Живые истории — автопром кндр. На чем ездят в Северной Корее

Автомобильный завод Pyeonghwa Motors.

Объёмы производства в КНДР значительно ниже, чем в соседней Южной Корее КНДР не состоит в Международной организации автомобильных производителей (МОАП) (фр. Organisation internationale des constructeurs automobiles ) или каких-либо других комитетах ООН , поэтому информация по автомобильной промышленности КНДР мало. МОАП не публикует данные по автомобильной промышленности КНДР. По сообщениям сторонних наблюдателей КНДР имеет возможность производить от 40 до 50 тыс. единиц транспорта в год, однако в течение последних нескольких лет произведено только несколько тысяч, причиной чего является текущий финансовый кризис.

История

Автомобильная промышленность КНДР зародилась ещё во времена существования СССР , когда ей было предоставлено право производить транспорт по советским лицензиям [когда? ] . Советский Союз оказал посильную помощь в строительстве автомобильных заводов КНДР, оборудовав их советскими технологиями. Первые автомобили, произведённые в КНДР, были советскими копиями, такими как грузовики ГАЗ-51 , легковые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-69 с полным приводом, легковые автомобили ГАЗ-М-20 «Победа» .

Автомобильные производители

Автомобильный завод Sungri

Автозавод «Пхёнсан»

В 1968 году автозавод «Пхёнсан» в Пхёнсане на заводе «Сынри Моторс» начал производство моделей «Кэнсэн» и «Кэнсэн NA» - модифицированный автомобиль Сынри-4.10 4x4 (комбинация ГАЗ-69 и Jeep) и модифицированный пикап Сынри-4.25 4x4.

В 1970-х годах также начался выпуск «Тхэпэксан» [что? ] и малых грузовиком «Тхуджэн».

Завод «30 марта»

С 1982 года завод «30 марта» выпускает 100-тонные самосвалы Консор-100

Невероятно, но факт: в одной из самых загадочных и пугающих стран мира, Северной Корее, есть собственные автомобили. Изобилием марок и моделей это государство едва ли кого-то удивит, тем не менее, здесь можно встретить немало уникальной техники, которую сложно найти где бы то ни было ещё.

Как известно, коммунистический путь тернист и сложен. Именно поэтому в Пхеньяне до сих пор почти нет машин. Это роскошь, доступная лишь правящей элите и госслужащим - автомобилизация в Северной Корее самая низкая на планете: на 1 000 жителей здесь приходит 0,22 машины. Личного транспорта по сути нет, как нет и свободы передвижения. Чтобы стать автовладельцем, нужно сделать что-то экстраординарное (тогда есть шанс получить автомобиль в дар от высшего руководства). Может помочь северным корейцам и зарубежная родня. Правда, в этом случае богатеньким родственникам придётся подогнать не одну, а сразу две машины (одну - «для того парня», то есть, на нужды государства).

Achimkoy – «Утренний цветок»

К слову, быть автомобилистом в Северной Корее - уж точно не для слабонервных. К примеру, прежний правитель страны Ким Чен Ир десяток лет назад сумел «порадовать» местных владельцев японских авто. Он приказал конфисковать всех «японцев», увидев на дороге заглохшую «Тойоту», которая мешала выезду из мавзолея Ким Ир Сена. Пощадили только нескольких известных актёров и спортсменов, а также машины, находящиеся на госслужбе. Страшно даже подумать, какую кару за заглохший мотор смог бы выдумать нынешний правитель, Ким Чен Ын.

Индивидуальные автомобили в этой стране легко отличимы - все они снабжены жёлтыми государственными номерами. Чёрные знаки - на машинах военных, синие - на дипломатических транспортных средствах, ну а белые - на автомобилях госорганизаций. За исключением нюансов, ничего не напоминает?


А теперь посмотрим, на чём ездят северные корейцы, которым по статусу положено, и которые этого не боятся.

