Экономия топлива, как в современных условиях экономить на топливе, советы прфессионалов. Как сэкономить на бензине? Реальные советы Экономия бензина при использовании дополнительных устройств

Высокая стоимость топлива побуждает автолюбителей искать способы снизить транспортные затраты. Существует способы экономить на бензине, несмотря на постоянно растущие цены.

Основные методы экономии

Снизить расход топлива можно различными способами. Некоторые из них законны и безопасны, но отдельные предусматривают определенный риск, что необходимо иметь в виду.

  • участие в специальных программах от АЗС. Все существующие сети заправочных станций предлагают привлекательные бонусные программы. Заключаются они в предоставлении клиентам скидок в размере от 1-3% от суммы, затраченной на услуги АЗС. Приобретая бонусную карту компании, клиент сможет ежемесячно экономить небольшую сумму, которая составляет около 2-3 тысяч рублей в год;
  • применение масел и присадок, которые уменьшают расход бензина. Эти средства продаются к специализированных магазинах и сокращают расход топлива за счет уменьшения трения деталей. Таким образом можно сэкономить до 10% затрат на бензин. За год сумма экономии здесь составит около 4 тысяч рублей ;
  • использование шин с максимальным уровнем давления. Для уменьшения расхода бензина лучше выбирать летние шины с давлением в 2,5 атмосферы и зимние с показателем 2,2. Просто заменив шины, особенно при наличии ровных дорог, можно добиться экономии тысячи рублей за год;
  • усовершенствование собственной манеры езды. Как известно, на более плавном ходу и при мягком старте расходуется заметно меньше топлива. То же касается торможения - чем меньше рывков происходит в эти моменты, тем меньшими будут затраты на бензин. Уменьшить расход бензина в момент начала движения поможет и длительное прогревание автомобиля. В холодное время года прогревать авто стоит не меньше 3-5 минут. Постоянно придерживаясь этого правила, за год можно сэкономить около 7 тысяч рублей .

Применяя перечисленные методы, можно добиться годовой экономии в пределах 10 тысяч рублей. Выполнение этих правил не несет в себе никаких рисков и доступно любому автовладельцу.

Как сэкономить на бензине: дополнительные приемы

Не слишком надежный, но популярный способ уменьшить расходы на использование автомобиля, - покупка так называемого «левого топлива». Его предлагают к продаже незаконно: выделенный на рабочие нужды бензин сливают и затем продают дальнобойщики, водители фур и другие лица, которые имеют доступ к топливу. Покупая такой продукт, автовладельцы экономят до половины расходов - в год можно урезать затраты на 30-40 тысяч рублей. Риск при этом будет очень высоким, так как, приобретая бензин с рук, можно получить некачественное или разбавленное топливо, что очень вредно для автомобиля. При этом ответственность за возможные поломки нести будет только владелец.

Если затраты на заправку машины становятся все больше, возможно, стоит проверить ее техническое состояние. Повышенный расход топлива часто оказывается следствием неисправности одной или нескольких деталей.

Помогает снизить расход замена свечей или прокладок, установка новых счетчиков или ремонт ходовой части. Конечно, экономии можно добиться только в случае, если поломка имела место. Главный риск в такой ситуации - высокие расходы на осмотр и обслуживание, которые перекроют полученную экономию.

Уменьшение массы самого транспорта за счет избавления машины от хлама любого порядка также позволит немного снизать затратность. Функцию пассивной экономии так же будет оказывать заправка в определенное время суток - залив топлива в бак в наиболее холодное время дня обеспечит немного меньший его расход.

Экономия для юридических лиц

Для юридических лиц учет используемого топлива - вопрос не экономии, но принципа. Компания с большим или маленьким автопарком вполне может столкнуться с тем, что сотрудники «экономят» способом из предыдущего раздела. Автоматизировать учет расходов на бензин, при этом получая специальные условия от топливных компаний, можно пользуясь топливными картами.

Топливная карта - пластиковая карта, по принципу действия не отличается от дебетовой, но в качестве единиц расчета при оплате используется бензин, исчисляемый в литрах. Как и у банковской карты, для подтверждения операций у топливной карты есть PIN-код.

Топливная карта, как инструмент контроля расходов на бензин, позволяет избавиться от оформления отдельных документов, - операции по карте будут отображены в Личном кабинете клиента на сайте поставщика топливной программы, там же можно будет найти адреса АЗС, где водители проводили заправку авто.

Общая экономия на топливных расходах при использовании топливных программ (в нашем случае от лизинговых компаний) может достигать трети от их суммы.

  • До 6 рублей с одного литра можно сэкономить благодаря возврату НДС.
  • До 5% экономии благодаря контролю за расходами топлива.
  • До 3% можно сэкономить благодаря поиску среди ближайших АЗС с минимальной ценой.
  • Скидки 2-3% предоставляют партнерские АЗС.

При оформлении лизинга на автомобиль любая лизинговая компания предложит вам воспользоваться топливной программой.

Бензин сегодня далеко не дешевый, автомобилисты постоянно находятся в поисках разного рода скидок, акций, покупки устройств для экономии бензина, чтобы хоть как — то сэкономить на топливе,
по нынешним мерках, съедающего немалую долю из семейного бюджета. Некоторые способы экономии мы и рассмотрим поподробнее сегодня.

Неодимовые магниты

О том, что топливо – диэлектрик, большинству известно. Так что если установить такой вот специальный , то заметно увеличится мощность двигателя, а расход бензина – уменьшится. Топливо при нагреве начинает расширяться, группируя тем самым молекулы углеводорода, входящие в его с состав. Кислород для этих групп становится недосягаем, но, на помощь приходит магнит, разбивающий эти сгустки при прохождении через него, позитивно заряжающий молекулы для смешивания с кислородом и лучшего сгорания. Устройства в виде неодимовых магнитов для экономии топлива позволяют снизить расход бензина почти на 20%. Они:

  • улучшают работу смазочной системы
  • снижают расход масла до 5%
  • уменьшают выбросы газов почти до 50%
  • повышают мощность двигателя на 7%
  • очищают дизельное топливо
  • не образуют сажи, налета на цилиндре, поршневых клапанах, свечах зажигания, продлевают им тем самым срок службы
  • магниты легко монтируются, быстро окупают себя.

