Пикапы Isuzu D-Max, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux: на «обортаж»! Сравнительный тест пикапов Toyota Hilux и Land Cruiser HZJ79. Пижон и пролетарий? Рабочая лошадь, статусный автомобиль и внедорожник для драйва

В Северной Америке - культ пикапов: там они ежегодно расходятся миллионными тиражами. А что такое ? Нижние строчки в статистике продаж, жалкие 0,8% рынка. Выходит, пикапы - удел богатых и развитых стран? Нет, ведь Африка и Южная Америка тоже их любят, хотя и не могут похвастаться мощной экономикой. Так почему лишь у нас пикапы воспринимаются не как утилитарное средство передвижения по плохим дорогам, а как обычные вседорожники, только с бортовым кузовом? Да потому, что цены вовсе не «утилитарные» - несмотря на не очень-то комфортную подвеску, рассчитанную под высокую грузоподъемность. Вот так и стали пикапы в России «жертвами борта».

И всё же сейчас сегмент немного ожил. Впервые за последнее время мы не лишились игроков, а, напротив, приобрели новых - это и Isuzu D‑Max. Но первый - лишь законнорожденный близнец бестселлера Mitsubishi L200. А вот марка Isuzu до сей поры официально была представлена в России исключительно грузовой техникой. Планы у производителя амбициозные - лидерство в сегменте! Потеснить L200 и Hilux? О’кей, тогда с ними мы и сравним!

Все наши герои собраны в Таиланде. Все - с дизелями. А поскольку они рассчитаны на бездорожье и большие нагрузки, отправимся в заваленные снегом поля Тульской области.

Isuzu D‑Max

Выпускается с 2012 года, в России дебютировал в 2016 году. Доступен как с двойной кабиной, так и с одинарной. Собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛЬ:

дизельный:

2.5 (163 л.с.) - от 1 765 000 руб.

Mitsubishi L200

Пятое поколение L200 было представлено в конце 2014 года, а через год начались продажи у нас. Предлагается только с двойной кабиной. Автомобили для России собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛИ:

дизельные:

2.4 (154 л.с.) - от 1 629 000 руб.

2.4 (181 л.с.) - от 2 269 990 руб.

Toyota Hilux

Пикап нынешнего поколения представлен в 2015 году. Продажи в России начались в июле 2015 года. Поставляется из Таиланда.

ДВИГАТЕЛИ:

дизельные:

2.5 (150 л.с.) - от 1 976 000 руб.

2.8 (177 л.с.) - от 2 311 000 руб.

Грузонеподъемность

Внешне D‑Max - что осетрина второй свежести. Это для нас он новичок, а во всем прочем мире продается с 2012 года. И хотя уже есть рестайлинговый автомобиль, нам будут предлагать лишь «вторую свежесть».

Снаружи D‑Max - спокойный, ровный… и скучный. А коли внешностью не полюбуешься, оценю кабину.

Открываю дверь, хватаюсь за удобную ручку на передней стойке, плюхаюсь в кресло… и чуть не слетаю с него. Кожаное сиденье без боковой поддержки гарантирует «опорной точке» отличный коэффициент скольжения. Ей-богу, не к месту кожаная обивка в пикапе! Я поменял бы ее на современную панель приборов или мультимедиасистему из этого десятилетия. Кабина Ди-Макса, даже в максимальном исполнении, - в лучшем случае пришелец из ранних нулевых.

Пускаю мотор. Царство жесткого пластика и огромных пикселей наполняется дрожью низкооборотистого дизеля. Размашистый ход рычага трансмиссии лишь усиливает грузовые ассоциации.

Переношу ногу на тормоз и слышу, как взревел мотор. Что такое? Правая нога зацепила педаль газа. Позже я еще несколько раз оконфузился таким образом. Следовало бы разнести педали шире, ведь водитель пикапа, обутый в грубые ботинки или сапоги, - нередкое явление.

Трогается Isuzu бодро и с легким заносом: трансмиссия работает по принципу part-time - на твердых дорогах автомобиль заднеприводный.

На первых порах 163 силы уверенно разгоняют тяжелый пикап, но к 100 км/ч задорно растет лишь уровень шума. Молотит дизель, ветер беснуется вокруг лопухов зеркал и в лохани грузового отсека, на большие шины шумно «наматывается» хороший асфальт трассы «Дон».

При размеренной езде D‑Max берет чуть больше 9 литров на каждые 100 км. Так что лучше попридержать коней - и комфортнее, и карман целее, и безопаснее, поскольку эффективность тормозной системы можно оценить лишь на троечку.

Зато своим шасси D‑Max приятно удивил. Нет, легковой управляемости от него не дождешься. В «нуле» пусто, а реакции на повороты руля вялые - всё съедается высокопрофильными внедорожными шинами. И всё же он неплохо стоит на дуге, не требуя регулярной корректировки курса. И стабилен на прямой. Ни боковой ветер, ни продольная колея не выводят пикап из состояния равновесия. И плавность хода туда же: даже без загрузки Isuzu не вытрясает душу на разбитой дороге и не «козлит» на поперечной волне. Какой бы кривой ни была дорога, ловить его не приходится.

Но вот дороге конец, и я уже совершенно иначе смотрю на D‑Max! У него самый большой угол въезда и приличный клиренс под защитой, солидный ход подвески и тяговитый дизель - что еще надо для бездорожья?

Isuzu - парень суровый, и до чего же звучно он подключает передний мост. В арсенале есть демультипликатор. D‑Max легко преодолевает брод, не заливая мотор, даже когда вода накрывает капот. И снежные переметы он утюжит достойно. При таком ходе подвески вывесить его по диагонали непросто. Но закопаться можно: акселератор настроен не лучшим образом и требует ювелирной работы педалью при движении внатяг. Стоит на миг расслабиться, как возникает пробуксовка и колеса закапываются. А поскольку блокировок межколесных ­дифференциалов нет даже в списке опций, диагонально «севшие» колеса становятся непреодолимым барьером.

А у соперников дополнительные блокировки есть!

Стоят друг напротив друга, глядят… Как в модных ныне «строительных» телешоу — один будто прораб-евроремонтник (здесь паркет, тут акрил, там МДФ), второй точно столяр-плотник от сохи (а мы из бревнышек, из бревнышек). И ведь одной профессии (в данном случае и одной семьи), а насколько различны взгляды на нее и принципы завоевания расположения клиентов. С одной стороны, все основательно, в любых отношениях фундаментально, однако архаично. С другой — в тренде. Впрочем, быть может, все это деревенское и пижонское — напускное? И наши строительно-внедорожные «миксфайтеры» друг к другу гораздо ближе, чем далеки?

Одно бесспорно — оба хороши. И сменивший образ работяги-парня Hilux, теперь покоряющий хитрым прищуром головной светотехники. И TLC HZJ 79, который тоже не мотыгой делан — это надо же было так осуществить фейслифтинг (напомним, в 2007-м), чтобы и ретростайл не испортить, и освежить эту «классику» всех времен и народов. Даром что не только по дизайну — по технике! — между ними разница в треть века. А что, кстати, с техникой?

1GD - м-м! Каюсь, еще недавно, до знакомства с ним, я сетовал, что у Toyota нет V6-дизеля «лошадях» эдак о двухстах или больше. Напрасно…

2,8-литровый 1GD-FTV (справа) — это техноудар по бездорожью. Послойный впрыск топлива сделал этот дизель значительно тише предшественника 1KD-FTV. А давление в рампе, поднятое с 1500 до 2200 атм. — чуточку мощнее и существенно моментнее. 177 сил против 171-й — ерунда. Но 450 Нм при 2400 об/мин в сравнении с 360 Нм при 3200 об/мин у трехлитрового KD — это круто!

Если GD крут характеристиками, то 1HZ под капотом «семидесятки» — вообще двигатель-легенда. Поднимаешь капот и любуешься этим не прикрытым никакими кожухами воплощением надежности и ресурса.

