Мотоциклы будущего. Концепты и прототипы. Десятка самых интересных концептов мотоциклов

В последнее время стало очень модно пересаживаться с автомобиля на мотоцикл. Причин тому, конечно, множество - начиная от неповоротливости четырехколесных в плотном городском трафике и заканчивая тем, что мотоцикл дарит намного больше эмоций от вождения в принципе. Технологии также не стоят на месте, производители в гонке между собой пытаются как можно сильнее удивить покупателей, привлечь их на свою сторону.

Особенное внимание мото гигантов получило направление концептуального развития, и каждый год мы можем видеть огромное количество футуристической техники, которая словно прибыла к нам из будущего. Мы решили представить вашему вниманию наш топ-10 футуристических мотоциклов.

1. Honda V4

Honda V4 это очень стильный и необычный футуристический мотоцикл класса спортбайк, который наглядно показывает, к чему стремится концерн в недалеком будущем. Он предопределяет кардинальное обновление дизайна марки Honda.

2. Suzuki G-Strider

Этот мотоцикл первый раз был показан в 2003 году на моторшоу в Токио. Компания уверена, что в ближайшем будущем будут очень популярны мотоциклы, которые смогут совмещать в себе как качества традиционного дорожного мотоцикла, так и удобство скутера.

3.I.Care

Французы сконструировали мотоцикл, в котором по их утверждению, "дизайн дает представление о скорости". Конечно, выглядит он весьма необычно, но создатели уверены, что именно так и будет выглядеть мототехника через пару десятков лет.

4.Victory Vision 800

Среди прочих концептов, этот обладает самыми внушительными техническими характеристиками. По заявлению самих производителей, он предназначен для городских гонок и быстрой езды по трассе. Предполагается, что мотоцикл должен быть очень прочным и надежным.

5. Yamaha Tesseract

Yamaha решила удивить всех и отдать дань традициям, представив в 2008 году на автосалоне в Токио модель Tesseract с электрическим V - образником. Про соответствие звука работы мотора не уточняется.

6. Peraves Monotracer

Швейцарские специалисты из Ecomobile представили очень необычный мотоцикл с довольно редкой закрытой компоновкой. Как говорят производители, он должен выделяться среди прочих равных тем, что будет обладать сверхнизким расходом топлива и большому удобству при поездке на большие расстояния.

7. Bombadier Embrio

Специалисты из известной компании Bombardier представили свой "Эмбрион" в 2003 году, как полностью эскизный концептуальный проект. По задумке, очень необычный внешне моноцикл сможет достигать огромных скоростей, и будет прекрасно управляться. Так это, или нет, простой покупатель сможет узнать не ранее 2025 года.

8. Batpod

Одноцилиндровый мотор с водяным охлаждением, настроенный на максимальную отдачу, очень легкий вес, несмотря на массивный внешний вид, огромные покрышки для устойчивости на высокой скорости - такой рецепт хорошего мотоцикла, по мнению создателей Batpod.

9. Dodge Tomahawk

Многим известный и не раз виданный ранее мотоавтомобиль производства американской марки Dodge. В отличие от большинства техники, представленной в этой статье, имеет вполне жизнеспособную версию, которая может перемещаться по дорогам общего пользования. Впервые этот монстр был показан публике в 2003 году в Детройте.

10. Confederate Renovatio

Американские инженеры придерживались принципа полного минимализма и максимального удобства райдера при создании этого концепта. Как заверяют разработчики, ни одна функция мотоцикла не утеряна, и несмотря на кажущуюся нетривиальность, он должен быть довольно удобен.

Мотоцикл будущего. Мне лично этот понравился.)))

Мотоцикл будущего. О том, что ждет мотоциклистов в отдаленном будущем, скажем, через 40 лет. задумываются уже сейчас.

Мотоцикл будущего. Два известных дизайнера, Мигель Кото и Юджи Фуджимура, находясь на противоположных концах планеты, почти одновременно предложили свое видение будущего в мотоциклетном плане.

Мотоцикл будущего. А вот, по мнению японского дизайнера, концерн Yamaha, всегда находящийся на острие прогресса, рискнет применить совершенно новый форм-фактор.

