Гараж на 2 машины с инструментами. Оптимальные параметры гаража на два автомобиля. Гараж на две машины с мансардой

Два автомобиля на семью — совсем не роскошь, а, скорее, актуальная потребность. Если вы живете в пригороде или за городом, то добраться до работы, школы, супермаркета, иногда возможно только на собственном транспорте. После приобретения второго авто многие сталкиваются с проблемой , либо с расширением гаражного помещения. на две машины для комфортного и безопасного использования? Статья ниже поможет найти ответ на этот и некоторые другие вопросы.

Перед тем, как начать проектирование гаража на две машины, определитесь, будет ли помещение исполнять еще другие назначения. Лучшего места для выполнения мелкого ремонта, чем свой гараж — нет.
Чем больше назначений, тем большую территорию придется занять. Главным фактором определения площади гаража, будут габариты содержащихся в нем машин.
Принятые нормативы на одно место парковки:

  • Ширина — не менее 2.3 м;
  • Длинна — более 5.5 м;
  • Высота — 2.2 м (с учетом высоты кузова).

Зная это, можно вычислить размеры двойного гаража.
Расстояние до стен делайте не меньше 60 см. Между боковыми частями машин — 0.9 м. Открытые дверцы не должны быть помехой друг другу и садящимся пассажирам. Высота блока для легковых машин — 2.2 — 2.5 м.

Совет! Если планируете приобретение микроавтобуса или внедорожника, высота от пола до выступающих элементов потолка — не менее 3 м.

Удобно, когда высота гаражных ворот и помещения одинакова. Тогда проблем с въездом не возникнет. Ширину въезда можно определить, прибавив к габаритам машины 40 см с каждой из сторон.

Исходя из этого, оптимальные размеры гаража на 2 машины будут примерно следующими:

  • ширина гаража — 5 м, глубина 5.5 м. (для двух малолитражных авто)
  • ширина гаража — 7 м, длинна 6.8 м. (для микроавтобуса и джипа)

Если ваша цель — гараж на две машины с хоз. блоком, размеры будут немного больше.

Подбираем тип ворот для гаража на два места

Можно сделать одну распашную или одну подъемно-поворотную конструкцию. Ширину проема лучше делать 6 метров. Въезд в гараж с одними воротами даст больше свободы для маневрирования.

Для монтажа общих подъемно-поворотных ворот потребуется один комплект автоматики. Но производители определяют их к ряду нестандарта, вследствие чего, и высокая стоимость на изделие. Как и роллетно-секционные ворота, подъемно-поворотная конструкция займет некоторое пространство под потолком. Эти значения заранее выясняются у производителя и заносятся в проект. Привод у ворот может быть и автоматическим и ручным.

Эксплуатировать распашную конструкцию такого размера не очень удобно, хоть этот вариант обойдется на порядок дешевле. Часто их изготавливают сами владельцы. Конструкции бывают металлическими, деревянными или из пластика. В таких воротах желательно иметь калитку.
Если в вашем проекте гараж с двумя воротами, то удобнее всего воспользоваться стандартными комплектами автоматической подъемной конструкции. Они устанавливаются с расстоянием в 1 метр. Каждый из проемов не меньше 2.7 м. Такое устройство полезно, когда один гараж, например, сдается в аренду.

Как и какой выбрать материал?

Чтобы построить гараж своими руками, необходимо подобрать материал. Это может быть:

  • Кирпич
  • Деревянный брус
  • Различные виды блоков
  • Сэндвич-панели

Быстро и относительно недорого строится каркасный гараж. Материалом каркаса может быть дерево или металлический уголок. Деревянный каркас утепляют минеральными жесткими плитами и обшивают сайдингом. Для обшивки подойдут плиты OSB или сэндвич-панели, изолированные пенопластом. Неплохой выход собрать металлический гараж, обшитый стальными листами. При грамотном монтаже и утеплении, конструкцию можно проектировать на несколько машин и подсобное помещение.

