Подбор по авто аккумулятор. Аккумуляторы для легковых автомобилей. Подбор АКБ по марке. Электронная система поиска подходящей модели

Если вы читаете эту инструкцию, перед вами встал вопрос покупки нового аккумулятора для вашего авто. Как правильно подобрать максимально подходящее устройство?

Современный ассортимент просто поражает своим разнообразием. И дело не только в количестве различных производителей, предлагающих свою продукцию на рынке. Выбирая аккумулятор, недостаточно руководствоваться привычным «цена-качество».

Обязательно нужно учесть несколько важных показателей, несоблюдение соответствия которым способно стать причиной повреждения авто или значительно снизить его эксплуатационный срок. А соответствующий всем необходимым характеристикам аккумулятор не только будет долго служить вам верой и правдой, он не сможет причинить ущерб или привести к созданию опасной ситуации.

Причины выхода АКБ из строя

До того, как вы иступите к подбору новой батареи, обязательно нужно выяснить и устранить причину, по которой перестала работать старая. В среднем источник тока автомобиля рассчитан на 5-7 лет эксплуатации. Если его ресурс был исчерпан быстрее, возможны неполадки в электрической цепи. Основными виновниками бывают стартер и генератор, снижение функциональности которых приводит к повышенному расходу электричества во время запуска. Внешний вид использованного аккумулятора поможет специалисту разобраться в этом вопросе.

Подбор аккумулятора по марке автомобиля - критерии

При выборе аккумулятора нужно учесть множество технических факторов, в числе которых вольтаж, форма и расположение клемм, габариты, емкость, стартовый ток или ток холодного запуска. Вот несколько советов, которые помогут упростить задачу.

1. Емкость

Это основной показатель. Он регламентируется большинством автопроизводителей и варьируется в зависимости от типа транспортного средства и составляет:

  • 45-55 А/ч - автомобили с двигателем до 1,6 (седаны и хетчбеки);
  • ~ 60 А/ч – универсалы 1,3-1,9 л;
  • ~ 66 А/ч – внедорожники и кроссоверы;
  • 77-90 А/ч – грузовики и тяжелая техника.

Следует покупать аккумулятор с такой же емкостью, как рекомендует производитель. Допустимо превышение этого значения не больше, чем на 5%. АКБ с повышенной емкостью будет постоянно недозаряжена, и это создаст повышенную нагрузку на генератор и сократит срок его службы. Нельзя покупать источник тока и с емкостью, меньшей, чем у предыдущего. Недостаточное количество энергии будет часто приводить к полной его разрядке.

2. Мощность пускового тока

Это выходная мощность АКБ в интервале 30 с при. Чем выше число – тем быстрее стартер вращает двигатель при запуске. Производители ориентируются на температурный режим своего региона. Нам на все100% подходят немецкие технические характеристики.

При покупке японских, корейских или турецких аккумуляторов потребуется учесть разницу в измерениях. Показатель стартового тока особенно важен для регионов с низкими зимними или экстремально высокими летними температурами. В таких условиях стандартного тока, поступающего на стартер, будет мало для запуска двигателя.

3. Габариты

Аккумуляторы для разных марок имеют стандартные габариты и размеры клеммных разъемов. В ряде случаев отличия довольно существенны. И больше всего они встречаются в продукции японского автопрома.

Японские батареи часто бывают уже или выше стандартных. Несоответствие размера сделает надежную фиксацию батареи невозможной и станет причиной поломок или короткого замыкания.

4. Расположение выводных клемм

Длина силовых проводов в автомобилях минимальна, а удлинение проводки чревато последствиями. Прямым принято называть расположение выводной клеммы «+» с правой стороны.

Обратная полярность станет источником неприятностей. Если «минус» расположен не с той стороны, провода для подключения попросту не хватит. А если подключить неправильно – придется покупать еще один аккумулятор.

5. Производитель

Производителей можно условно поделить на три ценовые категории: эконом, стандарт и премиум. Тут все зависит от той суммы, с которой вы готовы расстаться. На практике доказано: хорошо и долго служит продукция мирового лидера Bosch и Varta. Неплохо показали себя и корейские Medalist, и турецкие Inci Aku или Multi. Неплохие аккумуляторы выпускают Абсолют, Зубр, Forse, А-Мега.