Некачественный и плохо горящий бензин автомобилю с неодимовыми магнитами больше не грозит. Установить неодимовые магниты несложно, важно подобрать сначала качественный шланг для подачи топлива, для эффективности подсоединить устройство как можно ближе к карбюратору, зафиксировать шланг ремешком. Перед установкой нужно убрать с аккумулятора контакт. После же установки магнитов подключаем аккумулятор обратно, даем максимальную нагрузку на мотор, включив все, что можно в автомобиле, и несколько минут прокатываемся.

Экономия топлива на автомобиле магнитами будет заметна лишь через 1200 — 1500 км пробега, поначалу же шлаковые отложения будут сниматься очень активно.

Приобретаемые магниты должны быть качественными, перед установкой важно отрегулировать подачу ТВС для того, чтобы экономия была реальной, а установленный прибор для экономии топлива работал на благо своему хозяину.

Свечи-пушки Дудышева для авто

Позволяют сэкономить до 20% топлива, снизить токсичность выхлопа — до 70%, повысить мощность мотора — до 10%. Однако, мнение автомобилистов про их установку неоднозначное. На самом деле, после проведенных тест-драйвов, существенной экономии топлива не наблюдается, и, кроме синих лампочек с ярким свечением, толку, скорей всего, нет.

Насколько реально сэкономить на топливе от прикуривателя?

Сегодня в продаже немало устройств для экономии бензина до 15 – 30%, увеличения мощности двигателя, которые достаточно вставить в прикуриватель (гнездо). Синие лампочки, как маленькие батарейки, напичканы электролитическим конденсатом, по мнению производителей улучшают работу всей электросистемы автомобиля.

Заряженный конденсатор начинает выпускать электричество только при увеличении нагрузки на генератор. Благодаря устройству происходит некая компенсация недостающего напряжения, снимая тем самым нагрузку с аккумулятора.

Реально ли сэкономить топливо своими силами?

Что бы не утверждали производители различных синих лампочек, но недоверие к ним остается, а драйв-тесты показали, что ощутимой экономии они не приносят. Так что, друзья, остается надеяться только на экономию топлива своими руками.

Как добиться экономии бензина?

  1. Важно плавно водить авто, т. к. уходит много энергии на расход при резком торможении, и большое ее количество улетает в воздух.
  2. Убрать лишние вещи из багажника, увеличивающие не только массу машины, но и расход энергии на передвижение.
  3. При увеличении скорости в 2 раза бензина расходуется в 4 раза больше. При медленной езде бензина расходуется не меньше. Оптимальная же скорость для экономии бензина – 60 — 100 км в час. Плотность воды и воздуха часто препятствуют движению. При езде под дождем лучше понизить скорость, тем более это к тому же и безопасно.
  4. Экономим электроэнергию. Расход бензина увеличивается почти на 40% при включении в салоне различных потребителей энергии. Стоит ли без надобности включать, например, музыку или кондиционер?
  5. Езда в мешке воздуха. Ездить качественно, то есть как можно ближе присоединиться к впереди идущему транспорту. Так передвигаться будет более разумно, что также влияет на расход энергии.
  6. Также при повышении давления в шинах трение и сопротивление будет меньше, соответственно, уменьшится и расход бензина.
  7. Правильное использование коробки передач. Важно следить за своевременным переключением скоростей, а также за тахометром — если тахометр показывает 2500-3000 об/мин, то пора переключать передачу.
  8. Понижение противодействия воздуха. Установленный на капот или днище пластмассовый обвес, особенно при езде по магистрали, будет препятствовать торможению двигателя из-за воздушных потоков и расход топлива будет более экономичным.

К повышению расхода приводит автоматическая коробка передач, поломки машины, пробки на дорогах, пустой багажник на крыше.

Также можно попробовать воспользоваться специальными присадками в бензин для экономии топлива, которые представляют собой добавки в бензин, выпускающиеся в жидком виде или как таблетки.

Экономия топлива на авто своими руками будет более ощутима, чем использование присадок, сомнительных свечей или лампочек, вставленных в прикуриватель.

Все вышеописанные советы просты и, надеюсь, будут вам полезны, уважаемые читатели и водители.

Уменьшить расход бензина на километр пути - мечта многих водителей, особенно в последнее время, когда цифры на АЗС меняются часто и только в сторону увеличения. Некоторые приемы используются десятилетиями и не теряют своей актуальности, некоторые устаревают, с появлением новых автомобилей изыскиваются новые варианты снижения затрат горючего.

Способы экономии топлива

Приемов для экономии топлива на автомобиле, на самом деле, существует достаточно много. Некоторые из них можно назвать глобальными (например, смена авто), а некоторые требуют всего лишь немного внимания к своему "железному коню" (к примеру, подкачать шины). Постараемся рассмотреть наиболее эффективные и проверенные методики:

  • Статистика расходов. Следует для начала отметить, что важную роль играет учет расхода горючего, ведение своего рода бортового журнала. Можно использовать для этой цели как традиционный блокнот, так и специальные мобильные приложения к смартфонам. Этот процесс несложен, но он дисциплинирует водителя и эффект от него достаточно велик. Как только владелец авто заметит перерасход бензина или солярки, это будет сигналом для технического осмотра машины.
  • Выбор машины. При покупке правильнее будет отдать преимущество более экономичному автомобилю. Самым интересным вариантом являются гибриды, оснащенные электрическим и классическим (внутреннего сгорания) двигателями. Стоят они заметно дороже, но в процессе эксплуатации экономия будет постоянная и достаточно большая. Другим неплохим решением может быть авто с турбо-дизельным движком, более экологичным и экономичным (на треть), чем бензиновый.
  • Правильный прогрев двигателя. Старая привычка коптить небо на холостом ходу должна уйти в прошлое. Современные высокотехнологичные смазочные материалы значительно более текучи и разогреваются гораздо быстрее. Поэтому правильным будет после одноминутного прогрева на холостом ходу начинать спокойно ехать, прогревая мотор в движении (5-10 минут). При этом дополнительно прогреется и масло в коробке передач, и тормозные колодки.
  • Правильное переключение передач. Делать это нужно при достижении оптимальных оборотов (2000 для дизелей и 2500 для бензиновых моторов). Раннее переключение передач чревато быстрым износом цилиндропоршневой группы и напрасными потерями горючего.
  • Начало движения. Трогаться с места нужно плавно, газ добавлять умеренно и держать обороты двигателя в пределах 2000-2500 оборотов для дизельных движков и 2500-3000 оборотов для бензиновых. Высокие и низкие обороты менее экономичны.
  • Вождение на оптимальной скорости. Экспериментальным путем следует определить тот промежуток скоростей, при котором экономия энергоносителя на авто будет максимальной, и в дальнейшем стараться придерживаться его. Желательно рассчитывать скорость так, чтобы не приходилось резко тормозить перед светофорами или едущей впереди машиной. Чем реже водитель пользуется педалями газа и тормоза, тем больше горючего останется в баке.
  • Торможение двигателем. При правильном расчете маршрута и необходимых траекторий поворотов можно свести к минимуму использование штатной тормозной системы, которая съедает топливо. Крутящий момент в таком случае регулируется степенью задействования акселератора. Можно также использовать особенности рельефа местности, сбрасывая газ на спусках. Главное, не отключать передачу во избежание возникновения ДТП.

