Что нужно для вождения мотоцикла. Самостоятельное изучение теории. Опыт вождения - несомненный плюс

Так вышло, что при сдаче экзамена вместе с мотошколой я завалил экзамен на первом же упражнении. Не нашёл нейтраль в конце скоростного маневрирования и время перевалило за прописанные 35 секунд.

Ближайшая пересдача на знакомом мотоцикле была через две недели. А мотоцикл у меня уже был куплен и, сами понимаете, ждать мочи не было. Поэтому я решился пойти на экзамен самостоятельно.

В процессе выяснилось, что самостоятельно экзамен по вождению мотоцикла (в отличие от теории, которую можно сдать в любой день) принимается исключено по вторникам и только на шоссе Революции (сам экзамен принимался в автобусном парке на ул. Стасовой).

Во вторник приехал на ш. Революции к 9:30. 3 этаж, сначала в справочную. Там забирают паспорт и просят подождать. Минут через 20 назвали мою фамилию и дали талончик в очередь.
Ещё минут через 15 подошла очередь в окно, сдал документы - сиди жди. Где-то через час назвали мою фамилию, дали бумажки, с которыми уже идти на экзамен, отправили на ул. Стасовой.

Доехал до автобусного парка, а там уже веселая толпа жаждущих сдать экзамен выстроилась в очередь на получение пропуска в автобусный парк. Это режимный объект со строгой охраной и просто так туда не попадёшь. Пропуск выписывают по паспорту, переписывая данные от руки в журнал и на бумажный пропуск. Занимает минуты три на человека. Соответственно, если пришёл в очередь 20-м, через час получишь пропуск. В 13:00 получил пропуск.

Стоим ждём дальше (я бы нашим ГИБДДшникам посоветовал такой девиз сделать, типа как у американских полицейских «Служить и защищать», нашим больше подойдёт «Стоим ждём»).
Где-то полтретьего появился человек, который собрал направления на экзамен у тех, кто пришёл сдавать с автошколой (автошкольники и в этот день тоже сдают) и запустил их. Через минут 40 отстрелялась автошкола, запустили половину самостоятельных сдающих, ещё через минут 40 вторую половину, в которой оказался и я.

В процессе ожидания я уже успел понервничать успокоиться и снова понервничать по несколько раз.
Атмосфера на экзамене дружелюбная, инспектор никого не валит (да и не возможно это, у них жёсткий регламент и вытянуть или завалить кого-то не реально). Мотоцикл свежий, китайский Jianshe r6 (150 см3.) - аппарат помощнее ёбрика, но послабее нашего мотошкольного Yamaha Bronco (225 см3). Управляется легко, как ёбрик. На холостых оборотах едет очень медленно, по началу приходилось подгазовывать на змейке, казалось без газа заглохнет, но нет, не заглох. Тормоз лютый (либо я на Bronco привык посильнее тормозить), в общем плохим тормоз точно не назовёшь.

Первое упражнение - скоростное маневрирование и выходил на него я с одной только мыслью «попасть в нейтраль, попасть в нейтраль».
Знающие люди рекомендуют попросить прокатиться немного перед экзаменом, но никто в нашей группе так не делал и я не решился, уж больно все оперативно происходило, в атмосфере «садись на мот, знакомься, езжай, следующий».
Надел шлем, ЗАСТЕГНУЛ. Сел на мот, пощелкал передачи - достаточно чётко. Погазовал - достаточно плавно. Готов.
Инспектор показал обнуленный секундомер и приготовился засекать время, когда я пересеку линию старта. Я откатил мотик на метр назад, чтобы было побольше места для разгона, сказал что готов и поехал. Разогнался нормально, вторая передача воткнулась отлично, сбил второй же конус на скоростном маневрировании, не обращая внимания поехал дальше, развернулся, одни ворота, вторые, третьи, жму на тормоз, мот неожиданно резко замедляется, я теряю равновесие и при остановке выставляю левую ногу. Инспектор произносит «касание». Выдыхаю, плавно давлю на лапку переключения передач… нейтраль! Пару секунд жду аплодисментов и, не дождавшись отпускаю сцепление, убираю руку, мол все включилось и стартую на следующее упражнение.

