Полный привод Хендай Крета — четыре колеса лучше чем два. Полноприводная Hyundai Creta: зачем платить больше? Правила применения полного привода

4.02.2018

Полноприводные легковые транспортные средства пользуются особой популярностью у автомобилистов. Кроссоверы марки Хендай благодаря своим ходовым и эксплуатационным характеристикам зарекомендовали себя исключительно с хорошей стороны, ввиду чего они широко распространены в нашей стране. Привод Хендай Крета имеет сложную конструкцию, которая обеспечивает равномерную передачу крутящего момента с силового агрегата на каждое колесо, значительно повышая проходимость и управляемость машины в сложных дорожных условиях (бездорожье, гололед и т. д.). Именно так утверждает производитель, а многочисленные тест-драйвы Креты являются прямым подтверждением этого. Попробуем подробно описать его характеристики, режимы работы, особенности технического обслуживания и устранения возможных неисправностей.

Системы привода колес Креты

Технология передачи крутящего момента на все колеса кроссовера, называется AWD Dynamax, и имеет следующие режимы работы:

  1. Автоматический – при включении которого полный привод Крета 1.6 4WD остается деактивированным. Распределение крутящего момента двигателя осуществляется на передние колеса. ЭБУ автомобиля постоянно анализирует нагрузку на силовой агрегат, степень пробуксовки колес, поведение автомобиля в движении, и, при необходимости, включает вторую ось, делая кроссовер полноприводным. Использование этого режима рекомендуется на городских дорогах.
  2. Режим блокировки (4WD Lock) – остается активированным при скорости движения не превышающей 30 км/ч. После увеличения скорости ЭБУ автомобиля включает автоматический режим. 4WD Lock идеально подходит для движения по бездорожью и местностям со сложным рельефом, поскольку во время его работы на колеса передается максимальная величина тягового усилия.

В зависимости от дорожных условий и особенностей управления автомобилем, ЭБУ в описанных режимах автоматически подключает полный привод Хендай Крета, если этого требует ситуация. Например, при движении в режиме «круиз-контроль» передача крутящего момента осуществляется только передним колесам, а при вхождении в поворот (в зависимости от скорости движения и угла маневра), система управления равномерно распределяет усилие на все колеса, подключая полный привод. В результате этого полностью стабилизируется движение при вхождении в резкий поворот на большой скорости. В случае пробуксовки одного либо обоих передних колес система моментально активирует заднюю ось. При движении по местностям с плохими дорогами рекомендуется включение режима LOCK, благодаря которому значительно увеличивается проходимость, управляемость и ходовые характеристики кроссовера.

Особенности использования полного привода

Для корректного функционирования системы и обеспечения безопасности движения, необходимо соблюдать некоторые рекомендации по управлению. Зачастую обе оси водитель включает во время передвижения по обледенелым магистралям. В этом случае не стоит резко давить на акселератор и набирать скорость. Лучше перемещаться с постоянной, небольшой скоростью. Это позволит обеспечить максимальный контакт покрышек с покрытием дороги. Естественно, что во время езды необходимо постоянно соблюдать дистанцию. Если нужно остановиться, делать это лучше на пониженной передачи не нажимая резко на тормозную педаль. Привод на две оси не всегда может обеспечить идеальную устойчивость и управляемость на скользкой трассе, поэтому необходимо всегда придерживаться скоростного режима, избегать резких ускорений и торможений, перед вхождением в поворот переключаться на пониженную передачу и плавно подтормаживать.

Полноприводная версия Hyundai Creta

В случае, когда на приборной панели постоянно горит индикатор работы полного привода, при этом он деактивирован, необходимо обратиться на СТО. Вполне возможно, что причина неисправности заключается в некорректной работе ЭБУ, и после его перепрошивки все станет работать, как и прежде.

Стоит подчеркнуть, что при движении в городе необходимо деактивировать режим LOCK, поскольку он предназначен исключительно для местностей с труднопроходимым рельефом. Его использование на городских магистралях неприемлемо, поскольку существует риск повреждения элементов трансмиссии, силового агрегата и подвески.

