Грузовой тягач man tga. История марки MAN. Основные принципы аварийной буксировки со штангой

Грузовики MAN TGA с массой до 50 тонн выпускаются с далекого 2000 года. Несмотря на свой достаточно солидный, по автомобильным меркам, возраст, МАН TGA является одним из самых популярных грузовиков на мировом рынке. Данный грузовик может иметь шасси со следующими колесными формулами: 4×2, 6×2, 6×2/2, 6×2/4, 6×4.

Серии TGA не обязательно используются для транспортировки тяжелых строительных грузов. Есть магистральные версии, а также на базе ТГА компания MAN занимается производством грузовых машин для коммунальных хозяйств, в частности – мусоровозов, которые специально оборудованы более удобной кабиной с низким полом и дверьми, а также немного измененным шасси.

Управление в холмистой местности

Мы надеемся, что вам это никогда не понадобится, но тем не менее хорошо иметь на борту в случае чрезвычайной ситуации. Чтобы вы всегда оставались на ходу и поддерживали безопасное расстояние в условиях интенсивного движения: наши инновационные системы безопасности и системы помощи водителю также помогут вам особенно активно и безопасно ездить в сложных ситуациях. Если, однако, это должно стать критическим, мы всегда будем помогать вам справляться с ситуацией.

Для оптимального баланса в конце дня

Вы и ваш успех находятся в центре того, что мы делаем. Наши системы эффективности обеспечивают расслабляющий привод, защищают окружающую среду и в то же время уменьшают расход топлива за счет поощрения особенно экономного вождения. Пусть наши системы эффективности помогут вам совмещать прибыльность с лучшими в удовольствие от вождения.

Магистральные версии грузовиков МАН ТГА имеют два спальных места и бывают различных видов: L, XLX и XXL. Длина спальной койки в данном автомобиле составляет 2 200 миллиметров, а ширина равняется 790 миллиметров. Высота кабины в версии XXL – 2 200 миллиметров, в комплектации XLX она составляет 1 975 миллиметров.

Основным мотором для MAN TGA является шестицилиндровый дизельный двигатель с объемом 10,5 литров. В зависимости от версии грузовой машины, мотор может иметь мощность от 310 до 440 лошадиных сил. Есть вариант исполнения данного грузовика и с более солидным двигателем – 12,8 литровым. Мощность подобного мотора, в зависимости от комплектации, будет равняться либо 480 лошадиных сил, либо 530 лошадиных сил.

Все моторы компании МАН славятся не только своими техническими данными, но и качеством исполнения. Двигатели данной компании являются одними из самых долговечных и экономичных, при всем при этом, они имеют не такие уж большие размеры, если сравнивать их с конкурирующими модификациями грузовиков. MAN TGA оборудуются 12-ступенчатой автоматизированной механикой, либо полностью механической трансмиссией на 16 передач.

В линейке грузовиков МАН есть и более тяжелая модель , являющаяся флагманом компании, а некоторые покупатели выбирают модель , которая больше подходит для их условий работы.

Фотографии седельных тягачей MAN TGA (МАН ТГА)




Отзывы о MAN TGA (МАН ТГА)

  1. Александр от 29 января 2017 пишет:

    Подскажите, MAN TGS 33.430 пишет неисправность блока управления двигателя, тяга пропала, заменил дозатор топлива в насосе, не помогло, что может быть? Спасибо.

  2. Владимир от 4 октября 2016 пишет:

    Не могу найти номер двигателя MAN TGA, пожалуйста помогите. Спасибо.

  3. Михаил от 6 апреля 2016 пишет:

    Подскажите, какие шины стоят на МАНе TGA 315*80*22.5, если поставлю 295*80*22.5 чем-нибудь это чревато?

  4. Валера от 27 февраля 2016 пишет:

    Доброго времени суток. Подскажите, какой ресурс у двигателя MAN 8.163 ?

  5. Максут от 28 января 2016 пишет:

    Ребята, кто подскажет, МАН ТГА горный тормоз не отходит, машина не идет, мы в дороге.

