Значит а3 в4. Допуски моторных масел. Классы для дизельных двигателей

Европейская классификация моторных масел для автомобилей Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) 2007, как и ACEA 2004, состоит из трех классов :

1 класс - масла для бензиновых двигателей и дизельных двигателей легковых автомобилей.

2 класс - масла для двигателей с установкой дополнительного оборудования.

3 класс - масла для мощных дизельных двигателей грузовых (коммерческих) автомобилей.

Внутри каждого класса идет разделение на категории с различными эксплуатационными свойствами.

В классификации 2004 года объединены в двойные две категории - A (бензиновые двигатели) и B (дизельные двигатели легковых автомобилей и фургонов), как например, A3/B3, что значительно сблизило с реальными условиями применения масел конечным потребителем.

Введены категории С1, С2 и С3 (так называемые low SAPS* oils), предпосылки к появлению которых были намечены уже в классификации ACEA 2002, где требовалась необходимость сообщения о содержании серы, фосфора и хлора для обеспечения совместимости масел с катализаторами нейтрализации отработавших газов и улучшения экологических характеристик масел.

Категории A2 и B2 с 2004 года отменены как устаревшие, и разрешены к использованию лишь для тех автомобилей (старых моделей), для которых рекомендованы масла подобных категорий.

дизельных двигателей легковых автомобилей

A1/B1 - масла, предназначенные для двигателей, допускающих применение снижающих трение, энергосберегающих масел, имеющих пониженную вязкость (2.6-3.5 мПа·с) при высоких температурах и скоростях сдвига. Масла, имеющие данную классификацию, могут быть непригодны для некоторых двигателей (например, спортивных моделей). При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и техническими справочниками.

А3/В3 - масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, и/или для эксплуатации при увеличенных интервалах замены (согласно рекомендациям автопроизводителей). Допускают всесезонное применение маловязких масел, определяемых изготовителем двигателей.

А3/В4 - масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива.

А5/В5 - масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для эксплуатации высокофорсированных двигателей при увеличенных интервалах замены, а также для двигателей, допускающих применение энергосберегающих масел, имеющих пониженную вязкость (2.6-3.5 мПа·с) при высоких температурах и скоростях сдвига. Масла, имеющие данную классификацию, могут быть непригодны для некоторых моделей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и техническими справочниками.

зольных элементов, фосфора и серы (SAPS oils)

для двигателей нейтрализации отработавших газов

С1 - масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, оборудованных катализатором TWC**, DPF ***, требующих применения малозольных (SAPS). Масло категории С1 является также энергосберегающим, то есть его вязкость при высоких температурах и скоростях сдвига ограничена только нижним пределом в 2.9 мПа·с. Такие масла обеспечивают продление ресурса катализатора нейтрализации отработавших газов типа TWC и фильтра DPF и обеспечивают топливную экономичность двигателя.

Важно! Масла, имеющие данную классификацию, имеют наименьшее содержание фосфора и серы, а также обладают максимально низкой зольностью. Могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации техническими справочниками.

С2 - масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Так же является энергосберегающим, т.е. пределы по вязкости аналогичны С1. Предельные значения по содержанию серы, фосфора и золы выше, чем у С1 приблизительно в 1,5 раза. Такие масла также обеспечивают продление ресурса катализатора и фильтра и обеспечивают топливную экономичность двигателя.

Важно! Масла, имеющие данную классификацию, могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации техническими справочниками.

С3 - масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Аналогично С2 по содержанию серы, фосфора и золы, т.е. выше приблизительно в 1,5 раза, чем у С1. Отличается от С2 большей (³3,5 мПа·с) вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига, т.е. позволяет спортивный стиль вождения. Такие масла также продлевают срок эксплуатации TWC и DPF оборудования.

Для масел, имеющие данную категорию, с 2007 года введено требование по минимальной щелочности (ОЩЧ ³6 мг КОН/г), аналогично С4.

С4 - масла (категория введена с 28.02.2007 г.) сочетают свойства масел С1 и С3, т.е. имеют наименьшее содержание фосфора и серы, а также максимально низкую зольность, но при этом их вязкость при высоких температурах и скоростях сдвига ³3,5 мПа·с. Как и масла категории С3 имеют требование по щелочности (ОЩЧ ³6 мг КОН/г).

грузовых автомобилей

Е2 - масла, для мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих со средними и высокими нагрузками и, в основном, с нормальным интервалом между заменами.

