Змейка на автодроме - как выполнить ее правильно. Как правильно выполнить на автодроме упражнение змейка

Инструкция

Выполните упражнение «Горка». Вам предстоит продемонстрировать, как вы умеете трогаться с места на небольшом подъеме, не допуская отката транспортного средства назад. Подгоните автомобиль к линии старта, остановитесь, выключите установленную передачу и поставьте машину на ручной тормоз.

Начните трогаться с места, доведя автомобиль до линии «Старт», отмеченной на эстакаде. Остановите автомобиль. Зафиксируйте это состояние транспортного средства ручным тормозом. Теперь педаль сцепления можно отпустить.

Начните трогаться с места на эстакаде. Постарайтесь при этом, чтобы возможный откат автомобиля назад не превысил 30 см. Подведите автомобиль к линии «Стоп», расположенной в конце эстакады, остановитесь и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

Переходите к освоению упражнения «Змейка». Вам предстоит объехать установленные на автодроме фишки, не выходя при этом за пределы габаритов разметки. Здесь от вас потребуется показать навык быстрого и правильного вращения рулевого колеса.

На линии «Старт» остановите автомобиль, отключите передачу и установите транспортное средство на стояночный тормоз. Теперь начните движение и последовательно объезжайте все расположенные по дистанции фишки, двигаясь змейкой. Помните, что за сбитые на экзамене фишки будут начислены штрафные баллы. На линии «Стоп» остановитесь, выключите передачу и поставьте автомобиль на тормоз.

Выполните параллельную парковку задним ходом. Вам предстоит задним ходом въехать в достаточно ограниченное пространство, имитируя постановку машины на парковку между двумя автомобилями, расположенными на некотором расстоянии друг от друга.

На стартовой линии остановите машину, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поставьте автомобиль на тормоз. Теперь по прямой линии проезжайте к месту, где требуется припарковаться. Начинайте движение задним ходом. Вращайте руль, ориентируясь на установленные фишки, которые ограничивают место парковки. После заезда выключите передачу и включите стояночный тормоз.

www.kakprosto.ru

Упражнение змейка на автодроме: как проехать и правильно ее выполнить?

Упражнение змейка является не самым сложным. Но не все будущие водители справляются с ним с первой попытки. Так что тем, кто хочет пройти змейку без ошибок, не лишним было бы потренироваться.

Упражнение змейка на автодроме проводится на отдельной площадке, разделенной условно на 4 секции. Ширина площадки не больше длины автомобиля. Цель выполнения упражнения – аккуратно проехать все установленные на ней конусы и не сбить ни один из них. Помимо этого, экзаменуемый не должен переезжать непрерывные линии, которые расположены сбоку.

Правила прохождения упражнения змейка на автодроме

Для того, чтобы справиться с этим упражнением, нужно знать некоторые основы:

  • Для начала необходимо подъехать к стартовой линии и заглушить двигатель;
  • Переезжать площадку нужно в соответствии с конкретной траекторией;
  • Обходить все преграды нужно как можно аккуратнее.

За движение, которое выполняется неправильно, начисляются штрафные очки. Так что лучше разделить прохождение упражнения на несколько этапов.

Пошаговая инструкция

Многие будущие водители задаются вопросом: как проехать змейку на автодроме и не получить штрафа? Необходимо помнить об одном важном совете и стараться следовать ему:

  • Автомобилист, передвигающийся по змейке, не должен жать на педаль газа. Перемещение получится более спокойным, если снять ногу с педали сцепления в момент подъезда к стартовой линии и нажать на педаль перед подходом к стоп-линии.

Подобный вариант позволит водителю спокойно и правильно пройти упражнение. Основной целью автомобилиста станет лишь верное управление транспортным средством. Единственная проблема, которая может стать помехой при прохождении данного упражнения – отсутствие возможности осуществлять движение на сцеплении. Такая особенность объясняется определенными характеристиками авто.

Последовательность действий:

  1. Плавно подведите авто к стартовой линии. Инструкторы рекомендуют осуществлять такой подъезд под углом 90 градусов. Это позволяет сделать намного более простым объезд первой фишки;
  2. После этого снимите ногу со сцепления и начните двигаться. Руль при этом не нужно поворачивать;
  3. Когда фишка будет находиться возле передней двери авто с водительской стороны, выверните руль влево до упора. Причем нужно это будет сделать как можно быстрее;
  4. Как только ТС достигнет фишки передним углом, расположенным справа, выверните до конца руль в противоположном направлении;
  5. Постепенно при достижении фишки углом, расположенным справа, выворачивайте руль в противоположную сторону до предела;
  6. Таким образом нужно обойти все преграды. Чтобы спокойно подойти к линии финиша, потребуется вывернуть руль влево выжать сцепление. ТС доедет до линии «Стоп» только за счет инерции;
  7. По завершении упражнения нужно будет поставить авто возле полосы «Стоп».

