Зимние нешипованные шины для кроссовера. Тест зимних шин для кроссовера: выбираем подходящий вариант. Шипованные шины toyo observe g3-ice

Автомобили класса SUV из года в год стремительно набирают популярность, как на российском рынке, так и на общемировой арене, а при подготовке к зимнему периоду времени требуют еще более тщательного внимания со стороны автовладельцев, нежели обычные легковушки. Ведь им чаще приходиться иметь дело с бордюрами и придорожными канавами, да и преодолевать пусть и легкое, но бездорожье. Именно по этой причине кроссоверные покрышки выделяются на фоне легковой «обуви» усиленными боковинами и плечевой частью.

Но как определиться с выбором шин из того многообразия вариантов, присутствующего в продаже?

С целью ответа на данный вопрос были проведены дорожные испытания зимних шипованных покрышек размерности 235/65 R17, наиболее востребованных на кроссоверах среднеразмерного класса (представитель данной категории и выступил носителем шин), в суровых климатических условиях на одном из полигонов, который расположен за полярным кругом.

Компания подопытных подобралась весьма разномастная. Здесь оказались и дорогие Continental ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, которые «щеголяют» всевозможными передовыми технологиями и стоят более десяти тысяч рублей за штуку, и «скромные» по цене Dunlop Grandtrek Ice 02 и Toyo Observe G3-Ice (за них просят менее 6,5 тысяч рублей). Не обошлось и без шин «среднего ценового диапазона» – это «баллоны» Michelin Latitude X-Ice North 2+ (за них придется выложить свыше восьми тысяч), Pirelli Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 (стоимость и тех, и тех составляет порядка семи с половиной тысяч рублей).

Стоить отметить, что каждый из комплектов покрышек, прежде чем попасть на полигон, «пробежал» по 500 км, необходимых для обкатки.

Первыми упражнениями (только они проводились на прямике, накрытом навесом с целью сохранения льда в идеальном состоянии), которым подверглись все шины, стали разгон и торможение на ледяном покрытии, измерявшиеся аппаратурой с оптическим датчиком. Для лучшей точности результатов время ускорения засекалось с 5 км/ч до 30 км/ч (дабы не допустить проскальзывание колес), а торможение фиксировалось с 30 до 5 км/ч (чтобы искоренить вмешательство ABS).
Наилучшие разгонную динамику и тормозной путь продемонстрировал кроссовер на покрышках Nokian – 2.9 секунды и 14.4 метров соответственно. А вот среди аутсайдеров оказались покрышки Dunlop и Michelin: первые затратили на спурт 4.2 секунды, а вторые замедлились 20 метров.

Все последующие испытания были организованы под открытым небом, что позволило использовать для измерений GPS-устройство VBOX. На ледовом круге опередили остальных покрышки Nokian – «обутый» в них автомобиль уложился в 31.7 секунды. Всего на две десятых отстали от них «баллоны» Continental, в то время как последняя позиция досталась Dunlop – они уступили лидеру сразу 2.1 секунды.

Следующее упражнение – разгон по снежному покрытию с места до 40 км/ч в двух режимах: без пробуксовки с включенным электронным «ошейником» и с отключенной системой TSC, буксуя всеми колесами (это также позволяет определить, на что способен полный привод).
Результаты получились очень интересными. В заездах, когда была активирована электроника, лучшие результаты продемонстрировали Pirelli и Continental, которые справились с разгоном за 3.3 секунды, а 0.2 секунды им проиграли покрышки Dunlop. Остальные же «баллоны» разместились четко посередине – 3.4 секунды.

Ускорение в стиле «газ в пол» получилось немного быстрее, а места здесь распределились несколько иначе: лучшим временем отличились Nokian, Continental и Toyo, а худшим – Pirelli (3.3 секунды). «Середнячками» же стали Dunlop и Goodyear, которые не вышли за рамки 3.2 секунды.

Не все упражнения поддаются измерениям – часть из них можно оценить исключительно субъективно. По управляемости на льду выделились покрышки Michelin, Continental и Nokian, в то время как Dunlop оказались самыми непредсказуемыми: у них ощутимые задержки в реакциях, большие углы поворота руля, низкая информативность управления и долгие боковые скольжения.

При оценке курсовой устойчивости на снегу своими результатами всех покорили шипованные покрышки Pirelli – на них кроссовер продемонстрировал незамедлительные реакции и плотный, высокоинформативный руль. Немногим хуже зарекомендовали себя «баллоны» Nokian, Dunlop и Toyo, да и остальные получили всего-навсего незначительные претензии.

