1 марта уже в Швейцарии сегодня открылся Женевский автосалон 2016 - одно из самых престижных автошоу в мире, именно здесь ежегодно производители демонстрируют наибольшее количество новинок, концепт-каров и тюнинговых проектов.
Обзор интересных новинок Женевского автосалона 2016.
Ford Kuga
1. Новый старый знакомый. Одной из интересных премьер компании Ford на выставке в Женеве стал обновленный кроссовер Kuga.
2. Новый Kuga стал длиннее - 4524 мм против нынешних 4443 мм. Правда, в салоне заметно просторнее все равно не будет - колесная база осталась прежней.
В Европе и США машину будут оснащать системой автоматической парковки, функцией открывания двери багажника ногой (для этого надо будет провести ногой под бампером. Кроме того будет мультимедийная система с возможностью выхода в интернет и функцией восприятия голосовых команд водителя. Что будет в России - пока говорить рано, ведь продажи автомобиля стартуют в конце 2016 или начале 2017 года.
3. Новое поколение Ford Kuga будет продаваться в Европе с дизельным мотором объемом 2,0 л, который выдает 140 или 163 л.с., а также с бензиновым агрегатом семейства EcoBoost объемом 1,6 л.
Итальянский Порше Каен
4. Компания Maserati представила на автосалоне в Женеве свой первый серийный кроссовер, который назвали в честь теплого средиземноморского ветра - Levante. С ним фирма намерена побороться за покупателей с такими премиум-кроссоверами, как Porsche Cayenne, BMW X5 и X6, а также Mercedes-Benz GLE.
5. Базовый 350-сильный Levante наберет 100 км/ч за шесть секунд, а 430-сильной модификации потребуется 5,2 секунды. Эти версии тратят 10,7 и 10,9 литра бензина на «сотню». Дизель потратит на разгон до 100 км/ч 7,2 секунды и потратит на 100 км пути 7,2 литра солярки.
6. Интерьер:
Opel Mokka X
7. Жаль, что с 2016 года поставки автомобилей Opel на российский рынок прекращены, ведь Opel Mokka X - очень симпатичный и достойный автомобиль. Новый Mokka теперь старается выглядеть более серьёзно. Новой «фишкой» внешнего оформления стали 2 размашистые “галки” в передней и задней оптике.
8. Наиболее ярко внутри выглядит центральный дисплей диагональю 7 или 8 дюймов. Чтобы шикарный дисплей и продвинутая операционная система не пропадали даром, «Мокку» также наделили способностями выхода в интернет и соединения с мобильными устройствами.
9. Адаптивную биксеноновую оптику заменили мультирежимной светодиодной, добавили различные радарные технологии безопасности и помощи водителю, два новых цвета (оранжевый и красный). Такой новый Opel Mokka X, который мы не увидим. По крайней мере, официально.
Кстати, спрос на компактные кроссоверы за последние 10 лет увеличился в мире в три раза. Причем, маркетологи предполагают, что этот сегмент будет расти и дальше
Китайский суперкар
10. Думаете, это итальянский суперкар? Нет, это китаец! Одним из самых интересных экспонатов Женевского автосалона 2016 стал китайский автомобиль фирмы Techrules.
11. В нем применяется ряд запатентованных китайцами технологий под общим названием TREV (Turbine Recharging Electric Vehicle), главная из которых - использование газотурбинного двигателя с генератором для зарядки блока батарей, которые в свою очередь питают шесть электромоторов совокупной мощностью аж 1044 л.с.
12. В режиме электромобиля китаец может проехать 150 км, а с полностью заправленным баком и заряженными батареями - 1200 км. Гоночная модификация может работать на авиационном керосине и бензине, а дорожная - на природном газе.
До 100 км/час китайский суперкар разгоняется за 2.5 секунды, а максимальная скорость ограничена 350 км/час. Обещан фантастически низкий расход топлива - 0,18 л/100 км. Лукойл негодует.
Toyota C-HR: кроссовер для молодых
13. Это серийный паркетник Toyota C-HR, который проделал путь от концепта к серийному конкуренту Nissan Juke с гибридной силовой установкой. Он призван заполнить, наконец, образовавшийся в результате «взросления» RAV4 пробел в модельной линейке компании и отвоевать для японского производителя часть рынка компактных кроссоверов.
14. Намеки на спортивность - ниспадающая линия крыши, и «потайные» задние двери, и обвес кузова. Задорная и очень молодежная внешность. C-HR - очередной носитель модульной платформы TNGA (Toyota New Global Architecture), дебютировавшей на Приусе.Но куда более примечательна другая техническая подробность - японцы наделили SUV первой в сегменте гибридной силовой установкой.
Машина базируется на платформе TNGA, которую уже скрывает под собой новое поколение Toyota Prius. От него же C-HR получил 122-сильную гибридную силовую установку с бензиновым 1.8 и электромотором.
Спортивный электрокар DS E-Tense
15. DS - недавно отделившаяся от «Ситроена» марка, она показала на моторшоу в Женеве модель E-Tense. Это концепт, и в таком виде автомобиль в серию никогда не пойдет. Но тот факт, что французы начали двигаться в этом направлении, говорит о многом.
16. Двигаетль электрический, его мощность составляет 402 л.с - вполне себе суперкаровские показатели. Машина разгоняется до 100 всего за 4.5 секунды, а максимальная скорость равна 250 км/ч. Создатели уверяют, что в неких идеальных условиях батареи должно хватить более чем на 300 км пути!
Самый быстрый автомобиль в мире
17. Bugatti Chiron - новая модель компании, получившая неофициальный титул самого быстрого дорожного автомобиля на планете.
18. Максимальная скорость этого гиперкара заявлена на уровне 420 км/ч, а мощность восьмилитрового двигателя W16 - умопомрачительные 1500 л.с.!
19. При этом компания планирует выпустить и реализовать 500 таких машин - по меркам гиперкаров очень много. Для сравнения, созданный специально к 100-летию со дня рождения основателя марки Lamborghini менее быстрый и более доступный Centenario будет выпущен тиражом всего 40 экземпляров.
Lamborghini Centenario
20. Её построили к столетию со дня рождения основателя компании - Ферручо Ламборгини. Их будет всего 40 штук, и все машины уже раскуплены по цене 1,75 миллиона евро ещё до официальной премьеры на Женевском автосалоне 2016.
21. 770 л.с., свыше 350 км/ч. «Сотню» с места коллекционный Lamborghini берёт за 2,8 с, 200 км/ч набирает за 8,6 с и лишь в разгоне до 300 км/ч - 23,5 с.
22. Ну а в качестве дополнительного бонуса - возможность отделки интерьера по индивидуальному заказу. Хотя карбон и алькантара в салоне преобладают в любом случае. В базе идёт и современная мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay, навигацией, телеметрией и кучей других модных функций.
Кроссовер Skoda VisionS
23. Пока это концепт, и во время выхода в серию автомобиль будет называться по-другому. Поговаривают, что первый в истории чешской марки большой кроссовер нарекут Kodiak. Нет окончательной ясности и с дизайном. Хочется верить, шеф-дизайнеру Skoda Йозефу Кабану удастся отстоять хищные формы и необычную оптику.
