Какую сигнализацию выбрать для автомобиля: проверенные производители. Лучшие автосигнализации, оснащенные двухсторонней системой связи. Уровень защиты разных видов устройств

Рейтинг автосигнализаций 2016. Вот вопрос, волнующий, наверное, каждого автомобилиста, который хочет, чтобы его авто всегда было под надёжной защитой. Согласно опросам, именно этот, казалось бы, довольно простой механизм, даёт 100% гарантию того, что ваш автомобиль будет в целости и сохранности, и его никто не угонит. Но, возникает другая проблема – как выбрать по-настоящему качественную и надёжную сигнализацию, чтобы не попалась подделка. В этом случае, следует обратить внимание на рейтинг сигнализаций 2016, в котором, и представлен список качественных и проверенных механизмов, на основе которых и можно сделать выбор.

Десятка самых надёжных автосигнализаций мира.

    10. Сигнализация «Pantera». Это средство защиты производится компанией под названием Saturn Hi Tech. Главной особенностью этой сигнализации служит и является наличие двусторонней связи, а также дальность приёма, которая равняется не более 2 км.
    9. Сигнализация «Stalker». Это устройство производится специализированной компанией под названием MAGIC SYSTEMS, основная деятельность которой связана с разработкой специальных охранных комплексов. Стоит заметить, что самая последняя версия сигнализаций этой компании считается наиболее продвинутой и надёжной, так как оснащено специальной системой цифровой защиты, имеет усовершенствованную модель обратной связи и блок речевого сопровождения.
    8. Сигнализация «CLIFFORD». Особенностью марки этих сигнализаций является то, что они выпускаются и производятся в достаточно широком цветовом диапазоне. А вот что касается последней серии этих сигнализации, то они являются усовершенствованными моделями. Например, оснащены такими механизмами, как турботаймер, двустороння связь и автозапуск.
    7. Сигнализация «Tomohawk». Наиболее популярная и часто встречаемая защита в нашей стране. Большая часть её моделей уже оснащена двусторонней системой. Новой версией является сигнализация под названием TZ9020, которая характеризуется только новейшими техническими характеристиками, но при этом является достаточно дорогой.
    6. Сигнализация «Alligator». Плюсом и достоинством этих механизмов является простота и удобство в использовании, установке и дальнейшей эксплуатации. Также последние версии оснащены современными новинками. К примеру, такая версия устройства, как cm30GC характеризуется увеличенной дальностью приёма действия, дополнительной системой защиты от сканирования и перехвата команд, а также современной двусторонней связью. А вот, что касается ценового уровня, то занимает промежуточное. Среднее положение по сравнению со всеми остальными разновидностями.
    5. Сигнализация «Sheriff». Модель, которая продаётся по низкой цене, хотя в её состав входят все необходимые механизмы и системы. Кстати, такая версия сигнализации, как Sheriff ZX750 характеризуется наличием 6 сервисных каналов, современным интерактивным LCD-пейджером и надёжной противоугонной защитой. Иными словами, на эту модель стоит обратить внимание.
    4. Сигнализация «MMC Magnum». Это противоугонные системы, которые производятся на основе компании Samsung. Особенностью этих версий служит то, что у владельцев имеется 100% гарантия по состоянию авто в пределах действия GSM связи.
    3. Сигнализация «Alarm Trade Pandora». Самой последней версией является модель Pandora Deluxe 1870, в состав которой входит система, препятствующая электронному взлому, усовершенствованная версия двусторонней связи и увеличенная дистанция оповещения.
    2. Сигнализация «МегаФ Scher-Khan». Защитное устройство, которое производится в России, и имеет гарантийный срок службы в течение 5 лет.
    1. Сигнализация «Start Line». Именно этот механизм является лидирующем на современном рынке. Плюсом этого устройства является средняя и доступная цена при высоком качестве. Самой популярной и востребованной версией можно назвать модель под названием Start Line Twage A 91. Достоинством этого устройства является наличие системы диалоговой авторизации, индивидуальными ключами шифрования и современной двусторонней связью.

На основании этого списка надёжных сигнализаций можно подобрать именно то, что будет подходить и отвечать всем вашим требованиям и запросам. Но, всё же, следует исходить из качества, а потом обращать внимание и на цену.

Незаметно пролетел январь 2017 г. с его многочисленными праздниками. Все вернулись из привычных, зимних отпусков загорелые и полные сил. Многие немедленно отправились на раскопки своих машин, другие даже не представляют где их искать. Обильные снегопады, невероятные перепады температур и пережившая сама себя автосигнализация не смогли противостоять коварным замыслам похитителей.

Вот тогда, скорее всего с грустью, придёт на память аккуратный лист бумаги, где лучшие сигнализации с автозапуском 2016-2017 г. были выписаны ещё в конце прошлого года. И как говорят, в таких случаях, на Привозе славного города Одесса – кто не успел, тот опоздал. А ведь их рейтинг, собранный из лучших сайтов интернета в 2016 г, был действительно неплох.

