Завелась машина в мороз что делать. Если в мороз не заводится автомобиль

Если ваш автомобиль плохо заводится в мороз, не спешите отчаиваться: из такой ситуации выход найдётся. Ведь даже оставляя транспортное средство в отапливаемом гараже, все равно время от времени ему приходится бывать на уличной стоянке. А это далеко не тепличные условия для запуска двигателя.

Да что там двигатель, когда сильные морозы порой мешают в салон попасть - настолько замерзают замки или примерзают уплотнители дверей. Чтобы избавиться от этих проблем, воспользуйтесь автохимией. Допустим, набрызгайте в замочную щель средство ВД-40 или аналогичное. Либо пройдитесь силиконовой смазкой по каучуковым дверным уплотнителям.

Теперь, попав в родной салон, самое время задуматься, почему не заводится в мороз двигатель и что нужно делать. Правда, эти рекомендации подойдут лишь в том случае, когда машина исправна. Поэтому перед зимой лучше заезжайте в наш сервисный центр, и тогда без проблем заведете авто, если:

  • Не заводя мотор, включите зажигание и позволите бензонасосу качать топливо в течении 2-5 минут.
  • Перед запуском разогреете аккумулятор. Для этого включите на 10 сек. дальний свет. Чтобы максимально уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею, при включении стартера не забудьте отключить все электроприборы. Погасив фары, попробуйте завести двигатель. Если ездите на машине с механической коробкой передач, тогда, после холодной ночи, выжмите сцепление.

Подержите сцепление зажатым в течении нескольких минут. Это не позволит мотору заглохнуть и даст возможность замерзшему силовому агрегату проще запуститься.

  • Если авто все никак не заводится, нажмите на педаль газа «до полика» и включите стартер. В данном случае камеры сгорания начнут продуваться топливом, скопившимся в ходе неудачных прежних попыток.
  • Если в баке дизельного автомобиля в холода осталась летняя солярка, стоит ли удивляться, почему не заводится в мороз движок? При низкой температуре такое горючее густеет, превращаясь постепенно в парафиновую массу. Она скапливается в ТНВД, фильтре, форсунках. Вам не останется ничего другого, как аккуратно выливать на эти агрегаты кипяток. Но делайте это не просто аккуратно, а сверх аккуратно! В противном случае зальете стартер и генератор. Поэтому примите превентивную меру – перед «поливом» фильтров, форсунок и топливного насоса высокого давления укройте генератор и стартер полиэтиленовым пакетом.
  • Владельцы авто с бензиновым двигателем тоже сталкиваются с ситуацией, когда не заводится машина в мороз. Это легко объяснимо: при низких температурах не происходит испарение топлива. А при высокой влажности велик риск заливки холодным бензином свечей.

Вдруг такое произошло, откручивайте свечи и проверяйте, на промокли ли графитовый стержень и лепестки? Если да, тогда попробуйте прокалить влажные свечи над включенной горелкой газовой плиты. Или вкручивайте запасной комплект свечей. Но помните – нагретые свечи помогут двигателю завестись с первого раза.

  • Если не завелся двигатель в мороз, нужно проверить, не замерзла ил охлаждающая жидкость. Такое явление может привести к перегреву силового агрегата. В этом случае, не открывая капот, заглушите мотор на 10-15 минут. Причем учтите, часто при замерзании охлаждающей жидкости образовывается даже не одна ледяная пробка. Если она не растапливается описанным выше способом, не рискуйте целостностью двигателя. Лучше вызывайте эвакуатор и отгоняйте машину в теплый гараж. А уж там замените имеющуюся ОЖ на другую, более морозостойкую.
  • Чтобы не пришлось прямо посреди дороги разбираться с возникшими проблемами, перед поездкой всегда прогревайте двигатель до нижнего предела его рабочей температуры. Езда на плохо прогретом двигателе, да еще с включенной печкой, фарами и другими приборами – преступление перед своим авто!
  • Если прогрев двигателя недостаточен, не глушите мотор. В противном случае рискуете в дальнейшем не завестись с первого раза. Выждав пару минут, повторите попытку. Так вы освободите от лишней нагрузки стартер и аккумулятор.

