Ferruccio Lamborghini - от тракторов до спорткаров. Основатель Lamborghini – как фермер создал идеальную машину

Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянский производитель суперкаров со штаб-квартирой в Сант"Агата-Болоньезе. Принадлежит Audi AG.

Основатель компании Ферруччо Ламборгини, как и многие создатели автомобилестроительных предприятий, страстно увлекался механизмами с самого детства. Он окончил инженерную школу в Болонье, затем работал механиком в армии Италии. После окончания Второй мировой войны Ламборгини переделывал военную технику в сельскохозяйственную. Он уже тогда использовал изображение быка в качестве эмблемы для своей продукции, поскольку по гороскопу был тельцом.

В конце 40-х годов Ферруччо Ламборгини выпускал трактор собственной разработки. Затем его фирма изготавливала отопительную технику и системы кондиционирования воздуха. Ламборгини стал достаточно состоятельным, чтобы покупать дорогие автомобили, в числе которых были Mercedes 300SL, Maserati 3500GT, Jaguar E-type и несколько Ferrari 250 GT. Ни один из них не удовлетворял его полностью.

Решение производить автомобили Ламборгини принял быстро. Многие сочли его сумасбродным, ведь амбициозный Ферруччо хотел создавать суперкары. На их разработку и изготовление можно было спустить все состояние. Существует несколько версий того, какая именно причина побудила Ламборгини заняться сборкой суперкаров. Сын основателя марки рассказывал, что решающую роль сыграла ссора с Энцо Феррари, который слыл вспыльчивым и резким человеком. Однажды Ламборгини приехал на фабрику Ferrari и пожаловался Энцо на некачественное сцепление в автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо даже не стал его слушать, сообщив, что тот ничего не смыслит в гоночных авто, и отправив дальше заниматься тракторами. Тогда Ламборгини решил построить машину, которая бы превосходила модели Феррари.

Вернувшись к себе, он разобрал трансмиссию и увидел, что многие ее детали он использует для своих тракторов. Заново пересобрав ее, Ферруччо Ламборгини решил проблему и сосредоточился на реализации своей давней мечты — изготовлении автомобилей.

Вскоре после размолвки Ламборгини и Феррари последний рассорился со своими талантливыми специалистами — Джаном Паоло Далларом, Джотто Бизарини и Бобом Уоллесом. Они сразу же получили контракт у Ламборгини. Всего в 15 км от фабрики Ferrari в Маранелло кипела работа по созданию новых суперкаров. Компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA была зарегистрирована в 1963 году.

Первый прототип представили на автосалоне в Турине в октябре 1963 года. Это был Lamborghini 350 GTV, двухместное купе с 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость составляла 280 км/час, а до «сотни» машина разгонялась за 6,7 секунды. Серийная версия автомобиля дебютировала на Женевском автосалоне через полгода.

Lamborghini 350 GTV (1963)

В 1966 году появилась модель Lamborghini 400 GT, которая отличалась от первого авто марки некоторыми изменениями кузова. Успешные продажи позволили компании накопить денег для разработки легендарной Miura, дебютировавшей в марте 1966 года. Этот автомобиль прославил бренд на весь мир. Его «фишкой» были расположенные заподлицо с капотом передние фары, которые поворачивались в вертикальное положение при включении.

Под капотом поместился поперечно расположенный мотор V12 объемом 3,9 литра и мощностью 350 л.с. Корпус был изготовлен из алюминия. В 1968 году представлена модификация Lamborghini Miura P400S с электрическими стеклоподъемниками, хромированной окантовкой вокруг окон, обновленной приборной панелью и более мощным (на 20 л.с.) двигателем.


Lamborghini Miura (1966-1969)

В 1968 году дебютировал Islero 400 GT, который был назван в честь быка, убившего в 1947 году известного матадора Мануэля Родригеса.

В том же году представлена знаменитая модель Espada («клинок матадора»). Она стала первым четырехместным автомобилем марки, который позиционировался как «семейный суперкар».

В 1970-м выходит небольшой Lamborghini Urraco P250, проектированием которого занимался Марчелло Гандини. Автомобиль комплектовался восьмицилиндровым 2,5-литровым двигателем с центральным расположением. Кроме того, в этом году появилась модель Jarama 400 GT с 4,0-литровым мотором V12.

В 1971 году настоящий фурор произвел представленный прототип Lamborghini Countach. Он получил вертикально открывающиеся двери, четырехлитровый силовой агрегат и задние воздухозаборники. С 365-сильным двигателем автомобиль разгонялся до 300 км/час. Серийный вариант машины представили в 1974 году. Он получил менее футуристическую внешность, однако все же отличался броским и оригинальным экстерьером.


Lamborghini Countach (1974-1990)

В начале 70-х компанию начинают преследовать финансовые неудачи. Ферруччо Ламборгини продает свою долю тракторного производства компании Fiat, поскольку испытывает недостаток средств от сорванного контракта на поставку крупной партии в Южную Америку. Несмотря на то что продажи автомобилей позволяли марке удерживаться на плаву, Ферруччо продает ее швейцарским инвесторам Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру. Одной из причин такого решения была малая заинтересованность его сына в управлении автомобилестроительной компанией. Однако новые владельцы также мало внимания уделяли развитию марки.

Незавидное положение ухудшалось разразившимся мировым топливным кризисом, который снизил интерес покупателей к спорткарам. Оставшиеся заказчики были немало разочарованы необходимостью ожидать заказанные авто в течение двух лет. Эта трудность возникла из-за срыва поставок запасных частей.

Чтобы удержаться на плаву, Lamborghini заключила соглашение с BMW, согласно которому осуществляла производство и доводку спорткара, вышедшего на рынок под названием M1. Чтобы выполнить контракт, компания взяла большой заем у правительства Италии. В это же время заключен контракт с американской Mobility Technology International о проектировании скоростного армейского внедорожника, использующего двигатель Chrysler. Модель назвали Cheetah («гепард») и представили в 1977 году во время Женевского автосалона. Она вызвала невероятный интерес публики, которая не могла ожидать от Lamborghini ничего подобного.


Lamborghini Cheetah (1986-1993)

Работы по контракту с BMW оттягивались по времени, так как компания потратила большую часть денег на Cheetah. У немецкого автопроизводителя лопнуло терпение, и соглашение было расторгнуто. Тогда поговаривали, что баварская марка все-таки получила желаемое от Lamborghini, которая спроектировала и полностью осуществила доводку автомобиля.

В 1978 году компания вынуждена была объявить себя банкротом и перешла под управление госадминистрации. Чтобы снизить затраты, с конвейера сняли модели Silhouette, Urraco и Espada. В 1980 году марка перешла под контроль Mimran Group. Под руководством Патрика Мимрана, ставшего президентом компании, выходит также спорткар Jalpa с кузовом тарга и внедорожник LM001, изготовленный на базе Cheetah. LM001 комплектовался 3,6-литровым V8 или 4,7-литровым V12. Через год выходит его усовершенствованная версия LM002 с 455-сильным двигателем V12, объем которого равнялся 5,2 литра. Его переместили вперед и немного модернизировали подвеску.

1987 год — очередная смена собственника. На этот раз марка попала под крыло американской компании Chrysler, которая сосредоточилась на разработке модели Diablo, пришедшей на смену Countach. Она многое переняла от своего предшественника, в том числе компоновку, конструкцию шасси с пространственной рамой, усиленные детали из композитных материалов, а также разработанный Марчелло Гандини кузов. Мотор объемом 5729 см куб. выдавал 492 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 325 км/час, а время разгона до 100 км/час занимало 4,1 секунды.


Lamborghini Diablo (1990-2001)

В 1994 году Chrysler испытывала серьезные финансовые трудности и была вынуждена продать Lamborghini индонезийской инвестиционной группе. Спустя 4 года последняя, также испытывая проблемы с финансированием, передала итальянскую марку «под крыло» Audi, входящей в состав Volkswagen AG.

Новый владелец оказал существенное влияние на внешность и техническую начинку моделей Lamborghini. В частности, под его руководством вышел одним из самых впечатляющих суперкаров — Murciélago, сменивший в 2001 году Diablo. До 2010 года было выпущено 4 099 экземпляров модели, что сделало ее самым массовым автомобилем с 12-цилиндровым двигателем в истории компании.