Основу автопарка закрытой страны составляют вовсе не легковушки, а грузовики, сельхозтехника и прочий утилитарный транспорт. Разумеется, это либо полукустарная, либо по-настоящему древняя техника. Сегодня в Северной Корее можно запросто встретить грузовики с газогенераторными силовыми установками (иными словами, на дровах). Остальные также мало вяжутся с XXI веком. Вот, к примеру, Sungri 58 - копия самого настоящего советского ископаемого ГАЗ-51.


Sungri 58

Не удивляйтесь - с середины прошлого века до 90-х годов в стране массово собирались лицензионные советские автомобили. А первыми машинами, попавшими в страну на заре её становления, были правительственные ЗиС-110, кабриолеты ЗиС-110Б и броневик - ЗиС-115. За ними пошли «Волги» и военные внедорожники УАЗ-469 и ГАЗ-69. Многие из этих машин до сих пор колесят по стране. Выпускались здесь даже лицензионные КрАЗ и БелАЗ.

Общественный транспорт представлен в основном техникой с чехословацкими корнями - «Каросами» и «Шкодами» 60–70-х годов с фантастическим пробегом, а также «Икарусами». Но дороговизна и нехватка горючего вынуждает перевозчиков в основном применять электрический транспорт - трамваи и троллейбусы.

Наиболее любимой маркой правящей северокорейской элиты всегда были вражеские «Бэнцы». Массовая закупка этих машин началась в 60–70-х годах. «Ешки» в кузовах w115/114 с тех времён ещё сохранились. А старые «Гелики» и всевозможные w123 и w126 встречаются очень часто. Северокорейцы так прониклись «Мерседесами», что в 80-х даже наладили собственное производство их копий: инженеры изучили конструкцию Mercedes-Benz 190E и построили с минимальными изменениями Kaengsaeng 88. Внешность машины получилась явно хуже, чем у оригинала, равно как и всё остальное. Автомобиль получил жутковатую радиаторную решётку, не открывающиеся окна и салон без какой бы то ни было возможности управлять климатом. Практически ничего об этой северокорейской модели ныне неизвестно - даже число выпущенных экземпляров.

Не «немцами» едиными жив северокорейский автопарк: шведские Volvo-144 и сегодня используются в качестве такси для состоятельных граждан. В 1977 году правительством была закуплена внушительная партия в тысячу штук.


Есть у северокорейцев и повод для гордости: предприятие Sungri motor plant, работающее с 50-х годов прошлого века, и по сей день выпускает настоящий эксклюзив - модель Achimkoy («Утренний цветок»), полностью копирующую раритетную советскую М-20 «Победа». Это штучное производство с невероятно скромными масштабами.

Ещё одна марка, Pyeonghwa Motors («Мир»), возникла в 90-х как совместное предприятие Северной и Южной Кореи и ныне обладает эксклюзивными правами на выпуск и продажу новых и подержанных автомобилей. С конвейера предприятия сходят лицензионные «китайцы» Brilliance, копии итальянского Fiat и вседорожники Dandong Shuguang. Названия у машин чрезвычайно странные - Ppeokpuggi («Ку-ку») или Hwiparam («Свист»). При весьма скромных объёмах производства (сотни, редко - тысячи экземпляров в год) северокорейские автомобили даже умудряются экспортировать во Вьетнам.


Разумеется, отечественный след в автомобилизации Северной Кореи прослеживается до сих пор. К примеру, российские «Приоры» регулярно поставляются небольшими партиями в эту страну.

Вероятно, никого не удивит информация, что автомобильная промышленность Северной Кореи работает, главным образом, на обеспечение потребностей армии, государственной промышленности и строительства. Однако, как ни странно, это полноценная отрасль, производящая на свет легковой и грузовой транспорт, автобусы и даже трамваи.