24. Серийный VisionS попадет в Россию в 2017 году и однозначно будет дороже не столь фешенебельного и вместительного Yeti. Не исключено, начальные версии попадут в вилку 2 - 2,2 миллиона рублей. Примерно столько сейчас стоят «корейцы» Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime, с которыми при колёсной базе 2790 мм и длине 4700 мм VisionS попадает в одну нишу.
Трехколесный Morgan 3 Wheeler
26. Morgan 3 Wheeler - это трицикл, представляющий собой копию модели, производившейся до 1953 года.
27. Под капотом находится электромотор мощностью 63 л.с. (у бензиновой версии - 83 л.с.) и блок батарей ёмкостью 20 кВт·ч. На одной зарядке эффектная трёхколёска может проехать 240 км. Серийный выпуск должен начаться до конца года. Ориентировочная цена - около 50 000 евро.
28. По сегодняшнему курсу это около 5 млн. Многовато.
Aston Martin DB11
29. Совершенно новый Астон Мартин. Aston Martin DB11 - дальнейшее развитие знаменитой модели DB9, дебютировавшей аж 13 лет назад.
30. Под капотом - 5,2-литровый битурбомотор V12 мощностью 608 л.с. (крутящий момент - 700 Нм) - собственная разработка компании, которая выпускается на немецком заводе компании Ford. С места до 100 км/ч DB11 ускоряется за 3,9 с, максимальная скорость - 322 км/ч.
31. Продажи Aston Martin DB11 начнутся до конца этого года. Цена - от 205 тысяч евро.
BMW M760Li xDrive
33. Еще один новый старый знакомый - BMW 7-й серии M760Li xDrive. Это первая «семерка», которая официально получила букву «М» в названии.
35. M760Li оснащается V12 объемом 6.6 л. Такой же мотор используется и на Rolls-Royce. На BMW его мощность решили ограничить уровнем в 600 л.с., соблюдая субординацию - на «Роллсах» он выдает до 632 л.с. Разгоняется BMW 7-й серии с места до сотни за 3.9 с., «максималка» традиционно ограничена на уровне 250 км/ч.
36. Кому это покажется медленно, будет предлагаться специальный пакет - в этом случае ограничитель сработает на 305 км/ч.
Мегабайк LM847
37. Закончим этот небольшой обзор Женевского автосалона 2016 необычной техникой. Если нравится Maserati, не нравится 4 колеса и хочется произвести неизгладимое впечатление, то есть выход - пересесть на байк с движком Maserati от французского ателье Lazareth.
«Wind of change» — так пела группа Scorpions в момент развала СССР, и о нем же, ветре перемен, «поют» стенды автопроизводителей на Женевском автосалоне 2016 года..
Итак, Женева: главные автомобильные смотрины Европы. Женевский автосалон всегда задавал вектор развития всей автомобильной отрасли на ближайшие годы, не стал исключением и салон 2016 года. О главных премьерах можно почитать в , а мы поговорим о том, куда дует ветер перемен. После «дизель-гейта», скандала с дизельными двигателями Volkswagen, всем стало очевидно: дни традиционных ДВС сочтены даже в Европе. Европейские производители откровенно «проспали» всемирную гибридизацию: они до последнего утверждали, что для низкого расхода топлива и небольших выбросов в атмосферу достаточно обычного дизельного мотора, без усложнения конструкции электромоторами. Но последние события поставили на традиционных конструкциях крест: весна 2016 года показала, что автомобильный мир перешел в новую эру. И в ней нет места ДВС.
Так выглядит компоновка автомобиля начала ХХI века: традиционный мотор спереди, батарея сзади. Эта схема продержится недолго: как только появятся батареи большой емкости и приемлемой стоимости, ДВС под капотом исчезнет. Судя по всему, навсегда
Батарея и топливный бак. Пока что они мирно уживаются друг с другом, но это компромиссное решение. В ближайшем будущем все пространство пола автомобиля будет занимать аккумулятор
Европейские концерны планировали миновать «гибридные» версии и сразу перейти к электромобилям или водородомобилям. Но после скандала с дизелями Volkswagen все официально заявили: с обычными моторами будем прощаться. И здесь европейские производители оказались в роли догоняющих: мировым лидером в «гибридизации» модельного ряда является Toyota, чей Prius еще с конца 90-х боролся с TDI, HDI и прочими европейскими дизельмоторами. А в сегменте «электричек» лидирует Tesla.
Сейчас у Toyota самая широкая линейка серийных «гибридов», есть универсалы, хэтчбеки, городские «малыши». Огромные финансовые возможности концерна позволяют выпускать некоторые модели в убыток: главное сейчас обкатать технологии и завоевать долю на рынке. Что и происходит: европейские таксисты все чаще пересаживаются на гибридные Toyota.
Гибридным будет и кроссовер С-HR — суммарные 122 л.с., берегись, Nissan Juke! Дизайн этой модели унылым точно не назовешь.
Как и в середине 90-х, обладая сверхдоходами, Toyota снова на шаг впереди конкурентов, пока все только начинают осваивать гибриды, японцы уже продают водородомобиль Mirai! Водородное будущее автомобилей пока под очень большим вопросом, но японцы в этой сфере — на шаг впереди. И уверенно лидируют в сегменте гибридов.
Концепт LF-FC вот-вот станет серийной моделью: премьера большого седана не за горами
Большой седан Lexus эксплуатирует ставшую привычной для марки «акулью» стилистику, и внешность серийной модели будет не сильно отличаться от прототипа.
Судя по всему, в сегменте больших седанов немцам придется потесниться. Но не только японские производители вырываются вперед в деле гибридизации всей планеты: корейцы наступают на пятки!
Знакомьтесь, Hyundai Ioniq, первый в мире автомобиль, доступный сразу в трех версиях: обычной гибридной, подзаряжаемой гибридной и полностью электрической. Покупатель может выбрать, какой вариант ему ближе — хотя характеристики электрической версии не впечатляют, запас хода всего около 170 км.
Так выглядит «рычаг коробки передач» Hyundai Ioniq: все, эпоха рычагов ушла
Очень небольшая «дальнобойность» — бич всех "просто" электромобилей, и пока по всей планете не будут построены станции быстрой подзарядки, гибридные подзаряжаемые версии будут править миром. На работу, с работы — на электричестве, в дальнюю поездку — на бензине. Традиционные моторы, традиционные типы кузова все меньше пользуются спросом в развитых странах: кроссоверы, вэны и гибридные силовые установки, вот мировой тренд.
Лакмусовой бумажкой, которая говорит о будущем, является стенд компании Mitsubishi: сейчас она находится в режиме жесткой экономии, средств не хватает — поэтому было принято решение практически не развивать легковую гамму и обычные ДВС, а сконцентрироваться на SUV и электричестве. SUV позволят удержать позиции на рынках развивающихся стран, электромобили предназначены для развитых стран. Концепт eX и SUV, и электрический - два в одном. Обещанный запас хода около 400 км.
Крышка бака завтрашнего дня
В подзаряжаемые гибриды сейчас подались абсолютно все: на каждом стенде стоял или готовый к серийному производству автомобиль, или уже серийная модель. Porsche, Range Rover, Volkswagen — подзаряжаемые гибриды есть у всех.
Mercedes-Benz? Подзаряжаемый гибрид! Сложно назвать производителя, который не показал новинку в этом сегменте рынка.
