Фильтр нулевого сопротивления есть ли толк? Установка и его обслуживание. Тест воздушных фильтров нулевого сопротивления Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления является деталью, которая вносит дополнение в двигатель авто при осуществлении тюнинга. Данные элементы вполне доступны потребителю и легко устанавливаются в мотор. Они имеют различные варианты исполнения, а также прилично смотрятся. Изучая все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, можно определиться с потребностью монтажа его на мотор автомобиля.

Если вы желаете прибавить несколько "лошадей", то знайте, что почти каждый процесс доработки и тюнинга двигателя не проходит бесследно. А в общем плане совокупности процессов это является заметным увеличением мощностных показателей. Любой тюнинг двигателя не обходится без доработок системы подачи воздуха, от которой зависит КПД мотора. Фильтр нулевого сопротивления, отзывы о котором в основном имеют положительный характер, ввиду своей отличной способности пропускать воздух влияет на образование топливо-воздушной смеси.

Назначение

Попросту говоря, главной функцией какого-либо воздушного фильтра является от различных нежелательных примесей. Данный элемент должен защищать поршневую группу и цилиндры от возможного попадания в них пыли и влаги.

При этом, имея хорошую автомобиля теряет свою мощность. Из-за плотного бумажного поток потребляемого воздуха сталкивается с серьезным сопротивлением и хуже проходит через фильтр. Поэтому при высоком сопротивлении теряется и мощность силового агрегата. А в тот момент, когда он засоряется, факт потери мощностных показателей особенно заметен. Нулевой фильтр имеет определенную конструкцию, которая способствует качественной очистке воздуха, но в то же время и существенно уменьшает сопротивление воздушного потока при впуске, что, в свою очередь, способствует увеличению мощности. Как правило, установка фильтра нулевого сопротивления происходит на всех спортивных и гоночных автомобилях, дабы добавить их моторам несколько дополнительных лошадиных сил. Учитывая то, что данный элемент оснащения двигателя можно легко приобрести в магазинах автозапчастей, многие автомобилисты устанавливают на моторы своих машин нулевые фильтры.

Поддержание его в пригодном состоянии

Как и любой иной элемент, данный фильтр нуждается в очистке. Для этого его необходимо демонтировать и при помощи специальной щеточки осторожно вычистить все поверхности элемента. Далее нужно нанести специальное очищающее средство на поверхность фильтра и десять минут выдержать, пока оно не впитается полностью. После этого фильтрующий элемент следует вымыть и ополоснуть под проточной водой.

При эксплуатации автомобиля в нормальных климатических условиях промывку рекомендуется делать каждые десять тысяч пробега авто. При использовании транспорта в менее благоприятных условиях очистку проводят каждые пять тысяч. Осуществив промывку около двадцати раз, элемент следует заменить новым, так как рабочий ресурс полностью исчерпывается.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

Увеличение количества подачи воздуха, проходящего через него, обеспечивает силовую установку большим количеством кислорода, необходимого для нормального сжигания топливной смеси, что в итоге повышает мощность.

Необходимо отметить тот фактор, что, установив фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ, ожидать приличной прибавки мощности не следует. На двигателях с малым литражом увеличение мощностных показателей практически незаметно, если, конечно, не рассматривать диагностические показатели в цифровом эквиваленте на специальных стендах. А, к примеру, на агрегатах объемом 3 и более литров фактор увеличения динамических показателей достаточно заметен, именно на таких двигателях раскрываются все положительные качества и преимущества такого элемента очистки воздуха.

Вторым положительным качеством фильтра можно назвать изменение звука работы двигателя, доносящегося из-под капота. Из-за конструктивных особенностей нулевика прослушивается звук, характерный для спортивных авто.

Изменяется и внешний вид двигателя. Некоторые автомобилисты устанавливают такой элемент именно из-за эстетичного вида и агрессивного звука.

Недостатки

Минусы фильтра нулевого сопротивления имеют незначительный характер, но все же они существуют. Во-первых, это необходимость постоянного ухода за состоянием фильтрующего элемента. Вторым негативным фактором можно назвать некачественную очистку воздуха от примесей. Зачастую это может случиться, если элемент недорогой и менее качественный, нежели дорогие аналоги.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления на ВАЗе

Одним из простых способов тюнинга автомобилей ВАЗовских моделей является установка на двигатель нулевого фильтра. При этом цена вопроса не очень велика, а установку можно осуществить самостоятельно. Смонтировать на мотор фильтр нулевого сопротивления ВАЗ-2110 можно следующим образом. Для начала следует отсоединить резиновый трубопровод от Это можно сделать, используя обычную отвертку. Далее нужно демонтировать крепление датчика с корпуса стандартного воздушного фильтра и убрать сам элемент. Затем надо отсоединить отрицательные провода от головки блока цилиндров. К корпусу двигателя прикручиваем кронштейн крепления. Закрепляем болты крепления датчика воздуха к крепежному кронштейну фильтра. Устанавливаем на деталь датчик, и напоследок подсоединяем разъем воздушного датчика. Как смотрится в моторном отсеке фильтр нулевого сопротивления?

Фото указывают на то, что данное приспособление отлично вписывается в общий внешний вид силового агрегата и придает ему некий агрессивный характер.

Фильтр K&N

Изделия данного производителя прочно обосновались на автомобильном рынке и имеют огромное количество своих почитателей.

Фильтр нулевого сопротивления K&N был разработан в Калифорнии одноименной компанией для способствования увеличения мощностных значений. По своим характеристикам изделия данного производителя во многом опережают свои аналоги конкурентных фирм. Как утверждают разработчики, его установка на двигатель увеличит показатели мощности на целых четыре "лошадки". Элемент можно использовать длительное время, а при эксплуатации авто в обычных городских условиях его очистку можно выполнять лишь по истечении 80 тыс. км пробега авто.

