Какое время лучше ехать трассе. Не забываем о ежедневном техническом осмотре. Езда в вечернее время

Новичку, только что получившему водительские права, зачастую бывает очень не просто начать самому ездить на автомобиле из-за внутренней боязни и отсутствия навыков вождения. Как правило, автошколы дают лишь первые и самые общие знания, поэтому начинающему водителю необходимо очень ответственно подходить к самому процессу вождения и после каждой поездки тщательно анализировать свои действия.

Выучите правила дорожного движения на зубок

Как это не банально, но на выходе из автошколы далеко не все новички хорошо знают правила дорожного движения (ПДД). Дело в том, что сам процесс обучения ПДД по билетам не всегда эффективен, так как во-первых, в билете всегда есть правильный ответ, который сообразительный ученик может вычислить методом исключения или даже угадать, а во-вторых, в процессе заучивания билетов волей-неволей создаются зрительные ассоциации между картинкой и правильным вариантом ответа, при этом самого понимания дорожной ситуации у ученика может не сложиться.

В реальной жизни все гораздо сложнее, а именно, надо всегда понимать дорожную ситуацию, быстро принимать решение, а самое главное – надо знать «правильный ответ».

Всему этому можно научиться только при знании ПДД. Сначала учите правила, а уже потом полученные знания проверяйте на билетах .

Вы должны научиться особенно уверенно и быстро отвечать на те вопросы, которые непосредственно связаны с движением автомобиля, а именно, правила проезда перекрестков, правила расположения транспортных средств на дороге и т.д., ведь в реальной жизни на дороге долго думать не приходится.

Узнайте лучше свой автомобиль

Тренеруйтесь вождению на светлых тихих улицах в сопровождении опытного водителя. Цель этих тренировок – научиться лучше чувствовать органы управления автомобиля . Для повышения безопасности вождения, установите в салоне дополнительное зеркало на присоске, чтобы сопровождающий мог контролировать окружающую обстановку. Чем больше тренировок, тем лучше будет перемещаться автомобиль под вашем управлением, увереннее будет трогание и торможение, а главное, появится «чувство автомобиля». Со временем, когда вы будете уже по-настоящему ездить, у вас сформируется так называемая «моторная память», когда уже не задумаешься над органами управления, а все внимание сосредотачиваешь на дорожной обстановке.

Учитесь смотреть в зеркала

Данный пункт является ключевым и очень важным для новичка. Если вы научитесь «читать» дорожную обстановку и научитесь видеть, что происходит вокруг автомобиля , то успех гарантирован.

Мы переодически эвакуируем автомобили после ДТП, когда виновник при перестроении просто не увидел другое транспортное средство.

Рекомендуем начинать учиться этому упражнению в неподвижном автомобиле . Вы смотрите вперед как при движении, при этом каждые несколько секунд надо переводить взгляд на зеркала. Вначале смотрите в зеркало заднего вида, затем в правое заркало, затем в левое. При этом должны быть соблюдены следующие моменты:

  • когда вы смотрите в зеркало заднего вида, голова должна оставаться неподвижной;
  • когда вы смотрите в левое или правое зеркало, смещение головы должно быть минимальным;
  • время, затраченное на просмотр каждого зеркала, должно быть минимальным, но достаточным для того, чтобы зафиксировать обстановку;
  • при переводе взгляда на зеркала нельзя забывать об обстановке перед автомобилем – старайтесь боковым зрением контролировать ситуацию.

Одна из самых распространенных ошибок начинающего водителя заключается в полном переключении внимания на какое-либо направление. Например, если новичок смотрит в боковое зеркало, то зачастую он перестает контролировать ситуацию перед транспотным средством, в результае чего совершает наезд на впереди едущий автомобиль.

Итак, находясь за рулем в неподвижном автомобиле, наблюдайте в зеркалах за перемещением пешеходов в соответствие с описанной выше методикой. Ключевым моментом в этом упражнении является то, что в какое бы зеркало вы не смотрели, старайтесь боковым зрением контролировать перемещение пешеходов перед автомобилем.