Вот каким видят специалисты и художники двухколесный снаряд (а иначе не назовешь транспорт, развивающий под 400 км/ч), пролетающий над дорогами в 2056 году:

1, Воздушные тормоза - как у самолетов: гидроцилиндр при резком торможении на скоростях выше 200 км/ч выталкивает специальный элерон.

2. Глушитель расположен под седлом. Водородное топливо приведет к хлопкам, как из детского пугача, а отработавшие газы будут напоминать пар из носика чайника.

Мотоцикл будущего. Hyundai Concept Motorcycle Stretches . Дизайнер: Min Seong Kim

3. V-образный двухцилиндровый двухтактный двигатель на водородном топливе будет экологически чистым и не нуждаться в водяном охлаждении.

4. Его мощность - 183 л.с. будет достаточна для ускорения мотоцикла до 382 км/ч.

5. Вдобавок вместилище топлива.

6. Электронная подвеска, обычная на спортбайках, позволяет «читать» дорогу и автоматически под нее подстраиваться.

Мотоцикл будущего. Мигель Кото, как поклонник классических Harley, создал концепт Harley Davidson 2020 года. Конечно, консервативный бренд будет стараться оставаться в рамках общепризнанных концепций, и, по крайней мере, сохранит мотоциклетную посадку.

Мотоцикл будущего. И хотя Harley Davidson тоже не без инноваций (колеса без ступиц, руль, установленный внутри переднего колеса, диодная фара), Yamaha представляет из себя вообще одно лишь колесо!

7. Двойной консольный маятник заднего колеса.

8. Гидравлический привод обоих колес позволит избавиться от коробки передач.

9. Один тормозной диск, смонтированный на ободе, будет использоваться только на спортивных и внедорожных мотоциклах. На всех остальных, начиная с 2025 года гидропривод колес будет выполнять функции тормозной системы.

10. Выпускные патрубки будут такие же. как у четырехтактных моторов, роль резонансных камер будут выполнять различные камеры в самом двигателе.

11. Оборудование - единственное, что останется почти без изменения: спидометр, тахометр, да еще указатель степени бедности смеси. Сбудется ли все это? Если доживем - увидим, а вообще, быстрота развития техники во многом превосходит наши самые смелые фантазии…

Ибо не Харлеем единым. В мире мотоциклов далеко не все решают бородатые дядьки из Orange County Choppers. Достаточно взглянуть на некоторые из фотографий, чтобы понять: мотомир развивается быстрее, чем нанотехнологии в Сколково.

Летающий мотоцикл Hover Bike

Двухколесный транспорт постепенно трансформируется в двухмоторный. Думается, что в будущем на дорогах будут встречаться гибриды мотоцикла и вертолета — благо, начало тому уже положено. Судите сами: шасси из углепластика, двигатель объемом 1170 куб. см, винты из тасманийского дуба с кромкой из карбона, максимальный взлетный вес – 595 фунтов, максимальная скорость как у настоящего вертолета – 172 мили в час! Практический потолок – 10 000 футов. Этот мотоцикл в настоящее время находится на стадии технической доработки и вполне возможно, скоро поступит в производство. Как и все гениальные творения, первый образец летающего мотоцикла был построен одним человеком в собственном гараже. Процесс занял два с половиной года, т.к. конструктор и автор идеи, Крис Мэллой, занимался сборкой мотоцикла в свободное время, после работы и учебы. Затраты на постройку первого прототипа составили $ 1 100 000.

Этот мотоцикл построен компанией German Motorcycle Authority. Уникальность его в том, что вместо одного мотора на нем установлены сразу два двигателя Harley-Davidson/S&S Evolution Series объемом по 1,35 л и мощностью в 80 лошадиных сил каждый. Особенности конструкции позволяют пилоту лежать на мотоцикле практически горизонтально. Автор идеи и создатель мотоцикла Кристоф Мадаус, выполнил вручную всю работу по созданию алюминиевой рамы для этого двухколесного телепортатора будущего. В довершение всего установлен громкий прямоток Supertrapp. Постройка первого прототипа TwinTrax потребовала 12 лет кропотливого труда и велась с 1995 по 2007 год.