На специальной снежной трассе лучше других управлялись шины Nokian и Dunlop, но и других участников испытаний упрекнуть не за что – они всю дорогу дышали лидерам в спину.

Но вот в следующей дисциплине – оценке проходимости – результаты оказались разномастными. Максимальных баллов удостоились «шиповки» Goodyear: они позволили кроссоверу превратиться в настоящий вездеход, который играючи справлялся с любыми сугробами. Покрышки Nokian и Michelin порадовали уверенным преодолением снежной целины и предсказуемым маневрированием в глубоких сугробах. Неплохо зарекомендовали себя Dunlop и Pirelli, в то время как Toyo плелись в арьергарде: на них автомобиль и стартовал неохотно, и при каждом проскальзывании колес норовил закопаться.

Проделанный цикл испытаний позволил предварительно оценить плавность хода и уровень шума, однако окончательные итоги невозможно точно подвести без асфальтовых упражнений, которые, чаще всего, корректируют их в худшую сторону.

После «зимних» тестов настала пора тщательно осмотра покрышек, подсчета количества потерянных шипов и проверки величины их выступания. Ни на одном из комплектов шин «гвоздики» не торчали более чем полтора миллиметра, при этом скандинавские ограничения допускают их выпирание на 2 мм (все подопытные соблюли установленные стандарты с хорошим запасом).
Да и потери оказались невелики. Например, Nokian, Continental и Michelin не лишились ни единого шипа, а Toyo и Pirelli не досчитались всего по одному «гвоздику» (причем в обоих случаях на переднем левом колесе). Остальные также продемонстрировали себя с хорошей стороны: «баллоны» Goodyear «расстались» с двумя шипами, а Dunlop – с тремя (особенно если учесть, что каждое такое колесо «усыпано» 115-ю металлическими «зубами»).

Испытания асфальтом проводились уже при более щадящих температурных условиях – при +5…+7ºC. Именно такие цифры на термометре говорят о необходимости сезонной смены шин, причем как в одну, так и в другую сторону. Наиболее «безболезненным» упражнением для шипованных покрышек является оценка экономичности, которая сопровождается экспертной оценкой курсовой устойчивости и уточнением параметров по акустическому комфорту и плавности хода.
К сожалению, трансмиссия выбранного для тестов кроссовера лишена режима привода исключительно на одну ось, отчего все работы были проведены с четырьмя ведущими колесами. Конечно, для измерения экономичности подобную «начинку» нельзя отнести к идеальному варианту, но с другой стороны она дает возможность зафиксировать результаты, наиболее близкие к реальным в повседневной эксплуатации. И в этой дисциплине не оказалось ни победителей, ни аутсайдеров, а разница между «баллонами» не превысила одной десятой литра.

Что касается поведения автомобиля на дороге, то в этой дисциплине всех обставили шины Michelin, на которых кроссовер смог похвастать не только четким следованием заданному направлению, но и моментальными реакциями на повороты руля и его высокой информативностью. А вот по комфорту превзошли других Michelin – они продемонстрировали тихий и мягкий ход. Потягаться с ним могут лишь «шиповки» Continental, да и то – исключительно по плавности передвижения.
Покрышки Pirelli и Goodyear очутились в явных аутсайдерах, при этом кто именно из них жестче и громче выявить так и не удалось. И те, и другие «отличились» высоким уровнем шума, чрезмерной жесткостью и ощутимыми вибрациями.

Финальным испытанием стало торможение на сухом и мокром асфальте. В дисциплине «замедление с 80 до 5 км/ч» первенствовали покрышки Continental, а вот на мокром покрытии (здесь скорость пониже – с 60 до 5 км/ч) главенствующее место на пьедестале почета заняли Nokian и Goodyear.