  6. Тиьььбь от 20 января 2016 пишет:

    Ребята, подскажите, у меня МАЗ с двигателем МАН аппаратурник с электронной педалью газа, ехал по дороге – все норм, работал двигатель, потом на кочках начал подгазовывать, чуть проехал, начал сам прибовлять обороты и глушить. Снова завел, мин 15 поработал, снова газонул и заглушил. Потом начал работать на оборотах 2 500 и не стал реагировать не на педаль газа, ни на замок зажигания. Потом заглох и вообще не стал заводится. Снял топливную, оказалось рейка заклинила, поставил новый насос, завелся с полоборота, поработал 20 минут, газонул и заглушил. Так пару раз потом на оборотах завелся минуту заглох и все – не могу завести. Все уже пересмотрел, единственное крышку на насосе заднию оставил старую. Снимал крышку, рейка ходит нормально, а от педади не реагирует вообще. Что может быть, не подскажите?

  7. Константин от 21 ноября 2015 пишет:

    Мужики, перебрал двигатель на МАН ТГА, теперь компьютер пишет, что слишком маленькое давление в системе, когда заводишь двигатель. Поменял клапан редукционный, парадокс – добавляешь оборотов, давление уменьшается. Так и катаюсь без давления уже полгода. Подскажите, что может быть.

  8. Арнольд от 3 ноября 2015 пишет:

    Подскажите, пожалуйста, расход топлива на 100 км на ровной местности и в горах, на подьеме и спуске, груженным и пустым.

  9. Павел от 5 октября 2015 пишет:

    Здравствуйте. Подскажите, как поменять расширительный бачок на МАН ТГА 18 440 ? И меняется ли он вообще, либо в сборе с радиатором идет?

  10. Баха от 6 марта 2015 пишет:

    МАН 1998 на холостых оборотах норм работает, а больших оборотах глохнет. Подскажите, в чем может быть проблема?

  11. Сергей от 7 октября 2014 пишет:

    Здравствуйте. У меня такая проблема: 3 раза подряд обрывает шлейф на вискомуфте HORTON. Автомобиль MAN TGA 33.410 2012 г.в. Сравнил с маном ТГС солянойд вискомуфты у него вращается свободно от руки, а на моем будто заклинивший, даже при включенном зажигании. Подскажите, надо покупать полностью вискомуфту или можно заменить солянойд?

  12. Юрий от 26 июля 2014 пишет:

    Мужики, подскажите что выбрать, MAN TGA 2004 г.в. или MB Actros MP1 2002 г.в., что лучше – оба бортовики.

  13. Дмитрий от 26 июля 2014 пишет:

    Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, про Mercedes-Benz Actros MP1 его хорактеристики.

  14. Юрий от 24 июня 2014 пишет:

    Ребят, привет. Есть такой вопрос, купили MAN TGA 26.410, начали проверять смазку, а там не хватает до уровня в КПП, какая смазка вообще туда заливается?

  15. Руслан от 26 марта 2014 пишет:

    Подскажите, купил МАН ТГА и течет кулиса, поехал в рейс, пол тело сцепление поменял, сейчас скорости заходят схрустом, это синхронизаторы и можно самому перебрать КПП? Заранее спасибо.

  16. Владимир от 29 июля 2013 пишет:

    Подскажите, кто сталкевался, МАН ТГА с полуприцепом. На сухом покрытии тормоза отличные, чего не скажешь о мокром, может что-то с АБС не так? Заранее блогадарен.

  17. Юрий от 6 июня 2013 пишет:

    MAN TGA 18.440 тягач. Подскажите норму, у меня контейнеровоз полуприцеп плюс контейнер 4 тонны, сколько примерно будет брать на 100 ?

  18. Сергей от 30 мая 2013 пишет:

    Не могу снять переднюю ступицу, помогите советом.

  19. ман от 14 мая 2013 пишет:

    У МАН TGX 18.440, коробка автомат, после замены ПГУ не поступает воздух в ПГУ. Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связано?

  20. Максим от 17 января 2013 пишет:

    Андрей, у нас тоже МАН ГТА с Common Rail и ничего плохого о ней не скажешь, мы купили его когда было 300 000 км пробега, он ходил только по Франции, у нас он уже 3 года, щас 630 000 км на нем, и только сейчас поменяли форсунки – и все. Я думаю, оно того стоит, да они стоят почти по штуке баксов каждая, но оно оправдывает, у нас расход средний на нем с 20 тонн максимум 25 литров, мотор вообще дурной, Дафа на подьеме с таким же весом 510 л.с. делаем как пыль и все норм, просто надо лить хорошее топливо в него, и мы каждые 9-10 тыс. км меняем фильтра масляные и топливные.

  21. Николай от 25 декабря 2012 пишет:

    Ребят, хочу пересесть с Мазая 6312 на МАН. Отличия в управлении большие?