Е4 - масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции и способностью поглощения сажи, обеспечивающие чистоту поршней и минимальные износы. Предназначены для использования в мощных быстроходных дизелях, соответствующих Euro 1, Euro 2, Euro 3 и Euro 4 по экологическим нормам, и работающих в очень жестких условиях, т.е. с длительным интервалом между заменами. Пригодны для двигателей без сажевых фильтров и для отдельных двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR) и системами снижения уровня окислов азота (SCR NOx). При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и рекомендациями дилера.

Е6 - масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции и способностью поглощения сажи, обеспечивающие чистоту поршней и минимальные износы. Предназначены для использования в мощных быстроходных дизелях, соответствующих Euro 1, Euro 2, Euro 3 и Euro 4 по экологическим нормам, и работающих в очень жестких условиях, т.е. с длительным интервалом между заменами. Пригодны для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR) с сажевыми фильтрами и без таковых, а также системами снижения уровня окислов азота (SCR NOx). Масло Е6 разработано специально для эксплуатации на малосернистом топливе (макс. 50 ppm) двигателей с сажевыми фильтрами. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и рекомендациями дилера.

Е7 - масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Обеспечивают чистоту поршней, минимальное полирование цилиндров, а также минимальные износы и отложения в турбокомпрессорах. Предназначены для использования в мощных быстроходных дизелях, соответствующих Euro 1, Euro 2, Euro 3 и Euro 4 по экологическим нормам, и работающих в очень жестких условиях, т.е. с длительным интервалом между заменами. Пригодны для двигателей без сажевых фильтров и большинства моделей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR) а также системами снижения уровня окислов азота (SCR NOx). При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и рекомендациями дилера.

Что такое SAPS масла?

Это масла с ограниченным содержанием зольных элементов, а также серы и фосфора.

Введение отдельного класса таких масел связано с установкой на современные автомобили специальных устройств (с целью обеспечения норм по экологии в соответствии с Euro 4) - катализаторов нейтрализации отработавших газов, очень чувствительных к составу топлива и моторных масел, вернее к продуктам их сгорания, так или иначе попадающих в систему выхлопа. В результате сгорания топлива образуются окислы азота NOx, вода, углекислый газ CO2 , угарный газ СО, а также твердые углеводородные частицы CH (остатки несгоревшего бензина, а также «угоревшего» масла). Катализатор имеет структуру, основу которой составляют комплексные соединения из благородных металлов (платина, палладий, родий), имеющие «активные центры», в которых и происходит «допревращение» отработавших газов до необходимых соединений, а именно, до СО2 , паров воды и N2 .

Достаточно отметить, что производство катализаторов дорого, а их чувствительность к продуктам окисления и прежде всего сгорания топлива и моторного масла (вернее, присадок, входящих в его состав) очень велика. Соединения серы и фосфора входят как в состав топлива, так и в состав присадок, использующихся для производства моторных масел. Повреждение катализатора происходит вследствие блокировки его активных центров, или, проще говоря, по причине его загрязнения.

С введением более жестких экологических норм возросли и требования к моторным маслам, обеспечивающим работу современных двигателей на должном уровне. Это, в свою очередь, привело к выделению масел, обеспечивающих надежную и безопасную работу транспорта, оснащенного дорогостоящим, но необходимым для достижения экологических норм оборудованием, в особый отдельный класс С.

Примечание:

*SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur) - масла с ограниченным содержанием зольных элементов,

Фосфора и серы

**TWC (Three Way Catalyst) - трехкомпонентный каталитический нейтрализатор

***DPF (Diesel Particular Filter) - фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей

Как следует из названия, организация АСЕА была создана крупными автостроительными концернами для координации производства и принятия единых стандартов качества продукции. Автолюбителей в первую очередь интересует классификация масел АСЕА – как правило, соответствующие цифро-буквенные коды написаны на канистрах со и помогают покупателю выбрать нужный продукт.

О стандарте

Изначально похожее объединение образовалось в США (API), но разница в конструктивных деталях автомобилей подтолкнула европейцев к основанию АСЕА. В 1996 году была определена первая классификация моторных масел АСЕА, в которой отдельные разделы были посвящены смазочным материалам для машин, работающих на бензине и . Позднее, в 2008 году, начали выпускать углеводороды, подходящие для обеих категорий двигателей, и документацию отредактировали. Теперь товар маркируется: АСЕА А1/В1, АСЕА А3/В3 и т. п. «А» характеризует смазку для бензинового мотора, «В» - для дизельного.

Что означают цифры и буквы в классах АСЕА

Теперь поговорим о значении цифро-буквенных кодов в классификации моторного масла АСЕА.