Традиционно лидирующие места по итогам дорожных тестов достались шипованным шинами Continental, Nokian и Goodyear. При этом первую строчку на подиуме «оккупировали» Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – они практически начисто лишены каких-либо недочетов, а если таковые все же и имеются, то рядовые водители при повседневной эксплуатации их точно не почувствуют. Хотя, недостаток у них все же есть – это высокий ценник.
Немногим уступили «золотому медалисту» покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4, которые отличились отменными внедорожными свойствами. Да и цена у них не столь высока, как у Nokian, а недостаток комфорта им можно простить.
«Бронзой» довольствовались Continental ContiIceContact 2 SUV – они не получили существенных замечаний, а на снегу и сухом асфальте и вовсе продемонстрировали лучшие результаты. Правда, соотношение цены и качества у них далеко не оптимальное, а все из-за приличной стоимости.
В одном шаге от пьедестала почета остановились Pirelli Ice Zero, которые «щеголяют» четким следованием заданному курсу на заснеженной дороге, но тормозят на снегу не лучшим образом.
Пятое место в табели о рангах досталось шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ – они не смогли порадовать продольным сцеплением на льду, зато отличились четкой и предсказуемой управляемостью. К тому же, «шиповки» заслужили «плюс в свою копилку» за счет хорошей курсовой устойчивости (идеально подходят для дальних поездок), отличной проходимости (на них можно смело штурмовать сугробы) и высокого уровня комфорта.
Несмотря на шестую позицию, покрышки Dunlop Grandtrek Ice 02 попали в категорию «очень хороших шин» – на заснеженной дороге и бездорожье они ощущают себя «как в своей тарелке», но демонстрируют не лучшие тормозные показатели на асфальте и поперечное сцепление на льду.
Ну а последнее место застолбили за собой Toyo Observe G3-Ice, но при этом смогли завоевать звание «хороших шин». Это «баллоны» оказались лучшими по соотношению цены и качества и хорошо зарекомендовали себя на заснеженных дорогах, а вот на льду, асфальте и в глубоких сугробах показали невысокие результаты. В целом, про ни можно сказать следующее – они не настолько сильно проигрывают ближайшим соперникам, насколько дешевле их стоят.

Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2017-2018 гг., в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.

  • Отзывы автомобилистов
  • Тесты, проведенные с разными моделями баллонов

В результате имеем следующий обзор.

ТОП-7 нешипованных зимних шин

Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.

Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.

Преимущества конкретно этого образца:

  • Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
  • Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием

Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.

Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.

Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.

Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.

Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.

#3: Continental Contivikingcontact 6

Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.

Преимущества данного образца:

  • Отличный разгон по укатанному снегу
  • Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
  • Поперечная устойчивость на льду
  • Акустический комфорт

Не лишена она недостатков:

  • Неуверенное поведение на глубоком снегу
  • Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
  • Характерная для Европы повышенная жесткость

В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.

Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.

Недостатки:

  • Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
  • Плохая маневренность на влажной твердой дороге
  • Неуверенная езда на сухом асфальте
  • Низкая экономия топлива

Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.

#5: Michelin X-Ice 3

Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:

  • Курсовая устойчивость
  • Отличное замедление на асфальте
  • Уверенное понятное поведение на льду
  • Хорошая проходимость по снегу

Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.

#6: Bridgestone Blizzak Vrx

Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.

Среди недостатков:

  • Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях
  • Невысокая проходимость
  • Акустический дискомфорт

Стоимость: от 7,5 тыс. руб.

Рейтинг нешипованных шин сезона зима 2017-2018 заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.

Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.

Стоимость: 2700-4600 руб.

ТОП-7 шипованных шин для зимы

Это покрышки, приспособленные для езды по гололеду и заснеженным дорогам.

Обратите внимание: стоимость одних и тех же моделей может отличаться в 2 раза. Это в меньшей мере зависит от продавца, и в большей – от локации завода-изготовителя и технологии производства.

Список лучших шипованных зимних шин 2017-2018 выглядит следующим образом.

#1: Nokian Hakkapeliitta 8

При создании этой модификации финская компания ориентировалась именно на российский рынок. Они отличаются увеличенным количеством шипов и дизайном протектора, предназначенным для езды по зимней снежно-водной каше. Шины выталкивают ее из-под себя, обеспечивая уверенное движение. Их используют для экспедиций на севере. Резина не дубеет даже при экстремально низких температурах. Все это ставит их на первое место рейтинга в этом обзоре.

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы.Колес хватает на несколько сезонов
  • Идеальное сцепление с дорогой при любых условиях, будь то снег или наледь
  • Надежное торможение даже при резком нажатии на педаль

Есть у нее и недостатки:

  • Ощущается неустойчивость при попадании колеса в колею
  • Высокая стоимость: от 12 000 руб.