Основные критерии оценивания

Качественной, автосигнализация, как и её рейтинг, становится в зависимости от комплекса возможностей, которыми их наградил производитель. Чем полнее и богаче набор таких функциональных возможностей автосигнализации, тем выше место в рейтинге, которое она занимает. В том случае, если основные показатели у лучших сигнализаций совпадают, то во внимание принимаются их сервисные характеристики:

  • принцип кодирования сигнала. Именно от него зависит безопасность взятой под охрану машины. Пусть ещё автосигнализация с аналоговым кодированием и частотой 433 МГц и пользуются спросом у некоторых владельцев автомобилей, но в рейтинге лучших автосигнализаций им хороших мест не достаётся. Здесь фаворитами являются сигнализации с автозапуском и диалоговым шифрованием с частотами сигнала в районе 868 МГц или 2,4 ГГц. В этом диапазоне частот кодграбберы уже не работают;
  • разнообразие принципов валидации собственника машины. Лучшие места в рейтинге 2017 г. будут занимать те сигнализации с автозапуском, которые используют для этих целей не только разнообразные брелоки, но и персональные, водительские метки или набор кода доступа в салоне автомобиля;
  • возможности удалённого пуска двигателя машины с разнообразными алгоритмами программирования автосигнализации. В этом случае автозапуск осуществляется не только по таймеру или временному диапазону, но и по температуре двигателя или салона, по падению напряжения в электрической цепи машины. Лучшие места в рейтинге 2017 г. будут заняты сигнализациями с автозапуском, у которых этот набор функций богаче. Тем более если он решён с помощью телематических возможностей автосигнализации, устраняющих проблему потери радиосвязи;
  • не меньшее значение для статуса сигнализации имеет её телематическая направленность. Когда с помощью GSM-связи и GPS-навигации решаются вопросы, как безопасности автомобиля, так и её сервисные возможности, вплоть до удалённого запуска двигателя;
  • возможности применения CAN (LIN)-шин, поскольку аналоговая коммутация не позволяет повысить секретность сигнализации с автозапуском. С применением именно этих коммутаций работают лучшие образцы автосигнализаций 2017 г;
  • увеличение зон охраны является приоритетным направлением в повышении статуса автосигнализций. У лучших образцов сигнализаций их количество не ограничивается 10. Они включают в себя не только возможности по открыванию различных дверей, но и контроль за поддомкрачиванием машины или её криминальной буксировке.

Важно: большинство сервисных функций автосигнализации с удовольствием используется владельцами автомобилей, но такие функции имеют небольшое отношение к охранным возможностям сигнализации. Больше того, усложняя оборудование, они делают его менее надёжным. Тем более, если эта сигнализация с удалённым автозапуском.

Список лучших

Быть лучшим, в рейтинге охранных автосигнализаций за 2016 г, задача трудная, но почётная. Отчёты специалистов, советы профессиональных установщиков, отзывы участников различных форумов и даже рерайтерские статьи рядовых графоманов – всё работает на имидж популярных брендов. При этом следует отметить, что 3-и первые бренда обеспечивают 70% всей рыночной потребности в подобном оборудовании. Количество же запросов, в поисковых системах, по сигнализациям StarLine с автозапуском на порядок превышает запросы по любому из её претендентов.

И всё же без лучших автосигнализаций с возможностями удалённого автозапуска не обойтись.

Бренд StarLine

Автосигнализация StarLine серии Х96 . Лучший телематический охранный комплекс 2016 г. Творческое управление сигнализацией с помощью GSM-связи и GPS-навигации. Диалоговое кодирование и защита от производственных помех. Удалённый автозапуск с любым программированием. Валидация с помощью индивидуальной метки владельца и ввода клавишного кода. Контроль в 3-D диапазоне. Температурный, рабочий диапазон от + 850 до - 500;

Диалоговое шифрование со 128-битным кодированием. Режим Супер Слейв – роль индивидуальной метки выполняет дополнительный брелок. Радиопоиск автомобиля на стоянке. Силовые ключи обеспечивают скрытность работы системы охраны. Возможность установки 2CAN и LIN интерфейса Предусмотрено создание телематики. Лучший интеллектуальный вариант автозапуска. Срок безупречной службы -3 года. До 2016 г. неоднократно признавалась лучшей в классе сигнализаций с автозапуском.

Лучшая, современная сигнализация марки BLACK BUG модели SUPER серии 5D . Вся система охраны построена на принципе 5D кодирования. Интеллектуальная система автосигнализации сама находит личную метку водителя и разрешает допуск. Дальность действия метки составляет 2 м. При потере связи с меткой сигнализация немедленно берёт объект под охрану. Действует 3D-датчик положения машины. Автозапуск возможен в любом варианте программирования. После автозапуска автомобиль с охраны не снимается. Срок лучшей службы не менее 5-и лет;

Автосигнализация BLACK BUG серии Comfort . Дополнительно к комплектации модели SUPER добавлена функция охраны WAIT UP. При криминальном изъятии машины она себя проявит только при её движении. Это значит, обнаружить и блокировать эту функцию в неподвижной машине невозможно.

Бренд Pandora

Автосигнализация Pandora DXL 3970 Pro . Лучшая автомобильная сигнализация с автозапуском этого бренда. Легко монтируется на все автомобили любого класса, имеет компактные габариты. Управление автосигнализацией осуществляется с помощью предустановленного модуля GSM-связи и GPS-навигации. Валидация с помощью личной диалоговой метки владельца машины или брелока. Лучшая система охраны 16-ю зонами контроля. Контроль положения машины в 3-D диапазоне. Срок безупречной службы -3,5 года.

Бренд Magic Systems

MS серии Грифон . Лучшая автосигнализация 2016 г. в классе телематических охранных систем. Диалоговый принцип кодирования при частоте личной, индивидуальной метки 2,4 ГГц. Дальность управляющего сигнала превышает 2000 м, при сигнале оповещения о состоянии системы - до 3000м. Валидация по 2-м брелкам, личной метке и кодонаберателю. Имеет 12 зон охраны и 3-D датчик контроля положения. Комплектуется GSM-пейджером PGSM Log и модулем GPS/ГЛОНАСС. Срок безупречной службы -3 года. Устанавливается на машины с шиной CAN;

MS серии 530 . Автосигнализация имеет диалоговое кодирование на частоте 433,9 МГц. Лучшая дальность оповещения о состоянии системы – 1200 м. Имеет 12 зон контроля и положения автомобиля в 3-D диапазоне. Валидация с помощью 2-х брелков, метки и внутреннего кодонаберателя. Автозапуск с любым вариантом программирования. Лучший вариант принципа охраны с работающим мотором. Имеются дополнительные каналы по шине LAN для подключения любых датчиков. Срок безупречной службы -3 года.

