Пневма Q7, Touareg, Cayenne без клапанов остаточного давления на пневмостойках. Пневма Q7, Touareg, Cayenne без клапанов остаточного давления на пневмостойках Опорные точки под подъемник и гаражный подъемник


Поддомкрачивание

Для поддомкрачивания передней части автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности, подложить под задние колеса клинья.

При поддомкрачивании задней части автомобиля необходимо включить передачу и подложить клинья под передние колеса.

Подставить надежные опоры под стороны кузова. Если сначала поднимается одна сторона, а затем другая, нужно обязательно следить за надежностью опор.

Опорные точки для подъема автомобильным домкратом ВНИМАНИЕ

Не запускайте двигатель поднятого автомобиля – это опасно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Точки поддомкрачивания автомобиля
Установка домкрата
Место установки лапы подъемника в передней части автомобиля. Центр опорной тарелки домкрата должен совпадать с маркировкой (стрелка)
Место установки лапы подъемника в задней части автомобиля. Центр опорной тарелки домкрата должен совпадать с маркировкой (стрелка)
Для освобождения передней буксировочной проушины снимите крышку
Задняя буксировочная проушина расположена справа под бампером

Для поднятия автомобиля необходимо использовать домкрат, установленный под опорные места кузова автомобиля, которые расположены на нижней балке кузова в 13 см спереди в 22 см сзади от соответствующей колесной арки.
ВНИМАНИЕ

Если домкрат установлен не под опорное место кузова, возможно, повреждение кузова автомобиля. Кроме того, возникает опасность получения травмы.


Установите домкрат под автомобиль

– Лапа домкрата должна плотно охватывать вертикальное ребро лонжерона для того, чтобы при подъеме автомобиля домкрат не мог соскользнуть.

Одновременно следует выравнивать положение домкрата и поднимать лапу домкрата до тех пор, пока она плотно не приляжет к вертикальному ребру.
ВНИМАНИЕ

При установке домкрата на мягкий грунт возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому необходимо ставить домкрат на твердый грунт. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади опору.

Для вывешивания автомобиля необходимо использовать подъемник.

Чтобы избежать повреждений низа автомобиля, следует обязательно использовать соответствующие подкладки из прорезиненного материала.
ВНИМАНИЕ

Автомобиль ни в коем случае нельзя поднимать под поддон картера, под коробку передач, под заднюю или переднюю оси, иначе могут возникнуть серьезные повреждения узлов и агрегатов.

Опорная тарелка домкрата не должна касаться планки крепления продольного рычага подвески, так как в противном случае может быть повреждено рулевое управление.

Перед въездом на подъемник следует убедиться в том, что имеется достаточное расстояние между низкорасположенными точками автомобиля и элементами подъемника.

Опорные точки под подъемник и гаражный подъемник

– Спереди у вертикального элемента жесткости нижней балки.

– Сзади у вертикальной элемента жесткости нижней балки в районе выбитой маркировки.
Элемент жесткости нижней балки должен лежать посередине на опорной тарелке подъемника.

Буксировка

Буксировка автомобиля возможна только за предназначенные для этого проушины.