Тут нужно сказать, что я понервничал и забыл, какое следующее. Пришлось не останавливая мотоцикл спросить инспектора «Теперь на высадку пассажира?» Тот кивнул и в этот момент я понял, что других вариантов-то и нету.
Заехал на упражнение, показал согнутую левую руку, приступил к маневрированию. Тут нужно напомнить, что на холостом ходу этот мотоцикл едет очень медленно, наш мотошкольный раза в два быстрее, к тому же я тренировал это упражнение как на первой передаче так и на второй. А тут катишься с такой скоростью, что все как в замедленной съёмке, просто спокойно и плавно заползаешь, в траекторию и аккуратно останавливаешься на правую ногу. Затем выставляю левую ногу, мол остановился на две ноги для высадки пассажира. Показываю, что включил нейтраль, и еду дальше на змейку-восьмёрку.

На холостых мот ползёт змейку настолько медленно, что успеваешь загнаться и успокоиться после каждого конуса. Затем восьмёрка. Стрелками все наглядно показано, куда ехать, где выезжать, что очень полезно в состоянии мондража, когда сомневаешься во всем на свете. На восьмерке немного ушёл, с траектории. Bronco такого бы не простил, но этот манёвренный и едет очень медленно, поэтому я успеваю исправить траекторию и проезжаю вторую половину восьмерки сантиметрах в 15 от крайних конусов.
Выезжаю где надо и еду на парковку в гараж.

Проезжаю за линию, останавливаюсь, включаю нейтраль и под крик инспектора «Не глуши!» глушу мотор. Почему «Не глуши» я так и не понял. Попытался завести, стартер крутит, но мотик не заводится. Плюнул, слез с мотика и покатил его в «гараж». Закатил, поставил на подножку, поглядел на инспектора. Сел убрал подножку жму кнопку - стартер крутит, мот не заводится. Вспоминаю, что есть ещё один способ завестись - кикстартер. Отгибаю лапку, начинаю яростно опускать его ногой вниз и боковым зрением вижу, как ко мне бежит помощник инспектора.
Тут у меня наступает просветление. Мотик я кнопкой заглушил, а вернуть кнопку в нормальное положение забыл. Вернул красную кнопку в исходное положение, нажал электростартер и уже глядя в глаза прибежавшему помощнику, завёл мотоцикл и покатился на исходную.

Экзамен сдал с двумя штрафными очками (больше нельзя набирать) за конус и левую ногу в конце скоростного маневрирования. Инспектор сказал мне «Молодец!», хотя я больше ожидал подзатыльника.

Без двадцати четыре, экзамен сдан. Но сами права получать только на следующий день.

И вот я сижу на третьем этаже на ш. Революции. Приехал к полдевятого, сейчас на часах 11. Уже сфотографировали, но права ещё не выдали.

Этот пост я написал для тех, кто закончил обучение в мотошколе, сдаёт экзамен в ГИБДД в Питере в 2017 году и, как и я, сильно волнуется перед экзаменом и вообще заедается кучей вопросов, что да как будет происходить.

Выводы:

  • Самостоятельные экзамены на ш Революции принимают только по вторникам.
  • В этот день нужно брать выходной на работе, потому что после вы уже никуда не успеете.
  • На следующий день вы тоже опоздаете на работу как минимум на полдня.
  • Экзаменационный мотоцикл хороший и манёвренный, газ мягковат, тормоз резковат, коробка в порядке, нейтраль втыкается ОК.
  • На экзамене можно тупить, делать ошибки и даже спрашивать совет у инспектора. Главное не терять самообладания. Делай все, что умеешь, не обращая внимания на ошибки. Если завалишь экзамен, инспектор сам об этом скажет громко и чётко, не перепутаешь, а до тех пор все время - твоё.
  • Шлем застегнуть.
  • Если заглушил мот, верни красную кнопку в исходное положение.

Многие из тех, кто мечтает управлять мотоциклом, думают, что для получения прав им придется пройти сложную процедуру. На самом деле это не совсем так, достаточно лишь преодолеть несколько преград. Легче всего получить права тем, у кого уже есть водительское удостоверение с открытой категорией «В» или опыт вождения мотоцикла.

Изучение теории

Первое, что вам потребуется для успешной сдачи экзамена в ГИБДД – отлично знать ПДД. Эти правила можно изучить самостоятельно, при помощи пособий, которые продаются в каждом книжном магазине.

Обратите внимание! Вам необходимо покупать только книги, изданные недавно, так как ежегодно ПДД претерпевает серьезные изменения. Если вы хотите получить права в раннем возрасте, то подготовку к сдаче теории можно начать за несколько месяцев до шестнадцати лет.

Второе, что вам потребуется – достичь определенного возраста. Со скольких лет можно претендовать на получение водительского удостоверения? В автошколы берут только подростков, достигших шестнадцатилетнего возраста. Следовательно, документ выдают только тем, кто достиг этого количества лет.