А вообще, запомните! Если двигатель автомобиля не заводится в мороз, причины искать вряд ли нужно. Главное знать, что да как делать. А еще лучше, в преддверии зимы:

  • обновите масло;
  • залейте ОЖ правильной концентрации;
  • проверьте аккумулятор
  • замените свечи или убедитесь, что старые – в рабочем состоянии;
  • очистите контакты.

А также смените масляный, воздушный и топливный фильтры. В конце концов, найдите заправку с качественным топливом и станьте её завсегдатаем.

Если не хотите все это делать своими руками, обращайтесь в автосервис «VAG MOTORS» в Ростове-на-Дону. Мы быстро, недорого и добросовестно подготовим ваше ТС к холодам вы забудете о грустном авто вопросе: «Мотор не заводится зимой, что делать?» Обращайтесь, мы знаем, как вам помочь!

Ежегодно, в зимний период владельцы практически всех марок машин сталкиваются с проблемой запуска замерзшего авто. Несмотря на всевозможные новшества, которые, казалось бы, должны обеспечить легкий запуск двигателя даже при минусовой температуре, проблема пуска все равно остается актуальной. Чаще всего это происходит, когда температура воздуха резко падает или же когда авто несколько дней находиться на морозе. Конечно же, речь идет о сильных морозах больше 10 градусов.

Среди главных причин по которым авто нормально не стартует, выделяют случаи, когда:

1. бензин не надлежащим образом поступает в камеру сгорания;

2. существует проблема в зажигании.

Остановимся более подробно на каждом из вариантов.

Под некорректным поступлением бензина в камеру сгорания подразумевается его избыток или же недостаток. Когда бензина слишком много, то он, поступая в камеру сгорания, гасит искру зажигания.

Такое происходит в результате залитого в бак некачественного бензина или же нечищеных и забитых грязью топливных инжекторов, фильтров грубой и тонкой очистки, а также из-за отсутствия давления в системе подачи топлива. Последнее может происходить из-за некорректной работы топливного насоса или же неисправного регулятора давления топлива.

Также, к варианту неправильного поступления топливной смеси, можно отнести:

1. Замерзшая грязь в дроссельной заслонке или в клапане холостого хода, при этом машина заводится и тут же глохнет.

2. Забитый воздушный фильтр.

3. Атмосферная температура при запуске двигателя ниже 30 градусов.

Прежде чем искать эти симптомы при очередном неудачном запуске нужно определить, как ведет себя машина в момент запуска. Обычно стартер отлично крутится, но машина не заводится, выкрученная свеча зажигания абсолютно сухая или залитая бензином. Многое может рассказать и запах бензина. Если он не имеет характерного резкого запаха, то проблема неудачного старта кроется именно в нем. Но если свеча зажигания просто мокрая и запах стандартный, то тогда стоит искать причину дальше.

Итак, мы убедились, что бензин качественный, форсунки чистые, давление нормальное и на градуснике температура держится выше 30 градусов мороза, а автомобиль все равно не заводится. Приступаем к рассмотрению второго варианта проблемы.

Проблема с зажиганием может возникнуть в нескольких случаях:

1. Аккумулятор автомобиля сильно разряжен или с большим сроком эксплуатации, вследствие чего он не может произвести пусковой ток достаточной силы. Определить это можно по поведению стартера, который не крутит двигатель или же вращение происходит нестабильно.

2. Трамблерные авто марки «Honda» часто имеют проблему с крышкой или распределителем зажигания. В таких случаях стартер крутит двигатель хорошо, однако машина не может завестись. Если обратить внимание на свечи, то они будут мокрыми и пахнуть бензином.

3. Существует проблема с бронепроводами, что тоже встречается в марках трамблерных автомобилей.

Обнаружить эту проблему довольно таки легко, достаточно просто сделать несколько вращений стартером и провода засветятся. Это говорит о том, что их нужно менять.

Довольно часто отсутствие пуска может быть связано с износом катушек зажигания. Если в модели авто предусмотрена только одна катушка, то можно провести диагностику с помощью тестера и убедиться - в ней ли причина отсутствия запуска. Однако, если катушек несколько, то продиагностировать их уже будет невозможно. Да и все катушки одновременно не могут выйти из строя. Кроме того, для нормального запуска двигателя достаточно и одной работающей катушки, если, конечно же, все остальное хорошо работает. Поэтому, если в модели автомобиля стоит несколько катушек, то этот пункт причины следует рассматривать, в последнюю очередь, когда исключены все другие варианты.

