Как снять головку блока цилиндров? Пошаговое описание. Снятие и установка гбц Снятие установка гбц

— уплотнение места, в котором соединяются блок цилиндров и непосредственно сама головка. Она обеспечивает герметичность.

Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. Это не деталь, которую можно использовать много раз, и при ремонте замена прокладки головки блока цилиндров — непременная процедура. О том, как поменять прокладку головки блока цилиндров и пойдет речь в данной статье.

Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • металлические.

У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, но, по отзывам водителей, большинство отдает предпочтение металлическим. Но какую именно выбрать — дело сугубо личное каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, а для других — долговечность.

[ Скрыть ]

Когда требуется замена?

Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

Симптомы и последствия:

  • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
  • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
  • выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
  • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
  • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
  • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

Технология замены

Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как , опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.


Наверное, каждый из автомобилистов желает знать, как производится замена блоков цилиндров, и даже мечтает научиться . Оказывается, мечты могут без проблем реализоваться, тем более что никаких особых сложностей этот процесс собой не представляет. В этой статье мы попытаемся показать методом различных приёмов, как провести такую замену в домашних условиях.

Замена головки блока цилиндров - процесс ответственный. Проводится она с целью замены прокладки или же для того, чтобы установить и втулки.

Вооружаемся нужными инструментами

Но стоит сразу же предупредить, что без знания начальных слесарных навыков и наличия нужных инструментов к автомобилю лучше не подходить. Вооружиться необходимо следующим комплектом инструментов:

  • оправкой для запрессовки втулок;
  • оправкой для запрессовки маслоотражательных колпачков;
  • микрометром для промера направляющих втулок и клапанов;
  • развёрткой 8,03 мм для разворачивания новых втулок;
  • оправкой для опрессовки втулок.

Кроме того, ещё понадобится наличие электрической плитки, наделённой закрытым нагревательным элементом. Здесь можно будет нагревать головки перед запрессовкой втулок.

И ещё нельзя забывать о простом приспособлении для фиксации клапанов при расхаживании пружин. Это может быть, к примеру, кусок доски с бобылками или что-нибудь другое.

Самая важная деталь ГБЦ

Замену блока цилиндров как таковую обычно не проводят. Всё начинается с замены тоненькой металлической или асбестометаллической прокладки. Когда моторной смазки или ОЖ, долго думать не приходится. Причина как раз скрывается в этой самой прокладке, которую и нужно бывает заменить. Но сначала до неё нужно будет добраться.

Вообще, при каждой замене блока цилиндров прокладку нужно будет менять. Поэтому будет как нельзя кстати начать статью с этого.

Рассмотрим для начала то, для чего вообще нужна прокладка ГБЦ. Как правило, она предназначена для консолидации места соединения крышки с ГБЦ. Следует понимать, что обычная прокладка крышки и прокладка ГБЦ - разные вещи.

Прокладкой ГБЦ называют такую составляющую, которая отвечает за три системы двигателя: охлаждение, система смазки и газораспределение. Поэтому и требования к этой прокладке соответствующие.

На видео - замена прокладки ГБЦ:

Стоит помнить, что попытка экономии при замене прокладки ГБЦ равносильна краху. Делать этого нельзя ни в коем случае и, если заметны симптомы, указывающие на её износ, прокладку нужно сразу же заменить. Не забывайте, что прокладка - это одноразовая деталь.

Берём новую прокладку и устанавливаем её, не забывая выровнять её по двум направляющим.

Собираем ГБЦ в обратной последовательности.

Ремонт ГБЦ

Головка блока цилиндров является наиважнейшей частью автомобильного двигателя, без которой нормальное функционирование агрегата представить себе невозможно. В этом узле сосредоточена масса жизненно важных деталей и механизмов, обеспечивающих - сердца автомобиля.

Как и было сказано выше, снятие ГБЦ в основном бывает необходимо в случаях, когда изнашивается прокладка. Как это сделать, было представлено выше. Но бывает и так, что этот узел подвергается снятию, когда перегревается двигатель. Конечно же, по вине самого водителя, который остановил автомобиль слишком поздно, не заметив угрожающего сигнала датчика.

На видео - снятие и разборка головки блока цилиндров:

Как известно, перегрев двигателя не всегда носит ярко выраженный характер, когда, например, валит дым из-под капота. Поэтому водитель должен быть крайне внимательным и не допускать перегрева, а то не избежать ему трещин в стальных вкладышах между сёдлами клапанов автомобиля или других неприятностей.

