этом настойчиво игнорируют его. Оно гласит: спина должна максимально контактировать со спинкой сиденья . Для того чтобы обеспечить правильную посадку, водитель должен сесть, взяться руками за руль в его дальней точке, выжать педаль сцепления (в случае МКПП) или поставить левую ногу на площадку для отдыха левой ноги, которую еще называют «мертвой педалью», и подогнать сиденье.

Спина максимально прижата к спинке сиденья, руки и ноги в полусогнутом состоянии

Фото сайт

Сделать подгонку нужно таким образом, чтобы руки и ноги были чуть согнуты в локтевом/коленном суставе. Правильность положения подушки водительского сиденья можно протестировать, включив самую дальнюю передачу - третью, пятую или паркинг, если имеем дело с «автоматом».

Внимание, ошибка!

Многие водители при рулении склоняются над рулем. Это очень сковывает оба предплечья, потому руки и не могут осуществить полный поворот рулевого колеса. Многие объясняют, что таким образом они улучшают обзор, но это самообман. Напротив, склонившись над рулем, вы не только ухудшите обзорность, но и снизите чувствительность вестибулярного аппарата.

Определившись с продольным положением сиденья, приступаем к настройке рулевой колонки. Между ногами и ободом рулевого колеса должна без труда пролезать ладонь. Руль ни в коем случае не должен сковывать движения и перекрывать приборную панель.

Между рулем и ногами должна помещаться ладонь

Фото сайт

Заметьте, что мы только начали, а уже добились отличных результатов. Самое время взяться за настройку положения спинки сиденья. Кто бы вам что ни говорил (друзья со столетним стажем вождения и ваше тело, которое всегда стремиться к комфорту), спина должна всегда оставаться ровной . Потому и спинку сиденья необходимо расположить под углом 90-110 градусов. Не забывайте о том, что спина должна максимально контактировать со спинкой.

Чтоб центр тяжести не «провис», проследите за тем, чтобы между коленным суставом и подушкой сиденья было свободное пространство

Фото сайт

Проследите за тем, чтобы между подушкой сиденья и коленным суставом оставалось свободное пространство, которого было бы достаточно для того, чтобы просунуть ладонь. Это необходимо, чтобы центр тяжести приходился на сиденье, а не «провисал». При этом при полностью выжатой педали нога должна оставаться чуть-чуть согнутой. Сидеть нужно достаточно близко к рулю, чтобы руки оставались согнутыми под углом от 90 до 120 градусов.

Если в момент срабатывания на пути подушки безопасности окажется ваша рука, это может привести к довольно серьезным последствиям

Фото сайт

Необходимо помнить и о том, что подушке безопасности в случае срабатывания нужно хотя бы 25 см пространства.

Проверить расстояние до руля очень просто. Нужно плотно прижать спину к спинке сиденья и попробовать положить на верхнюю точку «бублика» запястья рук.

Важно приучить себя к тому, чтобы руль никогда не являлся точкой опоры - на нем сосредотачивается исключительно вес рук. А вот центр тяжести тела должен быть сосредоточен на сиденье: 70% веса приходится на спинку, 30% - на подушку.

Если запястья свободно ложатся в верхней точке рулевого колеса, значит, расстояние до руля выбрано правильно

Фото сайт

Ноги в автомобиле: средство передвижения в средстве передвижения

Немаловажно и то, как вы расположите ноги на педалях. Все очень просто. Сперва поставьте левую ногу на педаль сцепления, а правую - на тормоз. Пятки расположите в нижней точке оси каждой из педалей. Затем разводим носки в стороны, сохраняя положение пяток.

Перенос ног с одной педали на другую необходимо осуществлять без отрыва пятки от пола

Фото сайт

Это позволит носку левой ноги оказаться на специальном месте для отдыха, расположенном слева от педали сцепления, а носку правой ноги - на педали газа.

Такое расположение ног предусматривает отрыв пяток от пола, что быстро приводит к усталости

Фото сайт

Ни в коем случае нельзя отрывать стопу в момент переноса ноги с одной педали на другую, ведь это будет смещать центр тяжести и помешает в дальнейшем оперативно совершить тот или иной маневр.