Если учесть все советы, приведенные выше, можно без ошибок справиться с упражнением.

Движение по змейке задним ходом

Чтобы справиться с это задачей, важно знать верный принцип перемещения авто:

  1. Подъезжая к первой вешке, нужно приблизиться правым колесом, расположенным сзади, как можно ближе, а затем оперативно вывернуть руль влево и обогнуть препятствие;
  2. Смотря в зеркало справа, при виде преграды, необходимо выровнять руль и подъехать к ней правым колесом сзади;
  3. Этот принцип движения нужно соблюдать до завершения упражнения.

Водителю стоит помнить о том, что выворачивать руль и осуществлять маневр нужно не ранее того момента, когда преграда появится на горизонте - выровняется с передней дверью машины.

Часто встречающиеся ошибки

При прохождении упражнения Змейка обычно допускаются одни и те же оплошности.

Вот самые часто встречающиеся из них ошибки:

  1. Выезд за стоп-линию перед началом прохождения упражнения или же после этого;
  2. Экзаменуемый совершил ошибку или уронил стойку.

Штрафные баллы на змейке

За каждую ошибку начисляется штраф. По завершении экзамена они складываются.

  • За сбой разметочного оборудования и пересечение стоп-линии назначается 5 баллов;
  • если экзаменуемый не сумел выполнить разворот при включении задней передачи или не включил стояночный тормоз после торможения, ему будет начислено 3 балла штрафа;
  • если во время упражнения выключился мотор, будет начислен 1 штрафной балл.

Выполнять упражнение стоит аккуратно и не спеша, стараясь не делать ошибок.

Видео выполнения элемента - Змейки

pdd-helper.ru

Как проехать змейку на автодроме

«Змейка» - упражнение среднего уровня сложности. Порой курсант сам не понимает, что совершил ошибку при сдаче этого упражнения. Площадка для выполнения задания имеет вид прямоугольника, разделенного на 4 секции. Длина каждой секции составляет 1,5 длины автомобиля, а ширина - равна его длине. Нужно объехать все конусы, при этом не сбить их и не пересечь боковые сплошные линии.

Для правильного выполнения упражнения на экзамене нужно:

  • Подъехать и остановиться у линии «Старт»;
  • Проехать площадку, маневрируя между конусами;
  • Подъехать и остановиться у линии «Стоп».

Подъезжать к линии «Старт» нужно так, чтобы колеса автомобиля стояли ровно, это значительно упростит объезд первого конуса. Перед линией необходимо остановиться, начинать движение только по команде экзаменатора. Плавно отпустить педаль сцепления, автомобиль начнет движение самостоятельно. На педаль газа нажимать не следует, автомобиль и так будет двигаться ровно и стабильно, стоит только крутить руль. Если автомобиль будет «газовать», правильно выполнить упражнение вряд ли получится, а зимой его может «занести».

Чтобы хорошо видеть фишки, нужно смотреть по сторонам и в зеркала. Как только первая фишка окажется на уровне середины левой передней двери, необходимо быстро вывернуть руль влево до конца. Медленный поворот руля приведет к сбиванию конусов при движении.

Когда правый передний угол крыла поравняется с объезжаемым конусом, руль необходимо быстро вывернуть вправо до конца. Как только левый передний угол автомобиля будет на одном уровне со следующей фишкой, руль нужно резко повернуть влево. Таким образом, следует проехать всю площадку. Немного не доезжая линии «Стоп», стоит нажать сцепление, чтобы автомобиль ехал по инерции, и остановиться у линии.

Главная ошибка, допускаемая курсантами при сдаче упражнения - касание конусов. Чтобы избежать штрафных баллов на экзамене и не попасть на пересдачу, не следует менять скорость движения. Это может обеспечить только движение на сцеплении, а также избавит от лишних нажатий на педали, что позволит полностью сконцентрироваться на руле. Из-за сцепления, нажатого на повороте, можно зацепить фишку.

