Можно ли в дождь кататься на гидроцикле. Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция. Время — деньги

Итак, новый гидроцикл выбран и успешно приобретен и теперь ждет-не дождется, когда хозяин наконец-таки испытает его в деле. Однако чтобы радость и удовольствие от долгожданной покупки не были испорчены неожиданными форс-мажорами, владельцу гидроцикла перед первым полевым испытанием своего нового любимца необходимо ознакомиться с общими рекомендациями по эксплуатации.

Существует свод правил, которым должны неукоснительно следовать все любители активного отдыха и называется он «техника безопасности». Не стоит забывать, что гидроцикл - это не игрушка, а полноценное транспортное средство, которое также, как и автомобиль, может попасть в аварию и причинить вред здоровью. Более того, даже послужить причиной летального исхода… Тем не менее, предотвратить трагедию достаточно просто: для этого водитель гидроцикла должен осознавать свою ответственность и с осторожностью относиться к управлению своим водным транспортом.

Нужно отметить, что современные, высокоскоростные гидроциклы отличаются хорошей маневренностью . Однако из-за возможности резкого ускорения и движения с большой скоростью могут быть опасны и для своего владельца и для окружающих людей. Учиться управлению гидроциклом стоит на хорошо изученном водоеме, без сильного течения и купающихся, расположившихся поблизости. Желательно, первое испытание новой машины провести под руководством инструктора. Оптимальное всего пройти полноценный курс по правилам безопасного вождения и эксплуатации маломерных судов и получить не только ценные знания и навыки «общения» со своим гидроциклом, но и соответствующее удостоверение. Не лишним будет также изучить требования действующих местных нормативных документов по эксплуатации маломерных судов.

До первой водной прогулки следует прочитать инструкцию и техническое описание, прилагаемые к гидроциклу. Соблюдение требований производителя является залогом длительной и успешной эксплуатации транспортного средства. Также не лишним будет хотя бы поверхностно изучить конструкцию гидроцикла, чтобы иметь возможность самостоятельно диагностировать неполадки и проводить мелкие ремонтные работы.

Перед тем, как опустить гидроцикл на воду, необходимо ознакомиться с предписаниями табличек, размещенных возле выбранного водоема. Не стоит скептично относиться к ним! Ни для кого не секрет, что предписание «купаться запрещено» в нашей стране мало кого останавливает, однако к требованию «катание на гидроциклах запрещено» следует прислушаться. Поскольку за подобными табличками может скрываться что угодно, от высоких водорослей и близкого дна до резких течений и неожиданных купающихся.

Неопытным владельцам туристических и утилитарных гидроциклов не следует «брать на борт» пассажиров. Сперва, необходимо научиться легко и непринужденно управлять своим транспортным средством и только потом взваливать на свои плечи ответственность за здоровье и жизни других людей. Этому правилу необходимо следовать неукоснительно. Для привыкания к реакциям гидроцикла на управляющие команды водителя некоторым необходимо всего одно-два учебных занятий, а другим - намного больше. Все зависит от индивидуальных особенностей каждого человека.

Важно: не стоит доверять управление гидроциклом друзьям и родственникам, если они не имеют нужных навыков вождения. Категорически запрещено сажать за руль водного байка детей (а если уж очень хочется покататься с ребенком, то стоит купить ему детский гидроцикл или посадить между двумя родителями на многоместном туристическом).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не оставляйте присоединённый шнур
безопасности при сходе с гидроцик-
ла. Это поможет предотвратить угон
гидроцикла или случайный пуск дви-
гателя детьми или другими лицами.

Как управлять гидроциклом

Перекладка руля приводит к повороту
сопла водомёта в горизонтальной плос-
кости. Поворот руля вправо приведёт
к повороту гидроцикла вправо, и наобо-
рот. Во время выполнения поворота
следует нажимать рычаг дроссельной
заслонки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Для изменения направления движе-
ния гидроцикла следует поворачи-
вать руль, одновременно нажимая
рычаг дроссельной заслонки. Управ-
ляемость и маневренность гидроцик-
ла зависят от силы нажатия на рычаг
дроссельной заслонки, количества
пассажиров, нагрузки, состояния
вод ной поверхности и погодных
условий, таких как ветер.