Еще одно мировое увлечение — автомобили без водителя за рулем. Nissan утверждает, что уже через год его кроссоверы «научатся» передвигаться самостоятельно, без помощи водителя. На самом деле сейчас все автомобили премиум-сегмента почти могут это делать. Но во многих странах законодательство запрещает эксплуатацию таких машин, поэтому рынок сначала будет ограничен. В Калифорнии «беспилотники» вовсю эксплуатируются, и через несколько лет планируется борьба за рынок такси: в ближайшем будещем не Uber будет конкурентом таксистов, а роботы.
Никуда не исчез и часто упоминаемый «даунсайзинг»: если у модели не появился подзаряжаемый от розетки аккумулятор, значит, ей просто уменьшили объем мотора. Это делают по ряду причин. Во-первых, теоретически, сокращается расход топлива и выбросы в атмосферу. Во-вторых, «играя» с давлением наддува и программой управления мотором, можно из одного двигателя выжать 3−4 версии мощности, ничего в нем глобально не меняя. Это — удешевление конструкции. В-третьих, меньше объем — меньше вес, меньшее количество материалов — меньше расходы на производство. Хотя последнее утверждение сомнительно: «маленькие» моторы требуют применения очень дорогих материалов. Но при прочих равных блок для двигателя 1,0 обходится дешевле блока двигателя 2,0.
Дебютант Porsche 718 Boxster — типичный представитель эпохи «уменьшенных» моторов. 4 цилиндра, турбонаддув. Того ли ты ждал от Porsche?
Еще одна тенденция, хорошо заметная на Женевском автосалоне: богатые сейчас не плачут. Они платят: продажи марок класса люкс растут из года в год. Китай, Индия, до определенных событий Россия: прирост в основном обеспечивают «молодые» миллионеры. Поэтому в светлом будущем еще одной премьеры, Lamborghini Centenario, сомневаться не приходится. Спрос — есть. 770 л.с., с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды и лимитированная серия из 40 автомобилей, 20 купе, 20 кабриолетов. , о котором мы уже , тоже не будет страдать от отсутствия спроса: денег в мире сейчас много.
Обновленный Bentley, удлиненные версии, «автобиографические» версии: новинок в люкс-сегменте более чем достаточно. Человечество стремительно выходит из бедности — жаль, это утверждение не касается Таможенного союза.
Новая модель Quant тоже целится в «luxury-сегмент»: на волне спроса на «премиум» появилось очень много мелких производителей, готовых откусить свой кусок этого пирога.
А что творится в массовом сегменте? Чем живет сейчас автомобильная Европа?
Тем же, что и всегда: европейцы по-прежнему любят гольф-класс, что доказывают цифры продаж и титул «Автомобиль года», врученные на автосалоне Opel Astra.
Но кроссоверы тоже на пике популярности: вокруг главной новинки Audi, модели Q2, яблоку было негде упасть. Его ниша: «премиумный» аналог Nissan Juke, и, судя по первому приему, успех модели обеспечен. Кроссоверы, кроссоверы — к 2016 году они утвердились в роли кузова № 1.
Skoda вот-вот начнет производство большого семиместного кроссовера Vision S, Seat показал свой вариант SUV — без SUV сейчас немыслима гамма ни одного производителя в мире.
KIA Niro — мировая премьера, кроссовер-гибрид, особые надежды производитель возлагает на европейский рынок.
В сегмент кроссоверов пришли даже индусы: со своей моделью Hexa они пробуют свои силы на европейском рынке. Хотя в успех марки верится с трудом.
Не самая заметная, но важная новость — дебют совместной «троицы» больших вэнов Toyota/Peugeot/Citroen. На фото Citroen Space Tourer, но все три машины получились ладными и гармоничными. С учетом цены, это будут серьезные конкуренты Volkswagen серии Т6.
Нельзя не заметить постепенный дрейф европейских фирм в премиум-сегмент: Ford заявил о создании люкс-бренда Vignale, Citroen давно экспериментирует со своим DS. Кого боятся? Все тех же — азиатов. Представители культуры риса, как всегда, не стесняясь изучали на автосалоне конкурентов.
Вот этот дяденька на фото сделал снимки каждого шва, каждой детали двери BMW X4 — и продолжил дальше исследовать интерьер, делая фотографии и пометки в свой блокнот. Откуда он? Китай? Корея? Вокруг каждой премьеры таких фотографов с блокнотами — около пяти. Из года в год они фотографируют, записывают — и в конечном итоге азиатские производители растут.
Простой пример: корейский Hyundai. Кто что знал об этом бренде всего 20 лет назад? Так, очередная компания на задворках автомобильного мира.
Индивидуальные регулировки каждого кресла, массаж и далее по списку: если не обращать внимание на шильдик, у BMW 7 и Audi A8 появился серьезный конкурент
Но большой седан G90 — ничем не хуже аналогичных моделей из Европы. Поэтому на менее консервативном американском рынке он точно будет пользоваться спросом. Корейцы жмут, они, пожалуй, главная фобия производителей Европы. А вот китайцы затихли: нет их на салоне, как нет и заявлений скоро завоевать Старый Свет. Китайская атака захлебнулась. Да и европейцы не лыком шиты.
На презентации Renault Scenic было не протолкнуться: модель знаковая для Европы, представить ее приехал сам Карлос Гон.
Он интересный и красивый — вот что можно сказать о Renault Scenic.
Renault Scenic продемонстрировал еще одно веяние на рынке: в автомобильных интерьерах прочно обосновался большой планшет. Прощай, центральная консоль — теперь вместо тебя большой экран. Тон задала Tesla, далее подтягиваются все остальные: похоже, скоро мы будем обсуждать не дизайн салона, а дизайн экрана.
Из тех же, «экранных» автомобилей, новый универсал Volvo V90, внутри которого управление почти всеми функциями — посредством большого экрана на центральной консоли.
BMW M2 — агрессия и страсть в чистом виде, три литра, двойной турбонаддув, 370 л.с. и 4,3 с, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч.
Салон Alfa Romeo захватывает дух: ничего не изменилось, марка по-прежнему будоражит кровь!
О том, что рано хоронить Европу, говорит и стенд Alfa Romeo: их новая Giulia божественно красива.
Поэтому — все хорошо в Европе. Гибриды наступают, продажи роскошных автомобилей растут, модели по-прежнему радуют красотой. Оптимизм — вот что такое Женева-2016.
Разговор за кадром
На автосалоне нам удалось взять небольшое техническое интервью у Алена Репозо, инженера альянса Renault-Nissan. Любителям моторов точно будет интересно.
— У Renault много инновационных технологий, но, к сожалению, не все они применяются на моделях для стран бывшего СССР. Почему Renault с такой осторожностью применяет «даунсайзинговые» моторы на моделях для наших стран?
— Никакого другого ответа, кроме экономической целесообразности, нет. Новые двигатели дороже в производстве, а на вашем рынке наибольшим спросом пользуются бюджетные модели. Поэтому каждый процент стоимости автомобиля очень важен — отсюда и гамма моторов, которая в основном состоит из классических агрегатов. Как только экономическая ситуация позволит нам применять современные дорогие силовые установки — мы сразу это сделаем.
— Как вы оцениваете ресурс современных моторов? Не снизился ли он по сравнению с моторами 90-х годов ХХ века?