Бренд Scher-Khan

MAGIC CODE™ PRO - кодирование и валидация с помощью 2-х брелоков. Охрана при автозапуске и прогреве двигателя. Автозапуск с любым вариантом программирования. Дальность сигнала оповещения превышает 2000м. Лучшая сервисная функция - «свободные руки». Личный, наборный код доступа в салон. Срок безупречной службы -5 лет.

Бренд Sheriff

. Охранный комплекс, имеющий двухсторонний диалог и динамическое кодирование CFM II. Дополнительными резервными каналами связи и интерактивный жидкокристаллический пейджер. Автосигнализация 2016 г. обладает как активной, так и пассивной защитой. Имеет функцию программируемого, удалённого автозапуска. Может быть задействована функция постановки на охрану при работающем двигателе. Лучшая дальность действия основного брелока – 400м. Действие аварийного сигнала более 2000м.

Важно: именно зимой, не только 2017 г, становится актуальным автозапуск автомобиля в зависимости от температуры двигателя. Одновременно, заведённый ночью автомобиль становится любимой добычей охотников за чужой собственностью. Вот тут важно, какими функциональными возможностями обладает автосигнализация с автозапуском. Из всех перечисленных в рейтинге 2016 - 2017 г. автосигнализаций наибольшего внимания заслуживают сигнализации брендов Magic Systems, BLACK BUG и StarLine серии Х96. Эти сигнализации по уровню своей технической новизны наверняка будут ещё не один год занимать лучшие позиции в различных рейтингах. Автосигнализация же BLACK BUG серии Comfort по своей инновационной сущности далеко опередила даже новый 2017 год.

Современный мир требует от автовладельцев повышенных мер предосторожности в вопросе защиты своего автомобиля. С каждым днем в этой сфере появляются новинки, которые позволяют максимально чувствовать спокойным за свое транспортное средство. Постоянная разработка инновационных методов ведется потому, что не стоит также на месте и развитие технологий незаконного завладения транспортным средством. Это похоже на постоянную борьбу между теми, кто пытается защитить автомобиль и теми, кто пытается им незаконно завладеть. Достижения в сфере разработки автосигнализаций впечатляют и в некоторой степени удивляют своей современностью, готовностью ответить на все вопросы современных требований.

Чтобы разобраться водителям в вопросе, какие же автосигнализации с автозапуском лучше, мы составили рейтинг лучших автосигнализаций.

На десятом месте у нас расположилась система автомобильной защиты «Призрак-810». Система позволяет быть на связи со своим автомобилем на любом расстоянии. Она разработана таким образом, что брелок не нужен. Настройки очень легко менять, что делает ее подходящей к любым условиям.

Система защиты автомобиля «Pandect X-2050» отличается своей миниатюрностью, легко настраивается и способна обеспечить наивысший уровень защиты. Владелец постоянно находиться на связи со своим автомобилем. Она подходит ко всем маркам автомобилей, от эконом до бизнес-класса.

Уникальная разработка в сфере защиты автомобилей «Призрак-830» получает восьмую строчку нашего рейтинга лучших автомобильных сигнализаций. Это чудо отечественной промышленности сбережет ваш автомобиль на наивысшем уровне. От своего сородича, который занимает десятую строчку он отличается более усовершенствованной комплектацией.

Седьмую строчку рейтинга получает автосигнализация «StarLine E90 GSM. Эта сигнализация имеет встроенную защиту от помех, может автоматически запускать двигатель. Но ее основным преимуществом является гарантия высокой защиты транспортного средства. Подходит к любому автомобилю, имеет компактный размер.

Самая маленькая, но это не значит что самая простая автосигнализация «Pandect X-2010» занимает шестую строчку наиболее авторитетных систем защиты автомобиля. В комплект входит брелок с жидкокристаллическим дисплеем. Сигнализация поддерживает высокий уровень безопасности и постоянно находиться на связи с владельцем.

Пятерку лучших открывает «Pandect X-1170». Эта система защиты не нуждается в брелке, поскольку управляется с любого расстояния через мобильный телефон. Система позволяет следить за некоторыми функциями и приборами автомобиля.

На четвертое место рейтинга мы поставили автомобильную сигнализацию «Pandora dxl-3910». Сигнализация предоставляет более пятнадцати независимых зон защиты, легко монтируется в любую модель автомобиля и обеспечивает абсолютную защиту вашего транспортного средства. Она может стать частью электронной системы автомобиля, что существенно повышает уровень безопасности.

Тройку лучших автомобильных сигнализаций с автоматическим запуском открывает «Призрак» 800-ой серии. Система характеризуется тем, что не нуждается ни в каких брелках, но дает гарантию защиты вашего автомобиля от всех средств современного угона и позволяет находиться на связи с автомобилем на любом расстоянии.

Второй стала «StarLine D94 GSM/GPS». Она обладает практически всеми характеристиками, что и вышеперечисленные автомобильные сигнализации и является уникальной разработкой. Способной доставить неразрешимые проблемы каждому автоугонщику. Ее преимуществом является наличие очень мощного канала-передатчика, который и вывел эту систему на второе место.

