Завести машину от другого аккумулятора. Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Основные правила при прикуривании автомобилей

Когда разряжается аккумулятор, то не все автолюбители могут выйти из сложившейся ситуации со знанием дела. Все слышали о том, что можно прикурить от другого автомобиля, но не представляют, как это сделать, не нанеся ещё большего вреда автомобилю. А ведь это делается легко, если знать несложный алгоритм правильных действий по прикуриванию.

Введение

Проблемы с быстрой разрядкой автомобильных аккумуляторов начинаются в зимнее время: в морозную погоду даже новые батареи не держат полную зарядку. А если человек несколько дней не пользуется машиной, то имеет все шансы не завести её, когда она понадобится.

Возле дома такая неприятность решается легко: снял аккумулятор, подзарядил в домашнем тепле и поехал. А как быть, если беда приключится в дороге, за сотню километров от собственного зарядного устройства и розетки? Есть выход и из такой ситуации: можно завести автомобиль от аккумулятора другой машины.

Запуск автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) является источником электроснабжения неработающего автомобиля. Она же служит и для запуска двигателя через систему зажигания. Если аккумулятор разряжается до такой степени, что не в силах сделать несколько оборотов стартером, то имеются два основных способа запустить двигатель.


Прикуривание от другой АКБ означает подключение к электрической цепи зажигания дополнительного источника питания с помощью соединительных проводов. При этом разряженный аккумулятор также остаётся в схеме процесса прикуривания.

Важно знать, как правильно соединить провода и выполнить действия по запуску двигателя от постороннего источника, чтобы не причинить никакого ущерба ни аварийному автомобилю, ни автомобилю-донору, ни обеим АКБ.

Как сделать это правильно

Неопытность в этом деле приводит к печальным последствиям, вплоть до пожаров, поэтому не стоит производить работу методом «тыка». Чтобы не было ошибок, следует запомнить подробные алгоритмы, которые помогут безопасно завести двигатель авто с разряженным аккумулятором от другой машины или исправной АКБ.

Для этого потребуются высоковольтные провода большого сечения, которые должны быть в запасе у каждого уважающего себя автолюбителя (продаются в торговой сети) и другой автомобиль с нормальным устройством не меньшей ёмкости и бескорыстным хозяином, готовым помочь попавшему в беду брату-шофёру. Если всё необходимое имеется в наличии, то можно приниматься за работу.

От другого автомобиля

Этот вариант прикуривания применяется автолюбителями гораздо чаще, потому что быстрей удаётся завести машину со слабым источником электроснабжения. Но он требует и усиленного внимания к своим действиям (большой риск спалить не только электронику, но и автомобиль).

Работающий автомобиль должен расположиться к неисправному максимально близко, но не соприкасаться с ним, и поработать 5 минут на повышенных оборотах, чтобы аккумулятор набрал дополнительной зарядки.

Пользуйтесь памяткой:


Важно! Нужно запомнить 2 вещи: ошибка в полярности проводов неминуемо приведёт к короткому замыканию, а попытка производить прикуривание от работающего донора — к выходу из строя электроники и генератора этого автомобиля. И это — как минимум.

От другого аккумулятора

Если опыта прикуривания ни у одного из водителей нет или хозяин донора беспокоится о своём автомобиле, то можно предложить более безопасный способ прикуривания. В этом способе не участвует автомобиль-донор, а только его аккумулятор. На эту помощь незнакомые водители идут легче.

Несмотря на большую простоту действий, запускать машину с севшим аккумулятором нужно с соблюдением всех мер предосторожности, и чётко следуя инструкциям.

Последовательность действий при таком методе должна быть такой:


Важно! Не рекомендуется прикуривать машины разных типов двигателей (например, бензиновые от дизельных, легковые от грузовых) ввиду отличий некоторых технических особенностях моделей. Также нельзя заниматься такой работой на улице при сильном морозе (ниже -25 град.) и в случаях замерзания электролита батареи.

Полезное видео

К вашим услугам подробная инструкция по прикуриванию автомобиля:

Провода для прикуривания

Будет нелишне рекомендовать иметь в своём водительском наборе специальные провода для операции прикуривания на случай разрядки автомобильной аккумуляторной батареи. Эти провода можно изготовить своими руками, а если нет такого желания, то просто купить в магазине автозапчастей.

