Что такое pcm в автомобиле. Модуль управления силовым агрегатом (PCM). Датчик температуры воздухозабора

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) форд фокус

Рис. 3.159. Модуль управления силовым агрегатом (РСМ):
1 — PCM EEC V; 2 — инерционная отсечка подачи топлива (IFS)
РСМ располагается под панелью отделки на правой стойке «А».
На автомобилях Ford Focus с автоматической коробкой передач РСМ.
EEC V управляет коробкой передач, равно как и системой управления двигателем. В этом случае используется модуль со 104-штыревым разъемом.
РСМ оценивает входные сигналы, поступающие от отдельных датчиков, и активизирует электромагнитные клапаны в блоке клапанов коробки передач точно в соответствии с рабочим состоянием.
Диагностические проверки коробки передач можно выполнять через разъем канала передачи данных (DLC), расположенный над центральной электрораспределительной коробкой (CJB).
Выбор диапазона — аварийная рабочая программа.
Если вследствие поступления неправильных сигналов не может гарантироваться правильное переключение передач, РСМ начинает работу в режиме аварийной рабочей программы.
Водитель узнает о действии аварийной рабочей программы по загоранию на щитке приборов контрольной лампы силового агрегата.
Непрерывный мониторинг гарантируется в следующих ограниченных состояниях:
— максимальное давление в главной магистрали;
— 3-я передача при нахождении рычага ручного выбора передач в положениях «D», «2» и «1» без активизации блокирующей муфты гидротрансформатора;
— передача заднего хода при нахождении рычага ручного выбора передач в положении «R».
Электромагнитное управление синхронизированным переключением передач (ESSC).
Управление переключением
При выполнении переключения передач определенные элементы высвобождаются, в то время как другие вводятся в работу. Идеально этот процесс происходит одновременно (синхронно), чтобы избежать дерганья при переключении.
Продолжительность процесса переключения передач должна оставаться в пределах предусмотренного диапазона времени.
При обычном управлении переключением передач увеличение и уменьшение давления в элементах переключения настраивается и определяется для идеальных условий (для синхронного переключения).
Т.к. способа повлиять на управление в случае разной степени износа элементов переключения в тех случаях, когда коробка передач отработала очень большой ресурс, не существует, возможно, что увеличение и уменьшение давления уже не будут происходить синхронно.
Результат преждевременного уменьшения давления в выключаемом элементе — это нежелательное увеличение частоты вращения вала турбины, т.к. включаемый элемент не может передавать первичный крутящий момент.
Результат запаздываемого уменьшения давления в выключаемом элементе — это нежелательное уменьшение частоты вращения вала турбины, т.к. оба переключаемых элемента передают крутящий момент. В таком случае крутящий момент передается к картеру коробки передач с помощью внутренней блокировки.
В обоих случаях при выполнении переключения будет ощущаться подергивание.
Кроме того, износ в элементах переключения ведет к увеличению продолжительности процедуры переключения. Следовательно, по мере увеличения срока службы коробки передач (увеличения пробега) переключение становится все более продолжительным.
Управление переключением с использованием ESSC.
В автоматической коробке передач 4F27E используется электронное управление синхронизированным переключением (ESSC).
ESSC контролирует работу переключения и способно компенсировать износ элементов переключения на протяжении всего срока службы коробки передач.
Это стало возможным потому, что элементы переключения активизируются модулирующими клапанами.
Система контролирует время переключения и синхронность переключения передач.
Если РСМ определяет отклонение от записанных в память значений для времени переключения и синхронизации процесса переключения, увеличение или уменьшение давления будет регулироваться соответствующим образом.
Датчик положения дроссельной заслонки (ТР)
Датчик ТР располагается на корпусе дроссельной заслонки.
Он снабжает РСМ информацией о положении дроссельной заслонки.
Он также определяет скорость задействования дроссельной заслонки.