Lamborghini Murciélago (2001-2010)

В 2003-м вышел более компактный Lamborghini Gallardo, который стал самой массовой моделью марки: за 11 лет производства было выпущено 2 903 автомобиля.

За этим последовало появление ряда громких новинок марки, одной из которых был Lamborghini Aventador, сменивший Murciélago в 2011 году. Он получил 6,5-литровый 12-цилиндровый двигатель, развивающий 700 л.с. Максимальная скорость составляет 350 км/час, а разгон с 0 до 100 км/час — 2,9 секунды.

В 2014 году представлена замена Gallardo — Lamborghini Huracán с 5,2-литровым 10-цилиндровым двигателем мощностью 610 л.с. Его максимальная скорость равняется 325 км/час.

Официальное представительство Lamborghini в России открылось в 2012 году, когда компании Lamborghini Russia и Burevestnik Group заключили дилерское соглашение. В Москве открылся стенд Lamborghini Moscow, где можно было познакомиться со всем модельным рядом марки, заказать автомобиль, а также запчасти, аксессуары и эксклюзивную одежду. Позднее был открыт сервисный центр Lamborghini.

Сегодня Lamborghini является одним из лидеров среди производителей суперкаров, подаривший миру впечатляющие автомобили и инновационные концепт-кары. Машины марки невозможно спутать с другими, они позиционируются как агрессивные и маскулинные авто для избранных.

Ферруччо Ламборгини доверял людям, с которыми работал, и приветствовал их новаторские идеи, однако процесс производства предпочитал контролировать лично. 1966 год, в сборочном цехе. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Упрямый телец

Ислеро (Islero), уракко (Urraco), миура (Miura)… Любителям корриды эти названия пород боевых быков и их клички хорошо знакомы. Но вовсе не об этом испанском зрелище пойдёт речь. 28 апреля 1916 года родился Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini , 1916-1993) — человек, которому суждено было вписать одну из самых ярких глав во всемирную историю автомобилестроения.

Ну, а причём же здесь коррида и быки? Всё просто — Ферруччо не только обладал упрямством тельца, позволившим ему бросить вызов самому Энцо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari , 1898-1988), не только был рождён под этим знаком Зодиака, но к тому же слыл страстным поклонником корриды, так что автомобили этой марки получали свои имена в честь легендарных боевых пород, прославленных арен или центров разведения племенных быков. Да и эмблема Lamborghini — атакующий бык — не оставляет сомнений в пристрастиях и темпераменте Ферруччо.


Ламборгини был родом из Ренаццо ди Ченто (Renazzo di Cento), что в провинции Феррара в северо-восточной части Италии. Детская страсть к технике оказалась важнее воли родителей, мечтавших, что сын продолжит семейные традиции и займётся виноделием — Ферруччо поступил на факультет промышленного дизайна Технического университета имени братьев Тадья под Болоньей и изучал устройство сельскохозяйственной техники. В годы Второй мировой он служил на авиационной базе на греческом острове Родос и был занят обслуживанием и ремонтом техники.

Сразу после войны Ламборгини удалось наладить свой небольшой бизнес — сельское хозяйство Италии в те тяжёлые для страны годы было в упадке, техники практически не было. Ламборгини скупал военные транспортные средства и переделывал в сельскохозяйственные машины — агрегаты и детали часто приходилось искать на заброшенных военных складах. Дела шли неплохо, собираемые чуть ли не из металлолома им и его помощниками тракторы расходились на ура, так что в 1949 году Ламборгини, основав собственную фирму Lamborghini Trattori S.p. A., стал проектировать и выпускать собственную технику. Лучше слов скажут цифры: если в 1949 году они собирали одну машину в день, то в середине 1950-х с конвейеров Lamborghini Trattori сходило уже более четырёхсот.



В послевоенные годы Ламборгини собирал тракторы чуть ли не из металлолома — старых деталей и агрегатов, но его клиенты на качество не жаловались. Дела шли хорошо, и к 1949 году команда Ферруччо смогла заняться собственными разработками, а к концу 1950-х основанная им компания стала монополистом на рынке сельскохозяйственной техники Италии. Фото (Creative Commons license): Joost J. Bakker IJmuiden

Ламборгини пришёл к выводу, что оснащать машины дизельным двигателем собственной конструкции гораздо выгоднее, чем покупать импортные. Свои разработки действительно позволили ему удешевить продукцию, и к концу 1950-х годов компания Lamborghini Trattori стала фактически монопольным производителем тракторной техники в Италии и одним из ведущих в Европе.

Что позволено Юпитеру...

«После того как я купил свой первый Ferrari, остальные автомобили моего гаража — Alfa Romeo, Lancia, Mercedes, Maserati, Jaguar — были забыты», — вспоминал Ламборгини в одном из своих интервью . У него было несколько автомобилей этой марки, они его радовали, да вот только у всех были технические проблемы. Именно на них и приехал жаловаться видный промышленник знаменитому гонщику. Самоуверенный Энцо ответил ему в духе латинских изречений — что позволено Юпитеру, не позволено быку. Точнее, таков был смысл, фраза же прозвучала так: «Ламборгини, может, ты и в состоянии водить трактор, но с Ferrari тебе не справиться». Именно с этих слов и началась история автопроизводителя Ферруччо Ламборгини.

Надо сказать, ему невероятно повезло — в компании своенравного и тщеславного Феррари произошёл раскол, и в 1961 году несколько ведущих специалистов — инженеры Джотто Биццарини (Giotto Bizzarrini) и Джампаоло Даллару (Gian Paolo Dallara), пилот-испытатель Боб Уоллес (Bob Wallace) — оказались не у дел и были вынуждены уйти. Ушли они к Ламборгини, который к тому моменту уже бредил идеей переплюнуть Великого Энцо и собрать совершенный автомобиль класса Gran Turismo — это высокоскоростные автомобили для дорог общего пользования, как правило, в кузове купе. Позже к ним присоединился инженер и дизайнер Паоло Станцани (Paolo Stanzani).

В отличие от ситуации с производством тракторов, которых стране явно не хватало, среди итальянских производителей спортивных авто традиционно была сильная конкуренция. Ламборгини серьёзно рисковал, ввязываясь в незнакомое ему предприятие. Более того, регион Эмилия-Романья, в котором расположились цеха Ламборгини, был настоящим эпицентром итальянского автомобилестроения. Здесь собирали Ferrari, Maseratti и ещё с десяток мало кому известных марок вроде Osca, de Tomaso или Stanguellini, заставляющих сердца любителей земных скоростей биться чаще. Не говоря уже о том, что на северо-западе, в Турине, расположился автогигант FIAT.


В музее Lamborghini сохранились инструменты, с помощью которых основатель марки собирал свои первые тракторы и машины. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

По задумке Ламборгини первым делом следовало уделить внимание двигателю — головки блока цилиндров с одним распределительным валом ему казались вчерашним днём. Новый V12 с четырьмя распредвалами, коротким ходом поршня и гоночным потенциалом должен был стать самым технически совершенным двигателем своего времени.

В мае 1963 года на испытаниях нового движка объёмом 3,5 л динамометрический стенд зафиксировал 360 л. с. при 8000 об/мин, 370 л. с. при 9000 об/мин и 385 л. с. при 9800 об/мин. Биццаррини, занимавшийся разработкой этого мотора, уверял, что при 11000 об/мин и с большими карбюраторами мотор выдаст все 400 л. с. Он очень надеялся, что автомобили Lamborghini будут участвовать в гонках. Уоллес тоже на это рассчитывал. Однако сам Ламборгини считал, что это будет отклонением от взятого курса, его главной целью оставалось создание идеальной дорожной машины, а не гоночной. И это в те годы, когда многие производители изо всех сил старались принимать участие в гонках, чтобы привлечь внимние к своим авто.

Адаптировать к обычным дорожным условиям мотор, созданный Биццаррини, было доверено Даллару. В первой серийной машине Lamborghini 350 GTV мощность мотора составила 270 л. с. Шесть двухкамерных карбюраторов Weber DCOE с боковым забором воздуха заменили вертикальные карбюраторы Биццаррини.

В октябре 1963 году Ферруччо Ламборгини представил на туринской выставке свой первый автомобиль Lamborghini 350 GTV (Gran Turismo Veloce). Но с ней, можно сказать, произошла неприятность — дело в том, что двенадцатицилиндровый мотор не вместился в скошенный капот автомобиля. Так что пришлось выставлять силовой агрегат отдельно от кузова, в моторный отсек которого нагрузили кирпичей — чтобы передняя часть не задиралась.

