Платные автомагистрали италии. Автомобильные магистрали италии

Взять в аренду автомобиль в Италии и самостоятельно поехать навстречу приключениям — это интересное и заманчивое занятие. В Италии существует множество фирм, которые предложат вам арендовать любой подходящий вам автотранспорт. Кстати, на итальянском языке аренда автомобиля звучит, как noleggio auto.

Правильным решением будет заказ автомобиля заранее через интернет, это сделает процесс аренды более легким и удобным для вас. Однако можно арендовать машину прямо в аэропорту, или в том населенном пункте «Большого сапога», откуда вы желаете начать свой тур по Италии. Впрочем, при бронировании через интернет доступны ровно те же варианты — аэропорт, вокзал или же офис прокатной конторы непосредственно в городе.

В зависимости от города цены варьируются в небольших пределах, но в среднем автомобиль класса С в комплекте с навигатором и страховкой обойдется вам в 60-80 евро в сутки.

Для любителей сэкономить финансы, существует неплохой вариант. Если перейти с сайта некоторых авиакомпаний по ссылке на сайт компаний, специализирующихся на предоставлении услуг по прокату автомобилей, то можно получить скидку. Самый большой бонус предоставляется за переход по ссылке с сайтов таких бюджетных авиаперевозчиков, как WindJet и RyanAir. Однако есть одно «но». Данная скидка распространяется только для автомобиля бюджетного класса.

Для удобства клиента компании позволяют брать в аренду транспортное средство в одном населенном пункте, а сдать его обратно можно будет в любом другом городе. Хотя таков вариант обойдется немного дороже.

Кроме того, при желании Вы сможете взять в прокат эксклюзивный автомобиль, будь то какой-либо раритет или новенький Ламборджини. Такие услуги обычно предлагают небольшие частные фирмы. Разумеется, и стоить это удовольствие будет намного дороже, и требования к водителю будут жестче.

Разобраться в непростых и «замудренных» развязках итальянских дорог поначалу не просто. В данной стране чаще всего встречаются круговые развязки. Приоритет движения в подобном случае имеет тот автомобиль, который уже едет по кругу. В Италии практически полностью отсутствуют развязки типа «бабочка».

Документы и страховка при аренде авто в Италии

Для того, чтобы взять в прокат транспортное средство, Вам будут нужны российские права, а также водительское удостоверение международного образца, даже несмотря на то, что если у Вас уже имеется национальное водительское удостоверение образца 2011 года. Государственные органы Италии наказывают тех, кто ездит по территории государства только с национальными водительским удостоверением, штрафом в 300 евро и выше. Однако взять напрокат машину вы сможете, особенно мелкие прокатные компании не отказывают в выдаче машины при наличии только национального водительского удостоверения. В крупных же могут быть проблемы.

Помимо водительского удостоверения, Вам будет нужна банковская карточка, на которой должно находиться немалое количество финансовых средств. Эти средства (от 500 евро) служат залогом и будут заблокированы на случай наличия у Вас каких-либо штрафов или обнаружения проблем с автомобилем. Залог будет возвращен в течение 2-х — 4-х недель с учетом вычета всех штрафов и затрат на ремонт автотранспорта. Если с автомобилем все в порядке — депозит вернут в полном объеме. Во избежание недоразумений, при возврате автомобиля требуйте документально подтвержденный осмотр менеджером.

Самые жесткие условия, предъявляемые к сдаче документов и залогу, у крупных международных агентств по прокату. Как ни странно, у более мелких региональных компаний по аренде автомобилей, условия менее жесткие. Местные фирмы стараются создать для туристов более привлекательные условия.

Как правило, в стоимость предлагаемых услуг проката автотранспортного средства в Италии входят:

  • Пробег на любое расстояние;
  • Страхование от похищения авто и от повреждений с франшизой, а также страхование третьих лиц;
  • Местный налог на добавленную стоимость.

Заплатив дополнительные денежные средства, Вы сможете получить суперстраховку, детское удерживающее устройство, а также навигатор с загруженной картой региона.

Медицинская туристическая страховка . Укажите страну и даты поездки, после чего выберите подходящий вариант и оформите полис.

Топливо и АЗС в Италии

В Италии Вы сможете заправиться на выбор неэтилированным 95-ым либо 98-м бензином, а также дизтопливом, именуемым здесь Gasolio. Разумеется, дизтопливо стоит дешевле, однако арендовать автотранспортное средство, работающее на «солярке», будет немного дороже.

