Что такое крепление isofix. Детская удерживающая система Изофикс – что это такое в машине и как пользоваться. Плюсы крепления isofix

Что же лучше Isofix или ремень, какому креплению отдать предпочтение? Один из самых распространенных вопросов, который из раза в раз задают потенциальные покупатели нашим консультантам. Очень надеемся, что эта статья несколько прояснит Вам ситуацию и ответит на все интересующие Вас вопросы.

Итак, начнем по порядку, а именно с автокресел группы 0+ для самых маленьких, новорожденных малышей.

Сразу нужно отметить, что кресла данной группы практически никогда не имеют встроенной системы крепления Isofix. Связано это с тем, что автокресло для новорожденных очень часто используется как переноска. То есть ребенок, как правило, не вынимается из кресла по завершению поездки, а кресло отстегивается и вместе с малышом, который лежит в кресле как в корзинке, покидает салон автомобиля. Учитывая эту особенность, все производители стремятся сделать автокресла группы 0+ наиболее легкими, ведь ребенок в 6 месяцев в среднем весит около 7-ми килограмм и чем тяжелее кресло, тем более неподъемной становится ноша.

Isofix это металлические полозья со встроенными замками-захватими на конце, а металл не может не утяжелить кресло.

Именно по этой причине крепление IsoFix к креслам группы 0+ выступает отдельным элементом, встроенным в базу, или как еще ее называют платформу для крепления кресла. В результате получается, что в автомобиле на петли Isofix крепится такая база, а детское автокресло устанавливается уже на нее. Это, безусловно, более удобно по сравнению с ременным креплением, так как кресло защелкивается на платформе без каких либо усилий и так же просто отстегивается от нее.

При креплении же автокресла на автомобильный ремень в большинстве случаев возникает необходимость вынуть ребенка из кресла, для того чтобы пропустить ремни через направляющие, а это, согласитесь, не очень удобно, особенно если малыш к этому времени уже задремал.

И, конечно, безопасность, ведь именно в этом заключается первоочередная задача автокресла.

Автокресла в группе 0+ установленные на платформы Isofix показывают более высокие результаты в краш-тестах, чем те же модели закрепленные автомобильным ремнем, а в некоторых случаях даже значительно улучшают этот показатель.

Так что, если Вам позволяют средства, мы настоятельно рекомендуем использовать базу IsoFix для установки кресел группы 0+ .

Следующая категория автокресел это кресла группы I . Эти кресла предназначены для детей достигших 9-ти месячного возраста, поскольку малыши к этому времени меньше проводят времени на руках у мамы, то и кресла для них не выполняют дополнительную функцию переноски, а стационарно устанавливаются в автомобиль. Кресла для детей данной возрастной категории достаточно объемны и основательны. Обычно они устанавливаются в автомобиль один раз и не вынимаются из него до тех пор, пока рост ребенка не достигнет отметки 1 метр.

Isofix для кресел группы I, как правило, является встроенной опцией , неотделимой от кресла, так как вес кресла уже не имеет столь большого значения. Поскольку необходимости часто устанавливать и снимать кресло уже нет, то и преимущество простоты крепления Isofix несколько теряет свою привлекательность, тем более, что процесс установки кресла группы I как на ремень, так и на Isofix примерно одинаково трудоемок. Если рассматривать показатели безопасности, то они мало отличаются у кресел с креплением Isofix по сравнению с аналогичными моделями, не имеющими такого вида крепления.