— определения порядка переключения;
— управления давлением в главной магистрали;

— для работы функции «kickdown» (переключения передач при нажатии на педаль акселератора).
В случае отсутствия сигнала ТР управление двигателем использует в качестве замещающих сигналы датчиков MAF и IAT. Давление в главной магистрали увеличивается, и может возникнуть жесткое переключение передач.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик температуры воздухозабора (IAT)
Датчик MAF располагается между корпусом воздушного фильтра и шлангом воздухозабора, идущим к корпусу дроссельной заслонки.
Датчик IAT встраивается в корпус датчика MAF.
Датчик MAF вместе с датчиком IAT подает к РСМ первичный сигнал о нагрузке.
РСМ использует эти сигналы для выполнения среди всего прочего следующих функций:
— управления переключением;

Если датчик MAF выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика ТР.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Датчик СКР располагается на фланце двигателя/ коробки передач.
Датчик СКР — это индуктивный датчик, который снабжает РСМ информацией о частоте вращения коленчатого вала двигателя и положении коленчатого вала.

— управления блокирующей муфтой гидротрансформатора;
— проверки проскальзывания гидротрансформатора;
— управления давлением в главной магистрали.
Замещающий сигнал для датчика СКР отсутствует. Если сигнал датчика СКР отсутствует, двигатель останавливается.
Датчик частоты вращения вала турбины (TSS)
Датчик TSS располагается в картере коробки передач над первичным валом коробки передач.
Датчик TSS — это индуктивный датчик, который воспринимает частоту вращения первичного вала коробки передач.
Сигнал используется для выполнения следующих функций:
— управления переключением;
— управления блокирующей муфтой гидротрансформатора;
— проверки проскальзывания гидротрансформатора.
Если датчик TSS выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика частоты вращения вторичного вала (OSS).
Датчик частоты вращения вторичного вала (OSS)

Рис. 3.160. Датчик скорости частоты вращения вторичного вала
Датчик OSS располагается в картере коробки передач над ротором в дифференциале.
Датчик OSS — это индуктивный датчик, который с помощью ротора, имеющегося в дифференциале, определяет скорость автомобиля.
Сигнал используется для выполнения среди всего прочего следующих функций:
— определения порядка переключения,
— подачи входного сигнала о скорости движения автомобиля к РСМ.
Если датчик OSS выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика TSS.
Датчик диапазона коробки передач (TR)
Датчик TR располагается на ручном вале на картере коробки передач.
При перемещении ручного вала с помощью использования троса рычага ручного выбора штифт зацепления во внутреннем кольце датчика TR перемещается через различные положения. Сигналы передаются к РСМ, фонарям заднего хода и реле блокировки стартера.
ПРИМЕЧАНИЕ, Правильное действие датчика TR гарантируется только в том случае, когда правильно отрегулирован трос рычага ручного выбора.
Сигналы датчика TR используются для выполнения следующих функций:

Рис. 3.161. Датчик диапазона коробки передач (TR)
— распознавания положения рычага ручного выбора передач;
— активизации реле блокировки стартера;
— включения фонарей заднего хода.
Замещающий сигнал для датчика TR отсутствует.
В случае разрыва электрической цепи автомобиль будет невозможно запустить.
Переключатель стоп-сигналов
Переключатель стоп-сигналов (переключатель положения педали тормоза (ВРР)) располагается на кронштейне педали тормоза.
Он включает стоп-сигналы и сообщает РСМ EEC V об активизации тормозов.
Сигнал переключателя стоп-сигналов используется РСМ для выполнения следующих функций:
— освобождения блокирующей муфты гидротрансформатора при нажатии на педаль тормоза;
— выключения блокировки переключения рычага ручного выбора передач при нажатии на педаль тормоза в положении «Р».
Замещающий сигнал для переключателя ВРР отсутствует.
В случае разрыва электрической цепи переключателя ВРР рычаг ручного выбора передач невозможно вывести из положения «Р».
Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)
Датчик TFT располагается на внутреннем жгуте электропроводки, идущем к электромагнитным клапанам масляного картера.
Это резистор, который измеряет температуру трансмиссионной жидкости.