Закрепление буксировочного троса/штанги

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите решетку в нижней части бампера. Для этого нажмите на верхнее ребро (стрелка на иллюстрации) вниз и одновременно выньте крышку.
2. Буксировочная проушина находится под крышкой.
3. При установке крышки вставьте нижнюю часть в бампер. Затем вставьте верхнюю часть крышки в бампер так, чтобы она зафиксировалась.
4. Задняя буксировочная проушина расположена справа под бампером.
Правила буксировки
5. Включите зажигание, чтобы рулевое колесо было разблокировано и можно было включить сигналы поворота, звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели.
6. Установите РКПП в нейтральное положение.
7. Аварийную сигнализацию включите на обоих автомобилях.
8. Гидроусилитель руля и усилитель тормоза работают только при работающем двигателе. Поэтому при неработающем двигателе поворот рулевого колеса и нажатие на педаль тормоза требуют приложения более значительных усилий!
9. При применении буксировочного троса водитель буксирующего автомобиля должен мягко включать сцепление. Водитель буксируемого автомобиля должен следить за тем, чтобы трос был всегда натянут.
10. Без масла в РКПП и соответственно в АТ автомобиль разрешается буксировать только с поднятыми приводными колесами.
11. Рекомендуется применение буксировочной штанги. Трос должен быть эластичный, что способствует сохранению буксирующего и буксируемого автомобилей. Следует применять только пластмассовые тросы или тросы с эластичными промежуточными звеньями.
Автомобили с АТ
Установите селектор в положение “N” Максимальная скорость буксировки 50 км/час!
Максимальное расстояние буксировки 50 км!.
12. На большие расстояния автомобиль должен буксироваться с поднятыми передними колесами или будучи погруженным на транспортер.
ВНИМАНИЕ

Для исключения повреждений РКПП не следует транспортировать автомобиль путем частичной погрузки задней части, с вращающимися приводными колесами.

Автомобили с полным приводом
Обратитесь к подразделу Полный привод .
Запуск автомобиля буксировкой (аварийный запуск)
Запуск буксировкой (запуск двигателя перемещением автомобиля) у автомобилей с АТ невозможен.
Перед тем как запустить двигатель буксировкой автомобиля, рекомендуется для запуска использовать аккумуляторную батарею другого автомобиля.
ВНИМАНИЕ

При разогретом бензиновом двигателе разрешается буксировать автомобиль на расстояние не более 50 м, так как в противном случае существует опасность повреждения каталитического преобразователя.

13. Перед буксировкой включите вторую или третью передачу, нажмите на педаль сцепления и держите ее.
14. Включите зажигание.
15. Медленно включите передачу, если оба автомобиля сдвинулись с места.
16. Как только двигатель запустился, нажмите на педаль сцепления и выключите передачу, чтобы исключить наезд на ведущий автомобиль.

Номера клапана остаточного давления пневмостойки:

передней: 7L0616813B, 95535872000, 95535872002

задней: 7L0616814B, 95535873002

Выходит из строя часто, стоит около 100$.

Статья мастера Daneli

Проблемная деталь, в спорах о необходимости которой сломано немало копий. С одной стороны клапан нужен при повреждении пневмомагистрали для поддержки минимального давления в баллоне, чтобы можно было продолжить движение без риска повредить резиновый рукав баллона, об этом однозначно говорит соответствующая SSP, с другой стороны в суровых российских условиях передние клапаны постоянно прогнивают насквозь , выпуская воздух и обеспечивая повышенную влажность в пневмосистеме, задние закисают , отключая тем самым функцию регулирования уровня подвески.
Нужна ли такая страховка от повреждения баллонов — на этот вопрос каждый найдёт свой ответ, но могу сказать, что за свою долгую практику работы с пневмосистемами я ни разу не встречал повреждения пневмотрубок на Q7, в остальных случаях прекрасно справляется дублирующий клапан в компрессоре, так же оставляя в системе остаточное давление в 3-3,5бар.
Вот, отфоткал очередную кушку, приехавшую на устранение этой проблемы.
Машина приехала издалека своим ходом на отбойниках, во время осмотра обнаружилось, что клапан передней стойки отгнил и просто отвалился, давление в баллоне атмосферное, резиновый рукав должен скрутиться, зажеваться, порваться и прочие страшилки из SSP))), но на практике ничего этого не случается, т.к. стойка под весом передка плотно уложилась на отбойник амортизатора и губительного движения опустевшего рукава баллона не происходит.

Остатки клапана надо выкрутить из баллона, это самая ответственная часть работы, т.к. металл клапана мягкий, легко ломается и крошится, зацепиться особенно не за что и легко можно попасть на снятие стойки, её разборку и высверливание остатков с непредсказуемым результатом. Поэтому тщательно чистим грязь и окислы вокруг посадки клапана, проливаем раскислителями, ждём, потом выкручиваем. Я пользуюсь тупым зубильцем и экстрактором.