По статистике, в Италии цены на топливо превышают стоимость бензина в других странах Евросоюза. Так, один литр бензина стоит сейчас около 2-х евро. Самые последние изменения цен на дизельное топливо и бензин различных марок в Италии Вы можете посмотреть .

Легко, быстро и в любое время суток Вы сможете заправиться только на автостраде. На всех остальных дорогах с этим делом гораздо сложнее. Здесь не функционируют автозаправки в выходные, праздничные дни и в темное время суток. Оплата за бензин часто осуществляется только через специализированные автоматы, которые не принимают иностранные банковские карточки, поэтому всегда возите с собой немного наличных.

Въезжая на автозаправку в городе в любое время суток, всегда обращайте внимание на висящую табличку Aperto, что означает, открыто либо табличку Chiuso, которая гласит, что автозаправка закрыта.

Особенности ПДД в Италии

ПДД по-итальянски звучат как «Codice della strada» и практически не отличаются от российских правил дорожного движения. Главное отличие — здесь они строго соблюдаются всеми участниками дорожного движения. Поэтому рекомендуем Вам строго соблюдать местные правила дорожного движения, вежливо и бесконфликтно общаться с другими водителями и вовремя оплачивать штрафы, если Вы что-то нарушили, тем более что если вы не оплатите штраф, то потом могут быть проблемы с получением визы.

Ни в коем случае не пробуйте «договориться» с полицейским и дать ему взятку — это будет иметь негативные последствия, которые будут чреваты для Вас.

Верона

Этот город расположен в одном часе езды от Венеции, и количество мест на автостоянках в центре ограничено. На карте города имеется информация обо всех автостоянках, платных и бесплатных, расположенных в городской черте. Ближайшая к центру автостоянка расположилась вблизи площади Porta Palio.

Пиза

Недорогая автостоянка расположена на улице Via Atleti Azzurri Pisani недалеко от железнодорожного вокзала. От парковки до знаменитой «Падающей башни» пешком идти не более пятнадцати минут. Час парковки стоит чуть меньше евро, а после двух часов пополудни — бесплатно.

Сиена

Средняя цена автостоянки в этом граде равна одному евро. Также муниципальная власть содержит некоторое количество бесплатных стоянок, одна из которых расположена рядом с железнодорожным вокзалом. От этой стоянки до центра Сиены идти двадцать минут. Обо всех платных и бесплатных автостоянках можно найти информацию на этом сайте .

Орвието

В этом старинном городе улицы не пригодны для перемещения на машине (очень узкие) и без особой надобности в него лучше не заезжать. Естественно, что при такой инфраструктуре количество мест на автостоянках ограничено. После 20 -00 все свободное пространство на улочках и площадях занято автомобилями аборигенов. По действующему правилу муниципалитета, машины должны быть убраны до восьми часов утра.

Монтальчино

Этот городок славится производством вина Brunello di Montalcino, которое можно купить в любом количестве. Бесплатная автостоянка расположилась перед въездом в городок, но оттуда надо идти пешком вверх минут двадцать. Только не употребляйте вино перед тем как сесть за руль!

Платная автостоянка находится на улице Via Roma и стоимость одного часа в 2019 году равнялась 1,30 €. В этом старинном городишке есть еще одна платная автостоянка, которая расположена рядом с муниципальной площадью, но она маленькая и на ней всегда проблемно припарковать автомобиль.

Монтепульчано

Бесплатная автостоянка расположилась вдоль дороги при въезде город и, также как и в Монтальчино, до центральной части населенного пункта придется добираться пешком. Платная автостоянка расположена вблизи площади Piazza Grande и стоимость одного часа равняется одному евро и тридцати центам.

Амальфи

Это город расположился на живописном берегу одноименного побережья, и совсем недавно автомобилисты испытывали серьезные проблемы с парковкой автомобилей. Но некоторое время назад была сооружена большая автостоянка Luna Rossa, вместимостью двести автомобилей. Парковка расположена перед въездом в город, и час стоянки автомобиля стоит три евро, или тринадцать евро в сутки. Вместе с парковкой внутри возвышенности построили проход для пешеходов, который выводит туристов на городскую площадь.

Автомобильная дорога, которую назвали «Nastro Azzurro» тянется вдоль прекрасного Амальфитанского побережья, что делает поездку незабываемой, а сама дорога является одной из самых живописных в мире.

Лукка

Сразу после въезда в старинную часть городка через ворота Виктора Иммануила находится автостоянка, она будет справа по курсу.