— Нет. Мы проводили сравнительные испытания: при условии применения качественных масел, ресурс двигателей примерно одинаков, не менее 300 000 км. Подчеркиваю, не менее. На дальнейшую эксплуатацию уже влияют условия эксплуатации и другие факторы. Для современных моторов очень важны качество смазочных материалов и качество обслуживания, на этом я бы советовал не экономить.
— Вы знаете, что в наших странах люди вырезают противосажевые фильтры в дизельных моторах, и в целом не доверяют этой технологии. Зачем тогда у модели Duster появился противосажевый фильтр в моторе 1,5 dci?
— Честно говоря, не понимаю, зачем удалять противосажевый фильтр… Ведь это экология, двигатель без него выбрасывает намного больше вредных частиц. А с надежностью противосажевого фильтра в ваших условиях нет проблем: мы тестировали, все работает отлично. Честно говоря, создавать 110-сильную версию этого мотора без противосажевого фильтра не входит в наши планы: повторюсь, экологичность наших решений очень важна. Но если таким будет запрос рынка, мы, наверное, сможем что-то придумать. Но для этого объем продаж дизельных версий должен быть выше, чем сейчас.
— Почему производители постоянно заявляют о том, что экономичность автомобилей улучшается, хотя при этом у многих моделей реальный расход топлива остается на прежнем уровне?
— Расход топлива двигателей постоянно уменьшается, мы от модели к модели снижаем его на несколько процентов. Но когда силовой агрегат устанавливают на автомобиль, вдруг выясняется, что новое поколение стало больше, тяжелее. В автомобиле появилось много электропотребителей, дополнительных устройств — поэтому, действительно, в некоторых случаях реальные цифры расхода топлива остаются на прежнем уровне. Конструкторам моторов лишь удается компенсировать потери, которые случаются из-за вышеперечисленных факторов. Но! Если мы возьмем автомобили сравнимой массы и схожих по мощности моторов — вы заметите, что расход топлива существенно снизился.
— Вам не кажется, что современные моторы слишком сложны? Турбонаддув, противосажевые фильтры и впрыск мочевины в дизелях — почему никто не скажет стоп, пора остановиться, ДВС оставляем на этом этапе развития, и дальше развиваем другие технологии?
— Я согласен с вами, что двигатели стали намного сложнее. Но вы поймите, мы зажаты в рамки экологического законодательства с одной стороны — и сталкиваемся с отсутствием развитой сети электрических зарядных станций с другой. Понимаете? Электромоторы кажутся решением проблемы, но покупатели не будут сейчас массово приобретать автомобили с небольшим запасом хода и отсутствием электрических АЗС. Поэтому мы имеем то, что имеем. А новые экологические нормы — это все же забота о будущем нашей планеты. И это тоже нужно учитывать, когда мы говорим о ДВС.
Во время Женевского автосалона мы выяснили три важные и любопытные вещи: как крупные автоконцерны планируют обойтись с Россией, в какую сторону смещаются акценты у модельных рядов брендов и по каким принципам уже сейчас создаются машины, на которых нам предстоит ездить лет через восемь - десять
Споры о том, нужны ли в век Интернета выставки машин, продолжаются. Резонные аргументы имеются как у сторонников проведения больших автосалонов, так и у их противников. Я отношу себя к первым.
Прежде всего, убежден, что никакое фото или видео не в состоянии заменить живого, непосредственного контакта с новеньким автомобилем, когда в нем можно посидеть, потрогать, ощутить, настроить под себя (а именно за этим идет на выставки будущий покупатель). Кроме того, только на таких форумах есть шанс увидеть все и сразу - и существующие модельные линейки марок, и новинки, и перспективные концепты, да еще и сравнить их тут же с конкурентами. Наконец, лишь на автосалонах у нас - журналистов - появляется возможность встретиться с боссами автоконцернов, съехавшимися со всего мира, и расспросить их (подчас с глазу на глаз) обо всем, что интересует. Все это в полной мере подтвердил и нынешний автосалон в Женеве.
Стратегический… багаж
Известно, что если в одном месте убывает, то в другом прибывает. Так и в автомобильном мире, пока на российском рынке кризис и спрос на машины падает, в других частях планеты он, наоборот, растет. А значит, впору призадуматься, не пропадет ли к нашей стране интерес у производителей автомобилей, не станут ли они считать россиян клиентами второго сорта, которым можно предлагать продукцию попроще, которые могут бесконечно долго ждать новинки, а то и вовсе их не получать? Чего греха таить, подобные звоночки уже есть: разные бренды отказываются от выставок в России, съеживают свои модельные ряды, снижают квоты для российских дилеров, а иногда вообще покидают рынок. Так что вопросы о том, когда, от кого и каких еще подвохов ждать, увы, не риторические, и мы задавали их самым разным людям.
Скажу сразу, в целом настрой все же позитивный. Да, отмечают собеседники, в вашей стране сейчас не лучшее время для работы - курсы валют растут, реальные доходы покупателей снижаются, есть политические риски и что-либо планировать далеко вперед нельзя, но вместе с тем Россия как была, так и остается ключевым рынком, а в будущем мы ждем от нее подъема. Хотя о какой-либо конкретике речи чаще всего не идет, в основном топ-менеджеры фирм стараются говорить обтекаемо.
Пожалуй, лишь Филипп Сайяр, еще недавно возглавлявший российский бизнес Nissan, а ныне ставший вице-президентом этой марки по Восточной Европе, готов называть цифры. Он полагает, что уже в 2020 году объем продаж новых машин в нашей стране должен достичь как минимум 2,5 млн, а может быть, даже и 3 млн, после чего Россия вновь станет претендовать на титул самого большого рынка континента. «Поэтому, - говорит г-н Сайяр, - наша задача на сегодня - выстоять, пусть даже теряя какие-то деньги, но дождаться роста спроса. Мы инвестировали очень много средств в свои производства в Петербурге, Ижевске и Тольятти и не намерены все это бросать. Вывод однозначный: российский рынок для Nissan приоритетный».
Прямая речь
Артур Мартинс, вице-президент по маркетингу Kia Motors Europe
В 2015 году динамика продаж Kia в Европе практически совпала со среднерыночной: если в целом на континенте спрос на новые машины вырос на 8,9%, то наши продажи увеличились на 8,8% - мы реализовали 385 тыс. автомобилей. Причем наш бренд демонстрирует рост уже семь лет подряд, для Европы это уникальный случай. К тому же у нас самый высокий показатель по привлечению клиентов, ранее покупавших машины других марок. Это достигнуто за счет того, что за короткий промежуток времени кардинально изменилось и качество продукта Kia, и его восприятие потребителями. Этому есть свои объяснения. Яркого, самобытного дизайна мы достигли благодаря Питеру Шрайеру, который несколько лет возглавляет данное направление. А если говорить о качестве, то в нашей компании по-настоящему уникальная структура управления на глобальном уровне. Руководитель, отвечающий в Hyundai-Kia за качество, подчиняется непосредственно президенту группы компаний - он на одном уровне с главами обоих брендов и от них никак не зависит. Поэтому может просто заблокировать запуск нового продукта, если сочтет, что его что-либо в компоненте качества не устраивает.Пожалуй, целая сеть заводов, где производится практически вся гамма машин японской марки, ныне продающихся в стране, - аргумент и в самом деле серьезный, такой «багаж» с воза просто так не скинешь. Но что думают те компании, которым терять вроде бы и нечего? Прежде всего премиум-бренды, чей бизнес в других уголках мира и без того развивается отлично.