Еще проекты гаражей на 2 машины можно увидеть из ячеистых блоков. Строение отделывается штукатуркой. Важный момент — необходим пояс из бетона с арматурой для плит перекрытия.
Очень достойно смотрится гараж построенный из деревянного бруса. Огнеупорная пропитка, сделает его пожаробезопасным.

Так как размеры гаража на 2 машины не маленькие, то строить его кирпичным вдвойне не целесообразно. Это не только долго и дорого, такие стены — плохая защита от злоумышленников.

Разновидности планировки

На вашем участке гараж под 2 машины с хозблоком может быть пристроен к дому. Посмотрите на фото. Это сэкономит место и сделает свободным доступ к машинам. Если площадка под стройку новая, изучите особенности грунта и сеть коммуникаций. При большой площади, можно увеличить размер гаража на две машины. Смонтируйте крытый навес. Так вы сделаете небольшой личный паркинг. При замерах и подсчетах соблюдайте точность и некоторые принятые положения.
Габариты такого гаража на две машины будут примерно такими:

  • Глубина — 6 м
  • Ширина — 8 м

Подсобное пространство выйдет площадью около 15 м2. Часть можно отвести под сарай, а остальные метры под мини-сауну и санузел.
Помочь подобрать оптимальный размер гаража для вашего случая смогут специалисты. Помните о долговечности и безопасности своего проекта.

Еще 15 лет назад не приходилось выбирать, из чего делать гараж. Какой материал удалось достать, тот и пойдет на стены. Сейчас же появились разнообразные технологии, которые делают строительство недорогим и сравнительно простым занятием. Один из таких способов построить гараж — использовать каркасную технологию.

Каркасный гараж легкий, простой, который не требует больших затрат. При должной сноровке можно за неделю (такие случаи описаны в интернете). Главное — выбрать удобное место: площадка должна быть открытой, чтобы было возможным подойти к ней со всех сторон.

Перечислим плюсы постройки:

  • низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
  • легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
  • быстрота сборки;
  • прочность конструкции.

Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.

Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.

Этапы строительства каркасного гаража

Каркасник требует небольших усилий, нет необходимости в большой бригаде. Достаточно вас и помощника. Инструментов, которые понадобятся, будет не так уж много: как минимум лопаты, молотки, уровень. Для мусора нужны мешки. Работать лучше в перчатках.

Для фундамента нужна будет опалубка, можно взять у кого-то готовую, можно — изготовить из досок и саморезов самостоятельно.

Строительным материалом послужит дерево: нужны будут брусья «сотка» и «пятидесятка». Однако для каркаса можно выбрать и металлическую профильную трубу. Для фундамента необходим раствор бетона.

Перечислим этапы создания каркасника:

  1. Расчистка места под гараж, создание подушки из гравия.
  2. Установка фундамента — монолитной плиты.
  3. Установка каркаса.
  4. Изготовление крыши.
  5. Навешивание ворот.

Предварительным этапом будет создание чертежа и определение всех размеров будущей постройки. Варианты чертежей есть в конце статьи.

Фундамент каркасного гаража

Из-за того, что на фундамент будут давить не только стены, но и вес двух машин, лучше в качестве него залить хорошую монолитную плиту. При этом понадобится:

  • опалубка;
  • сетка из арматуры для фундамента;
  • цемент;
  • сухой строительный песок и вода;
  • гравий.

Перед заливкой необходимо выкопать траншею, разместить опалубку в ней. А внутри будущей плиты — сетку из арматуры для фундамента. Бетон замешивается по данным из таблицы ниже.

Следующие работы должны быть только после окончательного высыхание плиты. Если на улице очень жарко, плиту после заливки следует поливать водой.

Установка каркаса

Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:

  • из дерева;
  • из профильной трубы.

Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.

Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.

Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.

Кровля для каркасного гаража на две машины

Устройство кровли необходимо производить по всем правилам, чтобы крыша выдержала снеговую нагрузку. Для гаража на две машины лучше соорудить каркас двухскатного типа с одинаковыми скатами.