Классы

По составу и сфере применения данные нефтепродукты разделены на три класса: А/В, С и Е.

  1. Буквы А/В на канистре говорят о том, что внутри смазочный материал, рекомендованный для и слабонагруженных дизельных моторов.
  2. С – масла для дизельных и бензиновых инжекторных двигателей, обладающие экологичными свойствами и дополняющие различные фильтры для нейтрализации вредных веществ при выхлопе.
  3. Е – категория масел, предназначенных для тяжёлых автомобилей с дизельным мотором. В последней редакции добавлены разряды Е6 и Е7.

Цифры от 1 до 7, приписанные к буквам, уточняют свойства смазочного материала и его состав.

Документация

В целом документация АСЕА напоминает российский ГОСТ и состоит из классификации моторных масел, требований к ним, описания проведённых испытаний, в результате которых тот или иной продукт был выпущен на рынок под эгидой сообщества. За соблюдением стандартов АСЕА следит европейская комиссия EELQMS. Каждый производитель, стремящийся получить допуск моторного масла от Ассоциации Европейских Автоинженеров, обязан провести исследования в лабораториях, рекомендованных объединением, и доказать, что его продукция соответствует всем техническим требованиям.

Описание классов и категорий

А1/В1 – всесезонные масла с умеренной вязкостью для бензиновых и дизельных ДВС (в машинах с небольшой нагруженностью). Такой углеводород можно не менять на протяжении двух лет. Однако он подходит не ко всем двигателям, а также не рекомендовано применять его в жарком климате, где температура приближается к показателю выше +25.

А3/В3 – тоже применимо как к бензиновым, так и к дизельным моторам (в лёгком транспорте) с той лишь разницей, что в данном случае речь идёт о двигателях с высокой мощностью. Данный вид смазки является всесезонным в умеренном климате и в течение длительного времени не требует замены.

Моторное масло АСЕА А3/В4 – практически тот же самый вид, что А3/В3, но предназначенный для более новых автомобилей с инжекторной системой подачи топлива.

Масло АСЕА A5/B5 – низковязкий тип для машин с инжекторной системой подачи топлива. Его смазки нельзя назвать всесезонными – они или сурового климата, а некоторым двигателям противопоказаны.

С1 – категория для бензиновых и дизельных инжекторных ДВС с пониженным содержанием солей фосфора и серы. Нацелено на экономию топлива и распад до нейтральных веществ при выхлопе. Обладает низкой вязкостью, чтобы подходить к мощным двигателям с маленькими зазорами между деталями. Подобный нефтепродукт нельзя использовать, если машина изрядно устарела или ранее работала на более агрессивном смазочном материале.

С2 – углеводород с более высоким, в сравнении с предыдущей категорией, содержанием фосфатов и сульфатов. Также смазки предназначены для экономичных инжекторных двигателей с системой фильтрации выхлопных газов.

С3 – такой же по составу, как и С2, но более вязкий тип масла – для эксплуатации в южном климате.

С4 – в свою очередь схож по составу с С1, но обладает большей вязкостью.

Е4 – масло, предназначенное исключительно для дизельных двигателей крупных грузовых автомобилей. Помогает нейтрализовать N2O, даже если не установлен специальный фильтр, препятствует образованию сажевых отложений.

Е6 – практически то же самое, что Е4, но для автомобилей, оснащённых системой фильтрации.

Масло моторное АСЕА Е7 – усовершенствованная версия Е4 для машин без фильтров. Очищает поршневые цилиндры и турбокомпрессоры. Смазка не требует .

Возможно, вы также встречали масла с пометками на канистре А1/В1-04 или 96. Эти дополнительные цифры – отсылка к редакции АСЕА. То есть, узнать свойства данного продукта можно в видовой АСЕА-классификации за 2004 или 1996 годы.

Чтобы правильно выбрать смазочный материал для своего двигателя, таблицы масел по АСЕА недостаточно: нужно внимательно прочитать технические характеристики машины, изучить смежную документацию (допуски Американского нефтяного института – API, SAE – классификацию по вязкости и т. п.).

Что означает ACEA – классификация масел? Этой аббревиатурой обозначается Ассоциация Европейских Автопроизводителей, которая включает в себя 15 компаний с наибольшими объемами производства. В 2008 году она разработала специальный стандарт, позволяющий классифицировать моторные масла. Он схож с нормативной и регулирующей документацией (вроде ГОСТ). Классификация ACEA означает, что масло отвечает требованиям производителей автотранспорта к качеству и характеристикам горюче-смазочных материалов.

