Жёлтый про тест-драйв Skoda Rapid. ŠKODA Rapid по выгодной цене Желтый рапид

Шкода Рапид является самой доступной по цене моделью в ряду чешской марки. Несмотря на свою доступность, он был признан одним из самых безопасных автомобилей на рынке, вне зависимости от ценовой категории. Европейский комитет по автомобильной безопасности Euro NCAP присудил чешской модели максимальную оценку в пять звезд со следующими показателями: водитель или взрослый пассажир - 94%, пассажир-ребенок - 80%, пешеход - 69%, устройства обеспечения безопасности - 71%. Для сравнения, седан Audi A4, стоимостью почти в 4 раза дороже, имеет в категории «безопасность водителя и взрослого пассажира» оценку лишь в 90%.


Благодаря нестандартному кузову лифтбек этот автомобиль может продолжать гордиться рекордными показателями вместимости. В обычном состоянии багажное отделение вмещает 530 л груза. Это примерно как три больших туристических чемодана. Сложите второй ряд сидений, и вы получите уже 1470 л, а это как восемь чемоданов! Для сравнения, в отечественный бестселлер LADA Granta в подобной версии помещается 440 л багажа в обычном состоянии и 760 л при сложенном втором ряде сидений. Так что получается, что чешская модель практичнее российской сразу в 1,5-2 раза!


Чешские специалисты экспериментируют с внешним видом своих подопечных, оставаясь верны одному правилу - семейный автомобиль должен быть практичным, безопасным и вместительным, оставаясь привлекательным. Поклонникам марки придется по душе верность кристаллическому дизайну, ставшему визитной карточкой автомобилей последних лет выпуска. В обновленной модели стали доступны светодиодные задние фонари с яркими экономичными лампами, рассчитанными на весь срок службы автомобиля, с традиционным С-образным рисунком огней в форме подковы. Благодаря этой особенности, автомобили чешской марки легко узнать и в темное время суток.

Порой мне жаль, что я не Инна Долгих. Ясно, я завидую не ее платьям и возможности носить короткие миниюбки и очаровывать всех вокруг. И не ее знаниям по химии и биологии. И уж тем более я не хотел бы девять месяцев ходить беременным. Но вот организованности и хорошей памяти, как у моей жены, мне частенько не хватает, поскольку эти качества весьма облегчают жизнь автомобильного журналиста.
Она помнит все даты, все события в мельчайших подробностях, где я оставил свои носки и что сказал на прошлой неделе про машину, на которой ездил. Более того, я точно знаю, что ее мнение никогда не меняется. Такое мне не под силу. Я успеваю поменять собственное мнение две-три сотни раз перед тем, как начну писать очередной обзор или колонку. Сию минуту я думаю, что лучший способ похудеть – это перестать постоянно жрать, через секунду – заняться спортом, а в следующую минуту уже считаю, что нужно наслаждаться жизнью и сбросить бомбу на Америку.

Я примеряю мнения, как одежду. Сегодня мне нравится пиджак, а завтра я хочу одеть что-нибудь спортивное. Бывает, что в магазине в зеркале я сам себе нравлюсь, а придя домой, зашвыриваю обнову подальше в шкаф и одеваю то, в чем бы позавчера. Это касается и машин. Вот скажем, у меня есть четкий и твердый взгляд на Lexus ES, но, проехавшись на нем еще раз, я уже не помню, что это был за взгляд и что я там написал про него. Бывает, что люди цитируют мое мнение о той или иной машине, а я понятия не имею, о чем они говорят. Или наоборот спрашивают, что я думаю о машине, которую они собрались покупать, и с тревогой слушают, как я хвалю машину, которую сам же две недели назад изничтожил в пыль. Не исключаю и противоположную ситуацию.

Взять хоть «Шкоду». Я был без ума от Fabia RS, да и гражданская версия мне показалась маленькой большой очаровашкой. А потом я ездил на Octavia, которая за цену Golf предлагает кучу места сзади и багажник размером с футбольное поле. Затем я ездил на такой же «Октавии» только с кузовом универсал и в версии Scout. И она была еще лучше, намного лучше, чем кажется с виду. Да и стоила она меньше кроссоверов, которые целиком могли вместиться в ее багажник. Потом был еще новенький Skoda Superb Combi, переворачивающий твое представление о дизельных «сараях». Кажется, я даже сказал, что из всех универсалов D-класса он лучший. А если не сказал это тогда, то говорю сейчас. В нем полно места. Намного больше, чем в Volkswagen Passat, на базе которого он сделан.