Сначала с ровным шагом делают стропильную систему, для которой берут доски 100 на 50 и 100 на 25, а также соединительные элементы. Если крыша очень широкая, то необходимо установить больше распирающих балок, чтобы нагрузка была равномерной. Фиксирует кровлю конек.

  • шифер;
  • профнастил;
  • металлическую черепицу;
  • битумный лист.

На свес ставится водосток. В проем для въезда — ворота необходимого размера. Для каркасника лучше выбрать не распашные, а рольворота. Они значительно легче, хорошо вписываются в дизайн здания и не будут перекашиваться при небольшом проседании конструкции, если место для гаража было выбрано не очень удачное.

Процесс изготовления каркаса для гаража на две машины можно посмотреть на этом видео. Только учтите, что на записи каркасный гараж строится без установки фундамента (временная сборка).

Отделка и изоляция гаража

  • евровагонку;
  • сайдинг;
  • профлист и др.

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Проекты гаражей на две машины

Гараж на две машины обычно строится на своем участке, поэтому нелишним будет расположить в этом здании террасу, мастерскую или другое техническое помещение. Предлагаем несколько проектов гаражей, которые изготовлены из деревянных панелей на каркасе.

Первый проект — помещение с гаражом на две машины с небольшой мастерской в 17,5 м 2 , которую можно использовать для столярных или слесарных дел, либо для хранения важных инструментов. По плану в мастерской не предусмотрено окно, если оно необходимо, следует его добавить в чертеж. Справа от входа в гараж предлагается построить узкую террасу с размерами 1,7 на 7 метров.

Второй проект — гараж на две машины, за перегородкой которого находятся еще два подсобных помещения для хранения инструментов, сменных колес, емкостей с маслом. Если вам эти комнатки не нужны, вы можете удалить их из плана, получив чертеж гаража на два автомобиля без дополнительных зон.

Заключительный вопрос, волнующий автовладельцев — будущих строителей каркасного гаража. Это цена. На ремонтных порталах просчитана минимальная стоимость конструкции на 2017 г. На каркас гаража уйдет минимум 35 тысяч рублей. На двойные рольворота с электроподъемником — минимум 100 тысяч. Еще несколько десятков тысяч пойдет на «пирог» стен: на сайдинг, утеплитель, гипсокартон, ветрозащиту.

Строители в интернете рассчитывают, что построить каркасный гараж на две машины (особенно используя каркас из древесины) стоит дороже, чем возвести аналогичную по размерам конструкцию, но из пенобетона. Так как пенобетон не надо дополнительно утеплять, обшивать и гидроизолировать.

Зато с каркасным гаражом можно сэкономить на рабочих руках, для его возведения не понадобится бригада. Достаточно одного руководителя (вас) и одного подсобного рабочего (вашего товарища).

Обособленные гаражи можно классифицировать по множеству характеристик: площади, геометрии кровли и так далее; но главный классификационный признак – количество машино-мест. Наиболее востребованы готовые проекты гаражей на один-два автомобиля, поскольку среднестатистическая российская семья располагает именно таким числом машин.

Современные реалии диктуют повышенные требования к организации пространства гаража и домовладения в целом. Именно поэтому большинство проектируемых и возводимых в наши дни гаражей являются не просто ангаром для автомобиля, но и выполняют функции хозяйственно-складских помещений. Предлагаемые нами готовые проекты гаражей на один и два автомобиля относятся к рациональным и удобным для собственника вариантам: помимо машины, в таком строении можно организовать небольшой домашний склад, мастерскую или хобби-локацию.

Особенности современных гаражей

Что важнее, архитектурная красота или комфортность строения? Выбирая готовые проекты гаражей от «Аскании трейд», вам не придётся чем-то жертвовать: каждое строение выглядит безупречно с точки зрения архитектурного и конструктивного исполнения, характеризуется рациональной организацией пространства и удобством эксплуатации. Более того, сотрудничающие с нашей компанией проектировщики учли российские реалии и климатические условия нашей страны. Благодаря подобному подходу затраты на строительство будут значительно снижены, но без потери прочностных характеристик и эксплуатационных свойств здания.