Автомобильные сигнализации с опцией дистанционного управления двигателем стали в последние годы весьма популярными. В зимние холода приятно сесть в уже заведенную и прогретую машину, не тратя время и нервы на эти действия. Нелишним будет автозапуск и в летний период, когда система климат-контроля охладит салон до комфортной температуры.

Сейчас на рынке есть сотни моделей сигнализаций с функцией запуска двигателя без ключа. И перед автомобилистами встает важный вопрос: какую сигнализацию с автозапуском выбрать в 2018 году ? Мы изучили профильные сайты, посвященные автомобильным сигнализациям, и рады предложить вам подходящие варианты, имеющие наибольшее количество положительных отзывов пользователей и экспертов.

10. Sheriff ZX-1070

Можно купить за 4110 рублей.

Одна из лучших бюджетных систем дистанционного запуска с 8 зонами охраны и динамическим кодом CFMII предлагает разумное качество по низкой цене. Она имеет функцию тихой охраны, позволяющую поймать мошенников, не спугнув их сиреной или миганием сигнализации, а также беззвучно заблокировать некоторые функции в автомобиле. В комплект поставки входят два брелока: один с кнопками, другой — с небольшим ЖК-экраном, на котором высвечивается вся нужная информация о состоянии охраняемого авто.

Плюсы:

  • Большая дальность действия — около 1300 метров по отзывам пользователей (хотя компания-производитель обещает еще больше — 2 км).
  • Есть функция пассивного иммобилайзера, позволяющая блокировать двигатель при кратковременных остановках.
  • Есть режим «Поддержка зажигания» — охрана машины при запущенном двигателе.
  • Есть противоразбойный режим Anti-Hi-Jack, позволяющий поэтапно блокировать двигатель во время движения.
  • Есть функция поиска авто на паркинге.

Минусы:

  • Эта сигнализация довольно сложна в установке, поэтому лучше доверить работу профессионалам.
  • В комплекте нет динамика сирены и датчика температуры.
  • Нет CAN-интерфейса.

Цена, в среднем, 4 950 рублей.

Простая в использовании и эффективная в работе сигнализация с автозапуском 2018 года. Любые проблемы с поставленным на охрану авто тут же отобразятся на ЖК-дисплее брелока, который идет в комплекте. Заявленная производителем максимальная дальность действия брелока составляет 2000 метров.

Плюсы:

  • Есть режим антиограбления Anti-Hi-Jack.
  • Можно автоматически поставить машину на охрану.
  • Есть режим охраны с работающим двигателем.
  • Удобно расположены кнопки (на торце брелока, вровень с корпусом), что исключает их случайное нажатие.
  • Есть возможность установить контроль запуска двигателя по тахометру.
  • Есть CAN модуль.

Минусы:

  • Нет возможности отрегулировать громкость сирены.
  • Не всегда есть ответ от брелока на больших парковках.

Стоимость, в среднем, 4700 рублей.

На восьмой строчке в топ 10 лучших сигнализаций с автозапуском 2018 года находится модель с диалоговым кодом, сочетающая широкий функционал с богатой комплектацией, включающей 2 брелока (с LCD-экраном и кнопочный), сирену и дополнительный датчик температуры.

Плюсы:

  • Сигнализация имеет три вида запуска двигателя: дистанционный и два автоматических — по часам и по температуре. Последние два могут запускаться одновременно.
  • Позволяет использовать до 4 программируемых брелоков. Радиус действия основного брелока составляет 1300 метров.
  • Есть функция автоматического включения охранного режима.
  • Есть режимы иммобилайзера и антиограбления.
  • Есть защита от ложных срабатываний.
  • Можно поставить автомобиль с заведенным двигателем на защиту.

Минусы:

  • Нет CAN модуля.

Хорошие сигнализации с автозапуском до 10000 рублей

Предлагается за 5 190 рублей.

Недорогой охранный комплекс с 6 зонами охраны и динамическим кодом управляется посредством удобного ЖК-брелока, не имеющего выступающей антенны. Эта сигнализация может контролировать работу двигателя по тахометру, напряжению, лампе давления масла и шумам в бортовой сети.

Плюсы:

  • Есть режим иммобилайзера.
  • Есть бесшумное снятие и постановка авто на охрану.
  • Есть функция поиска машины на парковке.
  • Есть режим охраны авто с работающим мотором.
  • Дальность канала оповещения достигает 1200 метров.
  • Есть функция автоматического закрытия стекол при выключенном зажигании.

Минусы:

  • У брелока маленькие кнопки.
  • Нет CAN модуля.

Средняя стоимость — 6 190 рублей.

Это недорогая и простая в использовании сигнализация с 7 независимыми зонами охраны и сдвоенным диалоговым кодом управляется с помощью брелока с ЖК-экраном. Дальность пейджинга на прием составляет 1200 метров. KGB FX-8 имеет большое количество режимов и опций «на все случаи жизни».

В их числе:

  • Режим антиограбления Anti-Hi-Jack.
  • Режим пассивного иммобилайзера.
  • Режим автозапуска двигателя в зависимости от температуры.
  • Режим бесшумной охраны.
  • Режим охраны при включенном двигателе.
  • Турботаймер.
  • Режим поиска машины на парковке.
  • Режим энергосбережения брелока.

Минусы:

  • Нет CAN модуля.
  • Нет режима Slave.
  • Нет GSM-модуля.

Можно приобрести за 10 960 рублей.

Одна из самых «навороченных» моделей в рейтинге сигнализаций с автозапуском 2018 года. В ее основной блок уже встроены: антенна, датчики ускорения, удара и наклона. Отличие данной сигнализации с диалоговым кодированием от большинства конкурентов — возможность управления со смартфона с ОС iOs или Android. Для этого необходимо установить приложение Pandora BT.

