Как избежать лобового столкновения. Как не попасть в лобовое столкновение. «Чем меньше будет ваша скорость, тем легче будет удар»

Кошмар любого водителя - навстречу летит другой автомобиль. Еще хуже если это грузовик. Только что вы спокойно ехали по своей полосе и тут неожиданно появилась старуха с косой. Но если знать несколько простых правил и уметь управлять своим автомобилем в нештатных ситуациях, то можно избежать лобового столкновения или хотя бы уменьшить его последствия.

Тормозите

Во большинстве мировых правил дорожного движения содержится одна и та же мысль - при возникновении опасной ситуации водитель обязан принять меры для снижения скорости движения вплоть до остановки. То есть правило простое - в любой непонятной ситуации тормози.

Да, это не идеальное решение для ста процентов случаев. Иногда действительно лучше было бы проскочить на скорости или сманеврировать как-то иначе. Но пока все просчитаешь, уже трижды погибнуть успеешь. А чем меньше скорость, тем легче последствия аварии. Поэтому при опасности - педаль тормоза в пол, колеса прямо.

Инструктора по вождению советуют отрабатывать экстренное торможение регулярно, хотя бы раз в пару месяцев устраивая себе и автомобилю проверку. На пустой дороге попробуйте ударить по тормозам на скорости сначала 60, потом 90 км/ч. Это покажет поведение машины при экстренном торможении и работоспособность системы. В нештатной ситуации будет проще после такой подготовки.

Маневрируйте после торможения

Первая мысль, которая приходит в голову многих водителей при виде опасности - резко повернуть руль и уехать подальше от опасности. Такое поведение обосновано эмоциями, инстинктами, но никак не логикой. За редким исключением. Дело в том, что все более менее умеют вести машину прямо, но маневрировать на скорости намного сложнее. При резких движениях рулем на скорости машина очень легко уходит в занос и становится неуправляемой. Именно это и приводит к самым тяжелым столкновениям.

Поэтому правильнее сначала оттормозиться и только потом маневрировать. Именно: сначала торможение, потом маневрирование, не одновременно. Распространенная ошибка - вертеть руль с зажатой педалью тормоза. Заблокированные колеса легко уходят в скольжение и машина становится неуправляемой. Поэтому оттормозились насколько возможно, отпустили педаль тормоза и после этого пытаемся уехать от опасности.

Часто бывает, что времени уйти от опасности не остается. Но в таком случае скорость столкновения будет намного ниже и поэтому последствия тоже будут легче. Особенно если второй участник аварии будет действовать также. Второй момент в этой ситуации - лобовое столкновение с полным перекрытием намного безопаснее касательных ударов.

Посмотрите на результаты краш-тестов. При ударе всей передней частью у большинства автомобилей салон остается цел, а пассажиров защищают подушки и ремни. А при ударах по касательной последствия обычно тяжелее. Но именно такой удар часто и происходит при попытках разъехаться. Поэтому вывод простой - сначала тормоз, потом крутим руль, если есть место для маневра.

Уезжаем на свою обочину

Истории про спасительный маневр на встречку похожи на рассказы выживших непристегнутых водителей. Но это как выигрыш в лотерею - бывает очень редко и рассчитывать на такое не стоит. Скорее всего на встречной полосе будет кто-то ехать и с ним разминуться уже не получится. Причем скорость этого автомобиля может быть выше того, что вынудил маневрировать.

Поэтому по возможности остаемся в своей полосе, тормозим на прямых колесах и уходим на обочину, если она свободна. Но тут важно учитывать действия водителя, который выехал вам в лоб. Он тоже может попытаться уйти от столкновения на вашей обочине и тогда лобовое столкновение произойдет там. Поэтому включить поворотник будет не лишним. Конечно, смешно звучит, но в экстренной ситуации все средства хороши. Беда только в том, что времени на них часто не хватает.

Выезжать на встречную полосу или на левую обочину имеет смысл только если там очевидно свободно или на правой обочине нет возможности выехать - идут люди, стоит отбойник или еще что-либо. Тогда при наличии времени стоит рискнуть и принять влево.

Напомните о себе

Возможно, вас просто не видят. Включите дальний свет и подайте звуковой сигнал. Тогда у обгоняющего водителя появится возможность среагировать раньше. Также звуковой сигнал может разбудить спящего водителя. Бывает, в экстренной ситуации люди впадают в ступор и просто теряют способность действовать. Громкий звук гудка способен вернуть ясность ума. Как и мигание дальним светом. Также включайте аварийную сигнализацию, чтобы предупредить об опасности следующих за вами водителей.

