Можно ли мыть мотоциклетный двигатель керосином. Насколько безопасна промывка деталей керосином. Метод очистки деталей двигателя водой

Здравствуйте! Промывка керосином движка – дедовский способ решения проблем с заторами внутри него.

Вот один из способов: убираем с катушки провод, сливаем все масло и вместо него наполняем устройство керосином. Двигатель не включаем, а просто даем жидкости постоять в системе несколько часов. После чего керосин сливаем и заливаем обычное масло (можно даже дешевую полусинтетику взамен качественной). Чтобы избежать задира на стенках лучше всего вывесить главную ось и продвинуть вперед цилиндры. Теперь можно восстановить искру и повернуть ключ зажигания. На полусинтетике катаемся пару дней. За это время масло должно стать практически темным. Данный шлак сливаем и снова используем качественное масло.

От себя бы я добавил, что данный способ все же может вызвать задиры. Поэтому лучше после керосина залить под завязку в систему масло, вывесить на ось колесо и покрутить его около минуты. Еще беспокоит тот момент, что определенный процент керосина может попасть в выпускной коллектор. Или даже во впускной. Не уверен, что он как следует оттуда вымоется. И если мотор заведется тогда, когда он будет там, то точно ничего хорошо ждать не следует.
Кстати, у керосина превосходная текучесть. Почти уверен, что он пройдет через кольца и попутно смоет масляную защитную пленку с цилиндров. Поэтому, как мне кажется, заливать масло после керосина следует такое, в котором есть множество присадок для защиты тех же цилиндров и быстрого образования пленки по всей поверхности устройства.

Есть также и такой вариант: керосин сможет отмыть шлаковые образования в масляных каналах. Но при этом он их не растворит и после слива часть отвалившегося шлака останется в системе. А это значит, что когда мы активируем двигатель, то весь неслитый и нерастворенный мусор пойдет «гулять» по устройству, забивая все попавшиеся на пути каналы.

Все о промывке двигателя автомобиля керосином и соляркой

Мотор автомобиля - это основной его силовой агрегат. Поэтому его работоспособность всегда должна быть на высоком уровне. В этой статье мы расскажем вам, как происходит промывка двигателя соляркой, зачем это делается, что для этого необходимо. Также вы сможете посмотреть с этим процессом.

Причины промывки

Промывка мотора керосином или соляркой среди отечественных автомобилистов давно считается известным и старым методом. Кроме того, эта тема постоянно порождает множество вопросов и споров. Не только в жизни, но и в интернете автолюбители часто активно спорят по поводу промывки ДВС этими средствами. Но однозначного ответа никто дать не может.

Нагар на внутренних стенках ДВС

Итак, по каким причинам происходит промывка двигателя соляркой перед заменой масла? Солярка или керосин - отличное средство, позволяющее заменить собой промывочные спецматериалы. Промывка соляркой или керосином позволяет вернуть былую молодость внутренним компонентам ДВС. Такое мнение бытует среди автолюбителей старой дедовской закалки. Эти люди считают, что керосин или солярка способствуют превосходному очищению двигателя. Эти вещества позволяют растворить нагар, шлаки, произвести очистку каналов, по которым циркулирует моторное масло, ликвидировать собравшуюся там грязи. Таким образом, промывка ДВС керосином или соляркой, по мнению бывалых автомобилистов, может увеличить ресурс использования смазывающих систем.

Но так ли это на самом деле? Такие способы были актуальны в те времена, когда станции техобслуживания авто не были так распространены, а услуги специалистов были доступны только единицам автомобилистов. И чтобы такое мнение перестало бытовать среди наших водителей, должно смениться не одно поколение и пройти немало лет. В настоящее время, когда современные транспортные средства оборудованы компьютерными системами, промывку мотора соляркой или керосином можно сравнить с нетрадиционной медициной. То есть, от нее может быть не столько пользы сколько вреда.

Нагар на внутренних стенках мотора

Как сделать промывку?

Если раньше этот метод помогал многим автолюбителям, то сейчас время немного другое. Меняются не только моторы машин, но и автомобильные масла для них. Если вы решили промыть новый мотор керосином, то учтите, что запросто лишитесь гарантии на него. Когда мотор демонтирован и полностью разобран, то, разумеется, лучшей промывки, чем керосин или солярка, вы просто не найдете.

Что касается очистки ДВС от нагара, кокса и остатков смазывающей жидкости, то в этом случае прочистка двигателя от моторного масла выходит сомнительной.

Несмотря на мифы, которые ходят вокруг этих промывочных средств, они не смогут полностью промыть ДВС, ведь всегда в системе есть труднодоступные места, где оседают осадки. Таким образом солярка попадет в такую зону мотора и пускай в небольшом количестве, но останется там. В результате вы зальете новую моторную жидкость, которая смешается с остатками керосина. В этом случае ваш автомобиль вам точно не скажет спасибо.

Чистый ДВС изнутри - достигается путем очистки соляркой при полном разборе

Если вы все равно решили промыть агрегат, то знайте, что такая процедура прочистки системы наиболее актуальна и безболезненна будет для владельцев классических моделей ВАЗ или не новых иномарок. Нельзя сказать, что это очень полезно, но такая процедура на практике действительно эффективно очищает агрегат. Вам понадобится минимум 5 литров солярки или керосина. Как правило, этот процесс осуществляется во время замены моторной жидкости, поэтому у вас должен быть новый масляный фильтр.