Купить проект гаража стало еще проще!

Оптимизация строительных затрат, архитектурная безупречность и удобство использования строения свойственны каждому готовому проекту от «Аскании трейд». Это касается не только документации на обособленные гаражи – готовые проекты домов обладают аналогичными качествами, многократно доказанными в процессе продолжительной эксплуатации.

Сложно сказать, хорошо или плохо иметь два автомобиля. Это престижно в некотором роде, с другой стороны, это дополнительные затраты на ремонт и дозаправку. Но бесспорно одно: если есть два автомобиля, то необходимо построить отдельный гараж для каждой машины или один большой гараж для двух авто.

Прежде чем приступить к строительству гаража на два автомобиля, нужно определиться с габаритами помещения и разобраться с проектной документацией.


Как создать план постройки?

Опытный мастер, который строит не первый год, может использовать простые чертежи, сделанные согласно собственным вкусам и предпочтениям. Остальным лучше обратиться к специалистам. Стоимость подобной услуги небольшая, а качественно подготовленный проект сможет обеспечить долговечность и прочность будущего строения.

Профессионалы учтут пригодность участка под застройку , сделают проверку грунта, проведут замеры глубины промерзания, определят наличие грунтовых вод.

Если этот пункт пропустить, то будет большой риск затопления в межсезонье.



В плане необходимо рассчитать длину и ширину будущей постройки исходя из размеров транспортных средств с учётом прибавок и погрешностей. При расчете ширины гаража нужно сложить параметры ширины обеих машин и прибавить по 100 см. Это обеспечит по 50 см с двух сторон от парковочных мест. Этот запас необходим для свободного заезда (выезда) и для беспрепятственного открытия дверей.

К длине большего из автомобилей нужно прибавить примерно 150 см, чтобы обеспечить доступ к своему багажнику.

Оптимальную высоту для гаража на 2 автомобиля можно рассчитать с учетом собственного роста.



Результаты, полученные в ходе таких расчетов, отражают размер внутреннего пространства стандартной постройки. Поэтому, определившись с материалами для строительства и отделки, необходимо сделать соответствующие надбавки. Если для строительства используется кирпич – к полученной ширине стоит прибавить примерно 5-10 см. При использовании блоков прибавлять нужно примерно в 2 раза больше. Если используется листовой материал (один из самых тонких), при учете добавления изоляции в итоге получатся те же 5-10 см.



В плане нужно указать расположение окон, дверей, ворот. Необходимо заранее определить, будут ли размещены стеллажи, полки, мебель, какие-либо крупногабаритные инструменты или станки. Более удобным будет гараж с отдельным въездом для каждой машины. Кроме того, если габариты автомобилей отличаются, гаражи могут быть смежными (иметь общую крышу), но различаться по размеру или даже по высоте.


Когда определены необходимые размеры помещения для двух машин, можно приступать к расчетам размера будущих ворот.

Определение габаритов ворот

Чтобы определить ширину и высоту ворот гаража, опять же необходимо учесть размер автомобиля (если машины различаются в габаритах, следует сделать ворота с учетом параметров большего авто). К ширине машины нужно прибавить 15-20 см. Такие расчеты обеспечат свободный заезд и уберегут транспортное средство от случайных царапин. Высота определяется исходя из размеров кузова с прибавлением 30-50 см. Но, чтобы обеспечить большую маневренность и по максимуму обезопасить автомобиль, можно увеличить размер припусков.


Перед установкой нужно определиться, нужно ли двое ворот или достаточно одних. Гараж на 2 авто допускает оба варианта, тут важно опираться на свои предпочтения. Высоту гаража менять при расчете габаритов ворот не обязательно, так как она не имеет прямого отношения к количеству автомобилей (если, конечно, один из них не грузовой).

Если решено делать одни ворота в гараже для двух авто, то лучше сразу позаботиться об усиленном основании конструкции.