Еще один способ подготовиться к теоретической части экзамена – найти билеты в Интернете, и несколько раз решить задачи из них онлайн. Этот способ хорош тем, что вам наглядно укажут на ошибки. Даже если вы будете учиться в автошколе, необходимо найти время на самоподготовку, часов, на которых в таких заведениях изучают ПДД, обычно недостаточно для успешной сдачи экзамена.

Где приобрести необходимый опыт

Многие пытаются перед тем, как получить права на мотоцикл, самостоятельно попытаться научиться вождению по городским улицам. Это чревато получением административного взыскания от сотрудников ГИБДД. Лучше всего обучаться практике на специальных площадках при автошколах. Если в выбранном вами заведении нет инструктора, готового обучить вас вождению мотоцикла, попытайтесь договориться о посещении площадки для самостоятельных занятий. За небольшую плату это возможно в свободные часы.

Бывалые мотоциклисты советуют найти автошколу, которая будет готова обучить вас вождению. Даже при наличии большого практического опыта, у многих не получается сдать вождение с первого раза. Как правило, курс состоит из 5 практических занятий по два часа и шестнадцати академических часов теоретического курса. Обучение в автошколе также дает преимущество на экзамене, особенно если репутация у заведения, давшего вам знания, хорошая.

Однако это не все составляющие успеха на проверочном испытании, кроме умения выполнять маневры и хорошего знания теории, вам потребуется:

  • внимательность;
  • ответственность;
  • собранность;
  • желание.

Если вы подойдете к сдаче экзамена, обладая этими качествами, то преодолеть испытания будет намного легче, даже при минимальном опыте управления транспортным средством. Стремитесь сдать экзамен с первого раза, ведь в случае неудачи вам придется дополнительно тратить свои силы и время.

Какие документы необходимо подготовить

По достижении шестнадцатилетнего возраста можно приступать к сбору документов. Для начала вам необходимо пройти диспансеризацию, чтобы получить медицинский допуск на управление транспортом. Эта комиссия может быть проведена на платной основе в государственной или частной поликлинике (в последнем случае вы заплатите на порядок больше). Также вам придется обратиться в психоневрологический диспансер по месту прописки для получения справки о том, что вы не состоите на учете у психиатра или нарколога. Это актуально для тех, кто будет проходить комиссию не по месту регистрации.

После того как вы подготовите медицинскую справку, необходимо подготовить остальные документы:

  • квитанцию об оплате пошлины (выдается в ГИБДД);
  • паспорт (снимите копии со всех заполненных страниц);
  • свидетельство о прохождении подготовительных курсов;
  • водительское удостоверение с открытыми категориями (если есть).

Записываться на экзамен в 2016 году необходимо через портал государственных услуг. Это требуют практически во всех отделениях ГИБДД, так как сейчас они переходят на электронный документооборот. Для этого вам потребуется сначала зарегистрироваться, а затем заполнить анкету в специальном разделе.

В некоторых случаях дату испытания назначают инспекторы при приеме документов. В большинстве случаев претенденту на получение документа на управление мотоциклом придется за свои деньги приобрести экзаменационную карту. Хотя сейчас многие отделения ГИБДД теоретический экзамен принимают в электронном виде (на компьютерах со специальными программами), а практические испытания снимают на видеорегистратор.

Как проводится проверка знания теории

Все экзаменационные вопросы заранее публикуются на сайте ГИБДД. Помните, что с сентября 2016 года изменен порядок сдачи теоретического экзамена. Все вопросы, на которые экзаменуемому предстоит дать ответы, делятся на четыре тематических блока. Из каждой темы в билет входит по пять вопросов. К каждому из них дается несколько вариантов ответа. Экзамен на знание ПДД проводится в формате тестирования. Желающему получить права на управление мотоциклом необходимо из предложенных вариантов выбрать правильный.

Не стоит торопиться давать ответы, на сдачу экзамена каждому человеку отводится 20 минут. Этого времени достаточно, чтобы собраться и вспомнить ранее изученный материал. Интересно, что теперь билеты формируются динамически, готовых форм нет. Если вы допустите ошибку в одном из вопросов основного блока, вам будет выдан дополнительный из пяти задач. На каждый дополнительный блок дается дополнительно время на решение – 5 минут.

В одном тематическом блоке можно допустить всего одну ошибку, а из всех 20 задач можно неправильно ответить на две. После выдачи вам дополнительных блоков ошибаться при ответах нельзя.

Экзамен считается не сданным, если:

  • допущено более трех ошибок в первой двадцатке задач;
  • неправильно даны ответы на два вопроса в одном блоке;
  • была допущена ошибка в дополнительных задачах;
  • претендент отказался от прохождения испытания после формирования билета;
  • не даны ответы на все вопросы по причине нехватки времени;
  • были использованы подсказки третьих лиц;
  • у экзаменуемого была найдена тематическая литература.

