Как снять внешнюю обойму подшипника стиральной машины. Как поменять подшипник в стиральной машине. Установка новых подшипников

Механическая часть стиральной машины испытывает большие нагрузки во время работы. Чаще всего из строя выходит подшипник, насаженный на вал. Это грозит выходом из строя других узлов бытовой техники, поэтому необходима своевременная замена подшипника в стиральной машине. Можно попытаться выполнить это самостоятельно. Помочь разобраться с тем, как это осуществить на практике, поможет материал о ремонте стиральных машин с фронтальной загрузкой и баками неразборной конструкции.

При наличии признаков выхода подшипника из строя, не следует откладывать его замену. Отколовшиеся части этой детали и сальника могут стать причиной повреждения латунной втулки, двигателя и электронной управляющей платы. Устранение таких неисправностей обойдется немного дешевле новой машины.

Во время ремонта следует придерживаться следующих рекомендаций. В противном случае можно еще больше навредить технике и ее ремонт потеряет смысл. Ошибки неумелого самоучки в некоторых случаях не может исправить даже опытный специалист. Но если есть уверенность в своих силах, пора готовить инструмент к работе.

Если уверенности в собственных силах нет, лучше довериться профессионалам

Необходимые инструменты и материалы

К разборке стиральной машины и замене вышедших из строя деталей приступают после того, как будут собраны следующие приспособления и инструменты:

  • набор фигурных и плоских отверток;
  • два разводных ключа;
  • молоток;
  • автомобильный набор торцевых отверток с рукояткой;
  • ножовка по металлу с полотнами;
  • болгарка, оснащенная диском по металлу;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • бокорезы;
  • пассатижи обычные и перекрестные;
  • стальной штырь 200-250 мм длиной и диаметром 10-15 мм;
  • набор ключей типа «звездочка»;
  • шило;
  • саморезы 15-20 мм;
  • маркер;
  • силиконовый бесцветный герметик;
  • жидкость WD-40 и смазка типа «ШРУС».

Как правильно разобрать стиральную машину

Начинают работу с разборки машины. Отвинтив винты на корпусе стиральной машины, снимаем ее обшивку. Освобождаясь от других деталей, добираемся до бака, который следует извлечь. С бака снимается все, что возможно (в том числе и уплотнительная манжета) во избежание повреждения других деталей.

Следующий этап – разрезка бака. Это делается с помощью ножовки по металлу. Чтобы ширина пропила не была широкой, полотно пилы предварительно обрабатывается молотком: легкими ударами на наковальне следует уменьшить разводку.

Бак следует разрезать ножовкой по металлу на две части

Линия распиливания должна проходить по клеевому шву. Работу выполнять будет легче, если шов проходит спереди. Но чаще всего он располагается вблизи камеры прессостата, что осложняет задачу. Ножовкой работать становится невозможно, приходится снимать с нее полотно. Чтобы не травмировать руку, край полотна можно обмотать изолентой. Следует соблюдать осторожность и придерживать бак с двух сторон, чтобы он не разломился под собственным весом.

Разборка бака и барабана

После того как бак будет распилен, необходимо снять шкив и выбить из тыльной половины корпус барабана (он будет плотно сидеть на подшипниках). Могут возникнуть трудности с вывинчиванием болта шкива: резьба обычно залита клеем, а головка болта приспособлена под отвертку в виде звездочки. Такая отвертка, скорее всего, окажется бесполезной. Отвинтить болт можно будет разводным ключом, если срезать края головки винта болгаркой.

Вывернуть болт будет легче разводным ключом, для чего нужно срезать край головки болта

Шкив снимается легко: для этого его нужно тянуть вверх, расшатывая из стороны в сторону легкими движениями. Но если этому препятствует разрушенный подшипник, шкив необходимо выбить молотком. При этом следует соблюдать осторожность: резьба на торце вала не должна быть повреждена. Помочь очистить резьбу может обработка вала средством типа WD-40: ее нужно нанести на вал и выждать примерно 10 минут.

Далее придется действовать вдвоем. Напарник должен крепко держать барабан на весу. Вал при этом направляют вверх. Другой человек бьет молотком по надставке из металлической пластины, наложенной на торец вала. Удары должны быть точными и резкими. В результате барабан должен выйти, а подшипник – остаться на месте (во втулке бачка). В том случае, если не удается снять внутреннее кольцо подшипника, придется воспользоваться болгаркой.