Заводские провода имеют стандартный цвет изолирующего материала проводов: «минус» окрашивается в чёрный цвет, «плюс» — в красный. Жилы должны быть из медных проводов, хорошо проводящих ток. Китайские изделия часто изготавливаются из какого-то сплава, похожего на медь, который сильно нагревается, что доказывает их плохую проводимость.


Меры предосторожности и возможные неполадки

Процесс запуска двигателя от аккумулятора другого транспортного средства нельзя относить к разряду «пустяшных» работ из-за имеющихся рисков нанесения тяжёлых повреждений не только участвующим в прикуривании машинам, но и травм присутствующим людям. Эти риски могут возникнуть в результате неправильных действий или каких-то скрытых неисправностей технических устройств.

Нельзя проводить такую работу в следующих случаях:


Следует с особой осторожностью прикуривать, если АКБ хотя бы у одного из участников действий старая и слабая. Такие батареи могут выйти из строя при скачке напряжения и силы тока до 200-300 Ампер в самом начале операции.

Неправильные действия с проводами, при запуске одного из двигателей и включённом зажигании на другой машине приводят к выходу из строя части электрической системы транспортного средства, генератора, самой АКБ и пожарам.

Заключение

Для того, чтобы не случалось неприятностей с аккумуляторами, нужно следить за их техническим состоянием, степенью заряженности. Полезно иметь собственное зарядное устройство и зимой активно его использовать по назначению — завести привычку периодически подзаряжать батарею, особенно в морозные дни. Каждая АКБ имеет срок эксплуатации. После этого срока её лучше сдать на утилизацию, заранее купив новое устройство.

Прикуриваем автомобиль от пускового-зарядного устройство, от другой машины. Детальная инструкция.

Ситуации на дорогах возникают разные, и стоит быт готовой к каждой из них. Даже если ваша машина будет находиться в полном порядке, на дороге может потребоваться помощь другому водителю. В этой статье мы расскажем все про прикуривание автомобиля, а также дополним схемами для максимально детального раскрытия вопроса.

Большинство людей если обнаруживают полностью севший аккумулятор, предпочитают не рисковать и вызвать аварийную службу, или же просить попутчиков взять машину на буксир. Действительно, есть некоторые тонкости, не учитывая которые можно больше навредить, чем решить проблему. К тому же многие опасаются можно ли вообще давать прикуривать от своей машины, или потом есть риск и самому заглохнуть.

Как правильно дать прикурить другому автомобилю?

Один из самых важнейших пунктов — прежде чем начинать процесс прикуривания обязательно заглушите двигатель. В случае невыполнения столько простого правила вы рискуете очень многим: выход из строя генератора автомобиля и/или реле.

Теперь необходимо на автомобиле, который будет прикуриваться (у которого разряжен аккумулятор) отсоединить от аккумулятора минусовую клемму и после того как она отсоединена отключить и плюсовую.

Теперь внимательно подсоедините провода, неправильное подсоединение — рискуете сделать короткое замыкание. Для того чтобы все пошло по плану для начала отсоединяете минусовые провода, а лишь потом начинаете подключать провода. Если выполнять все по порядку, то бояться что посаженная батарея разрядит заряженную батарею-донора, не следует. Для тех, кто боится запутаться, работает золотое правило — начала снимаются клеммы минуса, потом плюса.

Теперь переходим к подключению. Берем клемму «+» и присоединяем к донору. Вторую клемму «+» ко второму автомобилю. Теперь берем «-» от донора и подключаем ко второму автомобилю (к двигателю). Важно помнить что «-» донора присоединенный к разряженному аккумулятору моментально разрядит еще одну батарею. Итак, подключаем «-» клемму к двигателю, но максимально далеко от двигающихся частей и тем более теплопровода. В процессе подключение в большинстве случаев возникает искрение.

Прикуривать необходимо до того момента пока двигатель не заведется. После этого сразу же переставляйте на средние обороты, дайте поработать двигателю 15 минут и выключайте. Дальше отключайте провода. Теперь остается обратно вернуть провод «массы» и двигайтесь в путь.

Видео: Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?

Для более точного описания процесса приводим схему прикуривания автомобиля от машины-донора.

Как правильно прикурить автомобиль с АКПП?

Среди автолюбителей распространено мнение, что прикуривать с АКПП категорически нельзя, да что там прикуривать, нельзя буксировать автомобиль на скорости больше 10 км/час. Но тут затрагиваются совершенно разные комплектующие машины. Запомните, что автоматическая трансмиссия к генератору, аккумулятору не относится, и заводить машину через прикуриватель можно.