Баньореджо

В этом городке парковка платная с 8:00 до 20:00 и расположена под мостом. Первый час парковки стоит два евро, а все последующие часы — по одному евро. В Баньореджо находятся и бесплатные автостоянки. Одна из них расположена на площади недалеко от улицы Via Don S.

Монтефьясконе

Этот город знаменит своими итальянскими винами и тем, что расположен на высоте 600 м над уровнем моря. Бесплатная автостоянка в Монтефьясконе расположилась на улице Via del Castagno.

Быстрый рост автомобильного парка в последние годы, повышение интенсивности движения и связанные с этим проблемы обеспечения его безопасности, экономические соображения, а также требования, предъявляемые к перевозке войск, боевой техники, горюче-смазочных материалов и других предметов материально-технического снабжения, вызвали необходимость реконструкции существующей дорожной сети и строительство новых автомобильных дорог с более высокими техническими показателями.

По опубликованным в зарубежной прессе данным, общая протяжённость эксплуатируемых итальянских автомагистралей составляет около 5200 км (рис. 1). В настоящее время в стадии строительства находится 620 км дорог и проектируется в ближайшем будущем построить еще 940 км автомагистралей. В соответствии с планами развития автомобильных дорог к 1980 году протяжённость итальянских автомагистралей достигнет 6740 км.

Рис. 1. Схема автомобильных магистралей Италии

Из указанной общей протяжённости автомагистралей 2300 км принадлежат обществу «Автострада», 2200 км другим обществам и лишь 680 км находится непосредственно в ведении государства.

Автомобильные магистрали Италии рассчитаны на движение транспорта с высокими скоростями. Они строятся по существующим международным стандартам и подразделяются на два типа: «А» и «Б». Автомагистрали типа «А» прокладываются преимущественно на равнинной, открытой местности и имеют максимальный подъем 4%, минимальный радиус кривой 500 м, дальность прямой видимости не менее 250 м и ширину дорожною полотна 24 м (рис. 2). Автомагистрали типа «Б» строятся в горных районах, их максимальный подъем 5,5% и ширина проезжей части 22 м (рис. 3).


Рис. 2. Участок автомагистрали Болонья - Каноза

На автомобильных магистралях отсутствуют пересечения потоков движения транспорта на одном уровне, нет светофоров и знаков, требующих остановки автомобилей. Въезд на автомагистрали возможен только со специальных полос ускорения, которые позволяют въезжающему транспорту развивать скорость, соответствующую скорости движения по автомагистрали, и беспрепятственно вливаться в поток автомобилей.

Через 25-30 км оборудованы площадки для технического обслуживания автомобилей или средства вызова технической помощи, через 300 - 400 м - площадки для кратковременной остановки. При их проектировании учитываются и такие факторы, как план местности, профиль дороги, психологическое воздействие дорожных условий и окружающего ландшафта на водителей и пассажиров.


Рис. 3. Инженерные сооружения на горной автомагистрали

Автомагистрали рассчитаны на двухрядное, а некоторые участки и на трёхрядное движение в каждом направлении. Пропускная способность, по сведениям итальянской печати, составляет до 30 тыс. автомобилей в сутки. Разрешенная скорость движения 130 км/ч.

Основные маршруты проходят с севера на юг страны вдоль побережья Адриатического и Тирренского морей и соединяют важнейшие административные и военно-промышленные центры Италии: Падуя, Болонья, Анкона, Пескара, Каноза, Бари (протяжённость 777 км); Милан, Пьяченца, Парма, Модена, Флоренция, Рим, Неаполь и далее до Реджо-ди-Калабрия (протяжённость 1289 км).

В широтном направлении проходят автомагистрали Милан - Падуя и Неаполь - Авеллино - Каноза.

В настоящее время ведутся работы по строительству участков автомагистралей Авеццано - Пополи - Пескара, Бари - Таранто, Л’Акуила - Альба Адриатика, Казерта - Салерно, Волтри - Сантия, Удине - Карнья, Тренто - Ровиго, на о. Сицилия. Расширяется также проезжая часть для трёхрядного движения на участках Милан - Бергамо, Пьяченца - Болонья и Мультедо - Альбиссола. Кроме того, проектируются к строительству следующие участки дорог: Таранто - Сибари (135 км), Джела - Сиракузы (115 км), Турин - Бардонеккья (68 км), Карнья - Тарвизо (50 км), Ливорно - Чивитавеккья и Верчелли - Гравеллона.