Проблема в состоянии свечей зажигания. Как правило, это самая распространенная причина. Если свечи снять, то можно обнаружить на них грязь, налет, кроме того, они имеют запах бензина и мокрые. В таком случае их необходимо тщательно почистить жесткой стальной или капроновой щеткой. Если свечи мокрые, это говорит о том, что они залиты. В таком случае необходимо всегда иметь комплект новых, хороших свечей, чтобы быстренько их поменять, а не тратить время на чистку и сушку старых.

Нет достаточной компрессии в цилиндрах. Конечно, в идеале перед запуском авто стоило бы измерять компрессию, но так как этим никто никогда не занимается, то просто достаточно помнить причины, из-за которых она может падать и вовремя их устранять.

Среди самых распространенных причин это:

1. Износ двигателя. Как правило, хорошие показатели компрессии у автомобилей с большим пробегом достигаются благодаря маслу, которое заполняет пространство между кольцами и стенкой цилиндра. А вот когда ударит мороз, масло запустевает и не успевает быстро податься наверх масляным насосом при запуске. Затем сверху на масло льется бензин, оно растворяется и смывается со стенок цилиндра. В результате компрессия резко падает и автомобиль не запускается.

2. Плохо отрегулированные тепловые зазоры в клапанах, не дающие при морозе нормально запустить двигатель.

3. Неполадки с фазами ГРМ. Это самая сложная проблема, но встречается она довольно редко. Причиной служит не своевременное обслуживание автомобиля.

Также причиной плохого пуска двигателя может быть неисправный стартер, замерзшее моторное масло или конденсат в выхлопной трубе, а также кристаллизовавшийся антифриз.

Изучив возможные причины плохого пуска авто, давайте рассмотрим несколько рекомендаций по запуску двигателя в холодную пору года.

Чтобы холодный пуск двигателя прошел гладко, нужно позаботиться об этом заранее. Приобретайте масла классов вязкости SАЕ 5W30,5W40 или 0W30,0W40, стартер должен стоять такой, который обеспечит частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин и самое главное - бензин. Он должен быть с давлением насыщенных паров. Если на улице сильный мороз, то прогревать авто нужно с некоторым интервалом времени.

Если возникла необходимость оставить авто на улице на длительное время, то для того чтобы потом было легче произвести запуск, нужно перед выключением двигателя "прожечь" свечи зажигания. Для этого достаточно на минуту увеличить частоту вращения двигателя и резко заглушить.

После того как включили зажигание, необходимо сделать паузу в несколько секунд. Тогда электробензонасос успеет поднять давление в топливной рампе до рабочего значения. Перед и во время пуска нажимать только на педаль сцепления.

Попытки пуска следует прекратить на 40 секунд, если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нет.

Если и эти меры не помогают, тогда вторую попытку следует провести уже с нажатой педалью дросселя и продуть цилиндры. Плавно отпускаем педаль дросселя, делая небольшую паузу пока не появляться вспышки. Обычно проведя все эти действия, пуск машины проходит успешно, за исключением тех случаев, когда двигатель все же неисправен или на улице температура воздуха ниже 30 градусов.

При очень низких температурах нормально произвести нормальный пуск можно с использованием автономных подогревателей. Отличного качества импортные подогреватели производства фирм "Webasto" и "Hydronic", правда цена их немного кусается. Можно приобрести и отечественный аналог предпусковой подогревателя факельного типа "Теплостар" производства от Самарской фирмы "Адверс".

В холодное время года в автомобиле начинают сказываться все неполадки. Все водители знают знаменитую русскую присказку - «где тонко, там и рвется». Это именно о зимней эксплуатации автомобиля. Достаточно всего забыть о своевременном техническом обслуживании или пропустить процесс подготовки автомобиля к зиме, как эксплуатация транспорта становится просто невозможной. Если ваша машина не заводится зимой, проблем может быть достаточно много.

Минусовая температура - не самое лучшее время для поездки на автомобиле, но мы ведь не может на всю зиму законсервировать транспорт в гараже, чтобы сохранить его эксплуатационные характеристики. Да и столь долгий простой тоже ни к чему хорошему не приведет. Так что необходимо научиться правильно эксплуатировать автомобиль в холодное время года.