В целом процедура включается в себя следующие действия:

  • промыть мотор до рабочей температуры;
  • слить моторную жидкость;
  • залить подготовленный керосин или солярку;
  • запустить двигатель транспортного средства и погазовать;
  • заглушить автомобиль на несколько минут (нельзя, чтобы с керосином ДВС прогревался до рабочей температуры);
  • повторить процедуру минимум два раза;
  • слить использованный керосин;
  • заменить фильтрующий элемент и залить новую моторную жидкость.

Керосин в качестве промывочного средства

Поэтапная инструкция

Сама процедура прочистки мотора происходит следующим образом:

  1. Слив масло из двигателя, проследите за тем, чтобы в поддон, куда сливалась моторная жидкость, мог влезть еще такой же объем керосина.
  2. Сам промывочный материал, в данном случае промывка или керосин, нужно заливать резко, чтобы он напором прошел через все доступные компоненты мотора и вымыл остатки масла. Пробка слива в этот момент должна быть открыта. Нужно так пропустить через ДВС около двух-трех литров керосина.
  3. Затем закройте сливную крышку и залейте в агрегат столько промывочного средства, сколько вы льете масла при замене.
  4. Запустите двигатель и погазуйте какое-то время. В зависимости от того, как вы будете газовать, будет зависеть эффективность очистки агрегата. Это нужно делать для того, чтобы увеличилось давление и промывочный материал лучше очистил все детали. Главное, за чем необходимо тщательно следить в этом процессе, это чтобы агрегат не прогревался до рабочей температуры.
  5. Слейте промывочный материал и осмотрите жидкость визуально: если в ней находится много остатков моторной жидкости, следует произвести промывку еще один или больше раз.
  6. Когда процесс прочистки агрегата завершен и залита новая смазывающая жидкость, запустите двигатель. Дайте ему поработать какое-то время, чтобы остатки использованного промывочного вещества растворились полностью. Совершите контрольную поездку на всякий случай.

Промывка ДВС таким способом может дать некоторый эффект. Во-первых, снизится стук гидрокомпенсаторов. На практике действительно такое бывает. Во-вторых, новая залитая смазывающая жидкость будет оставаться прозрачной гораздо дольше. Однако, не исключено также, что после такой процедуры могут появиться проблемы с запуском агрегата. Поскольку эти промывочные вещества не в состоянии обеспечить нужный эффект трения, у стартера может возникнуть проблема при прокрутке коленчатого вала. Либо же даже прокрутив коленвал, он будет давать определенную нагрузку на элементы ДВС.

«Очистка силового агрегата»

В этом показана процедура промывки двигателя специальным средством.

http://avtozam.com

Поддержание двигателей, агрегатов и механизмов в работоспособном состоянии – это комплекс мер по уходу и техническому обслуживанию. Одной из таких мер является чистка деталей, которая позволяет контролировать их техническое состояние и своевременно выявлять возможные дефекты и проблемные участки. Кроме того, чистый механизм более эффективен в работе и меньше подвергается вредным воздействиям, таким как появление нагара, коррозии и т.п. Несмотря на наличие большого количества современных технологий, оборудования и моющих средств часто для очистки используется промывка деталей керосином, которая относится к традиционным, или скорее архаичным методам.

В определенном смысле такую промывку можно назвать полезной, поскольку керосин способен удалить большинство загрязнителей с поверхности деталей и узлов. В то же время существует целый ряд противопоказаний для его применения.

Почему не стоит использовать керосин для промывки деталей

Даже небольшая промывка деталей керосином должна производиться с предосторожностью в отношении санитарных и экологических норм, а так же в соответствии с правилами пожарной безопасности. Как можно увидеть, даже первичное перечисление негативных факторов выглядит достаточно внушительным и приводит к сомнениям. Но существуют и другие критерии, из-за которых можно сделать вывод, что керосин необходимо применять по прямому назначению, и не стоит использовать его в качестве «простого» способа избавиться от загрязнителей.

Прежде всего – керосин является горючим, легковоспламеняющимся, и в определенных ситуациях взрывоопасным веществом. Поэтому существуют определенные сложности с его безопасным хранением, которое должно осуществляться:

  • В плотно закрытых емкостях.
  • В местах без доступа прямых солнечных лучей.
  • В местах с низкой температурой.
  • На большом удалении от открытых источников огня или нагревательных элементов.
  • В хорошо проветриваемых или вентилируемых помещениях.

Не меньше требований, чем к хранению, предъявляется и к промывке деталей керосином. Прежде всего, работа должна осуществляться с учетом всех перечисленных выше условий. При этом работник обязан надеть защитные перчатки и не допускать попадания керосина на кожу, в глаза, на слизистые оболочки. Крайне желательно использовать респиратор, поскольку выделяемые летучие вещества при повышении температуры в помещении способны привести к интоксикации организма и стать причиной появления тошноты, одышки, головной боли.

В свою очередь, все это может в перспективе привести к отравлению организма и появлению острых или хронических заболеваний, которые станут причиной временной нетрудоспособности. Более того, вдыхание паров керосина является одной из причин отека легких с летальным исходом. Следует отметить, что, несмотря на то, что летучесть паров керосина ниже, чем у бензина, они являются более ядовитыми.

Помимо вреда собственному здоровью работник так же наносит вред всем окружающим его людям, у которых может проявиться та же симптоматика. Более того, керосин негативно воздействует на окружающую среду, поскольку является токсичным веществом. Все эти и многие другие факторы должны заставить задуматься, насколько безопасно и экономически обосновано применение керосина для промывки деталей. Особенно, если учесть, что за последние десятилетия разработаны десятки высокоэффективных и экологически чистых специальных технологий, моющих машин и чистящих средств с экономным режимом работы.