K&N изготавливается из чистейшего хлопка.

Основные части элемента состоят из нескольких хлопчатобумажных слоев, которые расположены между двумя алюминиевыми пластинами. Для повышения производительности фильтра его пропитывают специальным маслом, а его конструктивные особенности обеспечивают долговечную и надежную работу на любом двигателе.

Все изделия данного производителя имеют гарантийный срок службы, который, по утверждению инженеров компании, составляет один миллион миль.

Виды

Различают два вида нулевых фильтров, которые отличаются между собой геометрической формой и способом установки. Первые - это конусообразные. Такой вид фильтра очень эффективный, так как располагается под капотом без дополнительного защитного чехла. Также его преимущества увеличиваются с применением к нему гладких патрубков с минимальным количеством изгибов, в отличие от гофрированных. Вторые - элементы, устанавливаемые в штатное посадочное место.

Установка

Как правильно смонтировать фильтр нулевого сопротивления? Отзывы автомобилистов говорят, что для этого желательно подобрать самое «холодное» место под капотом автомобиля. Это нужно для того, чтобы поступаемый воздух был по возможности холодным.

Нежелательно размещать фильтр рядом с радиатором и коллектором выхлопных газов, из-за этого коэффициент полезного действия значительно снижается.

Для ограждения элемента от возможного попадания на него моторного масла рекомендуется установить на него защитный кожух.

Что в итоге?

Рассмотрев плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, владелец автомобиля будет принимать решение о монтаже этого элемента. Если все же вы решились оснастить двигатель своего "железного" друга фильтром данной конструкции, то осуществлять подбор и установку нулевика следует с правильным подходом к этой процедуре, дабы не повредить состояние силового агрегата. Профессиональные гоночные автомобили оснащаются таким изделием в стандартном порядке, потому как на их мощных моторах действие его очень заметно. При движении авто на большой скорости поток воздуха создает завихрение во впускном тракте, практически превращаясь в небольшой ураган. За счет этого фактора в системе создается момент вакуума, с которым отлично справляется нулевой фильтр, выпрямляя поток воздуха.

При этом вероятность попадания пыли в цилиндры двигателя очень велика. Для гоночных автомобилей это несущественно, так как почти после каждых соревнований их двигатели подвергаются ремонту и замене поршневой группы.

Заключение

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления зависят от качества выполнения и применяемых материалов при изготовлении таковых, от типа самого изделия и двигателя автомобиля. Поэтому окончательное решение по установке зависит только от вас.

Тема настоящего теста — фильтры пониженного сопротивления или, как их еще называют в народе, «нулевики». А также установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ и отзывы экспертов.


Они уже давно перестали быть диковинкой. Теперь встретить воздушные фильтры нулевого сопротивления можно как установленные под капотами «колхозных» ВАЗ 2107, ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110, так и в недрах моторных отсеков серьезных автомобилей, доработка которых ведется с привлечением грамотных специалистов и, конечно же, десятков и десятков отнюдь не «условных» президентов Franklin’ов.Но несмотря на столь массовое применение, вопрос «у какого фильтра «ноль» окажется меньше?» открыт до сих пор. Поэтому мы поставили перед собой задачу определить, сколько дополнительных кВт мощности и Н.м крутящего момента способны прибавить «нулевики» (фильтры нулевого сопротивления на ВАЗ) к стандартным характеристикам. Дабы не привязываться к конкретной марке автомобиля и не тратить время на испытания образцов «работы неизвестного мастера», мы остановились на пяти универсальных моделях от давно присутствующих на рынке производителей. К результатам испытаний обратимся чуть позже, а сейчас коснемся конструктивных особенностей фильтров пониженного сопротивления.

ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ «НИЧЕГО»

Подавляющее большинство производителей приходят к «пустому месту» двумя путями. Одни используют в качестве фильтрующего элемента высококачественную хирургическую марлю, другие — пористый (вспененный) полиуретан. Первые марлевые фильтры появились почти 40 лет назад в США, с тех пор концепция их производства почти не изменилась. Пористый полиуретан стали применять чуть позже, примерно 30 лет назад. Считается, что данный материал не так требователен в обслуживании и более долговечен. Однако в конечном итоге все зависит от условий эксплуатации. Встречается еще и третий вариант, тоже позиционируемый как марля, но на самом деле являющийся неким искусственным материалом, очень уж похожим на прессованный синтепон. Отличить его от «врачебной ткани» достаточно просто, он не обладает ярко выраженной сетчатой структурой, присущей благородному полотну. Реальный срок службы таких изделий невелик, а качество фильтрации... А вот о качестве фильтрации мы поговорим в следующих выпусках. Здесь же коснемся только процедуры пропитки.