Экономия бензина при использовании дополнительных устройств

Кроме того, разнообразные приспособления и устройства могут как помочь в пользовании транспортным средством, так и ударить по карману в случае неправильного их использования.

  • Круиз-контроль. На ровных участках дороги при нормальной дорожной обстановке КК ограничивает количество ускорений и помогает водителю. В то же время, в холмистой или гористой местности автоматическая коробка передач не всегда адекватно переходит на пониженные или повышенные передачи, сжигая лишнее топливо. Поэтому в таких случаях можно отказаться от услуг КК.
  • GPS-навигатор. При поездках на дальние дистанции или в малознакомой местности он поможет составить оптимальный маршрут и сократить опустошение бензобака.
  • Кондиционер. При невысоких скоростях (до 70-80 км/час) более рациональным будет отключить кондиционер и открыть окна. Однако на более высокой скорости это не сработает, поскольку при открытых окнах резко возрастет сопротивление воздуха и эффект может быть прямо противоположным. Кроме того, в некоторых современных микроавтобусах и минивэнах стоит две климатические установки – для водителя и для пассажиров. Если пассажиров нет, то второй кондиционер следует отключать.
  • Обдув ветрового стекла. Иногда при его включении автоматически запускается кондиционер, поэтому нужно быть внимательным и в случае необходимости отключить обогрев вручную. При этом не следует забывать, что обледеневшее или запотевшее ветровое или заднее стекло может стать причиной аварии.

Как экономить топливо при заправке ТС

Казалось бы, какие хитрости могут быть при обычной заправке машины на АЗС, однако и здесь следует обратить внимание на отдельные нюансы:

  • Октановое число. Иногда в среде автомобилистом ведутся разговоры о том, что выгодно использовать бензин с заниженным или завышенным октановым числом. Самое правильное – горючее с октановым числом, подходящим к характеристикам авто. Завышенное ведет падению мощности из-за устойчивости к детонации при сжатии, а заниженное грозит преждевременным износом двигателя.
  • Дешевое топливо. Часто более дешевые заправки расположены за городом, поэтому прежде чем ехать к ним, посчитайте, окупится ли такое путешествие. Даже если есть уверенность в качестве бензина, оправдано будет тратить энергоноситель на доезд туда только при достаточно большой заправке (от 30 литров).
  • Свежее топливо на АЗС. При сливе горючего на АЗС со дна цистерн поднимается осадок и грязь, что может привести к засорению топливного фильтра. Поэтому, если на АЗС стоит топливозаправщик, лучше заправиться в другой день или на другой станции.
  • Расчет на автозаправках картами. Некоторые сети АЗС имеют договора с банками о льготах или бонусах при расчете их карточками (как правило, Master Card или Visa), или же возвращают часть денег, потраченных на нефтепродукты.

Кроме всего сказанного, не следует забывать и о таких всем известных, но от этого не менее важных путях экономии топлива, как:

  • давление в шинах (норма или чуть повышенное),
  • техосмотр авто и своевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей зажигания,
  • использование подходящего моторного масла,
  • снижение веса транспортного средства,
  • установка газобаллонного оборудования, особенно на неэкономичную старую машину,
  • балансировка колес и развал-схождение,
  • более редкое использование дальнего света фар, контроль за исправностью тормозной системы,
  • изучение предложений относительно технических новшеств (неодимовые магниты, присадки).

Владея этими знаниями и контролируя себя и свое авто вполне реально регулярно пользоваться машиной и при этом экономить до 20-30% бензина.

Известно множество способов, благодаря которым можно сэкономить на покупке топлива. Если руководствоваться несколькими рекомендациями, то вам удастся сэкономить на ежемесячных расходах на обслуживании своего авто от нескольких сотен до пары тысяч рублей и более. При этом нужно понимать, что экономить топливо на машинах с ручной коробкой передач и моделях с автоматом нужно по-разному. Некоторые водители и вовсе отдают предпочтение газобаллонному оборудованию (ГБО), т.к. подорожание традиционных видов топлива привело к увеличению коммерческой привлекательности газа.