Иностранная печать подчеркивает большое военное значение автомобильных магистралей Италии. На севере страны автомагистрали имеют выходы в дорожную сеть Франции, Швейцарии (через Сан-Бернарский тоннель), Австрии и Югославии. Это обеспечивает сквозное движение транспорта из Италии в страны Центральной Европы. Отмечается, что в сочетании с другими автомобильными дорогами автомагистрали Италии позволяют осуществлять быстрые перевозки войск, боевой техники и других военных грузов как внутри страны, так и за её пределы.

Наиболее уязвимыми местами итальянских автомагистралей, по мнению иностранных военных специалистов, являются многочисленные мосты, тоннели, путепроводы и другие инженерно-технические сооружения, разрушение или захват которых в случае войны парализует или значительно осложнит движение на отдельных участках.

Дороги Италии . Наверное, эта тема стоит все-таки отдельного разговора, когда поднимается вопрос о . Потому что очень часто под самостоятельными путешествиями подразумеваются путешествия на собственном автомобиле.

Это является, пожалуй, одним из самых удобных, выгодных и комфортных видов самостоятельно организованного отдыха.

Лично мы всегда путешествуем самостоятельно, и на собственном авто. Благодаря такому виду туризма мы успеваем посетитить именно те , которые интересны именно нам и находиться там именно столько времени, сколько хочется нам.

Но, само собой, перед необходимо проложить маршрут по дорогам Италии в частности (это когда путешествуем по Италии).

Дороги Италии разделяются на:

  • скоростные автобаны , которые относятся к платным дорогам;
  • дороги государственного значения (бесплатны );
  • регионального значения (также бесплатны );
  • загородные дороги (бесплатны ).

Само собой разумеется, автобан – это самый удобный, комфортный и быстрый вид дорог в Италии. Однако, он стоит денег, и не малых. Однозначно сказать сколько стоит километр дороги на итальянском автобане невозможно. Это связано с тем, что автобаны различаются по цене. В зависимости от уровня сложности строительства автострады. Цена которой затем закладывается в цену за проезд по автобану.

Однако, параллельно с платными дорогами существуют бесплатные государственные дороги. По ним точно так же можно проехать из пункта А в пункт В. К тому же, сэкономить стоимость проезда по автобану.

Однако, в отличие от автобанов, государственные дороги могут иметь как двухполосное движение (в одном направлении), так и однополосное . Автобаны всегда имеют от 2 до 6 полос в одну сторону.

Итальянский автобан

Также по бесплатным дорогам путь выйдет все-таки длиннее, чем по платным. Дороги будут более извилистыми, намного более изрезанными поворотами и развилками.

Все-таки за удовольствие надо платить. 😉

Однако качество государственных дорог не сильно отличается от автобанов. Привычные нам ямы, обрывы асфальтового покрытия и подобные «радости» на дорогах Италии редкость .

Государственная дорога в Италии

Платные и бесплатные дороги Италии

Также необходимо добавить, что зачастую государственные дороги по пейзажу за окном, намного красивее и экзотичнее, чем автобаны.

Въехав на огороженный с двух сторон автобан , вы будете шпарить по нем по прямой, практически не замечая что там проносится за окном. Государственные дороги (например Aurelia), напротив, вьются вдоль моря, пляжей, скал, что не может не создать сумасшедшей отпускной атмосферы.

К тому же с государственной дороги у вас всегда есть возможность свернуть и остановиться (чтоб покупаться, например), а вот с автобаном у вас такие фокусы не выйдут.

Дорога Aurelia в Италии

На автобане вам нужно искать выезд с автобана , а потом еще плутать по загородним дорогам , чтоб выехать к морю.

Еще одним плюсом государственной дороги является то, что вы всегда можете остановиться у приглянувшегося вам местного ресторанчика, чтоб пообедать или поужинать, отличной итальянской едой.

Автобан же вам может всегда стабильно предложить лишь услуги «Автогриля» со стандартной едой.

Никакой романтики в общем. 🙁

Еда в "Автогриле"

Вот такие вкратце особенности дорог в Италии . Наряду со своими бесспорными плюсами, там само собой, существуют и свои минусы.

Напоследок, предлагаем вам небольшое видео посвященное самым красивым дорогам Италии для поездок на мотоцикле:

Удачных вам путешествий!