Несмотря на то, что Крета 1.6 полный привод отличается стабильностью в работе, автоматическим переключением режимов и высокой надежностью, он очень восприимчив к высоким нагрузкам. Естественно, что система передачи усилия на все колеса поможет преодолеть бездорожье, заснеженную равнину, обледенелую магистраль, но все же не следует устраивать ей постоянные проверки на прочность, эксплуатируя автомобиль в условиях приближенных к экстримальным. Необходимо понимать, что Крета это всего лишь кроссовер, а не внедорожник. В большей степени он предназначается для эксплуатации в городском режиме, местностях со сложным рельефом и плохими дорогами.

Проходимость и ходовые качества автомобилей Хендай Крета 4 WD и 2WD

Если рассматривать схему обеспечивающую автомобилю полный привод, можно отметить, что конструкция ее основных узлов практически идентична с более старыми версиями кроссовера. Помимо этого, большинство технических решений было заимствовано у других моделей марки – Tucson и Santa Fe. В принципе, полноприводная версия 4WD и переднеприводная 2WD отлично отрабатывают при любых дорожных условиях.

Многочисленные тест-драйвы кроссовера на местностях с различным рельефом и отсутствием дорожного покрытия раскрыли все возможности этого автомобиля. Крета легко трогается, даже находясь всеми колесами в воде либо на скользкой наклонной поверхности. Равномерное распределение усилия от двигателя к колесам, широкие шины, правильное разделение массы кузова обеспечивает машине отличную проходимость на пересеченной местности. Но все же Хендай Крета это не полноценный внедорожник с повышенной проходимостью, ввиду чего не рекомендуется постоянно эксплуатировать его с повышенной нагрузкой непосредственно на систему полного привода колес. Автомобиль на испытаниях с легкостью преодолевал неглубокие ручьи вброд, поднимался на крутые подъемы. Отметим, что эти показатели модель показывала как с автоматической, так и с механической коробками передач.

Главной особенностью полного привода Креты является присутствие в его конструкции специальной управляемой блокировочной электрогидравлической муфты, которая одновременно с другими системами и механизмами позволяет значительно повысить ходовые характеристики автомобиля в условиях полного бездорожья. Но, на практике дела обстоят несколько иначе. Например, блокировка муфты не всегда позволяет преодолеть глубокий, рыхлый снег, грязь, либо обледенелую поверхность дороги. А если автомобиль попадет в колею, блокировка муфты может только усугубить ситуацию.

Как не странно, но отлично поднимается на заснеженные либо скользкие затяжные подъемы. Во многом, помимо интеллектуального управления распределения усилия на все колеса этому способствует наличие других полезных систем:

  • механизма электронной блокировки дифференциала;
  • антипробуксовочной системы.

В случае необходимости все перечисленные системы можно отключить, если это действие будет действительно оправданным.

Провет тест-драйв нового Hyundai Creta 2.0 AWD на горных дорогах Алтая. Ниже он рассказывает о своих впечатлениях после теста полноприводного кроссовера.



Жму кнопку пуска 2,0-литрового двигателя — а в ответ тишина. Только стрелка тахометра подпрыгивает к отметке холостых оборотов, обозначая отличный уровень виброзащиты, такой же, как и с мотором 1.6. Правда, при динамичном разгоне старший двигатель голосит погромче базового на высоких оборотах, притом что других он и не любит.

Первая реакция на газ — живая, но затем запал иссякает: увеличиваешь подачу топлива при движении на скорости, а результат получается скромным. Здесь точно 150 сил? Шестиступенчатый «автомат» для бюджетного сегмента хорош: в современном духе активно блокирует гидротрансформатор. Переключения мягкие, а посетовать можно только на секундную задержку в переходах вниз, иногда слишком активных, на две ступени разом.

Уж не поэтому ли расход бензина (спасибо хоть, что «девяносто второго») получается немаленьким? За 350 «трассовых» километров по Чуйскому тракту борткомпьютер насчитал 9,5 л/100 км, потому что при каждом обгоне моторная немощь провоцирует выжимать из двигателя все соки. И это при выключенном кондиционере (погода на Алтае позволяет) и тем более энергозатратных подогревах сидений, руля, лобового стекла…

Хендай Крета 2.0 на тест-драйве так же радует легковесным рулем на парковке, как ее малообъемная сестра, зато на больших скоростях электроусилитель обеспечивает большую прозрачность. Разговор по душам с этим шасси выходит лишь чуть неискренним, но абсолютное большинство покупателей-собеседников останутся довольны.