Что влияет на расход топлива

Ознакомьтесь с факторами, от которых в той или иной степени зависит расхода горючего. Если вы планируете в целях экономии приобрести ГБО, то учтите, что для установки этого оборудования нужно найти подходящее место – часто им становится багажник. Вдобавок в салоне будет ощущаться запах газа, что опасно. Хотя, с качественным современным ГБО от надежных производителей это исключено. Лучше примите во внимание нюансы, которые помогут платить меньше за каждые 100 км пути. Факторы, которые влияют на топливопотребление вне зависимости от модели и марки авто:

  • Прогрев двигателя. Все водители знают, что перед поездкой в холодную погоду машину нужно прогревать как минимум несколько минут. Двигатель должен поработать это время на холостом ходу. Особенно это актуально для тех, кто владеет старыми отечественными машинами. Есть мнение, что на современных авто (не старше 10-12 лет) движение зимой можно начать без предварительного прогрева мотора. Электронная система управления зажиганием в этом случае отрегулирует рабочую смесь, но при этом увеличится расход бензина. В среднем потребление бензина при движении на непрогретом моторе возрастает на 8%.
  • Энергозагруженность авто. Этот фактор серьезно влияет на потребление горючего. Например, если использовать обогрев заднего стекла, то топливопотребление может возрасти на 5%. Если вы одновременно включили печку, ближний свет фар в ночное время и дополнительное освещение, то машина станет «прожорливее» еще на 10%. Передвижение с включенным ближним светом способно увеличить потребление горючего на 0,1 л/100 км пробега.
  • Движение с открытыми окнами. Повышение расхода горючего в этом случае может составить 4% при скорости 50 км/ч. Связано это с тем, что воздушные массы проникают внутрь салона и создают дополнительное сопротивление. Если двигаться навстречу ветру, особенно с полным багажником, то авто будет потреблять больше горючего для преодоления сопротивления потоков воздуха.
  • Низкий уровень давления в шинах. Об этом факторе должен знать каждый автолюбитель. За состоянием шин нужно следить постоянно – оптимальное давление для большинства современных авто равно 2 атм.
  • Засорившийся воздушный фильтр. Этот элемент нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега. Если не сделать это своевременно, то прохождение воздуха через грязный фильтр будет формировать сильное сопротивление. Горючая смесь в этой ситуации содержит большое количество бензина, но мало воздуха, что увеличит расход горючего.
  • Использование прицепа, установка багажника на крышу. Оба элемента являются удобными для перевозки габаритных вещей, но их использование повышает топливопотребление до 30-40% (особенно это касается прицепа). Чем сильнее нагружен прицеп, тем больше горючего расходуется. Это зависит и от самого груза. Если он не возвышается над бортами и не выходит за габариты прицепа, то перерасход бензина незначителен, но если груз высокий и широкой, то во время движения он станет оказывать существенное сопротивление встречному воздушному потоку. Даже пустой багажник на крыше машины увеличивает перерасход горючего на 2-5%. «Навороты» в виде выступающих деталей тоже не способствуют экономичной езде.
  • Вес транспортного средства. Еще один важный фактор, от которого зависит экономичность эксплуатации машины. Чем выше нагрузка (учитывая не только кузов, но и вес груза, пассажиров), тем выше топливопотребление. Перерасход порой достигает 20%.
  • Скорость движения. Во время набора скорости движения мотор функционирует в режиме высоких оборотов, по этой причине разгон считается самым неэкономичным вариантом езды. Есть закономерность: чем выше передачи, тем ниже расход горючего, и наоборот. Хотя, и при движении на большой скорости и самой высокой передаче топливопотребление возрастает – при быстрой езде (выше 80-90 км/ч) увеличивается аэродинамическое сопротивление, что повышает «аппетит» транспорта. С набором скорости сопротивление встречных потоков воздуха возрастает не в арифметической прогрессии, а геометрической.
  • Езда в пробках. Этот фактор тоже приводит к перерасходу горючего, поэтому рекомендуется избегать пробок, ведь водителям постоянно приходится прибегать к торможению-газу. Особенно это касается авто с мощными двигателями с 8-12 цилиндрами. Многие автомобилисты пытаются сэкономить так: во время долгого стояния на дороге они начинают глушить двигатель, затем снова заводить его, когда появляется возможность ехать дальше. Такой способ не всегда оправдан, ведь запуск движка требует больше горючего, чем его стабильное функционирование в режиме холостых оборотов.

Базовая норма расхода

Подобные нормы устанавливаются для каждой отдельной марки, модели и модификации автомобилей. Они соответствуют определенным условиям работы транспортных средств в соответствии с их классификацией и назначением. Нормы зависят от габаритов машины, массы и т.п. Они указываются в заводских характеристиках каждой отдельной машины, которые предоставляются производителями. Таблица расхода по некоторым моделям:

Название

Расход горючего (л/100 км)

Acura MDX 3,5i (5АКПП) AWD

Acura MDX 3,7i (5АКПП) AWD

Bentley Continental GT 6,0i (6АКПП)

Daewoo Kletn 1,5i

Daewoo Damas 0,8i

Honda Accord 1,6

Honda Civic 1,5i

Infiniti FX35 3,5i (7АКПП) AWD

Mercedes Benz 100D

Porsche Cayenne 3,0TDi (6АКПП) 4WD

Porsche Cayenne Turbo S 4,5Ti 4WD

Skoda Fabia 1,2i 47

Subaru E10 1,2 AWD

Toyota Auris 1,4i

Volkswagen Caddy 1,9SDi

ВАЗ-1111 (дв. ВАЗ-1111)

ВАЗ-21044 (дв. ВАЗ-21073)

ВАЗ-11184 (дв. ВАЗ-11194, 1,4i)

Москвич-2141 (дв. Ford 1,8D)

УАЗ-22069-04 (дв. УМЗ-4218ОА) 4WD

Какая скорость экономичная

То или иное мероприятие по экономии топлива даст лучшие результаты, если вы уделите внимание тому, насколько медленно или быстро ездите. Самым экономичным режимом езды является движение по загородной трассе при безветренной погоде со скоростью 80-90 км/ч на самой высокой передаче – у многих авто она пятая. Это обусловлено тем, что при таких условиях транспортное средство движется не столько за счет мотора, сколько за счет инерции.

Как сэкономить топливо на автомобиле

Экономия топлива на авто поможет уменьшить ежемесячные затраты, но при этом важно учесть, что любой выбранный способ не должен бить по комфорту и тем более безопасности вождения. Есть способы, которые помогают сэкономить пару литров в месяц, но при этом оказывают влияние на двигатель, выводя из строя некоторые составляющие. Для их замены потребуется вложить существенно больше сэкономленных денег. Кроме того, нет нужды выключать климатическую систему в очень холодное время года или в летнюю жару, но отказаться от ненужных электроприборов – это неплохая затея.