Двигатель заслужил похвалу, а вот сам кузов многим не понравился своей перегруженностью и был подвергнут критике. Но уже через год, обновлённый мастерами знаменитого с 1930-х годов кузовного ателье Carrozzeria Touring , Lamborghini 350 GT срывал аплодисменты на автосалоне в Женеве. Его собирали до 1966 года. Правда, в 1965-м объём двигателя был увеличен до четырёх литров, а мощность возросла на 50 л. с.


Lamborghini 350 GTV 1963 года. Конструкторы так увлеклись работой над совершенным двигателем, что их разработка не влезла под капот автомобиля. Пришлось на Женевском автосалоне 1963 года демонстрировать кузов и движок врозь. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Чтобы снизить затраты на производство, кузов решили производить не из лёгкого алюминия, а из стали — в итоге Lamborghini 400 GT прибавил в весе килограммов четыреста и проиграл своему предшественнику по динамичности. Всего было собрано чуть меньше четырёхсот автомобилей этой модели.

Красотка с ресничками

Lamborghini Miura 1966 года до сих пор занимает лидирующие позиции в списке лучших суперкаров прошлого века. Разработку дизайна нового автомобиля Ламборгини предложил ателье Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone), а тот, в свою очередь, доверил это дело своему сотруднику — малоизвестному в те годы дизайнеру Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Джуджаро, однако, не удалось закончить работу из-за перехода в Ghia. Доводил до ума названный в честь свирепых андалузских быков спорткар Марчелло Гандини (Marcello Gandini), молодой помощник Джуджаро. Низкий кузов, длинный капот, почти лежащие на капоте хищные фары с «ресничками»… Кузов полностью был выполнен из алюминия. Двенадцатицилиндровый двигатель расположили поперечно перед задней осью (среднемоторная компоновка). Ещё одна любопытная особенность: в один блок с двигателем объединили коробку передач, трёхдисковое сцепление и дифференциал.

Впрочем, не только выдающиеся технические характеристики и новаторские дизайнерские решения подогревали интерес к автомобилю. Ламборгини был к тому же хорошим психологом. Ещё до официальной премьеры красотку «Миуру» отправили на Гран-при в Монте-Карло, где на неё положил глаз князь Монако Ренье III (Rainier III , 1923-2005), большой ценитель спорткаров. Очередь на «Миуру» записывалась на год вперёд, что позволило продать за шесть лет 763 экземпляра — немало, учитывая её цену и тот факт, что это автомобиль класса GT.


Автомобиль Miura Roadster был создан в ателье Bertone к выставке в Брюсселе 1968 года. Планировалось, что машина пойдёт в массовое производство, но этого не произошло. Лет десять родстер возили по выставкам, а сейчас это просто мечта автоколлекционера. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Хлопнуть дверью на прощанье

К началу 1970-х завод Ламборгини в Сант-Агате, недалеко от Модены, стал притчей во языцех — здесь рождались эксклюзивные Gran Turismo ручной сборки по запредельной цене. Но к этому времени Ламборгини задумал выйти из игры. Его прощальным творением стал Countach, разработанный Марчелло Гандини и Паоло Станцани.

Впервые он был показан на Женевском автосалоне в 1971 году как концепт кузовного ателье Bertone, в производство же был запущен только в 1974 году в качестве преемника Miura. Развесовка — близкая к идеальной. Фантастическая динамика (с двигателем 3,9 л автомобиль разгонялся до сотни за 6,9 с, а 5,2 л — за 5,2 с). Роскошный и функциональный салон. Двери автомобиля открывались не в стороны, а вверх. Эти технические особенности приводили фанатов Gran Turismo в восторг. О более эффектном завершении карьеры нельзя было и мечтать, и в 1974 году Ламборгини продал контрольный пакет акций.

По одной версии, произошло это потому, что сын Ламборгини, Антонио, не интересовался автомобильным производством, и отец решил продать бизнес. По другой — утерев нос Энцо Феррари, Ламборгини потерял интерес к производству машин и решил уйти красиво. По третьей — компания оказалась не в состоянии пережить серию неудач в тракторном бизнесе и энергетический кризис, скосивший многие автогиганты и особенно сильно ударивший по сегменту дорогих спортивных машин.

К тому же в эти годы Ферруччо Ламборгини увлёкся виноделием, так что 51% акций его автомобильной компании оказался в руках швейцарского миллиардера Россетти (Georges-Henri Rossetti). Остальные акции были проданы через два года другому промышленнику — Рене Лаймеру (René Leimer). Сам же Ферруччо удалился в имение в Умбрии и занимался до конца своих дней производством элитных вин — можно сказать, на старости исполнил волю родителей.


Автомобиль Countach Quattrovalvole (1985-1989). Вот такими оригинальными дверьми хлопнул Ферруччо Ламборгини, решив выйти из автомобильного бизнеса. В наши дни двери, которые открываются не в стороны, а вверх, называют его именем — «lambo doors». Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Но всего за каких-то девять лет этому человеку удалось создать с нуля компанию, ставшую производителем одних из самых дорогих и быстрых автомобилей в мире. В заслугу ему можно добавить и то, что в некотором смысле именно он открыл целую плеяду замечательных итальянских дизайнеров и инженеров. Это сегодня имена Джампаоло Даллару, Паоло Станцани, Джотто Биццаррини, Марчелло Гандини знакомы каждому неравнодушному к миру авто, но когда-то они были молоды, неизвестны и трудились во славу Lamborghini, получив от Ферруччо право полной свободы действий.

А что до Энцо Феррари, плодом обиды на которого и стали автомобили Lamborghini, то Ферруччо вспоминал , как однажды он повстречал Энцо в одном ресторане и поспешил к нему, чтобы поздороваться, однако тот демонстративно отвернулся к своему спутнику, не желая вести с Ферруччо разговоров. Увы, но два ярчайших итальянских конструктора не нашли общего языка. Великий был человек, говорит Ламборгини, только уж очень обидчив.

В доме 22, в небольшом городе Renazzo di Chento на Севере Италии, 28 апреля 1916 года, в небогатой семье виноделов и фермеров Антонио и Эвелины Ламборгини родился сын - Ферруччо Ламборгини. С самого детства Ферруччо был больше заинтересован техникой, нежели земледелием. Его родители, видя увлечения сына, в одном из сараев фермы создали небольшую цех- мастерскую, в которой Ферруччо отливал детали, нужные для техники на ферме и детали для своих нужд и из них делал различные механизмы. Однажды при отливке одной из деталей, в цехе случился небольшой взрыв, который чуть ли не привел к пожару на всей ферме.

После окончания школы, Ферруччо поступил в технический институт Fratelli Taddia, неподалеку от Болоньи. В это же время он начал работать в мастерской кузнеца G. Ferioli, из Cento. В 1934 году Ламборгини нашел работу в мастерской Roghi в Болонье с зарплатой 15 фунтов в неделю. На первые деньги Ферруччо купил мотоцикл, а позже сменил его на Norton 350. После этого он вместе со своим другом M.Filippini открыл небольшую мастерскую в Renazzo. В 1939 году Ферруччо был призван в армию и отправлен на остров Родос, где проходил службу в Королевских Воздушных Войсках. Там был назначен ответственным за техническое обслуживание автотранспортных средств. Он прославился тем, что смог восстановить парк с небольшим количеством запасных деталей и материалов. Когда военная часть, в которой служил Ферруччо, распалась, Ламборгини открыл небольшую мастерскую, в которой ремонтировал технику союзников за золотые монеты.

В конце 1947 года вместе с тремя механиками и капиталом в 2000000 лир, он решил создать компанию по строительству тракторов. Используя двигатели и дифференциалы с брошенных и проданных грузовиков из центра ARAR, команда начала собирать первый трактор. Он был полностью спроектирован командой Ферруччо. На трактор ставился двигатель от грузовика, бак был небольшим и чтобы преодолеть нехватку бензина, Ламборгини разработал эффективный испаритель. Первый трактор был назван Carioca и был показан публике 2 февраля 1948 года.