Отрабатывайте этот комплекс до автоматизма, когда, находясь в автомобиле, вы переодически и желательно непроизвольно осуществляете осмотр по зеркалам, при этом взгляд уверенно и четко падает на каждое зеркало.

После этого самое время оттачивать полученные навыки непосредственно при вождении. После наблюдения за пешеходами переключиться на наблюдение за автомобилями будет очень просто. Выбирайте тихие улицы и практикуйтесь в сопровожении опытного водителя, как было описано выше.

Учитесь видеть дорожные знаки

Итак, к этому моменту вы уже довольно уверенно перемещаете автомобиль и контролируете обстановку вокруг него. Осталось научиться видеть элементы, регулирующие дорожное движение, и можно программу-минимум считать выполненной. Естественно, данный пункт будет неподъемен для тех, кто не выучил ПДД.

Заставляйте себя отрывать взгляд от дорожного полотна и выискивайте взглядом элементы, регулирующие дорожное движение (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка). При этом должны быть соблюдены следующие моменты:

  • не задерживайте взгляд на посторонних предметах (рекламные щиты, дома и т.д.);
  • боковым зрением контролируйте ситуацию перед автомобилем;
  • не рассматривайте какие-либо элементы , старайтесь быстрее фиксировать доносимую информацию и переводите взгляд дальше.

Практиковаться в данном упражнении рекомендуется вместе с опытным водителем. Идеальный вариант заключается в проговаривании вами всего, что относится к безопасности дорожного движения. Например, «вижу приближающийся автомобиль слева», «на перекрестке движение прямо и направо», «мы едем по главной» и т.д.

Добрый день, уважаемые читатели! Эта статья предназначена для тех, кто еще не начал обучение в автошколе и не может определиться с тем, когда же лучше начать свой путь к получению водительского удостоверения .

Обычно люди начинают учиться в автошколе не особенно выбирая момент начала учебы. Хотя если учесть несколько с одной стороны простых, но с другой стороны очень важных факторов при начале учебы, то можно эту учебу себе упростить в дальнейшем.

Очереди в автошколах

Очереди в автошколах это достаточно неожиданный фактор. При поступлении Вам конечно же о них никто не сообщит (это может отпугнуть человека от конкретной автошколы).

Бывают 2 вида очередей в автошколах: очереди перед поступлением в автошколу (например, Вам предлагают начать учебу через 2 месяца, т.к. в других группах мест нет) и очереди в автошколе (например, если в ближайшие 2 недели нет свободных инструкторов). И те и другие очереди откладывают момент получения Вашего водительского удостоверения.

Очереди есть почти всегда, а вот их размеры могут различаться в разы. Так в летнее время очереди бывают, как правило, в 2 раза длиннее чем в зимнее. Ставим плюс в пользу начала обучения зимой.

Длительность учебы в автошколе

Обычно длительность обучения в автошколе составляет 3 - 5 месяцев и уменьшить ее никак нельзя. Т.е. если начнем учиться летом, но права получать будем осенью-зимой. Получается, что пройти обучение за время отпуска или каникул не выйдет.

Выбор времени года

При выборе времени года, нужно сначала ответить на вопрос, что Вы больше хотите: хорошо ездить в любое время года или отучиться в автошколе с меньшими трудностями, но получить трудности в дальнейшем при вождении собственного автомобиля.

Если выбрали первый вариант, то лучше начать обучение зимой. Зимой на дороге лед, грязь, снег, дождь, отсутствует разметка. Но, научившись водить автомобиль зимой, ездить летом для Вас не составит никакого труда . Чего не скажешь о втором случае. К тому же, если начать обучение в конце зимы, например в феврале, то придется сдавать в конце весны или летом, и это тоже плюс в пользу начала обучения зимой.

Если же Ваша цель получить права без трудностей во время обучения, то лучше начать учиться в конце весны - начале лета. В этом случае погода будем благоприятствовать Вам и во время учебы и во время сдачи экзамена.