При заправке авто

Есть несколько нюансов, благодаря которым заправляться будет дешевле обычного. Обратите внимание на следующие хитрые способы экономить топливо:

  • Участие в программах лояльности, которые предлагаются многими известными компаниями, реализующими горючее. Благодаря им можно накапливать бонусы и тратить их на покупку бензина и не только.
  • Использование для оплаты банковской карты, например, Альфа-Банка, Сбербанка и др. Многие банки предлагают кэшбэк, т.е. часть стоимости от сделанной покупки вернутся обратно вам в виде бонусов. Это очень выгодно, т.к. в некоторых случаях кэшбек достигает 5-10%.
  • Посещение автозаправок в определенный день недели. Считается, что в среду цены на топливо ниже, чем в другие дни, т.к. в этот день они стабилизируются после некоторого роста в выходные.

При езде в городских условиях и по трассе

Выезжая на дорогу, учтите несколько моментов, за счет которых уменьшается топливопотребление. Сделайте привычкой их соблюдение, т.к. экономия по итогам года может оказаться существенной для вашего кармана:

В зимнее время

Отдельно можно выделить способы, помогающие экономить на топливопотреблении зимой. Ознакомьтесь с ними:

  • Обустройте отапливаемый гараж, ведь отогреть авто в холодное время года нелегко. Пока машина будет греть, в бензобаке сгорает драгоценное горючее. Некоторые оборачивают мотор одеялами, войлоком и т.п.
  • Снег. Ехать по снежному покрову, даже неглубокому – тяжело. Даже кратковременная пробуксовка выливается в лишнее сожженное горючее.
  • Подшипники. Консистентная смазка на холоде загустевает, что затрудняет вращение, поэтому проверяйте ее.
  • Уберите все ненужное из багажника наподобие мешка с песком, принадлежностей для разведения костра, и не ленитесь стряхивать снег.
  • Средняя скорость. В зимнее время она падает, поэтому основной удар по карману наносит не запредельная езда, а излишне низкая скорость на пониженных передачах.
  • АКБ. Аккумулятор необходимо постоянно подзаряжать, т.к. зимой генератор нагружается сильнее.
  • Применяйте моторное масло в соответствии с сезоном. Например, 10W-40 в морозе поведет себя лучше, чем 0W-40.

Технические способы

Есть несколько приемов технического характера, которые помогают уменьшить расход горючего. Все они предполагают внесение определенных изменений в конструкцию транспортного средства. Противоречий с требованиями завода-изготовителя при этом не возникает. Описание способов:

  • Чистка форсунок двигателя. Делать это нужно, приняв во внимание использование бензина не идеального качества. Производить чистку при каждом техобслуживании необязательно – при усредненном горючем одной процедуры хватит на 45-60 тыс. км пробега. Износ форсунок тоже влияет на расход горючего.

  • Выполнение регулировки клапанного механизма. Если регулировка клапанов будет нарушена, то мощность мотора существенно снизится, а перерасход горючего достигнет 10-20%. Факт того, что эти детали не отрегулированы, определяется на слух: во время запуска холодного мотора можно услышать характерный металлический стук клапанов, утихающий по мере прогрева.

  • Регулировка карбюратора (актуально для владельцев авто с карбюраторными двигателями). Суть совета состоит в улучшении смесеобразования и наполнения цилиндров рабочей смесью при помощи приспособления. Для этого найдите вертушку, у которой есть свободно вращающаяся крыльчатка, и установите между выпускным фланцем коллектора и карбюратором. Этот нехитрый прием увеличит экономию горючего на 5-10%.

  • Настройка работы топливного насоса и фильтра. Исправность первой детали влияет на экономичность авто. Иногда бывает нужно промывать сетчатый фильтр насоса. Выполнять эту процедуру с учетом невысокого качества бензина нужно через первые 3-5 тыс. км пробега, а затем – каждые 30-40 тыс. км. Удаление засорений выполняют в неэтилированном бензине, после чего фильтр продувается. Эти операции рекомендуется проводить на СТО. Время от времени требуется проводить диагностику топливного насоса, который должен быть полностью исправным. Подтекание из него чревато возгоранием машины, не говоря уже об увеличении топливорасхода.

  • Доработка свечей зажигания. Суть способа состоит в приближении простых свечей по ряду параметров к спортивным свечам зажигания – они стоят ощутимо дороже. Для начала нужно укоротить боковой электрод, после чего правильно отрегулировать зазор на свече. Такие действия расширят и существенно увеличат фронт электрической искры. Как результат – повысится эффективность воспламенения смеси воздуха и топлива в цилиндрах. Параллельно снижается расход бензина.

На механической коробке передач

Грамотное обращение с коробкой передач (КПП) способно сэкономить до 30% бензина. Владельцам авто с механической коробкой важно уметь своевременно переключать передачи, чтобы машина ехала плавно. Чем ниже передача, тем она медленнее, но мощнее. На низких передачах увеличивается расход бензина и наоборот. Неэкономичной считается и езда с постоянными ускорениями и торможениями. Не рекомендуется двигаться на минимальной и максимальной скоростях, определенной для конкретной передачи.

Сэкономить может помочь тахометр, который призван облегчить определение момента перехода на повышенную передачу. У машин с дизельным агрегатом коленвал должен функционировать (при любой передаче) с частотой 1500-2000 об./мин. Для бензиновых моторов допустимый показатель несколько выше – 2000-2500 об./мин. Повышать передачу на дизельном движке необходимо при величине 2000-2500 об./мин., на бензиновом – 2500-3000 об./мин.

С автоматической коробкой передач

Использование автоматической КПП увеличивает расход бензина где-то на 10%. В целях экономии старайтесь не использовать режимы Kick Down, Sport. Режим Winter является более экономичным, т.к. при нем повышение передач происходит несколько раньше. Во время остановки на светофоре с работающим мотором переведите рычаг АКПП в нейтральное положение. Трансмиссия авто в этом случае отключится от движка, что приведет к уменьшению расхода горючего.

Хитрые устройства для экономии

Среди инновационных решений немалую популярность приобрел водородный обогатитель. Эта система экономии топлива предполагает подведение от аккумуляторной батареи 24 В. Результатом реакции электролиза становится появление водорода и кислорода. Между водородным обогатителем и мотором имеется прямое соединение воздушных каналов. Продукция реакции сразу поступает в двигатель – это повышает КПД (коэффициент полезного действия) работы авто. Для работы системы применяется обычная дистиллированная вода, превращающаяся в газ Брауна.