4,2-литровый атмосферный 1HZ: масляный фильтр размером с пивную кружку, 12 литров моторного масла и единственный электронный узел, отсекающий подачу топлива. Все железо вокруг сгниет, вымрет цивилизация, погаснет Солнце, а он все еще будет способен таскать останки Cruiser по бренной земле. Характеристики, кстати, не впечатляют — всего 130 сил и 284 Нм. Правда, последние развиваются уже на 2200 об/мин

Интересно, что как Hilux удивляет своими техночудесами (common rail, турбина с изменяемой геометрией, 6-ступенчатый «автомат», 4WD на сервоприводах), 10-12 лет назад для пикапа еще недоступными, так HZJ79 поражает трансформациями «железа». Тот же 1HZ почти неизменен с 1990 года, механическая «пятиступка» H151F появилась еще раньше, задний мост позаимствован у TLC тяжелой 70-й серии. Но раму перекроили, расширив спереди, что бывает редко — специально для австралийского рынка, где с 2007-го устанавливается 1VD-FTV от TLC 200 (правда, лишь с одной турбиной). Передний мост здесь тоже оригинальный.

Созданный под раму передний мост TLC на 90 мм шире заднего, но на 40 мм уже того, что используется на TLC 105. Рессорная подвеска в данном случае урезана владельцем с 11 листов до 6 — большие тяжести этот 79-й не возит

Архитектура подвесок Hilux сохранилась с предыдущего поколения. Однако их настройки, как позже выяснилось, несколько отличаются

У обоих пикапов Part Time 4WD, но реализован он по-разному. В Hilux передний мост отключается посредством разъединения правой полуоси с редуктором. HZJ честнее — отключение происходит в «раздатке», и есть возможность установить хабы. Управление всеми режимами полного привода у «младшего родственника» возложена на вращающийся «флажок», то есть на электроприводы. В «семидесятке», понятное дело, рычаг и чистая механика. Но в чем Hilux даст предку фору, так это в передаточном отношении понижающего ряда — 2,57 против 2,3. Видно, конструкторы Toyota когда-то целиком и полностью полагались на «низовые» дизели…

Немаловажно и то, что в ходе своих трансформаций Land Cruiser в кузове Single Cab наряду с короткой получил удлиненную кабину. Водитель с ростом метр девяносто или чуть более входит за руль «ветерана» без проблем. Да и вообще при всей архаичности интерьера и некоторых «музейных» атрибутах сидеть в Cruiser`е и управлять им — одно удовольствие. А говорят, что машину времени еще не изобрели…

Забираясь внутрь словно переносишься в недалекое и хорошо знакомое прошлое: коротенькое рубленое «торпедо» столь любимого японцами цвета какао; «приборка» без тахометра как прерогатива спартанских версий и климат на «ползунках». Счастье моряка-дальневосточника конца 80-х. Да ладно — все крутится-включается, а за третье пассажироместо, о чем намекает букет замков ремней безопасности и мини-диванчик справа, Cruiser с Single Cab надо сказать отдельное спасибо

После кабины HZJ в салон Hilux перебираешься будто из «хрущевки» в квартиру улучшенной планировки да еще с евроремонтом. Нет, «стены здесь из гипсокартона» (пластик передней панели… пластиковый) и «потолки давят» (тесновато, все-таки пикап). Тем не менее по качеству, а, точнее, дизайну «меблировки» интерьер Hilux ничуть не хуже легковых.

Честно говоря, напрягло только одно — жесткий «кирзовый» материал передней панели. Ах да, иной не положен по статусу. А в остальном… Смотри, любуйся, катайся и показывай соседям-знакомым на кроссоверах — пусть завидуют, что интерьер какого-то «колхозника» симпатичнее, чем у их «недопривода»

Hilux буквально напичкан рукоятками — толстыми, массивными, удобными. У Cruiser они выполнены по моде 80-х — тоненькие, правда, отнюдь не хлипкие

Первое впечатление от Hilux — мощно! В KD «лошадки» периодически приходилось терзать kick down`ом. GD, во всяком случае, этот, 2,8-литровый, легко держится в потоке без использования низших передач. А поддавишь — и сразу «выстрел»! И никакой задумчивости в трансмиссии и турбоямы в наддуве. Езда на моменте — избитая фраза, но как хорошо она подходит именно 1GD!

При колесной базе в 3180 мм (у пикапа она рекордная среди всех нынешних «семидесяток») размеры кузова HZJ — 2230х1600 мм. Hilux с Double Cab в этом отношении, само собой, скромнее — с пластиковым вкладышем длина 1500 мм, ширина 1530 мм. Грузоподъемность тоже разнится сильно. «Молодая» Toyota тяжести берет дозированно, официально — менее 800 кг. TLC же настоящий грузовичок. И хотя по паспорту для того, чтобы уложиться в категорию B, примет на борт всего тонну, реальная грузоподъемность при полных пакетах рессор минимум раза в полтора больше

Грузовик, он и в движении грузовик. Взгляд через почти вертикальное лобовое стекло Cruiser на огромный капот, булькающий звук двигателя — напрашиваются прямые ассоциации с каким-нибудь ЗИЛ-130. Разве что на педалях усилия абсолютно легковые, рычаг коробки (ах эти старые японские «механики»!) попадает в передачи с прецизионной точностью да в аккомпанемент работы мотора примешивается приятный дизельный рокоток. Ну и тяга на низах здесь просто чумовая. Первая передача заканчивается сразу. Порожняком надо трогаться со второй, которую в пешеходном темпе можно использовать, даже не притрагиваясь к педали газа. Забавно наблюдать, как Cruiser на ней ползет по кочкам, периодически подкидывая обороты и ускоряясь при отключении кондиционера. Дашь по тормозам, отпустишь — катится дальше!

Hilux в максимальной комплектации «Престиж» доступен только с 6-ступенчатым «автоматом», который не стоит сильно «утомлять» бездорожьем. Передаточные числа «механики» TLC подобраны грамотно — пользоваться ею одно удовольствие

На асфальте грузовую сущность нужно принимать во внимание. Руль у «семидесятки» легкий и «длинный», тормоза будто из 80-х, наконец, дизель располагает к очень неспешной жизни в правом ряду. А на трассе комфортная скорость — до «сотни». Поскорей бы съехать на грунт или гравий… Здесь TLC в своей среде. Конечно, рессорная подвеска, пусть только сзади, и колеса диаметром 35 дюймов — не лучшее решение для езды по гравийкам в раллийном стиле. Но вспомним, что пакеты рессор в нашем случае «разукомплектованы», а грязевая «резина» лишь увеличивает и без того существенные неподрессоренные массы. С другой стороны, червяк-ролик с трапецией даже без демпфера не заставляют руль биться в конвульсиях. Колебания балок и колес ощутимы, однако не воспринимаются как нечто чужеродное. В конце концов, он может, способен стегать по гравийке как ралли-рейдовый прототип.

Управление Hilux — переворот сознания! Пикап, хозяйственник, колхозник? Едет он так, словно не было до него семи поколений «трудяг», при создании которых не задумывались о какой-то там управляемости — передвигается, и ладно. На руле — легковая точность, передняя подвеска убаюкивает на швах-стыках, тем не менее готова держать удар на крупных неровностях. Добавьте к этому систему курсовой устойчивости, позволяющую «дать угла», и хорошую шумоизоляцию-аэродинамику (при 140-150 км/ч говорить в салоне можно вполголоса), и портрет автомобиля будет закончен. На нем он вряд ли представляется с лопатой да вилами и на фоне коровника.

Но вот что во всей этой идиллии настораживает. Задняя подвеска — точнее, ее «упругая часть» — на вид осталась прежней, как у предшественника, однако ведет она себя по-иному, нервно реагируя на неровности едва ли не любых калибров. «Заплатки» проходит жестко, на асфальтовых ухабах лягается, на гравийке вытрясает душу. Понятно, пикап, грузовик, но предшественник-то «парил» над дорогой. Может быть, это маркетинг — мол, для пригруза рессор покупайте сразу кунг на кузов.

На первый взгляд принципиальные отличия между задней подвеской нынешнего (слева) и предыдущего (справа) Hilux отсутствуют. Не исключено, разница в толщине листов и их длине. Чем-то же объясняется то, что пикап последнего поколения стал сзади жестче

Рискнем предположить, что в определенных внедорожных условиях «молодежь» не уступит «аксакалу». Системы HAC и DAC (помощи при подъеме в гору и спуске с нее), система стабилизации, способная подкусывать колеса при «диагоналках». И это только электроника! Прибавьте к ней принудительную блокировку заднего дифференциала, которую теперь имеют Hilux во всех комплектациях, и 227 мм клиренса. Вырисовывается уже не та глянцевая картинка, что прежде. А если присовокупить сюда момент и отношение в «раздатке»…

Угол рампы у Hilux оказался предсказуемо хуже, чем у HZJ79. Но тому есть видимое объяснение — 35-е колеса у последнего и пороги у первого. Исключи эти два обстоятельства, и расклад в геометрической проходимости был бы иным. Взгляните на фото ниже — у Hilux снизу все поджато, все в пределах рамы, ничего не выступает

Кстати, по дорожному просвету между пикапами почти паритет. «Эмтэшные» шины, конечно, прибавили его у Cruiser, но главная пара диаметром 9,5 дюйма отняла часть этого гандикапа. В итоге разница в пользу «семидесятки» менее дюйма, а у нее еще и рессоры снизу моста — в общем, есть чем присосаться в колее.