ПРОПИТКА

Одна только марля или полиуретан с пылью не справятся. Несмотря на то что качественные изделия имеют сложную многослойную структуру, обеспечить приемлемый уровень отсева этим способом не удается. Достичь цели увеличением слоев — значит поднять сопротивление на впуске, что противоречит самой идее «нулевика». Поэтому для повышения фильтрующей способности материалы пропитывают специальным маслом. Особенность его заключается в том, что оно достаточно густое, клейкое, и обладает хорошей проникающей способностью. Клейкие свойства способствуют тому, что частицы пыли, попадая в своеобразную «паутину» из волокон материала, прилипают и осаждаются на них. Кстати, бытует мнение о том, что фильтры нулевого сопротивления на ВАЗ 2110 (и других авто) выводят из строя датчики массового расхода воздуха (ДМРВ). По статистике чаще погибают пленочные ДМРВ, где чувствительным элементом является тонкая мембрана на основе кремния. У нитевых датчиков, где чувствительным элементом служит тонкая платиновая нить, «смертность» ниже, так как они менее чувствительны к загрязнению и имеют режим самоочистки (прожига). Цена датчиков обоих видов довольно высока, и в категорию расходных материалов их зачислить сложно. Поэтому причина, по которой они выходят из строя, беспокоит всякого, кто в один «прекрасный день» лишается столь дорогостоящей детали. На этот счет у автомобилистов и продавцов, естественно, разные мнения. Первые винят во всем пропитку и перестают после промывки обрабатывать элемент маслом, чем снижают эффективность фильтрации и заставляют мотор глотать пыль. Последние твердят о несоблюдении технологии пропитки и списывают все неприятности на безалаберность самих автовладельцев. Поиск истины в подобных спорах сродни обнаружению черной кошки в темной комнате. И, тем не менее, выход есть. Одна из московских компаний, занимающихся продажей подобного оборудования, предлагает своим покупателям услуги по обслуживанию приобретенных фильтров, когда все необходимые процедуры выполняют специалисты, прекрасно знающие технологию. В итоге — все счастливы, и в первую очередь, конечно же, сами датчики.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

В нашем распоряжении двигатель объемом 2,3 литра с распределенным впрыском топлива и стенд измерения мощности. Первый замер производился с новым штатным бумажным фильтром в стандартном корпусе. Значения, полученные при первом замере, мы приняли за 100%, к которым каждый испытуемый образец «добавлял» то, что мог.


МАЛОВАТО БУДЕТ?

Кому-то цифры в один — два процента покажутся смешными. Они действительно невелики, но и берутся-то они в прямом смысле этого слова из воздуха, и ниоткуда больше. К тому же стоит учесть, что лабораторный двигатель самый что ни на есть обыкновенный, даже прошивка блока управления заводская.


Применение фильтров нулевого сопротивления на доработанных двигателях, естественно, дает более ощутимый эффект.


Нам показались интересными не столько цифры, сколько некоторые особенности, выявленные при обработке результатов теста.


Первая: провал «в минус» у трех фильтров из пяти при частоте вращения коленчатого вала 4000 об./мин. Причем у двух «провалившихся» и материал фильтрующего элемента — марля, а третьим оказался образец с элементом из «псевдомарли» .


В то время как полиуретановые и обошлись без досадного «падения». Правда, на 4000 об./мин. вылетел в «ноль» и не дал прибавки ни в мощности, ни в крутящем моменте.


Вторая: максимальный провал имеют тканевые фильтры схожей конструкции и . Вместо сплошной передней крышки (как, например, у ) данные образцы обладают малым фильтрующим конусом, направленным внутрь большого, что позволяет увеличить общую площадь фильтрующей поверхности.


Совпадение ли это, или дело в несовместимости стандартной системы впуска данного двигателя с конкретными образцами, на эти вопросы мы не можем ответить, руководствуясь результатами только этих испытаний. А значит, будут следующие.


Тест фильтров нулевого сопротивления на ВАЗ 2110 (и других авто) провел Иван МИШИН.




Тест присадок, увеличивающих мощность двигателя




ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Великобритания.

ТИП: универсальный конусный до 500 л./с., индукционный, с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: раз в 10-15 тыс. км.

три слоя пористого полиуретана с разным размером фильтрующих сот, одностороннее армирование (внутри) металлической сеткой с крупными ячейками.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Установка фильтра нулевого сопротивления PIPERCROSS C7010V увеличила максимальную мощность двигателя на 1,1 кВт, и ее значение составило 81,5 кВт при 5000 об./мин.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 2,1% (0,7 кВт), при 2500 об./мин. — на 1,42% (0,6 кВт), при 3000 об./мин. — на 1,43% (0,7 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,58% (0,9 кВт), при 4000 об./мин. увеличения нет, при 4500 об./мин. на 2,27% (1,7 кВт), при 5000 об./мин. — на 1,37% (1,1 кВт).

Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,45%.

Максимальный крутящий момент после установки фильтра нулевого сопротивления PIPERCROSS C7010V повысился на 2,4 единицы и равен 164,3 Нм.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 2,21% (3,5 Нм), при 2500 об./мин. на 1,61% (2,6 Нм), при 3000 и 3500 об./мин. на 1,35% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. увеличения нет, при 4500 об./мин. на 2,21% (3,5 Нм), при 5000 об./мин. на 1,37% (2,1 Нм).

Средняя прибавка момента в процентах составила 1,44%.

РЕЗЮМЕ

Фильтр нулевого сопротивления PIPERCROSS C7010V — единственный фильтр, отработавший во всем диапазоне оборотов без провалов «в минус». Он увеличил максимальную мощность на 1,1 кВт, что не удалось сделать ни одному из конкурентов. Средние прибавки крутящего момента и мощности в процентах тоже самые высокие — 1,44 и 1,45% соответственно. Законное первое место.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Франция.

ТИП:

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: каждые 7000-10 000 км пробега или раз в полгода.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: два слоя специальной марли из натурального хлопка с масляной пропиткой, каркас — металлическая сетка с мелкими ячейками.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Значение максимальной мощности при использовании фильтра нулевого сопротивления GREEN CA270 не превысило значений, показанных с применением штатного фильтра. Мотор со «штатником» выдал 80,4 кВт, и с GREEN CA270 показал ровно столько же. Основную прибавку удалось получить в диапазоне от 2500 до 3500 об./мин. На этом отрезке фильтр смог накинуть приблизительно по 1 кВт мощности в каждой контрольной точке.