Вал следует выбить легкими ударами молотка по надставке из металлической пластины

Чтобы извлечь сальник, используем разводной ключ: его губками поддеваем сальник и, действуя как рычагом, вытаскиваем деталь.

Для извлечения сальника можно воспользоваться разводным ключом

Демонтаж неисправного подшипника

Извлекая деталь, молотком наносят по ней косые легкие удары. Бить нужно в разные стороны. Бак кладут под углом, а для устойчивости под него можно подставить противовес. Посадочное гнездо подшипника, втулку и поверхность вала следует очистить от ржавчины мелкой наждачной бумагой. Необходимо осмотреть латунную втулку: ее поверхность должна быть без дефектов. При наличии крупных потертостей, заусенцев, борозд и вмятин заменить придется всю крестовину.

Поверхность латунной втулки не должна иметь дефектов

Установка новых подшипников

Новые подшипники нужно вначале примерить на вал барабана: садиться они должны плотно. Наличие люфта свидетельствует о повреждении вала кольцом старого подшипника. Крестовину в данном случае придется заменить. Новые подшипники устанавливаем на свое место. Чтобы их было проще запрессовать, можно надставить внешние кольца вышедших из строя и легкими ударами посадить новые подшипники. Следующая деталь – новый сальник: его внутренняя часть обильно обрабатывается смазкой «ШРУС» или «Литол».

Подготовка и сборка бака

Обе половинки бака укладываем вверх распилами. Вдоль линии распила одной из половинок маркером размечаем отверстия: расстояние между ними должно быть в пределах 100-150 мм. В местах разметки сверлим отверстия диаметром 3 мм.

По линии распила наносится силиконовый герметик

Совмещаем половинки бака таким образом, чтобы часть с отверстиями оказалась вверху. Сквозь отверстия одной половинки бака делаем отметки на другой и также сверлим отверстия. Вдоль линии распила обоих половинок бака (на шов) наносят силиконовый герметик, после чего их соединяют, совмещая отверстия. Чтобы соединение было прочным, в отверстия вкручивают саморезы. Лишний герметик удаляется. Установка бака на место и сборка стиральной машины выполняется в порядке, обратном вышеуказанному.

Соединенные половинки бака укрепляют саморезами

Ошибки во время ремонта могут привести к разгерметизации бачка и затоплению соседей. Избежать этого можно, обратившись к специалистам: квалифицированный ремонт бытовой техники позволит продлить срок ее эксплуатации на долгие годы.

Видео: замена подшипника в стиральной машине

Ваша стиралка стала гудеть, шуметь и издавать непонятный скрежет? К тому же с каждым новым циклом стирки неприятные звуки начали усиливаться? Не печальтесь, ведь дело, скорее всего, состоит в износе одной маленькой детали – подшипника. Чтобы ваш автомат мог нормально функционировать дальше, а барабан не начал болтаться, требуется замена подшипника в стиральной машине. Хотя это занятие весьма хлопотное, но не такое уж сложное, как может показаться на первый взгляд.

Меняем подшипник в стиралке

Причины выхода из строя подшипников

Подшипник может прийти в негодность из-за:

  • длительного использования стирального устройства (поскольку деталь выполнена из резины, со временем она просто-напросто изнашивается);
  • попадания влаги в связи с протечкой агрегата (как известно, вода провоцирует развитие коррозии, которая, в свою очередь, и «съедает» подшипник);
  • наличия (поскольку нет ремня, идёт сильная нагрузка на подшипники, в следствие — они быстро стираются).

Если замена подшипника в стиральной машине не будет проведена вовремя, барабан из-за отсутствия связующего звена станет ходить ходуном. Могут прийти в негодность другие узлы стиралки, а через пару месяцев будет проще купить новое устройство, чем проводить его ремонт.

Как правило, при смене подшипника берутся за установку нового сальника.

Подготовительный этап

Чтобы добраться до подшипника, придётся заняться разборкой стиральной машины. Для этого подготовьте следующие инструменты:


Инструменты для замены подшипников и разбора машинки
  • молоток;
  • пассатижи;
  • отвертки (крестовая, шлицевая);
  • металлический стержень;
  • набор ключей рожковых;
  • герметик;
  • смазка, препятствующая коррозии подшипника (в крайнем случае можно воспользоваться литолом);
  • и самое главное – 2 подшипника и сальник, которые вы с лёгкостью сможете приобрести в любом сервисном центре или специализированном магазине.