Концептуальный гибридный мотоцикл, создатель – Игорь Чак. Байк абсолютно не похож на те привычные советские мотоциклы марки «ИЖ», которые бороздят просторы нашей необъятной Родины, чихая сизым дымом. И вот почему. Двигатель V-Twin мощностью 140 лошадиных сил; две подушки безопасности; видеокамеры и бортовой компьютер; трехмерный LCD-экран; GPS-навигация в реальном времени; возможности беспроводного подключения мобильных гаджетов. Хотелось бы, чтобы в будущем «ИЖ» выглядел именно так. Кроме мотоцикла ИЖ-1 дизайнер придумал еще кое-что интересное…

Honda CB-750 Concept

Ну кто бы мог подумать, что ставшая очень популярной среди байкеров Honda CB будет когда-либо выглядеть настолько потрясающе? Автор – все тот же Игорь Чак.

Ostoure Superbike Concept

Если этот мотоцикл будет запущен в серийное производство, он произведет революцию в мире мото. Ostoure переводится с персидского как «Легенда». Дизайнер Мохаммад Шохайе представил миру концепт полноприводного мотоцикла, с уникальной технологией передачей крутящего момента на оба колеса, что уже само по себе большой плюс, если хотя бы один такой мотоцикл когда-нибудь в обозримом будущем попадет в Россию. Шлем будет оборудован системой проецирования информации на стекло визора и динамиками, связанными с системой управления мотоциклом по технологии Bluetooth. Для комфортной езды предполагается установить кондиционер.

CORE Concept Motorcycle

Так же, как и для Confederate Fighter, чтобы снизить массу этого мотоцикла конструкторы применили минималистичную и легкую алюминиевую раму, которая позволяет в деталях рассмотреть, из чего и как собран байк. В частности, во всей красе представлен двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 1731 куб.см. Весьма футуристичный аппарат, собранный где-то на стыке дизайнов классических чопперов и концепт-байков будущего.

BMW Motorrad Concept 6

Баварцы, видимо, решили вспомнить старые добрые времена, когда рядная шестерка М50 диктовала тенденции в моторостроении. Правда, ставился этот двигатель на автомобили… Этот ультра-футуристичный концепт-байк от BMW оснащается рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1,6 л, который уже при 2000 оборотах в минуту выдает крутящий момент в 96 фт/фт. Обращает на себя внимание очень красивая выхлопная система в виде трех патрубков, напоминающих то ли символику BMW Мotorsport, то ли диффузоры BMW S1000 RR.

Audi RB-1200S Concept

Дизайнер Гэвин Харви вдохновился современными моделями автомобилей Audi и решил создать что-то похожее на двух колесах – динамичное и суперсовременное. Даже передняя фара очень напоминает головную светодиодную оптику Audi R8. При этом данный проект является чисто любительским и не имеет официального отношения к Audi.

Этот мотоцикл по задумке авторов должен ездить на биотопливе, изготавливаемом на основе пальмового масла. Дизайнер Имран Отман наградил мотоцикл выразительными и агрессивными линиями – вот уж точно никак не подумаешь, что это экологически чистый транспорт! Пока только проект.

Seraphim Concept

Этот проект разработал и нарисовал Микаэл Лугнегорд. В настоящее время визуальную модель мотоцикла используют в качестве упражнения для создателей визуальных эффектов. Пока существует только в качестве эскиза на бумаге.

Концепт снежного мотоцикла Kvant

Разработан Патриком Петерссоном специально для жителей заснеженных районов. Вместо переднего колеса у этого мотоцикла – лыжа, а заднее колесо имеет большое сходство с гусеницей снегохода. Проходимый, маневренный и довольно устойчивый агрегат, судя по всему. Ветер в харю, а я шпарю! Интересно, а как на нем прокатиться по Верхоянску в –52 градуса по Цельсию?

Ferrari Concept Motorcycle

Амир Глиник представил необычный проект чоппера на базе двигателя V4 от Ferrari.

Электрический мотоцикл ZecOO

Агрессивный, спортивный и очень футуристичный дизайн. Разгоняется до 75 миль в час – весьма неплохо для электрического байка. На одной полной зарядке может проехать до 85 километров, после чего нужно будет найти розетку и подключить мотоцикл к ней с помощью убирающегося провода – совсем, как пылесос! Для дальних поездок, может быть, и не самый удобный вариант, но очень красивая машина.