#2: Continental Contiicecontact

Их плюсы:

  • Повышенная износостойкость
  • Плотная глубокая посадка баллонов, предотвращающая выпадение
  • Надежное сцепление и устойчивость на дороге

При этом шины неуверенно ведут себя на влажном асфальте одинаково в режиме движения и торможения. Стоимость – от 9100 руб.

Это хороший вариант зимней шиповки для бездорожья и условий севера. Технология производства резины этой марки обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств в течение лет.

Преимущества:

  • Уверенный разгон и торможение на любой подложке, включая покрытые льдом и снегом
  • Хорошая устойчивость на скорости
  • Протектор отводит из-под колес воду, снежную кашу

Недостаток – при попадании в колею машину начинает нести. Эти покрышки стоят от 2250 руб. в зависимости от продавца.

Эти шины могут похвастаться инновационными технологиями, которые использовали при их производстве. Их шипы имеют двойной сердечник, что дает дополнительное сцепление на льду. Рисунок протектора эффективно выталкивает снег и воду.

Плюсы этих баллонов:

  • Надежность
  • Приемлемое сочетание цены и качества
  • Эффективное торможение в разных условиях

#5: Gislaved Nordfrost 100

Эти покрышки предназначены для езды по заснеженным и обледенелым покрытиям. Ее основные достоинства:

  • Износостойкость – верно прослужат вам несколько лет
  • Отличное сцепление
  • Это «тихая» резина
  • Быстрое торможение даже на заснеженном покрытии

Среди недостатков – невысокие ездовые показатели на ледяном покрытии. Цена – от 4400 руб.

Обувка с широкой контактной поверхностью. Добавьте к этому латеральные канавки, дающие крепкое сцепление с дорогой в любую погоду, 22 ряда ошиповки и 170 противоскользящих шипов, и получите безопасное движение по скользким поверхностям.

Цена – от 2450 руб.

Новинки рынка 2017-2018 годов

Самыми ожидаемыми на российском рынке можно назвать покрышки NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 для легковых авто и с приставкой SUV– лучшую зимнюю резину для кроссоверов. Эта модель отличается от предыдущей технологией ошиповки и шипами противоскольжения двух типов. Благодаря этому шины отлично держат дорогу, адаптируясь к любым погодным условиям.

Концерн Bridgestone также порадует новинкой – липучкой Blizzak VRX2. Тесты этой модели зимней резины 2017-2018 уже показали улучшенную проходимость по снегу по сравнению с предыдущей, и повышенный комфорт. Производитель заявляет также более долгий срок службы.

Goodyear пополнил свою линейку покрышками для внедорожников в среднем ценовом сегменте Fulda Kristall Control SUV. За основу был взят дизайн протектора легковых авто Fulda Kristall Control HP2, но рисунок был укрупнен. Фирменная технология компании Snow Catcher придала этим баллонам надежное сцепление на снегу.

Michelin также основательно подготовился к сезону «зима 17-18». Компания обновила линейки своих дочерних брендов, выпустив целую серию покрышек с одним базовым рисунком протектора. Среди новинок – не шипованные бюджетные Tigar SUV Winter, Taurus SUV Winter, Orium SUV Winter, шипованные Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Taurus SUV Ice.


Зимние нешипованные фрикционные шины (шины-липучки) стали очень популярными несколько лет назад, когда основная масса автовладельцев по-настоящему ощутили её преимущества перед традиционными шипованными шинами при использовании в больших городах.

Из этой статьи вы узнаете:

Рейтинг составлялся по результатам тестов моделей зимних шин от известных автомобильных изданий «За рулём» и «Авторевю», с учётом отзывов на Яндекс маркет и самое главное - с учётом стоимости той или иной покрышки.

В нашем общем рейтинге нешипованных шин 2017 года мы использовали данные теста зимних шипованных шин «За рулём» от сентября 2016 года и теста зимних шин Авторевю от сентября 2016 года (свежих тестов зимних шин в зарубежных изданиях на осень 2017 года нет).