Готовим машину к зиме - основные принципы зимней поездки

Если говорить непосредственно о функции работы двигателя, то самым важным процессом при подготовке к зиме является обеспечение нормального масла и топливных фильтров для работы силового агрегата. Также следует проверить работу системы подачи топлива, при необходимости прочистить форсунки инжектора или дизельного двигателя. Это поможет обеспечить правильное распыление топлива и получить нормальный запуск силового агрегата.

Масло в двигателе и коробке передач должно быть либо универсальным (для средней климатической полосы России), либо специально зимним. Последний вариант не увеличивает показатель вязкости даже при температурах ниже 40 градусов. Также при подготовке машины к зиме не забывайте о следующих моментах:

  • замена фильтров в автомобиле, включая фильтр салона и воздушный элемент;
  • обеспечение нормальной работы щетки стеклоочистителя с мягкой резинкой;
  • при необходимости установка предпускового подогревателя (особенно важно для дизеля);
  • нормальное функционирование системы омывателя лобового стекла;
  • замена резины на соответствующую по сезону и температурным характеристикам.

В подготовке автомобиля к зиме нужно учитывать климатические условия эксплуатации. Если вы живете в южной части страны, то использовать машину будет значительно легче, ведь температура даже в ночное время редко опускается ниже -15 градусов. Если же вам придется ездить по суровым условиям Севера, следует заранее провести все подготовительные работы.

Подумайте о безопасности эксплуатации автомобиля в любых условиях. Ведь это и есть наиболее важный критерий использования автомобиля. Обязательно проведите все замены, которые помогут вам контролировать машину в любой снегопад, удерживать ее на дороге, а также беспрепятственно заводить в лютые морозы.

Причины сложного запуска двигателя в морозы

Бывает достаточно сложно запустить силовой агрегат, когда температура переваливает ниже -15 градусов по Цельсию. В таком случае масло начинает менять свои физические показатели, стает более вязким и усложняет движение поршней на стадии запуска двигателя. Также замерзают инжекторы и форсунки в двигателях, усложняется нормальное распыление топлива.

В таких условиях необходимо максимально осторожно заводить автомобиль, ведь несколько неудачных попыток могут попросту залить свечи и не дать вам нормально запустить силовой агрегат. Самые главные моменты, которые препятствуют нормальному пуску силового агрегата в морозы, следующие:

  • замерзание топлива в магистралях и непосредственно форсунках в дизеле;
  • забитый твердыми частицами инжектор - часто случается при некачественном топливе;
  • слишком застывшее масло в двигателе, которое не позволяет прокрутить силовой агрегат;
  • севшая аккумуляторная батарея, которая не может прокрутить двигатель;
  • слишком долгий простой автомобиля в условиях низких температур.

Избежать всех этих ситуаций сложно, но есть специальные средства, которые помогут это сделать. Для дизельных двигателей решением всех проблем станет предпусковой подогреватель. Желательно, чтобы устройство работало не только на двигатель, но и на салон. Также следует всегда следить за качеством заливаемого топлива в автомобиль с инжекторным двигателем.

Масло нужно выбирать по сезону, чтобы оно не застывало и не становилось чрезмерно вязким. При наличии таких проблем можно просто подогреть картер обогревателем, подставив его под автомобиль. Аккумулятор перед зимой необходимо хорошо зарядить, а при необходимости купить новый на замену.

Как заводить машину в морозы?

Чтобы не сталкиваться с проблемами, которые возникают в холодное время года практически у всех автомобилистов, просто соблюдайте правила запуска двигателя зимой. Начнем с того, что хранить автомобиль на улице в сильные морозы не рекомендуется. Даже если собственного гаража у вас нет, найдите крытый паркинг, который обеспечит нормальное хранение машины. Это избавит вас от всяческих проблем с запуском двигателя. Также стоит соблюдать следующую последовательность при запуске двигателя в холодное время года:

  • включите зажигание и дайте бортовому компьютеру сообразить, что к чему;
  • выжмите сцепление, чтобы отсоединить коробку от силового агрегата;
  • выполните первый проворот двигателя - не больше трех-четырех секунд;
  • если машина не завелась, подождите порядка минуты и попробуйте завести снова;
  • при отсутствии запуска на второй раз необходимо устранять возможные проблемы;
  • если проблема с аккумулятором, можно попробовать «прикурить» от другого авто.