Как Volkswagen в Германии, Ford – в Америке, Honda – в Японии, в Северной Корее тоже существует свой флагман автоиндустрии – компания Pyeonghwa Motors (читается Пхёнхва, в переводе с корейского означает Мир ), которую для сокращения называют PMC.

Правда, флагманом ее можно назвать лишь условно, ибо долгое время Pyeonghwa имела исключительные права на производство, покупку и продажу автомобилей в Северной Корее. То есть, имела особенные права монополиста.

На чем ездят в КНДР

Впрочем, продукция Pyeonghwa Motors редко попадает в частные руки, ибо в Северной Корее в целом личной собственности почти нет, цены на автомобили для многих рядовых жителей страны являются очень высокими, а чтобы приобрести автомобиль, нужно иметь особый “блат”.

Автомобилей в Северной Корее немного. Большинство граждан для передвижения используют велосипеды

Официальных отчетов о количестве выпускаемых автомобилей в Северной Корее никто не публикует. А руководство государства лишь сообщает, что страна способна за год производить порядка 40 000 – 50 000 автомобилей, однако, из-за многолетнего экономического кризиса и санкций, этот выпуск держится на цифрах несколько сотен авто в год.

В январе 2018 года из северокорейских газет стало известно, что вскоре в стране запустится выпуск нового бренда транспортных средств, именуемого Naenara. В СМИ об этой новинке гордо сообщали, что ее оснастят настоящими инновациями – рулевым управлением с гидроусилителем, кондиционером, и электрическими стеклоподъемниками.

Обычный спальный район КНДР. Вот так немного автомобилей на дорогах

Только из этих сообщений уже становится ясно, что до сих пор в Северной Корее о данных технологических «новинках» и «функциях роскоши» никто и слыхом не слыхивал. А между тем, по словам северокорейских газетчиков, у автомобилей Naenara могут появиться даже такие «космические» системы, как парктроник и технология старт-стоп. Которые, вероятно, все равно будут соседствовать с аналоговым управлением центральной консоли.

Да и получение водительских прав в Северной Корее – это невероятно сложный и доступный далеко не каждому процесс. Желающему получить право на вождение авто, потребуется сначала минимум 2 года отработать механиком или помощником водителя. Затем на протяжении нескольких месяцев ежедневно на полный день придется посещать автошколу.

Столь длительное обучение объясняется тем, что в него входит курс ремонта машины. Так как в КНДР автопарк весьма старый, каждый водитель обязан уметь самостоятельно обслуживать и ремонтировать автомобиль.

Главный северокорейский автопроизводитель – Pyeonghwa Motors

При более близком знакомстве с главным автомобильным производителем Северной Кореи, госпредприятием Pyeonghwa Motors, становится ясно, что она является совместным южно- и северокорейским предприятием, производящим копии разных автомобилей, а также транспорт по лицензиям Fiat, Brilliance China Auto и SsangYong.

В результате, большинство выпускаемых Pyeonghwa Motors моделей авто – это копии устаревших китайских, советских и южнокорейских машин. И, кстати, частично они идут на экспорт, в частности, во Вьетнам и Латинскую Америку.

Северокорейский автомобиль Pyeonghwa Pronto, идущий на экспорт во Вьетнам

Северокорейские ГАЗы и УАЗы

Однако, на улицах Северной Корее и этих машин немного. А то, что видится часто, так это транспортные средства бывшего СССР и российского производства Ульяновского и Горьковского автомобильных заводов. В частности, Лад и УАЗов в КНДР можно встретить массу, а одной из широко распространенных моделей легкового авто является «Волга». Этот автомобиль до сих используют в качестве такси (для туристов) и развозки различных чиновников.

Еще один северокорейский автопроизводитель – Sungri Motors

Гораздо меньший северокорейский автопроизводитель – предприятие Sungri Motors. Занимается он в основном выпуском различных внедорожников, грузовиков и самосвалов, но есть и легковые модели. Однако, все эти машины тоже копии.