Лучшие нешипованные шины

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2
  2. Nokian Nordman RS2
  3. Pirelli Ice Zero FR
  4. Michelin X-Ice 3

По результатам теста зимних шин журнала «За рулём» места между моделями - липучками были распределены так:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2
  2. Bridgestone Blizzak VRX

Для корректного сравнения стоимости этих моделей шин между собой, необходимо выбрать для всех одинаковую размерность. Одна из самых распространённых размерностей 205\60\R16. Стоимость каждой модели и её рейтинг у покупателей составляются по сервису ЯндексМаркет (сентябрь 2017):

На картинке видно, что победители тестов «За рулём» и «Авторевю» модели Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6 имеют не самый высокий рейтинг у покупателей, но зато обладают высокой стоимостью. Эти два показателя имеют большой вес при составлении нашего рейтинга.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин

Первое место занимает модель GoodYear UltraGrip Ice 2. По итогам обоих тестов «За рулём» и «Авторевю» эта модель получила второе место, имеет очень хороший рейтинг у пользователей ЯндексМаркет, а так же стоимость заметно меньшую, чем у лидеров Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6.

Второе место занимает модель Nordman RS. Шина заняла 4-е место в тестах «За рулём», обладает очень хорошим рейтингом у пользователей ЯндексМаркета и при этом её стоимость сравнима со стоимостью самых недорогих покрышек, принимавших участие в тестах.

Третье место занимает модель Pirelli Ice Zero FR. По итогам теста журнала «Авторевю» эта шина заняла 5-е место, она обладает очень хорошим рейтингом у пользователей (правда с оговоркой, что отзывов на неё совсем не много), а так же её стоимость находится примерно посередине между самыми дорогими и самыми дешёвыми шинами, принимавшими участие в тестах.

“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.

С началом холодов, вопрос выбора зимних шин выходит на первый план. В нашем обзоре – наиболее интересные модели и их особенности

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ NITTO NT90W

Эти нешипованные шины сохраняют хорошее сцепление с дорогой при вождении по льду или слежавшемуся снегу, то есть незаменимы на зимних трассах. Широкие продольные и поперечные канавки отводят мокрый снег, улучшая поведение на мокрой и заснеженной дороге, а смыкающиеся канавки 3D Multi-Wave создают дополнительные, врезающиеся в лёд грани, повышая сцепление и не уменьшая срока службы шин. Использование двуокиси кремния (SiO2) не даёт шинам затвердевать при низких температурах, улучшая управляемость в зимних условиях. Дробленая скорлупа грецкого ореха (технология Microbit) выполняет роль натуральных микрошипов, а бамбуковый древесный уголь абсорбирует воду дорожного покрытия.

ЗИМНИЕ ШИНЫ NITTO THERMA SPIKE

Зимние шины с асимметричным рисунком разработаны специально для условий русской зимы. Мультиволновые ламели 3D Multi-Wave на внешней части протектора обеспечивают уверенность при маневрировании на обледеневшей поверхности. Смыкающиеся ламели 3D Interlocking-Wave на внутренней части протектора делают разгон и торможение на льду более уверенными, а износ – более равномерным. Пилообразная кромка блоков улучшает сцепление на снегу, а ненаправленный ассиметричный рисунок позволяет протектору лучше очищаться от снежной каши. Оригинальная звездообразная окантовка, Х-образная конфигурация и двойная кромка шипа улучшают динамику разгона и торможения, работая в разных направлениях.

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ YOKOHAMA ICEGUARD

Первые в истории бренда нешипованные шины для автомобилей класса SUV, обладают исключительными тормозными свойствами на скользкой зимней дороге. Для борьбы с микроаквапланированием при движении по льду в них применён влаговпитывающий состав. Частицы белого геля и полостная структура покрышек, удаляют водяную плёнку с поверхности льда благодаря плотному контакту с дорожными неровностями и обеспечивают улучшенное сцепление за счёт своих упругих свойств.

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ TOYO OBSERVE G3-ICE

Новые шипованные шины созданы для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу. Они отличаются усовершенствованным распределением шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo Microbit (натуральные микрошипы – частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора). Помимо надёжного сцепления на снегу, для Observe G3-Ice характерен низкий уровень шума, способствующий акустическому комфорту.

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ TOYO OBSERVE GSI-5

Преимущество этих нешипованных шин – низкий уровень шума в сочетании с уверенным сцеплением. В состав резиновой смеси входят мелкие частицы скорлупы грецкого ореха и абсорбент влаги на основе порошка, получаемого из бамбукового угля. Первые улучшают сцепные свойства, а второй поглощает воду, образующуюся при трении шины о снег и лёд.