Современные моющие средства и новейшее оборудование для чистки деталей

ООО «Таможенные Технологии» — это официальный представитель компании IBS Scherer (Германия) на территории Российской Федерации. Немецкая компания имеет полувековой опыт работы в сфере технологий мойки, очистки деталей и отдельных компонентов различного оборудования, и заслуженно считается мировым лидером в данном сегменте. Простые и эффективные решения данного производителя позволяют легко и экономично избавляться практически от всех типов загрязнителей в кратчайшие сроки, а оборудование в силу своей надежности и практичности получает трехлетнюю гарантию. Наши очень экономичные и надежные.

Среди основных достоинств оборудования IBS особо отмечается:

  • Простота монтажа, демонтажа, обслуживания и эксплуатации. Моющие агрегаты данной компании не имеют сложных комплектующих и состоят из насоса, переключателя, шланга, щетки, мойки и резервуара в виде бочки. Управление производится простым нажатием на педаль.
  • Экономичность агрегатов. Одна бочка с моющим составом может использоваться в течение года благодаря применению замкнутого цикла. Такая система работает по схеме самоочистки состава, где расходный материал подается на щетку, после чего отработанная жидкость выводится обратно в резервуар, в котором тяжелые частицы загрязнителя оседают на дно. Очищенная жидкость снова подается на щетку из середины бочки. Так же стоит отметить, что высокая эффективность совмещения очистки моющим составом и механическим способом (щеткой) позволяет обходиться без предварительного нагрева этого состава, что экономит время и электроэнергию.

Не менее интересны свойства , которые на порядок выше, чем у керосина. К ним можно отнести:

  • Абсолютную безопасность для работника и окружающей среды.
  • Возможность выбора состава для разных типов загрязнителей.
  • Возможность выбора физико-химических свойств состава в соответствии с индивидуальными требованиями и нормами очистки.
  • Возможность применения моющих средств, придающих деталям и поверхностям антикоррозийные свойства путем нанесения финишной масляной пленки, и т.п.

Возможности оборудования и средств очистки IBS не ограничиваются указанным набором свойств и возможностей. Для более детального ознакомления с перечнем продукции лучше перейти в соответствующий раздел, или получить актуальные сведения у наших профессиональных консультантов, связавшись с ними любым удобным способом.

Все чаще среди автомобилистов поднимается вопрос, связанный с тем, насколько эффективной является промывка двигателя соляркой. Необходимо это для подготовки двигателя к применению качественного масла. В сети существует много видео, направленных на обучение автомобилистов правильно использовать указанное вещество. Тем не менее, в этой статье мы расскажем о преимуществах, недостатках и правилах выполнения промывки керосином и соляркой.

Особенности предварительной промывки посредством солярки

Сразу следует отметить, что промывка двигателя соляркой перед заменой масла требует определенных навыков и строго выполнения инструкции. Обусловлено это тем, что промывка керосином предусматривает агрессивное воздействие на силовую установку. Следовательно, необходимо применять материалы высокого качества, что машина находилась в исправном состоянии.

Вокруг любого ДВС со временем появляются злокачественные споры, которые сложно очистить при помощи даже качественного моторного масла. По этой причине рационально применять более агрессивные компоненты. В частности, провести промывку керосином. Невзирая на бытующие мнения относительно того, что солярка или керосин являются прошлым, сегодня многие опытные специалисты рекомендуют использовать именно эти жидкости для выполнения указанной задачи. Что же нам дает промывка керосином?


Многие автомобилисты не считают солярку промывочным материалом, учитывая, что это горючее. Тем не менее, как показывает практика, данный продукт весьма эффективен в обслуживании даже старых моторов.

Для чего нужна промывка соляркой или керосином?

Промывка двигателя соляркой заслуженно считается одним из самых старых методов обработки запчастей мотора. Можно посмотреть видео как осуществляется обработка ДВС керосином. Многие умельцы уверены, что при правильном использовании керосина или солярки можно вернуть прежние свойства всем элементам ДВС.

И чтобы такое мнение перестало бытовать среди наших водителей, должно смениться не одно поколение и пройти немало лет. В настоящее время, когда современные транспортные средства оборудованы компьютерными системами, промывку мотора соляркой или керосином можно сравнить с нетрадиционной медициной. То есть, от нее может быть не столько пользы сколько вреда.

Правила осуществления промывки керосином

Если еще несколько лет назад особой методики по выполнению промывки керосином не было, то сегодня автомобилисты стали более аккуратными и продуманными. Вместе с тем товары многих производителей транспортных средств предусматривают бережное отношение. В силу этих обстоятельств использовать агрессивные вещества нерационально. Такие агрегаты требуют высококачественного масла, а не керосина. Впрочем, если правильно подойти к этому вопросу, можно использовать обработку керосином даже для промывки современных силовых установок. В частности, пользователи должны позаботиться о демонтаже агрегата и полной его разборке. После этого ничего не будет препятствовать использованию солярки или керосина.

Особо внимательно необходимо работать с очисткой двигателя внутреннего сгорания от нагара, остатков различных жидкостей и кокса. Многие пользователи авто к этой операции относятся сомнительно, что вполне логично, так как не все промывочные средства могут гарантировать высокое качество обслуживания ДВС. По этой причине важно не только аккуратно выполнить поставленную задачу, но и выбрать надежного производителя промывочных средств с необходимой концентрацией агрессивных компонентов.

Невзирая на бытующие мифы, относительно того, что керосином сложно промыть ДВС сегодня даже трудоемкие места мотора специалистам удается очистить максимально качественно, что увеличивает срок службы агрегата и обеспечивает продолжительную защиту от вредоносных компонентов.