Нужно помнить и о том, что частое открывание такой большой створки сделает утечку теплого воздуха из гаража сильно ощутимой.



Более популярным вариантом для больших гаражей на два автомобиля является конструкция из двух отдельных воротных систем. Чтобы определить их параметры, нужно прибавить к величине одиночной системы для двух машин 50-100 см. Это нужно для того, чтобы грамотно спланировать расстояние между воротами и обеспечить устойчивость конструкции. При монтаже обязательно нужно учесть, что детали конструкций могут мешать друг другу при открывании и нужно постараться избежать этого.


Приведенные замеры актуальны для внутренней поверхности ворот. Для определения размера проёма для установки, необходимо учесть толщину рамы и изоляции.

Виды воротных систем

По методу открывания все гаражные системы делятся на автоматические и ручные. К явному преимуществу вторых относится более низкая стоимость. По эксплуатации все предельно понятно: открытие/закрытие ворот производится вручную.



Автоматические системы обладают рядом важных плюсов:

  • удобная эксплуатация и защита от злоумышленников;
  • комфорт и экономия времени (потому что управлять системой можно дистанционно);
  • управление этим механизмом можно настроить даже с мобильного телефона (для этого на телефон нужно установить специальную программу);
  • по мобильному телефону также можно отслеживать техническое состояние автоматики.


Но есть и несколько минусов:

  • существует опасность перехвата сигнала, который поступает от пульта к приёмнику;
  • у соседей может оказаться устройство, которое работает на одной частоте с приёмником от гаража (в этом случае обезопаситься можно с помощью изменения частоты приёмника).

И главный минус любой автоматики – зависимость работы системы от подачи электричества. При отсутствии света открытие и закрытие гаража станут невозможными. Но и в этом случае есть решение. Можно настроить ручную систему разблокировки. Такую опцию производители обычно включают в дополнительную комплектацию.



Можно выделить 5 основных видов воротных систем:

  • распашные;
  • откатные;
  • секционные;
  • поворотно-подъемные;
  • роллетные.


Распашные

Наиболее распространенный тип ворот – распашные. Зачастую это одна или две створки, которые можно открыть дистанционно с помощью пульта. Такие ворота несложно собрать самостоятельно, но они требуют дополнительного места перед гаражом. Но сегодня популярность этого типа постепенно уменьшается. Вероятно, это связано с большой стоимостью автоматических распашных систем.

Минусы:

  • ограничение ширины ворот;
  • необходимость расчистки снега при обильных снегопадах.



Откатные

Откатные системы помогут компенсировать проблему с дополнительным местом, потому что в их системе створка перемещается в сторону от проема. Во время открывания ворота способны перемещаться и влево, и вправо вдоль поверхности забора. В механизме участвуют направляющие, которые прикреплены к силовым деталям. Перемещение обеспечивают роликовые опоры, установленные внутри балки.

Преимущества:

  • качественная работа при любой погоде;
  • не нужно полностью открывать ворота;
  • ширина ворот может достигать 12 метров;
  • монтаж конструкции несложно выполнить вручную.



К минусам откатной системы можно отнести необходимость наличия свободного места для установки и тот факт, что механизм может не работать при неровной поверхности.



Секционные

Секционные гаражные системы не опасны для автомобиля, они не могут задеть и повредить технику створками, как, например, другие конструкции.

Преимущества:

  • освобождается территория с двух сторон от гаража;
  • высокая надежность;
  • возможна эксплуатация в любую погоду;
  • возможность монтажа для абсолютно любой ширины проема;
  • возможен монтаж теплоизоляции.

Ежедневное использование личного транспорта предполагает выполнение двух условий, являющихся обязательными для его удобной и длительной эксплуатации:

  • автомобиль должен быть рядом с местом проживания, как говорится «под рукой»;
  • он нуждается в постоянной защите.