Тема, на которую мы сейчас будем говорить – жизненно важная и довольно таки печальная. Почему? Потому что речь пойдет о лобовых столкновениях – аварии, которые сегодня чаще всего уносят жизни невинных людей или одаривают человека инвалидностью. И, как обычно, вся вина ложится на плечи одного из участников дорожного движения – в редких случаях такие аварии случаются по причине «неведомой силы». В любом ДТП есть виновники. Но если говорить о мелких происшествиях на современных дорогах, то это полбеды, а вот лобовое столкновение – это настоящая катастрофа, трагедия, ужас, беда (для кого-то даже вселенского масштаба).

Поэтому, прежде чем вы продолжите чтение этой главы, хотелось бы попросить вас об одном маленьком одолжении: Прочтите все, что будет написано ниже, с особой внимательностью! Отнеситесь ко всему сказанному серьезно. Ведь если вы усвоите всю информацию из данной главы, то в дальнейшем вам удастся сохранить жизнь не только себе и своим близким, но и другим людям, которые тоже являются участниками дорожного движения и также как и вы не планируют преждевременно уйти в «мир иной».

«Прочтите все, что будет написано ниже, с особой внимательностью»

Чтобы осознать всю серьезность и актуальность проблемы, можете отвлечься от чтения и зайти на youtube. Введите на сайте в строку поиска «лобовое столкновение». Посмотрите, сколько видеороликов с ДТП хранится на этом сайте. Включите несколько из них. Готов заверить, что вы будете под впечатлением и вцепитесь в чтение этой главы, что не супруга, ни муж, не родители, ни дети не смогут вас оторвать от книги.

Всему виной…

Ну что? Просмотрели парочку видеороликов? Да? Как впечатления? Ужасно, правда? Да уж, и действительно зрелище не для слабонервных. И оказаться в подобной ситуации вам, наверняка, не хочется. Поэтому для начала, перед тем как перейти к основной части, в которой рассмотрим способы, как избежать лобового столкновения, стоит уделить внимание причинам аварии подобного рода.

Как и в большинстве ДТП, причиной лобового столкновения являются необдуманные действия водителя и нарушение правил дорожного движения. А нарушают сегодня немало автовладельцев, не смотря на то, что к нарушителям сейчас применяют серьезные наказания, вплоть до лишения водительских прав или тюремного заключения (при серьезных авариях с летальным исходом).

Хочется отметить, что в ночное время, лобовое столкновение происходит по причине усталости и сонливости водителей. Многие автомобилисты любят ездить по ночным дорогам, но вот толком поспать они почему-то не удосуживаются. Конечно, если человек работает дальнобойщиком, то против начальства не попрешь – его не интересует: выспался ты сегодня или нет, – и в ночной рейс придется выйти. Но ведь многие водители-любители по собственному желанию отправляются в ночные поездки. И тут то и происходят трагедии на ночной дороге.

«…причиной лобового столкновения являются необдуманные действия водителя и нарушение правил дорожного движения»

В качестве примера, можно привести стандартную ситуацию, которая повторяется на дорогах изо дня в день. Водитель, естественно, толком не поспав днем, едет по своим делам по ночной дороге. Он устал за день, ужасно хочет спать, но у него есть дело, которое не терпит отлагательств и ему его нужно решить, мало того что утром, так и еще сделать это в другом городе – конференция, собрание предпринимателей или просто сходка автомобилистов. В общем, причины такой поездки нас совершенно не интересуют. Основное внимание на дороге и усталости водителя.

И так, водитель спокойно движется по дороге, иногда подбавляет газку, чтобы доехать до места назначения пораньше и успеть «дремануть» хоть пару минут, но сонливость берет верх. Глаза сами по себе закрываются, руки расслабляются, и автомобиль постепенно выезжает на встречную полосу. А там, как назло, навстречу, едет фура, да еще и груженая. Водитель грузовика сигналит движущемуся в лоб авто и даже не догадывается, что человек управлявший этой машиной уснул. В результате происходит лобовое столкновение.

Сразу хотелось бы пояснить, почему «управлявший». Потому что, когда водитель уснул за рулем, он одновременно перестал управлять автомобилем. Человек просто спит. О каком осознанном управлении может идти речь?