Например, сравните показатели краш-теста ADAC за 2008 год, где тестировались две модели по сути одного и того же кресла Romer King Plus устанавливаемого на ремень и Romer Safefix Plus имеющего крепление IsoFix. Как видите, показатели совершенно идентичны. И еще один аспект - тенденция производства автокресел группы I с системой IsoFix все больше и больше идет к тому, что такие кресла имеют возможность устанавливаться только на IsoFix. Это конечно же не имеет значения, если в Вашем автомобиле предусмотрен данный тип крепления и Вы никогда не поедете с ребенком в другом автомобиле, в котором этого крепления нет. Если же у Вас в семье два автомобиля и в одном из них нет крепления Isofix или Вы не исключаете возможности поездки с ребенком, к примеру, на такси где не все автомобили оборудованы системой крепления Isofix, то лучше рассматривайте к приобретению автокресла с ременной системой крепления, либо постарайтесь найти кресла, которые имеют возможность устанавливаться как на IsoFix так и на штатный ремень безопасности автомобиля, но с каждым годом таких моделей становится все меньше.

Еще одна особенность кресел I возрастной категории с Isofix - они обязательно должны иметь дополнительную точку крепления или опору. Необходимо это для того, чтобы в случае экстренной ситуации кресло не опрокинулось вперед.

Существует два метода позволяющие избежать опрокидывания - закрепить кресло помимо Isofix анкерным ремнем или использовать опорную стойку . В первом случае кресло имеет сравнительно небольшой вес, занимает меньше пространства в салоне автомобиля, т.к. не имеет выпирающих частей, но устанавливается не во все автомобили, имеющие крепление Isofix. Так как помимо Isofix машина должна быть оборудована креплением для анкерного ремня (к примеру, в Peugeot 307 такое кресло не установится). Кресло с ногой-опрой чуть более объемно, имеет больший вес и не очень приспособлено для транспортировки вне автомобиля (поезд, самолет и пр.), зато более универсально и хорошо встанет в любой автомобиль, имеющий крепление Isofix.

Подводя итог, наши специалисты могут резюмировать следующее: крепление Isofix для автокресел первой возрастной категории не имеет столь большого значения, как в группе 0+.

Автокресла устанавливаемые на штатный ремень практически не уступают по безопасности сиденьям с Isofix. Правда с небольшим, но важным уточнением - они обязательно должны иметь систему донатяжения ремня , только наличие этой опции обеспечивает крепкую и надежную установку кресла в автомобиле. Кресла группы I, оборудованные креплением IsoFix, более престижны и довольно дорогостоящи. Если Вам придется существенно ущемить себя ради приобретения автокресла с данным видом крепления, то, наверное, этого делать не стоит. Но и говорить о том, что крепление Isofix в автокреслах первой группы бесполезны тоже нельзя. Ошибиться и неверно установить автокресло на IsoFix практически невозможно, а это уже огромное преимущество.

С группой II-III, предназначенной для старших детей, все куда определеннее. Отличительной особенностью автомобильных сидений этой возрастной категории является отсутствие у автокресла собственных встроенных ремней для крепления ребенка . По этой причине основным креплением является автомобильный ремень безопасности, с помощью которого одновременно пристегиваются и ребенок и кресло. Если у Вас в машине не предусмотрено крепление IsoFix или если ребенок чаще ездит на переднем пассажирском сидении, где петель Isofix как правило не бывает, то это вполне достаточный и полноценный вид крепления. Однако, если есть возможность установить автокресло группы II-III c помощью IsoFix, то лучше воспользоваться именно этим видом крепления.

Каковы преимущества, спросите Вы? Все очень просто, давайте посмотрим за поведением кресел на краш-тестах. Кресла, которые не имеют крепления Isofix во время удара начинают движение вперед вместе с манекеном до тех пор пока не сработают инерционные автомобильные ремни. Поскольку кресло имеет свой, пусть и не очень большой вес, то нагрузка на манекен в точках соприкосновения с ремнем возрастает. Если же автокресло закреплено на Isofix, то во время удара оно остается неподвижно стоять на сиденье, а автомобильные ремни в этом случае ловят только манекен. Раз к весу манекена не добавляется вес кресла, то и нагрузка в точках соприкосновения с ремнем значительно меньше. Задумайтесь, ведь автомобильные сиденья, рассчитанные на взрослых людей, не имеют возможности передвигаться по салону, они крепко приварены и прикручены к кузову автомобиля, а в случае резкого торможения автомобильный ремень удерживает только пассажира. Именно такой принцип крепления и в состоянии обеспечить Isofix.