Одно смущает: после возвращения в Москву выяснилось, что тестовые автомобили были обуты в нештатные шины Hankook вместо покрышек Nexen китайского производства. А значит, не буду торопиться с выводом о том, что на 17-дюймовых шинах Грета лучше держится за асфальт и чуть точнее реагирует на руль.

Но плавность хода похуже. Машина с мотором 1.6 (и я лишний раз убедился в этом на Алтае) лишь чуть жестковата, а в целом едет очень собранно и породисто. Подвеска двухлитровой версии зажата в зоне средних частот, скорее всего, из-за того, что со всеми опциями машина тяжелее центнера на полтора. Получается, что покоробленный, «горбатый» асфальт в дальней дороге начинает утомлять.

Амортизаторы-проглоты провоцируют не сбрасывать ход на проселке, но полный привод AWD от кроссовера Tucson, как мы помним, склонен к перегреву муфты подключения задних колес. Creta на 130 кг легче, и во всяком случае на каменистых берегах Катуни муфта недовольства не высказала. Кнопка ее принудительной блокировки фиксируется в нажатом положении, лампочка Lock горит на любой скорости — только глянешь в инструкцию, и чувствуешь себя обманутым: на деле фрикционы сжимаются лишь до 30 км/ч. Хорошо хоть, блокировка вообще есть, как и система помощи на спуске.

Вадим Гагарин из издания auto.mail.ru провел сравнительный тест Хендай Грета и Рено Каптур, чтобы выяснить, какой из этих паркетников предпочтительнее. Основные мысли автора тест-драйва приводятся ниже.

Двухлитровую Крету можно купить и в переднеприводном варианте, сэкономив на этом 80 тысяч рублей. Kaptur же, напротив, с топ-мотором предлагается только с четырьмя ведущими колесами. А потому француз достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее Креты), а коробка порой подергивает при переключениях.

Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Каптур расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте — очень тихая машина! Сильная сторона Греты — шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому он рвется вперед, как ужаленная — типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок.

И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место — как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна. Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым: 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование 92-го.

В целом Хендай Крета хорош на городских улицах — у него гораздо лучше обзорность, особенно вперед, легкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов он не боится. С Renault все наоборот — на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ».

Но, чем сложнее условия, тем лучше для Каптюра! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что — в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение! Но главное — это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка — все нипочем!

Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии — и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они еще и неприятно гудят, что лишь подчеркивает плохую шумоизоляцию колесных арок.

Полный привод Креты - система, обеспечивающая передачу мощности от мотора на каждое из колес автомобиля, с целью создания максимальной тяги и улучшения проходимости. Привод 4×4 нужен кроссоверу для повышения тягового усилия в процессе преодоления неблагоприятных участков дороги - с гололедицей, снегом или грязью. Включение полного привода производится при движении в условиях бездорожья с обязательным снижением скорости к минимальному уровню. Именно так звучат сухие выкладки инструкции. Но попробуем разобраться во всем подробнее… Тем более , проведенные как экспертами автомобильных изданий, так и самостоятельными обзорщиками, уже внесли ясность в этот вопрос.

Режимы работы

Полный привод Хендай Креты, выполненный по технологии AWD Dynamax, работает в 2-х режимах:

  1. Автоматический – 4WD AUTO (в этом режиме изначально 4WD неактивен). При включении такого режима поведение кроссовера со схемой 4×4 аналогично таковому в переднеприводном исполнении. Однако, при возникновении ситуации, когда требуется включение полного привода, ЭБУ распределяет тягу на обе оси. Езда в режиме 4WD AUTO рекомендуется при движении по дорогам общего пользования.
  2. Блокировка – 4WD LOCK. Работа этого режима возможна только на скорости до 30 км/час. Если скорость превышает такую отметку, активируется автоматический режим 4WD AUTO. А при повторном снижении скорости ниже 30 км/ч, снова включается блокировка. Режим блокировки подойдет для преодоления бездорожья, продолжительных подъемов и спусков. 4WD LOCK гарантирует max тяговое усилие.