В отличие от автомобиля поворот гидро-
цикла выполняется при нажатом рычаге
дроссельной заслонки. Потренируйтесь
в совершении поворотов, выбрав безо-
пасную акваторию. Вы получите бесцен-
ный опыт ухода от столкновений.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При отпускании рычага дроссельной
заслонки курсовая управляемость
гидроцикла заметно ухудшается
и полностью утрачивается при вык-
люченном двигателе.

При движении с пассажиром (-ами)
на борту управляемость гидроцикла из-
меняется, и от водителя требуется более
высокое мастерство управления. Пасса-
жиру следует держаться за ремень сиде-
нья, задний формованный поручень или
за талию сидящего впереди. Снизьте ско-
рость движения и не совершайте резких
и крутых поворотов. Избегайте движения
с пассажиром по неспокойной воде.

Крутые повороты и другие
специальные маневры

Любые крутые повороты или специ-
альные маневры, при которых входные
отверстия системы впуска воздуха про-
должительное время будут находиться
под водой, приведут к попаданию воды
в трюм гидроцикла.

Двигателю внутреннего сгорания для нор-
мальной работы требуется постоянный при-
ток воздуха. По этой причине гидроцикл
не может быть абсолютно герметичным.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Если входные отверстия

системы впуска воздуха оказываются по-
груженными под воду, при выполнении
маневров, таких как длительное движе-
ния по кругу, прохождение носа гидро-
цикла сквозь волны или при опрокиды-
вании гидроцикла, то вода может попасть
внутрь трюма гидроцикла и причинить
серьёзные повреждения деталям двига-
теля. Обратитесь к разделу «ГАРАНТИЙ-
НЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
», содержащемуся
в данном Руководстве.

Система OTAS

(помощь

в управлении при отпущенном
рычаге дроссельной заслонки)

OTAS (помощь в управлении при отпу-
щенном рычаге дроссельной заслонки)
обеспечивает дополнительную маневрен-
ность при отпущенном рычаге дроссель-
ной заслонки.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Ответ: Прежде всего, заметим, что гидроцикл относится к маломерным судам, эксплуатация которых исключает их свободное использование. Иными словами, нельзя твоему гостю, не имеющему прав и доверенности от тебя, сесть за руль скутера и начать «бороздить водоем». Впрочем, давай по порядку.

Покупка и эксплуатация водного мотоцикла сродни покупке и эксплуатации автомобиля. Посуди сам: надо зарегистрировать гидроцикл в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), ежегодно уплачивать транспортный налог, один раз в пять лет (раньше - ежегодно) проходить в ГИМСе технический осмотр, иметь судоводительские права. Эксплуатация аквабайка без соблюдения указанных условий невозможна!

Итак, ты купил водный мотоцикл. С договором купли-продажи, товарным чеком или справкой-счетом и руководством по эксплуатации (на русском языке!), квитанцией об уплате 1100 рублей за регистрацию, паспортом и свидетельством ИНН необходимо явиться в ГИМС (в Москве она находится на ул. Чаплыгина, д. 15, стр. 5) и написать заявление о регистрации (заполнить регистрационную карточку). ГИМС, в свою очередь, выдаст тебе судовой билет и присвоенный твоему гидроциклу регистрационный номер. Кстати говоря, если аквабайк не будет зарегистрирован, то за это грозит штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

За водный мотоцикл придется ежегодно платить транспортный налог. Надо сказать, что сумма налога весьма приличная! В Москве с 2014 года за гидроцикл мощностью до 100 л. с. размер налога составляет 250 (раньше - 125) рублей за 1 л.с. Если мощность мотора составляет свыше 100 л.с., то за 1 л.с. нужно будет выложить 500 (раньше - 250) рублей. И это при том, что на автомобиле человек ездит круглый год, а на водном мотоцикле катается лишь несколько месяцев! В-общем, аквабайк - дорогая игрушка. Если аквабайк прошел сертификацию на заводе-изготовителе, то техосмотр при регистрации не проводится - достаточно лишь представить гидроцикл в натуре на предмет соответствия предъявленным документам.