Помните, что сейчас все классы для проведения испытаний по теоретическому курсу оснащены видеоаппаратурой.

Сдача практического экзамена

Практический экзамен сдается на специально отведенной для этого площадке. Обычно для проведения испытаний в ГИБДД предоставляют свой мотоцикл. Это может быть старый «Минск», «Ямаха» или «Иж». В некоторых случаях разрешается сдавать на своем транспортном средстве (если отдел ГИБДД находится в небольшом населенном пункте), это намного лучше, так как собственный мотоцикл не заглохнет в самый ответственный момент.

Упражнения, которые нужно будет сделать с виду кажутся простыми:

  • «змейка»;
  • «подкова»;
  • «восьмерка»
  • «зигзаг».

Как правило, разметка для этих упражнений уже нанесена на площадке. Проходить испытание необходимо на малой скорости, соблюдая все указания инспектора. Если у вас есть возможность выбрать один из нескольких мотоциклов для прохождения испытания, то стоит отдавать предпочтение тому, мощность которого меньше.

Старайтесь выполнить элементы идеально, без помарок. Как правило, инспекторы имеют наметанный глаз и замечают даже самые мелкие ошибки. Не забывайте включать поворотники или поднимать руки, чтобы показать начало торможения или поворот. Если вы все сделаете правильно, то необходимо будет пройти в здание ГИБДД для получения прав.

После получения прав не торопитесь выехать на дороги на новом мотоцикле, зарегистрируйте транспорт в ГИБДД и оформите страховку.

Хочешь овладеть искусством вождения мотоцикла? На самом деле сделать это не так просто, и кроме покупки «железного коня» тебе придется сдавать экзамены для получения прав. Сегодня мы расскажем, какие трудности перед тобой могут возникнуть и во сколько тебе это обойдется.

Для того чтобы ездить на мотоцикле, тебе нужно получить права категории «А», только с этим документом ты сможешь сесть за его руль. Они дают разрешение управлять 2-ухколесным транспортным средством, объем двигателя которого должен быть не менее 125 см3.

Со скольки лет можно сдавать права на мотоцикл?

Некоторые ошибочно полагают, что получить документ можно с 16-ти лет, но это не так. Сдавать на права могут лишь совершеннолетние, то есть лица, достигшие 18-ти лет. Но есть из этого правила и небольшое исключение - если ты собираешься приобрести двухколесное транспортное средство с объемом двигателя менее 125 см3, права можно получить раньше. Но учти, что в таком случае по достижению 18-ти лет тебе нужно будет проходить экзамен еще раз.

Если у тебя уже есть права категории «В», тебе нужно будет сдать только практику, необходимость в зазубривании теории отпадает. Но и здесь есть тонкости - тебе не придется сдавать ее только в случае, если прошло не более 6 месяцев с того дня, как ты получил права. То есть если ты получил их год назад, для получения документа категории «А», теорию снова придется сдавать.

Сколько стоит сдать права на мотоцикл: цена вопроса

Не обольщайся, это стоит не так уж и дешево, поэтому если ты хочешь наслаждаться ездой на двухколесном транспорте, тебе придется раскошелиться. Цена за теорию и практику достигает 25 тысяч рублей, она зависит от того, в какой школе ты будешь проходить обучение, а также в каком городе ты живешь. В мегаполисах получить документ будет стоить намного дороже, чем в небольших городах. К тому же учитывай, что тебе придется дополнительно оплачивать топливо и услуги инструктора.

Кроме этих оплат, тебе нужно раскошелиться на обязательные платежи, в которые входит медобследование, государственная пошлина, оплата аренды мотоцикла. Для прохождения экзамена на права тебе нужно подать весь перечень необходимых документов в МРЭО, который расположен по месту, где ты прописан. В список документов входит заявление о твоем желании сдать экзамен и получить права, паспорт гражданина, квитанция о том, что ты оплатил государственную пошлину, оригинал и копию документов о том, что ты проходишь курсы в данный момент, а также медицинская справка.

Сколько по времени сдавать права на мотоцикл?

Срок обучения составляет 2 месяца в случае, если у тебя нет прав других категорий. Срок отсчитывается сразу же после того как ты подал заявку о том, что хочешь обучаться на курсах и до того момента, когда ты успешно сдал экзамен в ГИБДД. Если у тебя уже есть права других категорий, срок обучения сокращается до 1 месяца. Из них 110 часов - это занятия по теории и всего 20 - практические.