Плюсы:

  • Наличие бесконтактной метки (в качестве таковой может выступать телефон) позволяет повысить уровень защиты авто.
  • Есть Slave-режим — то есть возможность управления со штатного брелока вашего автомобиля.
  • Есть возможность подключения к CAN/Lin-шине.
  • Фирменный порт IMMO/KEY дает возможность обхода иммобилайзера для реализации дистанционного автозапуска.
  • Есть автоматический доводчик стекол.
  • Впечатляющая дальность работы брелока — до 2500 метров.

Минусы:

  • Высокая цена.
  • Нет GSM модуля.

Средняя цена — 8 699 рублей.

Название StarLine стало синонимом всего, что касается безопасности автомобиля, включая дистанционный запуск. Одна из лучших сигнализаций StarLine, модель A93, имеет диалоговый код, и позволяет опционально установить GSM модуль и CAN модуль. Она не может похвастаться наличием каких-то люксовых опций, но и того что есть хватит для большинства автовладельцев.

Плюсы:

  • Есть режим иммобилайзера.
  • Есть Slave-режим.
  • Есть бесшумное включение и снятие с охраны.
  • Есть функция поиска автомобиля.
  • Дальность действия брелока — до 2000 м.
  • Есть автодоводчик стекол.
  • Опционально доступно управление StarLine A93 со смартфона.

Минусы:

  • Датчик удара интегрирован в антенный блок, который крепится на стекло. Это приводит к ложным срабатываниям.
  • Неудобно реализовано управление с пульта, приходится дважды нажимать на одну кнопку, чтобы поставить и снять авто с охраны.

Самые надежные противоугонные системы (от 20000 до 25000 рублей)

Продается за 21 750 рублей.

Простой и понятный интерфейс этого охранного комплекса сочетается с великолепным функционалом, делающим жизнь автомобилиста проще и комфортнее. В комплекс входит безбрелоковая GSM-сигнализация, настраиваемые датчики наклона, удара и перемещения, а также иммобилайзер с двумя контурами защиты.

Плюсы:

  • Благодаря внешнему микрофону можно услышать, что происходит в салоне авто.
  • Управлять сигнализацией можно с помощью удобного приложения для смартфона или при помощи смс-команд.
  • Есть беспроводная криптостойкая метка, толщиной всего 4,5 мм.
  • Есть функция Anti-Hi-Jack.
  • Цифровое беспроводное мини реле блокирует двигатель в случае угона машины.

Минусы:

  • Высокая цена.
  • Бренд «Призрак» не слишком известен по сравнению с большинством конкурентов.
  • Отсутствует функция информирования о глушении сигнала GSM.

Усредненная стоимость — 23 500 рублей.

Компания StarLine имеет хорошую репутацию на российском рынке. Она выпускает качественные и надежные сигнализации, ярким представителем которых является модель M96 L с диалоговым кодом, турботаймером и помехозащищенностью на 128 каналов.

Вот ее основные преимущества:

  • Есть 2 внешние метки, позволяющие идентифицировать автовладельца по Bluetooth Smart. Вместо меток можно использовать и смартфон.
  • Есть внешний микрофон, позволяющий узнать, что происходит в салоне машины.
  • В комплект поставки входят антенна GPS-ГЛОНАСС и антенна GSM.
  • ПО можно обновить самостоятельно, через канал GSM/GPRS.
  • Есть функция управления предпусковым подогревателем.

Минусы:

  • Высокая цена.
  • Если нужно раскрыть весь потенциал сигнализации, то устанавливать ее придется в авторизированном сервисном центре StarLine.

1. Pandora DXL 3910

Усредненная цена — 19 804 рублей.

Это лучшая сигнализация с автозапуском 2018 года, если брать соотношение возможностей и стоимости. У данной модели нет брелоков, все управление хозяин авто осуществляет с помощью специального интернет-сервиса , меток иммобилайзера, со смартфона или штатного ключа от машины.

А с помощью GPS-приемника Pandora NAV-03 (устанавливается опционально) можно следить за местонахождением своего «железного коня» в любое время дня и ночи.

DXL 3910 подходит для любого автомобиля, так как ее подключение возможно либо по CAN или 2CAN шине либо по аналогу.

Плюсы:

  • Огромное количество настроек, которые может изменять владелец сигнализации, а не только квалифицированный мастер.
  • Есть Slave-режим.
  • Есть режим Hands free, позволяющий снимать авто с охраны (или ставить на охрану) в зависимости от нахождения метки в определенном радиусе от машины. Меткой называется специальная кнопка, идущая в комплекте с сигнализацией.
  • Есть GSM-модуль, позволяющий получать данные о состоянии авто сразу по нескольким каналам.

Минусы:

  • Высокая цена.
  • GPS-модуль придется приобрести отдельно.

Подводя итоги

Если нужна недорогая и эффективная сигнализация с CAN-модулем, то рекомендуем SCHER-KHAN Magicar 9, Pandora DX 90B или StarLine A93 (опционально).

Для тех, кого интересует охранные системы с возможностью управления со смартфона подойдут Pandora DXL 3910, StarLine M96 L, Призрак-840, Pandora DX 90B или StarLine A93 (опять же, опционально).

Тем, кто ищет сигнализацию с входящими в комплект антеннами GPS-ГЛОНАСС и GSM подойдет StarLine M96 L.

А те, кому не нужны лишние «навороты», а нужна хорошая и недорогая сигнализация с автозапуском, могут выбрать Sheriff ZX-1070, TOMAHAWK 9.9, Alligator C-300 или KGB FX-8.