Если же твой гидроцикл не прошел сертификацию на заводе-изготовителе, то перед регистрацией придется пройти технический осмотр. Причем, если раньше можно было привезти аквабайк в ГИМС на прицепе, то сейчас осмотр осуществляется и на суше, и на воде. Тебе придется согласовать с инспектором ГИМСа время и место осмотра. Сначала маломерное судно осматривается на плаву, а затем после подъема на берег.

Наконец, ты должен получить права, пройдя курс вождения гидроцикла. Учиться можно самостоятельно, а экзамен сдается только в ГИМСе, где и выдается удостоверение на право управления судном. Сдать нужно будет теоретическую, а потом и практическую часть. Управление водным мотоциклом без прав наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

Ограничения по перемещению, конечно, есть. Использовать можно только ту водную территорию, где разрешены поездки на маломерных судах. При этом ГИМС следит за соблюдением правил. Например, скорость движения твоего аквабайка вблизи пляжей не должна превышать 15 км/час. Ты и твои гости должны быть одеты в спасательные жилеты, а ключ зажигания гидроцикла должен быть соединен с рукой водителя чекой. В этой связи, возможно, имеет смысл вступить в водный клуб и использовать его водную базу.

Теперь о надувных лодках. На гребные (без мотора) суда удостоверение о праве на управление не требуется. Если надувная лодка с мотором, то все зависит от мощности мотора. Если на надувной лодке установлен мотор мощностью до 8 киловатт (10,88 л.с.), то она не относится к маломерным судам и ее не нужно регистрировать. Права на управление необходимо получить, если мощность двигателя лодки составляет более 5 л.с.

Остались вопросы по теме? Задавай в комментариях. Новые вопросы присылай на адрес c пометкой «Вопрос адвокату».

Гидроцикл или аквабайк (водный мотоцикл) – это почти то же самое, что спортивный мотоцикл, только на воде. Он позволяет получать огромное удовольствие от скорости и трюков. На гидроцикле можно ездить при сильном ветре и волнах, так как сопло водомета, поднимаясь относительно корпуса, обеспечивает устойчивость. Важная деталь обеспечивающая безопасность это чека с ремешком, надеваемая на руку водителя: при его случайном падении в воду чека выдергивается и тогда гидроцикл сразу останавливается.

Для прогулок более удобным является сидячий гидроцикл, в котором помещается от одного до четырех пассажиров в зависимости от модели, а для любителей водного экстрима и трюков на воде подойдёт стоячий гидроцикл. У первого вида аквабайков двигатель более мощный, а у второго вида гидроцикла объем двигателя хоть и вполовину меньше, но по скорости и маневренности он значительно превосходит сидячие туристические гидроциклы. Стоячие гидроциклы, предназначенные в основном для трюков и спортивных соревнований. При этом выпускают их всего два производителя в мире.

Перед каждой поездкой желательно провести контрольный осмотр гидроцикла. Водитель и пассажиры при езде на гидроцикле всегда должны иметь индивидуальные спасательные жилеты. Важно помнить что падение в воду на большой скорости или удар струи водомета могут нанести серьезный вред здоровью, поэтому рекомендуется использовать защитные очки и другие средства защиты, включая подходящую обувь.

При управлении гидроциклом всегда помните о том,что приполном отпускании рычага дроссельной заслонки двигатель переходит на холостой ход, и курсовая управляемость гидроцикла ухудшается. Для совершения уверенного поворота гидроцикла необходимо повернуть руль,одновременно нажимая на рычаг дроссельной заслонки. Это правило действует для большинства гидроциклов, но есть модели со специальными системами облегчающими управление при отпущеном газе.