Сцепление необходимо выжимать, чтобы сразу же не посадить аккумулятор, ведь масло в коробке также очень густое при минусовой температуре, стартеру достаточно сложно крутить и двигатель и коробку. Если же со второго раза запуск не удался, попробуйте подогреть картер, выкрутить и просушить свечи. Делайте перерыв между попытками запуска двигателя не менее одной минуты, иначе вы просто зальете свечи бензином и не сможете завести двигатель. Никогда не делайте так, как герой следующего видео, который пытается показать своим зрителям недостатки своего авто:

Подводим итоги

Зимняя эксплуатация автомобиля оказывается достаточно сложным процессом. Необходимо владеть всей информацией о подготовке машины к зиме, чтобы не столкнуться с определенными проблемами. Просто соблюдайте рекомендации экспертов, чтобы не получить определенных проблем при попытках запуска двигателя в зимнее время. Чем лучше вы проведете подготовку, тем меньше проблем будет непосредственно при эксплуатации транспорта.

Обратите особое внимание на такие детали при зимней подготовке, как масло в двигателе, аккумулятор и исправность всей топливной системы. Зачастую именно эти три узла являются основными проблемами при запуске двигателя зимой. Расскажите, с какими проблемами вы сталкивались зимой - пишите о них в комментариях.

Раз в год, в зимний период обладатели фактически всех марок
машин сталкиваются с неувязкой пуска
замерзшего авто. Невзирая на различные новаторства, которые, казалось бы,
должны обеспечить легкий пуск мотора даже при минусовой температуре,
неувязка запуска все равно остается животрепещущей. В большинстве случаев это
происходит, когда температура воздуха
резко падает либо же когда авто некоторое количество дней находиться на морозе.
Конечно, идет речь о сильных морозах больше 10 градусов.

Посреди основных
обстоятельств по которым авто нормально не стартует, выделяют случаи, когда
:

  1. бензин
    не соответствующим образом поступает в камеру сгорания;
  2. существует
    неувязка в зажигании.

Остановимся более тщательно на каждом из вариантов.

Под неправильным
поступлением бензина в камеру сгорания предполагается его излишек либо
же недочет. Когда бензина очень много, то он, поступая в камеру сгорания,
гасит искру зажигания.

Такое происходит в итоге залитого в бак плохого
бензина либо же нечищеных и забитых грязюкой топливных инжекторов, фильтров грубой и узкой чистки, также из-за отсутствия давления в системе подачи горючего. Последнее может происходить из-за
неправильной работы топливного насоса либо же неисправного регулятора давления
горючего.

Также, к варианту
неверного поступления топливной консистенции, можно отнести:

  1. Замерзшая грязь в дроссельной заслонке либо в клапане
    холостого хода, при всем этом машина заводится и здесь же глохнет.
  2. Забитый воздушный фильтр.
  3. Атмосферная температура при запуске мотора ниже 30
    градусов.

До того как находить эти симптомы при следующем неудачном
запуске необходимо найти, как ведет себя машина в момент пуска. Обычно
стартер отлично вертится, но машина не заводится, выкрученная свеча
зажигания полностью сухая либо залитая бензином. Почти все может поведать и запах бензина. Если
он не имеет соответствующего резкого аромата, то неувязка плохого старта кроется
конкретно в нем. Но если свеча зажигания просто влажная и запах стандартный, то
тогда стоит находить причину далее.

Итак, мы удостоверились, что бензин высококачественный, форсунки
незапятнанные, давление обычное и на градуснике температура держится выше 30
градусов мороза, а автомобиль все равно не заводится. Приступаем к
рассмотрению второго варианта трудности.