В течение первых двух лет, производство тракторов выросло с одного трактора в неделю, до 200 тракторов в год (примерно 4 трактора в неделю), а количество рабочих увеличилось до 30. Старые двигатели сменились новыми. В 1959 году Ламборгини открыл компанию Lamborghini Calor по производству масляных обогревателей, которая позже начала делать и кондиционеры. Ферруччо взял эту отрасль штурмом. Пусть даже его маленькие компании никогда не были так успешны как его автомобильная и тракторная компании, Ферруччо расширял свой бизнес, показывал, что он настоящий механик, и увеличивая свой бизнес, увеличивал свое богатство.

В 1958 году Ламборгини отправился в Маранелло, чтобы купить первый 250 GT купе от Pininfarina. После этого, у него был одиндва, 250 GT Berlinettas с короткой колесной базой от Scaglietti. Ферруччо очень нравился этот автомобиль. По словам Ламборгини, этот автомобиль имел идеальный баланс и мощный двигатель.

Ламборгини уважал Энцо и любил его автомобили, но считал их слишком шумными и грубыми. Автомобили больше подходили для гоночного трека, чем для приятной поездки по дороге. Во всех автомобилях Феррари, которые были у Ламборгини, была проблема со сцеплением. Ферруччо говорил, что когда вы едите спокойно, все прекрасно, но когда вы выжимаете сцепление, оно проскальзывает и не работает должным образом. Ферруччо регулярно ездил в Маранелло менять сцепление и каждый раз его машину забирали на несколько часов. Он говорил, что не мог смотреть, как они ремонтируют машину. Проблема со сцеплением оставалась и после ремонта и однажды, Ферруччо решил поговорить с Энцо Феррари с глазу на глаз. Ламборгини пришлось ждать Энцо несколько часов, чтобы встретиться с ним и, увидев его, Ферруччо сказал: «Феррари, ваши автомобили - вздор». Эти слова привели Энцо в ярость. «Ламборгини, вы можете водить трактора, но вы никогда не сможете справиться с управлением Ferrari» - ответил Энцо.

В 1962 году Ферруччо Ламборгини посетил ранчо в Севилье. Это было ранчо известного заводчика быков Дона Эдуарда Миуры. Ламборгини, рожденный под знаком тельца, был настолько впечатлен величественными животными Миура, что решил принять быка в качестве эмблемы для автомобильной компании, которую он собирался создать. Место для завода новой компании было также выбрано неслучайно. Ламборгини знал, где искать лучших механиков в Италии. Помимо этого, власти СантАга ты были готовы уменьшить ему проценты по займу и снизить налоги в том случае, если Ферруччо построит завод в их городке. И Ферруччо начал строительство своего завода в Сант-Агата.

Во время строительства завода в 1963 году, Ферруччо поручил инженерам компании Societa" Autostar создать двигатель V12, а инженерам Georgio Neri и Lucciano Bonacini сделать шасси по проекту Giotto Bizzarrini. Дизайн был поручен Franco Scaglione.В 1963 году Ферруччо основывает новую компанию на основе старой тракторной - «Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A». А именно в Сант"А-гата-Болоньезе, недалеко от Болоньи, и от завода именно того же Феррари.В октябре этого же года на автосалоне в Турине компания Lamborghini, известная в Италии как производитель тракторов, представила свой первый спортивный автомобиль Lamborghini 350 GT. Это было двухместное купе классической компоновки с 3,5-литровым V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6,7 с. Конструкторы компании внедрили ряд новых идей, не использовавшихся не в одном автомобиле мира. Но имелось и немало недостатков. Например, не был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка оставляла желать лучшего. В первый год было продано всего 13 таких машин. Но в дальнейшем Lamborghini стал первым автостроителем, начавшим выпуск машин с центральным расположением двигателя.

Модель Miura, показанная в 1965 году, была оснащена 12-ти цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя поперек машины на специальной раме. Это необычное решение вдохновило дизайнеров, придавших автомобилю необычную форму. В течение шести лет со дня представления первой модели, было продано 800 машин и по популярности они превзошли Ferrari. Следующей сенсацией стала модель Countach. Впервые показанная на Женевском салоне 1971 года как «концепткар» кузовной фирмы Bertone, она был запущена в производство только в 1974 году в качестве преемника Miura, и денег на нее не жалели: 4-литровый двенадцати цилиндровый мотор мощностью 365 л.с. центрального расположения позволял развивать скорость до 300 км/ч.В 1985 г. Lamborghini приступил к проектированию и разработке модели, которая заменила бы весьма успешную модель Countach. Дебют Lamborghini Diablo состоялся в 1990 г., модель оставалась в производстве вплоть до 2001 г. Название Diablo происходит от испанского слова «дьявол», эту кличку носил легендарный бык 19 столетия.

Основной целью создания модели, превосхо-дящей Countach, стало достижение максимальной скорости 325 км/ч. Разработкой кузова занимался Marcello Gandini. Модельер сделал основной акцент не на агрессивном дизайне, а на комфортности для водителя и пассажира. Итальянские кожаные сидения, руль, приборная панель - все создавалось для удобства. Сидения можно было сделать под заказ, стереосистема Alpine по желанию покупателя предлагалась в двух вариантах: CD или кассетный плейер. Также предлагалась опция устройства смены ком-пакт-дисков и сабвуфер. Объем двигате-ля V12 был увеличен до 5.7 литров и оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Он производил 500 л.с. и приводил в движение задние колеса, позволяя скорости достигать значение 325 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал около 4 секунд. Кузов почти полностью состоял из алюминиевого сплава. Открывающиеся вверх двери уже стали элементом дизайна, отличающего Lamborghini от всех других марок. В Diablo использовались именно такие двери, оснащенные электрическими стеклоподъемниками.

Создав Авентадор, компания Ламборджини совершила огромный скачок в будущее, сотворила очередной шедевр - легенду мира суперкаров. Пакет технических услуг Lamborghini Aventador LP 700-4 совершенно уникален. Он основывается на наличии инновационного кузова, сделанного из углепластика, объединяя в себе исключительную легковесность вместе с прочностью и надежностью. Новый 12-цилиндровый двигатель объемом 6.5 л. и 700 л.с. позволяет достичь высокой степени оборотов на предельно низком крутящем моменте. Вес автомобиля составляет лишь 1575 кг, что, безусловно, является небольшим весом для этого авто. Разгон 0-100 км/ч осуществляется за 2.9 секунды, с максимальной скоростью 350 км/ч. Стоит добавить, что расход топлива и уровень выбросов CO2 снижен на 20 %, по сравнению с предшественником, несмотря на значительное увеличение мощности.

Конечно, Ламборгини не делал самые быстрые и спортивные автомобили, легендарные модели «диабло» и «коунтач» вообще были не приспособлены к реальной жизни и сложны в управлении. Ламборгини делал автомобили не для поездок по треку со скоростью 230 км/ч, а для поездок по Сан-Тропе в 2.30 ночи. За свою историю компания Ламборгини внесла огромную лепту в историю автомобилестроения. Своим революционным дизайном, неукротимым характером, техническими инновациями. Автомобили Ламборгини одни из самых популярных автомобилей для постеров, ведь именно они создали гиперкар и возвели автомобили в культ. И у истоков всего этого стоял несравненный Феручо Ламборгини.

1. Ламборгини… В этом загадочном слове истинный ценитель автомобильных шедевров услышит пение мощного мотора, свист ветра в открытой кабине и безудержную мощь автомобиля, созданного в лучших итальянских традициях.

2. Каждая деталь этого автомобиля – легенда, каждый механизм – кропотливая работа инженеров и, как следствие, отлаженная работа всех комплектующих. В эту машину, как в женщину, сложно не влюбиться и трудно забыть. А знаменитые «гильотинные» двери давно стали признаком роскоши и богатства не только в голливудских фильмах, но и наяву.

3. А начиналось все… с тракторов! Ферруччо Ламборгини, отец-создатель марки, которая получила его фамилию в качестве бренда, до того, как начать производить сверхбыстрые и сверхстильные автомобили, был процветающим производителем тракторов. Но, давайте разбирать все по порядку, благо история марки очень смахивает на сказку или легенду.

4. Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года недалеко от города Феррара, в деревне Ринацио-ди-Ченто. Предки Ламборгини уже много веков занимались сельским хозяйством, тогда как маленький Ферруччо мечтал о скоростях и грезил автомобилями. Но, по законам семьи, ему, восьмому ребенку в семье, светила та же участь.
Ламборгини-младший был отъявленным конструктором, и пока семья занималась выращиванием винограда – он мастерил в сарае различные механизмы для того, чтоб облегчить своим родичам тот или иной технологический процесс. Отец оценил старания сына, и молодой Ферруччо поехал в Болонью учиться, да не куда-нибудь, а в Болонский Университет на факультет промышленного дизайна.

5. Окончание учебы совпало с началом Второй Мировой Войны, и вместо желанных двигателей и автомобилей Ламборгини пришлось служить в армии, где он преспокойно был автомехаником, и его умение ремонтировать движки почти без дополнительных запчастей заслужило уважение сослуживцев и начальства.

6. Война кончилась, Ферруччо вернулся в 1946 году домой, и ему пришлось серьезно задуматься о будущем своей семьи. Тогда-то его и посетила светлая мысль. Наладив скупку списанной военной техники, он стал делать из нее вполне мирные трактора, которые пользовались огромной популярностью во всей Италии, и вскоре завод Lamborghini Trattori стал номером один по производству тракотров в Италии.
Бизнес процветал, но Ферруччо стало скучно заниматься одними лишь тракторами. В Италии как раз в это время стали стали возрождаться автогонки, куда и подался Ламборгини на собственноручно тюнингованном Фиате. Увы, несмотря на многие технические находки и интересные решения машина Ферруччо разлетелась на куски задолго до финиша. Тогда разгневанный и темпераментный Ламборгини проклял автогонки и навсегда зарекся заниматься ими. Все же он был гениальным конструктором, но никак не пилотом.

7. Знаменитая в то время гонка «Милле Милиа», в которой принял участие Ферручо Ламборгини, согласно легенде, и стала отправной точкой в создании сверхдорогих и престижных автомобилей Ламборгини. За логотип к новой марке автомобилей Феруччо взял уже существовавший на тракторах символ быка, потому что он символизировал непоколебимую мощь, да к тому же Ламборгини был страстным поклонником корриды, что было весьма нетипично для молодого итальянца.

8. Существует интересная легенда, согласно которой марка «Ламборджини» до сих пор является главным конкурентом марке «Феррари». Согласно ей, процветающий в то время Энцо Феррари смертельно оскорбил молодого Ламборгини, отказавшись принять его для того, чтобы обсудить серьезные технические недочеты автомобилей «Феррари» того времени с глазу на глаз. Ферруччо был очень темпераментен, и на пороге офиса «Феррари» в Маранелло поклялся отмстить обидчику не словом а делом, а точнее, автомобилем, который побьет «Феррари» в продажах и качестве. Через несколько лет так и получилось.

9. Каждый показанный «Ламборджини» концепт-кар производил сенсацию, хотя зачастую их выставляли вовсе не готовыми к выставкам, качество авто росло, вскоре появилась гоночная команда, и как Феруччо не противился, увидев концепцию болида «Ламборджини» прямо-таки пришел в восторг, и велел незамедлительно готовить его к выставке. Конечно, собрать его не успели, и Ламборгини представил на автошоу в Турине только… шасси нового автомобиля, которое по своим техническим характеристикам превосходило существующие тогда образцы, и поразило публику смелостью инженерных и человеческих решений.

10. Сегодня «Ламбо» выпускает не больше 1500 автомобилей в год, по специальным заказам. Эти машины просто пахнут успехом. Полностью ручная сборка кузова, да прибавив к этому мотор и агрегаты ручной сборки, а еще имя марки, и приправить все это ходовыми испытаниями с тщательной подстройкой параметров – тот коктейль, который сумеет вкусить каждый, хоть однажды сидевший в салоне автомобиля или управляющий им. «Ламборджини» – это успех, это сумасшедшие скорости, это лучшие материалы, это дизайн-ателье «Джуджаро», с которым компания работает с самого первого автомобиля и по сей день. И наконец – это бесконечная легенда о непобедимости духа и стойкости создателя – Ферруччо Ламборгини.

В 1916 году весенним днем, 28 апреля, у четы Ламборгини, Эвелины и Антонио, появился на свет первенец, которого родители нарекли Ферруччо Элио Артуро. Семейство Ламборгини проживало в периферийном местечке Реннацо вблизи североитальяской коммуны Ченто, провинции Феррара. Основным способом заработка в этих местах для многих итальянцев было земледелие, чем и занимались в семье Ферруччо.

Но ожиданиям родителей относительно старшего сына, продолжить семейное фермерское дело, не дано было осуществиться, ведь Ферруччо с самого рождения тяготел к технике, а работа с землей его не вдохновляла, поэтому он часто увиливал от обязанностей, чтобы смастерить что-нибудь интересное. Однако родители не стали настаивать и заставлять старшего сына работать на участке, а, поддерживая его пылкий интерес к технике, переделали пристройку к дому в небольшую мастерскую, где Ферруччо мог заниматься любимым делом столько, сколько захочет.

Он ремонтировал и мастерил для родителей технику, необходимую для обработки земли, и даже отливал самостоятельно детали, что однажды чуть не привело к катастрофе – Ферруччо случайно поджег свою мастерскую, а вся ферма чудом уцелела лишь потому, что все были дома и пожар смогли вовремя потушить. Но и этот случай не отбил охоту у юного техника – он продолжал и дальше посвящать все свое свободное время мастерской и работе над различным домашним и садовым инвентарем.

Еще в средних классах Ферруччо знал, что будет трудиться на поприще механики, поэтому после окончания школы направился в близлежащий крупный город Ченто поступать в университет “Fratelli Taddia”, где студенты из всего округа получали высшее техническое образование. Доподлинно неизвестно, смог ли окончить университет Ферруччо Ламборгини, поскольку, как только он легко познал основы сварки и литья и получил лицензию на ведение работ в кузнице, его тут же одолела тяга проверить полученные знания опытным путем. В то время металлургическая отрасль набирала популярность, и юный Ферруччо уже в 16 лет нанимается подмастерьем к кузнецу G. Ferioli, в кузнице которого начинает применять полученные знания на практике.

Выносливостью и упорством ему уже через год удалось получить работу в одной из крупнейших мастерских, производивших технику для армии Италии — Cavalier Righi. Эта мастерская находилась в Болонье, и на первые же заработанные деньги Ферруччо приобрел мотоцикл.

Еще через год, получив достаточно опыта и знаний, 18-летний Ферруччо решает открыть мастерскую в родном городе Renazzo. В начинаниях ему помогает друг и коллега — Marino Filippini. Оба они были молоды и амбициозны, любили устраивать гонки по пригородным трассам Ренаццо на мотоциклах и автомобилях, непрестанно моделируя и модернизируя свой транспорт. Первое совместное предприятие сделало их компаньонами на всю жизнь. В будущем, получив славу и известность, автопроизводитель Ламборгини то и дело заключал деловые контракты с бизнесменом Филиппини.

В самом начале войны, в сентябре 1939, Ферруччо был призван в ряды итальянской армии. Его отправили на остров Родос (в те времена этот остров принадлежал Италии), где ему пришлось заниматься ремонтом военных машин и обслуживанием техники в филиале компании «50 Autoreparto Misto di Manovra» – «l’Autocentro». Военные годы позволили Ферруччо Ламборгини ближе познакомиться с самыми современными импортными моделями автомобилестроения тех времен. А благодаря трудолюбию его вскоре повысили до начальника цеха. Завоевав благосклонность начальства и на этой должности, Ферруччо со временем стал личным автомехаников высшего начальства компании.

Через три года после начала войны, в сентябре 1943-го, Италия вышла из рядов союзников фашистской Германии. Вместе с английскими войсками итальянские солдаты сражались за права на Родос, однако отвоевать его у немецких захватчиков тогда не удалось, и сотрудники технической части бежали с острова.

Ферруччо не сумел побороть в себе тягу к работе с техникой и вернулся в город. Немцы схватили Ламборгини, но вместо тюрьмы предложили ему работать в мастерской и чинить местную автотехнику, а также военные автомобили немецких войск. После окончания войны остров отошел к Англии, Ферруччо ещё около года жил на Родосе, а домой вернулся только в середине 1946 года, и не один. В годы войны судьба свела его с землячкой и будущей женой Clelia Monti, уроженкой северо-итальянской провинции Феррара, которая по неизвестным истории причинам оказалась на том же острове, что и Ферруччо.