Помните о том, что продолжительное нахождение под прямыми лучами солнца, алкоголь и наркотические препараты отрицательно водействуют на психомоторные функции человека, что снижает его способность правильно оценивать ситуацию и быстро принимать решения. Многие гидроциклы способны развивать большую скорость, но движение и маневры на высокой скорости опасны и требуют от водителя большого опыта и мастерства. Не рекомендуем развивать высокую скорость если время суток, погодные условия и состояние акватории не позволяют уверенно управлять гидроциклом. Не опускайте ноги в воду, этим вы не поможете гидроциклу выполнить поворот, но можете получить травму.

Постоянно следите за находящимися поблизости лодками, катерами и пловцами, т.к. они могут представлять для вас потенциальную опасность, так же как и вы для них. Поддерживайте безопасную дистанцию между своим гидроциклом и другими судами. Подобно другим катерам и моторным лодкам большинство гидроциклов не имеет тормозов. Остановочный путь гидроцикла зависит от начальной скорости, нагрузки, силы ветра и состояния водной поверхности. Для отработки навыков остановки гидроцикла рекомендуем вам потренироваться в безопасном месте. Вы должны научиться правильно оценивать остановочный путь гидроцикла в различных условиях. Не отпускайте рычаг дросселя при обходе каких либо объектов на воде. Необходимо одновременно работать и рулем, и дроссельной заслонкой. Нельзя останавливать гидроцикл с помощью реверса.

Перед перевозкой посажиров убедитесь в том что все они знают как правильно подняться на борт гидроцикла из воды, а также наличие спасательных желетов.

Во избежание случайного пуска двигателя, угона или несанкционированного использования гидроцикла всегда отсоединяйте шнур безопасности от выключателя, особенно при техническом обслуживании аппарата, чистке решетки входного отверстия водовода, а также при наличии поблизости посторонних людей. Не приближайтесь к входному отверстию водовода во время работы двигателя вращающиеся детали могут затянуть длинные волосы,одежду,пояса и шнурки спасательно жилета.

При движении с пассажиром на борту, буксировке воднолыжников или других судов управляемость гидроцикла изменяется. Управление груженым гидроциклом требует от водителя большого умения. Запрещено перегружать гидроцикл или брать на борт больше пассажиров, чем указано в его паспортных данных. Дополнительная нагрузка ухудшает маневренность и устойчивость гидроцикла, снижает его эксплуатационные характеристики. Запрещено устанавливать дополнительное оборудование,если это нарушает устойчивость гидроцикла. В буксировочной петле можно закрепить фалводнолыжника, однако, не следует использовать эти петли и клицы для буксировки парусных средств, так как это может привести к поломке вашего гидроцикла.

Прыжки через гребни ветровых волн или волновой след быстроходных судов представляют опасность и для водителя с пассажирами, и для гидроцикла. Не пытайтесь удивить кого либо брызгами своего гидроцикла, так как результатом может быть столкновение с другим судном или наезд на человека.

На мелководье следует двигаться с большой осторожностью и на самой малой скорости т.к возможна посадка на мель и неожиданная резкая остановка гидроцикла. Кроме того, есть опасность травмирования людей или повреждения имущества камнями, попавшими в водомет и вылетающими с большой скоростью из сопла.

Будьте предупредительны и уважайте права других водителей маломерных судов. Следите за знаками, запрещающими создание волн на акватории. Как "капитан" маломерного судна, вы отвечаете за ущерб, причиненный другим судам волновым следом вашего гидроцикла.

Пары бензина легко воспламеняются и взрывоопасны, поэтому при заправке гидроцикла топливом строго придерживайтесь правил и мер безопасности. Постоянно следите за запасом топлива. При планировании прогулки на гидроцикле придерживайтесь следующего правила. Разделите запас топлива на три равные части. Первую треть вы можете израсходовать, двигаясь до пункта назначения, вторую часть на обратном пути в исходный пункт,а третью часть оставьте в резерве. Запрещается перевозить дополнительный запас топлива или другие легковоспламеняющиеся жидкости в багажном отделении или моторном отсеке гидроцикла.