Мотоцикл-костюм

И уж совсем потрясает воображение этот костюм с моторчиком. Карлсон вернулся! Автор идеи Джейк Лониак на момент разработки проекта еще учился в колледже, но будущее у молодого дизайнера, судя по всему, обещает быть ярким и интересным. По сути, это экзоскелет на колесах, который воспринимает команды человека, реагируя на его движения. На высоких скоростях мотоцикл слегка наклоняется вперед, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. В перспективе видится картина: приехал на работу, «снял» костюм… Начальник в атасе! А ты такой, спокойно: «Можно, я у вас тут костюмчик пока прислоню ненадолго?»

Пока автомобилисты психуют в пробках, рядом спокойно существует параллельная реальность – мир мотоциклов. Те, кто этому миру не принадлежит, нечасто размышляет о его будущем. А ведь у мотоциклов гораздо больше шансов стать транспортом номер один через несколько десятилетий – уже сейчас компактный, манёвренный и легкий «байк» гораздо технологичнее, дешевле и удобнее в городской толчее, чем автомобиль.







BMW HP Kunst. Таким команда французских студентов увидела новое поколение байков BMW – средоточие новейших технологий, сочетающее прагматизм и спортивность.

В то время как автомобилист возит с собой огромную тяжёлую металлическую клетку с воздухом, мотоциклист везёт, по большому счёту, только себя и как максимум ещё свою симпатичную подружку. Именно поэтому технологический прорыв в мототехнике осуществить гораздо проще, в том числе в плане перевода транспорта на электричество – можно обойтись более компактными аккумуляторами или топливными элементами и не столь мощным электромотором, энерговооружённость всё равно будет на уровне. В этой подборке мы отказались от всяких моноциклов, трайков и прочих колёсных и гусеничных «околомотоциклов», чтобы не увязнуть в пучине дизайнерского безумия безвозвратно. Только два колеса, только хардкор!






2012 Izh. Работа датирована 2010 годом, и числовой индекс говорил о возможном запуске в серию через 2 года. В комплекте: радар слежения за объектами, поворотные фары, трекшн-контроль, ABS, камера ночного вида, интеграция со смартфоном, Bluetooth, Wi-Fi, 4G, GPS и две подушки безопасности!

Яркий пример мотоцикла вероятного будущего - представленный в первом блоке фото BMW HP Kunst. Четверо французских студентов-дизайнеров, Арик Шварц, Бенуа Кзи, Шарль Эдуард Берш и Винсент Монреиль, смогли заинтересовать своим концептом руководство BMW Motorrad. А россиянин Игорь Шак, живущий в Японии, нарисовал мотоцикл будущего под маркой «Иж» – согласитесь, конкурент BMW получился бы достойный! У «Ижа» гибридная силовая установка - 850-кубовый V-твин плюс электромотор на 60 кВт, питающийся от батарей типа Li2S (сульфид лития), которые имеют ёмкость вчетверо большую, чем у литий-ионных.

Впрочем, у Игоря Шака есть и более свежие интересные работы. Вот вам 2015 Molot – новейший концепт, который имеет куда более реальные шансы на воплощение в металле, чем производство на ижевском заводе: «Молот» будут штучно производить под брендом CHAK MOTORS в Санкт-Петербурге. А наш следующий гость, Михаил Смолянов, живёт и творит в Москве. Строго говоря, он сочетает в своих работах футуризм, ретро и стимпанк. Но мы скажем проще: творения Смолянова – это дизайнерское порно. Вместе с тем многие его идеи уже реализованы в виде вполне жизнеспособных «кастомов».






Когда-то был такой советский рекордный автомобиль ГЛ-1. В новом столетии машину решили воссоздать в виде футуристичного концепта, а «в довесок» к нему Смолянов нарисовал и мотоцикл.

Конечно, дизайн мотоциклов – это, в первую очередь, не удел гиков и «самоделкиных», а огромная отрасль деятельности любой компании по выпуску мототехники. У BMW Motorrad, с которой мы начали этот рассказ, полным-полно собственных, в смысле «не студенческих», невероятно крутых концептов. Итальянская Aprilia концептами балует редко, но очень метко. Отличные концепт-байки есть даже у таких, казалось бы, ретроградов, как Harley Davidson! А дизайнеров Большой Японской Мотоциклетной Четверки и вовсе рисом не корми, дай нарисовать что-нибудь безумное. Вот уже ставший классическим пример – Honda V4.