Чтобы выбрать подходящие подшипники и сальник, нужно сначала разобрать стиралку. Добравшись до деталей, запомните их номер и сообщите его продавцу. Существует и другой способ подбора – по марке стиральной машины. Обязательно приобретайте оригинальные запчасти, предназначенные именно для конкретной модели.


Подшипники в стиральной машине

Если вы осуществляете разбор стиральной машины в первый раз, вооружитесь фотокамерой для фиксации каждого этапа. Это позволит вам быстро и правильно собрать все комплектующие после завершения установки деталей.

Замена подшипника в стиральной машине: разбираем агрегат

Снятие верхней крышки

Для этого вам понадобится открутить саморезы на задней панели устройства. После этого немного сдвиньте верхнюю конструкцию назад и приподнимите её. Как видите, ничего сложного!


Снимаем верхнюю крышку

Ликвидация верхней и нижней панели

Перед снятием верхней приборной панели нажатием кнопки следует убрать лоток для порошка (потяните его, одновременно нажимая кнопку).


Снимаем контейнер под порошок

Для снятия самой панели открутите саморезы. В разных моделях они расположены по-разному. С уверенностью можем заявить, что один из них будет находиться там, откуда вы только что вытащили порошкоприёмник, другой – в правой части стиралки. После выкрутки всех шурупов снимайте верхнюю конструкцию.


Снимаем верхнюю панель

Теперь вы видите плату управления, которая прикреплена к панели проводами. Снимите фишки-соединители от каждого гнезда, чтобы окончательно изъять крышку.

Совет профессиональных мастеров: Когда снимаете фишки из гнёзд, пометьте их маркером. Это нужно сделать для того, чтобы при обратной сборке знать, куда и какой провод подсоединять.

Если для вас проблематично отключить провода, можно оставить панель свисающей. Правда, хотим предостеречь: замена подшипника в стиральной машине будет не слишком удобной, да и провода можно случайно повредить.


Снимаем плату управления

Для снятия нижней панели следует нажать на защёлки-держатели отвёрткой или каким-нибудь плоским предметом. Согласитесь, очень просто!

Занимаемся манжеткой

Манжетка – это резинка, которая одной частью одета на бак, а другой – на переднюю панель. Данное приспособление как раз мешает нам ликвидировать фронтальную заслонку. Крепление манжетки осуществляется при помощи хомута, который нам и нужно будет изъять.

Следует обогнуть рукой периметр резинки и на ощупь определить, где находится пружинка. Можно также внимательно осмотреть поверхность манжетки и найти её визуально. Используя плоскую отвёртку, подденьте механизм и извлеките резинку вместе с хомутом.


Снимаем манжетку

Извлекаем переднюю панель

Перед этой операцией следует закрыть люк стиралки. Отыщите снизу и сверху передней части саморезы, которыми прикреплена заслонка. Открутите шурупы, — теперь панель висит только на крючке. Аккуратно снимите панель, ведь она присоединена к другой части устройства при помощи провода.

После снятия этой панели, нужно изъять фишку, которая находится между проводом и люком для загрузки белья.


Снимаем переднюю панель стиральной машины

Изымает детали, расположенные возле бака

Мы уже сняли панель управления, теперь извлекаем короб для приёмки порошка совместно с верхней панелью. Для этого нужно открутить болты, которые придерживаю клапан для залива. Они располагаются сзади агрегата. Теперь примемся за саморезы. После их устранения отсоединяем патрубки и провода, — можно смело снимать панель и отставлять её в сторону.

Разъединяем сливной патрубок и бачок путём выкручивания хомута. Случается так, что в патрубке может задержаться вода. Поэтому приготовьте тряпку или небольшую ёмкость.

Теперь занимаемся отключением проводов, ведущих к ТЭНу. Помните, в зависимости от модели стиралки они могут располагаться как спереди, так и сзади. Возможно прикрепление проводки к баку при помощи проволоки (раскручиваем и её). Не забудьте отключить провода от движка, поскольку в нашем случае мы будем доставать и его.