Как бы то ни было, переходим к снятию ГБЦ. Подробно то, как это сделать, было описано выше. Напомним кратко, как это сделать:

  • снимаем аккумуляторную батарею;
  • демонтируем все шланги и трубопроводы, отмечая маркером места (делается это для того, чтобы при сборке не возникло никаких проблем);
  • демонтируем все топливные магистрали;
  • снимаем всё навесное оборудование, установленное на головке блока (демонтируется только то оборудование, которое будет мешать снятию ГБЦ).

Что касается болтов крепления ГБЦ, то, как и говорилось выше, их снимать нужно только после полного охлаждения двигателя и делать это нужно сверхаккуратно. Рекомендуется справляться со схемой, которую можно найти во многих источниках.

После снятия головки проводятся запланированные ремонтные работы. Это могут быть та же замена прокладки, доработка ГБЦ или ремонт определённых узлов и механизмов. Нередко в таком виде ГБЦ везут на диагностику, где аппаратура определяет дефекты и проверяет головку блока цилиндров на герметичность.

На видео - замена прокладки под головкой цилиндров на ВАЗ:

Непосредственный ремонт или замена клапанов

Что касается ремонта ГБЦ, то проводят его обычно после 250 тыс. км пробега автомобиля. подразумевает замену втулок клапана.

Головка снята, и нужно обязательно запомнить, как установлен распредвал, чтобы после не ломать голову над тем, как всё собрать на место. Установку распредвала ориентируем по нужному пазу шкива и штифта. Демонтируем распредвал. Желательно работать по схеме и ослаблять гайки поочерёдно. Это делается для того, чтобы не треснула так называемая постель распределительного вала. Посмотрите на схему ниже:

На этой схеме показывается, как правильно и поочерёдно ослаблять и затягивать гайки распределительного вала.

Продолжаем процесс разбора. Снимаем «рокеры» и «стаканчики», а затем раскладываем таким образом, чтобы знать, что и откуда было извлечено.

Рассухариваем клапаны и вынимаем их из головки, опять же не забывая правильно разложить по кучкам. Делаем это даже в том случае, если собираемся заменить все клапаны на новые.

Пришла пора тщательно осмотреть сёдла клапанов. Нужно, чтобы на их рабочей поверхности не было заметно следов выгораний или раковин. Таким образом, если всё в порядке, можно будет ограничиться при замене клапанов только притиркой.

На видео - ремонт ГБЦ:

Притирка должна убрать раковины или мелкие прогары на седле, а если нет, то придётся провести зенковку. Проводя , нужно не перестараться, так как, если снять много металла, клапан сильно поднимется вверх относительно остальных деталей.

После замены клапанов следует обязательно провести их регулировку.

Теперь нужно заменить старые втулки на новые. Стараемся выбирать новые втулки по наружному диаметру, который должен быть на пять или семь сотых миллиметра больше, чем старые.

Запрессовку новых втулок проводим на электрической плитке. На это уходит примерно около двух часов. В идеале новая втулка должна зайти до упора двумя-тремя ударами молотка.

Собираем всё в обратной последовательности.

Как видим из статьи, замена головки блока цилиндров - процесс не столь уж и сложный, хотя начальными познаниями в слесарной области всё же нужно обладать. Надеемся, что представленная выше инструкция и полезные советы помогут вам справиться с этим делом без особых проблем. Удачи вам!

Головка блока цилиндров (ГБЦ) снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.

Данная работа проводится на смотровой яме или эстакаде.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109 - пошаговая инструкция:

  1. Отключите "минусовую клему" от .
  2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.
  3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.
  4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ 2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ 21083), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).
  5. На ВАЗ 2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
  6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.
  7. На -21083 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.
  8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.
  9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.
  10. Снимите крышку ГБЦ.
  11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

13. Достаньте винты вместе с шайбами.

14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

16. Рассухарите клапан.

17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

19. Снимите прокладку и патрубок.

Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.

  1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
  2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.
  3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.
  4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.

Первая затяжка винтов производится с моментом - 20 Н.м (2 кгс.м);

  • Вторая - с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Третяя - дотяжка на 90°;
  • Четвертая - доворот винтов на 90°.

Теперь вам известно как снять ГБЦ на , на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.

 

Ремонт двигателя ВАЗа подразумевает снятие головки блока цилиндров. И насколько правильно это будет сделано, настолько уменьшатся затраты при ее установке (физические и финансовые).

Головка блока цилиндров — один из самых важных узлов автомобиля, и правильный ремонт во многом обеспечивает надежную и долгую работу двигателя. А любой ремонт начинается с разборки.

В данном материале подробно рассказано, как снять ГБЦ (головку блока цилиндров) с классических автомобилей семейства ВАЗ.

Снятие головки блока цилиндров

Для начала раскручиваем гайки на крышке воздушного фильтра, для этого даже не понадобится ключ, так как эти гайки имеют «ушки», за которые можно их открутить.