Рис. 3.162. Переключатель ускоряющей передачи (O/D)
Информация о температуре трансмиссионной жидкости используется РСМ для выполнения следующих функций:
— активизация муфты гидротрансформатора не допускается до тех пор, пока температура трансмиссионной жидкости не достигнет определенной температуры;
— в условиях чрезвычайно низкой отрицательной температуры включение 4-ой передачи не допускается до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура;
— при превышении температуры трансмиссионной жидкости выбирается заданная фиксированная кривая переключения передач, а блокирующая муфта гидротрансформатора активизируется в положениях «2», «Зм и „4м; активизируется контрольная лампа коробки передач. Замещающий сигнал для датчика TFT отсутствует.
Переключатель ускоряющей передачи (O/D)
Переключатель O/D передает сигнал к РСМ, чтобы выбрать или запретить выбор 4-ой передачи при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „D“.
Сигнал переключателя O/D используется для выполнения следующих функций:
— в качестве входного сигнала для передачи желания водителя РСМ;
— для отображения желания водителя с помощью контрольной лампы O/D на щитке приборов.
Замещающий сигнал для переключателя O/D отсутствует. Если он неисправен, всегда возможно переключиться на 4-ую передачу при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „D“.
Электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач
При включении зажигания электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач активизируется путем нажатия на педаль тормоза (сигнал от переключателя стоп-сигналов). Это приводит к втягиванию блокировочного штифта, и таким образом рычаг ручного выбора передач можно вывести из положения „Р“.


Рис. 3.163. Электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач:
1 — электромагнит; 2 — блокировочный штифт; 3 — механизм ручного снятия блокировки
Замещающая функция
Если вследствие неправильного функционирования сигнал от тормоза не поступает или неправилен, возможно ручное снятие блокировки.

Рис. 3.164. Замещающая функция
Для этого следует снять крышку механизма освобождения и вставить подходящий объект (ключ зажигания) в отверстие настолько, чтобы рычаг ручного выбора передач можно было вывести из положения „Р“.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если диапазон „Р“ будет выбран снова, рычаг ручного выбора передач опять будет заблокирован. Кондиционирование воздуха
Если РСМ регистрирует сигнал „kickdown“ (переключение передач при нажатии на педаль акселератора) (WOT, дроссельная заслонка открыта на 95%), система кондиционирования воздуха выключается, максимум, на 15 с.
Реле блокировки стартера
Реле препятствует запуску двигателя при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „R“, „D“, „2“ или «1“.
Реле получает информацию о положении рычага выбора передач непосредственно от датчика TR.
Электромагнит блокировки ключа зажигания
Электромагнит встроен в замок зажигания. При нахождении рычага выбора передач в положении «Р», разрывается цепь заземления электромагнита. Блокировочный штифт не зафиксирован в замке зажигания.
Во всех других положениях рычага ручного выбора передач цепь заземления электромагнита замкнута и блокировочный штифт зафиксирован в замке зажигания.
Когда рычаг ручного выбора передач находится в положении, отличном от «Р», извлечение ключа из замка зажигания невозможно.
Контрольная лампа O/D
Контрольная лампа O/D — это индикатор зеленого цвета, расположенный на щитке приборов.


Рис. 3.165. Контрольная лампа O/D
Она информирует водителя о том, что управление коробкой передач блокирует переключение на 4-ую передачу.
Контрольная лампа силового агрегата
Контрольная лампа силового агрегата — это лампа оранжевого цвета, расположенная на щитке приборов.


Рис. 3.166. Контрольная лампа силового агрегата check чек
Ее включение сообщает водителю о том, что управление коробкой передач переключилось на аварийную рабочую программу, или о том, что слишком высока температура трансмиссионной жидкости.