Провода, идущие от ТЭНа
  • открутить противовесы, которые находятся внизу и вверху бака;
  • отсоединить патрубок от датчика, фиксирующего уровень воды;
  • открутить амортизаторы, выкрутив болты (используем гаечный ключ и головку с удлинителем).

После подобных манипуляций ваш бачок будет держаться только на пружинах. Одной рукой приподнимите агрегат изнутри, а второй отсоедините узел от пружин. Бак изымают совместно с движком (если в конструкции устройства значится ремень, то снимите его).


Извлекаем бак стиральной машины

Открутите мотор и амортизаторы, которые висят на баке.

Разборка бака

Его следует разделить на 2 половины. Поскольку эти составляющие устройства скреплены защёлками или болтами, расцепите или раскрутите их. Рекомендуется также прочистить агрегат от мусора, накопившегося там за время длительной эксплуатации.


Разбираем бак стиральной машины

Если у вас стиралка без прямого привода, то отсоединение барабана от задней части возможно только тогда, когда вы снимите шкив. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом. Открутив болт, фиксирующий шкив на оси барабана, вы можете снять конструкцию. Обязательно вкрутите открученный болт до самого конца в вал, чтобы при изъятии барабана вал не был повреждён.


Изымаем шкив из стиралки

Берём молоток и стучим им по валу до тех пор, пока он не расшатается. Если же приложенных усилий недостаточно, откручиваем болт и заменяем его на другой (тот, которого не жалко). Когда вал достигнет шляпки болта, извлекаем болт и вытягиваем барабан.

Осмотр барабана

Посмотрите, как выглядит втулка и вал, расположенные на барабане. Если они износились, позже проведите их замену. Для проверки вала на предмет целостности хорошенько протрите его тряпочкой. Определите, есть ли выработка на нём.


Осматриваем втулку и вал барабана на предмет износа и наличие грязи

Примерьте свои новые подшипники. Если есть люфт, нужно в обязательном порядке проводить замену крестовины.

Осмотрите втулку вала, предназначенную для насадки сальника. Она не должна быть сильно выработана и иметь поперечные борозды. Если будет зафиксирована сильная выработка, сальник станет пропускать воду, а значит, недавно поменянный подшипник скоро придёт в непригодность.

Как вы догадались, подшипники расположены в задней стенке барабана. Чтобы вытащить их, нужно предварительно снять сальник.

Выбиваем подшипники. Наставляем металлический стержень и ударяем по нему молотком. Передвигайте инструмент в разные стороны подшипника. Маленький подшипник расположен внутри бака, а больший – снаружи.


Выбиваем подшипник

Проведите чистку посадочного места вашего нового подшипника, — она должна сверкать от чистоты.

Забиваем новые подшипники (сначала маленький, затем большой). Опять используем металлический стержень, переставляя его крест на крест. Как только подшипник нормально «сядет», вы услышите более звонкий ударный звук. Аналогично внедрите другой подшипник.


Вставляем подшипник на место

Набейте сальник, предварительно обработав его водостойкой смазкой.

Соберите все внутренности, агрегаты и узлы обратно.

Таким образом, замена подшипника в стиральной машине не так сложна, как кажется на первый взгляд. Нужно быть предельно осторожным во время разборки агрегата, ведь некоторые его составляющие достаточно хрупкие, и при малейшем усилии могут быть повреждены. Если же вы боитесь рискнуть, то обратитесь за помощью к профессиональным мастерам, — замена подшипника в стиральной машинке в таком случае вам обойдётся в 20-30% от стоимости устройства.

Скрежет, появившийся во время работы стиральной машины на полных оборотах, подтекание воды внизу машины могут свидетельствовать о необходимости замены подшипников. Снять эту важную деталь в стиральной машинке новичку будет сложно, поскольку потребуется определенная сноровка. Для начала стоит теоретически изучить этот процесс, а уже потом воплощать все на практике, оценив свои возможности.

Готовим инструменты для работы

Чтобы снять подшипник с барабана стиральной машинки, особых специальных инструментов не потребуется, если не считать съемник , аккуратно подхватывающий обойму подшипника и снимающий его с вала. В целом же достаточно иметь набор простых инструментов, которые есть у большинства мужчин в хозяйстве. В зависимости от конкретной модели и марки машинки, могут понадобиться:


Не спешите приобретать съемник, убедитесь, что подшипник не требует замены, в противном случае не страшно, если молотком вы повредите его обойму. Если без съемника не обойтись, приобретайте съемник универсальный, который подходит под разные размеры подшипников, он пригодится вам в дальнейшем.