Autostrada - платная автомагистраль в Италии , как правило, является самым быстрым способом добраться из одного города в другой на машине. Максимально разрешенная скорость по таким дорогам – 130 км/ч (если нет знаков, указывающих на другие ограничения скорости).

Правила гласят, что нужно ехать по правой полосе дороги, левые полосы используются для обгона.

Обратите внимание, что сплошной линией отгорожена полоса SOS, которая может быть использована исключительно спец. транспортом

При въезде на платную дорогу нужно внимательно выбрать правильную полосу движения. Они обозначены двумя указателями:

  • riservata clienti TELEPASS (только для клиентов TELEPASS). Телепасс – это сервис, который с помощью небольшого прибора, помещаемого на лобовое стекло в машину, позволяет оплачивать платные дороги, не останавливаясь на въезде и выезде. Деньги снимаются автоматически со счета в банке владельца машины.
  • biglietto (билет) – путешественникам нужно всегда выбирать этот путь. Необходимо остановиться, взять билет в автомате, после чего путь будет открыт. Сохраните этот билет до конца поездки по платной дороге – по нему вы будете оплачивать.

На выезде с платной дороги вы снова должны аккуратно выбрать правильную полосу движения:

- riservata clienti TELEPASS (только для клиентов TELEPASS).

- оплата счета исключительно с помощью кредитных карт. Нужно вставить билет, высветится сумма, которую нужно оплатить. Вставьте кредитную карту, сумма спишется с вашего счета.

- полоса может быть использована как клиентами TELEPASS, так и теми, кто оплачивает проезд с помощью кредитных карт.

- оплата только наличными. В будке сидит оператор, которому нужно отдать билет, который вы взяли в начале пути, он скажет, сколько вы должны заплатить.

- также оплата наличными, но в автомате самообслуживания. Нужно вставить билет, высветится сумма, которую нужно оплатить (автомат дает сдачу). Символ карточек снизу означает, что в автомате можно также оплатить с помощью кредитной карты.

Обычно при подъезде к выезду с платной дороги заранее можно увидеть подобные знаки

Так вы можете заранее перестроиться в нужную вам полосу.

Тонкости оплаты

Если вдруг вы потеряли билет, который взяли при въезде на платную дорогу, придется оплатить стоимость проезда по всей автомагистрали, поэтому будьте осторожны!

Если по какой-либо причине вам не удалось оплатить проезд по платной дороге на выезде, в течение 24 часов вы можете оплатить ваш билет онлайн (только на итальянском), либо в течение 15 дней оплатить в одном из офисов Punto Blu (на этой карте можно найти ближайший к вам) или через отделения Poste Italiane (почты Италии), либо сделав банковский перевод:

Банк: CASSA DI RISPARMIO DI FIRENZE
Кому: AUTOSTRADE PER L " ITALIA S . P . A .
SWIFT: CRFIIT 3 F
IBAN: IT 79 M 0616002800100000000398
Причина: номер машины, номер неоплаченного билета

Если оплата не будет произведена в течение этого срока, то будет выписан приличный штраф, который придет к вам домой (даже если машина была в аренде).

Знак платной дороги Италии

где А – обозначение autostrada, а номер обозначает номер дороги. А1, например, это платная дорога от Неаполя до Милана.

Если вы случайно проехали нужный вам выезд с платной дороги, езжайте до знака:

Он указывает на съезд с платной дороги, где можно будет изменить направление движения (inversione di marcia).

Все знаки на платной дороге на зеленом фоне.

Что касается проезда по дорогам Италии…Мы ездили в основном по автострадам. Практически везде приходилось платить за проезд. Но зато быстро (разрешенная скорость 130 км/ч) и комфортно (зоны отдыха с кафе, туалетами и заправками). Основные моменты, с которыми мы столкнулись на дорогах далее…

Дороги и ПДД в Италии

Если в вашем российском водительском удостоверении ФИО не указаны латинскими буквами, то для путешествия по Италии на автомобиле необходимо еще (МВУ).

ПДД в Италии мало чем отличается от европейских и российских. И соблюдать их нужно обязательно, так как штрафы большие. Основные моменты:

  • за пределами населенных пунктов обязательно включаем ближний свет;
  • противотуманками лучше не пользоваться;
  • обязательно пристегиваемся и во время движения и по мобильному телефону не разговариваем;
  • скорость не превышаем, повсеместно стоят бдительные аппараты для замера скорости Autovelox и Tutor;
  • и никаких взяток полицейским, если не хотите быть арестованным. В Италии стражи порядка исключительно принципиальные.