Как выяснилось, и у них по России схожая позиция. Так, Финбар МакФолл, директор по продукту Jaguar Land Rover в мире, рассказывает, что в прошлом году глобальные продажи этих марок выросли на 5%, а в январе 2016-го и вовсе подскочили на рекордные 24%. Лучше всего дела идут в США, Великобритании, Германии, Италии… Как полагает собеседник, все это благодаря сбалансированной модельной гамме, которая ежегодно обновляется и расширяется. Так, в течение 2015 года были выведены Jaguar XE и XF , а теперь к запуску готовятся Jaguar F-Pace и Range Rover Evoque в кузове кабриолет.
Спрашиваю, появятся ли эти две новинки на российском рынке. «Конечно, - тут же отвечает г-н МакФолл, - причем уже совсем скоро, летом». После чего с уверенностью продолжает: «Несмотря на нынешние трудности, Россию мы рассматриваем как один из важнейших рынков, имеющих стратегическое значение. Поэтому постоянно расширяем свою продуктовую линейку в вашей стране, выводим новые модели. Мы понимаем, если сейчас уйти, вернуться будет крайне сложно. И эту точку зрения подтверждают наши инвестиции. В частности, прошлой осенью под Москвой мы открыли уникальный бренд-центр Jaguar Land Rover Experience, через который прошло уже более 6 тыс. человек, подобный опыт для компании чрезвычайно важен. Намерены вкладывать в вашу страну и далее».
Что ж, подобный подход вызывает уважение. Думаю, его оценят как клиенты двух британских марок, так и все, кто так или иначе связан с авторынком.
Подглядеть будущее
Женевский автосалон славится тем, что в его стенах всегда много концепт-каров. На этой швейцарской выставке производители любят бросать «пробные шары» - показывать машины, которые впоследствии либо пойдут в серию, либо поделятся с другими моделями той или иной придумкой, а может, канут в Лету, если не найдут понимания у публики. Но какова внутренняя «кухня» этого процесса? Как и почему рождается очередной концепт? Чего добиваются компании, когда решаются тратить на это деньги? В таких вопросах мы тоже разбирались с помощью специалистов.
Первое, что видит каждый человек, - внешний вид машины. Этот аспект обсудить с нами согласился глава подразделения дизайна концепт-каров Mazda Motor Corporation Ясуши Накамута. «Увы, - делится он, - нет никаких шаблонов, с помощью которых можно было бы формировать тренды на будущее. А потому каждый дизайнер должен понимать, что именно он автор новых тенденций. Тут мы работаем по двум направлениям. Первое - история, мы смотрим, что важное произошло в прошлом, серьезно повлиявшее на моду, технологии, вкусы, анализируем причины и следствия. Второе - изучение современных технологий, материалов, которые могут воздействовать на перспективное развитие. Понятие «концепция красоты» подразумевает, что есть нечто красивое, но достижение этой красоты каждый раз происходит по-разному - появляются новые технологии, новые возможности. Например, когда-то в фарах были простые лампы накаливания, потом сделали ксенон, теперь - светодиоды, а в будущем появится что-то другое. Еще один важный современный фактор - Интернет. Мы живем в цифровую эпоху, и это очень влияет даже на стилистику. Так что дизайн автомобилей - своего рода сплав искусства, технологий и, конечно, бизнеса».
Прямая речь
Ясуши Накамута, глава подразделения дизайна концепт-каров Mazda Motor Corporation
В последние годы процесс создания новых машин в Mazda сильно изменился. Если раньше инженеры предъявляли набор требований, под которые дизайнеры должны были подстраиваться, то теперь сначала дизайнеры придумывают проекты, а затем ставят перед конструкторами и инженерами задачи. В нашей компании все поняли, как сильно влияет дизайн на уровень потребительского интереса к продукту, что именно он во многом определяет ДНК бренда. А значит, нельзя позволять инженерам и технологам безоговорочно диктовать условия. Но так происходит не везде - насколько мне известно, коллеги из других автомобильных марок подобными победами пока похвастать не могут. Хотя и у нас споров и битв было немало. Одна из причин такого «захвата власти» дизайнерами Mazda состоит в том, что новые модели стали получаться замечательными, а потому инженерам попросту нечего было противопоставить нам. Ведь если автомобиль красивый и его желают получить клиенты, то в компании все хотят побыстрее его построить и вывести на рынок - нет даже причин спорить.Что же касается задач в каждом конкретном случае, то г-н Накамута разъясняет это на примере собственных проектов. Он в свое время руководил созданием концепт-кара Mazda Ryuga, который считает для себя «машиной-уроком», а после разрабатывал концепт Shinari. У каждой модели было свое предназначение. В первом случае - просто стремление показать яркий, небанальный дизайн, нащупать пути его развития в рамках бренда. В следующий раз требовалось создать шоу-кар, максимально близкий к готовому продукту. Кстати, показательным примером именно такой работы является кроссовер Mazda CX-3 - машина, которая стала сходить с конвейера, практически целиком переняв черты прототипа.
О том, что в автомобильном бизнесе о будущем следует думать даже не на 5-10, а иногда на 20-25 лет вперед, говорит нам и директор по продукту Jaguar Land Rover Финбар МакФолл, на встрече с которым «Автопанорама» стала первым в мире СМИ, узнавшим об одном из необычных предложений для клиентов этой компании (см. врезку). Впрочем, по таким правилам живут все участники мировой автоиндустрии.
О своем подходе к перспективным разработкам нам поведал Артур Мартинс, вице-президент по маркетингу Kia Motors Europe. «Сегодня мы видим три основных тренда, - поясняет он. - Первый состоит в том, что и по дизайну, и по типам кузова будет происходить дальнейшее переплетение привычных сегментов, станут появляться новые модели как бы между классами. У нас в компании уже есть такое определение, как CUV, это нечто среднее между хэтчбеком и кроссовером, и модель Kia Niro, которую мы представили в Женеве, как раз является представителем этого нового «межсегмента». Клиенты хотят разнообразия, и чем больше выбор кузовов, моторов, коробок передач, комплектаций, тем лучше. Второй тренд, который касается всех автопроизводителей в Европе, это электрификация машин: законодательство требует уже в 2020 году иметь в среднем по модельному ряду выхлоп не более 95 г/км СО2. Поэтому все, включая Kia, активно работают над развитием гибридов, электромобилей, моделей на топливных элементах. Наконец, третий вектор - это автопилоты, езда без водителей. Наш бренд планирует запустить в серию такой автомобиль к 2030 году, но уже сейчас мы тестируем эти технологии в разных регионах мира - в Корее, в Европе и в Соединенных Штатах».