Вытаскиваем бак из машины: инструкция

Работа по монтажу бака и барабана начинается с обесточивания машины, также не забываем закрывать кран подачи воды на машинку. Чтобы вытащить барабан нужно разобрать корпус стиральной машинки. Для этого нужно:


К сведению! Для более эффективного отвинчивания приржавевших болтов используется смазка, например, смазка WD-40.

Достать бак из машины не так просто, мы постарались перечислить основные шаги в этом деле. Более подробно извлечение бака и барабана описано в статье .

Снимаем подшипник

Вытащив бак с барабаном наружу, приступаем к его разбору и непосредственному снятию подшипников. Если на крышку барабана вытекла смазка, то это подтверждает необходимость замены сальников и подшипников. Итак, бак состоит из двух, соединенных между собой частей. Соединение может быть клеевым либо при помощи болтов. Клеевое соединение необходимо аккуратно распилить. Проще в этом плане соединение болтами. Когда бак будет разобран на две части, выполняем следующие действия:


Съемник для подшипника позволяет снимать его достаточно быстро, при этом не повредив его обойму. Это может потребоваться в тех случаях, когда подшипник цел, а вал на котором он сидит поврежден. По форме съемник может быть разным, тем более, что в продаже их огромное количество. Для снятия подшипника с барабана машинки нужен такой съемник, лапки которого имеют форму, которая при стягивании подшипника, оказывала бы нагрузку только на внутреннюю обойму подшипника, нагрузка на внешнюю обойму должна быть минимальной.

Обычно снимают сначала малый подшипник, потом большой. Перед подшипниками убирают сальники, их разумно поменять вместе с ними. Вот и все, подшипники сняты, теперь можно устанавливать новые комплектующие и собирать машину в обратном порядке. Устанавливая новые сальники и подшипники, нужно обязательно их смазать, во избежание попадания воды. Кроме того, смазка снизит трение между деталями машины, что продлит срок ее службы.

Примечание! Приобретая новый подшипник, посмотрите на его точную маркировку, которая наносится на внутреннюю обойму. Так вы купите подшипник аналогичный старому.

Стоит ли менять подшипники?

При появлении первых признаков поломки подшипников, стоит сразу задуматься о ремонте машины. Дальнейшая ее эксплуатация может привести к более серьезным поломкам, например, деформации крестовины, замена которой обойдется значительно дороже. Если поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может сгореть нагревательный элемент и система электроники в этом случае придется попрощаться с машиной навсегда.

Когда ломается подшипник, не стоит сразу паниковать и думать о больших тратах на новую технику. Даже ремонт в сервисном центре обойдется не более 2000 рублей, а если вы осуществите его самостоятельно, то в несколько раз дешевле. Подобная деталь, наряду с сальниками на стиральных машинка ломается довольно часто. Некоторые специалисты говорят, что их нужно менять каждые 5 лет или как минимум смазывать.

Итак, если процесс снятия оказался не совсем понятным, посмотрите видеозапись о том, как заменить подшипник в стиральной машине.

Человек, не разбирающийся в достаточной мере в принципах работы стиральной машины, может не обратить внимания на функциональность подшипника, так как он не заметен для глаза. Именно от состояния этой детали зависит работа скрытых конструкций.

Мнение специалистов

Средний срок службы подшипника составляет 6-8 лет. Многие специалисты говорят, что его нужно менять каждые 5 лет или как минимум смазывать. Будет лучше, если ремонт стиральных машин, замена подшипников будет осуществляться профессиональными мастерами, которые работают быстро и качественно.

Из-за неправильного пользования техникой, разрушения сальника и ржавления в результате протекания воды деталь выходит из строя быстрее. В подавляющем большинстве случаев неисправность подшипника вызвана повышенным трением и нагревом его составляющих.

Почему необходимо менять подшипник

Эта деталь стиральной машины наиболее уязвима. Ведь именно с ее помощью происходит работа агрегата. Понять, что подшипник несправен, можно по специфическим звукам, которые со временем становятся все сильнее.