Еще один вопрос который задают нам покупатели, выбирающие автокресло группы II-III с Isofix заключается в том, что крепление Isofix не может выдержать вес ребенка превышающий 18 кг. Все верно, это предельный вес, на который рассчитаны петли IsoFix , в случае излишней нагрузки есть риск того, что петли могут разогнуться. Но это не возможно в ситуации с креплением на IsoFix автокресел группы II-III по причине того, что вес ребенка не несет ни какой нагрузки на IsoFix, ведь Isofix держит только кресло, ребенка держат штатные автомобильные ремни.

Подводя итог всем вышеперечисленным факторам, наши специалисты с уверенностью могут сказать следующее: если у Вас есть возможность установить автокресло группы II-III на Isofix, то, безусловно, лучше выбирать автокресло с этим видом крепления.

И напоследок немного об универсальных креслах группы I-II-III. Поскольку эти кресла объединяют в себе два вида кресел - группу I и группу II-III, то и значимость Isofix для них примерно такова: во время использования автокресла вместо I возрастной группы роль Isofix большого значения не имеет. Когда же ребенок вырастает и автокресло начинает использоваться как группа II-III, то и роль Изофикс сразу возрастает в разы. Ведь все универсальные кресла, по сути, и есть кресла группы II-III, которую немного модернизировали, добавив к ней встроенные ремни или столик безопасности для возможности крепления в кресле деток, не достигших роста 1м.

В этой статье мы рассмотрим устройство системы, ее преимущества и недостатки.

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта - сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. Это сделано для обеспечения полной безопасности малышей и отсутствия возможности установить автокресло неправильно.

Почти все новые автомобили с 2006 года оснащены верхними точками крепления на ремне безопасности и системой isofix (изофикс), так как существуют международные стандарты качества.

Сервис по проверке наличия крепления Изофикс в автомобиле

Какие преимущества системы изофикс?

  1. Риск неправильного использования практически отсутствует. По статистическим данным экспертов, с системой Isofix детские автокресла устанавливаются родителями правильно в 95% случаев, тогда как при креплении обычными ремнями безопасности, этот процент составляет всего лишь 30%.
  2. Система Isofix уменьшает ходы автокресла в стороны и вперед, а также ограничивает его вращение.
  3. Установка автокресла становится более простой и удобной, не отнимает много времени. Съем кресла происходит также легко.
  4. Обеспечивает дополнительную безопасность ребенка за счет дополнительной точки крепления к кузову автомобиля.
  5. Надежное крепление кресла когда в нем нет ребенка.

Что представляет из себя крепление изофикс?

Еще несколько лет назад трудно было предположить, что будут существовать отдельные кресла для маленьких пассажиров, которые снабжены системой изофикс.

Сама система изофикс была разработана инженерами более 10 лет назад. Она представляет из себя две скобы из стального прутка, которые приварены к кузову автомобиля. Само крепление спрятано в автомобиле между подушками заднего сидения, иногда оно бывает закрыто заглушками. Расстояние между скобками одинаковое во всех автомобилях, и составляет 27 см.

Недостатки системы Isofix?

  1. Крепление изофикс универсально для всех автомобилей, но для заднего ряда автомобильных сидений не существует единых стандартов. У различных производителей и разных моделей автомашин могут отличаться угол наклона подушек, высота от пола и другие параметры.
  2. Скобы изофикс, как правило, ставятся на два задних места, но есть автомобили, на которых разъемы изофикс стоят на каждом пассажирском кресле. В случаях, если в автомобиле нет разъемов Изофикс, то кресло можно закрепить штатным трехточечным ремнем безопасности.
  3. Крепление трехточечным ремнем безопасности автомобиля обязательно в автокреслах для детей от 3 до 12 лет (Группа ЕСЕ 2/3). Один изофикс не способен выдерживать нагрузку в случае аварии, тогда как штатный ремень и его крепления выдерживают пиковые нагрузки до 2000 кг.
  4. Как правило, автокресла с системой изофикс рассчитаны на детей весом менее 18 килограмм. В случаях, когда ребенок весит более 18 килограмм, система Isofix выполняет лишь функцию фиксации - кресло не надо дополнительно крепить, когда в нем нету ребенка.