мануал форд фокус руководство по эксплуатации

Система впрыскивания топлива

Система впрыскивания топлива состоит из трех подсистем, которые, работая вместе, управляют процессом сгорания и обеспечивают обратную связь по рабочей эффективности. Эти подсистемы:

1. Воздухозабор
2. Подача топлива
3. Управление расходом топлива

Система воздухозабора обеспечивает подачу воздуха, необходимого для процесса сгорания, и измеряет количество воздуха, входящего в двигатель. Типичные элементы включают в себя воздухозаборник, воздушный фильтр, впускные каналы, измеритель (или датчик) расхода (или массы) воздуха и другие специальные элементы системы воздухозабора.

Система подачи топлива подает бензин из топливного бака, фильтрует его и подает под высоким давлением к двигателю. В число элементов системы входит топливный насос, топливный фильтр, топливный коллектор, топливные форсунки, регулятор давления и гаситель пульсаций. На двигателях с замкнутым топливным контуром система также включает в себя топливопровод, который возвращает неиспользованное топливо в бак (возвратный топливопровод).

В системе управления расходом топлива имеются входные датчики, которые выполняют непрерывные измерения и передают эту информацию к компьютеру управления двигателем. Компьютер определяет количество топлива для впрыскивания и использует выходные исполнительные устройства для активизации топливных форсунок на точный промежуток времени. Работа компьютера управления двигателем более подробно обсуждается дальше.

Компьютер делает несколько тысяч вычислений в минуту и постоянно регулирует количество топлива по мере изменения условий движения. Эти процессы идут непрерывно с момента запуска двигателя. Впрыскивание топлива основывается на чрезвычайно точном измерении количества впускаемого воздуха. Любой сбой, который не позволит получить эту информацию, приведет к тому, что компьютер даст неверную оценку параметров впрыскивания топлива.

Компьютер вычисляет количество впрыскиваемого топлива, основываясь на получаемых им входных сигналах, сообщающих о расходе воздуха, его массе и температуре воздухозабора.

Система управления двигателем

Система управления двигателем управляется бортовым компьютером, который различными изготовителями называется по разному. Ниже даются два самых распространенных названия этого компьютера:

Модуль управления силовым агрегатом (РСМ)
. Модуль управления двигателем (ЕСМ)

В настоящей публикации контроллер двигателя упоминается, как РСМ.

РСМ - это сердце современной системы управления двигателем. Он управляет системой зажигания, системой впрыскивания топлива и другими элементами. РСМ предназначается для увеличения эффективности двигателя и уменьшения токсичности отработавших газов

РСМ сохраняет стехиометрическое соотношение "воздух / топливо" в условиях движения с экономичной скоростью. Однако, условия движения изменяются, и стехиометрическая воздушно-топливная смесь не будет идеальной для всех условий. В зависимости от рабочих условий РСМ делает воздушно-топливную смесь более богатой или более бедной.

РСМ получает информацию от входных датчиков и посылает управляющие сигналы соответствующим выходным устройствам, таким как топливные форсунки. Расположение РСМ и датчиков зависит от модели и изготовителя. За информацией по расположению элементов всегда обращайтесь к Руководству для станций технического обслуживания.

Входные устройства РСМ

Входные датчики непрерывно подают подробную информацию, связанную с различными аспектами работы автомобиля. В следующем разделе описываются датчики, характерные для современных систем управления силовым агрегатом.

Сигнал импульса зажигания

РСМ получает сигнал импульса зажигания от катушки зажигания и на основании этого сигнала задает количество и опережение впрыскивания топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Более богатые воздушно-топливные смеси компенсируют плохую испаряемость топлива при низкой температуре. РСМ контролирует температуру охлаждающей жидкости и увеличивает объем впрыскивания топлива, чтобы улучшить общие динамические характеристики автомобиля при холодном двигателе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) измеряет температуру охлаждающей жидкости по изменению электрического сопротивления. Терморезистор изменяет свое электрическое сопротивление в соответствии с изменением температуры.