Самый неприятный вариант - начать обучение в конце лета. В этом случае во время сдачи могут появиться непредвиденные дорожные условия, например в виде гололеда.

Стоимость учебы в течение года

Стоимость учебы в течение года обычно колеблется в одном направлении - в сторону повышения . Единственное исключение - скидки, которые чаще всего появляются к Новому Году. И это еще один плюс в пользу начала учебы зимой.

Ну а так как стоимость получения прав постоянно увеличивается, то с их получением затягивать не следует. И если Вы еще не начали учиться, но собираетесь, то сделайте это скорее.

В заключение добавлю, что в свое время я начинал учиться в автошколе именно зимой, хотя тогда все приведенные выше факторы были мне не известны. И это принесло свои плюсы. Удачи на дорогах!

Вам понадобится

  • - смартфон с доступом в интернет;
  • - тариф оператора сотовой связи с безлимитным трафиком;
  • - навигационное приложение для смартфона, с указанием дорожной ситуации;
  • - видеорегистратор.

Инструкция

Выбрать время года и день заезда

Летние дороги Москвы становятся более разгруженными, с наступлением сезона отпусков. А самые привлекательные дни для поездки, это новогодние каникулы и . Если у вас есть такая возможность, то в первую очередь отдавайте предпочтение праздничным и выходным дням.

Выбрать время суток для поездки в Москву

В любое время года вы гарантировано попадете в пробку на въезде в Москву с 7:00 до 9:00. Если это не праздничный или выходной день, лучшее время для въезда - с 11 часов утра. Обратный отток транспорта начинается около 18:00 и рассеивается с 21:00. В летний период не рискуйте посещать Москву воскресным вечером. Начиная с обеденного времени, дороги заполняют дачники, которые возвращаются домой и стоят в пробках до поздней ночи. Такая же ситуация на выезде из Москвы происходит каждую пятницу и субботу, только в утренние часы.

Выбрать путь следования

Если есть возможность выбирать между направлениями, то лучше двигаться по наименее загруженной дороге, избегая шанса поймать пробку в Москве уже на въезде:
- на севере - обновленное Ленинградское шоссе;
- на западе - реконструированное Новорижское шоссе;
- на юге - Варшавское шоссе;
- на востоке загруженность примерно одинаковая.
Транспортные развязки на пересечении с МКАД работают на пределах своих возможностей. Не расстраивайтесь, когда глубокой ночью встретите пробку на Варшавском шоссе. И такое возможно, если впереди происходит ремонт дороги или случилось ДТП.

Загрузить навигатор с пробками

Для обладателей смартфонов существует масса приложений с навигацией по дорогам страны. Часть из них умеет подключаться к сервисам, контролирующим дорожную обстановку. Как не попасть в , подскажет любой навигатор для смартфона с доступом в интернет. Наиболее распространенные и удобные приложения:
- Яндекс Навигатор;
- Google Maps;
- Sygic: GPS Navigation & Maps;
- MapFactor: GPS Navigation;
- Maverick: GPS Navigation;
- СитиГид для iPhone;
Помимо скоплений машин, эти приложения покажут места дорожных засад ГИБДД, расположение камер контроля скорости и дорожные работы на пути следования.

Использовать автомобильный видеорегистратор

В качестве меры предосторожности, особенно водителям-одиночкам, рекомендуется использование регистратора. Плотность потока на дорогах столицы высокая, шанс попасть в пробку в Москве существует всегда. А когда люди стоят долго, не у всех выдерживают нервы. Кто-то ведет себя не совсем адекватно, перестраивается и подрезает, в такой обстановке недалеко до ДТП. В этом случае лучше иметь лишнего свидетеля.

Любой водитель-отпускник, собирающийся «рвануть» куда-нибудь на другой конец страны, в первую очередь задумывается о том, как с минимальными трудностями и за минимальное время добраться до места назначения. Помимо прокладки оптимального маршрута в этом деле важно учитывать еще и время суток, в которое предполагается по нему ехать. Ведь не секрет, что терять драгоценные часы отпуска в дневных пробках какого-нибудь мегаполиса, оказавшегося на пути, гораздо менее приятно, нежели почти насквозь этот же город в ночное время. Пустынность и отсутствие трафика на ночных улицах и трассах прельщает многих.