Как правильно прикурить автомобиль инжекторный, грузовой?

В случае если у вас инжекторный автомобиль с более сложным электронным обеспечением спуска АКБ, следовательно, и не отключаемый от системы электропитания, так как это чревато поломкой или сбоем электрического оборудования («мозгов»).

Для подзарядки инжекторного автомобиля для начала необходимо подзарядить аккумулятор. Сделать это несложно, но необходимо внимательно смотреть, что вы делаете. Итак, берем и подсоединяем по очереди «+» и за ними «-«:

  • Берем «+» стартовых проводов с красными ручками-зажимами и присоединяем к «+» клеммы разряженного аккумулятора. Вторую положительную клемму подсоединяем к донору-аккумулятору;
  • Берем «-» стартовых проводов с черными ручками-зажимами и присоединяем к минусовой клемме донора-аккумулятора, а второй конец к разряженному аккумулятору;
  • Подождать несколько секунд и можно постепенно заводить машину, сразу после завода даем поработать на средних оборотах в течение 10 минут, что дает прогрев двигателю и плюс подзарядку аккумулятора;
  • Глушим двигатель;
  • Сначала снимаем минусовой провод от разряженного аккумулятора и после убираем второй минус, потом снимаем плюсы таким же образом;
  • Завести машину и двигаться до пункта назначения не останавливаясь, чтобы вновь не заглохнуть.

Видео: Как правильно прикуривать автомобиль (советы от РДМ-Импорт)

Можно ли прикурить дизельный автомобиль?

В случае, если необходимо завести дизельное авто от другого авто, то потребуется такое же или большее по объему двигателя автотранспортное средство на дизеле, так как для запуска машин на дизеле требуется значительно большее количество энергии.

Как прикурить автомобиль от аккумулятора без машины?

Конечно, можно завести машину и без другой машины-донора, но только если заранее позаботиться и приобрести пусковое-зарядное устройство. Да, оно стоит некоторую сумму, но занимает минимум места в машине и решит возникшую проблему на дороге без участия проезжающих машин.

Итак, пусковое-зарядное устройство подключить к сети, переключатель ставят на «пуск» и подключают «+» устройства к «+» клеммы, а «-» к блоку двигателя, как можно ближе к стартеру.

Далее завести машину и как только двигатель заработал отключить устройство. Доехав до точки назначения зарядить аккумулятор. Кстати, это устройство подходит абсолютно для всех машин и более безопасное, чем прикуривание от другой машины.

Есть ли такси с услугой прикурить автомобиль?

Еще один выход из ситуации, но он, конечно же, работает исключительно в крупных городах — такси с услугой прикуривания автомобиля, а также такси, водитель которого поможет в случае необходимости буксировать машину до нужного места, а также оказать мелкий ремонт. Таких служб в Российской Федерации достаточно много, как служб такси, так и онлайн площадок, где срочно можно заказать услугу. Что выбирать — решать вам.

Видео: Как Прикурить Автомобиль?

Наверняка в жизни у каждого водителя, управляющего транспортным средством, возникала проблема, связанная с разрядом аккумулятора. Хорошо если такая ситуация случилась в гараже или неподалеку от места, где батарею можно зарядить. Но часто бывает так, что АКБ подводит в неподходящее время и далеко от дома.

В таких случаях завести автомобиль получится с помощью машины донора. Этот процесс называется прикуриванием. Чтобы правильно зарядить севшую батарею, необходимо подобрать хорошие провода и соблюдать меры предосторожности.

Как подобрать провода для прикуривания

В процессе прикуривания главную роль выполняют соединяющие провода. Через них идет очень большое напряжение, поэтому если провода старые или плохого качества, то все может закончиться непредсказуемыми последствиями или просто ничего не получится.

Критерии для выбора качественного провода:

  1. Сечение – подбирайте провода с сечением не меньше 15 мм.
  2. Длина – оптимальной и удобной длиной проводов для подключения является 2-3 метра.
  3. Потеря напряжения – при 100А не больше 1,3 вольт, а при 200А не более 2,3 вольта, на каждые 1,5 метра.
  4. Материал – качественные провода состоят из меди, остальные материалы имеют пониженную проводимость.
  5. Места соединения зажимов и провода – должны иметь надежную спайку, а еще лучше, если провода и крокодилы являются одним целым.
  6. Максимально допустимая сила тока – для стандартных батарей от легковых машин лучше подбирать провода, способные выдержать не меньше 200А.