Прибавка мощности в процентах: на отметке 2500 об./мин. мощность увеличилась на 2,83% (1,2 кВт), на отметке 3000 об./мин. — на 1,43% (0,7 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,58% (0,9 кВт). Далее при 4000 об./мин. идет спад мощности почти на 0,6%, а в точках 4500 об./мин. и 5000 об./мин. GREEN CA270 дает результаты, аналогичные показаниям при использовании штатного фильтра.

Средняя прибавка мощности фильтра нулевого сопротивления GREEN CA270 в процентах составила 0,79%.

Максимум в 166,5 Нм мотор, оснащенный фильтром GREEN CA270, выдал на отметке 2500 об./мин., против 161,7 Нм со штатным элементом при той же частоте вращения.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2500 об./мин. прирост момента составил почти 3% (4,8 Нм), при 3000 и 3500 об./мин. — 1,35% (2,1 Нм). На 4000 об./мин. крутящий момент упал на 0,56%, а в точках 4500 об./мин. и 5000 об./мин. GREEN CA270 показал те же результаты, что и штатный фильтр.

Трехпроцентное увеличение момента равно 4,8 Нм, это лучший результат теста.

Средняя прибавка момента в процентах составила 0,81%.

РЕЗЮМЕ

Если рассматривать средние прибавки момента и мощности в процентах, то здесь фильтр нулевого сопротивления GREEN CA270 формально делит вторую ступень пьедестала с . А если посмотреть на величины максимального момента и мощности, то станет ясно, что здесь GREEN CA270 все же показал лучший результат. Исходя из этого — второе место.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Германия.

ТИП: универсальный конусный до 140 л.с., с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: раз в 8-10 тыс. км.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: пористый однослойный полиуретан с масляной пропиткой, двухстороннее армирование (снаружи/внутри) металлической сеткой с крупными ячейками.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

С установкой на двигатель фильтра нулевого сопротивления RAID HP 526273 максимальная мощность снизилась на 0,7 кВт и составила 79,7 кВт против 80,4, полученных со штатным фильтром.

Увеличение мощности идет во всем диапазоне оборотов, исключая лишь отметку 5000 об./мин.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 1,2% (0,4 кВт), при 2500 об./мин. — на 1,42% (0,6 кВт), при 3000 об./мин. — на 1,43% (0,7 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,58% (0,9 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,59% (0,4 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,27% (0,2 кВт). Отметка в 5000 об./мин. характерна спадом мощности 0,87% (0,7 кВт).

Средняя прибавка мощности фильтра нулевого сопротивления RAID HP 526273 в процентах составила 0,8%.

RAID HP 526273 позволил поднять максимальное значение крутящего момента на 2,6 единицы, в итоге оно составляет 164,3 Нм (против 161,7 Нм со «штатником»).

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 1,32% (2,1 Нм), при 2500 об./мин. — на 1,61% (2,6 Нм), при 3000 и 3500 об./мин — на 1,35% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,5% (0,8 Нм), при 4500 об./мин. — на 0,25% (0,4 Нм). В точке 5000 об./мин. наблюдается спад крутящего момента на 0,85%.

Средняя прибавка момента в процентах составила 0,79%.

РЕЗЮМЕ

Несмотря на то что максимальные значения мощности и крутящего момента при использовании фильтра нулевого сопротивления RAID HP 526273 ниже, чем при использовании , отдаем этому фильтру третье место. Во всем диапазоне оборотов он отработал ровно (если не считать провал на отметке 5000), и хоть на 0,3%, но все же улучшал стандартные показатели, не спускаясь в ноль.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Тайвань.

ТИП: универсальный конусный до 150 л.с., «индукционный», с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: 5-8 тыс. км.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: с определением природы фильтрующего материала возникли трудности. Нечто спрессованное и явно искусственное нельзя назвать ни полиуретаном, ни уж тем более хлопковой марлей. Остается лишь осторожно предположить, что это синтепон, но утверждать этого мы не можем.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Установка фильтра нулевого сопротивления SIMOTA WS-002 никак не повлияла на максимальное значение мощности двигателя, все те же 80,4 кВт, «выданные» и со штатным фильтром.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 2,1% (0,7 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,12% (0,9 кВт), при 3000 об./мин. — на 0,61% (0,3 кВт), при 3500 об./мин. — на 0,70% (0,4 кВт), при 4000 об./мин. мощность снизилась на 0,74% (0,5 кВт), при 4500 и 5000 об./мин. мощность не изменилась.

Средняя прибавка мощности фильтра нулевого сопротивления SIMOTA WS-002 в процентах составила 0,69%.

Максимальное значение достигло 165,2 Нм, что на 3,5 единицы больше «стандартных» значений.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 2,21% (3,5 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,16% (3,5 Нм), при 3000 и 3500 об./мин. — на 0,51% (0,8 Нм), при 4000 об./мин. момент уменьшился на 0,81% (1,3 Нм), при 4500 и 5000 об./мин. момент не изменился.

Средняя прибавка момента в процентах составила 0,66%.

РЕЗЮМЕ

Фильтр нулевого сопротивления SIMOTA WS-002 — самый недорогой из представленных образцов. Фильтр показал второй по величине максимальный момент, это все — плюсы, а неизвестно из чего сделанный фильтрующий элемент — минус. Присуждаем ему четвертое место.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Франция.

ТИП: универсальный конусный до 150 л.с., с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: в инструкции на русском языке подробно описана процедура промывки и пропитки, однако про периодичность не сказано ни слова. Поэтому пришлось узнавать у поставщика 8-10 тыс. км.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: два слоя специальной марли из натурального хлопка с масляной пропиткой, каркас — мелкоячеистая металлическая сетка.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Установка фильтра нулевого сопротивления JR CR-07301 в нашем случае на увеличение максимальной мощности не повлияла. Как и при использовании штатного фильтрующего элемента, она составила 80,4 кВт.