Упражнение «змейка» - очень полезно для новичков. Хорошо отработав его на автодроме, водители без труда могут маневрировать между препятствиями в городских условиях. Овладение искусством прохождения «змейки» поможет защитить автомобиль от попадания в ДТП.

sovetclub.ru

Змейка на автодроме - АвтошколА «ОСНОВА»

В этой статье мы рассмотрим, как выполнять упражнение Змейка на автодроме. На мой взгляд, это упражнение является одним из наиболее полезных для реальных дорожных условий. Научившись его выполнять, а также поняв траекторию движения автомобиля, вы без страха будете маневрировать в сложных дворовых условиях, с лёгкостью занимать крайнее правое положение при повороте направо, без риска заехать задним колесом на бордюр.

Порядок выполнения упражнения Змейка на автодроме


Ошибки при выполнении упражнения Змейка на автодроме

  • Сбили разметочное оборудование - пять баллов.
  • Нарушили траекторию выполнения упражнения - пять баллов.
  • Двигатель заглох - один балл.

Упражнение «Змейка» на автодроме - это задание не самого высокого уровня сложности, однако, далеко не все , которые только пытаются научиться уверенной езде, могут сдать его с первого раза. Иногда случается и так, что человек, сидящий за рулём учебного автомобиля, сам не способен ощутить момент совершения грубой ошибки. Ввиду этого, отправляясь на автодром, будущему автолюбителю не помешает специально разработанная инструкция, которая позволит сделать манёвр правильно и безошибочно.

Схема выполнения упражнения «змейка»

Итак, место проведения подобного упражнения - отдельная площадка автодрома, имеющая вид обыкновенного прямоугольника, который условно разделён 4 секциями, каждая из которых в 1,5 раза длиннее кузова машины. Ширина этой площадки не превышает длины автомобиля. Смысл упражнения заключается в необходимости аккуратного объезда всех установленных конусов, которые нельзя сбивать. Кроме того, водитель не должен пересекать сплошные линии, нарисованные по бокам.

Правила выполнения упражнения

Чтобы правильно сделать «змейку», необходимо знать теоретические основы, которые помогут водителю. В первую очередь необходимо приблизить авто к линии «Старт» и притормозить. Пересекать площадку следует соответственно определённой траектории, аккуратно объезжая все . Подъехав к финишной линии «Стоп», притормозить и остановить авто.

За каждое неверное движение будут насчитываться штрафные баллы, поэтому змейку лучше выполнять поэтапно. Например, за сбитый элемент разметки или пересечение горизонтальных линий горе-водитель получает 5 штрафных балов. Если авто пересекло финишную линию только проекцией переднего габарита - 5 дополнительных баллов. По три штрафных очка начисляется:

  • за заглохший во время выполнения упражнения силовой агрегат;
  • за забывчивость (после остановки автомобиля на работающем моторе не была включена «нейтралка»);
  • за выключенный стояночный тормоз, который должен быть приведён в рабочее положение сразу после остановки машины перед финишной линией.

Пошаговая инструкция правильного выполнения змейки

Как проехать змейку на автодроме так, чтобы не заработать ни одного дополнительного штрафного балла, - нужно помнить всего один ценный совет, способный существенно упростить сдачу упражнения. Водитель, которому необходимо двигаться по «змейке», ни в коем случае не должен использовать . Движение будет плавным и равномерным, если педаль сцепления аккуратно отпустить во время подъезда к линии «Старт», и повторно нажать на неё непосредственно перед подъездом к финишной линии «Стоп».

Именно такой подход подскажет водителю, как правильно выполнить упражнение, машина при этом будет идти стабильно, ввиду чего езда по змейке не вызовет излишних усилий и зазря потраченных нервов. Главной задачей автолюбителя станет только правильное управление рулевым устройством. Единственный недостаток, который может помешать пройти змейку - отсутствие возможности двигаться на сцеплении, эта особенность может быть обусловлена только техническими характеристиками автомобиля.

