Знакомство с профессией водителя занятие. Ознакомление с профессией "шофер". Ход занятия в средней группе детского сада

Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину —

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно, это водитель!

Что же это за профессия — водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!

Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки.

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина —

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я — в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своей машины. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист — механик.

Многие водители работают на общественном транспорте — трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, трамвая или троллейбуса, а другие входят.

Очень многие ребята на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечают: водителем!

В самом деле, эта профессия интересная! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля.

Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Профессия водителя привлекает к себе людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Расскажите о работе водителя.

На каких видах транспорта работают водители?

Почему работа водителя считается очень ответственной?

Что должен знать водитель?

Какими качествами должен обладать водитель?

Хотели бы вы стать водителем?

Тема: Профессия водитель

Цели : дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шофер», картинки с изображением различного вида транспорта, дорожные знаки; картинки: дома, машины, дорога, люди; дидактическая игра «Водители».

Педагог предлагает детям посмотреть на фланелеграф.

Что на нем изображено? (Ответы детей: дорога (проезжая часть), тротуар, дома, детский сад.)

Ребята, это улица города, на которой есть дорога и тротуар. Давайте вспомним, для кого предназначены дороги, а для кого тротуар? (Ответы детей: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.)

Педагог продолжает задавать вопросы по фланелеграфу.

Может ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.)

Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге? (Грузовой и легковой транспорт, общественный транспорт: троллейбус, автобус, такси; трамвай; специализированные машины, скорая помощь, пожарная машина, снегоуборочная машина, бетономешалка, экскаватор, подъемный кран, полицейская машина, бульдозер.)

Ответы детей сопровождаются отображением людей, машин, транспорта на фланелеграфе.

Дети, кто управляет машиной? (Шофер, водитель автомашины.)

Правильно, шофер. А какие правила движения по дороге для водителя любого вида транспорта вы знаете?

Дети, посмотрите внимательно на нашу улицу на фланелеграфе. Чего не хватает на дороге? (Светофора и пешеходного перехода.)

Давайте подумаем, куда поставить светофор. (На дорогу возле тротуара, возле знака «Пешеходный переход».)

А где должен быть пешеходный переход? (Возле знака «Пешеходный переход».)

Педагог обращает внимание детей на пересечение дорог на фланелеграфе.

А как называется это место? (Ответы детей: место пересечения дорог называется перекрестком.)

Что должен делать водитель, если впереди перекресток? (Ответ: на перекрестках водители должны быть особенно внимательны. Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с автомашинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком - «Пешеходный переход» (показывает детям знак), переход улицы разрешается только в этом месте.)

Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому я предлагаю поиграть в интересную игру - «Водители».

Цели: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: несколько игровых полей, машин, игрушки.

Ход игры: заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле - это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты водитель автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения».

В процессе игры педагог контролирует правильность выполнения правил детьми.

анастасия владимировна кузнецова
«Знакомство с трудом шофера». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

Муниципального района Стерлттамакский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Знакомство с трудом шофера »

для воспитанников II младшей группы

Провела :

Кузнецова Анастасия Владимировна

Цель : Познакомить с профессией шофёр , показать как она важна для человека.

Образовательная :

Дать детям понятие о профессии шофёр

Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили

Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)

Развивающая :

Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании

Активизировать пассивный словарь

Развивать память, внимание, воображение

Воспитательная :

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

Основные виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская , коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь : шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.

Оборудование : игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, строительный материал (кубики, вывеска «автомойка» , для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки, 2 таза с водой, ТСО (музыкальный центр) .

Предварительная работа : наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Воспитатель :Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.

Воспитатель : Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем поиграть.

Рифмовка :

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть : (шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль звук ж-ж-ж)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями р-р-р)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны у – у - у)

Звучит фонограмма

(Шум проезжающих автомобиль, остановился, заглушил мотор)

Из-за ширмы выезжает большая грузовая машина за рулём плюшевый медвежонок.

В. Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

Кто к нам приехал, ребята?

В. На чём мишка приехал?

Д. На машине.

Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

2. Знакомство с машиной :

Кто сидит в кабине? (шофер )

Что делает шофер ? (он ведет машину)

Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

Значит мишка кто у нас (шофер )

Где едет машина? (по дороге)

Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют) .