Еще один прибор для экономии топлива – это FuelFree. При прохождении горючего через магнитные устройства этого «экономителя» молекулярные сгустки углеводорода разбиваются. За счет этого молекулы полностью смешиваются с кислородом и лучше сгорают. Благодаря этому процессу существенно уменьшается расход топлива и потребность в нем. Дополнительно наблюдается сокращение выброса газов.

Топ-12 способов сэкономить бензин

Чтобы проезжать большие дистанции, расходуя как можно меньше бензина, ознакомьтесь с 12 хитрыми способами экономить топливо. В одних случаях вам придется задуматься над уменьшением энергозатрат, в других – искать скидки, уменьшать вес авто, и т.п. При этом не следует использовать присадки для экономии топлива, которые льют в картер или бензобак – миф, что они помогают. Выключение всех элетроприборов тоже не станет выходом, особенно в жаркий день – открыв окно, вы ухудшите аэродинамику машины.

Техническая исправность автомобиля

Прежде чем выехать в дальний путь, посетите сервис, чтобы исключить наличие поломок и проверить состояние геометрии подвески и колес. Наличие неисправностей может сказаться на увеличении потребления бензина. Посещать станцию технического обслуживания необходимо регулярно. Кроме того, нужно соблюдать рекомендации по эксплуатации транспортного средства. Все остальные способы экономии предполагают, что ваша машина исправна.

Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления

Cx – это обозначение аэродинамического сопротивления, от которого зависит топливопотребление. У разных машин эта величина отличается, например, Cx Гелендвагена равна 0,55, Лада Приоры – 0,32, Тойоты Приус – 0,25, гоночного болида – 0,16 и т.д. Немалой заслугой небольшого Cx является низкая посадка. Кроме того, чем больше элементов на авто, тем выше сопротивление. Избавившись от некоторых из них, вы улучшите Cx своего автомобиля:

Выбор моторного масла

Заправлять транспортное средство нужно только качественными моторными маслами. Чем более высокие у них антифрикционные качества, тем меньше потери, которые связаны с трением в моторе. Для обеспечения заданной мощности силового агрегата, в него можно будет подавать меньше горючего. Так достигается экономия в плане расхода топлива и снижается степень отходов горения рабочей смеси. Знаковым критерием, который способствует сбережению энергии, является наилучшая вязкость масла. Сэкономить до 5% топлива можно, используя масла с характеристиками 5W-40, 0W-40.

Давление воздуха в шинах

Многие автовладельцы продолжают ездить на полуспущенных колесах, думая, что у них все в порядке, т.к. они визуально не отличают шину с 1,5 атм. от нормально накачанной в 2 атм. Такая самоуверенность приводит к переплате каждой заправки на 50-150 рублей в среднем. «Прожорливость» машины при пониженном давлении возрастает на 3-4%. Можно накачать шины посильнее (до 2,5 атм.), но это приведет к существенному дискомфорту: заносу и даже взрыву покрышки. Накачивайте шины по верхней планке, которая рекомендуется их производителем.

Крейсерская скорость и манера езды

На трассе рекомендуется использовать крейсерскую скорость. Под ней подразумевается скорость, при которой расход бензина минимален – часто ее указывают в сервисной книжке машины. В большинстве случаев она достигается на последней передаче при 2-2,5 тыс. об./мин. Чем мощнее автомобиль, тем выше эта скорость. Увеличение скорости выше крейсерской приведет к росту топливопотребления. В этом можно убедиться на примере ВАЗ 2105:

  • 80 км/ч – 7 л/100 км;
  • 100 км/ч – 11 л/100 км.

Немаловажное значение имеет стиль вождения. Необходимо учесть плавные разгоны, торможения, работу светофоров и в целом обстановку на дорогах своего города. Чем реже вы будете использовать тормоз, тем меньше расход топлива. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью. Движение со скоростью, близкой к максимально разрешенной, и движение в режиме круиз-контроля – это важные условия экономии горючего. Размеренная езда без ненужных торможений и ускорений – один из способов уменьшить денежные расходы.

Снижение массы автомобиля

Проверьте, нет ли у вас ненужных на текущий момент времени вещей: детское кресло, баллоны с «незамерзайкой» летом, зимняя резина, приспособления для рыбалки, спорта и т.п. Если вы решили сделать дополнительную шумоизоляцию, то учтите, что она увеличит массу транспортного средства на 50-100 кг – это повлечет увеличение расхода топлива на 0,4-0,7 л. В странах и регионах с хорошим дорожным покрытием разумно снять запаску.

Выбор маршрута и времени поездки

Хитрые способы экономить топливо – одним из них является заблаговременный выбор маршрута. С помощью разнообразных приложений (например, навигатора GPS) и веб-сервисов узнайте, где в текущий момент времени движение затруднено – смело объезжайте эти участки, чтобы не попасть в пробку. Возможно, есть смысл выехать с запасом, чтобы проехать с нормальной скоростью по более-менее свободной трассе. Экономичнее ехать по более длинному маршруту с минимальным траффиком и количеством светофоров, чем по короткому с заторами.

Технические характеристики шин и их размер

Одни покрышки увеличивают расход топлива больше, чем другие – разница достигает 0,5 л/100 км. Если ставить резину большего диаметра, то потребление горючего машиной увеличится, т.к. эти шины тяжелее по весу. Есть специальные экономичные шины, например, некоторые из них помечаются значком Green (использует Michelin). Они характеризуются уменьшенным расходом топлива, но насколько – знает только производитель. Не нужно ставить колеса большего радиуса. Есть слухи, что 1 см этого показателя увеличивает топливопотребление на 1 л на каждые 100 км.

Электроприборы

Современное авто оснащено большим количеством электроприборов, например, бортовым компьютером, автомагнитолой, кондиционером, подогревом сидений, противотуманными фарами и т.п. Чем их больше работает, тем выше расход горючего. Ненужные приборы действительно можно отключить, но вряд ли вы откажитесь от климат-контроля. Если отключить систему летом, то придется открыть окна – толку в плане экономии бензина не будет. Отказываться ли от комфорта в пути – выбирать вам.