Датчик температуры воздухозабора

Датчик температуры воздухозабора (IAT) - это терморезистор. Он располагается в системе воздухозабора двигателя и служит для определения температуры входящего воздуха. Датчик IAT подает сигнал напряжения, изменяющийся в зависимости от сопротивления. Сопротивление датчика и результирующее напряжение датчика высокие, когда датчик холоден. При повышении температуры сопротивление и напряжение датчика уменьшаются.

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

РСМ использует частоту вращения коленчатого вала двигателя, чтобы помочь задать базовое количество впрыскивания. Датчик положения коленчатого вала (СКР) может располагаться на коленчатом вале или внутри распределителя.

Около датчика быстро вращается специальный ротор (импульсное колесо), снабженный выступами или зубьями и расположенный на коленчатом вале. Датчик регистрирует изменение напряженности магнитного поля при каждом прохождении выступа рядом с ним.

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, установленный в распределителе, или датчик угла поворота коленчатого вала может быть дискового типа или устройством, работа которого базируется на эффекте Холла.

В датчике дискового типа используется диск с прорезями, установленный на вале распределителя, два светодиода и два фотодиода. Один светодиод указывает на угол поворота коленчатого вала, в то время как второй светодиод указывает на положение цилиндра.

Датчик положения распределительного вала (СМР)

РСМ использует датчик положения распределительного вала (СМР) для отслеживания положения всех цилиндров и управления топливной системой и системой зажигания. Датчик регистрирует положение в.м.т. на ходе сжатия для цилиндра 1 1 и может располагаться в распределителе или около распределительного вала. Датчик СМР регистрирует изменения напряженности магнитного поля, вызванные выступами на шкиве распределительного вала.

Датчик скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля (VSS) указывает скорость движения автомобиля. Имеются три распространенных типа датчика VSS - датчики типа герконового реле и типа оптропары находятся в спидометре, а датчик электромагнитного типа находится на вторичном вале коробки передач.

Некоторые изготовители автомобилей для получения информации о скорости автомобиля также используют датчик скорости колеса, который является частью антиблокировочной системы тормозов.

Кислородные датчики

Передний кислородный датчик измеряет плотность кислорода в отработавших газах и подает соответствующий сигнал к РСМ. Передний кислородный датчик располагается перед каталитическим нейтрализатором. РСМ использует входной сигнал от переднего кислородного датчика для расчета изменений в соотношении "воздух/ топливо".

Кроме того, имеется и задний кислородный датчик, устанавливаемый за каталитическим нейтрализатором. РСМ сравнивает сигналы от двух кислородных датчиков для контроля эффективности каталитического нейтрализатора и определения,правильно ли работает каталитический нейтрализатор.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) -это варистор (потенциометр), установленный на дроссельной заслонке. Корпус дроссельной заслонки открывается и закрывается посредством троса, который соединяется с педалью акселератора. Когда дроссельная заслонка закрыта, компьютер снимает сигнал низкого напряжения. Когда дроссельная заслонка широко открыта, компьютер снимает сигнал высокого напряжения.

Датчик массового расхода воздуха/ расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет объем и плотность входящего воздуха. При выполнении измерений датчик MAF способен принимать во внимание температуру, плотность и влажность воздуха. Все эти параметры, взятые вместе, определяют "массу" входящего воздуха. Компьютер использует информацию о фактическом массовом расходе воздуха, что помогает рассчитывать соотношение "воздух/топливо".