Куда машина нагружает груз? (кузов)

Посмотрите, а у мишки тоже в машине груз. Посмотрим, что он везет. Кубики. какого цвета кубики? (ответы)

Сколько кубиков? (много)

(один-много, большой-маленький)

Теперь предлагаю вам стать шоферами и покататься на своей машине. Чтобы узнать шофером какой машины вы станете, вы должны собрать свою машину.

Д/И «Собери из частей»

В. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Соблюдает ПДД, двигается на сигнал светофора.

П/И «красный, желтый, зеленый»

Ой, пока мы играли, у мишки что-то случилось он стал грустным. Что случилось, мишка? Машина сломалась. но ты не переживай, мы тебе поможем отремонтировать машину. Шофер всегда может сам починить машину. Скажите, чем мы будем налаживать машину? (инструментами)

Какие инструменты нам будут нужны? (ответы детей)

Д/И «Подбери инструменты для шофера »

мы будем отбирать инструменты, которые нужны для работы шоферу .

Молодцы, вы теперь знаете, чем шофер чинит машину , справились с заданием и мишка снова радостный.

У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. (Предлагаю детям подойти к столам, на которых на альбомном листе изображен силуэт машины, нужно подумать, каких частей не хватает и дорисовать (приклеить, пластилинография) их (колеса, окна) .

Прежде чем наладить машину, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики.

А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой.

И гулять пойдём.

Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками

К мастерской пришли. перебирают, идут. А большие пальчики безымянные

прижимают к ладони безымянные и мизинцы

в. Шоферы народ трудолюбивый , они всегда следят, чтобы машины были налаженные, чистые и красивые. Наш мишка тоже хороший шофер . Вот и машина у него налажена. Сейчас мишка ее помоет и поставит в гараж. Поможем мишке помыть машину?

Что нужно, чтобы помыть машину? (тряпка, вода, ведро) . Какой водой лучше мыть машину холодной, теплой или горячей.

Вот я приготовила мишке воду и забыла, в каком ведре теплая вода. Помогите мне.

Опыт «Свойство воды» (холодная, теплая)

Молодцы. Загостился мишка у нас, пора ему машину в гараж ставить. Проводим мишку, скажите досвидание. (увозит машину)

На какой машине приезжал мишка? (грузовой)

Мишка кто? Шофер

Как мы помогали мишке (мыли машину, налаживали)

В. Заключение : мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера . Много узнали. Труд шофера труден , но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Цель:

Продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых ;

Расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага;

- закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.

Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.

Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.

Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».

Большие картинки для показа.

Литература для детей на тему "Профессии"

Рассказ «Кем быть»

Куклы: врач Айболит и кукла-повар.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя..

Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятию Вопросы по содержанию.

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

(Его построили)

Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети - Строитель.

Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

На какой машине? (Грузовой)

На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»


Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессия х, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.

Екатерина Акишева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия водитель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Профессия водитель »

Вид деятельности : Познание

Форма проведения : подгрупповая

Интеграция образовательных областей : познание , коммуникация, социализация, безопасность, труд, музыка.

Цель : Познакомить с профессией водитель , показать, как она важна для человека.

Образовательные :

Дать детям понятие о профессии водитель ;

Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили;

Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая) .

Развивающие :

Способствовать развитию связанной речи , артикуляционного аппарата при звукоподражании;

Активизировать пассивный словарь;

Развивать память , внимание, воображение.

Воспитательные :

Воспитывать интерес и уважение к профессии водитель ;

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.

Основные виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская , коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь : водитель , гараж, остановка, сигнал, пассажир.

Оборудование : ширма, атрибуты к игре (шапочки водителя , руль, детские стульчики, макет автобус, цветные карандаши, шаблоны транспорта, билеты, 2 магнитные доски, магнитные дорожные знаки, картинки транспорта на магнитах, ТСО (музыкальный центр) .

Предварительная работа : наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потёкши, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход НОД

Воспитатель : Раньше в старину , дело, которым владел человек называли ремеслом, сейчас «профессия » . Сегодня мы поговорим об одной из профессий , а о какой, узнаете, отгадав загадку :

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

Дети : Водитель

Воспитатель : Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их! Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя . Водитель должен быть здоров , ведь он отвечает за жизнь многих людей.