Где сдать на права на мотоцикл?

В большинстве автошкол предлагают пройти обучение не только на права на авто, но и на мотоцикл. Уточни, предоставляют ли данную услугу автошколы, которые находятся в вашем районе.

Как проходит экзамен

Увы, но сначала тебе придется сдать теорию, если ты ее завалишь, к практической части не допускают. Ты должен будешь пройти тестирование, оно состоит из 20-ти вопросов. Будь внимателен, так как при допущении более 2 ошибок не допускают к практике. После успешного прохождения теории приступаем к практике - тебе необходимо проехать габаритный коридор, полукруг, разгон-торможение, змейку, колейную доску и движение на минимальной скорости. Последнее задание - восьмерка.

Процесс обучения в мотошколе состоит из 2 частей – теоретической и практической. В среднем количество занятий равно 12 — 14, где 5 — 6 отведены на практику. После этого собирается пакет документов и назначается дата экзамена. При успешном прохождении тестирования по теоретической базе знаний и правильном осуществлении манёвров претенденту дают права на вождение мотоциклом выбранной категории.

Раньше, чтобы ездить на мопеде или мотоцикле, наличие прав не требовалось. Но сейчас права на мотоцикл – это необходимый документ, который даёт право перемещаться на этом ТС. При его отсутствии водителя ожидает штраф. Получить категорий А, А1 и М несложно. Достаточно пройти обучение и успешно сдать экзамен. Но для получения прав на вождение мотоцикла нужно достичь определённого возраста.

Более подробную информацию о том, вы сможете найти в интересной и очень полезной статье нашего специалиста.

Категории водительских прав для вождения мотоцикла

Категории водительских прав определяют, на каком виде транспорта может ездить человек. Касательно мотоциклов выделяют 3 категории – М, А1, А, которые отличаются тем, что дают возможность ездить на ТС с разным весом, объёмом двигателя и вместимостью.

До 2013 года такой категории не было. Она была внесена из-за многочисленных аварий на дороге по вине водителей небольших лёгких мотоциклов. Экзамен на вождение таким ТС сдавать было не нужно, получать права также, поэтому нормального контроля над владельцами ГИБДД обеспечить не могли.

Наличие водительского удостоверения категории М позволяет ездить на таких видах транспорта, как:

  • мопеды (трициклы,мотороллеры);
  • квадрациклы;
  • мокики;
  • скутеры.

Основное техническое требование к таким лёгким ТС – объём двигателя не может превышать 50 кубов, максимальная скорость — не более 50 км/ч, а мощность электродвигателя (если он используется) – до 4 кВт. Для 3-колёсных мотоциклов разрешается расположение колёс в любом порядке (2 спереди и 1 сзади, 2 сзади и 1 спереди).

Категория А

  • объём двигателя до 125 кубов;
  • масса ТС в снаряжённом состоянии до 400 кг (при наличие трёх или четырех колёс).

Разрешается, чтобы была присоединена дополнительная деталь – коляска. В соответствии с ПДД РФ к мотоциклам также относятся 2-колёсные ТС с боковым прицепом.

  • объём двигателя от 50 до 125 кубов;
  • максимальная мощность – до 11 кВт.

Многих интересует, со скольки лет можно сдавать на права на мотоцикл. Именно в этом особенность категорий А1 и М. По законодательству РФ, возрастной ценз имеется, но он значительно ниже, чем у остальных категорий.

Ограничения по возрасту следующие:

  • для категории А1 – с 16 лет;
  • для категории А – с 18 лет;
  • для категории М – с 16 лет.

Процедура получения прав

Тем, кто интересуется, как получить права на мотоцикл, необходимо знать, что изначально проходиться обучение. После чего собирается пакет документов и отводится время на прохождение экзамена.

В некоторых мотошколах обучение проходит во все сезоны, кроме зимнего, т. к. подразумевает большое количество практических заданий, которые зимой выполнить проблематично.

Важно знать, что помимо обучения следует пройти полное медицинское обследование. Цель врачей – увидеть, можно ли по состоянию здоровья человеку управлять легкомоторным автотранспортом.

К езде на мотоцикле не допускаются люди с такими отклонениями.