Однако не стоит думать, что «уснул за рулем» единственная причина лобовых столкновений. Встретиться лоб в лоб можно и по причине элементарного заноса на скользкой дороге. И это не обязательно должна быть заснеженная или обледенелая дорога. Достаточно небольшого ливня, чтобы значительно намочить проезжую часть. Но если занос и становиться причиной лобового столкновения, то только по другой причине – нарушение скоростного режима на определенном участке дороги. Именно превышение скорости становится основным виновником любого серьезного ДТП. К примеру, на скользкой дороге может занести, если водитель едет по закругленной дороге с большой скоростью или совершает необдуманный обгон или объезд препятствия.

«Именно превышение скорости становится основным виновником любого серьезного ДТП»

Еще одна распространенная причина лобового столкновения – это ослепление дальним светом. С данной проблемой сталкивался, наверное, каждый опытный водитель. Согласитесь, что первое время, как только были получены права и куплена собственная машина, вы иногда забывали переключить свет. Было, было и не стоит отрицать. Себя не обманете. Как в таких ситуациях происходит лобовое столкновение, наверняка, объяснять не нужно, так как представить себе это не трудно – то же самое, что ехать за рулем машины с закрытыми глазами (образно говоря).

Следующая причина – маневрирование в условиях ограниченной видимости. Под ограниченной видимостью можно понимать густой туман, мощный ливень или снегопад, задымление дороги от пожаров на торфяниках и т.д. По этому поводу, можете еще раз пересмотреть главу о вождении в туман, где все подробно описано о том, как себя вести на дороге при плохой видимости.

Необдуманный обгон – еще одна причина «лобовух». Кстати, именно эта причина сегодня относится к одной из главных виновниц лобовых столкновений. А рождение данной причины начинается с распущенности и неопытности современных водителей (в особенности новичков).

Гибнут не все

Хотя лобовое столкновение относится к самому тяжелому виду ДТП, страдают при происшествии не все. Больше всего достается водителю и пассажиру спереди. Пассажиры сзади могут отделаться ушибами, ссадинами, переломами или сотрясением мозга – однако жить они будут, однозначно. А вот сидящие спереди люди, при лобовом столкновении обычно либо гибнут сразу, либо в больнице из-за полученных травм. И это даже не смотря на то, что инженеры современных автопроизводителей всячески пытаются увеличить показатели безопасности новых авто. Но пока никому не удалось придумать полностью безопасную по всем параметрам машину.

Особую опасность для водителя и пассажира спереди представляют пассажиры сзади. Так уж принято во многих странах, что человеку, сидящему на заднем сидении автомобиля не обязательно пристегиваться ремнем безопасности. И в случае лобового столкновения, сидящие сзади пассажиры наваливаются всем своим весом на водителя и пассажира спереди. Стоит отметить, что при ударе, тело человека движется по инерции вперед (т.е. в том направлении в котором двигалась машина). И в момент столкновения масса тела пассажиров сидящих сзади увеличивается в несколько раз. На эту тему шведы придумали что-то вроде шутливого предупреждения: вы водите за спиной слона! Конечно, «слона» не стоит понимать буквально.

«...пока никому не удалось придумать полностью безопасную по всем параметрам машину»

Наверное, вы подумали, что при лобовухе в основном страдает водитель, а пассажиры, сидящие позади, получают только легкие и совместимые с жизнью травмы? На самом деле нет. Не пристегнутый человек, сидящий на заднем сидении, при ДТП может вылететь через любое разбитое окно автомобиля. Не редко при лобовом столкновении пассажир с заднего сидения оказывался на капоте автомобиля/ей.

Как избежать лобового столкновения?

И так, с основными причинами аварии мы разобрались. Также поговорили по поводу того, кто больше всего страдает при лобовухе. Теперь стоит перейти к решению основного вопроса, который интересует миллионы, а может и миллиарды водителей по всему земному шару. Каждый водитель желает владеть ситуацией. И хотя на первый взгляд все кажется таким трудным и невыносимо сложным, однако научиться избегать лобового столкновения не так уж и трудно. Тем более что методы настолько просты, а решение проблемы банально, что по окончанию чтения данной части главы вы будете крайне удивлены. Вы обязательно задумаетесь над тем: «Почему же я всего этого не делаю и даже не вспоминаю о таких простых правилах? А ведь все это я знал, когда-то.»