Прямая речь
Финбар МакФолл, директор по продукту Jaguar Land Rover в мире
В автоиндустрии производители должны думать на десятки лет вперед, и здесь много аспектов. В первую очередь, когда мы задумываемся о новых продуктах, мы анализируем, какой кузов нам понадобится, какого размера, по какой цене. Второе - что должно быть внутри автомобиля: какие технологии интегрировать в машину, в какой мере она должна быть на «прямой связи» с человеком, что клиенту может быть удобно. Мы постоянно изучаем, что требуется нашим клиентам дополнительно уже сейчас, а что может понадобиться в будущем. Именно так на моделях Jaguar появился полный привод, а позднее будет предложена и автономная езда, над чем мы в настоящее время работаем. Что же касается новинок, то мы готовимся задействовать разработку фирмы Tile - маленький кусочек пластика с энергоэффективным Bluetooth-передатчиком и миниатюрной батареей. Такую «метку» можно прикрепить на телефон, к футляру для очков, на документы, а если совместить ее с нашей системой InControl, то автомобиль станет сам опознавать владельца и, скажем, при вашем приближении мигнет фарами. Хотя есть и практический смысл. Например, машина сможет сообщать хозяину, что он забыл паспорт или ноутбук, если они «охвачены» такими гаджетами. Кстати, вы первый журналист в мире, кому мы говорим об этом проекте в своих автомобилях.Коктейль заказывали?
То разнообразие и переплетение сегментов, о котором говорит г-н Мартинс из Kia, на женевских стендах мы могли наблюдать воочию. К примеру, сразу в нескольких моделях инженеры постарались скрестить два таких, казалось бы, непохожих класса, как кабриолеты и кроссоверы. Получилось интересно - тут вам и Range Rover Evoque без крыши, и концепт Volkswagen T-Cross Breeze, и хипстерский Citroen E-Mehari. Хотя родстеров да кабриолетов и без них было немало - новые модели привезли Porsche, Mercedes-Benz , Fiat…
Вместе с тем на выставке явно прослеживалась линия на удовлетворение сегодняшних запросов европейской клиентуры, причем как традиционных, устоявшихся, так и соответствующих моде. К первым отношу немалый выбор машин в кузове универсал, ко вторым - еще более богатый ассортимент самых разных кроссоверов и SUV.
Да, универсалы, так и не полюбившиеся россиянам, у жителей других стран Старого Света по-прежнему в фаворе, и отнюдь не случайно в Женеве объявили, что «Автомобилем года» в Европе признан Opel Astra Tourer. Думаю, в следующий раз за этот титул вполне сможет побороться и плеяда нынешних новинок выставки в кузове универсал - отлично сбалансированная Kia Optima SW, элегантный Volvo V90, практичный Fiat Tipo.
Прямая речь
Филипп Сайяр, вице-президент Nissan в странах Восточной Европы
Кроссоверы и SUV - веяние времени, их выбирает современное поколение автомобилистов. При этом крупные, настоящие внедорожники уходят, а им на смену все активнее идут кроссоверы. Другой важный тренд - снижение доли седанов, что тоже объяснимо: мой отец, скорее всего, не приобретет кроссовер, а мои сыновья вряд ли когда-либо купят седан. И не случайно и в Европе, и в России можно наблюдать схожую картину - в гамме Nissan самыми популярными моделями являются Qashqai , X-Trail, Juke. А вот седан Teana мы вывели с российского рынка и, думаю, уже не вернем. Я полагаю, этот сегмент «съедят» премиум-бренды, которые могут упрощать комплектации своих бизнес-седанов, снижать цены и тем самым переманивать клиентов от таких массовых марок, как наша. Поэтому нам выпускать такой автомобиль в России не имеет смысла.Однако ни один сегмент пока не в состоянии соперничать по популярности с кроссоверами. На автосалоне было непросто найти стенд, где в числе премьер (хотя бы европейских) не было представителей этого класса. Причем тут сплелись и хорошо известные своими SUV бренды, и марки, которые делают на этом поприще лишь первые шаги. Судите сами, с одной стороны, Peugeot 2008 , Ford Kuga, Skoda Vision S, Toyota C-HR, SsangYong Tivoli XLV, Subaru XV Concept, Audi Q2, Opel Mokka X, с другой - Mazerati Levante, Tesla Model X, Seat Alteca. И это не считая моделей, подвергшихся доработке конструкторами или стилистами таких марок, как Land Rover, Nissan, Lexus, Suzuki, Honda…
От такого обилия глаза просто разбегаются. И хочется, чтобы все эти автомобили были и у российских дилеров. Право слово, мы этого заслуживаем.
Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №4 2016 Фото Василий СергеевПродажи автомобилей на европейском рынке растут уже 27 месяцев подряд, но Женевский автосалон показал, что приемлемый уровень спроса не всегда гарантирует большое количество серийных премьер. Швейцарская выставка в этом году не изменила себе: здесь, как и раньше, было много концептов, дорогих спорткаров и люксовых внедорожников. Ситуацию мог изменить концерн Volkswagen, который всегда привозит на выставки много новинок, но у него сейчас совсем другие задачи.
Интересные новинки, которые могут добраться до российского рынка, и вовсе можно пересчитать на пальцах одной руки. Причем, едва ли есть автомобили, которые в условиях полной неопределенности на валютном рынке гарантированно попадут в Россию. Например, Audi пока еще не определилась с поставками компактного кроссовера Q2, а огромный седан Volvo V90 если и повезут к нам, то исключительно в виде вседорожника.
Audi Q2
- Предшественник: нет
- Стоимость предшественника: -
- Конкуренты: Volvo V40 Cross Country, Mercedes-Benz GLA
Продажи Q2 в Европе начнутся во второй половине 2016 года. В базовой версии кроссовер будет доступен с 1,0-литровым бензиновым мотором мощностью 116 лошадиных сил. Кроме него в линейку двигателей войдут 1,4- и 2,0-литровый бензиновые моторы и 1,6- и 2,0-литровые турбодизели. Все агрегаты работают в паре либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с «роботом» S-tronic.
Maserati Levante
- Предшественник: нет
- Стоимость предшественника: -
- Конкуренты: Porsche Cayenne, Bentley Bentayga
На старте продаж Levante будет предлагаться с бензиновыми и дизельными турбированными V6 объемом 3,0 литра. Бензиновый вариант разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с и способен развивать максимальную скорость в 264 км в час. Позже свет увидит версия с V8 мощностью 560 лошадиных сил. Все варианты кроссовера оснащаются восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Ориентировочная начальная цена новинки в Европе – 85 000 евро.
Opel Mokka X
- Предшественник: Opel Mokka
- Конкуренты: Nissan Juke, Peugeot 2008
Модель лишилась округлой оптики, получила острую выштамповку и светодиодные фонари. Бампера тоже стали другими, получив прямоугольные ячейки для противотуманок, а решетка радиатора стала ажурнее. Внутри Mokka X произошли существенные изменения. Первое, что бросается в глаза, - это отсутствие широкого модуля с кнопками на центральной панели. Вместо него у кроссовера теперь широкий сенсорный экран. Монитор доступен уже в базовой версии Mokka X, но в зависимости от комплектации, может меняться его диагональ – от 7 до 8 дюймов.
В техническом плане Mokka практически не изменилась за исключением появления нового торбомотора. В топовых комплектациях кроссовер предложат с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 152 лошадиные силы. Этим агрегатом будут комплектовать исключительно полноприводные версии Mokka c автоматической коробкой передач.