Как закрепить детское автокресло с системой Изофикс?

Внешний вид крепления представляет собой две скобы, которые находятся под спинкой заднего сидения автомобиля. Если направляющие Изофикс могут выдвигаться из базы автокресла - сначала их надо вынуть, а затем уже крепить. При помощи креплений с защелками автокресло закрепляется на скобах. Далее автокресло придвигается вплотную к автомобильному сидению.

Снять автокресло с Изофикс также достаточно просто. Отодвигаем детское автокресло от спинки автомобильного сидения, отстегиваем защелки снимаем кресло.

Режим комфортного отдыха в автокреслах с системой Изофикс?

В автокреслах группы 1, когда автокресло дополнительно установленно на базу изофикс, практически у всех кресел есть режим комфортного отдыха.

Нам часто задают вопрос, можно ли наклонить детское автокресло группы 2-3, или 1-2-3 с встроенным креплением изофикс, чтобы ребенок мог поспать. Наш ответ - НЕТ. Почему? Во-первых это небезопасно, так как если кресло наклонено и возникает аварийная ситуация, ребенок может выскочить из-под ремней. Во-вторых, если в кресле имеется встроенная система Isofix, оно конструктивно не может быть переведено в положение наклона. Если кресло может быть переделано в бустер (только нижняя подушка), то вертикальная спинка имеет свободный ход и может иметь небольшой наклон.

В итоге можно сделать вывод, что автокресла с системой Isofix более безопасное, удобное, но имеет небольшой недостаток в виде отсутствующего режима комфортного отдыха у кресел группы 2-3 и 1-2-3.

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.

Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
2 — направляющая вкладка, 3 — петли.

Isofix — исключает ошибку установки автокресла.

Цель разработчиков системы Isofix обеспечить универсальное для всех автомобилей крепление и простое его использование. И самое главное — свести к минимуму возможность ошибки установки автокресла. Ведь если фиксация осуществляется с помощью ремня безопасности, то его, случайно, можно перекрутить, пропустить не через тот паз, слабо затянуть и т.д, что сильно снизит защитные функции автокресла или, даже, сведет их к нулю. Европейская статистика показывает — 70-80% родителей не правильно закрепляют детские сидения трехточечным ремнем! Система изофикс лишена этих недостатков. И потому главной особенностью автокресел с таким креплением в том, что их возможно закрепить либо правильно либо никак.

Isofix — безопасное крепление.

Кресла оснащенные Isofix жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения.

Петли Isofix приварены к кузову автомобиля (обозначены красными стрелками)

Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля. Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию. В частности, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею. Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры. Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична.

Где находится ISOFIX?

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля, с лицевой стороны, в щели между подушкой и спинкой. Достаточно просто протиснуть туда руку, чтобы нащупать их.


Расположение крепления изофикс в автомобиле и некоторые разновидности его оформления. Петли могут закрываться декоративными замочками и крышечками (нижнее правое изображение)

В некоторых моделях машин, петли могут быть скрыты декоративными заглушками. Обычно наличие соответствующего крепления обозначают круглой иконкой где изображен ребенок в автокресле.


Ограничения и недостатки системы Isofix.

Основное ограничение Isofix — вес ребенка, который не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта. Кроме того по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.

Еще один недостаток — существование проблемы «неуниверсальности». Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.

Кроме того, это кресло удобное и нужное! Ваши дети, сидя в этом автомобильном кресле, не будут «хозяйничать» и мешать вам. Почему выбрали именно изофикс (isofix) ? Это изобретение не является единственным в своём роде. Попытки сделать что-то подобное были и раньше, но это изобретение является самым удобным и высококачественным. Не зря ведь с 2005 года именно оно монтируется во все автомобили.