Проблема современного человека, в нашем случае водителя, заключается в том, что за день он получат огромное, порой даже излишнее количество информации, которая «перебивает» память – забываются действительно нужные вещи. Поэтому сейчас, перед тем как продолжить читать, возьмите листик, ручку или откройте на компьютере «Блокнот» и записывайте все, что вы посчитаете нужным. Смысла тыкать вам пальцам и говорить: «Запишите это…и это…и вот это», смысла никакого нет. Поэтому сами решите, что для вас действительно важно и отметьте это удобным для себя способом.

И так, чтобы избежать лобового столкновения вы должны первым делом соблюдать скоростной режим. Отдельно хочется уделить внимание загородным дорогам и скоростным автомагистралям. Дело в том, что именно на таких участках дороги лобовуха наиболее опасна. Опасность выражается в высокой скорости движения потоков автомобилей. Чем выше скорость, тем тяжелее последствия лобового столкновения. Поэтому от лихачества желательно избавиться навсегда, и двигаться по дорогам только с той скоростью, которая разрешена дорожными знаками и ПДД.

Всегда учитывайте погодные условия. Не идите на обгон при густом тумане, когда видимость ограничивается всего несколькими метрами, при обильных снегопадах, сильном гололеде или при «стене» проливного дождя. Не спешите. Лучше двигайтесь спокойно и дождитесь пока погодные условия и видимость на дороге стабилизируются. Только тогда можете совершать обгон – не забывайте убедиться в том, что маневр безопасен для всех участников дорожного движения.

«Чем выше скорость, тем тяжелее последствия лобового столкновения»

Также не стоит при обгоне рассчитывать на везение. Как было сказано в одной из предыдущих глав, мысли на подобии «Успею! Проскачу!» должны навсегда покинуть ваш мозг. Даже думать об этом забудьте. А если такая мысль только появляется в голове, тресните себе ладошкой по лбу – айда и вылетит из мозга. Если видите, что явно не успеваете, то даже не пытайтесь идти на обгон – дождитесь подходящего момента. Ну и, конечно же, помните знаменитую фразу: «НЕ УВЕРЕН, НЕ ОБГОНЯЙ!!!».

Перед поворотом, на закруглении дороги всегда сбрасывайте скорость. Проходите любое закругление придерживаясь обочины справа. Никогда не пытайтесь пройти такой участок дороги прижавшись к разделительно полосе. Запомните: «Любой поворот, закругление проезжей части требует снижения скорости!».

Обращайте внимание на поведение других участников дорожного движения. Например, если водитель встречного автомобиля уснул за рулем, то вы сразу это заметите – встречка начнет плавно медленно пересекать разделительную полосу или съезжать в кювет. Если вы заранее это заметите, то от лобового столкновения вы себя сможете спасти путем остановки или ухода от удара. Кроме того, можно нервно «по-бибикать» - вдруг уснувший водитель проснется и сможет предотвратить аварию.

Не стоит садиться за руль сильно уставшим и сонным. В противном случае есть вероятность, что виновником жуткой аварии станете именно вы – хорошо, если еще живы останетесь. Выспитесь и только тогда отправляйтесь в путь.

Это было неизбежно

Как бы это печально не было, но избежать лобового столкновения удается не всегда. Поэтому, каждый водитель должен быть заранее подготовлен к удару и знать как вести себя в случае если вот-вот случится ужасная авария.

Первым делом нужно постараться как можно быстрее затормозить. Делать это можно и педалью и ручником и вообще всем сразу. Главное здесь быстро остановиться. Чем меньше будет ваша скорость, тем легче будет удар. Но все действия в данной ситуации нужно принимать только тогда, когда до встречного автомобиля еще достаточно расстояния.

Если столкновения будет быстрым, то первым делом быстро уберите ноги с педалей и придвиньте их ближе к сидению. Таким образом, вы исключите возможность серьезных травм и переломов нижних конечностей.

«Чем меньше будет ваша скорость, тем легче будет удар»

При возможности пригнитесь в сторону пассажирского сидения спереди, таким образом, чтобы вы лицом смотрели вниз и были ниже уровня лобового стекла. Это необходимо для того, чтобы осколки и детали автомобиля, которые влетят через разбитое окно, не повредили вас. Большинство водителей погибают при лобовом столкновении именно из-за травм полученных обломком авто или осколками стекол.

Обязательно будьте пристегнуты ремнем безопасности. Если вы видите что авария неизбежна и вы забыли пристегнуться, то незамедлительно это сделайте и как можно быстрее, чтобы у вас было время сделать действия, описанные выше.