Как выбрать сигнализацию? Советы эксперта

Спорить с необходимостью защиты автомобиля от угона вряд ли кто будет - слишком многим уже приходилось с этим сталкиваться. Другое дело, что сочетание «мне бы подешевле» (причем двойное - и за сигнализацию, и за ее установку) привело к тому, что множество адептов бьют себя в грудь, утверждая, мол-де «никакая сигнализация от угона не защитит». В самой логике этой фразы скрыта серьезная ошибка, указывающая на непонимание самого принципа противодействия угону как таковому: ни одно противоугонное устройство не защитит от угона, если уж так разбираться. Его задача - затруднить угон настолько, чтобы он стал для угонщика нецелесообразным.

На моей практике был практически анекдотический случай - стабильно раз в неделю к нам привозили серебристый полноприводный Renault Duster, который с утра отказывался заводиться со штатного ключа. Во всех случаях в памяти иммобилайзера оказывался прописан только один чип, что сразу подталкивало к мысли о попытке угона. И, действительно, при пристальном осмотре можно было увидеть следы воздействия на замок зажигания. Первую машину спас замок на КПП, у второй, к счастью, грамотно подключили блокировку запуска… но закончилась эта история именно появлением в местной криминальной хронике рассказа об успешном угоне машины сами понимаете какой марки и цвета. Мораль очевидна - чем популярнее автомобиль, тем на самом деле проще его защитить от угона - у преступника будет достаточно большой выбор, чтобы не связываться с проблемным автомобилем .

Сегодня мы попробуем разобраться, на что действительно нужно обращать внимание, выбирая сигнализацию, в первую очередь обращая внимание на защитный функционал, и только после этого - на сервисный.

Метод валидации

Термин «валидация» применительно к охранным устройствам обозначает способ, с помощью которого владелец подтверждает свое право доступа в автомобиль и запуска двигателя, иначе говоря - способ, каким он отключает режим охраны.

Радиобрелок

Самый очевидный способ - это радиобрелок . Исторически самый популярный диапазон работы сигнализаций - 433 МГц, но, чем крупнее ваш город, тем меньше стоит его рекомендовать. Причина проста - этот диапазон уже переполнен множеством маломощных устройств, создающих, тем не менее, шумовой поток, иногда сопоставимый с серьезным джаммером (в просторечии - «глушилкой». Возможно, кто-то уже сталкивался с тем, что его машина упорно отказывалась открываться на стоянке супермаркета - сигнал от брелока просто не мог пробиться через фон. Поэтому жителям мегаполисов, выбирая автосигнализацию с радиобрелком, нужно учитывать этот момент.

Выхода из ситуации на данный момент два. Можно применять более узкие каналы связи - чем меньше ширина канала, тем меньше через него пройдет помех, и тем легче отфильтровать сигнал. Так, например, поступает StarLine в своей бюджетной серии - в ней по-прежнему используется 433-мегагерцевый диапазон, но узкоканальный приемопередатчик обеспечивает неплохую избирательность.

Второй вариант - это смена частотного диапазона вообще. Это, кстати, затруднит и работу угонщика - считать кодовые посылки граббером, рассчитанным на 433 МГц, будет просто нельзя. Пионером на российском рынке в этом плане стал отечественный разработчик - AlarmTrade с их системами Pandora, которые сейчас работают уже и в гигагерцевых диапазонах. Это же начинают применять уже и крупные азиатские производители - например, современные сигнализации Tomahawk работают на частоте 868 МГц.

Любой радиопротокол, естественно, должен быть защищен . Еще не так давно он был уязвимым местом любой сигнализации - требования к энергоэффективности просто не давали использовать и в сигнализациях, и особенно в брелоках достаточно мощные процессоры, приходилось усложнять вскрытие кода обходными методами. Получалось не всегда - особенно отметилась в этом плане серия Scher-Khan Logicar, которая хронически переставала реагировать на штатный брелок, теряя с ним синхронизацию, но для угонщиков никакой проблемы не представляла в принципе (думаю, вы уже поняли, какая сигнализация стояла на первой машине в истории из вступления).

Однако, современная электроника таки дала достаточно мощные и при этом энергоэффективные решения. Благодаря этому стала возможной реализация единственного метода, обеспечивающего сейчас защиту от интеллектуального взлома - диалогового кода с шифрованием AES . Принцип диалогового кода основан на том, что в каждом сеансе связи «брелок-сигнализация» каждая команда должна подтверждаться запросом от центрального блока, и только при правильном ответе она будет выполнена.

Изначально на нашем рынке подобным могли похвастаться только Magic Systems (собственно, изобретатели принципа), StarLine и Pandora, но сейчас диалоговый код применяют и в многих других системах - например, сигнализации KGB перешли на него в 2013 году.

Шифрование AES же на данный момент считается нереверсируемым, то есть определить кодовую посылку можно только методом перебора. Самый короткий из используемых в сигнализациях вариантов - это AES128 со 128-битным ключом, который уже обеспечивает… Хм… Как называется число с 38 нулями?

Однако в сигнализациях высокого класса применяются и более сложные ключи - например, актуальная линейка сигнализаций Pandora уже частично перешла на AES256, и, боюсь, не за горами появление и AES512.

Но радиобрелок - это не единственный способ валидации. Зачастую разработчики вообще отказываются от них, чтобы повысить защищенность системы.