Прибавка мощности в процентах: на отметке 2000 об./мин. мощность увеличилась на 0,3% (0,15 кВт), на отметке 2500 об./мин. — на 0,47% (0,2 кВт), при 3000 об./мин. увеличения нет, при 3500 об./мин. — на 0,18% (0,1 кВт), при 4000 об./мин. мощность снизилась на 0,45% (0,3 кВт), а при 4500 об./мин. снова возросла на 0,8% (0,6 кВт), при 5000 об./мин. увеличения нет.

Средняя прибавка мощности в процентах фильтра нулевого сопротивления JR CR-07301 составила 0,19%.

Максимальное значение крутящего момента — 162,6 Нм, что почти на единицу больше стандартных показателей.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 0,82% (1,3 Нм), при 2500 об./мин. на 0,56% (0,9 Нм), при 3000 и 3500 об./мин. увеличения нет, при 4000 об./мин. момент снизился на 0,56% (0,9 Нм), при 4500 об./мин. возрос на 0,82% (1,3 Нм), при 5000 об./мин. увеличения нет.

Средняя прибавка момента в процентах составила 0,23%.

РЕЗЮМЕ

Из всех представленных в тесте образцов фильтр нулевого сопротивления JR CR-07301 показал самый низкий максимальный момент, но все равно увеличил стандартные показатели, хоть на 0,9 Нм, но увеличил. Максимальная мощность осталась на том же уровне, что и при использовании штатного фильтра. А вот некая неравномерность в работе очень удивила. И, несмотря на качественный материал фильтрующего элемента и достойное исполнение, присуждаем ему последнее место.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Великобритания.

ТИП: универсальный полиуретановый фильтр в карбоновой оболочке с комплектом для впуска холодного воздуха, с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: раз в 10-15 тыс. км.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: три слоя пористого полиуретана с разным размером фильтрующих сот.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Тест фильтра, цена которого превышает стоимость всех участвующих в испытаниях образцов вместе взятых, в наши планы не входил. Однако если судьба дала такую возможность, грех ею не воспользоваться.

Итак, знакомимся: карбоновый корпус, гофрированный патрубок подвода холодного воздуха, и цена почти $400 — это фильтр нулевого сопротивления PERCROSS Viper.

Первоначально PERCROSS Viper предназначались только для Lotus 340R. Теперь удовольствие доступно каждому, и фильтры серии Viper могут устанавливаться на большинство дорожных автомобилей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Начнем с того, что точно передать словами невозможно, а именно со звука фильтранулевого сопротивления PERCROSS Viper Если на холостых оборотах резко открыть дроссельную заслонку, создается ощущение, что слушаешь работу не впускной, а выпускной системы. Благородный бас, издаваемый PIPERCROSS Viper, сродни рокоту неплохо настроенного выпуска. А когда частота вращения коленчатого вала переваливает за 3000 об./мин. кажется, что вы очутились на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома, где ввысь взмывает очередной МиГ-29. Так и оглохнуть недолго.

Оснастив Viper’ом лабораторный двигатель, мы получили весьма приличные результаты.

Максимальная мощность поднялась до 81,1 кВт.

Процентное соотношение: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 4,50% (1,5 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,12% (0,9 кВт), при 3000 об./мин — на 1,64% (0,8 кВт), при 3500 об./мин — на 1,23% (0,7 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,45% (0,3 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,8% (0,6 кВт), при 5000 об./мин. — на 0,87% (0,7 кВт).

Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,66%.

Максимальный момент вырос до 166,1 Нм и сдвинулся в зону 2000 об./мин.

Процентное соотношение: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 4,66% (7,4 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,16% (3,5 Нм), при 3000 об./мин. — на 1,67% (2,6 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,09% (1,7 Нм), при 4000 об./мин. —на 0,5% (0,8 Нм), при 4500 об./мин. — на 0,82% (1,3 Нм), при 5000 об./мин. — на 0,85% (1,3 кВт).

Средняя прибавка момента в процентах составила 1,68%.

ЦЕНА: средняя в Москве — $375.

РЕЗЮМЕ

Доступен не всем, но в фильтр нулевого сопротивления PERCROSS Viper чувствуются немалые резервы, и раскрыть их в полной мере нам помешал только «стандартный» двигатель. А если иметь «в активе» современный мотор объемом за 3 литра, которому надо облегчить дыхание, то Viper будет тут как нельзя кстати.



Многие автовладельцы, желая своими руками улучшить мощностные и динамические характеристики автомобиля, решают поставить фильтр нулевого сопротивления . Насколько оправдан такой шаг, непосвященному человеку судить сложно. Среди автомобилистов существуют прямо противоположные мнения относительно такой модернизации автомобиля. Одни уверены, что установка «нулевика» позволяет значительно повысить мощность мотора, «задушенного» штатным воздушным фильтром, а стало быть, он не просто нужен, но жизненно необходим.

Другие утверждают, что одного фильтра нулевого сопротивления для форсирования силового агрегата мало, посему смысла в нем нет никакого, к тому же существует предубеждение, что такое устройство намного хуже справляется с основной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в двигатель. Как обычно, истина кроется где-то посередине, но обо всем по порядку.

Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.

Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой». Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки. Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.

Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Плюсами

- небольшая прибавка к мощности, особенно, если фильтр установлен в совокупности с еще какими-нибудь переделками двигателя или выпуска;

Изменение звука двигателя, точнее другой звук появляется именно от фильтр нулевого сопротивления, поэтому точнее будет сказать изменение звука, доносящегося из под капотного пространства;

Внешний вид подкапотного пространства становится более спортивным, кто-то только ради этого и устанавливает нулевик.

Минусами фильтра нулевого сопротивления являются:

- постоянный уход за фильтром;

Дешевые фильтры нулевого сопротивления могут очень некачественно очищать, проходящий через них воздух, из-за этого будет быстрее загрязняться моторное масло, да и сам мотор может быстрей выйти из строя.

Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления

Стандартный воздушный фильтр имеет иную структуру, по сравнению с фильтром нулевого сопротивления. Обычный воздушный фильтр делается из достаточно плотного материала, он хорошо чистит воздух на впуске, но и оказывает серьезное сопротивление, проходящему через него потоку воздуха. Фильтр нулевого сопротивления состоит из слоев хлопковой ткани, плюс к этому он полностью пропитан специальным составом, за счет которого пыль прилипает к наружной части фильтра и не попадает в внутрь мотора. То есть у нулевика очистка воздуха, грубо говоря, происходит за счет прилипания грязи, а воздух беспрепятственно проходит в двигатель. Честно говоря, такой способ очистки воздуха не обеспечивает хорошие результаты, все равно много пыли попадает в мотор, а если еще и не своевременно чистить нулевик, то толку от фильтра вообще никакого не будет.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Как уже было сказано, за фильтром нулевого сопротивления нужен уход. Фильтр нужно снимать и мыть, данную процедуру следует выполнять, примерно, раз в 5.000 км, а если Вы ездите в какой-то особо пыльной местности, то это нужно делать еще чаще. Итак, порядок действий при уходе за фильтром нулевого сопротивления:

1. снимаем нулевик с автомобиля и снимаем с него мягкой щеткой все пыль;

2. теперь приступаем к пропитке фильтра специальным средством, обычно оно приобретается отдельно от фильтра;

4. стряхиваем с фильтра воду и оставляем сушится (сушить нулевик феном или еще какими-нибудь нагревательными приборами нельзя);

5. после высыхания фильтра осмотрите его, если есть светлые пятна, то фильтр необходимо пропитать специальным средством еще раз;

6. устанавливаем фильтр нулевого сопротивления на автомобиль.

Стадии создания фильтра нулевого сопротивления своими руками

Некоторые автовладельцы, не желая сильно тратиться на покупку дорогого фирменного фильтра нулевого сопротивления, предпочитают изготавливать их своими руками. В качестве донора чаще всего применяется штатный круглый фильтр от классических заднеприводных «Москвичей». При помощи клея, герметика, канцелярского ножа и круглого бокса от компакт-дисков он переделывается в так называемый «нулевик». Зачем? Все очень просто. Главная причина, толкающая автовладельцев на изготовление фильтра своими руками – цена вопроса, которая не превышает 60 – 100 гривен.

Стоит ли говорить о том, что такой самодельный «нулевик» остается все тем же «москвичевским» фильтром, и его характеристики не станут лучше. Кроме того, не следует забывать о том, что в 70-е годы технологии были не столь совершенными, как сегодня, и моторы, изготовленные сорок лет назад, были не так требовательны к качеству очистки воздуха. Поэтому и фильтры, которые устанавливались на эти двигатели, способны задерживать только относительно крупные частицы. Вывод прост: установка фильтра нулевого сопротивления, сделанного своими руками, на современные автомобили делается на Ваш страх и риск. В противном случае есть все шансы загубить своего железного коня.

Пожалуй, единственный автомобиль, в котором можно установить самодельный «нулевик», чтобы добиться какого-то эффекта – это тот же «Москвич». Некоторые владельцы срезают стенки корпуса, в который он помещается. Таким образом, устраняется лишнее препятствие на пути воздушного потока. Но, если Вы всё же решились создать «нулевик» вручную, тогда вот Вам советы по его созданию. Итак.

1. Удалите штатную систему.

2. Из фанерного кусочка был сделайте прямоугольный переходник, с отверстием внутри под сантехническую трубу. Просверлите четыре дырки и закрепите его к воздухомеру, предварительно вставив один кусок трубы, а сам стык между трубой и фанерой промазав герметиком.

3. В двух фанерных кругах сделайте внутренние дырки. Во внешнем круге делается большое отверстие, так чтобы получилось одно колечко (обод). Во внутреннем круге, что ближе к расходомеру делаем отверстие по размеру водосточной трубы, трубу также садим на герметик.

4. Затем делаются три равных бруска, длиной сантиметров 17-18, с их помощью, оба круг скрепляются, и получается своего рода цилиндр, без стенок. Т.к. бруски из фанеры, то необходимо с торцов предварительно просверлить дырки под саморезы, иначе фанера может расслаиваться.

5. Дабы поролон между кругами сильно не проваливался вовнутрь, нужно соорудить некий каркас. Он изготавливантся из сетки для стыков ГВЛа. Она сразу идет на липкой основе, так что только Вам нужно отрезать необходимую длину заклеить. Но для большей уверенности можно прибегнуть к малярному скотчу. Итак, каркас готов, двигаемся дальше.

7. Затем с помощью того же термогереметика скрепляются два куска поролона для боковой стороны "бочонка".

8. Одевайте поролон и на местах фанерных брусков притягивайте при помощи стяжек (бандажа).