Вокруг отверстия надо всё почистить и обработать на будущее антикором, ставим заглушку от грязи в отверстие и чистим до металла.

Усё готово, гипс снимают, клиент уходит, с этой проблемой уходит навсегда. Больше гнить и закисать нечему.

Дальше, было необходимо накачать баллоны, чтоб не убить их, опускать машину на спущенных баллонах не рекомендуется, чтоб рукав не сложился криво и в последствии не умер. Инструкция от Zeon83

Опустили машину на подъемнике, так чтоб она чуть коснулась пола, подключили «ВАСЯ Диагност» и начали процедуру накачки. У меня в описании будет английская версия «ВАСИ», но на русской все один в один.

Итак, начнем, процедура несложная, занимает 5 минут.

Запускаем «ВАСЮ»

Нажимаем кнопку «Select » она же «Выбор »

Далее выбираем вкладку «Chassis » она же «Шасси или Ходовая » далее, выбираем блок «34 – Level Control » он же «»

Прежде чем начать качать пневму, проверяем на ошибки и есть они есть, удаляем их блок «Fault Codes – 02 » он же «»

Чтоб накачать подвеску необходимо ввести код доступа, чтоб это сделать нажимаем на блок «Security Access – 16 » он же «»

Вводим код доступа 08367 и нажимаем копку «Do it! » она же «Выполнить »

Окно закроется и далее выбираем блок «Basic Setting – 04 » он же «»

Далее в поле «Group» оно же «Группа » вводим «024 » и нажимаем кнопку «Go! » она же «Прочитать »

Появятся следующие параметры «Front Axle » он же «Передняя ось » параметр «Fill » он же «Заполнить » и кнопка «ON/OFF/NEXT » она же «ВКЛ/ВЫКЛ/ДАЛЕЕ »

Нажимаем на «ON/OFF/NEXT » она же «ВКЛ/ВЫКЛ/ДАЛЕЕ » при первом нажатии, баллоны могут заполниться из ресивера, но этого недостаточно, нажимаем еще раз на эту же кнопку, и включается компрессор, в третьей ячейке после «Fill » «Заполнить » появятся цифры, давление в баллонах, качаем примерно до 5-6 атмосфер ! Чтоб остановить накачку еще раз нажимаем «ON/OFF/NEXT » она же «ВКЛ/ВЫКЛ/ДАЛЕЕ » и компрессор выключится.
На этом накачка передней оси окончена!

Вопросы форумчан и ответы Daneli

1. Это первый опыт по переделке? Есть обкатанные Кушки с такой модернизацией? 4 года назад была первая кушка или туарег, не помню уже, всё ездит. С тех пор их не мало так сделано. Потому и спокойно удаляю под свою ответственность, что личную статистику накопил. Последнее время просто вал какой-то с этими клапанами, да запчасти сильно подорожали, вот и выложил, пользуйтесь на здоровье — экономия и решение проблемы навсегда. А с клапанами есть несколько машин, на которых уже по 2-му — 3-му кругу пошла замена)).

2. Как накачать Васей — можно подробности? Ок, только всё время забываю номера каналов, т.к. разные для кажой модели авто на пневме. Но в васе есть подсказки, поэтом навредить не получится.
Режим «домкрат», 34-й контроллер, стираем ошибки, затем логин — вводим 08367, подтверждаем — базовые установки, выбираем нужный канал для накачки соответствующей оси, для кушки вроде с 25 по 27, в верхнем правом углу окошка есть кнопка вкл-выкл, нажимаем, ждём, пока компрессор не накачает выбранную ось. В любой момент можно выключить той же кнопкой. Всё. Главное, подняв машину на подъёмнике или домкрате с пустым баллоном (баллонами) полностью сделать весь ремонт и накачать на весу. Если опустить машину с баллоном без давления, то как раз и можно повредить рукав, он может неправильно раскататься по поршню.