Пошаговая инструкция правильного выполнения упражнения змейка:

  • машину следует плавно подвести к начальной линии «Старт», с которой начинается площадка и приостановиться. Автовладельцы со стажем и инструктора школы вождения советуют совершать подобный подъезд только под прямым углом, что помогает значительно упростить объезд первого разметочного препятствия;
  • затем нужно аккуратно до конца отпустить педаль сцепления и начать движение, при этом руль поворачивать не следует;
  • в тот момент, когда первая фишка будет располагаться приблизительно посередине передней двери машины со стороны водителя, рулевое устройство целесообразно повернуть до конца в левую сторону, причём сделать это нужно максимально быстро;
  • достигнув правым передним углом машины объезжаемой фишки, руль необходимо также быстро вывернуть до конца в противоположную (правую) сторону;
  • поэтапно, при достижении левым передним углом машины объезжаемой фишки, руль следует повернуть до предела в другую (левую) сторону;
  • подобным образом необходимо объехать все имеющиеся препятствия. Чтобы максимально аккуратно подъехать к финишной линии, нужно повернуть руль влево и нажать на сцепление, при этом машина сможет достигнуть линии «Стоп» благодаря только инерции.
  • в конце упражнения автомобиль необходимо остановить у финишной прямой со словом «Стоп».

Движение по змейке задом

Чтобы выполнить упражнение змейка задним ходом, следует знать правильный принцип движения автомобиля:

  • при подъезде к первой вешке следует приблизиться задним левым колесом максимально близко, затем быстро повернуть руль влево и обойти препятствие;
  • глядя , при виде следующей вешки, нужно выровнять рулевое устройство и подъехать к очередной фишке правым задним колесом;
  • принцип подобного движения необходимо соблюдать до окончания змейки.

Водитель должен помнить, что поворачивать руль и начинать манёвр нужно не раньше того момента, когда препятствие возникнет в поле видимости, точнее, объезжаемая фишка должна появиться в зеркале около одного из задних колёс машины.

Заключение

Несмотря на то, что практически каждый не единожды вместе с инструктором ездит на автодром и отрабатывает нехитрые манёвры, существует ряд проблем и ошибок, которые часто встречаются при выполнении упражнения змейка на автодроме.

Стоит отметить, что змейка не будет зачтена у тех водителей, которые во время движения сбили объезжаемые препятствия. Чтобы избежать такой проблемы, следует вести авто плавно и равномерно. Именно такой эффект поможет создать отказ от пользования педали газа и постоянное движение только на сцеплении. Даже невольное нажатие сцепления во время выполнения упражнения замедлит авто, из-за чего возможен наезд на фишку.

В данной статье мы рассказываем об одном из упражнений на площадке во время сдачи экзамена на водительское удостоверение в ГИБДД — оно называется «змейка». Упражнение «змейка» вызывает довольно много трудностей у начинающих водителей. Причем в некоторых ситуациях ученики даже не понимают того, в какой момент они сбили фишку. Змейка — это упражнение средней сложности.

Упражнение змейка на автодроме

Площадка для данного этапа представляет собой полосу дороги, состоящей из 4-х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина — длине автомобиля.
При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение змеи (отсюда и название).

Выполнение упражнения состоит из 3 действий:
1. Подъехать к линии «Старт», остановиться, поставить коробку передач в нейтральное положение и зафиксировать автомобиль на «ручник».
2. После разрешающей команды инспектора (экзаменатора) начать движение и пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке выше.
3. Подъехать к линии «Стоп», остановиться, поставить коробку передач в нейтральное положение и зафиксировать автомобиль на «ручник».

После этого инспектор ГИБДД или экзаменатор сообщит вам о выполненном задании, и вы сможете поехать к следующему упражнению.

Однако, не всегда «змейка» проходит гладко. И вот за что вам могут начислить штрафные баллы:

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки — сразу несдача экзамена (5 штрафных баллов).
2. Пересек линию «СТОП» — также сразу прекращение экзамена и несдача.
3. При выполнении упражнения двигатель автомобиля заглох — 3 штрафных балла.
4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — 3 штрафных балла.
5. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП» — 3 штрафных балла.

Как правильно выполнить упражнение змейка?

Для движения по «змейке» старайтесь не пользоваться педалью газа. Работайте одним сцеплением и педалью тормоза. Как правило, мощности всех современных автомобилей достаточно, чтобы двигаться с минимальной скоростью на одном сцеплении.
При таком управлении автомобиль будет медленно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Крутить руль при этом нужно быстро, но не суетиться. Смотрите на фишки и на дорогу. Не торопитесь. Если чувствуете, что не успеваете «вписаться» в очередной вираж, придержите машину педалью тормоза или даже полностью остановитесь. Остановка на пару секунд не является ошибкой. Но учтите, что если автомобиль не оборудован усилителем руля, то крутить его на неподвижной машине очень сложно, а женщинам это будет сделать практически невозможно. Да, да! В глубоких провинциях и сельской местности до сих пор экзамены принимаются на российской классике: ВАЗ 2106 и им подобным.