Провода можно изготовить самому. Для этого надо:

  • Найти толстый медный провод – чем больше его сечение, тем лучше.
  • Купить зажимы с большой площадью соприкосновения.
  • Осуществлять пайку провода к зажиму с помощью паяльной кислоты, а затем покрыть соединение оловом.
  • Качественно заизолировать полученный провод.

Техника безопасности во время прикуривания

  1. Следите, чтобы зажимы не касались кузовной части автомобиля, иначе не избежать короткого замыкания.
  2. Проверьте качество кабеля. На проводе, не предназначенном для большой силы тока, возможно прогорание изоляции.
  3. Удостоверьтесь, что у машин одинаковое напряжение бортовой сети. У легковых и грузовых автомобилей, оно может быть различно.
  4. Крепите минусовой провод только на кузов (массу), а не клемму АКБ.
  5. Не прикасайтесь голыми руками к кузову автомобиля.
  6. Убедитесь в том, что АКБ, запускаемого автомобиля, находится в рабочем состоянии. При неисправности может произойти перегревание или разрыв батареи.

  1. Расстояние между автомобилями должно быть достаточным для присоединения проводов.
  2. Проследите за герметичностью обоих АКБ. Прикуривать необходимо при заглушенном двигателе автомобиля донора, так как возможен сбой функциональных настроек. Также требуется зафиксировать положение обоих машин стояночным тормозом, и полностью выключить зажигание. После этих несложных действий, можно приступать к установке проводов.
  3. Во время подключения, важно соблюдать полярность. Первым делом подсоедините красный провод со знаком плюс к аккумулятору донора, затем к севшему АКБ. Потом присоедините черный провод одним концом на минус батареи донора, а другим на металлический корпус (массу) автомобиля, которого необходимо реанимировать. Устанавливать минусовой крокодил желательно вблизи стартера, но как можно дальше от вращающихся элементов или топливной системы.
  4. После подключения проводов, необходимо еще раз убедиться в правильной и надежной фиксации зажимов. Полностью удостоверившись в том, что все в порядке, заведите автомобиль донор и оставьте его в работающем состоянии на несколько минут. Необходимо дать немного времени, разряженному АКБ, чтобы прийти в рабочее состояние.
  5. После зарядки, севшей, батареи, выключите зажигание в автомобиле доноре и попробуйте запустить машину, которой оказывалась помощь. Если запуск не произошел, следует повторить процесс прикуривания, дав больше времени для зарядки. Затем попробуйте завести двигатель еще раз. После удачного запуска отсоедините провода от аккумуляторов.
  6. Первым отсоединяется черный провод со знаком минус, прикрепленный на массу авто, а затем снимается второй минусовой с машины донора. Потом нужно отключить и плюсовые клеммы, в такой же последовательности.

В каких случаях нельзя прикуривать

Процесс реанимирования автомобиля, при разряженной батарее с помощью донора, является небезопасным. Во время запуска двигателя возникают искры в результате аккумулятор может взорваться. Чтобы предотвратить несчастный случай, запрещаются следующие действия:

  1. Запускать автомобиль, если отчетливо присутствует запах топлива или горения пластмассовых деталей. В этом случае машину нужно не прикуривать, а буксировать на станцию обслуживания.
  2. Прикуривать автомобили с разными типами двигателей. Машины с бензиновым мотором, ввиду своих технических особенностей запрещается реанимировать донором, у которого дизельный двигатель.
  3. Реанимировать легковые автомобили грузовыми машинами и наоборот.
  4. Прикуривать при температуре наружного воздуха ниже -25 градусов Цельсия.
  5. Запускать мотор, если электролит в батареи замерз.

Часто бывает так, что после недолгой эксплуатации новой батареи она начинает быстро разряжаться. У этой проблемы существует несколько основных причин:

  1. Плохая зарядка. Возможно, что генератор в машине работает плохо и не может полноценно заряжать аккумулятор.
  2. Неисправная проводка. Если машина старая или ремонтировалась у неквалифицированного специалиста, то, возможно, что во время ремонта проводки, где-то неправильно подключили электрооборудование, и оно теперь постоянно потребляет ток от аккумулятора.
  3. Физический износ аккумулятора. К таким проблемам можно отнести несколько конкретных случаев: сульфатация пластин, утечка электролита и трещины на корпусе.
  4. Небрежное отношение. Некоторые автовладельцы плохо следят за состоянием батареи. Забывают проверять уровень электролита, допускают полную разрядку, неправильно заряжают аккумулятор и роняют его.
  5. Невнимательность водителя. К низкому уровню заряда часто приводит невнимательность водителя. Аккумулятор быстро садится (особенно в зимний период), если в машине остается работать магнитола или горит свет.