  1. Плохое зрение. Если у потенциального водителя острота зрения будет от 0,2 до 0,6 единиц, ему не разрешат управлять ТС. Если будет выявлено, что он видит на 70 — 100 %, к вождению допускается.
  2. Хронические глазные заболевания. Это аберрации, амблиопия, астенопия, англиопатия, астигматизм, блефавит, миопия и т. д.
  3. Явно выраженное косоглазие.
  4. Признаки дальтонизма.
  5. Глаукома глаз.
  6. Ограниченные возможности кругозора (до 20 %), что не позволяет водителю видеть других водителей на дороге.
  7. Деформация черепной коробки.
  8. Инвалидность при отсутствии одной конечности.
  9. Полная или частичная глухота.
  10. Нарушения работы вестибулярного аппарата.
  11. Заболевания сердца.
  12. Бронхиальная астма и другие сопутствующие болезни, которые стремительно развиваются.
  13. Нарушения гинекологических функций.

Особое внимание уделяется психическому состоянию будущего водителя. Не должно быть никаких отклонений, в особенности фобических расстройств. Это может создать аварийную ситуацию на дороге.

После медосмотра человек получает сведение о состоянии здоровья, оформленное согласно приказу Министерства здравоохранения № 302.

Это первый шаг к получению водительского удостоверения. Обучение на все 3 категории в принципе сильно не отличается.

Сначала обучают базовым навыкам управления мотоциклом. Изучаются основные технически-необходимые детали ТС (узлы, механизмы, запчасти). Главное – понять, как именно работает мотоцикл и какие есть особенности вождения транспорта при разных категориях.

Управление мотоциклом подразумевает изучение таких аспектов:

  • строения ТС;
  • законодательной базы;
  • предоставления первой медицинской помощи;
  • правильного расположения водителя и других пассажиров на транспорте;
  • бокового зрения;
  • навыков торможения, с использованием заднего и переднего тормоза (вплоть до полной остановки);
  • безопасного старта;
  • вождения одной рукой (основные принципы);
  • быстрого переключения передач;
  • поворотов на мотоцикле на минимальной и максимальной скорости;
  • езды на ТС в чрезвычайных ситуациях;
  • поведения водителя при ДТП;
  • балансировки на крутых поворотах;
  • отработки чувства габаритов выбранного транспортного средства (изучается специальный комплекс упражнений и манёвров);
  • особенностей проездка по мосту и через железные пути;
  • навыков вождения по кольцевому маршруту и т. д.

После этого проходят тестирование (это ещё не экзамен, а учебные проверочные тесты). Если результат будет успешным, ученика допускают к практическим занятиям.

На практике студенты обучаются вышеперечисленному и основным манёврам:

  • проезд «змейкой»;
  • проезд по доске;
  • остановка на линии «стоп» и т.д.

Мотошколы предлагают разный пакет обучения. Он может быть базовым или упрощённым. Обычно состоит из 10 — 12 занятий продолжительностью до 90 минут. Если курс углублённый или полный, то обучение рассчитано на 15 — 20 занятий, где 6 — 8 уроков будут посвящены практической отработке освоенных теоретических знаний. Каждый урок практики длится минимум 1,5 часа, но чаще 2.

Нацеленность обучения – успешное прохождение экзамена в ГАИ и выработка навыков бесстрашного вождения мотоцикла выбранной категории.

Необходимые документы для получения прав

После того, как курсы окончатся, нужно собрать необходимый пакет документов. Его отправляют в ГИБДД.

Понадобятся такие документы:

  1. Заявление на бланке утверждённой формы. Образец берут в автошколе, на сайте или отделении ГИБДД.
  2. Паспорт с регистрацией.
  3. Чек или квитанция об оплате госпошлины. Её размер равен 2 000 рублей.
  4. Свидетельство о прохождении обучения и его окончании. Подаётся копия вместе с оригиналом.
  5. Медицинская справка. Так же, как и свидетельство, нужны и копия, и оригинал.
  6. Две фотографии размером 3,5 на 4,5 см.

В порядке очереди эти документы регистрируют. Если не окажется никаких проблем (отсутствие какого-то документа, их подделка и прочее), сотрудник ГИБДД назначает место, дату и время проведения экзамена. Учитывается место жительства или регистрации будущего водителя.

Процедура прохождения экзамена

К прохождению экзамена допускаются ученики, которые прошли весь курс обучения и получили медицинское свидетельство, подтверждающее, что их можно допускать к управлению мотоциклом. Экзамен состоит из 2 частей – теоретической и практической. В случае неуспешной сдачи теории к прохождению практической части тестирования человек не допускается, а отправляется на пересдачу.

Состоит из 20 вопросов. Претенденту разрешается сделать максимум 2 ошибки. Сейчас тестирование проходит на компьютерах. В программе есть более 500 вопросов на проверку знаний ПДД, строения транспорта и т. д.

Если же человек сделает больше 2 ошибок, экзамен автоматически прекращается. На это указывает программа, которая автоматически выключается. В таком случае ученик отправляется на пересдачу. Она назначается не раньше, чем через 5 дней после предыдущего тестирования.