По реализации тяги тоже паритет — неожиданный! Если отбросить все эти ньютоно-метры с передаточными отношениями и прийти к общему знаменателю, то складывается ощущение, что оба пикапа лепили из одного теста. 30-градусный или около того подъем оба берут так, будто речь идет о пандусе для тележек на входе в супермаркет. Врубаешь передок, первую пониженную и без пробуксовок штурмуешь подъем. Причем TLC с опытным водителем позволяет тормознуть на склоне и тронуться без пробуксовки. И никакой HAC-помощник не нужен! Впрочем, как и «Хайлаксу». А при спуске систему DAC у последнего также можно считать рудиментом. Оба буквально «повисают» на той же первой пониженной. Можно убрать ноги с педалей и, самому повиснув на ремне безопасности, лишь подправлять курс рулем.

Hilux «ножку» от земли все же оторвал, а Cruiser никак не захотел этого делать. Артикуляция моста с сокращенными пакетами рессор оказалась внушительной. На случай же, если ее не хватит, у него также имеется принудительная блокировка межколесного дифференциала

Словом, будучи пижоном на асфальте, Hilux вполне боеспособен во внедорожных условиях. Такое сочетание делает из него настоящего универсала, способного не ударить в грязь лицом перед офисом и понтануться на бездорожье.

Ходовые качества TLC HZJ79 ковались треть века назад, и если бы несколько модернизаций что-то изменили в них, то неизменно отняли бы часть того ресурса, которым он знаменит. Ресурса, благодаря которому легендарный Cruiser способен пережить все Hilux, включая еще не выпущенные. Впрочем, давайте послушаем мнение людей, не понаслышке знакомых с джипами и пикапами.

Сергей Петрачков
Джипер со стажем

— «Семидесятка» имеет право на существование хотя бы благодаря своей харизме. Это автомобиль с большой буквы, и езда на нем — процесс, для выполнения которого нужно прикладывать определенные усилия. Я, например, настолько проникся атмосферой, что передачи переключал с двойным выжимом и перегазовкой, хотя это здесь ни к чему. И вообще получил массу положительных эмоций, которые трудно обрести за рулем современных автомобилей. А еще понимаешь, что машина эта будет ездить и ездить! Но взять себе…

Целесообразность обладания таким аппаратом не спишешь только на внешнее обаяние и громадный ресурс. Хорош, на мой взгляд, он будет третьим или даже четвертым автомобилем в семье. А единственным подойдет лишь откровенным фанатам или в какой-то специализированной ипостаси.

Такие пикапы, как Hilux, напротив, берут в качестве автомобиля на все случаи жизни. И именно Toyota подходит для этого как нельзя лучше. Имеет серьезный off-road потенциал и при этом в асфальтовых условиях управляется и вообще едет классно. Впечатления от двигателя однозначные — восторг! Одно не понятно — почему в этом поколении стала такой жесткой задняя подвеска. С прицелом на тюнинг или хотя бы установку кунга? Без последнего, кстати, эксплуатацию пикапа не представляю. Даже ежедневную, не говоря уже о каком-то отдыхе либо дальних экспедициях. Между тем, под них Hilux определенно подходит. Но, уверен, с неким тюнингом он станет только лучше. Правда, выльется по нынешним меркам это в копеечку, а цена пикапа и так далека от тех сумм, которые ранее просили за чисто утилитарную технику.

Виктор Мельник
Обладатель Toyota Land Cruiser Prado и TLC 70-й серии разных поколений и модификаций

— Интересным и, думаю, однозначным был бы ответ на вопрос, какой из этих пикапов лучше, заданный где-нибудь на Ближнем Востоке. TLC с его мощной рамой, мостами и всеядным дизелем, как Weapon Carrier вне конкуренции. А у нас…

Садишься в Hilux, едешь — полное ощущение того, что все это происходит в RAV4. Оглядываешься — о, да здесь еще кузов есть. Для кого-то подобное сочетание станет решающим. И все же пикап, по моему мнению, как грузовик далек до идеала. Можно перевезти кучу цемента (обязательно при наличии кунга), но куда девать длинномеры? Prado в этом отношении практичнее и, между прочим, в базовой комплектации дешевле — 1 939 000 против 1 976 000 рублей. Правда, там придется мириться с 2,7-литровым бензиновым мотором, который не едет. А Prado с классным, «взрывным» дизелем 1GD — на 600 000 рублей дороже. Есть от чего поломать голову.

HZJ79 — сама эстетичность. Однако вывести практическую формулу подобного приобретения очень сложно. Знаю, что именно 79-й благодаря длинной базе и грузоподъемности нередко выбирается в качестве основы для постройки кемперов. Ну а в «чистом виде» мне трудно найти ему сколько-нибудь широкое применение. Хотя во всех отношениях это замечательный автомобиль.

Технические характеристики (данные производителей)

Toyota Hilux Toyota Land Cruiser HZJ79
Кузов
Тип Пикап Пикап
Количество мест/дверей 5/4 3/2
Двигатель
Тип Дизельный, с турбонаддувом Дизельный
Расположение двигателя Спереди продольно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 6, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2755 4163
Мощность, л. с. при об/мин 177/3400 130/3800
Крутящий момент, Нм при об/мин 450/1600-2400 284/2200
Трансмиссия
Привод Постоянный полный Подключаемый полный
Коробка передач 6-АКПП 5-МКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная Зависимая, пружинная
Задняя Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 5330х1855х1815 5075х1690х1970
Колесная база, мм 3085 3180
Клиренс, мм 227 235
Снаряженная масса, кг 2150 2200
Объем топливного бака, л 80 90х2
Объем багажника, л
Шины 265/60 R18 215/80 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 н/д
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,7 н/д
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 8,9 н/д
Загородный цикл 6,4 н/д
Смешанный цикл 7,3 н/д

Цены и комплектации

В комплектации «Стандарт» Hilux стоит 1 976 000 руб. В ней пикап уже хорошо упакован — полный электропакет, дополнительный отопитель двигателя и салона, все электронные помощники, блокировка заднего дифференциала, фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности, а также шторки. Жаль, что дизель только 2,4-литровый, который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой».

«Комфорт» дополнен «противотуманками», хромом внешней отделки, литыми колесами, круиз-контролем, аудиосистемой и цветным дисплеем. С 2GD такой Hilux стоит 2 149 000 руб, с 1GD и 6АКП — 2 311 000 руб.

«Престиж» богаче буквально штрихами — колеса покрупнее, климат-контроль, кожаная обивка, бесключевым доступом. По технике — также максимум. Цена — 2 472 000 руб.

На момент подготовки статьи HZJ79 с Single Cab в продаже не встретился — только пикапы с двухрядной кабиной. Такие новыми или с минимальным пробегом стоят от 3 400 000 до 4 200 000 руб. Обычно у них есть электропакет, подогрев сидений, пара подушек. Бывает попадаются экземпляры с кунгами, топливными отопителями, каким-то тюнингом. «Однокабинники», по логике, должны стоить подешевле.

Фотобонус

На сегодняшний день такой тип авто, как пикапы пользуется популярностью ничуть не меньше, чем самые . Пока одни рассекают на «Кайенах», другие активно выбирают себе машину, в которую можно при желании сгрузить полквартиры и при этом ещё утянуть прицеп со второй половиной.

Для американцев эти машины такая же традиция, как и маскл-кары, или старые добрые тачки, вроде Шеви Импала 60-х – 70-х годов. И покупают такую технику исключительно ради пользы дела. Ведь в отличие от современных седанов, эти машины делают из качественных материалов, с расчётом на долгие годы эксплуатации.

Какой пикап выбрать?

Корейцы, японцы, американцы – все метят в лидеры. Каждая компания пытается создать самый народный, надёжный и качественный автомобиль в этом классе. Получается не у всех, но есть явные лидеры. Что касается новинок рынка, то здесь сложно сейчас разобраться, чья взяла.