  22. Дулатбек от 29 ноября 2012 пишет:

    Подскажите, почему на МАН ТГА 2003 года с двигателя масло подтекает в поддон? Когда на малом обороте с расширительного бачка подтекает антифриз?

  23. Андрей от 11 ноября 2012 пишет:

    MAN TGA – это машина среднего качества, но никогда не покупайте конструктор! Наши жопорукие мастера могут испортить даже нормальную технику. Топливная система Common Rail – это просто ужас, врагу не пожелаю, измучила она меня сильно, даже капиталка не помогла, берите с обычным ТНВД. Ну а в целом соотношение цены и качества оптимальное.

  24. Миха от 21 августа 2012 пишет:

    Если к машинке нормально относиться – она и будет служить долго и хорошо. А Юрию Еременко – у меня 8 манов: 6 TGA и 2 TGX. У 4 TGA пробег за 600 000. Слова плохого не скажу. Естественно, были ремонты, на одной даже на 500 000 распредвал меняли – заводской косяк. Но это из крупняка – все. Мелочи – текущий ремонт. Масла, фильтра, колодки, резина.

    А Вольво – дык там понтов в ту цену больше заложено Не те уже скандинавы, что лет 10 назад.

  25. Рахим от 9 мая 2012 пишет:

    Я купил MAN TGA и не могу найти номер двигателя, пожалуйста, помогите. Спасибо.

MAN TGA 18 за восемь лет выпуска успел показать себя и в дальней дороге и на стройке, о чем говорит внушительный бампер и защитные решетки на фарах.

Грузовик-шасси МАН ТГА 18 — тягач с солидным стажем и крепкой репутацией. Официальный выпуск серии продолжался вплоть до 2007 года, после чего автомобиль уступил место новым серийным автомобилям. На смену столь популярной серии пришли небезызвестные , наделавшие немало шума на презентации. МАН ТГА стал основой базовой конструкции для ТГХ.

MAN TGA 18 — поколение грузовиков, стоявших у истоков понятия,введенного инженерами компании MAN — «Trucknology Generation». Маркировка TG является аббревиатурой от этого названия, а конечная буква «A» обозначает класс грузоподъемности грузовика, в данном случае более 18 тонн. За понятием «Trucknology Generation» скрывается поколение грузовиков, поставивших главной целью — высокие технологии автомобилестроения в сочетании с «умным» управлением и достойным комфортом. Этим параметрам МАН ТГА соответствует в полной мере.

Сам автомобиль появился как дополнительные вспомогательные мощности серии MAN F2000. Позже TGA стал полноценной заменой F2000, к тому моменту становившейся все менее и менее актуальной. Новые машины улучшили экологические характеристики (до EURO 5), получили новые двигатели и характеристики. MAN позиционировал эту модель как флагманскую в течении семи лет выпуска.

MAN TGA 18.440: технические характеристики тягача повышенной мощности

Задач у МАН ТГА немало, много среди них и узкоспециальных. А потому и модификаций у автомобиля тоже приличный список. Полная разрешенная масса в 18 тонн — не предел. Среди «тяжеловесов» в серии — тягачи от 32 до 41 тонн с колесными формулами 8х8 (полный привод), 8х4 и 8х6. Масса автопоезда в таком случае может достигать 250 тонн.

Легкие модели имеют колесные базы от 4х2 до 6х4. В линейку включена и полноприводная 4х4. Сферы занятости автомобилей обширны: в основном, это магистральные тягачи, прицепы, самосвалы, мусоровозы, бетономешалки. Кроме того, нередки случаи использования тячага в качестве грузовой платформы для перевозки машин и техники, манипулятора с краном, пожарной техники, аварийного и специального транспорта — все зависит от потребностей и, конечно, фантазии владельца.

Модификация 18.440 предлагает моторы максимальной мощности в 440 л.с. В линейке есть и другие мощности: MAN TGA 360, 400, 480. Отдельные экземпляры развивают мощности в 660 «лошадей». Такое возможно благодаря 18-тилитровому MAN-овскому двигателю D2840 LF, оснащенному десятью цилиндрами.