Пользуются спросом и отечественные Duo Extra, Зверь, Орион и Соло. Дорогие устройства прослужат до конца заявленного срока, эконом – месяцев на 12-18 недотянут до него. В каждом классе есть достойные варианты, есть и народные рейтинги.

Но не забывайте: всегда существует риск столкнуться с подделкой. Советуем уделить внимание мелким деталям. Производители копий не всегда придают значение таким мелочам, как соответствие маркировки завода-производителя, даты и времени выпуска. Осмотрите внимательно клеммы, их защитные колпачки, пробки и корпус на предмет неровностей. Убедитесь в наличии техпаспорта.

6. Возможность обслуживания

Существуют обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые модели.

  1. Первые постепенно уходят в прошлое. Срок их службы ограничен двумя годами, а владельцу придется постоянно контролировать уровень электролита и добавлять дистиллированную воду.
  2. Изготавливаемые на основе свинцово-сурьмянистых пластин малообслуживаемые АКБ можно назвать их улучшенным вариантом. Они служат до трех лет и требуют меньшего внимания. Доступ к электролиту необслуживаемых моделей для автолюбителя закрыт. Они долговечны и самодостаточны.

7. Подбор по модельному ряду

Аккумулятор - это незаменимый элемент автомобиля, без него невозможно не просто завести машину, при нестабильной работе батареи невозможно нормальное функционирование электроники.

Лучше всего осуществлять подбор аккумулятора по марке автомобиля с помощью нашего высоко квалифицированного специалиста который более подробно и грамотно подберет наиболее подходящий аккумулятор . Это даст возможность обеспечить его бесперебойную работу при установке. Мы учли все необходимые характеристики, предлагая ту или иную модель аккумуляторов таких известных фирм как и .

Поиск по марке легкового автомобиля

Выберите марку AC ACURA AIXAM ALFA ROMEO ALPINA ALPINE AMERICANMOTORS(FORD) ARO ASIA MOTORS ASTON MARTIN AUDI AUSTIN AUSTIN-HEALEY AUTO UNION AUTOBIANCHI BARKAS BEDFORD BENTLEY BERTONE BITTER BMW BOND BORGWARD BRISTOL BUGATTI BUICK CADILLAC CALLAWAY CARBODIES CATERHAM CHECKER CHEVROLET CHRYSLER CITROEN DACIA DAEWOO DAF DAIHATSU DAIMLER DALLAS DE LOREAN DE TOMASO DODGE FERRARI FIAT FORD FORD AUSTRALIA FORD OTOSAN FORD USA FSO GAZ GEELY GEO GINETTA GLAS GMC HINDUSTAN HOBBYCAR HOLDEN HONDA HUMMER HYUNDAI INDIGO INFINITI INNOCENTI IRMSCHER ISDERA ISH ISUZU IVECO JAGUAR JEEP JENSEN KIA LADA LAMBORGHINI LANCIA LAND ROVER LANDWIND LDV LEXUS LIGIER LINCOLN LOTUS LTI MAHINDRA MARCOS MASERATI MAYBACH MAZDA MCLAREN MEGA MERCEDES-BENZ METROCAB MG MIDDLEBRIDGE MINELLI MINI MITSUBISHI MITSUOKA MORGAN MORRIS MOSKVICH NISSAN NSU OLDSMOBILE OLTCIT OPEL OSCA PANOZ PANTHER PAYKAN PEUGEOT PIAGGIO PININFARINA PLYMOUTH PONTIAC PORSCHE PREMIER PROTON PUCH RANGER RAYTON FISSORE RELIANT RENAULT RILEY ROLLS-ROYCE ROVER SAAB SANTANA SEAT SHELBY SIPANI SKODA SMART SPECTRE SSANGYONG STANDARD STANGUELLINI SUBARU SUZUKI TALBOT TATA (TELCO) TOYOTA TRABANT TRIUMPH TVR UAZ UMM VAUXHALL VECTOR VOLVO VW WARTBURG WESTFIELD WIESMANN WOLSELEY YULON ZASTAVA ZAZ

Выберите марку

Подбирать аккумулятор следует с учетом нескольких параметров.