На том же основании по идее я должен был похвалить Skoda Rapid. Смотрите сами, он гораздо больше Polo, которой лежит в его основе. И смотрится намного привлекательней. Багажник больше на добрые 100 литров, а для ног задних пассажиров на 50 мм больше места. Если быть откровенным, то по основным параметрам он просторнее первой «Октавии» образца 1996 года. Но, бог мой, машина с динамикой континентального дрейфа без кондиционера, бортового компьютера одной подушкой безопасности и барабанными тормозами обойдется в 559 000 рублей. Это намного дороже, чем мы привыкли ожидать от чешского «Фольксвагена» по бросовым ценам. Времена, когда «Шкоду» покупали от того, что не хватает на Volkswagen прошли. Rapid – это качественно собранный автомобиль по стандартам и из запчастей Volkswagen, который больше Polo, быстрее Polo, приятнее Polo и дороже Polo.













Это вовсе неплохо. Просто Rapid сложновато назвать бюджетным. Еще будут проблемы с определением типа кузова, потому как с виду это седан, пятая дверь, как у хэтчбека, а объем багажника больше, чем у универсала. Цены на самую резвую модификацию со 122-сильным мотором и DSG (у Polo, кстати, нет ни того, ни другого), делающую сотню за 9,5 секунд, начинаются с 786 000 рублей. Еще 6 тысяч и можно позволить себе базовую «Октавию». Однако так как под шильдиком Skoda скрывается огромный список опций из кладовых Volkswagen, можно с легкостью увеличить стоимость до миллиона. Тестовый автомобиль с учетом опций обойдется почти в 950 000 рублей. Это огромная куча денег. Машина будет с ксеноном, навигацией, пятидюймовым тачскрин-экраном и спортивными передними сиденьями с интегрированными подголовниками, но даже если руководствоваться принципами разумной экономией, получится тысяч на 70 дороже бестселлера Solaris.

Все, что я скажу дальше, относится исключительно к версии с турбомотором и роботизированной коробкой передач. Во-первых, мы имеем приличную динамику, во-вторых дисковые тормоза спереди и сзади, которые могут быстро остановить 1230 кг металла и пластика. Управляется Rapid, как настоящий автомобиль. Говоря это, я имею в виду, что в поворотах не приходится молиться, на руле имеется кое-какая обратная связь, и даже с полным багажником и четырьмя пассажирами на борту можно почувствовать ускорение.

Разумеется, машину проектировали с расчетом, что большую часть времени в ней будет только водитель. Так что с забитым чемоданами багажником и занятыми местами в салоне хочется иметь подвеску более профессионально противостоящую центробежной силе. Конечно, мы говорим о Skoda, марке, от которой никто не ждет скоростных рекордов и управления гоночного карта, поэтому мне остается сказать, что клиренс равен 170 мм, а пружины расположены слишком низко, и в условиях типичной российской загородной грязевой или снежной колеи, будешь бороздить поверхность чашками балки.

В салоне тоже есть проблемы. И как ни странно сзади. Несмотря на растянутую колесную базу и простор для ног, никто не позаботился о свободном пространстве для головы. Если вы любитель шляп или причесок в стиле Мардж Симпсон, то придется прижать подбородок к коленям. Даже короткостриженный 180-сантиметровый я терся кончиками волос о потолочную обивку. Идя дальше, подлокотника и, как следствие, лючка для длинномеров сзади нет. А сложив спинки задних сидений не без разочарования обнаруживаешь, что пол совсем не ровный.

Есть и хорошие новости. Например, скребок для льда на крышке лючка топливного бака, сетки в багажнике, полноразмерная запаска под полом, урна в двери кармана, специальный «стакан» для мобильника и опциональные удобные спортивные сиденья для передних пассажиров. И потом меня порадовал расход, который хоть и оказался на пару литров больше заявленного, все еще находился по однозначную сторону от десяти.

Мне кажется, было неплохой идеей создать автомобиль, который по габаритам будет, как первая Octavia, а выглядеть, как последняя. Также я смело могу рекомендовать Rapid к покупке, но не совсем понимаю, кому. До этого, платя за «Шкоду» столько же, сколько за «Фольксваген», вы получали гораздо больше. В случае с Rapid за дополнительные возможности и объем уже придется доплачивать из своего кармана. Возможно, после того как я поезжу на версиях подешевле, я изменю свое мнение, но сегодня как-то так.













Мое мнение. Если в прошлом году вы мечтали об Octavia, сегодня вы можете купить Rapid. А что? Выглядит он почти также, багажник всего на 18 литров меньше, а в салоне полно места, так что, возможно, разницы никто и не заметит.

Мне нравится. Серьезно выглядит.

Мне не нравится. Серьезно стоит.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo, Peugeot 301, Citroen C-Elysee.

Если вы задумались о покупке автомобиля Skoda Rapid, то при выборе конкретной модели можно подобрать по собственным предпочтениям не только его комплектацию, но и окрас.