Есть и еще один совет, который помогает уйти от лобового удара, которого казалось бы избежать нельзя. Однако данный способ не поможет полностью избежать ДТП. Сам по себе метод включает следующие действия:

При неизбежном лобовом столкновении, необходимо попытаться вывернуть руль вправо, таким образом, чтобы встречный автомобиль ударился в вас по касательной в боковину авто. То есть, проще говоря, вы должны подставить свой бок, но при этом не допустить прямого удара в него, а только скользящий (касательный).

И в завершении хотелось бы сказать, что если уж вы и решили увернуться от лобового удара, то выкручивайте руль всегда вправо. Запомните: При возможности столкновения лоб в лоб выворачивайте руль только вправо! Ведь водитель встречки может очухаться в самый последний момент. И как вы думаете, куда он будет поворачивать? Естественно на свою полосу, которая по отношению к вам находится с левой стороны.

Как видите, все рекомендации по предотвращению лобового столкновения просты и выполнимы. Главное все запомнить, записать и изредка вспоминать или читать свои пометки – вы же пометили у себя в «Блокноте» или на листе бумаги важные моменты? Будем надеяться что ДА!

Данную книгу ЗАПРЕЩЕНО перепечатывать на другие ресурсы даже с указанием первоисточника. По всем интересующим вопросам обращайтесь к

Самым страшным из всех видов дорожно-транспортных происшествий является лобовое столкновение автомобилей. Можно ли его избежать и что для этого нужно делать?

Причины лобовых столкновений

Чаще всего подобные аварии происходят из-за пренебрежения правилами выполнения обгона, за ними следуют ДТП, возникшие по причине потери управления транспортным средством, а замыкает топ-тройку причин лобовых столкновений сон водителя за рулем.

Далее будут подробно рассмотрены способы избежать столкновений лоб в лоб в каждом из вышеперечисленных случаев, причем рецепты спасения из подобных ситуаций будут предоставлены не для виновников дорожно-транспортных происшествий, а именно для тех водителей, на чьей полосе движения вдруг появилась встречная машина.

Нарушение правил выполнения обгона

нарушаются по причине либо неопытности, либо излишней самоуверенности водителя автомобиля.

Выполняя обгон и выехав на полосу встречного движения, такой горе-водитель вдруг понимает, что прервать или завершить маневр с тем, чтобы вернуться на свою полосу движения, возможности нет.

Что предпринять в таких случаях водителю, навстречу которому мчится обгоняющий автомобиль?

Если позволяет расстояние, необходимо сбавить скорость до минимума, чтобы дать возможность лихачу или неопытному новичку завершить обгон и вернуться на свою полосу. Желательно также сообщить ему о своем присутствии при помощи звуковых и световых сигналов.

Именно так на подсознательном уровне поступает большинство водителей. А если расстояние до встречной машины слишком маленькое?

В этом случае единственным выходом из критической ситуации остается съезд на обочину. Будьте внимательны, поскольку аналогичный маневр может выполнить и водитель встречного автомобиля.

Заметив, что он смещается к краю проезжей части в направлении обочины, продолжайте движение по своей полосе, продолжая экстренное торможение.

Неуправляемый занос

Выезд на встречную полосу движения вследствие на мокрой или заледенелой дороге опасен тем, что его водитель оказывается не в состоянии изменить характер движения неуправляемой машины.

В этом случае исход аварийной ситуации во многом зависит от хладнокровности и грамотности водителя автомобиля, двигающегося навстречу по своей полосе.

Порядок действий зависит от того, насколько близко от вас находится машина, попавшая в занос.

Если она сравнительно далеко, достаточно сбавить газ и начать плавно тормозить, продолжая внимательно следить за траекторией движения встречного автомобиля.

Дело в том, что машина попавшая в занос, через довольно непродолжительный отрезок времени либо остановится либо , в крайнем случае ее снесет с дороги на обочину.

Если неуправляемый автомобиль находится довольно близко от вас, но его только начало сносить на вашу полосу движения, в такой ситуации не стоит замедлять скорость — лучше ускориться, нажав на педаль акселератора, чтобы успеть выскочить из зоны возможного удара.

Если же встречный автомобиль выносит прямо на вас и он при этом занимает собой все вашу полосу движения, единственным спасением от взаимного удара будет уход на правую обочину или в кювет.