Японские пикапы всегда славились качеством, надёжностью и отличными, мощными моторами. Взять хотя бы тот же пикап Hilux от «Тойота». Совершенно неубиваемая машина, которая при вполне адекватной цене способна себя запросто окупать без особых хлопот. При этом она не так часто ломается, а потому вложения в большую машину не так и велики.

А тут ещё и в Детройте народу показали новинку – Toyota Tacoma TRD. Машина с отличными внедорожными показателями. Доступна и спортивная версия – TRD Sport. На выбор предлагаются версии с движками на 2,7 и на 3,5 литра. Плюс ко всему – наличие климат-контроля на две зоны, кожаный салон, и даже возможность беспроводной зарядки гаджетов. Очень полезно, если оказались где-то очень далеко от дома. Доступен с передним и полным приводом.

Nissan пикап на детройтской выставке тоже показали. Это следующее поколение Titan, а точнее – концепт, показывающий, каким его видят разработчики.

Что обещают производители? Выше мощность, ниже расход топлива. Плюс три варианта кузовных решений. Названа новинка Nissan Titan HD. Предыдущему поколению удаётся неплохо себя чувствовать на рынке более десяти лет. К выходу этой машины обещают появление в линейке моторов дизельных V-8 на 310 л.с./750 Нм. Комплектоваться он будет 6-ступенчатой автоматикой. При этом у нового агрегата будет 20% экономии топлива.

Мощности хватит для того, чтобы буксировать более пяти тонн и обеспечивать грузоподъёмность в 900 кг. Внутри есть всё, вплоть до вентиляции сидений, не говоря уже о климат-контроле.

Когда можно будет купить пикап дизель, пока не сообщают.

Всё на той же выставке в Детройте засветилась и новинка из Южной Кореи – Санта Круз концепт. Хёндэ, или как говорят у нас в стране «Хёндай», продемонстрировали действительно стильный и мощный автомобиль, который вполне достоин противостоять японским конкурентам. Машина получит экономичный двухлитровый «дизель» на 190 л.с., потребляющий чуть меньше 8 литров на 100 км. пробега.

Что приобрести в России?

В нашей стране машины с хорошей проходимостью и пригодные для перевозки грузов, это не роскошь, а необходимость. Не зря же сейчас столько самоделок на базе старого доброго ГАЗ-66. Но мы сейчас говорим исключительно о машинах серийных.

Кто-то может сказать, что у нас хватает своего. Взять хотя бы тот же УАЗ. Факт остаётся фактом, но про комфорт того же «Хантера» без улыбки говорить сложно. Да и начинка у него слишком уж спартанская. Да, стоит волжский джип дёшево. Только вот на этом основные плюсы обычно заканчиваются.

Второй вариант – «LADA 4×4 Pickup». Раньше это чудо техники называлось ВАЗ 2329 «Нива Пикап», или «Медведь». Сейчас у него есть даже гидроусилитель руля.

Но в топ-10 самых покупаемых пикапов в стране эта машина не входит. В отличие от того же УАЗа.

Давайте взглянем на распределение продаж. Во-первых, количество желающих купить пикап в России куда меньше, чем потребителей тех же джипов. Во-вторых, лидируют тут не более дешёвые, а более надёжные и практичные машины. УАЗик на 3 месте. А первые занимают Тойота и Митсубиши.

Про популярность Hilux можно говорить долго. Но мы сейчас хотели бы охватить список в целом. Итак, в нём также оказались сразу два автомобиля Nissan. Во-первых, это Navara, во-вторых – NP300.

Первый выпускается японцами с 1986 года. Ныне мы имеем дело с уже четвёртым поколением. Оно выпускается с 2014 года. Второй является по сути модификацией второго поколения Навары.

Китайские пикапы в России тоже неплохо продаются, и входят в топ-10. В частности, это Great Wall Wingle 5. Машина выпускается на базе джипа «Ховер», собирается в Китае, Болгарии и Иране с 2006 года.

Цена на машину в России стартует с 830 тысяч рублей и, в зависимости от комплектации, может доходить до 915 т.р., что, кстати, дешевле, чем «топовый» Hover Н3.

Насчёт качества «китайца» можно не волноваться. Ему разрешили продажу даже в Евросоюзе, что означает достаточно высокую надёжность. Одна беда – в России продают его только с одним типом двигателей – бензиновым, объёмом 2,2 литра.

Mitsubishi пикап стал одним из явных лидеров. Старый добрый L200 продаётся аж с 1978 года. Поколений сменилось много, но машина всё так же популярна.

Новое поколение начали выпускать с 2006 года. В некоторых странах эта машина известна, как Mitsubishi Triton. Есть версии с постоянным и с подключаемым полным приводом.

Следующий в списке – SsangYong Actyon Sports. Кроме кузова мало чем отличается от стандартно «Актиона». В России он стоит более миллиона, но при этом неплохо раскупается. Машина экономична. Потребляет примерно 6 литров топлива на 100 км. в загородном цикле.

Машинка вполне способна утянуть прицеп, весом больше 2 тонн. Опционально из авто можно сделать просто космолёт, оснащённый всем, что только придёт в голову. Тут и курсовая устойчивость (ESP), и защита от опрокидывания, и фронтальные двухуровневые подушки безопасности.

На выбор два двигателя:

  • Дизельный агрегат 2.0XDi на 149 л.с.
  • Бензиновый мотор 2,3 л., 150 л.с./ 214 Нм.

Коробки на выбор 3:

  • Автоматика E-Tronic. 6-ступ. Есть функция ручного переключения.
  • Механика 5 и 6 ступ. Первая для бензинового варианта.

Новый Рено Дастер пикап в первые ряды не попал, но народу понравился. У производителей «Дастера» были уже попытки. Тогда лимитированная партия вышла ещё под брендом «Дачия».

Новинка Renault получила название Oroch. Её сложно уже назвать бюджетной. Это машина для конкретных задач, удобная, достаточно мощная и практичная.

При этом, цена останется вполне приемлемой для покупателей, которые вряд ли себе позволят ту же L200.

Впрочем, если жалко денег, есть всегда УАЗ Пикап за 650-700 тысяч рублей. Не хотите? Тогда собирайте. За 700 можно же купить «Вингл» в «базе».

Тест драйв пикапов показал в очередной раз, что в этой стране нужно покупать трактора и экскаваторы. Потому что всё остальное не всегда может справиться с отечественным бездорожьем. Метр российских дорог можно смело выставлять в палату мер и весов.
Но если говорить о лучшей проходимости, то неплохо себя показывает Форд Рейнджер, например. Его можно купить в базовой комплектации примерно за 1,2 млн. рублей.

А вот на родине – в США эта машина не входит в топ. Там больше любят железяки, вроде Шевроле Силверадо.

Американские пикапы

Купить американский пикап даже в самой Америке хочет далеко не каждый покупатель. Нонсенс? Вовсе нет. В Штатах есть та же тенденция, что и в России. Зарубежные модели часто считают более надёжными и качественным. В случае с американским потребителем, это Тойоты и Ниссаны.

Впрочем, это во многом зависит от места, города, штата. Есть целые регионы, где «патриоты» раскупают отечественную технику. Впрочем, там проблема обычно в другом – машину меняют раз в пятьдесят лет. Это говорит и о том, что техника там достаточно живучая. Да и многие предпочитают купить пикап с пробегом, а не ехать в автосалон и переплачивать за новый. Где-то в Луизиане вы не заставите местного тащиться в фирменный магазин.

Здесь любят машины не за дизайн. Главное – практичность и надёжность. Пожалуй, этого не хватает 80% покупателей в мире. Потому мы ездим на красивых, но разваливающихся за три года алюминиевых банках. Но настоящий южанин скорее съест свои сапоги, чем сядет за руль «корыта» с красивыми фарами. Он ценит качество и долговечность.

Большие американские пикапы, вроде Dodge Ram 3500 Heavy Duty, могут и груз приличный утянуть, и прицеп тащат больше пяти тонн. При этом выдают нормальную скорость.

Если вы хотите что-то действительно монструозное и не жалеете денег на горючее, то есть такой зверь, как Ford F-750 с движком от 6,7 до 7,2 л. Как раз в 2016 году выходит второе поколение.

Машина настолько мощная, что на неё ставят различное оборудование, вроде кранов для работы в доках.

Дешёвые пикапы

А вы знаете, кто и где собирает самые дешёвые пикапы? Думаете, в Китае? Почти. На самом деле наиболее дешёвый небольшой пикап производят в Индии. Машина под названием Multix стоит чуть больше трёх с половиной тысяч долларов. На ней стоит небольшой дизель на 10 л.с.