Если ремонт при поломанном подшипнике долго не проводился, то деталь может развалиться на части. В этом случае ее внутреннее кольцо останется на валу, а наружное попадет в бак. Как снять подшипник с барабана стиральной машины в этом случае? Выбить остатки из бака возможно только посредством специального острого инструмента.

Вовремя не замененная деталь нарушает целостность барабана. Если кольцо, по которому скользил сальник, поломалось, то большая вероятность того, что вал пришел в негодность, а замена подшипника не приведет к положительным результатам. В этом случае замене подлежит крестовина с валом или же барабан.

При появлении первых признаков поломки следует незамедлительно обратиться к мастеру, так как неисправность может повлечь за собой починку, которая обойдется вам намного дороже. Если сбой в работе подшипника приводит к протеканию воды, то это может вызвать перегорание нагревательного элемента и системы электроники. В этом случае машинка не подлежит восстановлению.

Стоимость замены подшипника

Во сколько обойдется заменить подшипник? Если работу будет проводить мастер, то вы потратите от 1000 до 2000 рублей. При поломке в машине вертикальной конструкции придется заплатить 1500 рублей. Замена детали в крестовине обходится в 1000-1500 р. Установка нового подшипника в полубаке стоит 2000 рублей.

Стоимость подшипников

Если вы осуществляете починку в домашних условиях, то замена обойдется намного дешевле. Вам придется приобрести только новые подшипники, цена на которые разнится в зависимости от региона РФ.

Поинтересоваться о расценках следует в сервисных центрах вашего города или же в онлайн-магазинах. Следует отметить, что подшипники, цена которых может существенно отличаться, представлены в довольно в широком ассортименте. Они предназначены для стиральных машин от самых разных производителей. Например, подшипник барабана стиральной машины LG стоит от 500 рублей и выше. Все зависит от модели агрегата.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Многие интересуются, как снять подшипник с барабана стиральной машины своими руками, и какие инструменты для этого понадобятся. Все необходимое вы найдете дома. Работа основана на разборке машины. Многое здесь зависит от фирмы агрегата.

В работе нужны:

  • обычная и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • два ключа на 17 и 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • резиновый молоток;
  • шестигранный ключ на 6;
  • универсальная отвертка;
  • герметичный клей;
  • зубило;
  • резиновая киянка.

Для начала снимаем бак

В первую очередь демонтируется бак. В машинах разных производителей этот процесс осуществляется по-разному. После его снятия откручивается основная гайка, и снимается шкив. Отверткой убираются шурупы, крепящие между собой две части бака. После этого их следует с осторожностью разжать.

Бак извлекается из корпуса агрегата и тщательно очищается от накипи и грязного налета. Это обеспечит хорошую работу стиральной машины после починки. В особенности тщательно вычищается кольцо, по которому скользит сальник.

Как извлечь подшипник

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? После того как бак с барабаном извлечен наружу, следует приступить к его разборке и снятию деталей. Если на крышке барабана находится смазка, то это служит лишним подтверждением того, что подшипник и сальники нуждаются в замене.

Как было сказано выше, бак состоит из двух частей. Они соединяются посредством болтов или клея. Соединение на основе клея с осторожностью распиливается. Намного проще раскрутить болты.

После разборки бака выполняются следующие манипуляции:

  • Барабанный шкив откручивается ключом «звездочка», зубилом или молотком. Болт удалить непросто, поэтому его откручивают осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
  • Путем расшатывания снимается шкив с барабанного винта. Под ним и расположен подшипник.
  • Вал барабана выбивается внутрь. Таким образом, бак и барабан машины разъединятся. Можно изначально заменить новый вал на старый, чтобы не испортить его ударами молотка. Подшипники расположены с внутренней и наружной стороны барабана.

Как выбить подшипник из барабана стиральной машины? Под обойму подшипника вставляется стержень из металла. Деталь выбивается посредством молотка по кругу. Можно прибегнуть к использованию специального съемника. Этим инструментом подшипник снимается легче и быстрее. Вы не повредите его обойму. Он незаменим в том случае, когда деталь целая, а вал деформирован. Обычно сначала снимают маленький внешний подшипник, а потом большой внутренний. Для снятия последнего бак переворачивается. Перед сменой подшипников меняют сальники.