Эти мощности располагаются на подвеске рессорно-пневматического типа. 18.440 оснащались двигателями D2066 c рабочим объемом 10,5 литра. Позже, под конец выпуска их заменили 12-тилитровые дизельные агрегаты со следующими параметрами:

  • Выходная мощность от 440 до 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • Двигатель обеспечен системой рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

Внутреннее пространство и содержание МАН ТГА 18.440

Аналогично автомобилям серии «Trucknology Generation», МАН ТГХ и , у ТГА три варианта компоновки кабины. Так как автомобиль чаще занят на городских объектах и небольших разъездах, наиболее востребована дневная кабина: для легких машин это маркировка «М», для магистральных «бойцов» — «LX». Последние имеют по два спальных места в отсеке кабин больших размеров XXL и XLX. Но главное в машине даже не место, а электроника и системы управления.


Салон МАН ТГА 18.440 просторный и с хорошим обзором, хотя тут все зависит от модификации кабины.

Круиз-контроль и бортовой компьютер, своеобразный must-have, без которого немыслим современный тягач, есть и у MAN TGA 18.440. Не лишним оказался и горный тормоз, «антиблокировка», помогающая минимизировать тормозной путь и повысить устойчивость машины, и автоматическая трансмиссия. Для водителя есть свои бонусы. Немцы учли суровый климат и установили автономную отопительную систему, не забыли и про подогрев сидений и кондиционер.

Следование веяниям времени в полной мере раскрылись в модели MAN TGA. «Умное» содержание и видимая простота уже через год были отмечены на мировом уровне. Грузовик получил заветную пирамидку «Truck of years» в 2001 году. Этой наградой традиционно отмечаются новинки концерна MAN, демонстрирующие прекрасные рабочие характеристики из года в год.

Опционально предлагался холодильник, CD-магнитола, рация и многое другое для облегчения сложной дороги. Также в комплект входят противотуманные фары, электрические подъемники стекол и обогрев зеркал. Но это больше по части дальних грузоперевозок. Для города же предусмотрены функциональные решения: так, пластиковый бампер состоит из трех частей, что экономит средства и время на замену в случае поломки. Имеются и решетки на головных фарах, это если приходится работать на стройках.

Дизайн и общий стиль MAN-a по-немецки деловой и строгий. Четкие, прямые линии обрамляют практически квадратную кабину с узкими щелочками фар и такой же ровной радиаторной решеткой. Объемное лобовое стекло защищено от света удобным козырьком и дополнено мощными боковыми зеркалами. Разбавляет суровый вид разве что яркая окраска в красный, желтый и синий цвет, позволяющие легко узнать MAN TGA 18 в городском потоке.


MAN TGA 18 с формулой 4х4 пришелся по вкусу любителям бездорожья и те, в свою очередь, немного переделали автомобиль, добавив в него огонька.

MAN TGA 18.400: отзывы владельцев

Олег, г. Казань, автомобиль 2006 года.

Приобрели седельный тягач с пробегом 350 тысяч километров. Покупали в Екатеринбурге. Из особенностей — на машине стоит коробка — «автомат», в комплектации есть аудиосистема, подогрев зеркал, ABS-ка, мини-холодильник, печь Webasto. Используем с изотермическим прицепом в качестве магистрального тягача, то есть для межгорода. Недостатки — EURO 5 прихотлив к солярке, абы где заправляться не следует. То же самое с маслами — покупать нужно качественные материалы. Как следствие, слабые топливные и прочие фильтры, нужно контролировать. Не слишком качественный пластик местами, просто не эстетично, слабоватый, простенький дизайн. Шум дизеля слышен в кабине — надо бы заизолировать дополнительно, хотя это не критично. Очень дорогое сервисное ТО — порядка 500 евро, а официальных станций очень мало. В связи с этим запчасти — немецкие по оригинальным ценам под заказ. «Автомат» не очень удобен — тормозит с переключением, реагирует на низкие температуры, на механике было бы удобнее.

Достоинств у автомобиля тоже достаточно. Во-первых, это немецкий стандарт качества и сборки. Во-вторых, автомобиль к условиям эксплуатации неприхотлив, так как ориентирован он как раз на Россию и СНГ. Большой дорожный просвет, хороший обзор, компактный разворот — все это облегчает работу, а также оснащение современными системами. В кабине XXL много места, есть люк на крыше. Водители отмечают конструкцию кресел и многофункциональный руль с регулировкой. В остальном, MAN TGA 18 — оптимальный вариант и по цене и по качеству, плюс пока еще не старый б/у рынок, поэтому есть неплохие шансы приобрести очень свежее авто по приемлемой цене. Всем удачи на дороге!