Видеоинструкция по выполнению упражнения «змейка»

Ошибки и проблемы при выполнении «змейки».
Чаще всего кандидаты в водители не могут сдать «Змейку» из-за сбитой фишки, которые объезжает автомобиль. По этой причине «змейка» становится камнем преткновения для 90% сдающих.

Пересечения ограничительных линий — тоже частая ошибка, однако в данной ситуации есть небольшая вероятность, что экзаменатор может даже не заметить нарушения. Всё-таки площадь упражнения большая, а автомобиль частично перекрывает обзор.

Остальные нарушения, как правило, прощают. Во-первых, их тяжело увидеть, а во-вторых, они не так критичны.

Видим изображение, начинаем движение.

Едем медленно. На одном сцеплении, иногда слегка подгазовываем, чтобы дать машине импульс. На автомобилях с «автоматом» лучше работать одной лишь педалью тормоза. Чем мы медленнее едем, тем больше у нас времени, чтобы успеть среагировать и принять правильное решение. Быстрое движение задним ходом - это опасно.

Если расстояние между бортом машины и стойкой становится все больше и больше, мы вращаем руль к стойке. Если стойка (столб, другой объект) будто бы прячется за нашу машину - мы вращаем руль «от препятствия». Расстояние должно сохраняться. Если мы заметили, что отображения начали сливаться - лучше выйти, посмотреть свою траекторию снаружи, оценить ситуацию. И потом машину поправить.

Мы едем к стойке. Нужно подъехать так, чтобы колесо или линия среза заднего бампера были около этой стойки. Поравнялись, проконтролировали, остановились. Принципиальный момент: вращаем руль только после полной остановки автомобиля.

Остановка необходима для коррекции траектории.

Задним ходом машина более маневренна. Любое резкое движение рулем в сторону, вне зависимости от привода автомобиля, дает резкое смещение траектории автомобиля. Резко дергая рулем, мы можем внезапно потерять все ориентиры в зеркале заднего вида. Здесь надо остановиться и с помощью центрального зеркала определить ориентиры. Лишь затем вывернуть руль и продолжить движение.

Миф о том, что нельзя вращать руль, когда автомобиль стоит, идет из прошлого времени, когда были другие рулевые механизмы. И на самом деле, повернуть руль, например на ВАЗ 2105 было очень трудно. Не было усилителя руля, и только в движении руль вращался легче. Но время это прошло и на современных автомобилях этот архаичный прием уже только мешает.

Случается, что нужно продвинуться в очень тесном пространстве. Обязательно нужно сначала зафиксировать автомобиль, определиться с направлением, повернуть руль, и уж потом ехать. Счет идет на сантиметры. При этом удобнее применить простой прием – куда смотрю, туда и вращаю руль.

Вновь начинаем движение, объезжаем стойку. И объезжаем, пока не увидим в зеркале изображение следующей стойки. Продолжаем движение к следующей стойке, не теряя ее из виду. Повернули руль до упора и поехали. Едем, пока снова не увидели следующую стойку. И так, пока не замкнули круг.

Очень важно уметь быстро останавливаться!

На дороге может быть уклон, и машина скатится. Остановились и отпустили тормоз - и так машина тоже может сместиться, а мы потеряем реальную картину ориентиров. «Стоп» должен быть четким.

Сначала мы делаем повороты по часовой стрелке, глядя в левое зеркало. Затем надо двигаться по внешнему периметру квадрата против часовой стрелки, пользуясь отображением ориентиров в правое зеркало. Для закрепления навыков необходимо сделать не менее 10 кругов в каждую сторону.

Упражнение 2. Змейка задним ходом.

Принцип движения мы освоили и понимаем, куда смотреть и вращать руль в правильные стороны. Следующее упражнение – движение по «змейке» задним ходом. Нужно выставить семь стоек по прямой линии, на отдалении друг от друга в 7-8 ваших шагов. Можно применить пропорцию, используемую в экзаменационных упражнениях: длину машины умножить на 1,5 и получить расстояние между стойками именно для этой машины.

Для выполнения упражнения мы встаем как бы в продолжение этого выстроенного ряда стоек. Начинать можно с любой стороны. Предположим, мы решили подъехать к стойке № 1 левой стороной. Начинаем движение, выцеливаем ориентиры (как в упражнении 1) и движемся. Те же самые сантиметры, поравнялись, остановились. Теперь надо объехать: крутим руль в сторону стойки. И внимание здесь должно переключиться на зеркало с другой стороны, потому что следующую стойку нужно объехать с другой стороны.