После того как детали сняты, устанавливают новые. Работа проводится в обратном порядке. Перед установкой подшипники смазываются для защиты от воды. Помимо этого, смазывание понизит трение меду деталями агрегата. В первую очередь ставится внутренний подшипник. Элементы утапливаются руками, а затем осторожно подбиваются резиновым молотком или же киянкой. На половинки бака надо надеть новую прокладку. По всей его поверхности следует нанести герметик. На бак надевается шкив и закрепляется посредством ключа. На половинках детали закручиваются шурупы.

Стиральные машины, основу баков которых составляет нержавейка, чинить гораздо легче. В таких моделях подшипники находятся в крестовине или задней части бака, которую снять очень просто.

Грубые ошибки при разборке машины и замене подшипника

Специалистами выделен ряд самых частых ошибок, которые допускают новички, которые не знают, как снять подшипник с барабана стиральной машиныправильно. Это может вызвать большие проблемы с ремонтом и окончательно вывести агрегат из строя.

Приступим к перечислению:


Обратите внимание на все вышеперечисленное и попытайтесь избежать неправильных действий. Замена подшипников барабана стиральной машины может быть осуществлена своими силами. Но учтите, не обладая должным опытом в подобном виде работ, вы рискуете нарушить механизм агрегата еще в большей степени. Если вы не уверены в своих силах, то советуется обратиться за помощью к специалисту.

Ремонт стиральных машин на дому

Можно ли провести замену запчастей на месте? Ремонт стиральных машин на дому специалистом занимает гораздо меньше времени. После того как причина неисправности будет определена, мастер приступит к «реанимации» агрегата, а не отложит работу на потом, как это зачастую делается в мастерской по починке бытовой техники.

В большинстве случаев хватает всего лишь одного прихода специалиста, обладающего высокой квалификацией. Мастер имеет при себе все необходимые запчасти. Вы сможете убедиться в их оригинальности. После завершения ремонтной работы специалист обязательно включит машинку и проверит ее в рабочем состоянии. Так будет проконтролирована правильность ее починки и установки. Высококвалифицированный мастер сможет разобраться даже с самой трудной поломкой в течение нескольких часов. Он наглядно продемонстрирует правила эксплуатации агрегата и объяснит вам, какие неправильные действия с вашей стороны привели к сбою в работе техники. Мастер даст вам надлежащие советы.

Ремонт стиральных машин на дому - удобство и выгода. В любом случае приход специалиста и определение неполадки осуществляются на бесплатной основе. Сама ремонтная работа обладает фиксированной ценой. Свою определенную стоимость имеют и детали. Приход мастера дает возможность сэкономить драгоценное время, денежные средства и нервы. Чтобы после ремонта не возникли определенные проблемы, прибегайте к вызову только проверенного мастера, который выпишет вам гарантийный талон на проведенную им ремонтную работу и предоставит запчасти высокого качества.

Заключение

К примеру, запчасти для стиральных машин «Индезит» вы сможете приобрести в сервисном центре, который специализируется на агрегатах данной марки. Специалисты смогут подобрать вам любые электрические детали, схемы, элементы функционального назначения, внешние атрибуты корпуса к каждой конкретной модели. На запчасти для стиральных машин «Индезит» вам дадут гарантию. Подбор деталей на профессиональном уровне поможет продлить срок службы машины.

Нормальная работа стиральной машины сопровождена монотонным гулом при вращении барабана, создавая свою неповторимую мелодию. Если вдруг появились посторонние звуки, в виде свиста, грохота и другого непонятного шума – стоит проверить подшипники.

Откройте дверцу. Между барабаном и баком имеется зазор. Если барабан имеет большой люфт, то возможно, что разрушены подшипники барабана или сальниковое уплотнение. Заранее узнайте оригинальные номера комплекта подшипников барабана, сальникового уплотнения, прокладки бака. Позвоните в сервисный центр или специализированный магазин, укажите модель машины.

Разборка узлов стиральной машины

Для самостоятельного ремонта понадобится минимальный набор инструмента:

Липкая лента, набор головок, отверток, мультиметр, провод медный с изоляцией, набор капроновых хомутиков. Возможно в процессе работы, что-то еще понадобится.