Качественный бензин на проверенных заправках

Выберите для себя одну АЗС с хорошим топливом. Для этого можно провести ряд тестов, т.к. плохое горюче всегда даст знать о себе на каждом ТО. В процессе эксплуатации машина начнет производить выхлопы из-за накопленных испарений и попавшего в трубу недогоревшего топлива. Во время резкого нажатия на газ появиться секундный ступор, который сменится рывком авто – это говорит о плохом качестве горючего. После нескольких экспериментов вы сможете найти заправку с качественным бензином.

Бонусные программы и дисконт

Заведите себе дисконтную карту, которую можно оформить практически на любой заправке – на этой уйдет 5-10 минут. За счет этого способа вы начнете экономить с каждой заправки по несколько процентов. Большинство крупных сетей предлагают своим клиентам программы лояльности, благодаря которым можно копить на своей карточке бонусы или баллы. Их можно получить не только за покупку бензина, но и товаров в магазинах, принадлежащих конкретной сети. Популярностью пользуются карточки от Shell, «Газпромнефть», Neste, BP, ТНК.

Безналичный расчет банковскими картами с функцией кэшбэка

Еще один способ экономии на покупке бензина или солярки – оформление карточки с функцией кэшбэка в любом банке. Суть состоит в том, что часть суммы от сделанного приобретения будет перечислена обратно на ваш счет в виде бонусов. Процент кэшбэка сильно зависит от банка и магазина-партнера. В некоторых случаях он достигает 10%. Заработанными бонусами можно расплачиваться за покупку бензина.

Видео

В последнее время на автомобильном рынке появилось много устройств, помогающих в таком нелёгком деле, как экономия топлива. Отзывы о них весьма неоднозначны. А непосвящённому человеку вообще очень сложно разобраться в данном вопросе. В этой статье мы обсудим самые популярные устройства экономии топлива на автомобилях и выясним, насколько они эффективны.

Генератор водорода

Водород очень сложно адаптировать в качестве машинного горючего из-за его недостатков: трудностей получения, хранения и безопасности. Но это не останавливает изобретателей, которые желают нажиться на профанах-автомобилистах. Так на свет появился Работает он следующим образом: производит водород и добавляет его в топливо, увеличивая тем самым пробег за счёт высокой энергии этого газа.

Главная проблема таких устройств заключается в их ёмкости. Процесс получения водорода связан с большими затратами электроэнергии. Это накладывает дополнительную нагрузку на генератор автомобиля. То есть машина потратит на производство водородного горючего гораздо больше энергии, чем сможет потом выработать.

Возможна ли экономия топлива на автомобиле этом случае? Естественно нет. Ведь генератор водорода способен выработать лишь небольшое количество газа. Даже если он попадёт в топливную систему машины (во многих кустарных генераторах это просто невозможно), то его будет недостаточно для увеличения мощности и сокращения расходов горючего.

Устройства, создающие впускной вихрь

Инженеры всегда пристально следят за потоком воздуха в моторе. Турбулентность потока может повлиять на качество смеси воздуха и горючего при их входе в камеру сгорания, а это отразится на работоспособности двигателя. Как говорится в рекламе, впускной вихрь, создаваемый устройствами, изменяет воздушный поток, чтобы он улучшал качество топливно-воздушной смеси. Это, в свою очередь, улучшит сжигание топлива и увеличит пробег.

Неопытные автовладельцы не понимают, что это уже устаревшая технология. В современных машинах двигатель управляется компьютерным блоком, а поток топлива калибруется на заводе-изготовителе. Поэтому впускной вихрь лишь снизит эффективность расхода горючего, а не улучшит её.

Ионизатор топлива

Это устройство устанавливается в зоне между инжектором и топливным насосом. Производители заявляют, что использование ионизатора - это реальная экономия дизельного топлива на автомобиле (ну и, конечно, бензинового).

Принцип работы устройства следующий: сгустки молекул нефтепродуктов, проходя через ионизатор, разделяются ионным полем. Благодаря этому горючее формирует в камере сгорания более «парообразное» облако, что ведёт к быстрому испарению топлива.

Рекламное описание этого типа устройства нацелено на покупателя, который не знаком с принципами работы современных моторов. Топливные форсунки двигателя ещё на этапе производства точно настраивают на подачу в камеру сгорания сверхмелкого топливного тумана. Эта технология настолько совершенна, что только совсем небольшая часть нефтепродуктов не сгорает. Даже если допустить, что ионизатор заставит топливные пары испаряться быстрее, то это никак не поможет сэкономить горючее в вашей машине.

Усилители зажигания

Подобной группе устройств можно было бы доверять лет эдак 50 назад. Но в рекламе производители заявляют, что данные свечи-усилители позволят сжечь наибольшее количество горючего. Тем самым уменьшается объём несгоревших нефтепродуктов, просто так улетевших в выхлопную трубу.

Когда только выпустили двигатели внутреннего сгорания, в этой разработке, может, и был бы какой-то смысл. Ведь в то время механические распределители подачи горючего в цилиндр давали осечки. В результате несгоревшее топливо просто прокачивалось через камеру. Подобное устройство повысило бы надёжность моторов с низкими характеристиками.

Но в современных двигателях нет проблем подобного типа. Благодаря тому, что двигателем управляет компьютер, осечек при зажигании не случается. Это может произойти только тогда, когда имеются серьёзные проблемы с мотором. Ну и, естественно, здесь невозможна никакая экономия топлива. Отзывы водителей об усилителях зажигания в основном отрицательные.

Впрыск алкоголя и воды

Эта технология использовалась ещё во времена Второй мировой, когда инженерам авиации понадобилось устройство для борьбы с детонацией в моторе. В истребителях с поршневыми установками преждевременное воспламенение горючей смеси могло привести к повреждению деталей двигателя. Решением проблемы стал впрыск смеси алкоголя и воды в воздухозаборник. Она охлаждала мотор и поддерживала должный уровень воспламенения горючего.

На данный момент производители машин отказались от этого способа, так как современные технологии моторов позволяют существенно снизить риск детонации без всяких дополнительных впрысков воды. То есть никакая экономия топлива на автомобиле здесь не наблюдается. В обычном транспортном средстве, которое движется в стандартных условиях, детонация маловероятна. Впрыск воды может быть полезен лишь в высокопроизводительных (гоночных) машинах.