Следовательно, на моторе перестают появляться вредные осадки и предусматриваются отличные условия для применения моторного масла. Важно в этом случае предотвратить смешивание моторного масла с соляркой.

Очень важно не переборщить с количеством солярки или керосина для очистки мотора. Прочистка агрегата должна выполняться максимум с использованием пяти литров жидкости. При этом желательно предварительно установить масляный фильтр, который позаботится о ликвидации остатков солярки и керосина.

В любом случае вы должны учесть, что прочистка двигателя керосином включает следующие действия:

Ниже представлена подробная инструкция по выполнению данных операций.

Инструкция по использованию солярки

Промывка любой силовой установка, как уже оговаривалось, сложный процесс, требующий строгого выполнения следующих инструкций:

  1. Вначале следует правильно слить масло с двигателя, которое уже устарело и не несет пользы силовой установке. Следите за тем, чтобы поддон для жидкости смог вместить такой же объем солярки, какой был слит масла.
  2. Солярку необходимо заливать под резким напором, чтобы важные компоненты попали в труднодоступные места агрегата. Кроме того, это важно для того, чтобы можно было убрать останки масла. При этом не следует закрывать пробку, так как через ДВС придется пропустить около трех литров агрессивной жидкости.
  3. После выполнения указанных операций необходимо залить в мотор столько же промывочного средства, сколько требует мотор масла.
  4. Теперь можно смело запустить мотор и погазовать на протяжении определенного периода времени. В зависимости от мощности оборотов зависит очистка мотора. Но не стоит перебарщивать, так как это чревато неприятными последствиями. Важно лишь увеличить давление, также проследить за тем, чтобы материал лучше очистил силовую установку. После выполнения указанной задачи следует тщательно прогреть мотор до рабочей температуры.
  5. Теперь нужно слить промывочное средство и визуально осмотреть качество залитой жидкости. Если она сменила свою окраску и содержит ненужные остатки необходимо выполнить промывку посредством выбранного промывочного средства еще раз.
  6. После завершения процедуры по очистке мотора и подготовке его к заливке масла для двигателя можно запускать силовую установку. Поработать в этом случае мотор должен не более 10 минут. Это позволит раствориться останкам керосина и полностью очистить двигатель от загрязнений. На всякий случай можно дополнительно выполнить контрольную поездку.

Таким образом, промывка Двигателя Внутреннего Сгорания способна дать должный эффект даже при использовании бюджетного керосина. Прежде всего, такая процедура поможет уменьшить стук гидравлических компенсаторов. Кроме того будет увеличенный срок мотора и подготовлено отличное основание для применения моторного масла.

Вопрос о необходимости промывки двигателя - один из самых острых, актуальных и часто обсуждаемых автолюбителями. Основная цель промывки - очищение двигателя от различных отложений, которых в нём быть не должно. Соответственно, мыть мотор не только можно, но и нужно. Как же промыть двигатель при замене масла?

Обязательно ли проводить промывку двигателя и когда нужно это делать

Проведение промывки только по причине того, что её посоветовали во второсортных автосервисах, нецелесообразно и в лучшем случае бессмысленно, а в худшем - может стать причиной серьёзных поломок двигателя. Эту процедуру актуально осуществлять в следующих случаях:

  1. Автомобиль ранее принадлежал другому владельцу, а новый не имеет понятия о том, какое именно моторное масло использовалось. В таком случае промывку проводят обязательно, но очень аккуратно и деликатно. В большинстве случаев прибегают к промывке двигателя новым маслом.
  2. Автовладелец проводит смену смазочного материала, например, переходит с синтетики на минералку. Промывку двигателя в таком случае проводить желательно, но не обязательно.
  3. Абсолютно новый автомобиль, его владелец заботится о состоянии узлов и агрегатов. В таком случае промывочные процедуры проводятся регулярно.
  4. Турбированный мотор или интенсивно эксплуатирующийся автомобиль.
  5. Старый автомобиль с появившимися под крышкой клапанов и в поддоне отложениями. Проведённая диагностика укажет на необходимость проведения тщательной промывки, причём процедура в таком случае осуществляется со снятием крышки и поддона.

В первой ситуации, когда новый владелец авто не знает, какое масло до этого использовалось, промывка обязательна и связана с наличием в смазке присадок. Такие добавки не встречаются в дешёвых и низкокачественных составах, соответственно, они не защищают двигатель от образования отложений.

Если меняется моторное масло при переходе с синтетики на минералку или наоборот, то сперва заливают промывочное масло. Таким образом избавляются от старых присадок: велика вероятность того, что они полностью выйдут из системы и не вступят в реакцию с новыми.

Регулярная промывка двигателя нового автомобиля позволяет избежать отложений на деталях. Если машина используется активно и в тяжёлых условиях, то мотор промывать советуют даже у легковушек.

Специалисты не советуют промывать двигатель только в двух случаях:

  • если автомобиль находится на гарантии (поскольку она не предусматривает проведения подобных процедур, в случае нарушения машину могут снять с обслуживания);
  • если в двигатель заливается высококачественная синтетика или полусинтетика.

Разница в промывке бензинового и дизельного моторов

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых аналогов не только конструкцией, но и особенностями промывочного процесса и используемыми с этой целью материалами. Для их промывки используют только специальные средства: обычные «пятиминутки» и «долгоиграющие» промывки и прочие составы, применяемые для очищения бензиновых двигателей, в этом случае не просто не подойдут, но и нанесут непоправимый вред.