Видео по креплению изофикс (Isofix)

По каким критериям выбрали изофикс?

Перед тем как покупать систему, надо проверить, оборудована ли ваша машина ею. Если же нет, вы можете смело идти покупать её. С 2006 года все новые автомобили уже оборудованы соответствующими креплениями. Если система изофикс в автомобиле не предусмотрена, то нужно будет монтировать ее.

На заднем сиденье (бывает, что и на переднем), где установлено кресло, есть два паза. Их внешний вид: широкие пластмассовые выемки, закрытые заглушками. Эти заглушки обязательно снимаются и прячутся в специальный бардачок. Если же отнестись к этому не так серьёзно, то заглушки можно потерять.

На сиденье есть крепления, которые встроены в него, в народе их называют «крокодилами». Если же не нужно автомобильное детское кресло – их прячут под спинку. Надо их вытянуть, снять защитные колпачки. Вставляются крепления в направляющие, кресло вдвигается вперёд (во время этого можно услышать щелчок). Вверху есть ремень, его нужно перекинуть через спинку и зафиксировать в креплении (оно должно быть на изнанке дивана или же в багажнике – в зависимости от производителя).

В некоторых моделях автомобиля есть упорная нога (вместе с ремнём или же без него). Если у вас есть эта нога, то надо будет её ещё немного отрегулировать: нужен определённый наклон и высота.

Как снять изофикс?

Это вы сможете сделать без затруднений. У каждого крепления (вышеуказанных «крокодилов») есть замок-защелка, которое помогает избежать выскакивания самого крепления. Чтобы снять автомобильное кресло, нужно всего лишь нажать кнопку, которая сможет разблокировать замок, в итоге направляющие выходят из пазов. А ремень (называют его ещё якорным) отстегивается. Чтобы избежать поломки «крокодилов», их просто закрывают специальными колпачками и прячут всё в тот же самый бардачок, а чтобы в пазы не попадала пыль и всякий мусор, их затыкают заглушками.

Что вам нужно знать: все системы изофикс продаются в комплектации. Но всё же стоит помнить, что сиденье будет выдерживать не только вес детей, но и вес кресла, поэтому стоит избегать разных нагрузок. Но есть же отцы, которые часто путешествуют на машине, а с собой они, уж точно, захотят взять ребёнка. Некоторые водители советуют взять с собой маленькую подушечку, которая поможет избежать неприятных вмятин на сиденье.

Надеемся, что у вас не возникнет никаких проблем с установкой или снятием кресла . Помните, что, прочитав рекомендации, нужно сначала попробовать закрепить автомобильное детское кресло и – обязательно! – снять его, а после этого у вас пойдет всё «как по маслу». Поэтому удачной вам установки системы Isofix , поменьше затруднительных моментов и как можно больше положительных эмоций во время поездки с детьми в машине!

Как выбрать автокресло учитывая возраст и вес ребенка
Автокресла Recaro стоимостью до 12 000 рублей
Детское кресло в автомобиль Пежо
Детское удерживающее устройство ФЭСТ Ошибка подушки безопасности — горит лампочка airbag
Замена бензонасоса своими руками — видео

Рано или поздно все родители сталкиваются с проблемой безопасной перевозки своего ребёнка в автомобиле. И тут появляются вопросы, касающиеся выбора, надёжности и установки автокресла. Что представляет собой система изофикс и насколько безопасен такой вариант крепления?

ISOFIX - надёжная и нужная система крепления детского автокресла

ISOFIX - система жёсткого крепления детского автокресла к сиденью автомобиля. Она разработана ISO - международной организацией по стандартизации, приоритетная цель которой состоит в том, чтобы сделать процесс установки кресла максимально простым и надёжным.

Стоит отличать ISOFIX двух видов:

  • силовой, который, собственно, и предназначен для полной стабилизации и фиксации кресла при аварийных ситуациях. Он используется в категориях устройств 0+ и 1;
  • несиловой, использующийся в автокреслах старших категорий.