На рынке представлено очень много моделей и самое главное, чтобы емкость аккумулятора соответствовала необходимой для Вашего автомобиля. Она измеряется в ампер-часах, информация о которых содержится не только в сопроводительной документации, но и на самом устройстве. Не стоит переплачивать за дополнительные характеристики, некоторые из них могут Вам не пригодиться или вообще не подойти.

Габариты батареи должны соответствовать размерам предназначенного для него места под капотом или в багажнике (если это запасной аккумулятор, например). Если это не учесть, то он может не поместиться, либо привести к более неприятным последствиям, когда провода будут касаться других металлических деталей, например, капота, и это приведет к короткому замыканию или пожару.

Подбор аккумулятора по марке автомобиля важен еще и потому, что он учитывает и другие характеристики устройства, например, полярность. Ваше авто может иметь « прямую» полярность, когда « минусовой» вывод находится слева, или « обратную», когда справа находится « плюс». Мы предложим модель соответствующую Вашему автомобилю.

Стоимость аккумулятора зависит от размеров, емкости и возможности его обслуживания. Наиболее надежными и безопасными являются необслуживаемые батареи. Их эксплуатационные характеристики значительно выше, чем у обслуживаемых и мало обслуживаемых моделей. Однако и стоимость их несколько выше цены на другие аккумуляторы. К дешевым и качественным аккумуляторам относятся аккумуляторные батареи .

Опытные водители знают, насколько важен правильный подбор АКБ, подходящий марке конкретного авто. От этого выбора зависит, насколько эффективно и слаженно будут работать все системы транспортного средства. Предлагаем не терять свое время на поиски и подобрать аккумулятор по марке автомобиля на нашем сайте!

Выбираем аккумулятор для автомобиля

Специалисты компании разработали удобную систему подбора аккумулятора, обладающую простым интуитивным функционалом, который обеспечивает получение быстрого результата. У нас вы найдете самые популярные марки легковых и грузовых автомобилей. Возможности онлайн-поиска позволяют максимально точно определить тип АКБ по следующим критериям:

  • марка авто;
  • модель;
  • год выпуска;
  • тип двигателя.

Всего четыре клика и вам останется только оформить заказ. Все модели аккумуляторных батарей, представленные в каталоге, соответствуют действующим стандартам, подтвержденным сертификатами качества. Наша база постоянно пополняется новинками и корректируется.

Если у вас возникли вопросы или вы не нашли нужную марку автомобиля, обратитесь за помощью к менеджерам торгово-сервисной сети «Автомотив». Наши консультанты знают все тонкости эксплуатации автомобиля, поэтому предложат вам аккумуляторную батарею, исходя из года выпуска авто, количества оборудования и вашего стиля вождения. Связаться с менеджерами в Москве можно по телефону

Автомобильный аккумулятор - товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно - с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных - как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: , , , и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. - для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой - исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически .
Теперь заряжаем батарею - даже только что купленную! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль. Заряжаем, подключаем вместо старой батареи, и - ключ на старт!

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca - Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций - металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са - Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Действительно, если емкость равна 60 А ч, то арифметика подсказывает: ток в 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа или 6 минут! А реальный счет идет всего лишь на десятки секунд… Все дело в том, что емкость батареи зависит от тока! А при указанном токе емкость батареи составляет уже не 60 А ч, а гораздо меньше: примерно 20–25! Надпись 60 А ч говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А - и не более того. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток - это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан - как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это - гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час - единица измерения заряда ! 1 А ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику - например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются - мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще - только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А ч, на «Жигули» -55 А ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе - неважно) - не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Основная область применения AGM -- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!

Основная область применения AGM -- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!

Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ - это то же свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка.

AGM (Absorbent Glass Mat) - это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ - это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи - другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна - она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А ч можно применять вместо обычного на 90 А ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае - стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда - AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен - как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии - батарея AGM - является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать - проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах. Электролит в них, в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии. В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна.