Как устранить причины разрядки батареи

Для устранения проблем, связанных с электропроводкой или электрическими устройствами в машине, лучше обратиться к специалисту, который проверит и устранит все неисправности.

Проблемы, касающиеся самой батареи, решаются правильной эксплуатацией. Чтобы аккумулятор долго держал заряд, регулярно следите за его состоянием, будьте внимательными и не забывайте выключать свет и электрические приборы.

Процесс прикуривания, утратившей заряд, батареи является простым и доступным способом завести автомобиль. Однако этот способ не терпит ошибок. Небрежное обращение с проводами, особенно, несоблюдение полярности, приведут к печальным последствиям. Чтобы обеспечить безопасность себе и автомобилям, следуйте советам из этой статьи.

Видео: как правильно «прикурить» автомобиль

Практически все автомобилисты знают – старая аккумуляторная батарея в один прекрасный момент может окончательно разрядиться, причем в самый неожиданный момент. Причин много – это и сигнализация, работающая в режиме охраны, оставленные включенными габариты, забытое радио или свет в салоне. Поэтому, подготавливая автомобиль к зиме, каждый автолюбитель старается позаботиться о новенькой АКБ, но разговор совсем не об этом.

Если в одно прекрасное зимнее утро, машина отказывается заводиться по причине севшей аккумуляторной батареи, что делать в подобной ситуации? Одни пытаются реанимировать аккумулятор, занеся его в тепло, другие запустить двигатель с «толкача», что приемлемо только в том случае, если коробка передач – механическая. Способов много, но есть ли альтернативный, одинаково безопасный для всех автомобилей?

Оптимальный способ завести севший аккумулятор

Если после нескольких тщетных манипуляций завести автомобиль, ничего не получается, то можно «прикурить» его от донора, другого авто с рабочей АКБ. Это верный способ завести автомобиль без ущерба «для здоровья».

Обязательным условием для такого способа запуска двигателя является наличие специальных проводов большого сечения с зажимами, так называемыми «крокодилами». Поэтому при подготовке к зиме желательно включить их в набор инструментов. Они могут пригодиться и для помощи другому авто, и для «прикуривания» своего собственного автомобиля.

Выбирая провода в магазине, стоит учитывать их диаметр – чем он больше, тем лучше.

Процесс «прикуривания» автомобиля

В процессе прикуривания автомобиля нужно соблюдать определенные правила, которые помогут завести двигатель без ущерба как для автомобиля-донора, так и для авто, который требуется «реанимировать». Итак, как правильно «прикуривать» автомобиль, чтобы и двигатель завести, и не причинить вреда автомобилям?

  • Для того, чтобы правильно «прикурить» аккумуляторную батарею, нужно подогнать автомобили на достаточное для соединения проводов расстояние. При этом нужно проследить, чтобы автомобили не соприкасались.
  • Далее следует заглушить двигатель донора. Важное условие: оба автомобиля должны быть установлены на стояночный тормоз, оборудование должно быть выключено, а аккумуляторные батареи - герметичными.
  • Чтобы не допустить замыкания и чтобы севший аккумулятор не разрядил батарею донора, минусовую клемму разряженного аккумулятора нужно полностью отсоединить. Только после этого можно приступать к присоединению проводов – «крокодилов».
  • В первую очередь присоединяются клеммы красного цвета – положительные. Первоначально, плюсовую клемму нужно присоединить к разряженному АКБ, а затем зацепить зажим на положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора.
  • После данных манипуляций один черный минусовой «крокодил» нужно подсоединить к минусовой клемме аккумулятора донора. Второй минусовой провод следует зацепить на металл двигателя, как можно ближе к стартеру или генератору. Следует проследить, чтобы место зацепа клеммы было как можно дальше от топливных проводов и любых вращающихся деталей. Важно: присоединять нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме АКБ автомобиля, которому требуется зарядка.