Неувязка с
зажиганием может появиться в нескольких случаях:

  1. Аккумулятор автомобиля очень разряжен либо с огромным
    сроком эксплуатации, вследствие чего он не может произвести пусковой ток
    достаточной силы. Найти это можно по поведению стартера, который не крутит
    движок либо же вращение происходит неустойчиво.
  2. Трамблерные авто марки «Honda» нередко имеют делему с крышкой либо распределителем зажигания. В таких случаях
    стартер крутит движок отлично, но машина не может завестись. Если
    направить внимание на свечки, то они будут влажными и пахнуть бензином.
  3. Существует неувязка с бронепроводами, что тоже
    встречается в марках трамблерных автомобилей. Найти эту делему достаточно
    таки просто, довольно легко сделать несколько вращений стартером и провода
    засветятся. Это гласит о том, что их необходимо поменять.
  4. Достаточно нередко отсутствие запуска может быть связано с
    износом катушек зажигания. Если в модели
    авто предусмотрена только одна катушка, то можно провести диагностику с
    помощью тестера и убедиться — в ней ли причина отсутствия
    пуска. Но, если катушек несколько,
    то продиагностировать их уже будет нереально. Ну и все катушки сразу не
    могут выйти из строя. Не считая того, для обычного пуска мотора довольно
    и одной работающей катушки, если, конечно, все другое отлично работает.
    Потому, если в модели автомобиля стоит несколько катушек, то этот пункт
    предпосылки следует рассматривать, в последнюю очередь, когда исключены все другие
    варианты.
  5. Неувязка в состоянии свеч зажигания. Обычно, это часто встречающаяся причина. Если свечки снять, то можно найти на их
    грязь, налет, не считая того, они имеют запах бензина и влажные. В таком случае их
    нужно кропотливо почистить жесткой металлической либо капроновой щеткой. Если свечки влажные, это гласит о том, что они
    залиты. В таком случае нужно всегда иметь набор новых, не плохих свеч,
    чтоб быстренько их поменять, а не растрачивать время на очистку и сушку старенькых.
  6. Нет достаточной
    компрессии в цилиндрах. Естественно, в эталоне перед пуском авто стоило бы
    определять компрессию, но потому что этим никто никогда не занимается, то просто
    довольно держать в голове предпосылки, из-за которых она может падать и впору их
    устранять.

Посреди самых
всераспространенных обстоятельств это:

  1. Износ мотора. Обычно, отличные характеристики
    компрессии у автомобилей с огромным
    пробегом достигаются благодаря маслу, которое заполняет место меж
    кольцами и стеной цилиндра. А вот когда стукнет мороз, масло запустевает и не
    успевает стремительно податься наверх масляным насосом при запуске. Потом сверху на масло льется бензин,
    оно растворяется и смывается со стен цилиндра. В итоге компрессия резко
    падает и автомобиль не запускается.
  2. Плохо
    отрегулированные термические зазоры
    в клапанах, не дающие при
    морозе нормально запустить движок.
  3. Проблемы с фазами ГРМ. Это самая непростая неувязка, но
    встречается она достаточно изредка. Предпосылкой служит не своевременное сервис
    автомобиля.

Также предпосылкой отвратительного запуска мотора может быть неисправный
стартер, замерзшее моторное масло либо конденсат в выхлопной трубе, также кристаллизовавшийся антифриз.

Исследовав вероятные предпосылки отвратительного запуска авто, давайте разглядим
несколько советов по запуску мотора в прохладную пору года.

Чтоб прохладный запуск мотора прошел гладко, необходимо
позаботиться об этом заблаговременно. Приобретайте масла классов вязкости SАЕ 5W30,
5W40 либо 0W30, 0W40, стартер должен
стоять таковой, который обеспечит частоту вращения мотора не ниже 100 об/мин и
самое главное — бензин. Он должен быть с давлением насыщенных паров. Если на
улице сильный мороз, то прогревать авто необходимо с неким интервалом времени.

Если появилась необходимость бросить авто на улице на
долгое время, то для того чтоб позже было легче произвести пуск, необходимо
перед выключением мотора «прожечь» свечки зажигания. Для этого
довольно на минутку прирастить частоту вращения мотора и резко
заглушить.

После того как включили зажигание, нужно сделать
паузу в несколько секунд. Тогда электробензонасос успеет поднять давление в
топливной рампе до рабочего значения.
Перед и во время запуска жать лишь на педаль сцепления.

Пробы запуска следует закончить на 40 секунд, если в
течение 10 секунд вспышек в цилиндрах мотора нет.

Если и эти меры не помогают, тогда вторую попытку следует
провести уже с нажатой педалью дросселя и продуть цилиндры. Плавненько отпускаем
педаль дросселя, делая маленькую паузу пока не появляться вспышки. Обычно проведя все эти деяния, запуск машины
проходит удачно, кроме тех случаев, когда движок все таки неисправен либо на
улице температура воздуха ниже 30 градусов.