Принципы управления

Особенности управления полным приводом Хендай Крета зависят от текущего режима:

  • Круиз-контроль (AUTO) - производится передача мощности на переднюю ось.
  • Вхождение в поворот (AUTO) - регулируется мощность, которая передается на заднюю ось, в зависимости от текущей скорости и «глубины» поворота.
  • Пробуксовка (AUTO). Если хотя бы одно из колес теряет нормальный контакт с дорожным покрытием, соответствующее усилие передается на задние колеса. Здесь все зависит от уровня пробуксовки колес спереди.
  • Блокировочный режим (LOCK). Повышает уровень устойчивости при движении по плохой дороге (активируется на скорости до 40 км/час).

Алгоритм работы имеет следующий вид:

  • ЭБУ получает команду от датчиков CAN машины.
  • Блок управления рассчитывает подходящий момент и передает сигнал гидронасосу или электромотору.
  • Созданное давление передвигает поршень.
  • Появляется сила трения, обеспечивающая зацепление муфты.
  • Мощность переводится на заднюю ось.

Правила применения полного привода

Для обеспечения нормальной работы полного привода Креты стоит придерживаться важных рекомендаций для каждой из ситуаций:

  1. Перед выездом из гаража всем пассажирам стоит пристегнуться, а тело водителя должно располагаться немного ближе к рулю.
  2. При движении по дорогам, покрытым слоем льда, необходимо перемещаться с небольшой скоростью, без резких нажатий на педаль газа. Важно, чтобы на колесах были установлены специальные цепи и зимние покрышки. В процессе движения стоит соблюдать безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему авто (с учетом увеличения тормозного пути). Если необходимо снизить скорость, нужно перейти на пониженную передачу. Во избежание скольжения и потери управляемости, рекомендуется грамотно подбирать скоростной режим, резко не ускоряться и плавно входить в крутые повороты.
  3. При движении по грязи и песку стоит перемещаться медленно, без резких ускорений. При наличии сложного участка впереди, рекомендуется надевать цепи противоскольжения. Дистанция от едущего впереди автомобиля должна быть достаточной для своевременной остановки.
  4. Для преодоления участков с длительным подъемом или спуском нужно следовать следующим советам:
  • Движение по возможности должно быть прямолинейным.
  • Во время спуска не переключать передачу (скорость должна выбираться заранее).
  • Торможение лучше осуществлять с помощью мотора.
  1. Для безопасного движения по заводненному участку стоит учесть ряд моментов:
  • Желательно избегать перемещения по глубоким заводненным участкам. В противном случае высок риск попадания воды в выхлопную трубу и остановки машины.
  • Перед прохождением участка дороги с глубокой лужей, рекомендуется включить режим блокировки 4×4 (4WD LOCK), после чего медленно преодолевать препятствие. Главные правила - не переводить селектор КПП в процессе движения и не перемещаться быстрее 8 км/час.

Дополнительные указания

В процессе эксплуатации полноприводной Хендай Креты стоит учесть еще ряд нюансов:

  • Если контрольная лампа, сигнализирующая о включенном полном приводе, все время горит, это свидетельствует о возможной поломке устройства. В такой ситуации важно в сжатые сроки обратиться в для консультации.
  • В процессе езды по обычной дороге режим «LOCK» необходимо деактивировать (специальным нажатием на кнопку). Если же не отключить режим, при вхождении в поворот возможно появление подозрительных шумов или вибраций (прекращаются после отключения упомянутого режима). Если же долго эксплуатировать авто в таких условиях, возникает риск повреждения ряда элементов авто.
  • При отключении режима «LOCK» особенности эксплуатации меняются из-за перехода всей нагрузки на передние колеса.

Полный привод Креты отличаются продуманностью, возможностью автоматического включения и четкостью работы.

А это уже на бездорожье.



Риск перегрева

Стоит помнить, что схема 4х4 этого корейского кроссовера не рассчитана на серьезные нагрузки. Безусловно, она поможет выбраться из снежного плена, проехать по раскисшей грунтовке и т. д. Однако не стоит испытывать ее на прочность, штурмуя бездорожье и меся глину зубастыми колесами.

Система полного привода Креты реализована через использование многодисковой муфты, которой с новым паркетником поделился его старший брат – Hyundai Tucson. Однако уже не раз отмечалось, что она быстро перегревается. Конечно, Hyundai Creta заметно легче чем Tucson (примерно на 130 кг), поэтому нагрузка на муфту меньше. Как бы там ни было, в нареканий на частые перегревы не отмечено.