Масляный насос подаёт недостаточное для полноценного функционирования дизеля количество масла. Это приводит к необходимости создания так называемого масляного клина, когда трущиеся детали двигателя переходят в «плавающее» состояние. Использование моющих присадок, «пятиминуток» и обычного масла при промывке может привести к увеличению трения между деталями. Добавление подобных растворов разжижает моторное масло, из-за чего оно теряет все свои свойства. Отложения, скапливающиеся на стенках двигателя, могут отличаться по своему составу, так что для растворения каждого из них требуется специальный состав.

Поэтому при промывке дизельного двигателя специалисты советуют автовладельцам направляться в специализированный магазин и приобретать составы, предназначенные для силовых агрегатов такого типа. Во всём остальном процесс чистки мотора ничем не отличается от проводимого с бензиновым двигателем.

Чем промывать мотор: масляные составы, очистители и прочая химия

На сегодняшний день при замене масла или при проведении сложного ремонта прибегают к четырём основным способам промывки двигателя:

  1. Промывочное масло. Специальное средство, заливаемое в мотор после слива старого отработанного масла. С таким составом автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме на протяжении нескольких дней. Этот вариант не самый популярный, поскольку требует дополнительных вложений и времени: за трое - четверо суток необходимо практически ежедневно посещать СТО, оплачивать работу специалистов и при этом соблюдать щадящий режим вождения.
  2. Промывочная жидкость. Процедура практически аналогична методу с использованием промывочного масла, однако занимает меньше времени, поскольку состав такого средства более агрессивный и едкий. В двигатель заливается жидкость прямо в старое масло, после чего мотор работает 10–15 минут на холостых оборотах. Затем отработанное масло вместе со всеми примесями и отошедшими загрязнениями заменяется на новое.
  3. Регулярная замена моторного масла. Самый щадящий способ промывки двигателя. Вначале проводится замена масляного фильтра и самой смазки, после чего автомобиль проходит обкатку в течение 2 тысяч километров. Затем производится повторная замена масла и фильтра и последующая езда в щадящем режиме на протяжении 4 тысяч километров. Как только это расстояние будет пройдено, фильтр и масло меняют вновь. После этого можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме с регулярными ТО.
  4. Разборка и промывка двигателя. Вся процедура производится вручную: механиками снимается и разбирается двигатель, после чего бензином или керосином промываются все детали. Одновременно проводится диагностика состояния силового агрегата. Этот способ считается самым трудоёмким и дорогостоящим, однако полностью себя оправдывает в тех случаях, когда необходимо проведение капитального ремонта двигателя.

Самым простым и малозатратным способом поддержания мотора автомобиля в рабочем состоянии является регулярная замена масла и масляного фильтра.

Промывочное масло Liqui Moly

Liqui Moly - одно из самых распространённых и популярных средств для промывки двигателя, представленных в широком ассортименте.

Oilsystem Spulung

Oilsystem Spulung - очищающее средство, которое можно использовать для очистки ДВС и масляной системы.

Наиболее эффективный результат достигается при применении в транспортных средствах, которые эксплуатируются:

  • в условиях агрессивной и жёсткой езды;
  • в регулярных пробках;
  • при несвоевременной замене моторного масла.

Отдельно стоит отметить, что этот вид очистителя Liqui Moly может применяться как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов. Регулярное использование состава позволяет продлить срок эксплуатации мотора и поддерживать его детали и узлы в чистоте. Производитель гарантирует следующие преимущества:

  1. Состав мягко растворяет отложения и загрязнения, въевшиеся в стенки двигателя, не забивая масляные фильтры и патрубки.
  2. Увеличивает срок эксплуатации залитого моторного масла.
  3. Присадки, добавляемые в промывочное масло, не только очищают двигатель, но и формируют на его стенках защитную плёнку, снижающую трение деталей.
  4. В состав входят дополнительные присадки, предохраняющие резиновые детали от износа и разъедания.
  5. Полностью выходит из системы после завершения промывки.

Oilsystem Spulung High Performance

Выпускается в двух вариантах: для бензиновых и дизельных двигателей.

  • перегрев мотора;
  • снижение мощности;
  • потеря компрессии;
  • несвоевременная замена моторного масла;
  • использование низкокачественного бензина или дизельного топлива.

К преимуществам промывочного масла можно отнести:

  1. Быструю очистку всей системы.
  2. Нейтральность по отношению к разным материалам, в том числе к алюминию и резине, часто применяемым в системе ДВС.
  3. У масла абсолютно безвредный состав, не вступающий в реакции с другими веществами.
  4. Масло не загрязняет окружающую среду.

Oil-Schlamm-Spulug

Промывочная жидкость Liqui Moly, созданная для очистки двигателя внутреннего сгорания от шлама, причинами образования которого являются:

  • редкая замена смазочного материала;
  • частые и продолжительные перегревы мотора;
  • попадание в систему влаги или конденсата;
  • использование некачественных масел и топлива.

Производитель гарантирует, что использование подобных присадок позволяет понизить шумы в двигателе и устранить стуки гидрокомпенсаторов.

Наиболее эффективно и целесообразно использовать такую промывающую жидкость в автомобилях, пробег которых превысил 100 тысяч километров. К числу преимуществ состава можно отнести:

  1. Ликвидацию нагара и чёрных отложений на патрубках масляной системы.
  2. Устранение осадков, скапливающихся на поршнях двигателя, особенно на деталях колец.
  3. Очистку клапанов и отверстий масляной системы.
  4. Очистку стенок двигателя от лаковых осадков.
  5. Предупреждение масляного голодания и дорогостоящего ремонта в будущем.