Honda V4 был представлен ещё в 2008 году, предположительно, оснащался обычным 4-цилиндровым V-образным мотором, но... выглядит мотоцикл с колёсами без спиц однозначно круто.

Американские бренды играют на своём поле, в своём жанре, но получается тоже весьма эффектно. Компания Victory, подконтрольная гиганту Polaris Industries, показала концептуальный круизер Core. В стильной алюминиевой раме заключён бензиновый двигатель объёмом 1 731 куб.см, выдающий 97 л.с. и 153 Нм. Приплюсуйте сюда сухой вес аппарата в 212 кг и сделайте выводы о его динамике... Есть шансы, что эта красота и мощь станет серийным продуктом.








Victory Core, он же «Ядро Победы». Облик отлично дополняют фирменные колёса Victory X-Factor и встроенные в сиденье светодиодные поворотники и стоп-сигнал.

Бывает, что и плоды труда «свободных художников» добираются до серийного выпуска. Как тут не вспомнить знаменитого австрийца Тима Камерона и его нашумевшие байки Traveston V-Rex и VR-2, ныне производящиеся в США. Представляем вам третий проект Камерона – CAF-E. Мотоцикл имеет силовую установку, построенную по тойотовскому принципу Synergy Drive – ДВС и электромотор работают параллельно, отдавая в каждый момент времени ровно столько мощности, сколько необходимо.



«Параллельный гибрид» концепта CAF-E имеет в своём составе битурбированный 2-цилиндровый бензиновый двигатель и электромотор, сагрегатированные с вариатором.


Тим Камерон, дизайнер мотоциклов:

– Сейчас все больше и больше людей рассматривают мотоцикл как транспорт, который позволяет экономить на топливе. Но если при этом еще и не страдает эмоциональная составляющая от мощного двигателя, то за этим, совершенно определенно, будущее.

Эту фразу автор CAF-E проекта произнёс, рассказывая о своей новой работе. Пожалуй, её стоит счесть лейтмотивом ко всей этой публикации. Действительно, появляется всё больше концепт-байков, предусматривающих именно гибридную силовую установку. Но некоторые дизайнеры идут дальше и полностью отказываются от двигателя внутреннего сгорания. Так, например, поступил Дэн Андерсон, студент из Австралии, нарисовавший Voltra. Самая яркая деталь этого байка – нарочитый изгиб рамы, имитирующий бензобак, который этому мотоциклу просто не нужен.




Электродвигатель Voltra питается от блока литий-ионных аккумуляторов, упрятанных в карбоновый корпус, и развивает крутящий момент в 129 Нм. «Максималка» 200-килограммового электробайка – 200 км/ч, а время работы на одной зарядке – не менее 90 минут.

Ещё один симпатичный электробайк – Peugeot 515, автор которого, Симон Маделла – ещё один студент-дизайнер в нашем рассказе – вдохновлялся рекордным мотоциклом Peugeot 515 (да-да, название заимствовано вчистую) из начала 30-х годов ХХ века. Симон говорит, что хотел создать мотоцикл, пронизанный духом гонок и способный побить установленные рекорды скорости, времени до перезарядки и надежности.






Восставший из пыли времён Peugeot 515: электромотор в заднем колесе, батарея – в базе, максимально низко. Над ней – широкие вентиляционные окна, а под ней – пластина с датчиками, анализирующими дорожные условия.

Вообще источники энергии, альтернативные ДВС – тема для разработчиков мотоциклов горячая. Скажем, никто (ну, почти никто) в трезвом уме не решится представить себе автомобиль, работающий на... сжатом воздухе. А вот мотоцикл – пожалуйста! Причем концептуальный Saline Bird – это только один из многочисленных подобных байков, некоторые из которых уже воплощены в металле. Хотя в случае с «Солёной Птицей» речь, скорее, идёт о воплощении в углеволокне. Характеристики не сообщаются даже ориентировочные, но эту штуку реально хотят построить, так что скоро мы всё узнаем.







Мотоцикл Saline Bird в основе имеет скорее даже не раму, а лёгкий углеводородный каркас, позволивший снизить вес конструкции и оптимально разместить райдера. На месте топливного бака – сами видите, что.