Результаты теоретического тестирования действуют лишь 3 месяца. После этого срока для прохождения практической части экзамена придётся заново проходить тесты по теории.

Подразумевает исполнение соответствующего комплекса манёвров. Классический набор состоит из упражнений по маневрированию в ограниченном пространстве. Включает в себя 4 манёвра, из которых экзаменатор выбирает 3. Их перечень:

  1. Габаритная восьмёрка. Задача кандидата – проехать по заданной траектории, не съезжая за её границы. Экзаменатор выставляет 4 конуса, которые человек должен объехать по траектории в виде восьмёрки.
  2. Змейка. Создаётся траектория в виде «змейки» с использованием 3 конусных фигур.
  3. Габаритный коридор. Включает в себя правильное проделывание нейтральной передачи и удерживание ТС в неподвижном состоянии.
  4. Скоростное маневрирование. По мнению учеников, самый сложный манёвр. Делается расстановка из 5 конусов, которые нужно объехать с правой или левой стороны. В процессе претендент проезжает габаритные ворота в количестве 3 штук. Время выполнения этого манёвра составляет 35 секунд и меньше.

Маневрирование исполняется на автоматизированном автодроме или закрытой площадке. Если сдача экзамена прошла успешно, человек получает водительское удостоверение. Выдача прав осуществляется спустя 5 — 7 рабочих дней после предъявления паспорта. Пакет нужных документов передаётся мотошколой в МРЭО.

Если ученик не сделал все 3 манёвра, то он отправляется на пересдачу. Дата назначается через 5 дней после первой попытки сдачи тестирования.


Во сколько обойдётся получение прав?

Многих водителей интересует, сколько стоят права на мотоцикл в 2019 году. Хотя само транспортное средство не очень дорогое (в сравнении с автомобилем), придётся потратить много денег для получения прав на вождение.

Мотосезон уже не за горами и любители свободы, ветра в лицо, запредельной скорости и экстрима уже седлают своих железных коней.

Рассказываем обо всех тонкостях сдачи для тех кто только собирается садиться за руль и не знает с чего начать.

Это зависит от возраста и характеристик транспортного средства.

С каждым годом количество новых средств передвижения увеличивается. Выделять отдельную категорию на каждое транспортное средство нецелесообразно, поэтому с 2018 года были введены новые классификации мотоциклов по категориям.

Категория M

К этой категории относятся транспортные средства с объемом двигателя ниже 50 куб. см., мощностью электродвигателя, не превышающей 4 кВт и весом не более 400 кг. Важное замечание! Транспортные средства данной категории не должны развивать скорость свыше 50 км/ч.

Транспортные средства доступные для вождения:

  • скутеры;
  • мопеды;
  • мини-байки;
  • легкие квадрициклы.

Согласно закону, права на данную категорию можно получить при достижении 16 лет. Ранее этой категории вообще не существовало.

В связи с этим подростки и личности в нетрезвом состоянии пользовались этой лазейкой, создавая сложные ситуации на дороге, нарушая ПДД и подвергая опасности не только себя, но и жизни других участников дорожного движения.

К счастью, с 2014 года был введен закон «О безопасности дорожного движения» согласно которому для управления скутером или мопедом водитель должен иметь при себе права определенной категории.

Категория А1

Предназначена для управления легкими моделями мотоциклов с объемом двигателя в диапазоне от 50 до 125 куб. см., мощностью электродвигателя не выше 11 кВт и весом не более 550 кг.

Кроме того, владельцам данной категории разрешается управлять трехколесным транспортом, если мощность двигателя не превышает 50 куб. см., с предельно развивающейся скоростью не более 45 км/ч.

Согласно закону РФ, права на данную категорию можно получить при достижении 16 лет.

Категория А

Основная категория для управления мотоциклами. К этой категории относятся транспортные средства с объемом двигателя от 125 куб. см., общей массой не более четырех тонн с любым количеством колес и наличием (отсутствием) бокового прицепа.

Транспортные средства доступные для вождения:

  • болотоходы;
  • багги;
  • мини-автобусы;
  • маломощные вездеходные машины или самосвалы.

можно получить с 18 лет, пройдя специальное обучение. Однако, начать обучение можно до достижения совершеннолетия. Кроме того, данная категория автоматически открывает и другие классификации – А1 и М.

Подготовка

Если решение получить права уже принято, не стоит сломя голову нестись в ближайшую автошколу. Первым делом следует пройти медкомиссию.