Что интересно, имеется специальная коробка отбора мощности. От неё можно запитать инструменты, или даже использовать вместо электростанции для своего дома. Машина выпускается в различных модификациях, вплоть для авто для гольфа. У того же производителя есть более мощный (27 л.с.) вариант под названием Flexituff за 4200 долларов.

В России мы это чудо инженерной мысли вряд ли увидим. Да и не факт, что такая машина оказалась бы практичной в наших условиях.

Напоследок предлагаем ознакомиться с душевным промо-видео, которое подготовила компания Renault в преддверии выхода своей новинки — пикапа Duster Oroch:

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, Nissan Navara и Amarok. Итак, надавили педаль газа до упора и рванули…

Пикапы плюс воздушные шары

На дворе ещё темень. Поверхность полигона блестит своей девственной чистотой. Ни единой отметки от шин, ни прочих помесей нашей суетливой жизни.

Nissan Navara — мощный и не такой уж старый пикап

Воздухоплаватели народ особый. Они всегда суетятся, хотя пораньше взмыть в небо ещё до первых порывов ветра. Ведь он в большинстве случаев начинается с первыми лучами солнца, появившимися на горизонте. Итак, привязываем один пикап к воздушному шару, как какой-то балласт.

Кандидатом оказался добротно “сбитый” и не очень старый Nissan Navara (190 л.с. 2,5 л.). Но тут нас поджидает маленькое разочарование. Как оказалось, у автомобиля Navara отсутствует задняя буксировочная проушина. Конечно, мы нашли выход, ведь каждый русский в душе изобретатель. Однако от пикапа такой подлянки никто не ожидал.

Ford Ranger — второй кандидат, сравнительно новое авто

Смотря на огромную простыню воздушного шара, не верится, что через пятнадцать мину он превратится в огромный “летящий небоскрёб”. Но всё в порядке. Заработал вентилятор, ночную мглу пронзил рокот языков пламень и началось! За несколько минут шар наполнился горящим газом и взмыл в небо.

Мы немного постояли, смотря, как величественный симбиоз шара и пикапа взлетит ввысь, и сосредоточили всё своё внимание на оставшихся пикапах. Главным из которых, конечно, был Ranger (2,2л., 150 л.с.). Однако и Amarok сбрасывать со счетов не стоит.

Volkswagen Amarok — третий кандидат в богатыри среди пикапов

Нагрузив Ford Ranger — можете забыть о комфорте

Первым выступил Volkswagen Amarok. Совсем не зря такому пикапу сделали ход педали акселератора такой длинной. Он уверенно и мощно “плыл” по грязевым волнам. При этом основная задача водителя состояла включить , а электроника сама потянет машину вперёд.

Однако ни в коем случае не стоит забывать, что задняя передача в таком автомобиле самая, что ни на есть обычная. И двигаться назад такой “трактор” будет хуже, чем вперёд.

Nissan Navara при этом показал мягкость газа, интуитивность реакций, запасливую мощность и особый крутящий момент. При этом автомобиль хорошо поддавался контролю и проявлял свою мощь в полной силе. Это настоящий боец, борющийся до последнего.

Бездорожье — вторая стихия этих пикапов

Ford Ranger не уступает своими возможностями пикапу Nissan, разве что резкой реакцией на газ, поэтому требует более бережного обращения. Автомобиль Ford также уверенно шёл по колеи. Но электронные настройки блокировки не то, что мешают, просто настораживают.

Рационализм плюс функциональность

Смотря на грубоватость интерьера пикапов, ни на мгновение не сомневаешься в их функциональности. Каждый из них в обязательном порядке имеет:

  • внушительные боксы;
  • огромные бардачки;
  • не маленькие “лопухи” зеркал.

Если выбрать машины в максимальной комплектации, тогда вас будут поджидать:

  • кожаные сиденья;
  • камеры для заднего обзора;
  • климат с двумя зонами;
  • парктроники;
  • мониторы различных систем.

Но сразу видны приоритеты. Вот Ford Ranger явно выглядит красивее: выделяющиеся шкалы приборов и разнообразие цветовых красок на . Вся эта гармония создаёт современный дизайн и стиль. Сиденья выглядят просторными с нужной поддержкой и дополнительными диапазонами регулировок (электрических).

С первого взгляда понятно, что производя тест Ford Ranger понимаешь, что у такого автомобиля отличная эргономика. Здесь всё на высоте и под рукой.

Указать можно лишь на отсутствие регулировки рулевой колонки в продольном направлении и на непродуманные переключатели . Наверное, их изготовляли в странах, где такие функции никому не нужны. Такая мелочь очень сильно бросается в глаза в просторном и удобном салоне.

Amarok на этот раз попался не самый лучший, ведь обычно, когда происходит оценка интерьера, Volkswagen стоит на первом месте. Тест Nissan Navara показал, что здесь всё на своих местах и нигде не видно, чтобы сэкономили. Однако такое нельзя сказать о Ford.

Похвалить можно разве что розетку. Её умело разместили поверх передней панели, — прямо мечта того водителя, который временами подключает к автомобилю дополнительное оборудование.

Ford Ranger — просто мечта, удобно и все под рукой

Ещё больше навивают тоску скользкие и плоские сиденья, малые диапазоны регулировок, в особенности продольной. При этом водителю неудобно будет поставить руль в правильную позицию, а некоторым даже рассмотреть мелкие символы на переключателях.

Пассажиры, сидящие сзади, в таком автомобиле будут чувствовать себя обделёнными. Им достались сиденья, не похожие на кресла, а на скамейки с низкой подушкой. Здесь чувствуешь себя скованным, и явно мешает теснота в коленях.

Морока с Amarok?

Пикапы Ford и Volkswagen имеют близкую комплектацию, лишь немного отличаются мощностью (150 и 163 л.с.). На них ставят передач.

Ford Ranger в любом случае заслуживает второго места. Хотя бы по цене. Также стоит помнить, что Ford отлично приспосабливается к плохим условиям дороги.

Nissan Navara по современным меркам недостаточно хорош. Подвеску, тормоза и удобства для задних пассажиров необходимо улучшить. Изменив это, можно снова увидеть Nissan во всей красе и блеске своей марки. А вам какой автомобиль понравился из этих трёх?

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Живи Некрасов среди нас, писал бы он не про лошадку с возом хвороста, а про пикап. Любую «лошадиную» работу нынче можно переложить на утилитарный полноприводник с дизелем, пятиместной кабиной и грузовой платформой — такой, как Mitsubishi L200, Ford Ranger, Mazda BT-50 или SsangYong Actyon Sports. А вторя другому поэту, Маяковскому, можно добавить: все они — «немножко лошади». Но кто из них «больше лошадь», а кто меньше?

Если говорить об экстерьере, то новый Mitsubishi L200 образца 2005 года, бесспорно, интереснее. Стильная кабина-батискаф радует куда больше, чем утилитарные близнецы Ford Ranger и Mazda BT-50, которые выпускаются на одном заводе в Таиланде (к слову, L200 тоже родом из Сиама). А то, что Ranger в комплектации Wildtrak обвешан всяческими расширителями, порогами и релингами — так то не бесплатно: в таком виде он на $5000 дороже Мазды.

Пикап SsangYong Actyon Sports стоит особняком: оригина-а-ал… Кому-то «острые» фары с круглыми зрачками и смелый форштевень радиаторной решетки придутся по душе, а кто-то посчитает Actyon уродцем. Но равнодушных не будет. А что в нашем мире страшнее равнодушия?

Интерьеры Mitsubishi и СсанЙонга тоже интереснее — более «выпуклые» передние панели, больше красок (это про L200). Ford и Mazda по-проще, но Ranger Wildtrak выделяется в лучшую сторону — у него и руль, и сиденья обтянуты мягкой кожей, простроченной оранжевыми нитками в цвет кузова. Причем швы не простые, а так называемые французские — стежки вытянуты в две параллельные линии. Красиво.