GSM-сигнализации

Первый вариант, все больше завоевывающий популярность - это GSM-сигнализации (телематические системы). В первых из них управление сигнализацией осуществлялось через отправку СМС или звонок, что было не очень удобно. Сейчас, с распространением сетей высокоростного мобильного интернета, чаще всего к сигнализациям разрешается и интернет-доступ через сайт производителя или выпущенное им мобильное приложение для смартфонов. На этот способ перешли уже все «киты» отечественного рынка, но владельцам смартфонов на Windows Phone придется выбирать между GSM-сигнализацией StarLine и StarLine: остальные производители приложений для этой платформы не выпускали.

Носимые метки

Второй вариант валидации - это носимые метки, активно внедряемые в системах Pandora. Эта компания успела даже выпустить собственные смарт-часы RW-04 и RW-71, работающие одновременно и как метка сигнализации. Главное преимущество радиометок в том, что они практически не «светятся» в окружающем эфире - с точки зрения угонщика, владелец машины пользуется только штатным радиоключом, однако, стоит ему вскрыть автомобиль, как не обнаружившая метку система включает тревогу и блокирует запуск.

В качестве метки может использоваться и смартфон - сигнализации с поддержкой Bluetooth предоставляют такую возможность. Но это скорее стоит считать маркетинговым ходом, особенно учитывая скорость, с какой современные смартфоны высаживают аккумуляторы.

Зоны охраны

Этот термин подразумевает события, которые однозначно приводят к включению режима тревоги и срабатыванию блокировок. Классический набор - это открытие дверей/капота/багажника, разбитие стекол (датчик удара), включение зажигания . Но этот набор нельзя назвать достаточным: например, колеса с машины можно будет снять спокойно.

Лучше всего выбирать автосигнализацию с встроенным или внешним акселерометром — на сегодняшний момент это must have для сигнализации. Акселерометр, он же датчик наклона/качения , срабатывает при критических скоростях или величинах перемещения автомобиля по какой-либо оси - так что при попытке поддомкратить машину или отбуксировать ее сработает тревога. Кстати, такие датчики помогают решить еще одну проблему, с которой часто приходится сталкиваться установщикам - многие клиенты жалуются на неэффективную работу датчика удара после легких дворовых ДТП с «притиранием» стоящего на охране автомобиля. Дело в том, что датчик удара и не должен срабатывать в подобных случаях - его «зоной ответственности» являются резкие удары, отдающие по всему кузову, то есть в первую очередь разбитие стекол. Выводя же его чувствительность на такой уровень, что сигнализация будет срабатывать при притираниях и толчках в бампер, можно стать объектом ненависти всех соседей. Акселерометр же в подобных случаях можно настроить вполне адекватно.

Что касается датчиков объема , то их необходимость актуальна скорее для минивенов или микроавтобусов, где контроль задней части кузова не будет лишним. В легковой же машине они фактически будут дублировать концевики дверей (вскрытие) и датчик удара (разбитие стекол).

Сигнализации с обратной связью

Изначально автомобильные сигнализации работали по полностью одностороннему протоколу - брелок содержал только передатчик, в центральном блоке был только приемник. Все возможности по оповещению владельца о тревоге возлагались на сирену, в лучшем случае - на подключаемый модуль пейджера (это, по сути, было односторонним прообразом современной телематики).

Для улучшения защищенности автомобиля была использована логичная идея - сделать сам брелок извещателем. В сигнализациях с обратной связью и брелок, и центральный блок работают в дуплексном режиме - получив команду, сигнализация выполняет ее и отправляет на брелок пакет данных с информацией о своем состоянии. При срабатывании тревоги также отправляется соответствующая посылка на брелок - если он в зоне радиоприема, то на нем сработает тревожная индикация.

Раньше (да и сейчас в дешевых сигнализациях) для индикации тревоги использовались светодиоды, сейчас - жидкокристаллические экранчики. Чтобы владелец уж точно заметил, в брелок встраиваются вибросигнал и пронзительный зуммер. Для того, чтобы иметь максимальную возможность оповещения, производителям сигнализаций пришлось серьезно увеличивать мощность передающих устройств в центральных блоках - антенные модули стали выносными, чтобы установщик мог размещать их в наиболее оптимальном для работы месте. В сравнении с дешевыми односторонними системами «дальнобойность» канала выросла в разы. Однако, выбирая автосигнализацию с обратной связью, нужно помнить — реальные городские условия сильно ограничивают радиус радиосвязи - если производитель и заявляет радиус до 2 километров, то возможно это будет разве что в чистом поле. Надеяться на дальность действия более 300 метров в городе не стоит.

Причем радиус оповещения всегда больше, чем то расстояние, на котором автомобиль примет команду от радиобрелока: сказывается разная мощность передатчиков в обоих устройствах. Тем не менее, зачастую и этого достаточно (например, когда машина паркуется на другой стороне дома). Наличие обратной связи для современной сигнализации можно уверенно называть обязательным компонентом - в бюджетном сегменте ее возможности возложены на радиобрелок, в более совершенных моделях значительно расширены телематикой.

Автозапуск

Еще один камень преткновения в спорах. У меня есть сильное подозрение, что больше половины читателей статьи подумает «ведь так же проще угнать машину, мол, угонщик сразу же начнет искать, где спрятан ключ». Это грубейшая ошибка, и в будущем не стоит прислушиваться к тем, кто в это верит.

Во-первых, угонщику не нужно тратить время на поиски, где в машине спрятан обходчик иммобилайзера - а грамотный установщик может спрятать его весьма искусно. Гораздо проще прописать в память контроллера свой чип - и гораздо быстрее, а именно скорость важна для угонщика. Так что даже в самом примитивном варианте, когда целый ключ вставляется в рамочный обходчик, нет серьезного повода опасаться ухудшения безопасности.