Классификация моторных масел по ACEA включает в себя 3 класса. Основанием для их деления является тип двигателя. Так, смазывающая жидкость 1 класса предназначена для использования в легковых автомобилях, фургонах и микроавтобусах. 2 класс ориентирован на применение в двигателях, чья конструкция включает катализатор восстановления отработанных газов. И наконец, 3 класс предлагается к использованию в подвергающихся высокой нагрузке дизелях.

Первый класс

Каждый класс состоит из 4 типов масел, обозначающихся соответствующим буквенно-цифровым набором символов. 1 класс включает в себя 4 категории: A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5 – и ориентирован на использование в двигателях бензинового и дизельного типа, устанавливаемых в автомобили с малой нагрузкой, а также микроавтобусы.

Тип A1/B1 отличается максимальным временем использования – пробегом или периодом, по истечении которого необходимо менять масло. Кроме того, вещества, входящие в данную категорию, не могут похвастать высокой вязкостью. Как следствие, из-за своей текучести такие масла не подходят для некоторых двигателей. Подробная информация о совместимых маслах приведена в технической документации к автомобилю.

Тип A3/B3 ориентирован на использование в двигателях высокофорсированного класса. Также такой вид смазки может применяться всесезонно. Производители автомобилей могут рекомендовать его к использованию, если требуется увеличить интервал между заменами.

Тип ACEA A3 расширяется подтипом B4. В него входят масла, которые рекомендуются к использованию в двигателях высокофорсированного класса, в чью конструкцию входит система непосредственного впрыска топлива. Их спецификации совместимы с типом A3/B3.

В тип A5/B5 входит смазочная жидкость, которая применяется в двигателях высокофорсированного класса и предназначена для продления периода между заменами. Однако материалы данной категории маловязкие. Как следствие, некоторые двигатели не предназначены для смазывания данными средствами, поскольку требуют более «густых» веществ. Опять же, информация о совместимых смазочных материалах приведена в технической документации к автомобилю.

Вернуться к оглавлению

Второй класс

Классификация по уровню эксплуатационных свойств по ACEA.

Для двигателей высокофорсированного типа, в конструкцию которых входит катализатор восстановления отработанных газов, классификация моторных масел по ACEA выделяет отдельный раздел. Входящие в него материалы сертифицируются для применения в автомобилях, работающих на бензине и дизельном топливе. Вся смазывающая жидкость этой категории предназначена для пролонгации срока использования сажевых фильтров (DPF) и 3-компонентных катализаторов (TWC).

Тип C1 описывает масла, которые содержат минимум сернистых и фосфорных соединений (либо этих элементов в свободном виде), позволяет обеспечивать минимальную сульфатную зольность. Такие материалы описываются как Low SAPS. Кроме того, смазывающая жидкость этого типа отличается малой вязкостью и предназначена для сокращения расхода горючего.

В маслах типа C2 умеренное содержание серы и фосфора, а уровень сульфатной зольности выше, чем в предыдущем, несмотря на сертификацию согласно Low SAPS. Это несколько расширяет сферы использования. Однако, как и другие средства этой категории, они совместимы не со всеми двигателями.

Вязкость моторных масел при низкой температуре.

Тип C3 по своим параметрам схож с C2, но входящие в него масла имеют чуть больший уровень вязкости.

Тип C4, наконец, описывает моторную смазывающую жидкость, схожую с C1, которая имеет больший уровень вязкости (подобно C3). Материалы по-прежнему сертифицируются как Low SAPS, объемы серы, фосфора и сульфатной зольности минимальны.

Стоит учесть, что классификация ACEA в данном разделе описывает весьма узкоспециализированные масла, предназначенные для использования с единственной конструкционной разновидностью двигателя. Это значит, что они могут использоваться исключительно в совместимых транспортных средствах. Информацию о том, подойдет масло класса С для двигателя или нет, можно получить из технической документации на автомобиль, инструкции по использованию или других материалов, предоставленных производителем.

Вернуться к оглавлению

Третий класс

Отдельно стоит упомянуть, что разработанная ACEA классификация масел предусматривает условное наименование разделов. Это означает, что продукты из 3 класса имеют то же качество, что и из 1, и наоборот. Различие проявляется исключительно в эксплуатационных параметрах масел и их специализации.

При выборе нового масла для автомобиля нужно руководствоваться технической документацией к транспортному средству и указаниями производителя.