Прочие входные устройства

В зависимости от изготовителя автомобиля имеется несколько других входных устройств. В число прочих входных устройств могут входить следующие:

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) - измеряет изменения в давлении воздуха во впускном коллекторе.
. Датчик детонации - посылает РСМ сигнал на уменьшение угла опережения зажигания в случае повышенной детонации.
. Переключатель парковочной передачи/нейтрального положения (P/N) - сообщает РСМ, находится ли коробка передач в положении ПАРКОВОЧНОЙ передачи или в НЕЙТРАЛЬНОМ положении или на одной из передач движения.
. Реле давления усилителя рулевого управления (при частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода) - используется для регистрации высокого давления рабочей жидкости в системе усилителя рулевого управления.
. Реле высокого давления А/С - посылает к РСМ "запрос" на включение А/С, чтобы РСМ мог включить компрессор А/С.
. Переключатель круиз-контроля - когда РСМ получает сигнал круиз-контроля, он сохраняет желаемое значение скорости в памяти, что позволяет обеспечить сохранение этой скорости.

Выходные исполнительные устройства открывают и закрывают клапаны, впрыскивают топливо и выполняют другие задачи, реагируя на управляющие сигналы, поступающие от РСМ. Некоторые исполнительные устройства управляются, в то время как другие просто включаются или выключаются. Отрезок времени, в течение которого работает исполнительное устройство, - это его рабочий цикл. РСМ управляет рабочими циклами и в зависимости от необходимости может или удлинять или сокращать их.

Топливные форсунки

Топливо подается к двигателю посредством топливных форсунок. Топливными форсунками управляет РСМ. Непрерывная подача топлива под давлением в топливную форсунку выполняется топливным насосом. Топливная форсунка - это электромагнитный клапан, который активизируется при обеспечении компьютером электрической цепи на "массу", и после этого топливо под давлением "впрыскивается" во впускной коллектор. Компьютер управляет расходом топлива посредством широтно-импульсной модуляции времени включенного состояния форсунки. Время включенного состояния форсунки определяется комбинацией ранее описанных входных сигналов РСМ.

Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода

Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC) располагается в корпусе дроссельной заслонки. Клапан IAC состоит из подвижной иглы, которая управляется маленьким электродвигателем, называемым шаговым электродвигателем. Шаговый электродвигатель способен перемещаться, выполняя очень точные, отмеренные "шаги". Компьютер использует клапан IAC для управления частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Клапан IAC изменяет положение иглы в канале воздуха холостого хода в корпусе дроссельной заслонки. Тогда характер потока входящего воздуха около дроссельной заслонки, когда она закрыта, изменяется.

Электрический топливный насос

В большинстве систем впрыскивания топлива используется встроенный в бак, управляемый реле электрический топливный насос. Когда включается переключатель зажигания, компьютер, прикладывая напряжение аккумулятора, возбуждает реле, которое управляет топливным насосом. Реле остается включенным до тех пор, пока двигатель не начнет проворачивать двигатель или последний не начнет работать и компьютер не получит базовые импульсы. Если базовые импульсы отсутствуют, компьютер выключает реле.

Электрический вентилятор охлаждения

При определенных условиях, для охлаждения радиатора и/или конденсатора А/С, используются одиночные или двойные электрические вентиляторы охлаждения. На большинстве вариантов вентиляторы охлаждения управляются РСМ. В вариантах с компьютерным управлением используются реле вентилятора охлаждения. Компьютер обеспечивает заземление реле вентилятора охлаждения на "массу", подавая напряжение системы к электродвигателю вентилятора охлаждения при соблюдении некоторых или всех нижеперечисленных условий:

Датчик температуры охлаждающей жидкости указывает высокую температуру охлаждающей жидкости
. Запрашивается включение системы А/С. А/С включена, а скорость автомобиля ниже заданной
. Давление на стороне высокого давления А/С выше заданного значения, возможно размыкание реле высокого давления

Контрольная лампа неправильной работы

Контрольная лампа необходимости обслуживания двигателя или контрольная лампа неправильной работы (MIL) горит, когда ключ зажигания поворачивается во включенное положение (ON) при неработающем двигателе. Не волнуйтесь по этому поводу, потому что это только быстрая проверка лампы. Когда двигатель работает, обычно MIL не горит. Если в памяти сохраняется код неисправности, или компьютер входит в резервный режим, MIL загорается, что означает наличие заземления компьютером электрической цепи MIL. Если состояние изменяется и код (или коды) неисправности больше не присутствуют, лампа может погаснуть, но код остается в памяти компьютера.