После возвращения домой Ферруччо открыл ремонтную мастерскую. После свадьбы он со своей женой отправился в свадебное путешествие в Неаполь. По дороге домой он заметил брошенную военными поломанную технику, разбросанную по полю за годы войны. Ферруччо задумал выкупить у правительства никому не нужный металлолом.

Весной 1947 года в семье Ферруччо произошло горе – его любимая жена умерла при родах, оставив после себя сына Antonio. Ламборгини стал искать утешения в любимом деле. Он решил, что местные фермеры после войны, которая бурей пронеслась по их сельской местности, для восстановления земли нуждаются в сельскохозяйственных машинах, и решает заняться производством тракторов из старой заброшенной военной техники. Скооперировавшись с тремя знакомыми механиками, Ламборгини уже осенью открыл небольшую компанию, на развитие которой друзья общими силами собрали 2 миллиона лир. Доподлинно неизвестно, кем были первые компаньоны Ферруччо, но название совместной компании, скорее всего отражает именно их фамилии – «Lamborghini Carassiti Monti Guazzaloca». Проект первого трактора сконструировали сообща, каждая деталь которого была полностью разработана в рамках компании Ламборгини. Ферруччо сам разработал испаритель для двигателя, чтобы снизить расход бензина и повысить эффективность расхода топлива.

В течение нескольких месяцев трудились механики над первым детищем и 3 февраля (в праздник святого покровителя города Ченто – Бьяджо) 1948 года презентовали его широкой публике.

Кариока (Carioca) – так назвали компаньоны свой агрегат, что на португальском диалекте обозначало принадлежность к Рио де Жанейро, а также то, что производилось в Рио. Восторженные фермеры тут же купили трактор, а друзья получили ещё с десяток заказов. Дело шло ладно, и с помощью авторитета своего отца Ферруччо смог получить у банкиров Ченто изрядный кредит в 10 млн. лир. Эти деньги компания вложила в закупку тысячи шестицилиндровых двигателей производства компании Morris для обновленных Кариок и набрала в штат дополнительных работников. Кредит позволил Ферруччо стать основателем крупной компании, которую он назвал Lamborghini Trattori. Фирменной эмблемой своего бизнеса Ламборгини сделал треугольник, из центра которого во все стороны расходились лучи, а в каждый из трех углов были вписаны буквы — F, L и C — Ferruccio Lamborghini Cento.

Параллельно работая над развитием компании, Ферруччо посвящал свободное время своему хобби – легковым автомобилям. В течение всего 1947 года он работал над модернизацией автомобиля Fiat Topolino. Ламборгини практически полностью переделал кузов машины, двигателю добавил объема до 750 куб. см и заменил головку блока цилиндров на бронзовую. Это послужило впоследствии причиной для прозвища автомобиля «Золотая голова».

26 апреля 1948 года, на следующий день после своей второй свадьбы, когда Ферруччо женился на Анните Фонтане, он принял участие в гонке Mille Miglia, которая была впервые проведена после окончания войны. Он проехал вместе со своим другом большую часть трассы, но автомобиль занесло на очередном вираже, и Ферруччо, пробив легкую стену придорожного ресторанчика, оказался прямо в его зале. Эта история подорвала любовь уже тогда известного в своем округе механика к гонкам.

В 1950 году компания Ламборгини по производству тракторов выходит на объем в 200 единиц. В то время штат сотрудников составлял всего 30 рабочих и несколько человек из администрации, среди которых трудилась и вторая жена Ферруччо – Аннита. Производство росло и через год глава компании принимает решение о расширении. Ламборгини выкупает бывший ипподромный участок и начинает строительство полноценного завода по производству тракторов. В этом же году его линейка сельскохозяйственной техники пополняется модернизированной новинкой — L33 – та же Carioca, но с новым именем и с улучшенными функциями.

Бизнес Ламборгини процветал и рос высокими темпами. После второй мировой войны американские инвесторы по разным оценкам вложили в развитие экономики Италии около полутора миллиардов долларов, а начавшаяся в 1950 году война в Корее повысила спрос на продукцию металлургической и автомобильной отрасли. Эти два фактора привели к взлету итальянской экономики, и позволили промышленности Италии полноценно развиваться.

В помощь к масштабному развитию компании Ламборгини выступал и закон правительства Италии, принятый 25 июля 1952 года, согласно которому любой фермер мог получить льготный кредит на покупку сельхозтехники, производимой итальянскими компаниями. Чтобы удовлетворить спрос на продукцию Ламборгини за один только 1952 год выпускает сразу линейку дизельных тракторов марки DL, в которых цифровым значением указывалась мощность механизма в лошадиных силах. Линейка была представлена следующими мощностями: 15, 20, 25, 30 лошадиных сил. В течение следующего 1953 года она пополнилась моделями — DL30 N, DL40 (40-45), а ещё через год и DL50 (48-52).

1955 год стал годом усовершенствования марки тракторов, уже получившей популярность среди фермеров. Ламборгини дополнил линейку моделями DL 25 N и DL 36-40, а также создал первый для компании гусеничный трактор, который вписал в основную линейку дизелей, пронумеровав его маркой DL 25C. А в 1956 дополнил и эту марку моделями DL 30 C, DL 30 CTL, DL 30 R, DL 30 SUPER, а также тракторами DL 3010, DL 45.

В 1956 году, чтобы соответствовать потребностям рынка вместе с растущим спросом на свою продукцию Ламборгини открывает новый тракторный завод. Чтобы не отстать от конкурентов, в 1957 году этот завод выпускает новинку – трактор Lamborghinetta — небольшой, но мощный агрегат в 22 лошадиные силы, весом в тонну, а также небольшой, но многофункциональный HP 21, UNIVERSAL. Ещё через год линейка марки DL пополнилась моделями 20 A, 35 C, 35 CTL, 35 SUPER, а в 1959 году был выпущен трактор 3352 R.

Уже в начале 60-х годов в штате компании насчитывалось более 400 работников, которые в день собирали около трех десятков тракторов. Молва прославила трактора Ламборгини не только на территории Италии, но и за рубежом, где компания Ферруччо стала заключать договора на экспорт своей продукции.

После посещения в 1959 году нескольких американских компаний, в которых побывал Ламборгини, отправившись в США налаживать экономические связи, он был впечатлен масштабами по производству и установке газовых котлов в жилых домах. Дело в том, что в его родной Италии, несмотря на бурный экономический рост, практически все жилые постройки в то время отапливались с помощью угля. Разглядев экономическую выгоду от продажи удобных и современных газовых котлов для богатевших год от года итальянцев, по возвращении домой Ферруччо принимается за строительство ещё одного завода совершенно новой для него направленности. Оценив долю конкурентов на рынке и их уровень оснащенности, Ферруччо нанял лучших специалистов и назвал свою новую компанию «Lamborghini Bruciatori Condizionatori».

Однако в этом же году тяга ко всему новому каким-то неизвестным образом свела его с компанией Aer Lualdi, совместно с которой Ламборгини создаёт прототип вертолёта. Но по неизвестным причинам вертолет так и не поднялся в воздух, а что помешало его строительству, так и осталось загадкой. Теперь эти пробные попытки покорить воздух украшают музей Ламборгини, где выставлен этот вертолет в память о поисках и начинаниях успешного бизнесмена и промышленника.

Занятия бизнесом нисколько не уменьшали страсть Ферруччо Ламборгини к легковым автомобилям, а даже наоборот. Годы становления в качестве бизнесмена не обошли стороной и его хобби. После модернизации своего Fiat Topolino, получившего шутливое название «Микки Маус», Ферруччо, получив первые прибыли от тракторной компании, купил себе в личный гараж два автомобиля — Alfa Romeo 1900 Sprint и 1900 Super Sprint. Но вскоре Ферруччо нашел им достойную замену и для личных нужд приобрел себе Lancia Aurelia B20. Как потом в интервью поделится он своими соображениями на этот счет сам великий автомобилист: «Я выбрал Lancia. Она, конечно, была не такой мощной, как Alfa, но она была гораздо изысканней и цивилизованней». В 1955 Ламборгини пересел на Mercedes 300SL, и, хотя автомобиль ему нравился, спустя три года он перепродал его своему другу. К слову сказать, менял Ферруччо свои автомобили достаточно часто, и никогда его сердце не принадлежало одной марке или определенной модели. В разное время в его гараже одновременно находилось до семи автомобилей, и он ежедневно выбирал себе авто «под настроение».