Магниты для экономии топлива

Что же особенного в этих устройствах? По заверениям производителей, экономия топлива на автомобиле магнитами осуществляется благодаря лучшему сжиганию горючего. Это очень похоже на ионизатор, который был описан выше. Только здесь молекулы нефтепродуктов разделяются с помощью мощного магнитного поля. Ну и, в итоге, бензин лучше сгорает.

Как и ионизатор, магниты для экономии топлива абсолютно бесполезны. Единственное, они помогают неосведомлённым владельцам машин попрощаться со своими деньгами. В настоящее время нефтяное топливо популярно по причине своей стабильности. Конечно, его нельзя сравнить с водородом по количеству вырабатываемой энергии, но оно является самым простым и безопасным в обращении. Кроме этого, оно обладает «жёсткой» структурой и высокой сопротивляемостью любым внешним факторам. И маловероятно, что эту сопротивляемость могут сломить какие-то магниты. Даже если они произведут сильное то оно моментально изменится металлом топливного бака, топливопровода и других устройств.

Ионизация двигателя

Это устройство вешается на свечи зажигания или крепится к машинному распределителю. Экономия топлива на автомобиле в этом случае достигается за счёт улучшения потребления горючего путём формирования «ионной короны» вокруг мотора. Можно сказать, что данное устройство схоже с описанным выше ионизатором. И, как и в предыдущем случае, оно совершенно бесполезно.

Мало того, результат испытаний позволил сделать неутешительный вывод: это самый худший прибор для экономии топлива. Отзывы автолюбителей это только подтверждают. Во время тестирования устройства ионизатор показал себя пучком красиво упакованных проводов, которые легко могут привести к возгоранию или если их неправильно подключить.

Инжектор паров горючего

Способность топлива к сжиганию зависит от его состояния: в жидком виде оно горит медленно, а в парообразном - просто с взрывной скоростью. Торговцы манипулируют этим фактом уже много лет, продавая такое устройство как инжектор паров горючего. По их заявлениям, оно преобразует топливо в пар прежде, чем оно достигает мотора. Это позволяет сжигать горючее быстро и эффективно.

На самом деле этот прибор для экономии топлива (отзывы о нём отрицательные) не только не выполняет свою главную функцию, но ещё и вредит выхлопной системе. Индикатор выхлопных газов показывает уровень кислорода в отработанных газах машины. По этому показателю можно оценить, достаточно ли воздушно-топливной смеси принимает двигатель. А этот «чудо»-инжектор, образуя дополнительные пары, заставит мотор потреблять слишком много горючего при острой нехватке воздуха. Поэтому компьютер машины настроит инжекторы так, чтобы в мотор поступала смесь с оптимальным соотношением воздуха и топлива. Это означает, что в лучшем случае работа двигателя будет такой же, как и без инжектора паров. В худшем же неправильно установленный прибор подорвёт работу мотора по причине постоянного устранения компьютером дисбаланса воздушно-топливной смеси.

Присадки в масло

В автомобильных магазинах сейчас полно этих «колдовских» смесей: бутылок и банок, содержащих добавки, повышающие мощность, снижающие износ и улучшающие характеристики двигателя. Применить их просто - надо высыпать (вылить) содержимое в топливный бак или резервуар с маслом. Благодаря низкой цене, они являются самыми распространёнными средствами для экономии горючего на авто. Но работают совсем не так, как заявлено в рекламе.

Двигатели современных машин появились благодаря упорному многолетнему труду инженеров. Плюс, каждый год идёт их усовершенствование. Конечно, запчасти двигателя со временем изнашиваются, но инженеры проводят такие тестовые испытания, с которыми мотор вряд ли столкнётся в процессе реальной эксплуатации. Поэтому в свет выходят долгоиграющие, многофункциональные и надёжные двигатели, которые не удастся смазать и залечить какими-то «чудо»-добавками в случае износа.

Топливные присадки

По заявлениям производителя, топливные присадки запускают в горючем каталитическую реакцию, повышая его октановое число путём удаления вредных примесей. Благодаря этому и происходит экономия топлива на автомобиле. А некоторые присадки даже удаляют из горючего вредные бактерии. Видимо, чтобы ваш мотор не заболел гриппом!

Полезность этих устройств очень трудно оценить даже с помощью специального оборудования, замеряющего химические изменения, происходящие в нефтепродуктах. Но даже без подобных экспериментов можно с уверенностью заявить об абсурдности таких изобретений, потому что все современные моторы оптимизированы для работы с самыми обыкновенными видами топлива. Изменение горючего может оказать пагубное влияние на состояние двигателя, ведь последний может быть не настроен для работы с ним. Следовательно, даже если присадки очищают бензин, заставляя его лучше гореть, это не значит, что мотор будет эффективно его расходовать, увеличивая пробег.

Заключение

Итак, мы выяснили, что все вышеперечисленные устройства экономии топлива на автомобилях являются... бесполезными. То есть на данный момент не существует приспособлений, которые позволили бы это сделать. Теперь обсудим реальные способы экономии топлива на автомобиле:

1. «Аппетит» вашей машины напрямую зависит от стиля вождения. Если сильно давить на педаль газа, то это увеличит потребление нефтепродуктов на 15-25 %. Так что советуем поумерить свой пыл.

2. Автомобиль потребляет необходимый минимум топлива лишь тогда, когда он полностью исправен. Это значит, что компрессия в цилиндрах мотора должна быть оптимальной. В отсутствуют поломки. Подшипники на колёсах машины легко вращаются, а тормозные колодки при езде не касаются тормозных дисков.

3. Ещё один способ экономии топлива - заливка разжиженного масла в коробку передач и картер двигателя. Только разжиженность должна быть в разумных пределах.

4. Не перегружайте генератор машины. К примеру, подогрев сидений, максимальная громкость магнитолы, работающие без нужды фары и т. д. Всё это существенно повышает расход горючего.

Теперь вы знаете способы экономии топлива на автомобиле. Придерживайтесь перечисленных выше советов, и ваши расходы на нефтепродукты существенно сократятся.