Как обозначить опасный спуск с горы. Описание знака предупреждающего о крутом спуске

В горной местности или в зависимости от рельефа дороги, могут присутствовать подъемы, преодоление которых требует внимательности от водителя.

Необходимо использовать низшую передачу и держать ногу на педали акселератора и стараться проехать участок подъема без остановки. Затруднить движение может затор, в котором потребуется мастерство в работе на механических коробках передач.

Новичкам следует потренироваться на подъемах, нежели сразу двигаться в потоке, допустимые ошибки могут сказаться в причинении вреда другим участникам дорожного движения.

В этой статье:

Требования дорожного знака 1.14

Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя о возможности автомобиля самопроизвольно скатываться назад, если не предпринять соответствующих мер.

Процесс преодоления крутых подъемов сопряжен с эмоциональным напряжением водителя, при которой нужно выбирать правильную оценку скорости и держать верную дистанцию.

Большая ошибка многих водителей, использующих автоматические коробки передач – это подпирание впереди идущих машин.

Не у всех водителей имеется мастерство тронуться на подъем, не заглохнув и не откатившись при этом. В результате, скатившийся автомобиль бьет сзади идущего.

Возникает вопрос, кто понесет ответственность за столкновение, если автомобиль сзади не держал дистанцию, но въехал впереди едущий водитель?

Ситуация будет неоднозначной. Доказать невиновность водителя, можно будет при наличии видеорегистратора, в случае его отсутствия, а также по общему правилу виноватый всегда сзади.

Поэтому водитель, не использующий безопасную дистанцию, может поплатиться своими финансами, если его

Правила установки знака 1.14

К особенностям установки знака 1.14 относят следующее:

  • нахождение знака должно быть на определенном расстоянии. В городе это 50-100 метров, за городом 150-300 метров;
  • допускается дублировать указателем 8.1.1, на котором будет прописано конкретное расстояние до подъема дороги;
  • на горных серпантинах или неровном рельефе местности, где подъем, сменяется спуском и наоборот, допускается устанавливать знак 1.14 непосредственно перед движением на подъем;
  • для понимания уровня наклонности дороги, имеется информация в процентном соотношении. От угла подъема, водитель будет избирать скорость движения, и держать соответствующую дистанцию.

Водитель, поднимающийся в гору, всегда имеет преимущество перед встречным движением. Если на пути будет препятствие, то водитель может в порядке приоритета проехать подъем дороги. Водитель, не предоставивший преимущество, понесет ответственность по правилам административного законодательства.

Ответственность за нарушение знака 1.14

При проезде подъема, часто встречающимся нарушением среди водителей, не выполняющих предписаний ПДД, является игнорирование требований уступить дорогу водителям, пользующимся преимуществом проезда.

Санкция в виде предупреждения или 500 рублей штрафа, будет наложена на нарушителя ПДД по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Водитель, безответственно оставивший свой автомобиль на подъеме дороги, может получить административное взыскание в виде 2000 рублей по ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.

Также водитель, у которого не работают стоп-сигналы, может понести ответственность по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей, так как сзади идущий транспорт не может распознать действия водителя по совершению остановки.

В гололед, остановка на крутом подъеме, может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.

Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что впереди крутой спуск.

Чтобы отличить этот знак от знака «Крутой подъем» нужно воспользоваться левой рукой. Подставьте левую ладонь к наклонной линии над которой нарисованы проценты. Если пальцы ладони смотрят вниз, то впереди крутой спуск, если вверх, то крутой подъем.

Можно конечно и визуально определить где спуск, а где подъем. Но не всегда. Из личного опыта скажу, что этот знак очень полезен во время сильного снегопада, дождя или когда туман настолько плотный, что не видно даже кончика капота. Тогда не ориентируешься на дороге вообще и складывается ощущение, что ты едешь по полю без подъемов и спусков. И только дорожные знаки могут действительно помочь.

На спуске есть небольшая особенность, о которой лучше упомянуть сразу. Обратите внимание на изображение.

Допустим, вы водитель автомобиля, который движется с горы. Впереди вы видите встречную машинку, а так же замечаете, что на встречной полосе небольшой обвал, через который встречный автомобиль не проедет, ему придется выезжать на вашу полосу. Так вот, водитель на подъеме имеет преимущество и вы должны уступить ему дорогу, потому что он еде в гору.

Предупреждающие знаки 1.13, 1.14 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке .

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • знаки крутой спуск и крутой подъем
  • крутой спуск
  • знак 1 13
  • знак крутой спуск

Знак 1.13 "Крутой спуск"

На дорожном знаке 1.13 изображен уклон дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Сразу же стоит пояснить, что единица измерения углов - это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов - это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос - это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на спуске 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже встречный ветер не поможет Вам затормозить на таком спуске! Даже припарковав автомобиль на таком спуске на сухом асфальте, после чего по спуску потечет вода, а потом она начнет подмерзать то автомобиль может скатиться с такого спуска!
Если Вы думаете, что это абсурд, то посмотрите множество видео как автомобили на гололеде скатываются вниз...
В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует снизить скорость и приготовиться к спуску.

Стоит понимать и помнить:

1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой.
2) Сцепление с мокрым льдом меньше 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками, на которых больше 10% - могут быть крайне опасными и непреодолимыми.
3) При длительном спуске самым эффективным торможением является торможение двигателем! Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.
4) При спуске, водители на подъеме (на встречной полосе) имеют преимущество и Вы должны уступить ему дорогу, в случае выезда его на Вашу полосу! Согласно пункту правил 11.7 при затрудненном разъезде на спуске, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, следующим на подъем.

Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад...) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы.

Знак 1.13 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала спуска.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала спуска.

Вне населенного пункта данный знак может устанавливается совместно со знаками:

8.1.1 - "Расстояние до объекта".
Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, в данном случае до крутого спуска.

8.2.1 - "Зона действия".

Указывает протяженность опасного участка дороги, в данном случае крутого пуска.

1.14 - "Крутой подъем"

Если после крутого спуска сразу начинается крутой подъем, то знак 1.14 устанавливается непосредственно у начала подъема.

Знак 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

На дорожном знаке 1.14 изображен подъем дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Как и со знаком 1.13 крутой спуск стоит пояснить, что единица измерения углов - это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов - это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос - это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на подъеме 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже попутный ветер не поможет Вам въехать в эту горку без достаточного разгона! Тронуться с места на таком подъеме у Вас не получится и даже наоборот Вы можете скатиться с такого спуска вниз!

В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует набрать скорость перед подъемом. Стоит понимать и помнить:

1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой.
2) Сцепление с мокрым льдом меньше 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками, на которых больше 10% - могут быть крайне опасными и непреодолимыми.
3) Запрещен обгон транспортных средств в конце подъема согласно пункту 11.4 ПДД.
4) Согласно пункту правил 11.7, при затрудненном разъезде на подъеме вы имеете преимущество проезда препятствия первым. Следовательно, транспортные средства следующие на спуск должны уступить Вам дорогу.

Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад...) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы

Знак 1.14 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала подъема.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала подъема.

Вне населенного пункта данный знак может устанавливаться совместно со знаками:

Запрещается

1. Запрещен обгон транспортных средств в конце подъема согласно пункту 11.4 ПДД.
2. Согласно пункту правил 11.7, при затрудненном разъезде на подъеме вы имеете преимущество проезда препятствия первым. Следовательно, транспортные средства следующие на спуск должны уступить Вам дорогу.