А напоследок видео, где полноприводная Hyundai Creta демонстрирует свои возможности на бездорожье:

Хендай Крета в максимальной комплектации

Прежде купить полноприводную Крету можно было только с топовым 2-х литровым двигателем мощностью 150 л.с. Теперь же корейцы вывели на рынок полноприводную версию кроссовера с младшим мотором 1.6 литра. Правда его мощность снижена до 121 л.с. по сравнению с переднерпиводной версией (123 л.с.) - см технические характеристики .

1.6 литровую Крету 1.6 л 6MT 4WD Comfort с полным приводом можно купить как с механической так и с автоматической коробкой передач. Однако с МКПП Крета доступна только в средней комплектации Active, стоимостью 964,9 тыс. рублей . Среди прочего, она включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев задних зеркал, а также центральный замок с дистанционным управлением.

С АКПП же Хендай Крета можно купить лишь в топовой комплектации Comfort Plus (1 млн. 54,9 тыс. рублей ), которая, к слову, пришла на смену Comfort. Из нововведений Comfort Plus по сравнению с Comfort стоит отметить линзованные фары со статичной подсветкой поворотов, "противотуманки" и светодиодные ходовые огни. Прежде они были доступны за отдельные деньги в качестве опции. Однако "благодаря" новому оснащению все комплектации Comfort Plus подорожали на 20 тыс. рублей .

Ожидается, что доля полноприводных автомобилей в продажах Креты составит более 50% ведь, например, тот же Рено Каптур с приводом на все колеса можно приобрести только с 2-х литровым мотором за 1 млн. 60 тыс. рублей (МКПП).

Разошлась тиражом более 35 000 проданных автомобилей. Это примерно 20% от общих продаж марки на отечественном рынке. И, судя по всему, корейцы не собираются останавливаться и продолжат закреплять успех, выводя в свет все новые и новые модификации и комплектации этого кроссовера.

Да, спустя восемь месяцев корейский производитель решил подогреть страсти вокруг рвущей черты продаж Creta, слегка обновив ее. Так для кроссовера стала доступна комплектация Comfort Plus, в которой, в сравнении с рядовой Comfort, добавились: фары проекционного типа с лампами подсветки поворотов, реагирующие на вращение руля; передними противотуманками и светодиодными ДХО. Эти же опции получила и комплектация Active в рамках пакета Light. А чтобы еще больше привлечь внимание клиента, в палитру цветов кузова добавили роскошный красный со сложным названием R4R Fiery Red.

Впрочем, основным приобретением Creta в первом обновлении стал полный привод, для версии кроссовера с двигателем 1,6 литра. Да, теперь, если сравнить цены на полноприводные Creta с 2.0-литровым мотором и коробкой «автомат» и двигателем 1,6 литра на механике, привод на все колеса стал на 210 000 рублей дешевле. В общем, отныне те, кто хотел присоединиться к клубу полноприводных корейских автомобилей, но не имел достаточно средств, может это сделать за 969 900 рублей. Правда, здесь стоит отметить, что, например, французский Duster с приводом 4х4 обойдется 755 990 рублей. Так что с ним Creta будет тяжеловато меряться ценниками. А вот более близкий к корейцу по духу, внешности, интерьеру и аудитории Kaptur в полноприводном исполнении , уже обойдется дороже Hyundai Creta – в 1 059 000 рублей. Но здесь стоит учитывать, что даже в базовом исполнении с передним приводом Kaptur предлагает огромное количество опций, не доступных для начальных комплектаций Creta. Но, для тех, кто приглядывался к корейцу, появление у него полного привода по более доступной цене, весьма хорошая новость.

Чтобы познакомиться с новой версией популярного в России кроссовера, мы отправились в славный город Коломну. Пастилы отведать, калачами полакомиться, да по крепостным стенам погулять.