И в данной статье мы рассмотрим их подробней, что бы каждый мог определиться и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Туристические гидроциклы - это один из видов водных мотоциклов, который отличается внушительными размерами и в нем есть несколько мест. Такой аквабайк создан для длительных поездок и прекрасно подойдет для семейного отдыха. Он оснащен большим багажным отсеком, в который может поместиться как еда и вода, так и много вещей. Несмотря на большие размеры, такие семейные гидроциклы могут разгоняться до 100 километров в час.

Для экстремалов есть спортивные аквабайки. Если вы хотите получить порцию адреналина и любите ездить на большой скорости, то данный вид водных мотоциклов именно для вас. Для управления таким мотоциклом нужно иметь хорошую физическую форму и прекрасную подготовку. Спортивный гидроцикл способен развить скорость до 150 км/ч и выше.

Спортивные аквабайки могут быть двух разновидностей: сидячие и стоячие. Сидячими сможет управлять почти каждый желающий, а вот для управления стоячими нужно пройти специальную подготовку и желательно под присмотром инструктора.

Есть также вариант гидроциклов, который является золотой серединой между спортивными и семейными, они отличаются многоместностью и маневренностью одновременно.

Удовольствие, получаемое от катания на аквабайке просто огромное, но никогда не стоит забывать о технике безопасности. Одни правила известны всем, а о некоторых вы услышите в первый раз. В любом случае, чтобы избежать травмирования на воде, все правила нужно изучить и никогда о них не забывать.

На гидроциклах имеются таблички с предупреждениями и рекомендациями, их все нужно прочитать и придерживаться. Детально изучите все приборы и органы управления и только тогда отправляйтесь в длительную поездку сами или с пассажирами.

Прежде чем катать кого то, вы должны иметь несколько часов практики катания на аквабайке. Привыкните к машине и прочувствуйте ее реакцию на поворот руля или добавление газа. Водитель сам отвечает за безопасность аквабайка и пассажиров, которых в обязательном порядке нужно ознакомить со всеми правилами техники безопасности.

Садясь за руль водного мотоцикла, водитель должен:

прочитать и выучить "Руководство пользователя" гидроцикла;
научиться возвращать аквабайк в прежнее положение после его переворота;
уметь прекрасно плавать;
иметь специальную экипировку для себя и пассажиров;
знать правила поведения на воде и устройство аквабайка;
зарегистрировать свой водный мотоцикл в органах ГИМС;
иметь судовой билет и регистрационные номера, которые должны быть установлены на гидроцикл;
пройти экзамен в органах ГИМС и получить свои права на гидроцикл.

Перед каждым заездом нужно обязательно проводить контрольный осмотр мотоцикла - он детально описан в руководстве пользователя. Водитель, как и все пассажиры, должен иметь специальные спасательные жилеты, которые будут защищать их при падении в воду и попадании струи от двигателя. Также нужно использовать специальную обувь и защитные очки.

Некоторые модели гидроциклов имеют способность проделывать очень резкие и опасные маневры, всегда нужно учитывать это при катании, особенно если с вами едут пассажиры.

Следует отметить, что алкоголь и долгое нахождение под лучами солнца, негативно влияют на реакцию водителя и его способности быстро принимать верное решение и трезво оценивать ситуацию. Аквабайк способен развивать очень большую скорость и управлять им в темное время суток или при сильном ветре, когда большие волны - не рекомендуется. Можно получить серьезные травмы или даже переломы.

Всегда следите за другими гидроциклами, лодками или пловцами, которые находятся поблизости вас. Никогда не забывайте, что гидроцикл не оснащен тормозами и всегда держите безопасное расстояние до ближайших объектов. Что бы обойти препятствие, используйте рулевое управление и дроссельную заслонку. Нельзя использовать реверс для резкой остановки своего аквабайка.