Очищающая жидкость от Liqui Moly, в состав которой входят присадки, быстро и эффективно устраняющие загрязнения, расположенные в самых труднодоступных местах масляной системы. Одновременно с этим жидкость способствует удалению нагара, накопившегося в поршневой группе. Нередко Pro-Line Motorspulung применяют для очистки механической КПП.

Промывочная жидкость Pro-Line Motorspulung со специальными присадками для удаления труднодоступных загрязнений

Преимущества промывочной жидкости:

  1. Уменьшение количества отложений, которые нельзя полностью устранить из ДВС.
  2. Увеличение эксплуатационного срока нового моторного масла.
  3. Безопасное очищение двигателя благодаря входящим в состав жидкости присадкам.

Промывочная жидкость HI Gear

HI Gear - промывочный состав американского производства, в состав которого входят специальные присадки, не наносящие вреда двигателю даже при регулярном использовании на протяжении одного года. Эффективно удаляет со свечей, клапанов и из камеры сгорания большую часть нагара.

Добавление жидкости в топливо повышает мощность двигателя и понижает уровень токсичности выхлопных газов. Поскольку в состав средства не входят агрессивные вещества, его частое использование не наносит вреда мотору.

Промывочная жидкость BBF

BBF - отечественное средство для промывки топливной системы, эффективно устраняющее смольные отложения и предупреждающее засорение топливных фильтров.

Также способствует удалению с клапанов и камеры сгорания нагара. Обладает антикоррозионным эффектом, устраняет детонацию топлива, уменьшает его расход и токсичность выхлопных газов.

Присадка для качественной промывки Runway

Runway - специальный состав, очищающий масляную систему мотора от шпаков, нагара и прочих загрязнений.

Улучшает теплоотвод и циркуляцию масла, восстанавливает подвижность компрессионных и маслосъёмных колец. Не наносит вреда прокладкам, сальникам и маслосъёмным колпачкам.

Промывки – «пятиминутки»

Промывки – «пятиминутки» представляют собой высококонцентрированные составы, продающиеся либо в небольших ёмкостях, либо в объёмных канистрах (уже разведёнными с обычным моторным маслом). Использование таких средств, с одной стороны, успокаивает автовладельца, ведь за 5–10 минут особого вреда двигателю нанести невозможно, а с другой - заставляет задаться вопросом: а что вообще можно отмыть за такое короткое время?

Некоторые производители относят подобные промывки к полноценным средствам для раскоксовки двигателя.

В состав «пятиминуток» входят специальные присадки, которые формируют на сальниках защитную плёнку, предохраняя резину от разрушений. При этом довольно высокая концентрация агрессивных химических веществ удаляет с металлических деталей отложения.

Опасность промывок-«пятиминуток»

Подобные промывочные средства оказались настолько хорошими, что угробили не один десяток двигателей. Диагнозом всех силовых агрегатов было масляное голодание, которое приводило к повреждениям маслонасосов, а также дефекты распредвалов, стуки коленвалов и клин поршней. После такого мотор практически невозможно восстановить - только если провести капитальный ремонт.

Причина этого - низкокачественные моторные масла, которые оставляют в системе двигателя осадок в виде парафиновых отложений и сгустков. Дорогие смазки подобным не грешат, забирая все осадки с собой при смене, а вот несвоевременная замена низкокачественных материалов может привести к формированию массы, больше напоминающей по консистенции пластилин.

Подобная масса может годами скапливаться в поддоне картера, не нанося особого вреда всей системе, однако при использовании промывок-«пятиминуток» она начинает размываться, образовавшиеся парафиновые сгустки забивают все фильтры топливной и масляной систем, маслоприёмник, что приводит к плачевным последствиям для двигателя.

Солярка - щадящее и безопасное средство

Промывка двигателя соляркой - распространённый дедовский способ очистки силового агрегата от отложений и грязи. Несмотря на то что сегодня большинство автовладельцев стараются использовать специальную автохимию, многие советуют применять именно солярку: этот способ промывки двигателя самый щадящий и безопасный.

Преимущества метода:

  • солярка очищает двигатель от шлаков и загрязнений;
  • продлевает срок эксплуатации мотора и автомобиля в целом;
  • защищает от появления новых отложений;
  • создаёт благоприятную среду для дальнейшего использования моторного масла.

Многие автовладельцы не относят солярку к промывочным материалам, считая её топливом. Несмотря на это, она является очень эффективным средством для очищения двигателя, которое можно применять даже для обслуживания старых ДВС.

Как правильно очистить мотор соляркой - видео

Ацетон - популярное средство для мойки двигателя автомобиля

Использование ацетона - это не менее часто встречаемый и используемый метод промывки двигателя.

Добавление такого состава в двигатель повышает октановое число бензина, очищает металлические детали от нагара и отложений, выводит влагу из топлива. Однако специалисты и автовладельцы с многолетним опытом эксплуатации автомобиля не советуют лить большое количество ацетона во избежание поломок ДВС.

Керосин

Промывка двигателя керосином - очень спорный метод: многие автовладельцы придерживаются мнения, что он может привести к задирам. Добавляют керосин в старое масло в небольшом количестве и оставляют двигатель работать на холостом ходу несколько минут. После слива керосина желательно полностью залить систему маслом и опять оставить двигатель работать на холостом ходу.

Минусом такого способа является то, что керосин из-за своей текучести может попасть во впускной коллектор. Последующий пуск двигателя с керосином в коллекторе способен привести к серьёзной поломке.