Bugatti Chiron
- Предшественник: Bugatti Veyron
- Стоимость предшественника: 1,9 млн долларов
- Конкуренты: Pagani Huayra, Koenigsegg Agera R
Разгон до «сотни» у гиперкара занимает 2,5 секунды – ровно столько же, как и у предшественника. Зато 200 км/ч он набирает почти на секунду быстрее Veyron, проделывая это упражнение за 6,5 секунды. До 300 км/ч Chiron разгонится быстрее, чем некоторые иномарки наберут «сотню» - за 13,6 секунды. Максимальная скорость выросла незначительно – всего на 10 км/ч, до 420 км в час.
Chiron подорожал почти на полмиллиона евро – компания примет заказ на новинку, если клиент готов заплатить 2,4 млн евро. Всего Bugatti планирует выпустить 500 машин, а первые Chiron передадут клиентам в сентябре.
Mercedes C-Class кабриолет
- Предшественник: нет
- Стоимость предшественника: -
- Конкуренты: BMW 4-Series Cabrio
В Европе продажи кабриолета C-Class начнутся летом 2016 года. Цена на модель в Германии стартуют с отметки в 47 000 евро. Будет ли автомобиль поставляться в Россию, пока неизвестно.
Volvo V90
- Предшественник: V70
- Стоимость предшественника: не продается
- Конкуренты: Audi A6, Mercedes E-Class, BMW 5-Series
В Россию V90 приедет только в виде вседорожника – V90 Cross Country..
Porsche 718 Boxster
- Предшественник: Porsche 981 Boxster
- Стоимость предшественника: не продается
- Конкуренты: Audi TT RS, BMW Z4
Новинка получила индекс в 718 в честь легендарной гоночной модели Porsche, которую немцы выпускали в середине прошлого века. Тот родстер в 1958 году выиграл марафон 24 часа Ле-Мана, а в движение спорткар приводил четырехцилиндровый мотор мощностью 142 лошадиные силы.
Новый 718 Boxster тоже комплектуется исключительно четырехцилиндровыми двигателями. В базовом исполнении родстер получил 2,0-литровым наддувный агрегат с отдачей 300 л.с. и 380 Нм крутящего момента. У версии 718 Boxster S «турбочетверка» объемом 2,5 л выдает 350 л.с. и 420 ньютон-метров. Таким образом, новый родстер оказался мощнее своего предшественника 981, который комплектовался атмосферными «шестерками» объемом 2,7 л (265 л.с.) и 3,4 л (330 лошадиных сил).
Renault Scenic
- Предшественник: Renault Scenic
- Стоимость предшественника: не продается в России
- Конкуренты: Volkswagen Touran
Автомобиль построен на платформе CMF-C. Модель стала заметно больше своего предшественника. В моторную гамму новинки вошли шесть дизельных моторов мощностью от 94 до 158 лошадиных сил. Также доступны бензиновые моторы с отдачей 113 и 128 лошадиных сил. Двигатели работают совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач, «автоматом» с таким же количеством ступеней и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением.
Позже Renault планирует выпустить 7-местный автомобиль Grand Scenic. Автомобиль будет построен на платформе CMF. Сборку компактвэна планируют наладить на заводе «Жор Бесс» в Трикастене (Франция).
Volkswagen Phideon
- Предшественник: Volkswagen Phaeton
- Стоимость предшественника: не продается
- Конкуренты: Hyundai Equus, Kia Quoris
Несмотря на то, что новинка ориентирована на китайский рынок, Phideon был разработан и спроектирован в Германии. Седан построен на платформе MLB. Длина автомобиля составляет 5,05 м, а ширина – 1,87 метра. Размер колесной базы превышает 3 метра.
Новинка оснащается 3,0-литровым бензиновым мотором V6. Мощность агрегата составляет 300 л.с. и 440 Нм крутящего момента. Также седан может комплектоваться 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем. Позже появится и гибридная версия Phideon.
Седан укомплектовали системой полного привода 4Motion и пневматической подвеской. Phideon получил адаптивный круиз-контроль (ACC), функцию удержания автомобиля в полосе движения, систему кругового обзора, а также информационно-развлекательную систему с поддержкой MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay. Нигде, кроме Китая, Phideon продавать не будут.
Infiniti Q60
- Предшественник: G37
- Стоимость предшественника: не продается
- Конкуренты: BMW 4-Series, Audi A5, Lexus RC и Mercedes C-Class
Новинка оснащается электронными амортизаторами, которые постоянно подстраиваются под изменяющуюся ситуацию и оптимизируют работу подвески в зависимости от текущих условий. Водителю доступно шесть режимов управления: Standard, Snow, Eco, Sport, Sport+ и Customize.
Seat Ateca
- Предшественник: нет
- Стоимость предшественника: -
- Конкуренты: Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Mazda CX-5
Базовая версия Ateca будет продаваться со 113-сильнм бензиновым мотором объемом 1,0 литра. В линейку двигателей для новинки войдут также 148-сильный турбированный агрегат объемом 1,4 л, работающий на бензине, турбодизель объемом 1,6 л мощностью 113 л.с. и 2,0-литровый дизель, который, в зависимости от прошивки, выдает 148 или 187 лошадиных сил. Все силовые агрегаты могут работать с шестисупенчатой «механикой» или семиступенчатой DSG. Самые простые версии Ateca будут оснащаться приводом на переднюю ось, топовые – полным. Продажи новинки в Европе начнутся во второй половине 2016 года.
Fiat Tipo
- Предшественник: нет
- Стоимость предшественника: -
- Конкуренты: Seat Leon, Opel Astra и Ford Focus
Обе версии будут продаваться с одинаковой линейкой моторов. В нее войдут 1,4- и 1,6-литровые бензиновые агрегаты и 1,3- и 1,6-литровые дизельные двигатели мощностью от 95 до 110 лошадиных сил. Момент на колеса передается с помощью пяти- или шестиступенчатой механической КП или с помощью «автомата». Начало продаж в Европе намечено на конец 2016 года.
Aston Martin DB11
- Предшественник: DB9
- Стоимость предшественника: от 13 300 000 руб.
- Конкуренты: Audi R8, Porsche 911 GT3 RS
Внешне DB11 выполнена в стиле DB10, специально построенной для последней части фильма про Джеймса Бонда. В оснащение суперкара вошел сенсорный монитор, спортивные кресла, аудиосистема Bang and Olufsen и система кругового обзора.
Николай Загвоздкин, Роман Фарботко
Фото: РБК, Carscoops.com, Autocar.co.uk, компании производители
В самом начале весны, 3 марта, открывает двери в мир концептов и новых серийных моделей 2016-2017 модельного года Международный Женевский автосалон. Предлагаем фото обзор - Автосалон в Женеве 2016 года, все авто новинки и премьеры автошоу.
Европейским автолюбителям в рамках 86-ого Geneva International Motor Show предлагается познакомиться с огромной экспозицией концептов и прототипов машин самого ближайшего будущего, а также серийными новинками моделей, готовых к началу производства и старту продаж уже в текущем 2016 году.
Традиционно начнем с концептуальных моделей, которые, возможно, в ближайшие годы станут серийными автомобилями:
Alpine Vision Concept - стильное спортивное купе с бензиновым турбо мотором 1.8 Tce (250-300 лс) от французской марки Alpine, возрожденной компанией Renault.
Citroen SpaceTourer Hyphen 4WD - прототип минивэна внедорожника для любителей активного отдыха на природе.