  • Отключите электросеть, отсоедините впускной и сливной шланги. Снимите верхнюю панель, Отверните два винта на 6 мм на задней стенке машины и снимите крышку. Затем выдвиньте ящик дозатора моющих средств нажмите на защелку и уберите дозатор в сторону.
  • Затем выдвиньте ящик дозатора моющих средств нажмите на защелку и уберите дозатор в сторону. Снимите панель управления. Она крепится 3-винтами. Сдвиньте в сторону и сфотографируйте. Прикрепите панель липкой лентой сверху машины, чтобы не отсоединять электронику. Внимание! Снятые детали выкладывайте в определенном порядке, желательно процесс ремонта заснять на телефон или камеру. Пригодится для сборки .
  • Далее снимите нижнюю декоративную панель и отсоедините дренажный шланг. Затем выверните винты передней панели,2-сверху и 2-снизу откройте дверцу и снимите прижимной проволочный хомут с манжеты дверцы, достаньте манжету и выверните два винта см. фото.
  • Теперь чуть приподнимите и снимите переднюю панель, отложите в сторону.
  • Снимите хомут с лотка моющих средств и прикрепите лоток к верху машины. К нему подходят еще 2-шланга, но они не мешают.
  • Дальше головкой на13 мм выворачивают винты противовесов, обычно состоят из 2 частей и откладывают их в сторону См. фото.

  • Откроется доступ к жгуту токоподводящих проводов панели тепло электронагревателя – ТЭН. Зарисуем положение разъемов или сфотографируем, освободим жгут. Отверните крепежную гайку тэна, но не до конца, слегка нажмите на винт и вытащите тэн.
  • Отсоедините шланг и жгут проводов от бачка, слейте остатки воды из шланга, переходите к заднему экрану стиральной машины.
  • Снимаем экран, откроется двигатель, снимаем ремень со шкива.
  • Прежде чем снять двигатель зарисуем или сфотографируем колодку разъемов двигателя, снимаем двигатель, а потом и сам бак, который удерживается на каркасе машины сверху на пружинах и снизу на амортизаторах. Освобождаем нижние, а затем снимаем бак вместе с барабаном. Будьте внимательны, возможно что-то еще осталось не отсоединенным! Освободите.
  • Отсоедините манжету дверцы (это своего рода переходной модуль, почти космический корабль!). Манжета прижимается к барабану пружинным хомутом, подденьте его, но не порвите манжету, снимите и переверните барабан, чтобы удобно было снять шкив.
  • выверните головкой на 13 мм болт на валу шкива, снимите шкив, вновь вверните болт, но не до конца, а затем ударьте резиновым молотком по шляпке винта, вал сместится вниз. Положите внутрь, что-нибудь мягкое, чтобы не повредить пластмассу барабана если вал упадет.

Большинство моделей машин имеют разъемный бак, который соединен на шпильки и пластмассовые зажимы. Если окажется неразъемный бак, то его разъединяют распиливанием, что конечно же усложнит работу. В этом случае, заказывают этот узел в сборе.

  1. Разъедините половинки бака. Освободите барабан.
  2. Положите заднюю половинку бака на деревянные подкладки и зубилом выбейте крайний малый подшипник.
  3. Переверните эту половинку бака и выбейте большой (передний) подшипник. Будьте аккуратны не повредите посадочные гнезда подшипников!
  4. После выбивки подшипников займитесь очисткой барабана и бака. Новые подшипники вставьте в родное гнездо и аккуратно по внешней стороне обоймы (по стрелке) слегка постукивая загоните подшипник в гнездо. Удару наносите по кругу равномерно и без перекоса.
  5. Сверху поставьте новый сальник и переверните бак, чтобы поставить внешний подшипник.

Смажьте посадочное гнездо и установите подшипник с внешней стороны, аккуратно постукивая по внешней кромке обоймы.

  1. Теперь в обратном порядке выполняют сборку. Убедитесь, что вал барабана цел. Есть модели с крестовиной, которую можно снять и вместе с валом заменить. Но иногда меняют полностью барабан в сборе с валом.

При сборке бака проверьте уплотнение межу половинками бака, возможно придется ставить новое. Место, указанное стрелкой, промажьте герметиком по всей окружности. См. фото.


В процессе сборки все соединения шлангов проверяют на герметичность, чтобы не пришлось еще раз разбирать машину. Мультиметром проверяют контакты разъемов. Не имея достаточного опыта и умения, трудно справиться с таким ремонтом, но знание процесса не помешает вам сделать звонок и поддержать разговор о ремонте.