Если на устройстве есть обозначения kidfix, seatfix или isifix, то значит, что это несиловой ISOFIX, а точнее говоря, его аналог, который при аварийных ситуациях может лишь частично притормозить сдвиг кресла при боковом ударе, но не более того.

При использовании аналогов ISOFIX приспособление для перевозки ребёнка дополнительно фиксируется штатным ремнём безопасности, который и принимает на себя всю нагрузку.

Безошибочная установка

Чаще всего именно установка детского кресла вызывает затруднения, несмотря на разработанные инструкции. Например, система, предусматривающая крепление ремнём безопасности, имеет такие недостатки, как пропуск его не в тот паз, перекрут, слабую фиксацию, что может свести всю защиту к нулю.

Исследования показывают, что примерно в 70% случаев автокресла с использованием ремня закрепляются неправильно.

В системе ISOFIX штатные ремни при установке не требуются. Кресло крепится с помощью двух полозьев (кронштейнов) с замками, находящихся в его основании, к стальным скобам, расположенным внутри сиденья авто.

Большинство автомобилей оснащены скобами для ISOFIX, но перед покупкой приспособления для перевозки детей лучше убедиться в их наличии. Они находятся по обеим сторонам заднего автомобильного кресла между сиденьем и спинкой, но могут быть скрыты молнией или заглушкой, которая обозначается специальным символом (изображение силуэта ребёнка в автокресле). Впереди ISOFIX не располагается за исключением отдельных случаев (например, самостоятельная установка), потому что заднее сиденье более безопасно по сравнению с передним.

ISOFIX для обеспечения максимальной безопасности и использование штатного ремня

Скобы, к которым крепится детское автокресло, прочно приварены к кузову автомобиля. Это позволяет максимально стабилизировать устройство при столкновении, заносе и других аварийных ситуациях. Некоторые потребители опасаются того что, жёсткость системы может навредить ребёнку. Опровержением этому являются различные эксперименты. Например, краш-тест с манекенами Hybrid III продемонстрировал, что ISOFIX снижает давление на шейный отдел в момент удара.

Не секрет, что уровень безопасности в кресле при столкновении напрямую зависит от быстроты действия крепёжных систем. Чем быстрее оно стабилизируется, тем надёжнее будет защищён малыш. Жёсткость внешних креплений нивелируется (сводится на нет) с помощью ремней самого автокресла, рассчитанных на это. ISOFIX может навредить только в случае, если на него закрепить устройство категорий 2 и 3, что превысит допустимый вес и приведёт к непомерному увеличению нагрузки на систему.

Также снижение нагрузки на скобы и всю систему в целом осуществляется при помощи дополнительных точек опор. Их два вида:

  • выдвижная нога, которая расположена в основании кресла и при необходимости устанавливается на пол автомобиля;
  • якорь Top Tether, представляющий собой ремень с замком-карабином на конце, установленный на задней поверхности автокресла. Он крепится за крюк, приваренный в багажнике или за подголовником заднего сидения. Это якорное крепление универсально и предусмотрено в большинстве автомобилей.

Виды дополнительных точек опоры - фотогалерея

Выдвижная нога создает третью точку опоры в системе ISOFIX Якорь Top Tether, как и нога, создает третью точку опоры в системе ISOFIX
Якорь Top Tether крепится за крюк в багажнике или за подголовником заднего сидения