Полицейский автомобиль производства Sungri Motors

К примеру, легковой автомобиль Achimkoy – это почти абсолютный аналог Победы ГАЗ-М20, пятиместный пассажирский легковик Jaju – клон Volkswagen Passat, пикап Sungri 4.25 – северокорейская версия ГАЗ 69, Paektusan – копия Mercedes-Benz W201, для грузовика Sungri/Jaju-64 был взят за основу КрАЗ 256, а прототипом для Sungrisan/Konsor-25 стал «белазовский» самосвал.

Северокорейский автомобиль Achimkoy

Единственным оригинальным северокорейским автомобилем компании Sungri Motors, пожалуй, можно назвать только Sungri-58 Truck. А ее гордостью объявлен мощный грузовик Sungri-5000, который, по словам автопроизводителя, оснащен двигателем мощностью 1000 л.с., и обладает способностью развивать скорость до 200 км/ч. Правда, как он выглядит, похоже, никому неизвестно, ибо фотографий этого “монстра” в свободном доступе нет.

Несколько интересных фактов об автоиндустрии в Северной Корее

  • На сегодняшний день у правительства Северной Кореи имеется 44-летний долг перед Швецией за поставку в 1974 году 1000 автомобилей Volvo. Машин этих в Северной Кореи уже практически нет – много времени прошло, но Швеция за них так до сих пор не получила ни копейки. В 74-ом году этот долг составлял $74 млн., что в пересчете на сегодняшние деньги равняется почти $330 млн.

Те самые Вольво

  • В 2007 году в Северной Корее была объявлена «охота на ведьм японские авто». Ее официально объявил бывший лидер страны – Ким Чен Ир, приказавший изъять всех «японцев» в государстве. Причиной стал эксцесс, при котором водитель на японском автомобиле однажды преградил дорогу кортежу проезжающего северокорейского лидера.
  • В Северной Корее иностранцам запрещено снимать на фото и видео улицы и проезжающие по ним автомобили. А гражданам КНДР законодательно не разрешается писать автомобильные обзоры. Если человек будет уличен в нарушении этих законов, ему может грозить даже смертная казнь через повешение.

Одно из таких запретных фото – дороги КНДР

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Микроавтобус "Самчонри". 4 двери, 11 мест, 2,4-литровый бензиновый двигатель, длина - 5,1 метра. Производится с 2006 года.

Как обещано ранее, расскажу Вам об автомобилестроении КНДР. Массовое распространение автомобилей в городах является злом, с каковым сейчас борются в Финляндии, КНДР, Швеции и иных других развитых странах. Безусловно, наиболее точно здравый курс проведен в Корее, где Президент Ким Ир Сен (задолго до того, как спохватились от такого зла в Европе!) еще в каком-то году мудро указал: "Мы максимально ограничиваем использование частных легковых машин. Когда в городе много автомобилей, их выхлопные газы сильно загрязняют атмосферу. Поэтому у нас люди больше пользуются троллейбусом, автобусом и метро" .

Однако, недопущение вреда окружающей среде и так называемых "пробок" не означает ликвидацию автомобиля, как такового. Данный транспорт технически необходим для отдельных нужд, отсюда должен быть выпуск в том числе гражданских легковых, пикапов, малых автобусов и полугрозовиков.

Во многих больших странах на решение таковых простых задач уходят миллиарды долларов США. Эти крупные деньги, извлекаемые из карманов народных масс, словно в бездну бросаются капиталистическими правительствами в ненасытные утробы "спасаемых от банкротства" автомобильных корпораций.

Великий Руководитель товарищ Ким Чен Ир не пошел по такому глупому пути, достигнув цели с опорой на собственные силы и привлечением минимума ресурсов. В обзоре представлена основная часть модельного ряда народной Кореи последних лет. Кроме того, в КНДР успешно работает передовое отечественное тракторостроение, выпуск грузовиков и мотоциклов.