Бортовая диагностика

РСМ содержит диагностическое программное обеспечение, которое контролирует работу автомобиля и регистрирует возникающие неисправности. Это программное обеспечение именуется бортовой диагностикой (OBD).

В 1994 году изготовители начали оборудовать автомобили РСМ, содержащими систему бортовой диагностики второго поколения (OBD II) или EOBD для Европы. Программное обеспечение контролирует те параметры в системах впрыскивания топлива и понижения токсичности выхлопа, которые могут вызвать рост токсичности выхлопа. В дополнение к проверке на наличие неисправности элементов, OBD II проверяет и тестирует правильность работы подсистем. Кроме того, она следит за ухудшением работы датчиков и исполнительных устройств.

Управление регулятором давления топлива

В некоторых двигателях РСМ увеличивает давление топлива, чтобы предотвратить образование "паровой пробки" (закипания), когда температура двигателя при повторном запуске высока. Например, если температура охлаждающей жидкости при запуске равняется 212°F (100 °С) или выше, РСМ активизирует электромагнитный клапан управления регулятором давления.

Когда электромагнитный клапан работает, подача вакуума к регулятору давления уменьшается, заставляя давление топлива становиться выше чем для обычных рабочих условий двигателя. Электромагнитный клапан остается активизированным в течение короткого времени после запуска двигателя.

Система базового холостого хода

Байпас позволяет некоторому количеству впускаемого воздуха входить во впускной коллектор при работе двигателя в режиме холостого хода, потому что дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Клапан IAC управляет "байпасным" воздухом, необходимым для стабилизации частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода при различных нагрузках (А/С, электрическая нагрузка, усилитель рулевого управления и т.д.). Клапан IAC, который является исполнительным устройством электромагнитного типа, активизируется РСМ. Этот клапан обеспечивает точное управление количеством воздуха, который обходит дроссельную заслонку.

В некоторых автомобилях для управления базовым холостым ходом используется комбинация из двух клапанов: механического и электромагнитного. При запуске из холодного состояния открыты оба клапана, что обеспечивает дополнительное поступление воздуха при запуске и прогреве. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости до нормальной, механический клапан постепенно закрывается, а воздух проходит только через электромагнитный клапан.

Все автомобили

1. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

2. Снимите боковую отделку панели приборов.

3. Снимите панель отделки переднего дверного проема.

Автомобили с правосторонним управлением

4. Снимите нижнюю секцию панели приборов. Отсоедините штекерный разъем канала передачи данных.

Автомобили с левосторонним управлением

5. Снимите «перчаточник».

6. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов.

7. Рассоедините штекерный разъем центрального охранного модуля (CSM).

8. Отсоедините кронштейн крепления модуля управления силовым агрегатом (РСМ).

9. Отсоедините общий электронный модульный модуль (GEM) от PCM и расположите его в стороне.

10. Отсоедините PCM от опорного кронштейна.

Все автомобили

11. Отсоедините PCM.

12. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед началом сверления защитите напольное покрытие. Неследование этому указанию может привести к повреждению напольного покрытия.

Просверлите направляющее отверстие диаметром 3 мм в центре приваренной гайки.

13. Просверлите отверстие диаметром 8 мм в приваренной гайке, чтобы отпустить срезной болт.

  • Выверните срезной болт и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

14. Снимите защитный кронштейн PCM и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

15. Рассоедините штекерный разъем РСМ.

16. Снимите РСМ.

