Значение слова забрало

Забрало подвижная часть шлема, которая служит защитой лица и глаз. Забрала примерно в 14 м веке стали частью рыцарских доспехов. Некоторые современные шлемы тоже имеют забрала, например шлемы для мотоциклистов или рабочие шлемы. Содержание… … Википедия

То же, что забороло (3): Ту Игорь князь высѣдѣ изъ сѣдла злата, а в сѣдло кощіево. Уныша бо градомъ забралы, а веселіе пониче. 22. Ярославна рано плачетъ въ Путивлѣ на забралѣ, аркучи: О вѣтрѣ, вѣтрило! Чему, господине, насильно вѣеши? 38.… … Словарь-справочник "Слово о полку Игореве"

забрало - ЗАБРАЛО, а, с. 1. Лицо. Захлопни забрало отвернись. Во забрало то начистил вымылся, привел себя в порядок. 2. Головной убор (чаще фуражка или шлем для езды на мотоцикле и т. п.). 3. Милиционер. Работать забралом. 3. Возм. контаминация общеупотр.… … Словарь русского арго

ЗАБРАЛО, забрала, ср. (ист.). Передняя часть шлема, опускаемая вниз для защиты лица во время боя. Опустить, поднять забрало. ❖ Без забрала или с открытым забралом (выступить) (книжн.) открыто, не маскируя своих намерений, честно, прямо. Толковый… … Толковый словарь Ушакова

ЗАБРАЛО, см. забирать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Убор, лицо, стенка Словарь русских синонимов. забрало сущ., кол во синонимов: 5 лицо (135) ограда … Словарь синонимов

Часть шлема, прикрывавшая лицо, обычно в западно европейских средневековых шлемах … Большой Энциклопедический словарь

забрало - Забральная балка или забральная стенка водозаборного сооружения. [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN debris guard … Справочник технического переводчика

Забрало - ЗАБРАЛО, перед. часть шлема, закрывающая верхн. часть лица или все лицо отъ ударовъ прот ка; соединялось со шлемомъ наглухо или помощью двухъ винтовъ (подъемное З.); дѣлалось или въ видѣ цѣльн. черепицеобраз. куска стали, или изъ чешуеобразныхъ… … Военная энциклопедия

ЗАБРАЛО - геральдический символ, часть шлема, прикрывающая лицо. Изготовление забрала характерно для западноевропейских рыцарских шлемов. Исторически оно эволюционизировало от металлической пластины, прикрывающей нос, времен норманнского завоевания, до… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

Книги

  • Тяжкое золото , Минченков Александр Михайлович. Сколько же разных легенд и историй связано с золотом! Сколько приносило оно душевного трепета тем, кто находил и добывал его, принуждало их к неимоверному труду в лишениях и невзгодах. А…
  • Тяжкое золото , Минченков А.. Сколько же разных легенд и историй связано с золотом! Сколько приносило оно душевного трепета тем, кто находил и добывал его, принуждало их к неимоверному труду в лишениях и невзгодах. А…

Забрало

Древнерусское – забороло (крепостное укрепление в виде стены).

Образовалось путем изменения лексического значения.

В современной речи «забралом» называют «металлическую пластину на рыцарском шлеме, предохраняющую лицо от повреждений во время поединка».


Этимологический словарь русского языка. М.: Русский язык от А до Я. Издательство . Москва . 2003 .

Синонимы :

Смотреть что такое "забрало" в других словарях:

    Забрало - Забрало подвижная часть шлема, которая служит защитой лица и глаз. Забрала примерно в 14 м веке стали частью рыцарских доспехов. Некоторые современные шлемы тоже имеют забрала, например шлемы для мотоциклистов или рабочие шлемы. Содержание… … Википедия

    забрало - то же, что забороло (3): Ту Игорь князь высѣдѣ изъ сѣдла злата, а в сѣдло кощіево. Уныша бо градомъ забралы, а веселіе пониче. 22. Ярославна рано плачетъ въ Путивлѣ на забралѣ, аркучи: О вѣтрѣ, вѣтрило! Чему, господине, насильно вѣеши? 38.… … Словарь-справочник "Слово о полку Игореве"

    забрало - ЗАБРАЛО, а, с. 1. Лицо. Захлопни забрало отвернись. Во забрало то начистил вымылся, привел себя в порядок. 2. Головной убор (чаще фуражка или шлем для езды на мотоцикле и т. п.). 3. Милиционер. Работать забралом. 3. Возм. контаминация общеупотр.… … Словарь русского арго

    ЗАБРАЛО - ЗАБРАЛО, забрала, ср. (ист.). Передняя часть шлема, опускаемая вниз для защиты лица во время боя. Опустить, поднять забрало. ❖ Без забрала или с открытым забралом (выступить) (книжн.) открыто, не маскируя своих намерений, честно, прямо. Толковый… … Толковый словарь Ушакова

    ЗАБРАЛО - ЗАБРАЛО, см. забирать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    забрало - убор, лицо, стенка Словарь русских синонимов. забрало сущ., кол во синонимов: 5 лицо (135) ограда … Словарь синонимов

    ЗАБРАЛО - часть шлема, прикрывавшая лицо, обычно в западно европейских средневековых шлемах … Большой Энциклопедический словарь

    ЗАБРАЛО - ЗАБРАЛО, а, ср. 1. В старинном вооружении: часть шлема, опускаемая на лицо. Выступить с открытым забралом (перен.: прямо, открыто; высок.). 2. Защитная стенка в каком н. сооружении, устройстве (спец.). | прил. забральный, ая, ое. Толковый словарь … Толковый словарь Ожегова

    забрало - Забральная балка или забральная стенка водозаборного сооружения. [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN debris guard … Справочник технического переводчика