Creta с двигателем 1,6 литра, полным приводом и 6-ступенчатым автоматом идет по трассе не хуже переднеприводной версии. С той лишь разницей, что кроссовер показался чуть комфортабельней, благодаря многорычажной задней подвеске. Нет, комфорта представительского седана Genesis здесь ждать не стоит. Все-таки неровности асфальта ощущаются пятой точкой и чуть более явно, на заднем диване. Но прогресс определенный есть. Как впрочем, и в управлении полноприводным кроссовером. Не сказать, что у меня были претензии к переднеприводной версии, но Creta с мотором 1,6 литра и приводом на все колеса, по ощущениям, интересней проходит связки поворотов. Надежней, точнее, задорнее, позволяя даже делать это на более высоких скоростях. При этом чувствуется, как автомобиль сопротивляется заносу, надежно цепляясь за асфальт и держась на заданной траектории.

Да, динамики по-прежнему не хватает. 1,6-литровый моторчик требует высоких оборотов, на которых довольно шумно работает. Но только в этом случае появляется тяга, позволяющая более-менее уверенно маневрировать в потоке. Пик момента в 148 Нм приходится примерно на 4500-5000 оборотов, поэтому лучше манипулировать при обгонах автоматической коробкой в ручном режиме – просто так удобней держать двигатель в тонусе. И все равно стоит учитывать тот факт, что стремительные обгоны и сверхбыстрые старты с места – это не про него.

Зато с экономичной ездой здесь, кажется, порядок. Выбираясь из столицы по умеренным пробкам наша полноприводная Creta с мотором 1,6 литра потребляла порядка 11,5 литров на сотню, которые на трассе превратились в 10,2 литра. И тенденция к уменьшению расхода явно присутствовала. Впрочем, допускаю, что при полной загруженности дорог расход будет литров эдак под двенадцать.

Съезд на внедорожный участок откровений не сделал. Все предсказуемо, ведь привод на все колеса достался Creta от старших моделей Tucson и Santa Fe. Определенно, его появление в модификации кроссовера с младшим мотором придаст большей уверенности вне дорог. Тем более, что помимо него, в арсенале корейского кроссовера есть ряд систем, облегчающих поездку по проселку.

Например, спуск с песочной горки лучше совершать, активировав систему помощи при спуске с горы. Всего делов-то – нажать кнопочку и отпустить все педали. Электроника все сделает за вас, причем с большей виртуозностью, ведь она не грубо тормозит педалью, а лишь частично прикусывает колодками необходимые колеса, словно заправский жонглер. Итог: поскрипывая ABS и работая ESP – кроссовер нежно спускается с крутой горки с заданной электроникой скоростью и совершенно ровнехонько, словно по линейке.

Мокрая трава, буераки, лужи – поддав газу и прохватив, маневрируя между кочками и камнями, на таком участке на переднеприводной Creta с вероятностью 99% вас занесет. С полным приводом 1,6-литровая Creta ориентируется в этой же ситуации гораздо лучше, даже если вы не заблокировали принудительно муфту, которая делит момент между осями в пропорции 50:50. Да, стоит напомнить, что принудительная блокировка муфты работает на скорости до 30 км/ч. Далее она размыкается. Правда значок блокировки, почему-то, остается гореть на панели приборов, вводя в заблуждение водителя. Чтобы отключить индикатор нужно повторно нажать на кнопку включения блокировки.

Ямы, ухабы, кочки – подвеска Creta многое прощает. Лупить по бездорожью можно не сбавляя газа – вытерпит. Единственное, чего она не любит это крупные жесткие рытвины или дыры. Если ход подвески на сжатие у Creta весьма солидный, и этого хватает, чтобы не схлопотать пробой. То, попадая в яму и вытягиваясь, передние амортизаторы довольно быстро выбирают ход. Впрочем, все ограничивается глухим не пугающим ударом. А теперь вспомните, часто ли вы гоняете по бездорожью, сломя голову и не щадя автомобиль? Отсюда легко посчитать вероятность того, что вы, за все время владения кроссовером, услышите это неприятное эхо противостояния подвески и бездорожья. В моем случае, уверен, такой шанс равен нулю. И только ввиду профессии я позволяю себе немного расслабиться.

Что ж, такова она – полноприводная модификация Hyundai Creta с младшим мотором объемом 1,6 литра. Корейцы ловко сняли витающий в воздухе вопрос: «почему не у всех версий Creta есть полный привод?». К тому же, так они подготовились к росту популярности полноприводных моделей, продажи которых, по прогнозу представителей Hyundai, в скором времени составят пятьдесят процентов от общего количества проданных авто.