Открутив крышку, переходим к радиатору охлаждения, с него сливаем охлаждающую жидкость, которая выльется при снятии головки. Сбоку двигателя, на блоке, есть специальное сливное отверстие, заглушенное болтом (или специальным сливным краником).

Важно! Не забудьте открыть крышку радиатора, чтобы не создался вакуум, который не даст жидкости стечь.

Затем ключом откручиваем корпус воздушного фильтра (четыре болта), они прижимают корпус к карбюратору. В случае, если на автомобиле установлено газовое оборудование, аккуратно отсоединяем патрубки, которые «идут» к корпусу воздушного фильтра.

После снятия крышки фильтра отсоединяем патрубки от карбюратора.

Важно! Не забудьте, кроме патрубков, отсоединить тросики «подсоса и дроссельной заслонки

Затем отсоединяем патрубки, которые подведены к корпусу мотора сбоку и спереди. Неопытным автолюбителям рекомендуется записывать, откуда какой патрубок отсоединялся. Альтернативным и современным способом является съемка ключевых моментов разборки на смартфон.

Некоторые автолюбители утверждают, что трамблер не мешает при снятии головки, но опытные автослесари утверждают: «Не ленитесь и снимите его». Следующим отсоединяется шланг печки, а так как часто он бывает «прикипевшим», то на это понадобится время и усилия.

Теперь приступает к отсоединению глушителя, а это занимает много времени, так как он часто «прикипает» к коллектору. Слесари знают, что лучшее средство в такой ситуации – WD 40, с его помощью справитесь со многими проблемами. У каждого автолюбителя, особенно у владельцев отечественной техники, WD 40 должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Отсоединенный от коллектора глушитель не обязательно снимать полностью, его можно отвести вниз, чтоб не мешал. При обратном процессе (когда ставите головку на место), вам будет проще попасть на шпильки.

Теперь снимем клапанную крышку. Ничего сложного в этом процессе нет, останавливаться подробно на нем мы не будем, на очереди звездочка и распредвал.

Важно! Заранее приготовьте чистую емкость под болты, чтобы они не попадали на землю или в пыль.

Болты распредвала, звездочки и т. д, сложите в саму крышку распредвала, это поможет не перепутать их с другими и облегчит обратную сборку.

С помощью накидного ключа или головки откручиваем гайку, которая крепит звездочку. Открутив, снимаем звездочку со своего места. При этом не страшно, если цепь упадет вниз, потом ее можно легко достать. Теперь осталось снять распредвал и открутить саму головку блока цилиндров, подготовительную работу мы удачно провели.

Чтобы снять распредвал, воспользуйтесь любым ключом, какой есть под рукой, тем и откручивайте.

Важно! Откручивать распредвал, нужно начиная с крайних гаек. Это необходимо для того, чтобы его не перекосило.

Головка блока цилиндров испытывает сильные температурные нагрузки. Из-за этого крепящие ее болты прикипают. Что советуют опытные мотористы? Нужно болты аккуратно сорвать на четверть оборота и оставить в таком положении на время.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Снятие головки блока ВАЗ классика

Для чего это нужно? Чтобы прижимная сила, которая удерживает головку блока цилиндров, равномерно распределялась на все болты. Иначе, если первые болты вытащить, остальные будет невозможно сорвать.

Для откручивания головки требуется применить большое усилие. Но не всякий инструмент это выдержит, поэтому выбирать его при покупке нужно тщательно, чтобы потом не приходилось покупать очередной. Чтобы сильно не «надрываться» при откручивании болтов головки блока цилиндров, рекомендуется пользоваться каким-либо рычагом.

Не пугайтесь треска, который слышен при срыве болтов ГБЦ, это нормально. После того как сорваны болты, следует аккуратно по очереди их выкрутить. Перед снятием ГБЦ стоит еще раз проверить, все ли отсоединено от него.

Когда визуальный осмотр на предмет неоткрученных креплений, забытых тросиков и патрубков закончен, нужно резким движением, но без «фанатизма», сорвать головку блока цилиндров, дернув ее вверх. Перед вами предстанет такая картина.

Если соблюдать технику безопасности, пользоваться качественным инструментом и следовать советам более опытных автолюбителей, то можно быстро, без лишних расходов и безопасно, самостоятельно снять головку блока цилиндров с двигателя классической модели ВАЗа.

Снятая головка блока цилиндров дает возможность определить состояние клапанов и указать, исправно ли работают системы мотора. По цвету тарелок клапанов сделайте предварительную диагностику многих систем и агрегатов, например, качество горючей смеси, на которой работает двигатель. Если все хорошо, то тарелки однородного светло-коричневого или серого цвета.