Водителям с нестандартным телосложением посвящается

Все мы разные, и наши анатомические особенности подчас не позволяют последовать тому или иному правилу. Например, как быть с чересчур длинными ногами? Нужно всего лишь принять максимально вертикальное положение, ориентируясь на то, насколько удобно вашим рукам. Длинноруким водителям стоит немного больше отклонить назад спинку и как бы сползти по сиденью вниз. Есть в этом положении и свой минус - будь готовы к тому, что мышцы шеи будут испытывать большее напряжение.

Регулировка сиденья: жертвуем мелкими удобствами ради комфорта

Сперва разберемся, что нам дает правильная регулировка сиденья. Главное и самое важное - это возможность устранить все моменты, которые ведут к потере водителем скорости реакции, которая так нужна во время маневрирования. В том числе и в экстремальных ситуациях. Кроме того, если дорога предстоит дальняя, правильное положение сиденья поспособствует хорошему кровообращению.

Не устаем напоминать о том, что главное правило подгонки водительских сидений - это твердое и беспрекословное «нет!» прямым ногам и рукам. И начнем мы с настройки подушки.

Солнечному миру - да, да, да! Прямым рукам и ногам в авто - нет, нет, нет!

Фото сайт

Правую ногу поставьте на тормоз, а левой полностью выжмите педаль сцепления (МКПП) или поставьте ее на площадку для отдыха (АКПП). Затем сиденье медленно сдвигаем вперед до тех пор, пока ноги не будут полусогнуты, а в бедрах не будет ощущаться напряжение. При этом правая рука должна без труда дотягиваться до дальнего положения ручки переключения передач.

Обратите внимание на расстояние между потолком салона и своей головой. Очень важно, чтобы оно было достаточным. Для этого поставьте между головой и потолком кулак - если он проходит свободно, значит, все отлично. В противном случае опустите сиденье, иначе встреча вашего темени и крыши автомобиля просто неизбежна. И речь даже не об аварийной ситуации, а о простой езде по ухабам.

Если между потолком салона автомобиля и вашей головой не проходит кулак, пора покупать шлем

Фото сайт

Теперь переходим к спинке. Эксперты всего мира говорят о том, что самое удобное положение спинки водительского сиденья - это 10-20-ти градусный уклон от вертикали. Спина должна быть расположена практически вертикально и максимально плотно прилегать к спинке сиденья.

Спина должна максимально контактировать со спинкой сиденья

Фото сайт

Проверить правильность настройки довольно просто. Попытайтесь полностью распрямить ноги, нажав на педаль тормоза «в пол». Если при этом тело начинает смещаться вверх по спинке, тогда спинку нужно поставить более вертикально. Если же спина плотно прижимается к спинке сиденья, тогда вы все сделали правильно.

Посмотрите на обычный офисный стул и обратите внимание на угол спинки - у него совсем небольшой наклон, который позволяет работнику максимально эффективно использовать пружинящие свойства позвоночника. Итак, правило простое: ориентируемся при настройке спинки сиденья не на шезлонг, а на старый добрый офисный стул.

С подголовником все более или менее индивидуально

Фото сайт

С подголовником все просто. Его верхушка должна быть на одной линии с глазами водителя. Можно чуть выше. Никаких четких правил регулировки подголовника нет, потому как нужно учитывать анатомические особенности человека, находящегося за рулем. И еще один важный момент: между подголовником и затылком должно быть небольшое свободное пространство, равное толщине ладони.

Проверочное упражнение

Органы управления автомобилем ни при каких условиях не должны использоваться водителем как точки опоры. Устроившись на сиденье, попробуйте снять ладони с руля и оторвать ступни от пола. Тело при этом не должно заваливаться вперед или назад. Если это все же происходит, настройте сиденье, используя все возможные рычаги регулировки.

Типичные ошибки

Склонившись над рулем, вы не улучшите, а только ухудшите обзор

Многие водители когда-либо ездили в дальние путешествия. А затем, из-за неправильной посадки, начинала болеть спина, отекают ноги и вообще невозможно разогнуться. Особенно тяжело дальнобойщикам, которые всю жизнь проводят в дальних рейсах.

Очень многие не придают значения этой мелочи, и очень зря. Ведь правильная посадка за рулем может не только сберечь Ваше здоровье, но и повысить безопасность. Как? А представьте, что случилась аварийная ситуация, при которой уже не избежать столкновения. В этот момент, каждый водитель старается сгруппироваться, прижавшись ногами в пол и схватившись посильнее за руль. А вот если ноги так и останутся распрямленными, то травмы будут обеспечены даже при слабом столкновении. Ну а кроме того, если Вы правильно сидите за рулем, то можно и вовсе избежать некоторых аварийных ситуаций.