При очень низких температурах нормально произвести
обычный запуск можно с внедрением автономных подогревателей. Хорошего
свойства завезенные из других стран подогреватели производства компаний «Webasto» и
«Hydronic», правда стоимость их мало кусается. Можно приобрести и
российский аналог предпусковой подогревателя факельного типа
«Теплостар» производства от Самарской компании «Адверс».

Бывает, в особо сильные морозы приходишь на парковку, садишься в авто, поворачиваешь ключ и... машина не заводится. Ещё одна попытка. Стартер из последних сил делает несколько оборотов и сдается. Ещё попытка, но теперь даже стартер не крутит, а на приборной панели горят лампочки о севшем аккумуляторе.

Наверное, каждый водитель хотя бы раз сталкивался с таким сценарием морозным зимним утром.

Севший аккумулятор это частая причина, по которой машина не заводится зимой. Примечательно, что проблема разрядки при низких температурах актуальна не только для автомобильных АКБ, но и для гаджетов, смартфонов и другой техники.

Почему замерзает автомобильный аккумулятор зимой?

Одна из причин - неисправный генератор. В этом случае батарея находится постоянно в слабозаряженном состоянии и не заряжается даже когда работает двигатель. Если заряда мало, то даже небольшой мороз делает свое дело и съедает последние запасы.

Вторая причина - дело в самом аккумуляторе. АКБ устроен так, что внутри корпуса, между пластин находится дистиллированная вода. Она выдерживает малые морозы, но когда столбик термометра зашкаливает в минус, вода замерзает и аккумулятор теряет емкость. Это особенно актуально для бюджетных аккумуляторов, а также батареям в старых машинах.

Что делать? Попробуйте снять замерзший аккумулятор и перенести его в тепло на какое-то время. Есть вероятность, что он оттает, в нем появится немного заряда, которого хватит, чтобы завести двигатель.

Важное замечание: производители и опытные автомеханики не рекомендуют заряжать внешним устройством замерзший аккумулятор, потому как это может привести к необратимым последствиям.

Современная индустрия выпускает более совершенные, например - гелиевые аккумуляторы. Они более стойкие даже при сильных морозах и хорошо держат заряд. У таких батарей куча плюсов. Но большим минусом будет высокая цена.

Тут появляется выбор: купить один раз качественный гелиевый аккумулятор и забыть о холодных зимах на несколько лет. Либо за эти же деньги раз в 1-2 года покупать бюджетный аккумулятор обычной конструкции. Выбирать вам. Если машину приобрели недавно и планируете ездить на ней ещё несколько лет, есть смысл поставить мощный гелиевую батарею и забыть о морозах. Ну а если машина у вас давно и вы собрались с ней расставаться, тогда рациональнее купить обычный недорогой АКБ. Большой выбор есть в каталоге аккумуляторов .

На какие параметры смотреть, при выборе нового аккумулятора?

  • емкость . Она измеряется в Ампер-часах. Чем мощнее машина, тем больше Ah надо.
  • мощность (пусковой ток ). Один из самых важных параметров зимой. Измеряется в Амперах и показывает, сколько тока может дать батарея при температуре -18 градусов. Если пускового тока недостаточно, машина не заведется.
  • размеры . Банальный параметр, но его часто игнорируют и при доставке может оказаться, что батарея заметно больше, или наоборот - меньше размеров кронштейна.
  • полярность . Бывает прямой и обратной. Если плюсовая клемма находится справа, то у вас обратная полярность. Она характерна для большинства европейских машин. Если к вам приехал аккумулятор не с той полярностью, то можно заменить его на нужную, либо просто перевернуть его на 180 градусов в аккумуляторном отсеке и забыть о проблеме. На качество заряда и работы это никак не скажется.

И ещё совет: прежде чем покупать новый аккумулятор, проверьте электронные элементы и топливную систему. Дело может быть в старой и уже уставшей катушке зажигания. Возможно, дело в топливной системе, в которой из-за перепадов температуры может появится конденсат. Либо дело в изрядно прогоревших свечах накала - особенно в дизельных машинах. Но так или иначе - замерзший аккумулятор - это одна из самых частых причин, по которым не заводится машина зимой.

Статья подготовлена по материалам 1000km.by - магазина автозапчастей в Минске.