По этой причине изрядное количество водителей «голосует» за ночные марш-броски на большие расстояния, мотивируя это тем, что ночью «пусто, быстро, не жарко» и т. п. В принципе, все верно. Но вот статистика утверждает, что в это время суток аварии хоть и случаются реже, но приводят к гораздо более тяжелым последствиям. Дело в том, что ночью мы видим гораздо хуже из-за темноты и ослепления фарами встречных и попутных машин. Но при этом едем, порой, с гораздо , нежели днем - пусто же на дороге, никто не мешает. Еще и лоси с кабанами чаще перебегают скоростные шоссе в темное время суток, и ямы во мраке никуда не деваются, и сонливость может одолеть не только тебя самого, но и потенциального убийцу за рулем …

perexilandia.net

Вот и думай, водитель: ехать днем безопаснее, но медленнее, а ночью можно лететь быстро, но на трассе возрастает в разы. Что же делать, чтобы доехать и побыстрее, и без лишних проблем? Ответ найден опытными водителями достаточно давно. Чтобы воспользоваться прелестями пустой ночной трассы не стоит выезжать на нее «в ночь». Оптимально сделать так: пораньше лечь спать вечером накануне поездки и встать, чтобы стартовать примерно в 4-5 часов утра, когда уже начинает светать.

Благодаря этой хитрости, самое опасное из-за повышенной сонливости и плохой видимости в утренних сумерках время мы тратим на выезд из города - с его освещенными и гарантированно свободными от бегающих поперек дороги лосей и припаркованных в непроглядном мраке на обочине фургонов улицами. В результате оказываемся на практически пустой трассе самым ранним утром, будучи в бодром и «выспанном» состоянии. С таким заделом, да с парой-тройкой остановок в течение дня для перекуса и разминки, можно «в один присест» без особого надрыва «жил» проехать и 1500, и 1800 километров. Финишировать в таком случае - например, у берега моря - придется уже под вечер. Но оставшаяся за спиной дорога не покажется непрерывной чередой

Хотя я уже за рулем несколько месяцев, я по прежнему новичок. Да, у меня уже появился навык вождения - я не глохну на светофорах, более спокойно чувствую себя на дороге даже в самой тесной пробке. Но все-таки по прежнему предпочитаю выезжать на дорогу не в самый час-пик. Т.к. чем больше машин на дороге, тем больше вероятность нежелательных столкновений и взаимных обсигналиваний.

ОКНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Когда ты едешь на работу рано утром, то ты почти наверняка попадешь в массовую пробку, так как в период примерно с 7 до 9 утра люди массово едут на работу. То же самое можно сказать про период времени с 17:00 по 19:00. Сказать, что в это время на дороге происходит какая-то кабзда - значит ничего не сказать. Возможно, в небольших городах это не так заметно. Но в нашем городе с населением 500 тысяч человек - это более чем явный эффект. На дороге реально в это время появляются пробки и ты подолгу можешь стоять около каждого светофора, ожидая когда же до тебя доберется очередь.

Но между этими периодами - например в 2-3 часа дня машин на дороге не так уж и много и ты можешь чувствовать себя более-менее спокойно.

ЕЗДА В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ

Вчера возвращался домой с работы и к своему удивлению обнаружил, что после 11 часов вечера на дороге почти никого нет. Как ни странно, ехать по такой дороге значительно приятнее. Хотя нужно быть еще более бдительным в темное время суток, ведь некоторые водители ездят с выключенными фарами, а пешеходы становятся менее заметными. Тем не менее, кататься в такое время очень удобно, т.к. машин мало. Еще меньше машин на дороге в 5 часов утра, когда подавляющее большинство людей спят.

Когда я только начал ездить на машине, я в первое время старался подбирать именно такое малолюдное время. Или поздно вечером или рано утром. Также я заметил, что дороги более пустые по субботам и, отчасти, в воскресенье.