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Самые эффектные приборы — у Mitsubishi. Да и информативность на высоте — есть наглядная пиктограмма режимов трансмиссии

Раньше считалось, что водитель пикапа — что шофер грузовика: на работе особых удобств ему не положено. Но нынче, выкладывая более $30000, владельцы пикапов вправе рассчитывать не на седло, а на кресло с регулировкой по высоте и обогревом, на электростеклоподъемники, на климат-контроль… Все это есть в Mitsubishi. Плюс красивые и в то же время информативные приборы с наглядными пиктограммами режимов работы трансмиссии. Еще бы сиденье чуть удобнее и педальный узел пошире…

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Ford и Mazda — только с механическими коробками передач, а Mitsubishi и SsangYong за доплату могут быть оснащены четырехступенчатыми «автоматами»

Actyon Sports своей передней частью салона ничем не отличается от внедорожника Actyon — авангардная архитектура передней панели и солидный, местами даже «мягкий» черный пластик. А уж по уровню оснащения Актиону нет равных — тут все, что есть у Mitsubishi, плюс датчики дождя и света, обогрев нижней части лобового стекла и кнопки управления музыкой на руле (правда, для их подключения нужно отдельно заказывать блок коммутации). У водительского кресла — пять регулировок, включая настройку поясничного подпора. Но формы сиденья не самые удобные, кожаная обивка руля слишком скользкая, а ручка открывания лючка бензобака и вовсе не работает! Приехали на заправку, дерг за нее, а лючок не открывается. И только после пятиминутных ритуальных танцев вокруг Актиона мы заметили, что приоткрыт капот. Уже догадались? Ручки открывания капота и лючка бензобака расположены рядом, имеют одну форму и… перепутаны местами. Издержки российской сборки? Ведь SsangYong Actyon Sports, как и внедорожники Actyon и Rexton, делают в Набережных Челнах.

Ford Ranger и Mazda BT-50 оснащены скромнее, но кресла здесь удобнее, за баранки держаться приятнее. Недостатки? Например, в обоих пикапах рычаг управления раздаточной коробкой расположен к водителю ближе, чем основной рычаг «механики», — даже человеку среднего роста приходится тянуться за пятой передачей. По всему видно, что изначально автомобиль был спроектирован для азиатских рынков — на праворульных версиях передачи переключать наверняка сподручнее.

Mazda BT-50: непритязательная внешность и простенький тент поверх кузова

А каково пассажирам? Здесь Mitsubishi L200 с полноценными задними местами и такими же полноценными дверьми вне конкуренции. Наклон спинки — как на нормальной легковой машине, а для ног места столько, что человек ростом 190 см спокойно садится «сам за собой».

Actyon Sports немного шире в плечах — три пассажира на задних сиденьях почти не подпирают друг друга локтями, но места для ног меньше, чем в L200. Еще теснее в Мазде и Форде — нехватка места для ног и почти вертикальная спинка сиденья. А пролезть в узкие двери человеку фигуристому — задачка не из простых.

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Самый вместительный перчаточный ящик — в Mitsubishi, а Mazda и Ford помимо основных бардачков предлагают специальные выдвижные лотки для бумаг. В салоне пикапа Actyon Sports документы спрятать некуда

Впрочем, все закономерно: зато грузовые платформы Форда и Мазды длиннее как минимум на десять сантиметров. Что это означает на деле? Мы заполнили грузовые площадки пикапов 20-литровыми канистрами с водой — и оказалось, что в Форд, Мазду и Актион входит аккурат по 22 канистры (грузовой отсек Актиона заметно короче, чем у Форда или Мазды, но при этом шире и глубже). А в Mitsubishi вошло лишь 20 канистр — плата за простор в салоне.

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Ford имеет блок индикации продольного и поперечного кренов, а Mazda, Mitsubishi и SsangYong — нет. Зато L200 и Actyon Sports могут оснащаться климат-контролем

Ford и Mazda отличаются самыми тяговитыми дизелями — их шестнадцатиклапанники объемом 2,5 литра развивают по 143 л.с. и 330 Нм. Коробка передач — только механическая: «автоматов» не предусмотрено. Разгоняются Ranger и BT-50 действительно резвее, чем Mitsubishi или SsangYong, и, что самое приятное, почти не чувствуют нагрузки. С 22 канистрами с водой (а это около 440 кг) и пятью взрослыми мужиками в салоне оба пикапа почти не потеряли в динамике! Активная зона тяговитых дизелей — с 1800 об/мин, то есть с момента выхода из «турбоямы» — и до 4500 об/мин. Класс!

С «жестким» полным приводом и Mazda, и Ford управляются на скользкой дороге -хуже, чем Mitsubishi с его продвинутой трансмиссией Super Select

Mitsubishi L200 отстает — во многом из-за четырехступенчатого «автомата». Впрочем, работает коробка мягко и плавно, обращая в радость даже езду по городу. Но в режимах фиксированных передач чувствуется, что турбодизель объемом 2,5 л «задушен»: «всего» 136 л.с. и 314 Нм. Так что нагрузку L200 воспринимает более чутко.

Ничуть не быстрее и SsangYong Actyon — титул Sports здесь ради красного словца. О каком спорте может идти речь, когда отклики на педаль газа задемпфированы, а «автомат» такой же медленный, как на Mitsubishi, но при этом еще и дерганый? И «вверх», и «вниз» передачи переключаются с рывками. И к нагрузке Actyon Sports с его двухлитровым турбодизелем восприимчив не меньше, чем L200, — с тяжелой поклажей он разгоняется «с одышкой».

Эффектный обвес и двухцветная окраска — привилегия топ-версии Ranger Wildtrak

Зато тормоза у «корейца» понравились больше всех — они самые понятные в управлении, самые «легковые». У трех других пикапов педали имеют увеличенный рабочий ход, что в экстремальной ситуации требует чуть больше времени для активации АБС, а это лишние метры тормозного пути. Причем у груженых машин этот недостаток заметнее, чем у пустых.

Ford и Mazda имеют старомодный привод стояночного тормоза в виде вытягиваемой ручки-кочерги
Рекомендациями таблички по давлению в шинах в зависимости от нагрузки пренебрегать не стоит
Хромированные корпуса зеркал с повторителями поворотников — один из признаков топ-версии Wildtrak

Что касается управляемости, то Ranger или BT-50 — сущие грузовики. Они неплохо стоят на прямой, но на повороты руля реагируют вяло — от упора до упора аж четыре оборота! Умножьте эти обороты на длинную колесную базу, прибавьте повышенные уводы зимних шин… Ford и Mazda с ленцой заходят в крутые виражи, имеют «пустоватый» на прямой руль, демонстрируют небольшую «ступеньку» в реакциях и не спешат объезжать внезапно возникшее препятствие.

Оценить поведение груженых пикапов нам помогли двадцатилитровые канистры с водой

Mitsubishi L200 — в большей степени «легковой» автомобиль. Тут и реактивное действие на руле более внятное, без «пустой» зоны, и реакции линейные. И хотя крены кузова тоже велики, а баранка от упора до упора делает 4,2 оборота, в целом за рулем Mitsubishi чувствуешь себя увереннее.

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Грузовые платформы Форда и Мазды — самые длинные. Actyon Sports, наоборот, имеет широкий и глубокий кузов. А кузов L200 по площади проигрывает конкурентам, но подъемная крышка делает его очень практичным. Неплохой вариант предлагает и Ford — запираемую на ключ шторку-жалюзи

Чего не скажешь про Actyon Sports. Казалось бы, автомобиль активнее реагирует на отклонения руля, охотнее встает на дугу, а «статическая» чувствительность здесь выше — 3,6 оборота руля от упора до упора. Но уверенности меньше! Прежде всего из-за нехватки реактивного действия на руле и его ступенчатого изменения. Повернул чуть сильнее — и связь с автомобилем пропадает. Дело усугубляется тем, что нарастающий крен кузова в какой-то момент вызывает дополнительное ввинчивание автомобиля внутрь поворота.

Кстати, почти у всех пикапов — разные рекомендации по давлению воздуха в шинах в зависимости от нагрузки. Мы провели эксперимент, поездив на полностью груженых машинах с разным давлением. Если давление обычное, то есть рассчитанное на пустой автомобиль, то в ответ на резкий поворот руля пикапы просто валятся набок! Неровен час груженый пикап, присев на недокачанное заднее колесо, уйдет в занос, а то и вовсе перевернется! Так что если в легковушках мы пренебрегаем рекомендациями подкачивать задние шины при полной нагрузке, то в пикапах — ни-ни. Возите с собой компрессор!