ШИНЫ С ВКЛЕЕННЫМ ШИПОМ CONTINENTAL ICECONTACT 2

С этого сезона в зимних шинах с вклеенным шипом IceContact 2 доступны беспрокольная технология ContiSeal, с помощью герметика внутри шины затягивающая проколы диаметром до 5 мм без последующего ремонта, и технология ContSilent, значительно сокращающая, благодаря слою специальной пены, уровень шума и вибраций в автомобиле. В новой версии шины заметно улучшена передача тормозного и тягового усилия на льду. Этих результатов удалось добиться за счёт вклеенного шипа нового поколения CristallDubb, имеющего увеличенное количество граней и меньший вес, а также с помощью инновационной резиновой смеси и асимметричного рисунка протектора. Увеличенный срок службы и сохранность шипов достигаются благодаря технологии двойного обжига, создающего диффузию, в результате чего шина с шипом становятся практически единым целым. Каждый шип выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг), что в несколько раз превышает обычные значения.

ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ CONTIVIKINGCONTACT 6

Фрикционные шины, предназначенные для суровых условий скандинавской и русской зимы. Покрышка имеет функционально разделённый на три части асимметричный протектор, который сделан из инновационной резиновой смеси оптимальной степени мягкости. Его внешняя часть обеспечивает сцепление на сухом асфальте, средняя – на льду, а внутренняя – на снегу. А вся шина работает как единое целое в переменчивых условиях зимнего города. Ламели ContiVikingContact 6 действуют подобно щёткам стеклоочистителя, предотвращая эффект аквапланирования на мокром асфальте. Шина также снабжена специальными блоками с небольшими перемычками, которые на заснеженной дороге действуют подобно цепям противоскольжения.

ШИПОВАННАЯ ШИНА GISLAVED NORDFROST 200

Новая шипованная шина NordFrost 200 обладает направленным асимметричным рисунком. Его схема была отработана на нескольких поколениях «старшего» бренда – Continental – и полностью доказала свою эффективность. Также новая модель получила сверхлёгкий шип с особой треугольной формой твёрдосплавного наконечника. В шине использована инновационная резиновая смесь, которая сохраняет цепкость и эластичность даже при сильных морозах.

НЕШИПОВАННЫЕ ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ GISLAVED SOFTFROST 200

Новые нешипованные фрикционные шины созданы для поездок по зимним городским дорогам с преобладанием мокрого асфальта и снежной каши. При этом они достаточно надёжно ведут себя на льду и в глубоком снегу. Основное отличие новинки, произведённой на калужском заводе Continental, заключается в асимметричном рисунке протектора, в котором внешняя часть отвечает за управляемость, а внутренняя – за надёжность сцепления на разных типах зимней дороги, а также за отвод воды из пятна контакта. Новый рисунок, вместе с мягкой резиновой смесью, позволил существенно улучшить тягово-тормозные характеристики, а также поперечное сцепление и управляемость на льду.

MATADOR MP30 SIBIRICE 2

Название модели SibirIce 2 говорит само за себя. Симметричный направленный рисунок протектора с двумя центральными продольными рёбрами гарантирует улучшенную управляемость и курсовую устойчивость. Крупные блоки с увеличенным количеством сцепных кромок обеспечивают повышенное сцепление на снегу, а их V-образное расположение позволяет быстро отводить воду и снежную кашу из пятна контакта. Лёгкий двухфланцевый экошип ED с круглым твёрдосплавным наконечником обладает повышенной износостойкостью в течение всего срока службы.

PIRELLI SCORPION WINTER

Разработанные для самых крупных и мощных внедорожников шины Scorpion Winter гарантируют полный контроль над автомобилем в любой ситуации. Новинка в семействе Scorpion имеет более короткий тормозной путь в любых погодных условиях, а также обеспечивает повышенное сцепление на заснеженной и мокрой дорожной поверхности в условиях экстремально низких температур. Шины показывают лучшие в своем классе эксплуатационные характеристики на снегу и демонстрируют пониженное сопротивление качению и низкий уровень шума.

PIRELLI CINTURATO WINTER

Рисунок протектора Cinturato Winter позволяет эффективно захватывать снег и продавливать его внутрь ламелей, удерживая в протекторе. За счет этого удаляется больше снега из пятна контакта, что улучшает тяговые характеристики на заснеженных дорогах. Особый рисунок протектора также позволяет передавать чёткий отклик на тормозные усилия благодаря новой форме ламелей в блоках. Для Cinturato Winter специалисты Pirelli создали особую компоновку каналов трёх размерных форм. Благодаря этому шум распадается на большое количество частотных полос, что уменьшает его восприятие. К примеру, если эталонная шина генерирует шум на уровне 72 дБА, то Cinturato Winter – всего лишь 66.