Масла 3 класса, которые маркируются символом Е, используются в двигателях дизельного типа, подвергающихся высоким нагрузкам. Они несовместимы с бензиновыми или газовыми автомобилями. Помимо собственно смазывающих функций, эти материалы обладают очищающими поршни свойствами. Используются они чаще всего в двигателях, прошедших сертификацию Euro-1…5 (то есть любого из 5 поколений). Также они позволяют пролонгировать интервал между заменами ГСМ. Благодаря этому они часто рекомендуются к применению в любых дизельных двигателях, чья эксплуатация проходит в экстремальных условиях.

В тип E4 входят масла, которые позволяют снизить износ двигательных элементов. Содержащиеся в их составе присадки, в свою очередь, обеспечивают сокращение объема образования сажи. Поэтому они могут использоваться в двигателях, не оснащенных соответствующим сажевым фильтром, зато включающих в конструкцию EGR и SCR. В этом случае масло позволяет сократить содержание различных азотных оксидов в выхлопе.

Масла класса E6 схожи с материалами из предыдущего типа, однако предназначены для использования в двигателях, чья конструкция все-таки включает сажевые фильтры (DPF).

E7 обладают, в числе прочего, полирующими свойствами. Они сохраняют внутреннюю поверхность поршневых цилиндров гладкой. Они используются в двигателях, чья конструкция не включает сажевые фильтры. При этом могут наличествовать ERG и SCR.

Прежде чем рассказать о классификации моторных масел по ACEA, мы немного расскажем о самой организации.
Ассоциация ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) (Ассоциация европейских производителей автомобилей) организована еще в 1991 году. Головной офис ассоциации находится в Брюсселе. Кроме того, в 1995 и 2004 годах АСЕА открыла дополнительные офисы в Токио и Пекине.

Примечательно, что совет директоров ассоциации представляют топ-менеджеры ведущих автокомпаний: BMW GROUP, PORSCHE AG, DAF TRUCKS NV, PSA PEUGEOT CITROËN, DAIMLER AG, RENAULT SA, FIAT S.p. A, SCANIA AB, FORD OF EUROPE GmbH, TOYOTA MOTOR EUROPE, GENERAL MOTORS EUROPE AG, VOLKSWAGEN AG, JAGUAR LAND ROVER, AB VOLVO, MAN NUTZFAHRZEUGE AG.
Всего это 15 представителей автокомпаний. Их основной целью является изучение и совершенствование эксплуатационных качества автомобилей, в том числе и за счет применения высококачественных расходных материалов, например моторных масел.
Так в декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и актуальную на сегодня классификацию моторных масел «ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils». Классификация дополнилась более совершенными классами С4 и Е9. Кроме того были введены поправки к маслам по стабильности окисления и составу масел. Все это было сделано для того, чтобы выделить масла с высокой экологичность и энергосбережением. Энергосбережение обеспечивается за счет меньшей вязкости масла при экстремальных температурах.
В настоящее время классификация масел по «ACEA 2008» составлена как документ для 3 условных видов двигателей: A, B и E. Это группы соответственно означают что масла предназначены для бензиновых, легких дизельных и тяжело нагруженные дизельные двигателей.

При этом каждый класс подразделяется еще и на категории различного уровня эксплуатационных свойств:

Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);
Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);
Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).

Класс моторного масла А/В по ACEA: моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов


Основным минусом данной группы масел является высокая зольность и низкая экологичность.

А3/В3

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Возможность применения как всесезонных масла, чуть лучшие характеристики по экологичности, чем у предыдущей группы.

А3/В4

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Масла применяемые для инжекторных двигателей.

А5/В5

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Низкая вязкость делает эту группу масел наиболее предпочтительной для применения в двигателях, где допустимо применение такого масла.

Класс моторного масла С по ACEA: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть н пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Класс моторного масла Е по ACEA: моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей

Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации.
Масла применяются для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах.

Масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеющие минимальную зольность. В итоге, масла не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют полость двигателя.

Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом.

Масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеющие минимальную зольность. В итоге, масла не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют полость двигателя.

Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах.

Масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеющие минимальную зольность. В итоге, масла не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют полость двигателя.

Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом.

По итогам приведенной таблицы необходимо сказать о том, что нельзя выбрать масло исходя лишь из ваших пристрастий и домыслов. Здесь необходимо обратить внимание именно на ваш тип двигателя и на рекомендации именно к вашей машине.
Так применение масла с высокой зольностью при использовании каталитического нейтрализатора может привести к выходу его из строя.
А это значит, что масло надо применять рекомендованное, а не первое «попавшееся вам под руку».

Это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний.
На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.

Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.

Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?

В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

А/В - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

Описание классов и категорий

A1/B1 Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E6 Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота. Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).
E7 Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла. Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.