Заметим, что популярнейшая батарея Optima - тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Как подобрать аккумулятор по марке автомобиля?

Перед каждым автомобилистом рано или поздно встает вопрос о подборе новой аккумуляторной батареи. Легче всего приходится тем водителям, которые обслуживаются на сертифицированной производителем авто станции техобслуживания. Специалисты установят здесь именно тот аккумулятор, который указан в инструкции. Правда, и услуга такая обходится весьма дорого.

Если вы предпочитаете покупать АКБ в автомагазинах, то руководствоваться нужно следующим правилом:

  • на и с объемом двигателя до 1,6 литра идут АКБ на 45-55 Ампер/часов;
  • универсалы с объемом 1,3-1,9 литра - 60 Ампер/часов;
  • и 1,5-2,3 литра - 66 Ампер/часов;
  • грузовики весом до 3,5 тонны и объемом двигателя 1,6-3,2 литра - 77 Ампер/часов;
  • грузовые авто среднего класса 1,9-4,5 литра - 90 Ампер/часов;
  • седельные тягачи - 2 АКБ по 200 Ач.

Понятно, что в каждом конкретном случае нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Кроме того, можно без труда отыскать каталоги, в том числе и в Интернете, где вы найдете информацию по любой модели автомобиля.

Основные параметры аккумуляторных батарей

От того, как будет служить приобретенная вами АКБ, зависит работоспособность автомобиля. Никому не хочется зимой на морозе безуспешно пытаться завести двигатель. . Если же вы купите АКБ от проверенного производителя, то с такими проблемами сталкиваться не придется.

Производитель

  • Exide - мировой лидер в данном направлении, продукция очень дорогая, но легко отходит 5-7 лет даже при условии установки на такси;
  • Varta, Bosch - немецкие АКБ, рекомендованы германскими производителями авто, служат хорошо и долго;
  • Medalist - совместная торговая марка США и Южной Кореи, корейские авто комплектуются АКБ именно этой торговой марки;
  • Mutlu, Inci Aku - турецкие аккумуляторы отличнейшего качества.

Очень ценится продукция и других заводов, например днепропетровское предприятие Westa выпускает АКБ Vortex, Forse. Они относятся к среднему ценовому сегменту. А к примеру аккумуляторы от еще одной украинской компании - А-Мега - отправляются прямиком на заводы FIAT.

Можно еще вспомнить АКБ Topla (Словения), American (США), Japan Star. Производят аккумуляторы в Белоруссии - «Зубр». А русский «Источник тока курский» давно пользуется спросом у отечественных автолюбителей, хотя проблем с ним тоже хватает. Есть еще иркутский Актех - Орион, Зверь, Соло, Duo Extra.

Все АКБ тоже делятся на классы по своей стоимости, Премиум-сегмент служить будет очень хорошо и долго. Ну а недорогие аккумуляторы часто не дотягивают и до окончания срока гарантии - 12-18 месяцев.

Технические характеристики АКБ

К основным параметрам аккумуляторов относят:

Номинальное напряжение . На сегодняшний день на все легковые авто ставят 12-вольтовые батареи. Для грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов, армейской техники следует покупать 24-вольтовые. Хотя для легкого грузового транспорта могут подходить и АКБ на 12 Вольт.

Ёмкость батареи . Этот параметр измеряется в Ампер-часах (Ач). Это условное обозначение, оно говорит о том, что, например, АКБ на 60 Ач способен на протяжении 60 часов обеспечивать нагрузку током в 1 Ампер, или 4 Ампера на протяжении 15 часов. Именно поэтому АКБ разряжаются, если забыть ночью выключить радио или оставить включенными фары.

Пусковой ток . Пусковой ток - это ток, который подается на стартер во время запуска двигателя. Эта величина измеряется в Амперах. Нужно очень внимательно подбирать АКБ с тем пусковым током, на который рассчитан стартер, иначе возможны два варианта:

  • сгорит обмотка стартера - слишком большой пусковой ток;
  • силы тока не хватит, чтобы прокрутить стартер.