Уснувший водитель

Чаще всего от переутомления засыпают водители-дальнобойщики. В результате многотонный грузовик несется по встречной полосе, не торопясь ее покидать.

В таких случаях еще имеется слабая надежда на то, что спящего водителя удастся разбудить, используя звуковые и световые сигналы, однако злоупотреблять и тянуть до последнего не стоит, лучше заблаговременно позаботиться о собственной безопасности и пассажирах.

Если позволяет дистанция, лучше всего свернуть на обочину, остановить автомобиль и как можно скорее покинуть его.

Когда времени и пространства недостаточно, для собственного спасения лучше съехать на обочину, а затем и в кювет.

Есть еще вариант разойтись с неуправляемой фурой правыми боками, однако он требует хладнокровия и водительского мастерства.

В то же время, где гарантия того, что в момент, когда вы будете объезжать грузовик по встречной полосе, его водитель не проснется и не вывернет руль вправо, пытаясь вернуть фуру на свою полосу движения.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

, автомобили , поезда) сталкиваются с друг с другом на встречных курсах.

На автомобильном транспорте , ввиду высоких скоростей современных автомобилей, лобовое столкновение обычно приводит к смерти или тяжёлым ранениям водителей и пассажиров.

На железнодорожном транспорте лобовое столкновение подразумевает нахождение поездов на одном пути. Это означает, что по крайней мере один из поездов занимает неправильный путь или игнорировал сигнал остановки.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лобовое столкновение" в других словарях:

    лобовое столкновение - priekinis susidūrimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. head on collision; knock on collision vok. Frontalzusammenstoß, m rus. лобовое столкновение, m pranc. collision à l’avancement, f; collision frontale, f … Fizikos terminų žodynas

    Столкновение рейсов 763 Saudi Arabian Airlines и 1907 Kazakhstan Airlines Общие сведения Дата 12 ноября 1996 года Характер Столкновение двух самолётов с последующим их взрывом и падением Причина Ошибка экипажа Ил 76 Место … Википедия

    Столкновение рейсов SVA 763 и KZA 1907 Общие сведения Дата 12 ноября 1996 года Характер Столкновение в воздухе Причина Ошибка экипажа Ил 76 Место … Википедия

    Столкновение под Хинтоном Подробные сведения Дата 8 февраля 1986 Время 8:40 Место Далехурст (Альберта) Страна … Википедия

    Список известных крушений поездов (в том числе и теракты, приведшие к крушению). Содержание 1 XIX век 2 XX век 3 XXI век 4 Примечания … Википедия

    Крупные аварии с участием автобусов в России в 2007-2011 гг - 2011 год 21 августа на трассе Буссе Свободный в Амурской области рейсовый автобус ПАЗ 32054 съехал с проезжей части дороги и опрокинулся. В автобусе находились 18 пассажиров. В результате ДТП пострадали восемь человек. В ночь на 19 августа на 86… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Аварии с участием маршрутных такси "Газель" в 2006‑2008 гг - 2006 ‑ Вечером 31 марта маршрутная «Газель» Ставрополь‑Невинномысск столкнулась со стоящим на дороге КамАЗом. В результате аварии шестеро пассажиров «Газели» погибли. ‑ 21 апреля на 209‑м километре автотрассы… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Крупные ДТП с участием автобусов в России в 2007-2011 годах - 2011 год 27 мая крупное ДТП произошло в Ступинском районе Подмосковья. Автобус столкнулся с грузовым автомобилем, после чего автобус загорелся. По предварительным данным, погибли 10 человек и трое госпитализированы. 21 мая пассажирская Газель… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Крупные ДТП в России в 2012 году - Ниже приводится информация о крупных ДТП в России в 2012 году 5 сентября на дороге муниципального значения Петровск Савкино в Петровском районе Саратовской области столкнулись в лобовую легковые автомобили Fiat и ВАЗ 21102 . В результате… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Крупные ДТП с участием междугородних автобусов в РФ в 2009-2010 годах - Это не единственный случай крупных ДТП с участием междугородних автобусов в России за последние два года. 2 декабря произошло столкновение рейсового автобуса и грузового поезда недалеко от города Орла. Авария произошла около 15.00 мск среды на… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Масонский всемирный заговор молчания, или Куда подевался космический "Список Шиндлера"? , А. Семенов. Эта книга - исследование. И предупреждение диктаторам, узурпирующим финансовые и информационные потоки. Весточка из далеких глубин тем тиранам, которые много мнято своей безнаказанности.…