Часто одновременное выполнение этих условий не представляется возможным, особенно если приходится жить в многоэтажном доме, не имеющем паркинга. Но если рассматривать важность каждого из них, приоритет оборудованного места стоянки, которым является гараж, не вызывает сомнений. Машина должна находиться в закрытом месте, защищённая от природных катаклизмов, в первую очередь дождя и снега, и противоправных действий злоумышленников, особенно если стоимость автомобиля превышает годовую зарплату его владельца.

По этой причине каждому автомобилисту желательно иметь гараж, даже если путь к нему от дома занимает часть свободного времени. Одним из главных параметров, определяющих функциональную ценность, является размер помещения, обеспечивающий удобство его использования.

Виды гаражей по методу установки и расположению

Чтобы лучше понимать, какое значение имеет размер гаража, необходимо разобраться с существующей классификацией, так как для каждого типа характерны свои возможности.

По расположению выделяют три основных вида:

  • отдельно стоящая постройка, расположенная, как правило, рядом с местом проживания;
  • элемент постройки или пристроенная к ней часть, обычно имеющая прямое соединение с жилым строением и расположенная на уровне первого этажа либо в подвальном помещении;
  • один из элементов комплекса строений, объединённых общими стенами и крышей, распространённых в автомобильных сообществах или кооперативах.

Последний вид меньше всего предоставляет возможность выбора необходимого помещения, так как обычно имеет готовые и чаще всего стандартные размеры гаражей. Простор для реализации дают встроенные или отдельные постройки, которые выполняются с учётом любых личных предпочтений.

По методу установки гаражи бывают:

  • капитальными, устанавливаемыми на неограниченный срок и по своей сути ничем не отличающимися от любого постоянного строения;
  • переносными, представляющими собой съёмное, быстро демонтируемое сооружение.

Наибольшее распространение получили металлические разборные конструкции, небольшого размера, позволяющие производить монтаж практически в любом месте.

Используемые материалы и количество мест для машин

Для сооружения гаража можно использовать материалы, распространённые в обычном строительстве. В зависимости от этого может быть возведено несколько вариантов построек:

  • кирпичные или шлакоблочные, получившие распространение в частных постройках;
  • железобетонные (блоки или плиты), применяющиеся в основном при массовых постройках, характерных для гаражных кооперативов, где размер унифицирован;
  • металлические (реже деревянные), используемые в случаях, где размер гаража, как правило, ограничен имеющимся местом.

И конечно же, все гаражи классифицируются по количеству машин, которые могут в них разместиться:

  • на одну машину;
  • на два автомобиля;
  • на несколько машин.

Определившись с необходимым типом гаража, можно переходить к расчёту его размеров.

Размеры и стандарты

Выполнение любых строительных работ регламентируется государственным стандартом и строительными нормами и правилами, содержащими требования к размерам помещения, в зависимости от его целевого использования и применяемого материала. Не является исключением и размер гаража, включающий ряд обязательных значений:

  • место, которое необходимо для автомобиля в гараже, составляет не меньше 2,3 м в ширину и 5,0 м в длину;
  • расстояние между стенами помещения и сторонами машины не должно быть менее 0,5 м, что для среднего автомобиля с габаритами 1,5 на 4,0 м требует места для стоянки с размерами 2,5 на 5,0 м;
  • высота потолка должна быть около 2,5 м или не менее 0,4 м над головой владельца или крыши машины.

Лучшим примером реализации этих требований на практике являются типовые помещения в кооперативах, имеющие стандартный размер гаража 4 на 6 метров и высоту 2,3 м, что удовлетворяет почти всех пользователей.

Что влияет на размеры

Чтобы определить необходимый размер гаража, нужно чётко представлять его функциональное назначение. Наиболее важные вопросы, на которые надо ответить до начала проектных работ, следующие:

  • с какими максимальными габаритами машина сможет заехать в гараж, если, например, она будет меняться;
  • сколько всего машин будет стоять в гараже;
  • что будет храниться в помещении, кроме автомобиля (прицеп, велосипед или другая техника);
  • нужна яма для осмотра машины или нет;
  • планируются в гараже отопление, канализация, водопровод или нет;
  • будет стоять в гараже стеллаж или другая мебель для инвентаря или нет.