До Трудного Похода КНДР выпускала различные модели автомобилей, которые могли применяться в гражданской жизни. Они требуют отдельного обзора текстом, поэтому укажу только вот это джип марки "Самостоятельность". Таковая машина выпускалась с 1985 года, имея 4 ведущих колеса.

Легковой гражданский автомобиль "Хвипарам" , производство автокомбината в городе Нампхо. Длина 4, 1 метра, 4-цилиндровый двигатель обеспечивает экономичный расход бензина. Завод в Напхо заработал в апреле 2002 года. Общая площадь территории предприятия изначально составляла 104 тысяч квадратных метров, а стройплощадь - более 24 тысячи квадратных метров. В комбинате образовались четыре главных цеха и ряд вспомогательных цехов.

Легковой 4-дверный гражданский автомобиль "Хвипарам-2", модель 2007 года. Производится на том же заводе в Нампхо. Совместный проект с китайской корпорацией. Длина 4,8 метра, 1.8-литровый бензиновый двигатель. Модель пользуется популярностью.

Представительский автомобиль "Чунма". Автокомбинат в Напхо, спецпроизводство с 2006 года. 5 дверей, 5 мест, седан.


Джип "Кукушка-пронто", производство начато пять лет назад. 4x4, 5-дверный, 5 мест, 4,8 метра, бензиновый двигатель. Автокомбинат города Нампхо.

Джип "Кукушка-2", в линии завода в Напхо с 2004 года. 4x2, длина 5,1 метра, 2,2 литровый бензиновый двигатель. Хорошее средство для загородных поездок и сопровождения по сельской местности.



"Кукушка-1", совместно с "Фиат". Завод в Нампхо, 5 дверей, 5 мест, 4,2 метра, 1,6 литровый бензиновый двигатель. Когда этот автомобиль поступил в серию в 2003 году, был весьма популярен.

"Кукушка-премио". Относительно новая модель 2008 года, корейско-китайский проект, выпускается в Напхо. 4x2, 5-дверный, 5-местный, длина составляет 4,6 метра, 2,4-литровый двигатель на бензине.

Пикап "Кукушка" - подарена трудящимся с 2008 года для загородных визитов по провинции. Китайско-корейский проект, производится в том числе на экспорт. 4x2, 4-дверный, 5-местный, длина 5,1 метра, 2,8 бензиновый двигатель.

Еще один пикап "Кукушка-макс", запущен в линии одновременно. 4x2, 4-дверный, 5 мест, длина 5,1 метр, 2,2-литровый бензиновый двигатель.

Практически все модели изготавливаются не только для нужд КНДР, но и вывозятся заграницу. Заказать настоящий корейский автомобиль можете и Вы. Все условия и детали следует узнавать здесь по телефону +85023814356, факсу +85023814746. КНДР, Пхеньян, Пхенчхонский район.

Автопром КНДР

Массовое распространение автомобилей в КНДР считается злом. И тем не менее северокорейский автопром выпускает автомобили, которым «Автоваз» мог бы позавидовать. Вся линейка в блоге juche-songun.

Дата публикации : 27.07.10 16:34
Блог автора : Перейти
Публикация в блоге : Читать
Профиль автора : Смотреть В друзья (ЖЖ)


Микроавтобус "Самчонри". 4 двери, 11 мест, 2,4-литровый бензиновый двигатель, длина - 5,1 метра. Производится с 2006 года.


Как обещано ранее, расскажу Вам об автомобилестроении КНДР. Массовое распространение автомобилей в городах является злом, с каковым сейчас борются в Финляндии, КНДР, Швеции и иных других развитых странах. Безусловно, наиболее точно здравый курс проведен в Корее, где Президент Ким Ир Сен (задолго до того, как спохватились от такого зла в Европе!) еще в каком-то году мудро указал: "Мы максимально ограничиваем использование частных легковых машин. Когда в городе много автомобилей, их выхлопные газы сильно загрязняют атмосферу. Поэтому у нас люди больше пользуются троллейбусом, автобусом и метро ".