Керосин отмывает все загрязнения и шлаковые образования в топливной и масляной системах, однако он их не растворяет, из-за чего вся грязь остаётся в масле, в подвешенном состоянии. Соответственно, после пуска двигателя эта взвесь пойдёт по системе и может забить фильтры и маслоприёмник.

Трансформаторное масло

Очистка посредством трансформаторного масла - самый старый метод промывки двигателей, который применялся в основном на автомобилях ГАЗ-51.

Сегодня некоторые автовладельцы прибегают к нему, утверждая, что состав отмывает все отложения двигателя за несколько минут и предупреждает появление новых. Однако специалисты не советуют использовать трансформаторное масло, аргументируя это тем, что оно может испортить ДВС.

Сольвент

Двигатель при помощи сольвента можно промыть как в условиях сервиса, так и самостоятельно. Для проведения процедуры своими руками нужно закупить само средство и дополнительные инструменты - топливный фильтр, шланги и топливный насос.

При осуществлении промывки таким способом следует помнить о том, что чистящий состав может негативно действовать на моторное масло, несмотря на то, что производители говорят о сохранении свойств смазки даже после попадания в неё сольвента. По этой причине подобную промывку проводят только перед заменой масла. Помимо этого, сольвент способен привести к выходу из строя свечей зажигания, поэтому после его использования меняют весь комплект.

Бензин

Ещё один способ промывки двигателя, который, несмотря на свою эффективность, довольно часто воспринимается автовладельцами в штыки. В таком случае в двигатель заливается несколько литров бензина и оставляется на 10–30 минут, затем топливо сливается и заливается новая порция. Повторяется процедура до тех пор, пока сливаемый бензин не будет чистым.

Двигатель при такой промывке заводить нельзя ни в коем случае!

Остатки бензина в системе испаряются, не смешиваясь с новым маслом и не нанося никакого вреда ДВС. Специалисты не советуют использовать этот метод, а если и прибегать к нему, то только в случае перехода на другой тип моторного масла.

Процесс промывки двигателя

Промывка двигателя - щепетильная процедура, во время проведения которой можно серьёзно навредить силовому агрегату и масляной и топливной системам. Прежде чем приступать к ней, необходимо проконсультироваться со специалистом в автосервисе и провести диагностику транспортного средства. Подобная проверка позволяет оценить состояние автомобиля и необходимость замены моторного масла.

Промывка двигателя проводится следующим образом:

  1. Прогревается мотор, после чего сливается отработанное моторное масло. Для этого машину желательно загнать на эстакаду или поднять на подъёмнике с наклоном в одну сторону - это позволит слить всю смазку из системы.
  2. Меняется масляный фильтр и заливается новое масло. Автомобиль эксплуатируется в обкаточном режиме два дня.
  3. Спустя двое суток вновь меняется масляный фильтр и смазочная жидкость.
  4. После повторной обкатки можно сливать моторное масло и приступать к непосредственной промывке.
  5. Заливается промывочная жидкость, двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение 10–15 минут.
  6. Промывочное средство полностью сливается из системы.
  7. Затем заливается низкокачественное моторное масло, двигатель вновь запускается и работает полчаса на холостом ходу. Делается это для того, чтобы полностью удалить остатки промывки из системы.
  8. Отработанное масло сливается, а в систему заливается качественная смазка, которая будет в дальнейшем постоянно использоваться.

Проводить промывку двигателя без замены масляных фильтров бессмысленно: весь нагар и грязь, которые будут отмыты, накопятся в фильтре, а при заливке нового моторного масла вновь попадут в систему. Поэтому после проведения этой процедуры советуют сменить все фильтры в системе.

Промывка двигателя - видео

Щадящая промывка - мягкий способ промыть двигатель

Наиболее предпочтительный вариант очистки двигателя от накопившихся отложений и нагара. При щадящем методе в мотор заливаются специальные промывочные средства, а затем машина проходит 100–150 километров. За это время промывка успеет мягко и бережно очистить двигатель, не нанеся ему никакого вреда.

После того как нужный эффект будет достигнут, сливают старое масло, меняют масляный фильтр и заливают новую смазку. Результат такой процедуры будет налицо: мотор начнёт работать мягче, автомобиль станет более динамичным и послушным.

Быстрая промывка двигателя

Проводится в тех случаях, когда очистку двигателя и замену масла нужно провести немедленно, однако является не самым предпочтительным и безопасным вариантом. Прибегают к ней тогда, когда в моторном масле оказывается металлическая стружка, когда оно сильно загрязнено или в других ситуациях, когда невозможно провести щадящую промывку.

Минусом быстрой промывки является отрицательный эффект, оказываемый ей на детали двигателя. По своему воздействию она очень похожа на результат использования кислоты: не только разрушает нагар и загрязнения, но и снимает тонкий слой с деталей. Подобное регулярное воздействие, конечно же, ни к чему хорошему не приведёт, поэтому к быстрой промывке прибегают в самых крайних случаях.

Раскоксовка двигателя своими руками

Раскоксовка мотора автомобиля - метод очищения системы от образовавшегося в результате эксплуатации нагара. В автосервисах его именуют капитальным ремонтом ДВС и, соответственно, берут за него круглые суммы. Впрочем, провести раскоксовку можно и своими руками: главное знать, что именно и как нужно делать.

Существует несколько способов борьбы с отложениями, наиболее эффективными среди которых являются:

  • очистка водой или паром;
  • очистка с использованием специальных составов - например, «Лавра»;
  • очистка смесью керосина и ацетона.