Минусы системы ISOFIX

  1. В группах 2 и 3 ISOFIX используется просто для удобства, не неся защитной функции при аварийных ситуациях, так как в этом случае их выполняет ремень безопасности авто, а система лишь обеспечивает дополнительную фиксацию. Она применяется только в устройствах возрастной категории 0+ и 1, либо же на креслах, где эти они скомбинированы:
    • в группе 0+ полозья встраиваются в особую базу, на которую ставится и автоматически фиксируется люлька против движения автомобиля;
    • в группе 1 полозья встроены в нижнюю часть кресла либо также в базу.
  2. Вес ребёнка не должен превышать 18 килограммов, также стандарт ECE R 44/04 ограничивает массу самого кресла до 15 килограммов. Это объясняется тем, что при сильных ударах на систему оказываются колоссальные нагрузки, а её прочность всё-таки не безгранична.
  3. Оснащение системой ISOFIX утяжеляет кресло на 25–30% от его изначального веса. Увеличивается и стоимость изделия примерно в 1,5 раза.
  4. Поскольку не выработано единых стандартов заднего сидения автомобиля, при выборе детского автокресла нужно проверять, подходит ли оно к вашей машине, совпадает ли угол наклона и высота.

Изофикс с автокреслах разной весовой категории - фотогалерея

Автолюлька устанавливается на специальную базу, в которую встроена система ISOFIX В автокреслах категории 2 и 3 ISOFIX не выполняет защитной функции
Ребёнок в автокресле категории 2,3 пристёгивается штатным ремнём безопасности

Как установить и снять автокресло: инструкция, фото и видео

  1. Определите местоположение скоб на автокресле, при необходимости установите на них пластиковые расширители во избежание повреждений обивки сиденья автомобиля.
  2. Выдвиньте кронштейны из автокресла, установите его на сиденье автомобиля.
  3. Соедините кронштейны со скобами, придвинув кресло вплотную к спинке сиденья. При этом должен быть слышен характерный щелчок, который обозначает, что замки защёлкнулись.
  4. Определите, где находится скоба для якоря Top Tether (в багажнике или за подголовником сиденья), защёлкните карабин.
  5. Проверьте насколько надёжно всё закреплено.
  6. Для снятия автокресла просто разблокируйте замки.

Как закрепить детское автокресло в машине - видео

Куда и как самостоятельно крепить изофикс

Система ISOFIX в машине может:

  • устанавливаться заводом-изготовителем;
  • предусматриваться в качестве дополнительной опции;
  • полностью отсутствовать.

Во втором случае для установки необходимо докупить запчасти и закрепить их самостоятельно или доверить это опытному автослесарю.

Постзаводская установка - фотогалерея

Скоба для ISOFIX для постзаводской установки Отверстия для постзаводской установки кронштейнов в полу между салоном и багажником Установленные кронштейны ISOFIX

Можно ли сделать петли изофикс своими руками

Но даже если у вас машина старого образца и никаких креплений под ISOFIX в ней не предусмотрено, можно сделать их своими руками. Однако в этом случае предсказать, как поведёт себя кресло при аварии, невозможно, вся ответственность за здоровье ребёнка полностью лежит на родителях.

Самодельное крепление ISOFIX - фотогалерея

Самодельная планка для крепления ISOFIX изготавливается вручную Планку устанавливают, крепя к кузову автомобиля Готовое крепление не заметно и не мешает откидывать спинку сидения

Мнения о том, необходимо ли ставить самодельный изофикс в машине

Ставить самопальное крепление изофикс? Купите лучше обычное кресло, которое крепится штатным ремнём.

https://www.u-mama.ru/forum/hobby/auto/635027/index.html

Как я понимаю, поставить сложности нет никакой - прикладываешь к кузову, делаешь отметки в местах креплений, сверлишь. Ставишь изнутри болты а снаружи - гайки. Гайки - с большими шайбами и герметом, и болты не из ОМЫ - и будет счастье.

Юра 80

Можно крепить одновременно и ремнём и ИзоФиксом, лично убедился в этом (1 категория). Но дело в том, что когда ребёнок повзрослеет, его придётся крепить ремнём самого, а кресло под ним будет ёрзать. Лично моё мнение, лучше пусть кресло будет закреплено на «самодельный» ИзоФикс, чем будет просто болтаться под ребёнком, и вдобавок к этому ещё ребёнок будет закреплён ремнём.

Hinstein

http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?t=57318