Honda Civic Hatch - предвестник нового поколения хэтчбека Хонда Цивик.
- немецкий концепт, демонстрирующий новый стиль и технические возможности компании Опель.
Peugeot Traveller i-Lab - модель концептуального минивэна, разработанного совместно компаниями Peugeot и Samsung. Новинка демонстрирует возможности превращения минивэна бизнес-класса в персональный микроавтобус премиум-класса (дорогие материалы отделки, длинный список электронных ассистентов и систем безопасности, планшетный компьютер с диагональю 32-дюйма в пассажирском салоне, музыка Focal с 17 динамиками, очки Samsung Gear VR, обеспечивающие виртуальную реальность, площадки для беспроводной зарядки смартфонов.
Пара концептов от итальянский студий дизайна - Italdesign Giugiaro и Pininfarina.
Rinspeed Etos - оригинальный концепт на базе BMW i8.
- гибридный шоу-кар с бензиновым двигателем и двумя электромоторами по одному на каждую ось, салоном с тремя рядами кресел для шестерых человек. Возможно, в серийном варианте концепт станет кроссовером Skoda Kodiak.
Subaru XV Concept - предвестник нового поколения компактного кроссовера Subaru XV.
Очередной концепт мини-кроссовера от Volkswagen AG.
SsangYong Teases SIV-2 Hybrid - корейский концепт компактного кроссовера с силовой установкой типа Mild Hybrid (бензиновый 1,5-литровый турбомотор, электродвигатель, литий-ионные батареи, электрическая система 48 В).
TREV EV Supercar - уникальный китайский концепт с силовой установкой Turbine-Recharging Electric Vehicle мощностью 1030 сил!!! и способностью преодолевать 2000 км!!! без подзарядки. Китайцы шутят скорее всего, а может быть и нет.
Zenvo TS и Zenvo TSR прототипы супер-каров от небольшой датской фирмы Zenvo Automotive. Представители компании-производителя уверяют, что модели способны составить конкуренцию таким моделям, как Ferrari FXX K, McLaren P1 GTR и Aston Martin Vulcan.
Geneva International Motor Show 2016 фото концепты
Нажмите фото для увеличения
Серийные новинки 2016-2017 модельного года, для которых местом премьеры стал 86-ой Женевский автосалон:
Итальянская компания Альфа-Ромео выкатила на стенд новую Alfa Romeo Giulia и рестайлинговую версию хэтчбека Alfa Romeo Giulietta.
Alpina BMW B7 - представительский седан с 600-сильным мотором.
Супер-кар Apollo ApolloN от новой компании Apollo Automobil GmbH (сменившая владельцев марка Gumpert GmbH).
- шикарное британское спортивное купе премиум-класса с 5,2-литровым бензиновым twin-turbo V12 мощностью 600 лошадок.
Немецкий автомобильный гигант Ауди представлен новейшим компактным , заряженной версией компактного кроссовера Ауди Ку3 - , новым универсалом с увеличенным клиренсом и полным приводом и мощным кроссовером с 435-сильным дизельным мотором.
Производитель роскошных автомобилей из Британии компания Бентли презентовала обновленный флагман Bentley Mulsanne и мощный Bentley Flying Spur V8S.
- долгожданный гипер-кар с 8-литровым W16 мощностью свыше 1500 сил. Авто способно набирать первую сотню менее, чем за 2 сек и разгоняться до максимальной скорости в 464 кмч!!!
Немцы из BMW AG привезли в Женеву массу новинок: BMW i3 Mr Porter, BMW i8 Protonic Red Edition, BMW 740e PHEV, и BMW M760Li xDrive Excellence.
Компания Brabus GmbH специализирующаяся на тюнинге автомобилей Мерседес представила внедорожник Brabus Mercedes G500 с 422-сильным 4,0-литровым V8, выдающем на пике 710 Нм крутящего момента, динамика разгона внедорожника массой 2,5 тонны от 0 до 100 кмч составляет всего 5,7 сек, максимальная скорость 220 кмч, ну и, разумеется, в наличии оригинальный обвес кузова и шикарная отделка интерьера.
Поклонников минивэнов в Женеве ждет тройной подарок в виде соплатформенных моделей - Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce.
Citroen E-Mehari EV - полностью электрический четырехместный кабриолет, оформленный в стиле кроссовера и способный преодолевать на одной зарядке до 200 кмч.
- итальянский супер-кар с четырехместным кузовом Shooting brake и 689-сильным мотором, обеспечивающим разгон до 100 кмч за 3,4 сек, максималка 335 кмч.
Итальянская компания Фиат подготовила к премьерному показу в Швейцарии новый Fiat Tipo с кузовом хэтчбек и европейскую версию родстера .
Форд отметился двумя новыми машинами - заряженным хэтчбеком Ford Fiesta ST Plus и .
Корейские компании Хендай и Киа представлены на Женевском автосалоне гибридными новинками - хэтчбеком , кроссовером и седаном Kia Optima PHEV, а также новым универсалом бизнес-класса .
Шведский производитель эксклюзивных спорт-каров Koenigsegg Automotive AB представил на Geneva International Motor Show 2016 года Koenigsegg Agera и Koenigsegg Regera - одним словом, весь модельный ряд компании.
Итальянские супер-кары Lamborghini Huracan Avio и Lamborghini Centenario LP770-4 порадовали фанатов стиля и скорости.
Японская компания Лексус подготовила для презентации и серийного производства гибридный вариант спорт-купе - Lexus L500h Hybrid.
Настоящим откровением для посетителей выставки стал дебют . Новинка оснащается бензиновыми V6 (350 и 430 сил) и V8 (560 лошадок), дизельным 3,0-литровым V6 (275 лс). Новый кроссовер от Мазерати появится в продаже весной 2016 года по цене от 100 до 200 тыс. евро.
Немецкий Мерседес к дебюту в Женеве подготовил две новинки: двухдверный кабриолет с мягкой крышей и купе-кроссовер Mercedes GLC Coupe.
Компания Опель из немецкого города Рюссельсхайма выпускает в свет новый электрокар Opel Ampera-e и переживший рестайлинг кроссовер .
Посетителям автосалона в Женеве 2016 года повезет увидеть Pagani Huayra BC стоимостью 2,3 млн. евро, планируется выпустить всего 20 экземпляров модели (все проданы еще до премьерного показа).
Французские автопроизводители представлены в Швейцарии довольно скромно: обновленный компактный кроссовер Peugeot 2008, новый универсал , нового поколения.
Автомобильная компания Порше выставляет для знакомства новые родстеры , купе Porsche 718 Cayman и Porsche 718 Cayman S 2016-2017 модельного года, а так же 500-сильный с 6 МКПП и приводом на задние колеса.
Испанский Сеат порадовал абсолютно новой моделью - компактным кроссовером .
Японские компании Сузуки и Тойота скромно отметились участием в автомобильном показе представив обновленный Suzuki SX4 и новый кроссовер .
Шведская компания Вольво находящаяся под контролем Geely Automobile (Китай) выбрала подиум Женевского автосалона в качестве площадки для мировой премьеры нового и презентации обновленной модели универсала Volvo V40 Estate.
Фольксваген покажет обновленный сити-кар с 90-сильным турбо мотором.
Geneva International Motor Show 2016 фото серийных новинок
Нажмите фото для увеличения