Однако, недопущение вреда окружающей среде и так называемых "пробок" не означает ликвидацию автомобиля, как такового. Данный транспорт технически необходим для отдельных нужд, отсюда должен быть выпуск в том числе гражданских легковых, пикапов, малых автобусов и полугрозовиков.

Во многих больших странах на решение таковых простых задач уходят миллиарды долларов США. Эти крупные деньги, извлекаемые из карманов народных масс, словно в бездну бросаются капиталистическими правительствами в ненасытные утробы "спасаемых от банкротства" автомобильных корпораций.

Великий Руководитель товарищ Ким Чен Ир не пошел по такому глупому пути, достигнув цели с опорой на собственные силы и привлечением минимума ресурсов. В обзоре представлена основная часть модельного ряда народной Кореи последних лет. Кроме того, в КНДР успешно работает передовое отечественное тракторостроение, выпуск грузовиков и мотоциклов.




До Трудного Похода КНДР выпускала различные модели автомобилей, которые могли применяться в гражданской жизни. Они требуют отдельного обзора текстом, поэтому укажу только вот это джип марки "Самостоятельность". Таковая машина выпускалась с 1985 года, имея 4 ведущих колеса.




Легковой гражданский автомобиль "Хвипарам" производство автокомбината в городе Нампхо. Длина 4, 1 метра, 4-цилиндровый двигатель обеспечивает экономичный расход бензина. Завод в Напхо заработал в апреле 2002 года. Общая площадь территории предприятия изначально составляла 104 тысяч квадратных метров, а стройплощадь - более 24 тысячи квадратных метров. В комбинате образовались четыре главных цеха и ряд вспомогательных цехов.




Легковой 4-дверный гражданский автомобиль "Хвипарам-2", модель 2007 года. Производится на том же заводе в Нампхо. Совместный проект с китайской корпорацией. Длина 4,8 метра, 1.8-литровый бензиновый двигатель. Модель пользуется популярностью.




Представительский автомобиль "Чунма". Автокомбинат в Напхо, спецпроизводство с 2006 года. 5 дверей, 5 мест, седан.




Джип "Кукушка-пронто", производство начато пять лет назад. 4x4, 5-дверный, 5 мест, 4,8 метра, бензиновый двигатель. Автокомбинат города Нампхо.




Джип "Кукушка-2", в линии завода в Напхо с 2004 года. 4x2, длина 5,1 метра, 2,2 литровый бензиновый двигатель. Хорошее средство для загородных поездок и сопровождения по сельской местности.




"Кукушка-1", совместно с "Фиат". Завод в Нампхо, 5 дверей, 5 мест, 4,2 метра, 1,6 литровый бензиновый двигатель. Когда этот автомобиль поступил в серию в 2003 году, был весьма популярен.




"Кукушка-премио". Относительно новая модель 2008 года, корейско-китайский проект, выпускается в Напхо. 4x2, 5-дверный, 5-местный, длина составляет 4,6 метра, 2,4-литровый двигатель на бензине.




Пикап "Кукушка" - подарена трудящимся с 2008 года для загородных визитов по провинции. Китайско-корейский проект, производится в том числе на экспорт. 4x2, 4-дверный, 5-местный, длина 5,1 метра, 2,8 бензиновый двигатель.




Еще один пикап "Кукушка-макс", запущен в линии одновременно. 4x2, 4-дверный, 5 мест, длина 5,1 метр, 2,2-литровый бензиновый двигатель.


Практически все модели изготавливаются не только для нужд КНДР, но и вывозятся заграницу. Заказать настоящий корейский автомобиль можете и Вы. Все условия и детали следует узнавать здесь по телефону +85023814356, факсу +85023814746. КНДР, Пхеньян, Пхенчхонский район.