Инструменты и предметы для создания фильтра нулевого сопротивления

Прямоугольный фанерный кусок 10*6см;

Стык водопроводный, пластиковый 50мм (труба в трубу);

Два фанерных круга, диаметром около 17см;

Фанерный брусок 3шт;

Сетка армирующая для ГВЛа;

6 саморезов;

Тонкий поролон;

Стяжки для проводов (бандаж);

Термогерметик;

Шуруповёрт;

Ножницы;

Канцелярский нож;

Электролобзик;

Пистолет для герметика;

Желание и крепкие руки.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Очень часто встречающаяся ошибка установка фильтра нулевого сопротивления в непосредственной близости от горячего двигателя или не менее горячего выпускного коллектора. Из школьного курса физики известно, что холодный воздух имеет большую плотность чем теплый. Следовательно, холодного воздуха в цилиндры можно «затолкать» больше, нежели теплого. Поэтому в подкапотном пространстве автомобиля важно выбрать место для установки фильтра нулевого сопротивления, которое было бы максимально удалено от любых источников тепла.

Не следует также устанавливать фильтр нулевого сопротивления слишком низко, загрязнившись, фильтр нулевого сопротивления быстро лишится своих свойств. К слову сказать, загрязнившиеся фильтры нулевого сопротивления, в отличие от штатных фильтров, подлежат восстановлению. В продаже имеются специальные комплекты, состоящие из промывки и пропитки, позволяющие вернуть фильтру нулевого сопротивления первоначальные характеристики. Промывка предназначена для смывания грязи с поверхности фильтра нулевого сопротивленния, пропитка служит для задерживания мелких частиц пыли и грязи, задерживая их на стенках фильтра нулевого сопротивления, не позволяя тем самым попасть в двигатель.

Все «нулевики» имеют модели, предназначенные для установки на карбюраторные или инжекторные двигатели и отличаются размерами и материалом фильтрации (хлопок, поролон или сетка). Самая высокая степень очистки – у поролоновых фильтров нулевого сопротивления, но они, в отличие от сетчатых фильтров нулевого сопротивления, обладают повышенным сопротивлением входящему воздушному потоку.

Итак, приступаем непосредственно к установке фильтра нулевого сопротивления.

1. Отсоединяем разъем от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

2. При помощи отвертки отсоединяем резиновый патрубок от ДМРВ - датчик массового расхода воздуха.

3. Крепления ДМРВ демонтируем от корпуса фильтра, для этого нужно открутить два болта ключом на 10мм.

4. Снимаем корпус и извлекаем резиновые крепления, для этого необходимы пассатижи.

5. Откручиваем винты от массы проводов ГБЦ.

6. Крепим держатели нулевика.

7. Прикрепляем два болта от крепления ДМРВ к держателю крепления нулевика.

8. Ставим фильтр нулевого сопротивления на ДМРВ, затягиваем хомут и присоединяем разъем датчика массового расхода воздуха.

Готово! Мы установили фильтр нулевого сопротивления на автомобиль своими руками!

Многие автовладельцы, желая своими руками улучшить мощностные и динамические характеристики автомобиля, решают поставить фильтр нулевого сопротивления. Насколько оправдан такой шаг, непосвященному человеку судить сложно. Среди автомобилистов существуют прямо противоположные мнения относительно такой модернизации автомобиля. Одни уверены, что установка «нулевика» позволяет значительно повысить мощность мотора, «задушенного» штатным воздушным фильтром, а стало быть, он не просто нужен, но жизненно необходим. Другие утверждают, что одного фильтра нулевого сопротивления для форсирования силового агрегата мало, посему смысла в нем нет никакого, к тому же существует предубеждение, что такое устройство намного хуже справляется с основной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в двигатель.

Как обычно, истина кроется где-то посередине, но обо всем по порядку.

Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.

Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой».

Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки . Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.

Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.

Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Чтобы фильтр хорошо справлялся со своей задачей, автовладелец должен регулярно его обслуживать. Процедура не отличается особой сложностью, но отнимает время.

  • Вначале фильтр необходимо снять и очистить от пыли мягкой щеткой. Таким образом, удаляются крупные частицы грязи.
  • После этого фильтр нужно обработать специальным чистящим средством и подождать 10 минут, пока пропитается весь фильтрующий элемент.
  • Затем фильтр необходимо промыть вначале в емкости с водой, а затем под слабым напором проточной воды. После промывки с него нужно стряхнуть остатки воды.
  • Сушить фильтр при помощи нагревательных элементов нельзя, поскольку это может привести к его порче.
  • Высушенный фильтр нужно тщательно осмотреть. Если на его поверхности остались светлые пятна, пропитку придется повторить.
  • Наконец, высушенный фильтр можно поставить обратно.

Целесообразность установки нулевика

Однако не стоит обольщаться резко возросшими динамическими характеристиками машины, ведь прирост мощности составит всего 5-6 процентов. Даже калькулятор не потребуется, чтобы посчитать, что, например, у автомобиля Лада Приора установка фильтра нулевого сопротивления дает дополнительно около 5 л.с.

На практике такое увеличение мощности человек почувствовать не в состоянии, поэтому подобная процедура позволит разве что потешить самолюбие осознанием того, что КПД двигателя стал немного лучше. Какого-либо серьезного влияния на динамические характеристики обычного автомобиля фильтр нулевого сопротивления также не окажет. Поэтому поставить его имеет смысл только в порядке полного тюнинга двигателя, тогда-то его преимущества смогут проявиться в полной мере.

Нельзя забывать также про минусы такого фильтра. Он требует регулярного обслуживания, а цена качественного фильтра нулевого сопротивления в несколько раз выше обычного, и может поставить под сомнение все его плюсы.

А может лучше совсем без фильтра?