3. Может можно сейчас какие-то профилактические мероприятия произвести, чтобы в будущем не столкнуться со сгнившем клапаном? Ну может почистить и пробрызгать чем или ещё что? Передние клапаны не успевают закиснуть изнутри, они гниют снаружи, можно почистить, особенно тщательно в щели между корпусами баллона и клапана и залить антикором. Может даже придётся демонтировать клапан и почистить всё по отдельности перед обратной сборкой т.к. результат коррозии каменный и его сложно вычистить полностью. А так ничего особенного, все рекомендации стандартны для любой пневмы — ничего не лить в ресиверы, раз в сезон -2 превентивно сушить (менять) силикат в блоке осушителя. Обычно поздней осенью, после слякоти перед морозами.

4. На фото, где уже серый цвет после зачистки — чем покрываете «баллон»? Любым антикором-спреем для кузова в пару слоёв. Держится долго.

5. А можно сие проделать не вывешиваю машину на подъемнике, а поддомкратив только одно колесо? А то у меня походу закисло в правой задней стойке и не опускается ниже. С задними клапанами не получится, т.к. они расположены на баллонах с противоположной стороны, доступ к ним есть только из ямы, с эстакады или подъёмника.

6. Что-то не пойму. Приехал в вагплюс, они говорят клапана просто удалить не получится, резьба разная. Трубку попрямой в балон не вкрутишь. Где правда? Женя жжот.

Кто все же решил клапан оставить, то есть в наличии.

Главное отличие оригинального клапана — наличие гравировки производителя VOSS на фитинге для пневмотрубки. Остерегайтесь китайских подделок, которых появилось огромное количество на рынке, их выдвют за немецкие аналоги и пр.

Пневматической называется подвеска, которую можно регулировать, изменяя На автомобилях "Фольксваген Туарег" в штатном режиме регулировка проходит автоматически. Электронный блок управления считывает информацию с датчиков и опускает кузов авто либо поднимает его.

В ситуации, когда проводился ремонт подвески или сезонная смена резины колёс, работа ЭБУ может стать некорректной. Кузов машины перекашивает или устанавливается неверный клиренс. В таком случае прибегают к адаптации пневмоподвески на "Туарег".

Программа для диагностики VAS PC

Для проверки и корректировки пневмоподвески автомобилей концерна VAG ("Ауди", "Фольксваген", "Сеат", "Шкода") используется диагностический прибор VAS. Программное обеспечение для адаптации пневмоподвески "Туарег" VAS PS (PC) доступно для установки на личный ПК. В нём есть все те же функции, что и в приборе.

Процесс адаптации

С помощью Bluetooth или USB-кабеля программу подключаем к ЭБУ авто. Заводим двигатель. Затем:

  1. Подключаемся (программно) к блоку управления пневмоподвеской.
  2. Обязательно закрываем все двери, чтобы машину не перекашивало.
  3. Включаем режим "Адаптация". После его включения корректировку нужно выполнить обязательно, иначе ЭБУ будет выдавать ошибки, а подвеска снизится на минимальное значение.
  4. Выбираем канал "1", затем "Читать". Появляется значение расстояния в мм от ступицы (центра) колеса до арки.
  5. Не предпринимаем никаких действий. В автоматическом режиме начинается корректировка подвески. Воздух из подвески стравливается, потом закачивается обратно. Сначала адаптируется передняя ось, затем задняя. Ждём, когда кузов выровняется.
  6. С помощью рулетки измеряем расстояние переднего левого колеса. Вводим эту цифру с помощью клавиатуры. Нажимаем "Тест", затем "Сохранить".
  7. Переходим к каналу "2" (переднее правое колесо). Также выбираем "Читать", ждём, когда пройдёт корректировка, проводим замер и запись, тестируем и сохраняем.
  8. Этот алгоритм проделываем с каналами "3" (заднее левое) и "4" (заднее правое).
  9. Заходим в канал "5" и сохраняем значение "1". ЭБУ принимает новые значения, происходит повторное выравнивание подвески уже с учётом новых данных. В процессе блокируется доступ к любому другому каналу.