Бывали у Ламборгини в гараже и парочку Maserati 3500GT, но хотя о владельце компании, Адольфо Орги, Ферруччо рассказывал, как об уважаемом лично им автомобилисте, который, как и он, начинал свое дело в юные годы будучи бедняком, автомобили этой марки ему были не по душе. Но не только у Мазерати находил недостатки Ферруччо, но и к Феррари имелись у него претензии, что в свое время привело к конфликту между производителями. Когда Ферруччо приехал на завод к Энцо Феррари, чтобы высказать свои претензии по поводу сцепления у своего авто, хозяин компании указал Ламборгини, чтобы он занимался тракторами. Но Ламборгини не растерялся и, разобрав подвеску, заменил своему Феррари трансмиссию, чем и решил проблему.

Не имел Ферруччо и тяги к кабриолетам, поскольку любил комфортную езду в закрытых крепких кузовах, при этом предпочитал довольно мощные автомобили. После 1970-х годов в его гараже нельзя было встретить машины с восьмицилиндровым двигателем, так как он искренне считал, что двигатель помощнее говорит о статусе его владельца.

Идеальным автомобилем Ферруччо считал Jaguar E-type с двигателем V12, которым владел Ламборгини в версии с закрытым верхом. Ему настолько нравился этот английский автомобиль, что Ферруччо, замышляя о создании собственного легкового авто, мечтал, что это будет нечто вроде итальянской версии E-type.

Как считают многие историки, началом автомобильного дела Ламборгини следует считать его спор с Энцо Феррари. И хотя производитель тракторов восхищался автопроизводителем, уважал его как личность и имел в своем гараже несколько Феррари, история со сцеплением оставила неприятный осадок в душе восприимчивого Энцо, и даже при случайных встречах он делал вид, что не замечает Ферруччо, не желая приветствовать его. Помимо прочего придирчивый к комфорту Ламборгини периодически задевал Феррари своим соперничеством с его тест пилотами. Они ездили по дорогам около Модены и разгонялись на новых моделях до 230 км в час. Ферруччо периодически встречал их на трассе, и если находился за рулем своего модернизированного 250 GT, то с легкостью обходил тест пилотов, выдавливая из своего авто на 20-25 км/ч больше.

Но Ламборгини не хотел работать над совершенствованием моделей других производителей, он мечтал создать свой автомобиль, который станет не только украшением современного европейского автопрома, но и покажет потребителям, что значит настоящий комфорт.

Эмблемой своей компании Ферруччо решил сделать быка в позе атаки после того, как побывал в Испании на корриде и гостил там у заводчика быков Дона Э. Миуры. Мощные, сильные, но увертливые животные восхищают Ламборгини, поэтому по приезду в Италию он отдает на разработку дизайнеру Paolo Rambaldi фирменную эмблему будущего автомобиля с быком. Первая версия выходит из-под пера дизайнера в виде щита, на который перекочевали буквы из тракторного треугольника FLC (Ферруччо Ламборгини Ченто). Позже остался только бык на бело-красном фоне щита, а затем бык приобрел золотой цвет и стал красоваться на черном фоне щита, каким знают его во всем мире по сегодняшний день.

Местом строительства завода Ламборгини выбрал Сант-Агату – небольшой город в провинции Болонья. Дело в том, что администрация тех мест предложило Ферруччо выгодный кредит на строительство и сниженную налоговую ставку, если автопроизводитель выберет место для своего будущего завода в их провинции. Поскольку Болонья и без того считалась автомобильным центром Италии и как магнитом притягивала лучших инженеров, Ферруччо согласился на предложение и в 1963 году принялся за строительство завода. Однако длительные ожидания не сочетались с его напористым духом, поэтому свой первый автомобиль собирал Ламборгини в стенах тракторного завода.

Пока шло строительство, Ферруччо заключил контракт с компанией Società Autostar на разработку двигателя V12 для нового мощного автомобиля. И хотя в то время налоги на автомобили с двигателями свыше четырех цилиндров были существенно выше, Ламборгини бескомпромиссно решил ставить двенадцать цилиндров, тем самым подчеркивая статус и мощь своего будущего авто. Возглавлял тогда Società Autostar бывший инженер Энцо Феррари Giotto Bizzarrini. Энцо после ряда сокращений уволил почти весь свой золотой состав, благодаря которому выпустил свой легендарный Ferrari 250 GTO, в числе которых оказался и Биззарини.

В мае 1963 года тест драйвом нового двигателя руководил Giuliano Pizzi на динамометре «Schenk». Ферруччо был впечатлен результатами. Он поручал Джотто Биззарини создать двигатель, где за каждую лошадиную силу выше, чем в таком же двигателе Ferrari 250 GTO, предусматривался бонус. Однако после тест драйва двигателя, который показал, что мотор объемом в 3,5 литра на 8 тыс. оборотах выдавал 360 лошадиных сил, а при наборе оборотов можно было выжать и все 400 он отказался выплачивать бонус. Ферруччо не мечтал о супермощном болиде для гонок, он хотел создать мощный дорожный суперкар для комфорта его владельцев, поэтому отдал указания Биззарини уменьшить обороты. Это заявление ошарашило Джотто, и он подал на Ферруччо в суд, который обязал заказчика выплатить обещанные 4,5 млн. лир за разработку именно мощного двигателя. Получив свои честно заработанные наличные, обиженный таким подходом Джотто покинул компанию Ламборгини навсегда.

Летом того же года Ферруччо решает участвовать в осенней выставке автомобилей в Турине со своим прототипом Lamborghini 350 GTV. Времени для завершения работ над автомобилем оставалось совсем мало, учитывая, что строительство завода разворачивалось на полную мощь, новый автомобиль решено было выпускать на заводе по производству тракторов, где для этого было отведено специальное место.

Разработку дизайна нового автомобиля Ламборгини поручил Франко Скаглионе, который покорил его своим внешним ухоженным видом, прибыв на встречу в дорогом блестящем Мерседесе. Он запросил у Франко купе с уверенными линиями, со светлым салоном и гладким фронтом, как у Jaguar E-type, а также зауженный хвост, как у Aston Martin DB4. Шасси для легендарного Lamborghini 350 GTV он поручил изготовить Georgio Neri и Lucciano Bonacini из Модены.

За рекордные четыре месяца прототип кое-как удалось подготовить для Туринской выставки, где 26 октября 1963 года публика смогла увидеть нечто концептуально новое.

На самом деле автомобиль был готов лишь отчасти. Двигатель не поместился под капот и его поставили рядом, якобы для ознакомления, а саму машину набили кирпичами, чтобы подогнать под требуемую посадку кузов. И хотя это все слухи, реальные недочеты были на лицо – отсутствовали педали, тормозные колодки, на лобовом стекле не было стеклоочистителей… Да и сам кузов, собранный в спешке, при ближайшем рассмотрении оставлял желать лучшего. Однако несмотря на все недочеты, автомобиль произвел желаемый эффект – следующие три года на всех выставках о нем говорили в первую очередь. Многие критики считали, что задумка Ламборгини обречена на провал, что автомобиль с дизайном, не вписывающимся в тогдашние рамки – сущая глупость. Но нашлись у этого суперкара и свои поклонники, уставшие от лаконичности и предсказуемости автомобильного дизайна того времени.

Прототип первого Lamborghini 350 GTV так и не стал на трассу, поскольку под его капотом двигатель постоянно перегревался, поэтому серийную модель пришлось существенно переделать, после чего от прототипа мало что осталось, как внешне, так и внутренне. Но через полгода весной 1964 года Ламборгини спустил с конвейера первую серийную модель своего авто Lamborghini 350 GT.

Команда Ферруччо Ламборгини в большинстве своем состояла из профессионалов, перекочевавших из компании «Феррари». Все они были ярыми поклонниками автомобилей и гонок в том числе. Но почему-то Ферруччо не разделял с ними страсть к ралли, и наотрез отказывался работать над созданием болида, как его ни просили в команде.

Несмотря на запрет хозяина производства, команда скрыто работала над созданием супербыстрого и мощного автомобиля для гонок. Когда оставался лишь этап производства, они открыли свою тайну Ферруччо и уговорили его на создание шедевра, которой сможет обратить на себя внимание не только автолюбителей Италии, но и профессионалов всего мира.