GOODYEAR ULTRAGRIP ICE SUV

Новинка прошлой зимы cоздана для кроссоверов и внедорожников. Помимо резиновой смеси для арктических температур IceGrip, шины отличаются эффективной системой блокировки ламелей, помогающей сохранить точность управления автомобилем и его манёвренность. Кроме того, благодаря своей структуре они обеспечивают оптимальное распределение давления в пятне контакта, повышая эффективность как ускорения, так и торможения. В шине присутствует индикатор износа протектора, который позволяет комфортно отслеживать её состояние.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ШИНЫ GOODYEAR WRANGLER DURATRAC

Универсальные шины предназначены для любителей внедорожной езды, а их главными характеристиками, помимо уверенности при езде по пересечённой местности, являются комфорт, надёжность и долговечность. Созданные для утилитарного использования в качестве «рабочей лошадки», Wrangler Duratrac обладают высоким потенциалом при движении по бездорожью, а также характеризуются акустическим комфортом и управляемостью при езде по дороге. Микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают улучшенное сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу, а специальный состав резиновой смеси не только улучшает стойкость блоков протектора к разрывам, но и гарантирует возможность круглогодичного использования (подтверждённую маркировкой «снежинки» – Mountain Snowflake Symbol).

HANKOOK WINTER I*CEPT EVO2 SUV

Максимально приспособленные к переменчивым погодным условиям, шины имеют рисунок протектора, который удостоился награды Red Dot в области дизайна. Рисунок специально разработан для престижных автомобилей всех классов. В основе шины новое высокодисперсное кремнезёмное наносоединение, устойчивое к затвердеванию при низких температурах. Оно обеспечивает улучшенное сцепление на обледеневшем или мокром дорожном покрытии за счёт увеличения площади контактной поверхности.

ШИПОВАННЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ HANKOOK WINTER I*PIKE LT

Шипованные зимние шины с направленным рисунком протектора и повышенной проходимостью подходят для эксплуатации в любых дорожных условиях. Рисунок протектора построен на четырёх широких канавках трёхмерной формы, предназначенных для эффективного отвода воды, снега и снежной каши из пятна контакта. Широкое ребро жёсткости обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, управляемость, тягу и тормозные характеристики как на заснеженных, так и на обледенелых дорогах. Волнообразные ламели образуют кромочный эффект, улучшая сцепление и торможение во всех направлениях, а широкие поперечные канавки предельно увеличивают тяговые свойства.

MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH 2+

Шипованные шины для различных типов внедорожников, способные сохранять высокие сцепные характеристики на сухой и мокрой дороге. В 2016 году эта модель в размерах 265/45 R20 и 295/40 R20 получила рекомендацию компании Porsche для установки на автомобиль Porsche Macan. В сравнении с предшественниками эти шины имеют более короткий тормозной путь, улучшенную разгонную динамику и надёжную фиксацию шипов.

MICHELIN X-ICE NORTH 3

Шипованные шины, предназначенные для небольших кроссоверов. По результатам внутренних тестов Michelin, в сравнении с предшественниками модель имеет сокращённый тормозной путь, более прочную боковину и лучшую фиксацию шипов. Такого результата удалось достичь благодаря применению инженерами компании целого комплекса инновационных технологий, среди которых термоактивная резиновая смесь нижнего слоя протектора, специальная технология отвода ледяной крошки IPRem (Ice Powder Remover) и конический шип.

NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV

Шипованные шины Hakkapeliitta 8 SUV презентованы компанией–изобретателем зимних шин. При их создании использованы инновации в противостоянии экстремальным условиям северной зимы. Современная технология ошиповки обеспечивает лучшее среди конкурентов сцепление на льду и снегу. Конструкция шины, усиленная арамидными волокнами, позволяет говорить об уникальной износостойкости боковины. Флагманская модель компании Nokian Tyres отличается стабильностью характеристик во время всего срока службы.

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Высококлассный продукт для универсального использования на автомобилях класса SUV, шины сочетают чёткость сцепления и приятное управление в зимних условиях, а низкое сопротивление качению значительно экономит топливо. Сцепление на льду, снегу и мокрой дороге обеспечено технологией Cryo Cristal – в резиновой смеси присутствуют прочные как алмаз многогранные кристаллообразные частицы, а арамидные волокна в составе боковин защищают от боковых порезов.