Перед тем как катать пассажиров, убедитесь что все они умеют хорошо плавать и знают способы как вылазить на гидроцикл после падения в воду. Не начинайте движение если поблизости находятся пловцы, ведь струя из водометного мотора, может нанести вред человеку.

Всегда трезво оценивайте свои способности и возможности аквабайка, не делайте слишком резких маневров, чтобы избежать падения мотоцикла или столкновений с другими маломерными судами.

Не следует забывать, что при буксировке или езде с грузом и пассажирами, управляемость гидроциклом изменяется и требует от райдера особого опыта и концентрации.

Категорически запрещено перегружать водный мотоцикл и брать больше пассажиров, чем разрешено в его рекомендуемых паспортных данных. Ведь это может привести к падению маневренности и устойчивости аквабайка, а также к снижению его характеристик. Не рекомендуется устанавливать дополнительное оборудование и буксировать парусные средства - это приведет к поломке мотоцикла.

Всегда следите за своими пассажирами и буксируемыми воднолыжниками, а также за их безопасностью. За воднолыжником должен следить еще один наблюдатель, также водитель обязан знать рельеф дна и все пороги и изменения глубины. Запрещено выходить на водную трассу в плохую погоду и сильный ветер.

Очень опасны для гидроцикла и его пассажиров прыжки через гребни волн и волновые следы от быстроходных судов. Обычно это заканчивается переворотом аквабайка и многочисленными травмами людей. На мелководье следует быть особо осторожными, ведь может произойти резкая остановка или камни которые попадут в водомет, будут резко вылетать и могут повредить имущество или травмировать людей.

Будьте внимательны и с пониманием относитесь к другим райдерам маломерных судов. Не выбрасывайте за борт мусор и не позволяйте это делать вашим пассажирам. Водный мотоцикл Yamaha, не должен использоваться в вечернее или ночное время суток.

Не обвешивайте свой аквабайк посторонними предметами и помните что пары бензина взрывоопасны. При заправке своего водяного коня, придерживайтесь правил из Руководства и следите всегда за своим топливным баком. Если запланирована длительная поездка используйте следующее правило. Разделяем запас своего топлива на 3 одинаковые части, первая пойдет на поездку к месту назначения, вторая на обратный путь, а третью держите всегда в резерве. Возить топливо в багажном отделении запрещается, а перегрузив квадроцикл мы его погружаем в воду, что не допустимо, так как мотору для стабильной работы необходим постоянный приток воздуха. Также перелив воды внутрь, может привести к неожиданной поломке двигателя.

Водителю гидроцикла на спортивных состязаниях рекомендуется использовать специальный защитный шлем, который должен соответствовать всем техническим требованиям.

Владельцу гидроцикла разрешается проводить только то техническое обслуживание, о котором написано в "Руководстве по эксплуатации". Для более глубокого обслуживания требуется специальный инструмент и дополнительные навыки. У своего дилера можно будет узнать информацию о местах и способах более профессионально обслуживания.

Поддерживайте своего водного друга всегда в исправном состоянии, выполняйте регулярно ТО и раз в сезон показывайте его специалистам из сервисного центра. Когда хотите заменить свечи зажигания, то обязательно используйте заземление. Всегда смотрите за тем, чтобы внутри машины не было масла, ветоши или воды. Используйте для поднятия гидроцикла из воды специальное оборудование.

При ТО и ремонте аквабайка, всегда придерживайтесь рекомендаций и технологии выполнения работы. Строго запрещается проводить ремонтные работы при отсутствии специального инструмента и приспособлений. Можно использовать только те запчасти, которые рекомендованы заводом изготовителем. Если есть необходимость, можно всегда обратиться к вашему дилеру за помощью.

Всегда помните, что все кто находятся на воде, просто обязаны помогать друг другу. Придерживайтесь всех правил поведения на воде и получайте огромное наслаждение от катания на своем водном мотоцикле.