Подобные процедуры можно провести своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Мифы о раскоксовке двигателя

За все время своего существования эта процедура обросла огромным количеством предубеждений и мифов, самыми распространёнными из которых являются:

  1. Использование чистящего средства придаст поршням блеск. Это далеко не так: зеркальной чистоты добиться, конечно, можно, вот только никто не даст гарантию того, что автомобиль потом заведётся.
  2. Провести раскоксовку можно, не заменяя моторное масло. Одно из самых опасных заблуждений: после чистки двигателя в обязательном порядке меняют масло, иначе такая процедура чревата поломкой ДВС.
  3. Провести раскоксовку самостоятельно невозможно. Всю процедуру можно провести за час-полтора без особых усилий со стороны автовладельца.

Метод очистки деталей двигателя водой

Для проведения раскоксовки двигателя водой необходимы следующие материалы:

  • капельница;
  • тройник;
  • шланг;
  • дистиллированная вода.

Капельница подключается к бутылке с дистиллированной водой, после чего получившаяся система соединяется шлангом с БДЗ. Жидкость из бутылки должна поступать только при включённом подсосе, причём частота капанья должна составлять около трёх капель в секунду.

После установки импровизированной капельницы двигатель работает вхолостую, после чего бутылку крепят под капотом и прогоняют автомобиль несколько километров. В большинстве случаев машина сначала едет очень вяло, но потом существенно ускоряется.

Первый эффект должен появиться спустя 100–150 километров пробега с капельницей. Чтобы добиться полной очистки двигателя, необходимо проехать с бутылкой воды как минимум 500 километров. Побочный эффект от такой раскоксовки - снижение расхода топлива.

Можно ли сделать раскоксовку двигателя водой - видео

Очистка двигателя Лавром перед заменой масла

Лавр - специальная жидкость для проведения раскоксовки. Приобрести её можно в любом автомобильном магазине по бросовой цене.

Раскоксовка данным средством проводится только перед заменой масла и состоит из следующих шагов:

  1. Выкручиваются все свечи зажигания.
  2. Клапаны выставляются в одно положение. Можно воспользоваться куском толстой проволоки для более точных замеров.
  3. В каждый цилиндр заливается около 45 мл «Лавра».
  4. Свечи возвращаются на место. Внутри желательно создать условия, схожие с паровой баней.
  5. Жидкость остаётся в двигателе на 4–6 часов.
  6. По истечении указанного времени свечи выкручиваются и запускается стартер. Желательно провести три-четыре пуска длительностью 10–15 секунд с полным выжимом педали акселератора. Таким образом удаляется лишняя жидкость.
  7. Все детали возвращаются на своё место, запускается двигатель.
  8. Отработанное масло сливается из системы, все тщательно промывается и заливается новое масло, устанавливаются воздушный и масляный фильтры.

Чтобы оценить изменение компрессии, достаточно проехать порядка одного-двух километров. Если всё осталось по-прежнему, то проблема кроется в сальниках двигателя. А если компрессия повысилась, то раскоксовка была проведена успешно.

Раскоксовываем мотор Лавром - видео

Раскоксовка смесью ацетона и керосина

Подобный состав применяется для раскоксовки двигателя в самых крайних случаях, когда пробег автомобиля составляет более 400 тысяч километров и тяга полностью пропала.

Смешивается ацетон и керосин в соотношении 2:1. На 4-цилиндровый двигатель будет достаточно 300 мл смеси.

Перед раскоксовкой мотор желательно прогреть и немного остудить - он должен быть тёплым, но не горячим, иначе ацетон начнёт кипеть.

Проводится раскоксовка очень просто:

  1. Выкручиваются свечи, в их отверстия заливается подготовленная смесь.
  2. Затем свечи возвращаются на место, и в таком виде двигатель оставляется на 10–12 часов.
  3. По истечении указанного времени смесь керосина и ацетона выдувается из мотора путём пуска стартера.

Прежде чем приступать к выгонке смеси из двигателя, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Отключаются любые приборы и провода, которые могут дать искру при запуске стартера.
  2. Двигатель обкладывается тряпками - они предохранят остальные узлы и детали от попадания грязи.
  3. Проводится пробный заезд на высоких оборотах.

После проведения раскоксовки обязательно меняется моторное масло, причём желательно сделать это несколько раз. Также устанавливаются новые фильтры.

Раскоксовка движка керосином и ацетоном - видео

Опасность проведения раскоксовки

Очистка двигателя от нагара позволяет не только устранить все примеси, шлаки и грязь, но и смывает тонкую масляную плёнку на стенках цилиндров. Первый пуск мотора после раскоксовки происходит практически «на сухую», что может привести к быстрому износу поршневых колец и к так называемым задирам. Избежать этого поможет использование специальных составов - того же Лавра, который создаёт на стенках цилиндров тонкую защитную плёнку, снижающую повторное образование нагара и предупреждающую задиры.

Нюансом проведения раскоксовки является расположение цилиндров. Проще всего проводить её на обычных рядных ДВС, в случае же с оппозитно расположенными или V-образными клапанами процедура усложняется: доступ к свечам зажигания в таких моторах сложнее, а поршень необходимо практически полностью покрыть жидкостью.

Самым большим и неприятным минусом этой процедуры является её длительность. Конечно, можно прибегнуть к быстрой промывке двигателя, однако она не всегда безопасна для камер сгорания и цилиндров и часто не может полностью удалить все отложения.

В целом, промывка двигателя автомобиля - весьма эффективная процедура. Однако полезна она только в тех случаях, когда действительно необходима. В остальных же ситуациях проведение промывки «для профилактики» и «ради красоты двигателя» может привести к не самым приятным последствиям.