  • Прежде чем запускать двигатель стоит проверить правильность подсоединения проводов, на всякий случай. Если все в порядке, можно завести двигатель автомобиля-донора, и примерно минут 15-20 выждать, так как полностью разряженная батарея не придет в рабочее состояние за короткое время.
  • Через определенное время стоит заглушить донора и попробовать завести автомобиль, которому требовалась помощь. Если он не завелся, следует погонять двигатель донора еще несколько минут, потом попробовать снова. Если двигатель автомобиля, с разряженной АКБ завелся, можно приступать к отсоединению проводов.
  • Сначала снимается черный минусовой провод, зацепленный на «массу», затем снимается второй минусовой «крокодил». После этого можно отсоединять и положительные клеммы, при этом, с заряженного аккумулятора красный провод снимается в последнюю очередь.

«Прикуривать» стоит только от автомобиля, на котором установлен новый аккумулятор, потому как зарядка от старой аккумуляторной батареи может привести к печальным последствиям. Не стоит этого делать, если на улице «дикий» мороз.

Не стоит «прикуривать» мощный автомобиль от автомобиля-малолитражки, в лучшем случае, ничего не получиться, в худшем – сядет аккумулятор и малолитражного авто.

Обязательно хотя бы простое соблюдение правил безопасности – во время зарядки севшего аккумулятора не стоит прикасаться голыми руками к металлическим частям автомобиля. Нужно проследить и за тем, чтобы провода «крокодилов» не соприкасались друг с другом. Выполняя все правила последовательно, можно с успехом доехать до магазина, и купить наконец новую АКБ.

Видео

Узнать, как прикуривать автомобиль и получить другие полезные советы по запуску двигателя в мороз можно ниже:

С наступлением нешуточных морозов, вопрос о том как утром завести автомобиль приобрел необыкновенную актуальность. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд нюансов, которые мы и рассмотрим в материале.

Прежде чем попросить соседа по стоянке (или водителя проезжающего автомобиля) «прикурить» авто, следует помнить следующее:

Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. То есть только в том случае, если аккумулятор просто разрядился - в результате долгого простоя машины, забытого освещения салона или света фар и т.п.

Если под капотом присутствует сильный запах топлива, если аккумулятор «сел» в результате долгих и безуспешных попыток пуска автомобиля, если электропроводка покрыта толстым слоем грязи или в наличии повреждения проводов - «прикуривать» нельзя ни в коем случае! «Прикуривание» не поможет, но есть вероятность «посадить» и аккумулятор-донор.

Если электрические устройства - фары, магнитола, внутрисалонное освещение - работают, но двигатель не заводится - дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.

Прикуривать можно только исправный автомобиль

«Прикуривать» можно только авто с близким по объему двигателем. В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи - и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор машины с малым объемом двигателя - вряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, скорее разрядится сам.

Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто.

При супернизких температурах (ниже -20°) - «прикуривание» может оказаться безрезультатным.

Технология «прикуривания» авто

Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).

Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.

Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный - к «минусу».

Шаг 1

Автомобили ставим рядом , так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг к другу.

Шаг 2

Глушим двигатель машины-донора , выключаем все электрооборудование автомобилей.

Шаг 3

Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) «+» заряженного аккумулятора с «+» разряженного .

Шаг 4

Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.

Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора - даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.

Вторая причина - это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.

Подключают вначале «+», затем «-» также в целях безопасности - для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.

Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.

Шаг 5

Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.

Если это не удалось - значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать - могут разрядится обе АКБ. В таком случае - приступаем к следующему шагу.

Шаг 6

Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут - идет процесс заряда.

Шаг 7

Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого - включаем стартер второго авто.

Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае - перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.

Шаг 8

Если автомобиль завелся - отсоединяем провода в обратной последовательности - снимаем сначала «-», затем «+».

Если не завелся - еще один раз (больше - нет смысла) переходим к Шагу 6.

«Прикурить» можно и иначе

Вариантов «прикуривания» автомобиля - довольно много, и все они отличаются как последовательностью шагов, так и их содержанием.

Есть варианты «прикуривания» и определения уровня разряда батареи с помощью лампочки (используется как дополнительное сопротивление), есть варианты смены аккумуляторов - перекидывания контактов - при включенном двигателе, и др.

Тем не менее, следует помнить, что современный инжекторный автомобиль насыщен электроникой, и те технологии «прикуривания», которые были в ходу 30 лет назад, теперь могут нанести серьезный вред авто.

Итог

«Прикуривать» можно только исправный автомобиль.

Двигатели можно запускать только по очереди, запускать оба двигателя при соединенных электроцепях нельзя.

«Прикуривая» чужой автомобиль, помните об электроначинке своего авто.