Печать

Любой автовладелец со стажем скажет вам, что стабильно работающая ГБЦ — это гарантия надежного функционирования двигателя машины. ВАЗ 2107 в исправном состоянии снижает расход горючего и улучшает динамику авто.

Неискушенным автовладельцам надлежит знать, что ремонтные работы головки должны производиться лишь высококвалифицированными специалистами. В ином случае неверно налаженный узел может привести к порче многих узлов двигателя. Восстановительные работы могут обойтись в приличную сумму. Но опытные автолюбители, обладающие требуемыми навыками, могут выполнить замену, ремонт и протяжку болтов ГБЦ самостоятельно.

[ Скрыть ]

В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?

На неисправность головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 могут указывать следующие симптомы:


Поэтапное руководство


Многие неисправности решаются после протяжки болтов, но если это не помогает, то может понадобиться капитальный ремонт этого узла, предусматривающий снятие не только ГБЦ, но и других деталей блока. Возможно, потребуется замена некоторых частей, в частности прокладки, маслосъемных колпачков и направляющих клапанов.

Инструменты

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:


Перед началом работ по ремонту головки блока цилиндров ее вначале необходимо снять и очистить от загрязнений.

Этапы

Подготовительные работы и снятие головки

  1. Первым делом нужно слить ОЖ с двигателя.
  2. Снимаем карбюратор.
  3. Отсоединив патрубки и шланги, снимаем воздушный барьер.
  4. Убираем крышку головки.
  5. Проводим совмещение отметок на шкиве коленчатого вала с отметкой на приводе распредвала и отметки на шкиве распределительного вала с отметкой на его корпусе как продемонстрировано на фото.
  6. Отсоединив стопорную шайбу распредвала, ослабляем натяжение цепи.
  7. Сорвав болт, убираем звездочку.
  8. Откручиваем крепления.
  9. Извлекаем распределительный вал с корпусом.
  10. Предварительно поставив отметки при помощи маркера, снимаем рокеры.
  11. Отсоединяем провода.
  12. Снимаем трубу и выкручиваем болты крепления ГБЦ к блоку.
  13. Снимаем головку.
  14. Осматриваем ее состояние и очищаем от загрязнений.

В этом видео показан процесс снятия головки блока цилиндров.

Проверка состояния

Теперь пришло время рассухаривания клапанов. Это делается специальным устройством. Если не видны сколы, трещинки, ржавчины проводим дальнейший осмотр. Оцениваем состояние седел, ремонт которых рекомендуется каждые двести тысяч километров пробега.

Меняем направляющие втулки

Производим осмотр направляющих втулок, в случае их неудовлетворительного состояния они подлежат замене.

Для их извлечения применяют специальный инструмент. Если такого под рукой нет, то можно обойтись пассатижами и зажимом. Сняв втулки производим замер их диаметра. Покупаем аналогичные, размер, которых на 0,05-0,07 миллиметров больше меняемых.

Запрессовываются направляющие при помощи оправки, электроплиты, молотка и смазки.

  1. Головку ставим на подставку по краям.
  2. Ставим электрический прибор под место работы.
  3. Ждем, пока металл нагреется приблизительно до ста градусов (чтобы он расширился).
  4. Теперь необходимо как следует смазать втулку смазкой.
  5. Сняв с держателей, вбиваем новые направляющие.
  6. Когда будут заменены все восемь, ждем охлаждения ГБЦ.
  7. Клапаны не должны болтаться и ходить свободно, не должно быть каких-либо заклиниваний.

Проверяем герметичность головки


Чтобы добиться плотного прилегания клапанов к седлам, необходимо выполнить следующее. При помощи пасты для притирки, смажьте клапан и вставьте его в головку. Есть несколько приемов его вращения вот некоторые из них:

  • при помощи шланга, плотно надетого на деталь;
  • при помощи приспособления, очень похожего на штопор.

Основным признаком хорошей притирки клапана будет специфическая матовая поверхность седла в том месте, где она контактирует с деталью.

Герметичность головки можно проверить при помощи заливки в коллекторы керосина, можно также использовать бензин. Если выполнено правильно, то не должно быть протеканий первые пять-семь минут.

Внимание! Все детали двигателя нужно промывать специальным раствором, это обеспечит длительную и бесперебойную работу силовой установки в течении длительного времени.

При сборке головке обязательно обратите внимание на правильную протяжку болтов. Она должна проводиться строго по схеме. В случае неверной протяжки могут появиться перекосы и как следствие, вся ваша предыдущая работа будет перечеркнута. Если остались вопросы посмотрите видео.