Кроме того, уже достаточно давно разработана технология бесключевого обхода сигнализаций. На автомобилях с CAN-шиной возможна имитация распознавания чипа без его физического присутствия у считывателя. Сначала появились бесключевые обходчики как отдельные блоки (например, Fortin F1 или серия iDataLink), затем сами сигнализации стали предоставлять такую возможность. Если вам нужен автозапуск, а в списке попадающих в бюджет сигнализаций есть варианты, предлагающие бесключевой обход для вашего автомобиля - лучше выбирать именно такую сигнализацию . Такие предложения есть уже и в достаточно бюджетном сегменте - можно вспомнить, к примеру, Pandora DX-50.

О реальной же необходимости автозапуска можно говорить только для бензиновых автомобилей - увы, на холостом ходу дизельные моторы практически не греются, и даже при длительных интервалах прогрева зимой не удастся насладиться теплым автомобилем с утра. Однако к каналам автозапуска можно подключить и предпусковой подогреватель, что для дизельного автомобиля будет идеальным вариантом.

Само же управление автозапуском наиболее удобно в телематических сигнализациях. В городских условиях сигнал с радиобрелока не всегда может пробиться даже на другую сторону дома, в то время как мобильное приложение или СМС-команда запустят двигатель практически со стопроцентной вероятностью.

Единственный реальный минус систем с автозапуском для автомобилей с МКПП - это невозможность его одновременной работы с замками коробки передач - те блокируют коробку на задней скорости, что, естественно, исключает возможность использования автозапуска. Для автоматических коробок все проще - те блокируются замками на «паркинге», что ничуть не помешает им завестись. Вообще, в силу особенностей АКПП на них автозапуск гораздо удобнее - не нужно выполнять алгоритм «программной нейтрали», который на машинах с МКПП исключает оставление включенной передачи при постановке на охрану.

Спутниковые системы

Интеграция с системами геопозиционирования (сначала GPS, а затем и ГЛОНАСС) сейчас является вторым обязательным компонентом телематических систем. Главное, выбирая подобную сигнализацию, понимать, что весь функционал спутниковой сигнализации не будет нести реальной защиты - достаточно забить помехами диапазоны, используемые системами геопозиционирования или сотовой связью, и возможность отслеживания положения автомобиля станет недоступной.

Выбирая спутниковую сигнализацию, нужно учитывать один момент - в самых дешевых из них возможность определения координат именно по спутниковым системам - это опция, требующая докупки GPS-антенны. «Из коробки» же координаты определяются по LBS - базовым станциям сотовой сети, что обеспечивает приемлемую точность только в городе.

Сами системы иногда выходят на рынок откровенно сырыми. Такова была, например, Scher-Khan Universe 1 - имея внешнюю GPS/ГЛОНАСС антенну и найдя достаточное количество спутников, сигнализация могла давать ошибку до 500 метров (!), причем в штатном приложении телефон, работающий исключительно по LBS, оказывался гораздо точнее, чем информация, полученная по двум спутниковым группировкам.

Лучшие бренды сигнализаций на нашем рынке

Как принято говорить в таких случаях, нижеследующая информация отображает исключительно мнение автора и так далее.

Говоря об отечественных производителях автосигнализаций, мы, естественно, говорим в первую очередь о Pandora и StarLine . Их продукция действительно может обеспечить высокий уровень защиты, плюс есть развитая сеть фирменных установочных центров и хорошо работает техподдержка - например, установив сигнализацию StarLine в сертифицированном УЦ, можно рассчитывать даже на выезд технического специалиста на трассу «Нижние Васюки - Перелыгино», если возникают проблемы. Однако в бюджетном сегменте работает только StarLine, Pandora же больше позиционируется в среднем и премиальном - соответственно, вашу идею купить обычную сигнализацию с обычным же брелоком и за вменяемые деньги они не поддержат. Некоторые же минусы и нюансы есть у систем обеих марок - лучше при выборе сигнализации для своего автомобиля проконсультироваться именно у установщиков фирменного центра. Например, в свое время в «кановых» Pandora DXL не было прошивок на Renault Kangoo, а аналоговое подключение на эту машину было отнюдь не самым удобным. StarLine же, перейдя в нынешнем поколении на модульную систему, может многих запутать - одна и так же сигнализация может продаваться в нескольких комплектациях, и с ними нужно внимательно знакомиться, чтобы не купить на машину, где подключение по CAN оптимально, комплект без CAN-модуля.

Менее «на слуху» имя петербургской компании Magic Systems , хотя проигрыш в маркетинге не означает проигрыша в надежности или степени защиты - их противоугонные системы наподобие MS Agent Pro можно назвать одним из лучших предложений на нашем рынке.

Из более доступных вариантов неплохи современные сигнализации Tomahawk - это касается и качества сборки, и их соответствия нынешним требованиям. Увидеть у азиатского производителя высокочастотные радиомодули, диалоговый код и 128-битное шифрование за доступные деньги было приятно. Близки к ним и сигнализации KGB , которые тоже можно считать достойным бюджетным выбором.

Сигнализации низшего сегмента (тысячи их!) мало что могут предложить в плане защиты. И, хотя даже здесь уже встречаются модели с диалоговым кодом, их стойкость к грубому взлому не назвать серьезной, хотя бы из-за невозможности создания распределенных цепей блокировок запуска. Если же учесть, что при покупке дешевой сигнализации и на работе установщика стремятся сэкономить, то о серьезности защиты автомобиля сложно говорить.

Грамотная установка

В конце концов, именно от работы установщика зависит эффективность любого противоугонного устройства. Неоднократно приходилось видеть автомобили, где для извлечения центрального блока вместе с пучком проводов достаточно было пнуть ногой под «торпеду» - какая уж тут защита.