В самом деле, это интересная профессия ! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.

Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Воспитатель : Для того, чтобы лучше познакомиться с профессией водитель , я предлагаю вам отправиться в путешествие, где нас будут ждать испытания и приятные впечатления. Вы согласны? А прежде как занять места в нашем автобусе необходимо повторить правила поведения в общественном транспорте.

Дети рассказывают правила поведения в автобусе и получают за правильный ответ билет с номером посадочного места (1,2,3,4 и т. д., шапочку водителя и рассаживаются на места согласно номеру сидения в автобусе (макет автобуса) .

(включается музыкальное сопровождение шум автомобиля) Поехали.

Первая остановка «Загадочная»

Я загадаю загадки, а вы должны отгадать вид транспорта.

А о профессии человека , который им управляет я вам расскажу подробнее, слушайте внимательно :

1. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Как называется профессия человека , управляющего автомобилем? (водитель .)

2. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет, весь обоз один везет. (Поезд.)

А управляет поездом? (Машинист.) Слово машинист произошло от слова «машина» .

3. Многолюден, шумен, молод под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро.)

А управляет поездом в метро– тоже машинист.

4. Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (Пароход.)

А пароход водит Капитан . Это профессия всех , кто водит корабли и пароходы .

5. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка.)

Подводные лодки тоже водят капитаны.

6. Что за птица : песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)

А управляет самолетом (Летчик.)

(Дети по очереди выходят из автобуса, находят необходимый транспорт и фиксируют на магнитную доску, рядом воспитателем прикрепляется необходимая профессия ).

Воспитатель : Молодцы.

Следующая остановка «Выставочная»

Воспитатель : Ребята, пришло время поиграть : Упражнение на развитие речевого дыхания «Самолет» .

Мы – летчики. (встать ровно, выпрямив спину)

Расправил крылья самолет : (Развести руки в стороны ладонями кверху) .

Приготовились в полет. (Дети стоят. Поднять голову вверх – вдох.)

Я направо погляжу «ллл…» -выдох)

Я налево погляжу : л-л-л. (Сделать поворот в сторону, произнося «ллл…» -выдох)

встать прямо, опустить руки – пауза.

Повторить 2-4 раза, поворачиваясь в каждую сторону.

Воспитатель : а теперь дети, я предлагаю вам пройти на выставку транспорта.

Вы выбираете себе профессию , потом выбираете вид транспорта, рассказываете : как называется ваш транспорт, описываете, какой у него вид, цвет и как на нем работать. Это план рассказа. Коля, повтори план рассказа.

Повторение плана. Заслушивается 5-6 рассказов. Педагог помогает не отвлекаться от плана рассказа, подсказывает слова, фразы, оценивает каждый рассказ.

Следующая остановка «Путаница»

Воспитатель : Ребята, посмотрите а здесь для вас задание. «Что было бы если?

Отвечайте на вопросы и исправляйте ошибки.

Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости) .

…пропал бензобак?

…пропали фары? (ночью, в туман.)

… у велосипеда пропали бы педали?

… у самолета пропали крылья

…пропали сиденья в салоне?

… у экскаватора пропал ковш?

… у грузовика пропал кузов?

… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились с этим заданием успешно.

Следующая остановка : «Дорожная азбука»

Воспитатель : а вас друзья следующее задание :

Расскажите, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что необходимо сделать, когда их увидишь? («Пешеходный переход» , «Автобусная остановка» , «Берегись автомобиля» , «Проезд запрещён» , «Остановка запрещена» , «Стоянка автотранспорта» , «Осторожно, дети!» , «Велосипедная дорожка» .)

Упражнение на развитие мелкой моторики

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим - поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим - сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет : большой палец и мизинец оттопырены - это крылья.

Следующая остановка : «Станция технического обслуживания»

Воспитатель : Дети, рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы успешно справились и с этим заданием.

Следующая остановка : «Конечная»

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и узнали много интересного. Расскажите о своих впечатлениях что вам, больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, закончите правильно предложение :

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

Автомобилем управляет кто?

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т. д.

Дети выходят из автобуса и возвращаются в детский сад.