Каждый ответ нуждается в тщательном анализе. Важно выбрать оптимальный вариант, что, в свою очередь, может значительно сократить расходы на постройку гаража.

Максимальный и минимальный размеры

До настоящего времени использование двух автомобилей в одной семье не получило массового распространения. До сих пор многие обходятся только одним, и как следствие, большинство рассматривает возможность постройки гаража только для одной машины. Но даже в этом случае рекомендуется возводить гараж с определённым запасом. Если минимальный размер гаража составляет 3 на 5 метров, что позволяет использовать его только как место стоянки без опасности задеть стенки, то максимальный размер как таковых ограничений не имеет.

Рекомендуемая формула, рассчитывающая размер гаража на одну машину, предполагает учёт габаритов авто, возможной мебели, пространства для свободного открытия дверей плюс дополнительный метраж для перестраховки.

Исходя из этого, расстояние, гарантирующее безопасность, составляет около 2 метров, причем габариты помещения без учёта мебели должны быть больше параметров автомобиля. Высота потолка должна превышать на 1 метр рост среднего человека, что позволит поставить любой, даже очень высокий, транспорт.

Если планируется два автомобиля

Размер гаража на 2 машины рассчитывается аналогичным образом с обязательным добавлением расстояния между автомобилями не менее 1 м. Кроме этого, на практике оказывается, что в этом случае дополнительного места в помещении необходимо тоже гораздо больше.

Производя расчёты, лучше брать параметры больших машин, например, двух внедорожников или минивэнов, чтобы предусмотреть максимальные габариты. Эта простая рекомендация гарантированно позволит рассчитать оптимальный размер гаража на 2 машины, избавив от возможных переделок в будущем.

Мебель, яма и другая техника

В 99% случаев в гараж рано или поздно начинает перемещаться всё лишнее, что есть дома. Сначала колесный транспорт (прицеп, мопед или велосипед), потом крупногабаритная техника (газонокосилка или генератор), а в конце всё, что выбросить жалко, а дома хранить не хочется.

Многие люди прекрасно это осознают, поэтому стандартный размер гаража на одну машину заранее включает место для хранения потенциального домашнего хлама. Если подойти к этому вопросу грамотно и предусмотреть расположение мебели или стеллажей, обычный гараж на 1 машину без труда превратится в настоящее специализированное помещение для стоянки автомобиля и хранения любых вещей.

Наличие в гараже ямы всегда связано с оборудованием небольшого подвального помещения, которое можно также использовать для хранения разнообразных вещей, в том числе консервации.

Отопление и водопровод

Встроенные сооружения всегда планируются тёплыми, что достаточно просто сделать, учитывая близость всех коммуникаций. Кроме этого, в них легко провести воду и канализацию. Для отдельно стоящих построек это связано с рядом трудностей в основном из-за необходимости прокладки дополнительных каналов.

В этом случае размер гаража на 1 машину предусматривает толщину утеплителя с внутренней стороны и габариты возможных коммуникаций, если они проходят внутри помещения.

Переносные разборные конструкции

Если установить гараж непосредственно рядом с домом не представляется возможным или, что происходит гораздо чаще, бюджет не позволяет сделать капитальную постройку, используются разборные металлические конструкции.

Стандартный размер железного гаража соответствует минимальным требованиям безопасной эксплуатации (3 на 5 или 6 метров) и полностью лишен возможности корректировки. Его основным плюсом является стоимость и минимальные требования к установке. В результате владелец имеет размер гаража на 1 машину с возможностью размещения минимального количества вещей, как правило, на стене напротив входа.

Подъездная территория

Еще одной немаловажной особенностью обустройства гаража является подготовка площадки для удобного и безопасного въезда в гараж. Для этого необходимо учитывать средний радиус поворота машины, равный в среднем 5 или 6 метрам. В противном случае заезд в гараж, если он происходит не по прямой линии, потребует определённых навыков, а в случае осадков или гололёда может стать невозможным.