Стоит отметить, что на территории нашей страны данный автомобиль предлагается в девяти цветовых расцветках, что позволяет склонять потенциальных покупателей на свою сторону и делает автомобиль Шкода Рапид одним из самых популярных в нашей стране.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Базовые цвета Шкоды Рапид

Всего существует два стандартных цвета, за которые не следует производить доплату, независимо от комплектации автомобиля:

Каждый из этих цветов кузова идёт в базовой комплектации автомобиля Skoda Rapid, именно поэтому они абсолютно бесплатны. По официальным данным, синий Pacific опережает по популярности белый Candy. Скорее всего это связано с тем, что на синем фоне не так прослеживается пыль и грязь.

Белый цвет более практичен летом и выделяется из общего потока автомобилей. Однако, завод-изготовитель не стал ограничиваться только лишь двумя цветами и в качестве дополнительной опции ввёл некоторые варианты окраски за отдельную плату.

Все цвета Шкоды Рапид для России

Помимо базового окраса, приобрести данный автомобиль можно и в других цветах за отдельную плату. Таким образом, за 10-15 тысяч рублей можно выбрать металлик, который представляет собой цветовую гамму из шести цветов либо перламутр, который выполнен в одном цвете.

Кроме трёх вышеперечисленных цветов существуют ещё шесть вариантов окраса:

  • Серый цвет «Anthracite»;
  • Синие цвета «Denim» и «Night»;
  • Серебристые цвета «Reflex» (Brilliant) и «Silver» (Leaf);
  • Красный цвет «Rio».

Если рассматривать цвет кузова металлик, то он выглядит намного ярче и привлекательнее, нежели перламутр. Кроме того, такое изобилие цветовой гаммы позволяет выделять и без того очень популярный лифтбек Skoda Rapid из толпы.

Некоторые цвета представлены сразу в нескольких вариациях, что предоставляет возможность покупателю выбрать более светлый или тёмный тон одного цвета. Цветовое разнообразие цвета металлик подойдёт не только серьёзным мужчинам, но и прекрасной половине.

Ниже представлена таблица, в которой указаны все цвета, встречающиеся в автомобиле Skoda Rapid:

Название цвета Код цвета (артикул)
BRILLIANT SILVER 9156, 8E, LA7W
CANDY WHITE (СОЛИД) 1026, 9P, LF9E, LB9A
CAPPUCCINO BEIGE (Бежевый цвет) 9202, 4K, LF8H
CORRIDA RED (СОЛИД) 8151,8T, LF3K
DENIM BLUE G0, LQ5X
LAVA BLUE 9474, 0F, LW5Q
PACIFIC BLUE (СОЛИД) 4711, Z5, LF5A
MAGIC BLACK 9910, 1Z, LF9R
PLATIN GREY 9157, 2G. LF8L
ROSSO BRUNELLO 9893, X7, LF3X
ARCTIC GREEN 9559, 8B, LF7W
SPRINT YELLOW (СОЛИД) 6226, F2, LF1F
RALLY GREEN 9585, P7, LF6Z

Покраска Шкоды Рапид

Часто бывает, что необходимо узнать номер цвета, в который окрашен автомобиль. Например, при небольшой аварии помялось крыло или дверь, после правки которых необходимо окрасить эти отдельно взятые элементы.

Из-за того, что цветовая гамма Шкоды Рапид отличается широким ассортиментом, подобрать краску на глаз – весьма трудная задача.

Именно поэтому необходимо знать артикул краски, чтобы восстановленные элементы кузова не выделялись. Завод-изготовитель побеспокоился об этом, и указал данную информацию в сервисной книжке (на специальном информационном стикере). Кроме того, аналогичная табличка (на фото) расположена непосредственно в автомобиле, в багажном отсеке:

Однако, некоторым владельцам данного автомобиля хочется сменить окрас, например на бежевый цвет, которого нет в цветовой гамме от завода-производителя. В большей степени повезёт тем, кто приобрёл автомобиль в базовой окраске, ведь они не переплачивали за отдельно взятый цвет.

Стоимость покраски всего автомобиля на специальном сервисе составит около 100 тысяч рублей. Если же говорить об отдельно взятом элементе, то цена варьируется от 3 до 15 тысяч рублей, в зависимости от его размера.

В заключение данной статьи стоит добавить, что цветовая гамма Шкоды Рапид от завода производителя способна удовлетворить предпочтения каждого покупателя.

На выбор предлагаются различные цвета и их оттенки, которые подойдут для любых вкусовых предпочтений. Например, CANDY WHITE (СОЛИД) подойдёт больше тем, кто проживает в климатически жарком регионе, где преобладают повышенные температуры, так как белый цвет способен отталкивать солнечные лучи и препятствовать нагреванию автомобиля.