На станциях ТО используют расширенный комплект диагностики. В него входит прибор VAS, USB-кабель, Bluetooth-адаптер и ноутбук с программным обеспечением.

Возможные ошибки при адаптации подвески

Если при адаптации пневмоподвески на "Туарег" появляется "недопустимое значение", в первую очередь стоит поискать причину в кабеле соединения ЭБУ и сканера. Также надпись "недопустимое значение" может появиться при вводе расстояния от ступицы до арки. Иногда программа "не видит" данных в пределах определённых чисел (например, больше или меньше 15 мм). В таком случае, чтобы занизить подвеску на 3 мм, нужно её поднять на то число, которое доступно, провести "Тест" и "Сохранение", а уже потом занизить её на поднятое расстояние + 3 мм (поднять на 15 мм, затем опустить на 18 мм).

При корректировке клиренса программа может указать на неисправности некоторых элементов или датчиков. Не стоит сразу же менять запчасть. Для более точной проверки можно использовать VAG-COM.

Чтобы избежать появления ошибок после ремонта, перед поднятием автомобиля домкратом или на подъёмник необходимо перевести подвеску в режим Jack Mode из положения "Стандарт". В противном случае подвеска будет непрерывно подстраиваться под изменения положения авто.

Неисправность клапанов регулировки дорожного просвета

Проблема с передней осью может быть из-за попадания влаги и грязи в клапан, иногда в канал пневмобаллона. Подвеска не поднимается вообще или очень медленно. Проверяется этот блок поочерёдным включением клапанов и одновременной подачей в них сжатого воздуха в отверстие для трубки ресивера.

Для проверки исправности пневмобаллона необходимо поднять подвеску на максимальную высоту, отметить расстояние от оси колеса до арки с правой и левой стороны. Оставить в таком положении на 5 часов. Повторить замеры. Значения не должны измениться. В противном случае имеет место поломка.

С помощью мыльного раствора определяется утечка из отверстия вкручивания обратного клапана. Визуальный осмотр пластикового кожуха также даёт информацию о состоянии пневмобаллона.

Силикагель в осушителе не должен содержать влагу. Если она всё-таки есть, можно просушить. Температура сушки не должна превышать 150 С о, в противном случае силикагель потеряет свои свойства. Конденсат образуется из-за износа поршней компрессора. Соответственно, ему приходится работать дольше. Происходит перегрев. В результате чего появляется ошибка, которая не имеет никакого отношения к клапанам. В этом случае меняется кольцо компрессора вместе с цилиндром.

Неисправность датчика

На панели приборов загорелся индикатор неисправности подвески. Перед тем как сделать адаптацию пневмоподвески на "Туарег", необходимо продиагностировать неисправность. Если проверка указала на один из датчиков, то, прежде чем настроиться на его замену, стоит произвести осмотр, ведь он может быть неправильно установлен, или просто отошёл контакт.

Автомобиль находится на подъёмнике. Снимаем датчик и осматриваем его корпус. Изучаем контакты и провода. Если есть признаки окисления или деформации, датчик придётся заменить.

Диагностический сканер Launch

В отличие от дилерского прибора VAS, который предназначен только для автомобилей группы VAG, сканер компании Launch является универсальным. Его система обновляется и дополняется новыми марками и моделями авто постоянно.

Большинство универсальных диагностических сканеров предназначены только для считывания и стирания ошибок. С помощью Launch можно:

  • идентифицировать блоки управления;
  • считывать память ошибок;
  • стирать ошибки;
  • активировать элементы;
  • заниматься адаптацией и кодированием;
  • работать с сервисными интервалами.

Чтобы провести адаптацию пневмоподвески "Туарег", в Launcher необходимо внести номера параметров и каналов адаптации. Часть этой информации есть в базе сканера, но она не всегда корректна. Также присутствует и справочный раздел с подробной инструкцией.