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Наиболее удачные сиденья — в Форде и Мазде. Кресла Mitsubishi слишком «широкие». SsangYong отличается самым богатым выбором регулировок, но «плоские» сиденья, обшитые скольз-кой кожей, плохо фиксируют тело

Еще одна больная тема — плавность хода. Как правило, пустые пикапы очень жестко реагируют на неровности — недаром многие владельцы даже возят балласт в кузове. В случае с Фордом и Маздой эти меры, увы, оправданы — пустые машины очень подробно повторяют профиль дороги, а на кочках задок едва не подпрыгивает.

Ford Ranger: «упругая» подвеска позволяет не церемониться на неровной грунтовке

Пустой SsangYong чуть мягче, но тут другая напасть — вибрации неподрессоренных масс. Дело усугубляется недостаточной жесткостью рамы: возникает ощущение ненадежности, расхлябанности всей конструкции. С увеличением нагрузки эффект уменьшается, но полностью не исчезает. При этом на волнах появляется раскачка кузова, которой ни Mazda, ни Ford не грешат.

Actyon Sports: ухмылка радиаторной решетки и хищные глазки придают машине агрессивный вид

А самый комфортный — Mitsubishi L200. Без нагрузки он мягче всех, на проселке буквально стелется над землей, не замечая ухабов и промоин. С нагрузкой, конечно, L200 начинает покачиваться, но это вполне разумная плата за комфортное перемещение на пустом автомобиле.

Кстати, по акустическому комфорту Mitsubishi L200 тоже лидер: если не крутить мотор до упора, то в салоне тихо, а характерные «дизельные» вибрации на органах управления едва ощутимы. Неплоха шумоизоляция в Форде и Мазде, но тарахтения и вибраций от дизелей больше. Шумноват и мотор Актиона, хотя на малых оборотах он работает тише и ровнее, чем двигатели Форда и Мазды. Но SsangYong раздражает аэродинамическими шумами — особенно на скорости более 100 км/ч.

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Удобнее всего задним пассажирам Mitsubishi. Actyon Sports теснее, а Mazda и Ford вдобавок осложняют вход-выход узким дверным проемом

Проходимость у всех четырех машин очевидно повышенная — по бездорожью они ползают будь здоров! На указателе «тангажа» Форда — 260, но даже груженый он упрямо ползет вверх на понижающей передаче. Впрочем, на этот же подъем забрались все участники теста. Правда, SsangYong на перегибе едва не сел на брюхо — дал о себе знать малый дорожный просвет.

А лидер по проходимости — Mitsubishi L200. Пусть он буксовал из-за низких сцепных свойств всесезонных шин (у остальных машин покрышки были зимними), но геометрические параметры проходимости у него отличные, а трансмиссия Super Select на дорогих версиях — самая продвинутая. У нас был именно такой автомобиль с «Супер- Селектом», у которого есть межосевой дифференциал, позволяющий ездить по асфальту не только в задне-, но и в полно-приводном варианте. На бездорожье подобный L200 управ-ляется лучше трех других пикапов, у которых полный привод подключается жестко. К тому же только у Mitsubishi L200 есть жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала, которая эффективна при диагональном вывешивании колес.

Ford Ranger и Mazda BT-50 чуть уступают, хотя нужно хорошо постараться, чтобы их «посадить». А SsangYong проигрывает не только по «геометрии», но и по тяговым возможностям двигателя.

Подсчет экспертных баллов моментально выявляет лидера: Mitsubishi L200. Причем он же предпочтительнее и для повседневных разъездов. Под красивым кузовом скрывается просторный салон, со знанием дела настроена подвеска, а у дорогих версий — и современная трансмиссия. Так что рыночное лидерство Mitsubishi (за прошлый год продано 6077 машин) абсолютно оправдано.

Ford Ranger и Mazda BT-50 (продано 1567 и 1476 машин соответственно) уступают Mitsubishi по комфорту, управляемости и проходимости, но превосходят по тяговым и грузовым возможностям. Именно они — «больше лошади», причем тягловые лошади. Этакие битюги-трудяги. А SsangYong Actyon Sports (за восемь месяцев продано всего 494 машины) — автомобиль для любителей, которым яркая внешность и модные опции вроде датчиков дождя и света важнее проходимости и управляемости.

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:

Ford Ranger 46,88%
Mazda BT-50 13,65%
Mitsubishi L200 36,88%
SsangYong Actyon Sports 2,59%

Экспертные оценки Авторевю

Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Ford Ranger Mazda BT-50 Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Дизайн 160 130 120 145 140
Внешность 80 65 60 75 70
Интерьер 80 65 60 70 70
Эргономика 160 130 130 130 130
Место водителя 80 65 65 65 65
Обзорность 80 65 65 65 65
Динамика 320 260 260 265 245
Разгонная 80 65 65 60 55
Тормозная 100 80 80 80 85
Управляемость 80 65 65 70 60
Проходимость 60 50 50 55 45
Ездовой комфорт 200 140 140 160 145
Плавность хода, виброзащита 70 50 50 55 45
Акустический комфорт 70 55 55 60 50
Микроклимат 60 35 35 45 50
Пассажиры и груз 160 120 110 130 115
Пассажирские места 80 50 50 65 60
Грузовая платформа 80 70 60 65 55
Суммарный балл 1000 780 760 830 775

Безопасность

Что касается безопасности, то большинство современных пикапов оснащены скудно. Например, SsangYong Actyon Sports в базовой комплектации имеет только одну подушку безопасности — в более дорогих версиях прибавляются пассажирская подушка и АБС. У Mitsubishi L200 и Мазды BT-50 «в базе» уже по два аэрбэга, а у Рейнджера — еще и АБС, которая для «японцев» предлагается только в более дорогих исполнениях. Но если дорогие версии Рейнджера и BT-50 щеголяют боковыми подушками безопасности, то системой стабилизации может похвастаться лишь максимально укомплектованный Mitsubishi.

А еще Mitsubishi L200 — единственный пикап в нашем квартете, который подвергся независимым краш-тестам в Австралии по методике ANCAP (аналог EuroNCAP). Оценка четыре звезды из пяти возможных была достигнута только благодаря хорошим результатам бокового краш-теста. Фронтальный удар пикап выдержал слабенько: грудные клетки манекенов испытали повышенные нагрузки, а передняя панель представляет опасность для ног. Безопасность пешеходов — на очень низком уровне.

Mitsubishi L200*
Общий рейтинг 25 баллов
Фронтальный краш-тест 9,1 (57%)
Боковые краш-тесты 16 (89%)
СНРБ** 0
Защита пешеходов 3,3 (9%)
Снаряженная масса 1930 кг
* Испытания проводились по методике ANCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Трансмиссии

Трансмиссии пикапов Ford Ranger, Mazda BT-50 и SsangYong Actyon Sports устроены просто — постоянный задний привод и жестко подключаемый передок. Но Ford и Mazda выгодно отличаются от «корейца» наличием заднего самоблокирующегося дифференциала (правда, «мягкого» и без принудительной блокировки, что не дает существенного преимущества на бездорожье), а также системой, позволяющей отключить привод на переднюю ось, не размыкая связь передних колес с трансмиссией. Сделано это для того, чтобы у водителя была возможность быстро подключить передок на скорости до 100 км/ч. Отключать передний привод нужно отдельной кнопкой.

Mitsubishi L200 в базовой версии Invite тоже оснащается трансмиссией с жестким подключением передка и понижающей передачей (Easy Select). Кроме того, на правой полуоси есть муфта с вакуумным приводом, так что для включения полного привода в любом случае придется остановиться. А вот L200 в версиях Intense и Instyle имеют более совершенную трансмиссию Super Select с симметричным межосевым дифференциалом. Улучшить управляемость на скользких покрытиях помогает встроенная в дифференциал вискомуфта, а на бездорожье можно задействовать принудительную блокировку, включив режим 4HLc или понижающую передачу. Кроме того, на L200 во всех комплектациях устанавливается задний «самоблок» — также с возможностью принудительной блокировки.

Управление трансмиссией у корейского пикапа — вращающимся переключателем, а у остальных трех машин — с помощью рычага.