Если вам кажется, что все эти новые технологии пока всё-таки слишком далеки от реальности, вот вам напоследок ещё парочка примеров, когда вполне традиционное «сердце», питающееся продуктами переработки нефти, заключено в совершенно невероятную оболочку. Концепт мотоцикла Icare был рождён в чертогах разума (или безумия?) работников французской дизайн-студии Enzyme Design.




Как будто явившийся прямиком из мескалиновых трипов Icare оснащён 6 (шести!)-цилиндровым 1800-кубовым двигателем Honda.

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием эпичный Snake Road, на который бельгийца Бруно Делюссю в 2010 году вдохновил Даниэль Саймон, разработавший концепты мотоциклов для фильма «Трон: наследие». Исполненный в похожей футуристичной стилистике, но с отчётливыми нотками ретро, Snake Road имеет обычный бензиновый мотор, зато всё остальное стекловолоконное великолепие в хорошем смысле разрывает мозг.






Не очень понятно, как Snake Road поворачивает, хотя название обыгрывает извилистую дорогу – остаётся неясной конструкция рулевой тяги. Но на скорость это, как говорится, не влияет. По крайней мере, на воображаемую.

Посмотрите ещё раз на эти изображения. Будущее уже стучится в дверь вашей металлической клетки на четырёх колёсах. Остаётся только понять, что возить её с собой совершенно не обязательно – она слишком дорогая, слишком хрупкая, слишком тесная, слишком громоздкая и слишком бессмысленная. Пусть немного постоит в гараже.

PS: Такого буйства творческой мысли, как в мотоциклетной тематике, нет больше ни в одной сфере промышленного дизайна. Поэтому данная подборка – лишь капля в море. Пожалуй, нам имеет смысл иногда повторять подобный дрифт в сторону двух колёс...

Весна – время, когда на дорогах, как подснежники в лесу, появляются байки. Мы собрали 10-ку самых необычных мотоциклов. Некоторые из них находятся пока на уровне , другие – уже реальные проекты. Но все они являются мечтой фанатов мототранспорта.

Traverston V-Rex

Банана-байк V-Rex от разработчиков из компании Travertson Motorcycles появился на американском рынке относительно недавно и удивил даже ценителей и байкеров, избалованных «начинкой» железных коней. Трансмиссия и мотор позаимствованы у Harley-Davidson V-Rod. Мощность двигателя 125 лошадиных сил.

Honda Rune

Мотоцикл Honda Rune – яркий пример того, как дизайнерская фантазия переродилась в высокоэффективную машину. Мощность японской Руны — 106 лошадиных сил.

Suzuki Biplane

Suzuki Biplane – сочетание инновационных технических решений и экстравагантного дизайна. Разрабтчики утверждают, что стилистика их детища перекликается с бипланами эры становления авиации.

Концепт Михаила Смолянова

Существуют десятки концептов мотоциклов. Но рендер, показанный московским дизайнером Михаилом Смоляновым, отличается необычным уровнем стиля и воображения. Концепт GL1-m был создан по заказу россиянина Александра Бушуева, который вскоре хочет воплотить байк в металле.

Dodge Tomahawk

Мотоцикл Dodge Tomahawk – самый быстрый байк в мире. Движок мощность 500 лошадиных сил позволяет разогнаться до 675 км/ч. Разработка мотоцикла обошлась в $100 млн. Всего собрали 10 «Томагавков» (все байки собираются вручную), и все они были проданы по цене $550 тыс.

Hamann Soltador Cruiser

Hamann Soltador Cruiser – байк, созданный в лучших традициях немецкой дизайнерской школы. На байке установлен мотор мощностью 160 лошадиных сил.

Hyanide

В концепте снегохода Hyanide, созданного немецкими дизайнерами, соединились все виды транспортных средств. Благодаря этому на этом гусеничном байке можно ездить на грязи, снегу, песку и любому рельефу.

Detonator Motors

Detonator Motors – уникальный концепт, который на презентации назвали «космическим байком для гуманойдов».

Hyundai Concept Motorcycle

Создатели байка Hyundai Concept Motorcycle постарались сделать его максимально аэродинамичным и оснастили полузакрытым обтекателем, сдвинув баланс на переднее колесо. Из-за этого мотоцикл выглядит «скошенным вперед».

Evolve Xenon

Это может показаться фантастикой, но этот байк на электродвигателе уже можно купить. Правда, обойдётся такое приобретение $ 55 000. Зато можно буде сэкономить на топливе.