    Забрало - ЗАБРАЛО, перед. часть шлема, закрывающая верхн. часть лица или все лицо отъ ударовъ прот ка; соединялось со шлемомъ наглухо или помощью двухъ винтовъ (подъемное З.); дѣлалось или въ видѣ цѣльн. черепицеобраз. куска стали, или изъ чешуеобразныхъ… … Военная энциклопедия

    ЗАБРАЛО - геральдический символ, часть шлема, прикрывающая лицо. Изготовление забрала характерно для западноевропейских рыцарских шлемов. Исторически оно эволюционизировало от металлической пластины, прикрывающей нос, времен норманнского завоевания, до… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

Книги

  • Тяжкое золото , Минченков Александр Михайлович. Сколько же разных легенд и историй связано с золотом! Сколько приносило оно душевного трепета тем, кто находил и добывал его, принуждало их к неимоверному труду в лишениях и невзгодах. А…

Трасса в Поконо имеет прозвище Tricky Triangle не просто так - она имеет форму треугольника, а у каждого из трёх поворотов свой градус наклона. Самый большой градус в первом повороте, а во втором и третьем он меньше. В итоге, настроить машину так, чтобы её баланс был хорошим во всех трёх поворотах, невозможно. Как правило, в первом повороте возникает недостаточная поворачиваемость за счёт большего профиля, а в третьем машина ведёт себя нервно и её задняя часть норовит отправиться в забор. Скорость при этом 350км/ч, сами понимаете - овал.

После этапа в Мид-Огайо в команде прошло совещание, на котором присутствовал и тот шеф-механик, что выпустил меня под Ньюгардена на пит-стопе во время гонки. Там я сказал абсолютно убитому горем человеку, что бы он не парился, что всё будет в порядке и в Поконо мы им покажем! Очень важно в сложный период для команды не поддаваться панике. Орать может каждый дурак. Надо поддержать команду, указав на ошибки, чтобы парни над ними работали. Психология - великая штука!

С первой тренировки, которую я возглавил, у меня появилось ощущение того что на этот раз "мы сможем". Точно сможем! Квалификация подтвердила, что по чистой скорости в тот день равных нам не было. Конечно приятно заработать поул, но надо было готовиться к гонке - поул на овале не значит ничего. Ты через поворот можешь оказаться последним.

Главное в любое гонке по овалу - хороший баланс машины и примерно одинаковый износ резины. Если хотя бы одно из этих двух условий отсутствует, гонка превратится в кромешный ад. Если на обычной трассе с тобой ничего не случится, если в баланс «не попали» - просто будешь медленнее, то на овале всё иначе. На скорости под 400 км/ч любая ошибка с настройками рано или поздно приведёт к катастрофе. На таких скоростях, пардон, каждая козявка на машине, которой там быть не должно, ощущается ещё как!

Старт получился не сразу - первый раз я слишком рано начал ускоряться. Хитрость не «прокатила»:) Но второй получился вполне себе ничего: в первом повороте лидерство я удержал, что для стартов на этой трассе достаточно необычно. Ньюгарден понятное дело "пролез" в последнем повороте. Потом мы с ним поменялись и я вновь стал лидером.

Интересной по ходе первой части дистанции была борьба с Хантер-Реем. Много раз менялись, но при этом оба умудрялись экономить топливо.

На предпоследнем пит-стопе команда решила чуть снизить аэродинамическую прижимную силу. Менять настройки антикрыльев во время пит-стопов на овале - обычное дело. После этих изменений первые кругов десять все было отлично, потом начала стираться резина. За счёт того, что аэродинамики на машине стало меньше, нагрузка на резину возросла, что и привело к её повышенной деградации. Это был самый неприятный момент в гонке - я не ехал, а просто держался из последних сил, скользя всеми четырьмя колёсами во всех поворотах на 350км/ч!!!

Если честно, я не знал, чем всё это закончится... Сразу заехать на пит-стоп - стратегия пойдёт коту под хвост и будешь последним. Вот и ехал, думая: «Заехать и стать последним? Оказаться в заборе с известными последствиями? А вдруг пронесёт?» В итоге почти доехал до "окна" пит-стопов. Инженеры, видимо, глянули телеметрию, ужаснулись и решили, что меня надо звать в боксы. Какой это кайф, когда ты не знаешь, выйдешь ли из следующего поворота, и тут тебе по рации говорят "пит-стоп на этом круге"! Друзья мои, оазис в пустыне - ничто по сравнению с этим ощущением! :)

На последнем пит-стопе антикрылья вернули в прежнее положение, что было до этого всю гонку, но произошла заминка с колесом, приведшая к потере нескольких позиций. Но я понимал - сейчас или никогда! И я просто обгонял, как мог, где мог, внутри, снаружи. «Забрало упало», как у нас говорят!

Оказавшись за Пауэром, я подумал что шанс есть. Эта мысль пульсировала в голове! Но подобраться на расстояние атаки я так и не смог… Honda на больших овалах чувствует себя существенно лучше, чем на маленьких, но этого было недостаточно. Я просто не приближался к нему на прямой! Вообще! И с этим ничего нельзя было сделать. За эти 15-20 кругов, что я ехал за Пауэром, я попробовал буквально всё! Все возможные траектории! Пару раз едва не шлифанул стену, в порыве вырвать победу. Но увы.

Как бы обидно ни было, в той ситуации я сделал всё, что мог. Снимаю шляпу перед Пауэром: хоть мотор у него был и лучше, но пару раз его тоже неслабо дернуло в поворотах, но он удержал машину. Так что всё, почти, по честному!

Спасибо что смотрели и болели. Русские не сдаются. Никогда.