Установка

Все автомобили

1. Состыкуйте штекерный разъем PCM.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый защитный кронштейн PCM.

Установите защитный кронштейн PCM.

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый срезной болт защитного кронштейна PCM.

Установите срезной болт защитного кронштейна PCM.

4. Установите PCM.

Автомобили, изготовленные вплоть до 10.2001 г.

5. Присоедините кронштейн крепления PCM.

6. Состыкуйте штекерный разъем CSM.

Автомобили, изготовленные начиная с 10.2001 г.

7. Подсоедините модуль GEM к PCM.

Для перепрограммирования блоков PCM требуется три вещи:

  • сканер или универсальное устройство J2534, способное работать с флэш-памятью,
  • операционная система Windows,
  • ПК с доступом в интернет для загрузки программного обеспечения с сайта автопроизводителя,

Также необходимы кабель для подключения ПК к сканеру или устройству J2534 и кабель для подключения сканера или устройства J2534 к разъему OBD II автомобиля.

Для загрузки программ Вам потребуется на выбор: заводской диагностический прибор, которым пользуются дилеры, сканер (его можно приобрести в розничной продаже) с возможностью перепрограммирования блока соответствующей модели автомобиля или универсальное устройство J2534.

Годовая или месячная подписка на пользование базами данных OEM стоит довольно дорого для небольшой станции обслуживания, но стоимость однодневного или краткосрочного абонемента составляет от примерно $20 - $25. Эти затраты обычно перекладывают «на плечи» владельца автомобиля, если требуется онлайн-доступ к базе данных программ на станции обслуживания.

Что касается программ Дженерал Моторс и Крайслер, то обновления поставляются на CD-дисках после приобретения подписки. Затем программу можно скопировать на флеш-карту и загрузить в сканер для последующей установки в блок управления автомобиля или скопировать в блок J2534 и далее установить на автомобиле. Программы для Форд загружаются с интернет-сайта компании. При работе с ними требуется постоянный доступ к сети интернет во время выполнения процедуры перепрограммирования, поскольку по правилам компании загрузка программ в автомобиль осуществляется непосредственно с собственного сервера Форд.

Процедура перепрограммирования может занять от нескольких минут до часа в зависимости от размера файла программы, которая устанавливается на автомобиль. На более современных автомобилях со сложными системами обычно требуется больше времени для перепрограммирования блока PCM.

Предупреждение!
Перепрограммирование блока PCM сопряжено с риском

Что произойдет в случае неправильного перепрограммирования? Любой, кто устанавливая новое ПО, сталкивался со сбоем при установке, понимает что это такое. В некоторых случаях PCM может получить такое повреждение, что восстановлению не подлежит и требуется покупка нового PCM!

Крайслер отмечает TSB (18-32-98), как устранить ошибку перепрограммирования.

В бюллетени говорится о том, что «процедура перепрограммирования может быть не выполнена правильно и/или диагностическое устройство может заблокироваться в процессе перепрограммирования». В основном это связано с плохим соединением между ПК, сканером и автомобилем, потерей питания диагностического прибора в процессе перепрограммирования, выключением зажигания до завершения процедуры перепрограммирования, ошибками (неправильным нажатием кнопок) или низким зарядом батареи.

Если процесс остановлен, следует перепроверить все соединения проводов, чтобы убедиться в надежности подключений и повторно провести процедуру перепрограммирования. Другими словами, если не получилось с первого раза, необходимо пробовать снова и снова. В Крайслере также, возможно, потребуется идентифицировать тип контроллера (SBEC2, SBEC3, JTEC 96-98, JTEC+ 99 и др.), чтобы приступить к перепрограммированию. Если снова появляется сообщение об ошибке, возможно, выбран неправильный тип контроллера (пытайтесь снова!).

Перепрограммирование – рискованная затея.
Но это может быть более выгодно, чем отправлять дилеру автомобиль для замены РСМ.