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

Оснащение Автомобили
Ford Ranger Mazda BT-50 Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Цена базовой версии, руб./$* 660000/27050 611000/25040 685810/28110 698000/28610
Подушка безопасности водителя + + + +
Подушка безопасности пассажира + + + П
Боковые подушки безопасности П П - -
АБС + П П П
Усилитель рулевого управления + + + +
Автоматическая коробка передач - - П П
Полноприводная трансмиссия + + + +
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка + + + +
Отделка рулевого колеса кожей П - П П
Обогрев лобового стекла - - - +**
Обогрев передних сидений + П + +
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением - - - П
Центральный замок (дистанционный) + П П +
Противоугонная сигнализация - - - +
Кондиционер П П П +
Климат-контроль - - П П
Электропривод наружных зеркал + П П +
Обогрев наружных зеркал - - П +
Электростеклоподъемники + П + +
Электростеклоподъемник стекла задней стенки кабины - - + -
Подлокотник задних сидений П + + +
CD-магнитола + П П О
CD-чейнджер П - - -
Датчик освещенности - - - П
Датчик дождя - - - П
Радар парковки задний П - - -
Обивка салона кожей П*** - - П
Защитное покрытие грузового отсека П О - +
Тент грузового отсека О**** О О**** -
Дистанционный замок лючка бензобака + + + +
Противотуманные фары - - П +
Омыватель фар - - П -
Легкосплавные колеса П П П П
Полноразмерное запасное колесо + + + +
Окраска «металлик» П О О О
Шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5 245/70 R16 BF Goodrich All-terrain T/A 265/70 R16 Goodyear Ultra grip 500 255/60 R18
Цена тестируемого автомобиля, руб./ $ 920000/37705 790000/32380 893930/36640 868000/35570
* По курсу $1=24,4 руб.
** Зона покоя щеток стеклоочистителя
*** Кожа, алькантара
**** Жесткий запираемый
(+) Комплектация базовой версии
(-) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Паспортные данные

Параметры Автомобили
Ford Ranger Mazda BT-50 Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Тип кузова пикап с двухрядной кабиной пикап с двухрядной кабиной пикап с двухрядной кабиной пикап с двухрядной кабиной
Число мест 5 5 5 5
Угол въезда/съезда, град. 34/21 34/33 34/27 27/26
Угол рампы, град. 28,0 22,0 24,7 19,3
Глубина преодолеваемого брода, мм 750 750 500 н.д.*
Снаряженная масса, кг 1845 1855 1890 1954
Грузоподъемность, кг 1175 1175 1080 786
Двигатель турбодизель турбодизель турбодизель турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2499 2499 2477 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 93,0/92,0 93,0/92,0 91,1/95,0 86,2/85,6
Степень сжатия 18,0:1 18,0:1 17,5:1 17,5:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/3500 143/105/3500 136/100/4000 141/104/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 330/1800 330/1800 314/2000 310/1800—2700
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,91 3,91 2,84 2,74
II 2,25 2,25 1,50 1,51
III 1,49 1,49 1,00 1,00
IV 1,00 1,00 0,73 0,71
V 0,80 0,80
задний ход 3,39 3,39 2,72 2,43
главная передача 3,73 3,73 4,10 4,55
понижающая передача 2,02 2,02 1,90 2,48
Привод полный, с подключаемым приводом на передние колеса
Передняя подвеска независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная зависимая, рессорная зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные дисковые
Шины 235/75 R15 235/75 R15 245/70 R16 225/75 R16
Максимальная скорость, км/ч н.д.* 158 165 164
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,5 12,5 17,8 17,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,9 10,9 11,9 11,4
загородный цикл 7,8 7,8 8,3 7,1
смешанный цикл 8,9 8,9 9,6 8,7
Емкость топливного бака, л 70 70 75 75
Топливо дизтопливо дизтопливо дизтопливо дизтопливо
* Н.д. — нет данных

Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю

Ford Ranger Mitsubishi L200
Mazda BT-50 SsangYong Actyon Sports
По геометрической проходимости всем проигрывает SsangYong: у него и дорожный просвет меньше, и колесная база больше, и свесы длиннее. На бездорожье именно Actyon Sports чаще других «ложился на грунт». А вот Mazda даже с полной нагрузкой демонстрирует отличную геометрическую проходимость. Равно как и Ford

Что почем?

Mazda BT-50 (2,5 л, 143 л.с.) в базовой комплектации Direct предлагается всего за 611 тысяч рублей ($25040*), но это будет почти «голый» автомобиль — с неокрашенными дверными ручками, передним бампером и расширителями колесных арок (зато с двумя подушками безопасности). В версии Touring с четырьмя подушками безопасности, АБС, электропакетом, подогревом передних сидений, центральным замком, CD-магнитолой и полностью окрашенным кузовом Mazda стоит 663 тысячи рублей ($27170). Доплата за кондиционер и легкосплавные колеса — 57 тысяч рублей. Mazda BT-50 в топ-версии Active за 788 тысяч рублей ($32300) отличается наличием подножек и CD-чейнджера. Доплата за окраску «металлик» — 14500 рублей, а за серую окраску нижней части кузова у версии Active — еще 18 тысяч рублей. Кроме того, можно заказать пластиковую отделку грузовой платформы (20 тысяч рублей) и остекленный кожух: «родной» маздовский обойдется аж в 130 тысяч рублей, но неоригинальный можно найти почти вдвое дешевле. Пикапы есть в наличии у дилеров, а автомобиль определенного цвета привезут в течение полугода.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mazda занимаются 32 дилера в 20 городах России.

Ford Ranger (2,5 л, 143 л.с.) предлагает гораздо более обширный список опций, чем Mazda BT-50. Базовая версия XL предусматривает две подушки безопасности, АБС, электропакет, CD-магнитолу, центральный замок и подогрев передних сидений. Цена — 660 тысяч рублей ($27050), с кондиционером — на 35 тысяч рублей дороже. Исполнение XLT с четырьмя подушками безопасности, велюровым салоном, CD-чейнджером, подножками и легкосплавными колесами предлагается за 755 тысяч рублей ($30940) — на 33 тысячи рублей дешевле, чем Mazda BT-50 Active с аналогичным оснащением. Ranger в комплектации Limited с кожаным салоном и задним парктроником стоит 810 тысяч рублей ($33200), а топ-версия Wildtrak с внешним обвесом, дугой безопасности за кабиной и кожано-зам-шевой отделкой салона обойдется в 875 тысяч рублей ($35860). Комплект из дуги безопасности и крышки грузовой платформы можно установить на автомобиль в любой комплектации, доплатив 56900 рублей, а для версии Wildtrak за 45 тысяч рублей предусмотрен тент кузова. Кроме того, в списке опций есть пластиковое покрытие грузовой платформы (18100 рублей) и остекленный «колпак» (69800 рублей). А еще Ford Ranger — единственный пикап на российском рынке, который можно купить с «полуторной» кабиной, сэкономив на этом 15 или 20 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Автомобили есть в наличии у продавцов, а поставка на заказ займет пять месяцев.

Гарантия — два года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Ford занимаются 133 дилера в 88 городах России.

Цены на Mitsubishi L200 (2,5 л, 136 л.с.) начинаются от 685810 рублей ($28110) за базовую комплектацию Invite с трансмиссией Easy Select (постоянный задний привод и жестко подключаемый передний мост), двумя подушками безопасности, обогревом передних сидений, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. Доплата за кондиционер и противотуманные фары — 53600 рублей. Пикап в исполнении Intense за 819810 рублей ($33600) оснащается АБС, климат-контролем, CD-магнитолой, центральным замком, электропакетом, подогревом зеркал, легкосплавными колесами, а также «продвинутой» трансмиссией Super Select с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Такой же L200 с четырехступенчатым «автоматом» предлагается за 860010 рублей ($35250), а топ-версия Instyle с кожаным салоном, электроприводом передних сидений и системой стабилизации стоит 913610 рублей ($37440). За пластиковую отделку грузовой платформы придется доплатить 16 тысяч рублей, а остекленный кожух стоит от 64 тысяч рублей за изделие сторонних производителей до 101 тысячи рублей за «оригинал». Пикапы есть в свободной продаже, заказанный автомобиль придется ждать до трех месяцев.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mitsubishi занимаются 97 дилеров в 67 городах России.

SsangYong Actyon Sports (2,0 л, 141 л.с.) стоит от 698 тысяч рублей ($28610) за базовую комплектацию, которая предусматривает одну подушку безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев зеркал и противотуманные фары. Доплата за АБС, кондиционер, подогрев передних сидений и легкосплавные колеса — всего 50 тысяч рублей. Версия с пассажирской -подушкой безопасности и климат-контролем обойдется в 773 тысячи рублей ($31680). Такой же пикап с четырехступенчатым «автоматом» стоит 808 тысяч рублей ($33110), а максимально укомплектованный Actyon Sports с кожаным салоном и датчиками света и дождя оценивается в 868 тысяч рублей ($35570) — на 58 тысяч рублей дороже, чем Ford Ranger L