В этой теме поговорим о том, что можно сделать, чтобы вождение автомобиля не доставляло дискомфорта, чтобы оно не мешало здоровью, повышало безопасность и приносило только положительные эмоции.

Регулировка водительского сиденья.

Правильно отрегулированное сиденье, позволит превратить даже долгую поездку, в очень даже комфортное путешествие, забыв о болях в спине. Многие делают ошибки, поднимая кресло высоко, что оно держит только спину, или «повисают» на руле. Это все добавляет дополнительные нагрузки на позвоночник, что потом, может привести к его болезням . Правильный контакт водителя с сиденьем должен быть полным.

Не нужно слишком близко пододвигать сиденье к рулю, так как он может «ездить» вам по ногам. Самое лучшее положение это то, когда при полностью выжатых педалях, ноги все равно остаются немного согнутыми.

Правильно настроенная спинка сиденья должна соприкасаться со спиной водителя в трех точках: это в пояснице, лопатках и нижней части шеи. Это не только создает комфорт для спины, но и обеспечивает безопасность. При поворотах водитель не соскальзывает в кресле, а плотно в нем держится. Попробуйте вот что. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол. Если Вы стремитесь, при этом, сместиться вверх, спинку нужно сделать более вертикальной. Нужно помнить, что седалище должно нести 30% нагрузки вашего тела, остальное должно приходиться именно на спинку.

Теперь, несколько слов про подголовник. Очень удобная штука, однако, большинство водителей используют его не совсем правильно, а именно, поднимают подголовник только лишь до уровня шеи. Это очень опасно , так как при ударе, особенно если въезжают сзади, можно получить смертельный перелом. Лучше всего, когда он находится на уровне затылка, и он (затылок), составляет одну линию со спиной и плечами, под углом 110 градусов.

Положение рук и регулировка руля.

Рулевое колесо, в вертикальном положении, должно быть настроено так, чтобы между ним и коленом спокойно проходила ладонь. В горизонтальном же положении устанавливаем все так, чтобы часть обода, с нижней стороны, соприкасалась с запястьем при вытянутой руке.

Не менее важно правильное положение рук на рулевом колесе. Найти лучшее положение не составит труда, только не нужно забывать, что на современных автомобилях, в ступице рулевого колеса, установлены подушки безопасности. А опасно это тем, что при ударе происходит сильная отдача, и подушка может бросить руки Вам в лицо . Поэтому, старайтесь не держать руки в тех местах. И вообще, на современных рулевых колесах есть так называемые приливы, которые позволяют удобно за него взяться.

Кисти рук не должны быть сильно выше локтей, так как руки будут быстро уставать. Теперь об определении расстояния между водителем и рулевым колесом. Здесь все просто, руки должны спокойно дотягиваться до верхнего части обода руля, а ступица должна быть направлена не на живот, а в лицо. Также, попробуйте свободно включить самую дальнюю передачу.

Настройка ремня безопасности.

И его следует правильно настроить. Ремень безопасности не должен проходить на уровне горла, о последствиях, думаю, говорить не нужно. Оптимальный вариант, это его прохождение от плеча через грудную клетку. Что же о натяжении, то должна быть возможность свободно просунуть через него и свою грудь ладонь. Именно такое натяжение самое лучшее, так как не стягивает грудную клетку.

Итак, подведем итог. Для того чтобы обеспечить правильную посадку за рулем своего автомобиля, нужно:

1. Как следует отрегулировать водительское сиденье.

2. Так как многое зависит от положения рук на рулевом колесе, его тоже нужно настроить правильно.

3. Правильная регулировка зеркал заднего вида тоже поможет избавиться от дискомфорта. Ведь при маневрах нужно часто сверяться с ними.

4. Установите правильно подголовник на сиденье. Это поможет (не дай Бог, конечно), избежать серьезных травм при столкновении.

5. Ремень безопасности не должен обтягивать шею, не должен быть очень свободным, но, при этом, не допустимо, чтобы он был слишком тугим.

6. Помните, что правая нога должна быть всегда на педали газа, и, если нужно, мгновенно переместиться на тормоз. Также, если Вы решили поменять свой автомобиль, нужно какое-то время, чтобы к нему привыкнуть, так как у каждой машины разный ход педали.