Этот этап лучше выполнить еще до начала обучения, поскольку в процессе могут быть выявлены противопоказания к управлению ТС (транспортного средства).

Стоит отметить, что все расходы на прохождение медкомиссии водитель берет на себя.

Медсправка выдается сроком на 1 год на основании заключения всех врачей. Получить ее можно в любом медцентре, однако таких специалистов, как психиатр и нарколог необходимо будет посетить в специальных медучреждениях.

С марта 2016 года порядок получения медсправки и ее внешний вид изменился. Фото необходимо сделать самостоятельно. Справки старого образца для прохождения экзамена в ГИБДД не принимаются. Стоимость одной справки зависит от учреждения, в котором была пройдена медкомиссия и от количества пройденных специалистов и может варьироваться от 1500 до 4000 тыс. рублей.

После того как справка получена можно приступать к поиску учебного заведения. Стоит выбирать мотошколы с действующей лицензией, наличием автопарка и квалифицированными мотоинструкторами.

Водителям, достигшим возраста совершеннолетия и сдающим на права категории А, необходимо заранее попросить сотрудника медкомиссии указать в справке разрешение на управление транспортом категории А1 и М, чтобы не пришлось повторно проходить всех врачей по кругу.

Обучение

Когда автошкола выбрана, а медкомиссия пройдена - начинается само обучение.

Оно состоит из двух частей:

  1. Теоретической части, то есть изучения ПДД, оказания скорой медицинской помощи, подбор экипировки и обучение безопасному вождению.
  2. Практической части курса, то есть вождению, как правильно стартовать, тормозить, делать развороты и многое другое.

Сроки обучения в учреждениях различаются, но, как правило, составляют от 1,5 до 3,5 месяцев.

По окончании курса выдается специальное свидетельство, которое служит допуском для сдачи экзамена в ГИБДД. Получение данного документа обязательно. Иначе подать заявление на сдачу экзамена в службу дорожной инспекции невозможно.

Экзамен

После получения документа в мотошколе обучающийся самостоятельно или вместе с преподавателем учебного заведения идет сдавать экзамен в ГИБДД.

Перед этим следует собрать необходимый пакет документов, в который входит:

  • справка о прохождении медкомиссии;
  • 2 цветные, матовые фотографии размером 3х4 см;
  • заявление;
  • квитанцию об оплате госпошлины за изготовление водительского удостоверения в сумме 2 тыс. рублей или действующие права, если они были получены ранее;
  • свидетельство о прохождении обучения в автошколе.

Когда все документы собраны, необходимо обратиться в ближайшую или прикреплению к мотошколе инспекцию ГИБДД и сдать экзамен, состоящий из двух этапов.

Первый этап - теория

Здесь от обучающегося требуется идеальное знание ПДД, основ безопасности, правил оказания первой медицинской помощи в экстренной ситуации и технического устройства транспортного средства.

Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов, разделенных на блоки.

Обучающийся имеет право сделать не более одной ошибки в конкретном блоке и не более двух ошибок во всем экзаменационном листе.

Если ученик совершает ошибку, ему предоставляются 5 минут за которые необходимо ответить на 5 дополнительных вопросов по теме, в которой была допущена ошибка. Допускать ошибки в дополнительных вопросах уже нельзя.

Если теоретическая часть не сдана, то соответственно обучающийся не имеет права приступить к практической. Пересдача назначается через неделю. После трех неудачных попыток, время на пересдачу увеличивается до месяца ожидания.

Если теория сдана, то необходимо пройти практическую часть экзамена в срок до 6 месяцев. Иначе сданный теоретический экзамен аннулируется.

До сдачи теоретической части курса могут не допустить при наличии неоплаченных штрафов.

Второй этап - практика

Практическая часть включает в себя несколько стандартных заданий:

  • Умение переключать скорости на прямой траектории.
  • «Змейка», проезд между разметочными конусами на небольших скоростях.
  • Проезд по траектории «Восьмерка».
  • Умение маневрировать. «Габаритный круг и коридор».
  • «Колейная дорога». Суть упражнения заключается в проезде на ТС на небольшой скорости по прямой траектории, не касаясь земли ногой.
  • Демонстрация техники разгон-торможение.

Упражнения на мотоцикле

Если ученик набирает 4 штрафа, то экзамен не засчитывается. Переэкзаменовка назначается через неделю.

Если практическая часть успешно сдана, выдается водительское удостоверение соответствующей категории.

Для лучшего усвоения теории могут помочь мобильные приложения. Есть множество бесплатных вариантов. Таким образом, доступ к переносному учебнику-шпаргалке для быстрого освоения материала будет всегда под рукой.