Среди автомобилистов бытует заблуждение, что если полностью демонтировать фильтр вместе с корпусом, значительно вырастет мощность двигателя. На деле это совершенно не так, никакого выигрыша демонтаж не дает. Причина в том, что инженеры при разработке силового агрегата изначально вычисляют фазы газораспределения с учетом потерь на фильтрацию воздуха. К тому же на неочищенном воздухе мотор долго не протянет, т.к. абразивные частицы быстро сделают свое дело.

Альтернатива или «нулевик» своими руками

Некоторые автовладельцы, не желая сильно тратиться на покупку дорогого фирменного фильтра нулевого сопротивления, предпочитают изготавливать их своими руками. В качестве донора чаще всего применяется штатный круглый фильтр от «Москвича» любой модели. При помощи клея, герметика, канцелярского ножа и круглого бокса от компакт-дисков он переделывается в так называемый «нулевик». Зачем? Все очень просто. Главная причина, толкающая автовладельцев на изготовление фильтра своими руками – цена вопроса, которая не превышает 150 рублей.

Стоит ли говорить о том, что такой самодельный «нулевик» остается все тем же «москвичевским» фильтром, и его характеристики не станут лучше. Кроме того, не следует забывать о том, что в 70-е годы технологии были не столь совершенными, как сегодня, и моторы, изготовленные сорок лет назад, были не так требовательны к качеству очистки воздуха. Поэтому и фильтры, которые устанавливались на эти двигатели, способны задерживать только относительно крупные частицы. Вывод прост: установка фильтра нулевого сопротивления, сделанного своими руками, на современные автомобили недопустима. В противном случае есть все шансы загубить своего железного коня.

Пожалуй, единственный автомобиль, в котором можно установить самодельный «нулевик», чтобы добиться какого-то эффекта – это тот же «Москвич». Некоторые владельцы срезают стенки корпуса, в который он помещается. Таким образом, устраняется лишнее препятствие на пути воздушного потока.

«Фильтр нулевого сопротивления» (хотя корректно говорить о «сниженном» сопротивлении, нулевым он быть не может) – один из тех двигателей внутреннего сгорания, что утвердился в массовом сознании как вещь категории must have. Увидеть фильтр-нулевик можно и на серьезном тюнинговом проекте, и на китайском скутере. Причем владельцы подобных фильтров вовсе не представляют ни их принцип работы, ни правила ухода за фильтрами пониженного сопротивления.

Что дает фильтр нулевого сопротивления?

В двигателе внутреннего сгорания рабочим телом является атмосферный воздух. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше в нем сгорает топлива, выше температура и давление во время рабочего хода поршня. Отсюда – рост крутящего момента и мощности.

Но, чем выше обороты двигателя, тем сильнее влияние сопротивления впускного тракта на наполнение цилиндров. Если на низких оборотах для бензинового двигателя наполнение все равно урезается дросселем, то в режиме «тапка в пол» мощность уже зависит от конфигурации впуска, настройки ресивера и сопротивления воздушного фильтра.

Для чего нужен фильтр «нулевого» сопротивления? по определению оказывает сопротивление потоку воздуха. Даже если снять фильтр, турбулентность у среза патрубка воздухозаборника создаст некоторые потери в наполнении – не зря в спортивных ресиверах используют раструбообразные формы.

Причем качественный фильтр, имеющий высокую степень очистки, при равной площади поверхности «душит» мотор больше, чем пропускающий всю пыль в цилиндры. Поэтому раньше на спортивных двигателях воздушные фильтры не устанавливались вовсе – максимум в воздухозаборниках крепились сеточки для защиты от случайных камней. Ресурс у моторов все равно рассчитывался на несколько гонок, и увеличенный абразивный износ цилиндропоршневой группы не был критичен.

Но у техники, которая использовалась не в столь экстремальных режимах, да и просто без богатых спонсоров, проблема снижения ресурса из-за отсутствия фильтрации воздуха стояла остро. Поэтому «нулевой фильтр» стал своеобразным компромиссом между пропускной способностью и степенью очистки воздуха.

Конструктивно «нулевики» выполняются из двух типов материалов: хлопка или крупнопористого поролона, но суть работы остается одинаковой. Сама шторка фильтра не осуществляет фильтрации в достаточной степени, размер пор в ней эффективен только против сравнительно крупных частиц. Это обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха.

С мелкой пылью же борется пропитка для фильтра нулевого сопротивления – специальное липкое масло, обволакивающее микроячейки в шторке фильтра. Пока поток воздуха проходит сквозь «лабиринт» шторки, микрочастицы налипают на масляную пленку.

По этой причине фильтрам такого типа требуется регулярная промывка, удаляющая загрязнения и старое масло, и новая пропитка.

Наиболее эффективными в плане очистки воздуха являются поролоновые фильтры: недаром они уже с завода используются на многих мотоциклах, рабочие обороты которых способны перевалить за пятизначную отметку. Поролон легко моется, имеет достаточную толщину, чтобы пыль успевала налипать на стенки ячеек. Хлопковые «конусы» и шторки же гораздо менее удобны в очистке из-за жесткой армирующей сетки внутри, а их эффективность (особенно у дешевых моделей) меньше.

Вас также заинтересует:

Плюсы и минусы: есть ли толк «нулевика»?

В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.

Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:

Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:

Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.

И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.

«Право на жизнь» фильтры «нулевого» сопротивления имеют только на (причем в первую очередь на форсированных по оборотам, а не наддувом). Но и там установка «нулевика» – это один из множества этапов доводки: установки широкофазных распредвалов, подгонки и шлифовки впускных каналов, настройки ресивера. В другом случае нулевой воздушный фильтр– не более чем вредный, хотя и красивый, аксессуар.

К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента . Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.

В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.

Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.

У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.

И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.

Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.

Видео: Воздухофильтры «нулевики» — зло или тюнинг?