На осеннем автосалоне в Турине в ноябре 1965 года команда смогла представить лишь шасси с трансмиссией и установленным двигателем. Кузов и остальные детали на тот момент находились в разработке. Прототип гоночного автомобиля имел «говорящее» о своей мощности название по принципу тракторов — «P400». Но Ламборгини не нравилось это буквенно-цифровое сочетание, и он, вспомнив, откуда на его эмблеме появился бык, решил назвать новый шедевр в честь заводчика быков – Miura. Это название автомобиль получил к открытию автосалона в Женеве, где он полностью готовый предстал широкой публике в марте 1966 года и произвел там фантастический эффект. Буквально каждая гоночная звезда мечтала заполучить Миура в свой гараж, благодаря чему новый завод Ферруччо начал наконец работать на полную мощность, а все затраты начали превращаться в прибыли.

Не останавливаясь на успехе, который принес ему Миура, Ферруччо помнит, что истинное признание компании в многообразии моделей. Через два года он выпускает новую модель Islero, а ещё через два года её сменяет Jarama, которая полюбилась Ферруччо за свой тонкий стиль и легкую управляемость, благодаря чему он нарек её личным Rolls Roys.

Правительство Италии в 1969 году представило Ферруччо Элио Артуро Ламборгини к награде за заслуги перед родиной. Его награждают высшим орденом «За заслуги в труде», и титулом «Cavaliere del Lavoro». Орденом этой категории награждали итальянских предпринимателей, которые отработали более 20 лет на благо страны. В этом же году Ламборгини открывает завод по производству гидравлического оборудования и нарекает его «Lamborghini Oleodinamica».

Значимым 1969 год стал и для завода Lamborghini Trattori. Компания первой в Италии выпустила трактор с синхронизированной коробкой передач в базовой комплектации, а также обновила линейку тракторов высокомощным R 480.

В следующем 1970 году Ламборгини перевозит свой завод, производящий газовые горелки, на новое место в Доссо, что севернее Ченто, и начинает производить на новых мощностях помимо горелок, газовые котлы и кондиционеры. Обновленный завод получил и новое название — Lamborghini Calor.

Несмотря на то, что Miura имела ошеломительный успех, Ферруччо понимал, что в ней есть много недостатков. Этот автомобиль был шумным и неудобным, а ездить в нем было жарко, из-за того, что двигатель находился непосредственно за спиной водителя. Ламборгини решил создать концептуально новый автомобиль, продуманный до каждого винтика. На автосалоне в Женеве в 1971 году широкой публике была представлена новая модель — Lamborghini Countach. Детище дизайнера Гандини было названо словом из молодежного сленга, которое произносили юноши, восхищаясь красотой очаровавшей их девушки. После того, как все восторженные взгляды автолюбителей были полностью переведены с Miura на Countach, Ламборгини решает больше не заниматься усовершенствованием Миуры, а вплотную заняться производством Каунтач.

После нескольких тестовых заездов в новом автомобиле обнаружились и недостатки. Двигатель на высоких скоростях перегревался, поэтому изначальные формы кузова прототипа пришлось доработать, а в моторе уменьшить мощность. Были у Каунтач и другие недостатки: ноги водителя и пассажира в салоне находились под наклоном к центру автомобиля, а окна из-за особого строения дверей открывались лишь немного. Но все это прощалось благодаря шикарному внешнему виду, изяществу и красоте необыкновенного мощного и податливого в управлении автомобиля, который смог покорить сердца автолюбителей всего мира. Но лишь в 1973 году после ряда модернизаций была выпущена первая серийная модель, которую уже ждали с нетерпением.

В 1969 году президент Боливии погиб в авиакатастрофе, а у Ламборгини к тому времени был подписан контракт с правительством этой страны на поставку крупных партий тракторов. Случившийся после смерти президента переворот в Боливии подорвал бизнес Ферруччо, поскольку новое правительство решило расторгнуть все договора на импортный ввоз техники. 5000 единиц тракторов простаивали на заводе в ожидании новых заказчиков. Но беда не приходит одна, и финансовую стабильность компании ещё подрывает срыв крупных заказов в Южную Африку.

Простой тракторного производства тяжелым грузом лег на финансовые плечи всего концерна Ламборгини. Просто взять и сократить штат он не мог, поскольку права работников защищали профсоюзные организации, согласно требованиям которых полагались крупные выплаты при увольнении, поэтому он стал искать другой выход из сложившейся ситуации.

В начале 1971 года дела компании, казалось, пошли на лад. Трактора, предназначавшиеся для Боливии, удалось сбыть без лишних издержек, но численность работников так или иначе пришлось бы сократить, из-за уменьшения количества заказов. Ферруччо, пытаясь избежать крупных неустоек при увольнении, предлагает работникам два варианта: перейти в компанию FIAT, в филиал по производству тракторов, либо перейти на другой завод сети Ламборгини.

В 1972 году Ферруччо решает продать контрольный пакет акций своей автомобильной компании за 600 000 долларов, бизнесмену Georges-Henri Rossetti, которому Ламборгини доверял, как профессионалу. На его решение повлияло сразу несколько факторов. Во-первых, автомобильная компания создавалась Ферруччо для удовлетворения собственных амбиций, которые с лихвой были удовлетворены. При этом завод требовал регулярных финансовых вложений на разработку и модернизацию новых моделей, и денежные средства поступали из других более прибыльных бизнесов Ламборгини. И, во-вторых, автомобильная компания не могла существовать самостоятельно, как, к примеру, завод по производству горелок. Для развития автомобильного завода необходимо было личное участие хозяина и заинтересованность в деле. Самого Ферруччо на все не хватало, к тому же проблемы на финансовом плане требовали грамотного ведения маркетинговых дел, при этом подросший сын Антонио Ламборгини не проявлял интерес к технике вообще. Однако, продав 51% акций, Ферруччо продолжал трудиться на заводе, и был одним из главных представителей кабинета акционеров компании.

Как будто в очередной раз предвидев перемены в мировой экономике, Ферруччо убедился в правильности своего выбора в октябре 1973, когда случился глобальный нефтяной кризис и цены на автомобили рухнули буквально мгновенно. В начале 1974 года Ламборгини продает оставшуюся часть акций автомобильного завода другу нового владельца René Leimer. Завод по производству тракторов он решает продать бывшему конкуренту – компании SAME DEUTZ-FAHR group.

После продажи большей части своего бизнеса Ферруччо решил купить большой участок земли и насладиться спокойной жизнью. Для своей загородной жизни Ламборгини присмотрел виллу «La Fiorita», которая располагалась на берегу озера Транзимено, в Кастильоне-дель-Ланго, зеленой части Италии в провинции Умбрия. Мечтал он отдыхать душой на природе, ходить на рыбалку и заниматься садоводством, но привычка работать и здесь не оставила Ферруччо. Он берется выращивать виноград и овладевает основами виноделия. Как и все, с чем имел дело Ферруччо, вино получалось отменным и вскоре начало получать заслуженные награды.

Ламборгини был женат трижды, и его дочь Патриция – результат третьего брака. Женился Ферруччо на Марии Терезе практически сразу, как переехал в «La Fiorita».

Поставив свои два оставшихся завода на управление грамотным специалистам, Ферруччо много времени стал посвящать путешествиям, которые вдохновляют его на благоустройство поля для гольфа. Новое увлечение приобрело почти профессиональный статус. На своем огромном участке он сначала открывает гольф клуб, а затем начинает производство автомобилей для гольфа. Также он занимается разработкой автомобилей по индивидуальному заказу, из которых один был предназначен для папы Римского Иоанна Павла II.

Ушел из жизни Ферруччо Ламборгини на 77-м году жизни, 20 февраля 1993 года. За две недели до этого у него произошел сердечный приступ, который и стал роковым. Похоронен он в фамильном склепе у монастыря Чертоза ди Болонья. Его дочь Патриция и сегодня живет в имении La Fiorita, где занимается продолжением отцовского увлечения – виноделием.

В 2014 Марк Хостлер, студент Университета Стаффордшира, создал концепт Lamborghini Ferruccio в память о Ферруччо аккурат к пятидесятилетию автомобильной марки Ламборгини.

Вконтакте