Пусковой ток не является постоянной величиной и зависит от температуры воздуха, площади соприкосновения с клеммами (замечали, что со временем клеммы окисляются или отходят и мотор нельзя завести?), емкости АКБ и уровня зарядки.

Величина пускового тока указывается на этикетке и соответствует силе тока при температуре 18 градусов выше нуля. Зимой сила пускового тока уменьшается и завести двигатель сложнее, поэтому допускается для холодных регионов покупать АКБ с запасом пускового тока - на несколько десятков ампер выше.

Yandex_partner_id = 136785; yandex_site_bg_color = "FFFFFF"; yandex_stat_id = 13; yandex_ad_format = "direct"; yandex_font_size = 1; yandex_direct_type = "horizontal"; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = "F0F0F0"; yandex_direct_title_color = "0000CC"; yandex_direct_url_color = "006600"; yandex_direct_text_color = "000000"; yandex_direct_hover_color = "FF0000"; yandex_direct_sitelinks_color = "0000CC"; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = false; document.write(" ");

Обратите также внимание, что пусковой ток может измеряться по отличающимся друг от друга стандартам: EN (европейский), DIN (Германия) и ГОСТ (Россия) - они измеряются одинаково, SAE (США). Так, например, если вы купите «шестидесятку» А-Мега, на ней будет написано:

  • пусковой ток EN - 600 Ампер;
  • DIN - 365 А;
  • SAE - 650 А.

То есть эту разницу нужно обязательно учитывать, у продавцов-консультантов должны быть таблицы для разных стандартов.

Полярность - это положение плюсового и минусового электродов АКБ.

Она может быть:

  • прямая - положительная клемма находится слева (АКБ повернут к вам той стороной, на которой клеммы);
  • обратная - плюс справа.

Соответственно, можно увидеть обозначения АКБ: 60(0) Ач - правый плюс, 60(1) Ач - левый плюс.

Если подобрать АКБ не с той полярностью, то может не хватить провода, чтобы надеть его на клемму. Также посмотрите на клеммы, они могут быть стандартной толщины - европейские, и тонкими - обычно у азиатских аккумуляторов.

Ну и обратите внимание, чтобы новый аккумулятор подходил по размерам и по способу крепления.

Неправильно подобранный аккумулятор

Если аккумулятор подобран неправильно - с большей или меньшей ёмкостью батареи, это отобразится прежде всего на самом аккумуляторе. Если, конечно, вы не купили вместо 60-ки 75-ку или «сотку» - тогда можно сжечь стартер и вообще всю проводку.

При слишком большой емкости АКБ будет происходить постоянный недозаряд - генератор не в силах выработать необходимое напряжение, чтобы обеспечить заряд АКБ. Со временем вы заметите, что электролит станет белым, а завести автомобиль будет невозможно - АКБ будет постоянно разряжаться.

Если же подобран АКБ с меньшей емкостью и пусковым током, то он, наоборот, будет постоянно перезаряжаться. Из-за этого значительно быстрее начнется процесс осыпания пластин, возможны замыкания банок. Явный признак неправильно подобранной батареи - бурый электролит из-за осыпавшихся пластин.

И в том и в другом случае АКБ не будет подлежать замене по рекламации.

На что еще обратить внимание при покупке?

Аккумулятор - это гарантийный товар, поэтому при вас его должны проверить:

  • измерить плотность и уровень электролита;
  • измерить напряжение - 12 Вольт;
  • подключить к нагрузочной вилке и дать нагрузку - АКБ должен ее держать (стрелка амперметра держится на отметке 9 А 30 секунд), электролит при этом не кипит и не выделяется пар.

Проследите за заполнением гарантийного талона, на нем должны быть печать фирмы, подпись продавца, серийный номер АКБ, который выбит на крышке. Гарантийный талон храните дома, чтобы не потерять его.

Хорошая аккумуляторная батарея служит в среднем 5-7 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Также в последнее время появилось много подделок. Китайские АКБ покупать не советуем, они очень быстро выходят из строя.