Увидели вторую стойку. Определили расстояние между бортом автомобиля и стойкой в зеркале, руль вывернули и поехали к ней. При необходимости корректируем расстояние, при этом иногда поглядываем вперед на первую стойку, чтоб не задеть ее передней частью автомобиля. Остановились у стойки № 2, и делаем те же самые движения, пока не увидим отображение стойки № 3. Больше внимание назад, но, тем не менее контрольный взгляд вперед тоже необходим. И так до последней стойки.

Чередуя вращение руля и остановки на месте, контролируя ориентиры по зеркалам, мы эту змейку проезжаем без проблем.

Для продвинутых любителей - можно попробовать проехать змейку задним ходом на скорости и посоревноваться в этом друг с другом. Уверяю, победит не тот, кто пройдет быстрее, а тот, кто будет рулить точнее. Это как высший пилотаж.

Змейка задним ходом - очень полезное упражнение - оно дают представление и о габаритах машины, и об основных принципах маневрирования задним ходом. А если чередовать с движением по змейке передним ходом, то за два часа интенсивного движения все правила движения в стесненных условиях будут усвоены. Единственное, что необходимо учесть - стойки на упражнении в жизни – бампера и крылья автомобилей на парковках, столбы, деревья и т.д. и т.п.

Удачи на дорогах! Берегите себя!

Фотографии, обработка – Анастасия Вяткина.

Упражнение «змейка» развивает ощущение габаритов автомобиля и помогает освоить некоторые способы вращения руля.

Что из себя представляет "змейка":

В процессе выполнения упражнение вам предстоит объехать по очереди 4 стойки, оставляя их то справа, то слева от автомобиля. Траектория движения при этом подобна следу, оставляемому змеёй - отсюда и название упражнения. Важно не выезжать за линии, ограничивающие амплитуду траектории, не сбить стойки и остановиться перед линией "стоп".

Упражнение "змейка"


Порядок действий при выполнении упражнения "змейка":

1. Подъезжаем к линии "Старт", останавливаемся перед ней. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

2. Проезжаем площадку для упражнения по заданной траектории.

3. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

Как правильно выполнять упражнение "змейка":

Цель упражнения : объехать ряд препятствий по траектории, напоминающей движение змеи, не выезжая за границы упражнения.

Руль, стоя на месте, крутим только в случае крайней необходимости, стараемся делать это в движении!

1. Подъезжаем к линии «старт» и останавливаемся. Лучше подъехать к линии под небольшим углом в сторону начала движения, и приблизительно по центру стартовых ворот.

2.Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

4. Включаем первую передачу, выключаем стояночный тормоз. Отпускаем педаль сцепления не до конца, важно обеспечить небольшую скорость движения автомобиля. Начинаем двигаться в первый проём между стойками. Стойку, которая находится в начале упражнения (около линии «старт»), важно просто не задеть.

5. К следующей стойке подъезжаем на прямых колёсах, и расстояние между автомобилем и стойкой должно быть 60-80 сантиметров.

6. Когда стойка окажется в середине переднего окна автомобиля, смело поворачиваем за неё. Руль выкручиваем сразу и до упора! В этот момент прицеливаемся на следующую стойку. Если автомобиль будет проходить дальше от стоек, мы рискуем выехать за ограничивающие коридор линии, плюс, возникнут сложности с входом в следующий проём. Если автомобиль будет проходить слишком близко к стойкам, мы рискуем задеть их задней боковой частью кузова.

7. По аналогии с пунктами 5 и 6 проходим другие стойки.

8. Останавливаемся у линии "стоп" в конце упражнения. Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз. Автомобиль должен полностью находиться во второй половине упражнения.

Распространённые ошибки при выполнении упражнения "змейка":

Ускорение в процессе выполнения упражнения приводит к тому, что автомобиль не вписывается в отведённое для упражнения пространство, пересекая сплошную линию разметки, либо сбивает стойку.

Кандидат в водители не успевает вовремя крутить руль, ошибка траектории движения нарастает. Автомобиль либо сбивает стойку, либо не вписывается в отведенное для упражнения пространство.

Таблица штрафных баллов для упражнения "змейка":

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки. 5
2. Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС). 5
3. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе. 3
4. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп”. 3
5. При выполнении упражнения заглох двигатель. 1