Дороги там хорошие. И автострады, и в городах, и в провинции. Много перекрестков с круговым движением, не сразу привыкаешь к огромному количеству съездов. Навигатор сбивается со счета и не успевает ориентироваться, поначалу приходилось делать пару лишних кругов. Но потом привыкаешь.

Оплата проезда на автострадах в Италии

Легкий ступор возникает, когда подъезжаешь к пункту оплаты первый раз. Потом понимаешь, что нет ничего сложного. Всё так же, как во многих других странах Европы. Просто есть несколько моментов, которые нужно знать.

  1. Въезжая на платный участок автострады вам выдается талон в терминале с указанием места и времени въезда. Съезжая с автострады нужно его оплатить. На стоимость проезда влияет пройденное расстояние и категория транспортного средства. Проезд по некоторым тоннелям оплачивается отдельно. Если талон потеряете, то возьмут плату за всё расстояние от начала платной автострады. Поэтому сразу кладите талон на видное место.
  2. Заезжайте только туда, где нарисована рука или монеты или надпись CASH. Обычно есть несколько специальных коридоров для владельцев Telepass (желтый щит) и специальных карт CARTE (синий щит) — туда вам не надо. Оплату принимает человек или специальный терминал. С человеком всё понятно — отдаете талон, видите на экране сумму к оплате, даете деньги или карту и всё. Если пункт оплаты автоматический, вставляете талон, автомат покажет сколько с вас. Принимаются монеты и купюры. Сдача выдается.

Есть дублирующие бесплатные дороги. Но нужно понимать, что пролегают они через населенные пункты и добираться до места назначения будете в два раза дольше.

Заправки на дорогах

Бензин в Италии дорогой. Пожалуй самый дорогой из всех стран Европы, которые мы проехали до Италии.

Для примера, на 10.02.2018:

  • Benzina (95) - € 1.558
  • Benzina (98) - € 1.696

Обратите внимание, что на многих АЗС продают два вида дизеля. Что для нас непривычно. На пистолетах могут быть надписи:

  • Senza piombo (бензин 95-й)
  • Blue Diesel (дизель)
  • Gasolio (тоже дизель!)

АЗС на итальянских дорогах много. И на автострадах и в небольших населенных пунктах.

Есть полностью автоматические заправки (но поговаривают, что на таких АЗС можно легко лишиться денег из-за ошибочных действий). Там существует определенный порядок, который нужно соблюдать:

  1. опускаем деньги в автомат (рядом с пистолетами)
  2. выбираем топливо (нажимаем нужную кнопку)
  3. вставляем пистолет в лючок и включаем подачу (чаще, нужно держать собачку все время)
  4. вынимаем пистолет из бака.

На некоторых АЗС сотрудники обслуживают не все колонки.

Там, где надпись «fai da te» — заправляетесь сами, затем оплачиваете в кассе.

А если на колонке написано «servito», то вас заправит сотрудник. Но бензин из этой колонки на той же заправке вам обойдется немного дороже.

Вообщем, чтобы не было проблем, езжайте туда, где заправляют. С заправками, где вас обслуживает сотрудник станции, всё проще. И чаевые никому оставлять не нужно (всё включено в стоимость бензина).

Парковки в Италии

В крупных городах Италии, как и во многих других европейских городах, очень проблематично найти место, где припарковаться. Иногда въезд в центр города ограничен или вообще запрещен.

Синим цветом отмечены платные парковки. Поблизости ищите паркомат. Там написаны тарифы для данной парковки. Прикиньте на какое время планируете оставить машину и опустите нужное количество монет. Квитанцию, которую выдаст парковочный автомат оставьте под лобовым стеклом, чтобы указанное на ней время было видно полицейским.

Белым цветом размечены бесплатные парковки. Смело оставляйте машину, если вам посчастливилось найти свободное место.

С желтой разметкой – стоянки для местных жителей, посетителей близлежащих заведений, постояльцев гостиниц, инвалидов и т.д. – оставлять машину без разрешения там нельзя.

В Италии не стоит игнорировать разметку и дорожные знаки, иначе немаленький штраф вам обеспечен.

Много полезной информации, которой мы сами частенько пользуемся, о дорогах Италии, парковках, знаках и правилах ПДД: https://autotraveler.ru/italy

Всем удачи на дорогах Италии!

Если статья Вам понравилась, поставьте, пожалуйста, свою оценку и поделитесь в соцсетях: