Затемнение автомобиля: Как? Чем? Зачем? Почём? Особенности, плюсы и минусы тонировки стекол автомобиля. Когда появилась тонировка

Всем известно, что различные виды тонировок улучшают внешний вид любого автомобиля и делают его более современным и стильным. В частности, затемнение стекол в машине - это наиболее востребованный и популярный способ внешнего тюнинга. Весь плюс такой модернизации заложен в ее простоте и сравнительно небольшой стоимости процедуры. В дополнение ко всему всевозможные виды тонировки сейчас можно сделать не только на дорогостоящих станциях технического сервиса, а и у частников, занимающихся тюнинговыми работами у себя в гараже. С ростом и развитием различных новинок в автоиндустрии ассортимент предлагаемых пленок также имеет широкий выбор. Поэтому человеку, ранее не сталкивавшемуся с этим типом модернизации, будет достаточно сложно определиться с вопросом, какие существуют ее виды.

Автомобиля может осуществляться несколькими способами, с применением различных технологий. В этой статье мы рассмотрим эту тему более подробно. Расскажем, зачем вообще водители тонируют свои автомобили. Какие плюсы и минусы такого типа тюнинга. Поможем разобраться в вопросе, какие существуют виды тонировок.

Тонирование стекла: преимущества и недостатки

Рассматривая несколько типов тонирования, можно в отдельности по каждому делать акцент на их положительных или отрицательных качествах. В данном случае немного обобщим и рассмотрим основные характеристики и виды тонировки.

Положительные стороны тонирования

  • Комфортабельность. Затемнение стекол автомобиля располагает к уютному нахождению водителя или же пассажира внутри машины. За счет особенности тонировки исключается прямое влияние солнечных лучей и ультрафиолета. Соответственно, в знойное время температура воздуха в салоне значительно ниже, чем в салоне нетонированного автомобиля.
  • Практические свойства. Всевозможные виды тонировок являются прекрасной защитой для материалов обивки салона, так как они не подвергаются солнечному воздействию. Материал не пересыхает, снижается образование трещин (касается кожи), не выгорает, не теряет цвет. При этом снижается вероятность частой замены автомобильных чехлов, а соответственно, владельцы автотранспорта существенно экономят.
  • Пассивная безопасность. Многие водители не подозревают о том, что сохранность вещей в салоне часто зависит от тонирования стекол и того, какие применены его виды. Тонировка стекол автомобиля не позволяет рассмотреть, что находится внутри салона, а соответственно, у потенциальных воров не возникает соблазна проникнуть в машину. Зачастую внимание грабителей падает на беспечно оставленную барсетку на сиденье, а чаще всего объектом краж является автомагнитола. Также во время аварийной ситуации тонированное стекло не разлетается на мелкие осколки и не ранит сидящих в машине людей.
  • Экстерьер машины. Большая часть владельцев своих стальных коней устанавливает разнообразные виды тонировки автомобиля только для того, чтобы сделать его более эффектным. И впрямь, после установки тонирующего материала на стекла машина словно перерождается, а особенно если ее цвет имеет яркий оттенок.

Негативные факторы

  • Обзорность. При очень затемненных стеклах ухудшается обзорность и водитель не может стопроцентно оценить ситуацию на дороге. Особенно это ощущается в темное время суток, в густой туман, в пасмурную и дождливую погоду. Впрочем, этот недостаток не имеет серьезного характера, если водитель передвигается по дорогам общего пользования с повышенной осторожностью.
  • Законодательная база. Этим фактором являются претензии сотрудников правоохранительных органов. Требование разрешения на определенные виды тонировок, проверка допустимого процента светопроницания - вот перечень вопросов, с которыми есть возможность столкнуться при общении с ГИБДДшниками.

Виды тонировок

  • Напыляемый тип. В основе этого метода затемнения стекол лежит достаточно сложная технологическая операция, которая называется магнетронной или плазменной. Такое напыление применяется в серийном производстве в основном на импортных автомобилях, а также в домашних условиях, но качество домашней тонировки оставляет желать лучшего. Плюсы этого метода - высокая эффективность, устойчивость к различным механическим повреждениям. Минус - высокая стоимость, тонирование можно нанести только в заводских условиях, не демонтируется со стекла.
  • Пленочная тонировка. Виды пленок имеют огромный ассортимент как в плане цветности и затемненности, так и в плане производителей. Поэтому такой способ тонирования наиболее распространен среди автолюбителей. Процесс монтажа пленки на стекла не особо сложный, и его можно провести самостоятельно при определенной сноровке. Впрочем, и на сервисной станции с автовладельца, желающего затонировать машину, сотрудники не возьмут больших денег и сделают свою работу качественно и в срок. В автомагазинах и на рынках представлена практически любого цвета тонировка. Виды пленок также различаются по плотности материала и общему размеру полотна. Плюсы - легко клеится, вполне доступна в продаже, можно снять при потребности. Минусы - легко повреждается и царапается, может искажать реальную картинку и помутнеть.

Виды съемной тонировки

Этот тип затемнения автомобильных стекол имеет в последнее время большую популярность. Это связано с тем, что сотрудники дорожной инспекции часто имеют претензии к водителям за сильно темные стекла, и зачастую это заканчивается штрафом. Что касается съемной тонировки, то здесь дело обстоит иначе: при необходимости ее очень легко и быстро можно снять. Представляет собой этот вид модернизации пластиковую панель с определенной тональностью, которая крепится к стеклу.

Виды съемной тонировки могут быть не только на пластиковой панели, но и на основе силиконовой пленки. Этот вид представляет собой тонкое силиконовое полотно с затемнением, выкроенное именно под определенное стекло. На окно полотно приклеивается за счет свойств силикона и держится довольно прочно. В случае необходимости демонтажа таковой легко и быстро снимается. К недостаткам можно отнести не очень большой срок службы, потому как она деформируется. Достоинства - невысокая стоимость, быстро устанавливается и снимается. Недостатки - занимает полезное пространство в багажнике.

Электронная тонировка

Этот тип тонирования стекла появился на рынке недавно. Из-за его высокой стоимости и сложности используется редко. Установка такого механизма на автомобили бюджетного и среднего классов нецелесообразна. Что собой представляет такой тип тонирования? Электронный тип затемнения - устройство, состоящее из нескольких элементов, главным из которых является особое стекло, устанавливаемое вместо стандартного окна. Такое стекло является двуслойным, а между стеклами размещен светофильтрующий элемент. Как правило, такими светозащитными устройствами оснащаются импортные автомобили представительского класса, при этом светофильтр может устанавливаться не только на заднее и боковые стекла, но и на ветровое стекло. Плюсы такого метода - регулировка светопроницаемости происходит автоматически, возможность установки определенного тона, высокая надежность, разрешен для свободного использования. Недостатки - очень высокая цена, сложность системы.

Какие электронные тонировки бывают

В данное время существуют два метода. Тонирование электрохромным способом и непосредственно электронное. Последний способ воздействия основан на процессе фотохимического воздействия, при котором происходит влияние электротоков на жидкокристаллическую структуру светоэлемента. В процессе этого изменяется пропускная способность устройства. В тот момент, когда на пленку не подаются токи, жидкий кристаллический слой обретает твердость, и в результате этого снижаются ее пропускные характеристики. Когда подача токов возобновляется, кристаллы нагреваются, пропускают поток света и стекло приобретает прозрачный вид.

Электрохромный способ воздействия

Имеет такой же принцип работы, как и электронное тонирование, но с применением другого светофильтра. Этот фильтрующий элемент изготавливается из определенных полимерных материалов. Воздействие электротоков, температурные показатели окружающей среды и яркость света влияют на изменение оптико-физических свойств полимеров. Данная пленка является составляющей либо приклеивается на стандартное окно. Рассматривая «умные» виды тонировки, фото наглядно показывают, как меняется тональность стекол, что весьма впечатляет. При этом такая система значительно снижает вероятность получить штраф за незаконное использование данного способа защиты от светового воздействия.

Что лучше?

Исходя из обзора, следует отметить, что различные типы и виды тонировок авто имеют право на существование и найдут своего почитателя. Если говорить об определенном типе тонирования и предпочтениях, то большая часть водителей склоняется к наиболее распространенному и практичному способу затемнения окон - это наклеивание обычной тонирующей пленки. Главное в этом вопросе - соблюдать законные требования, дабы в дальнейшем избежать проблем с автоинспекторами.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие существуют виды тонировок для автомобиля, и рассмотрели их основные плюсы и минусы. Приобретая ее, не стоит экономить, так как дешевое изделие быстро повредится и доставит массу лишних хлопот. В лучшем случае такой вариант слезет со стекла и будет постоянно царапать его об уплотнитель, пока не отпадет полностью.

Тонирование автомобиля: Как? Чем? Зачем? Почём?

Существует множество вариантов тонирования авто.

1. Для любителей спрятаться от постороннего мира, т.е. (затемниться по полной) - подходит только 1 вариант. Заклеить все стёкла своего любимого четырёх колёсного друга, самой тёмной плёнкой - "пятёркой". (Пропускание солнечного света 5%)

При этом следует обратить внимание, что не следует применять дешевую плёнку потому как в отличии от качественных материалов обзорность из салона вашего автомобиля ухудшается почти в двое.

2. Автомобилистам мечтающим затемниться как можно темнее и при этом не напрягать зрения при вождении автомобиля, рекомендую "пятёркой", а при тонировки передних дверей, чтобы свободно ориентироваться по зеркалам, лучше использовать среднюю по затемнению плёнку "пятнашку" (Пропускание солнечного света 15%)

3. Начинающим автомобилистам можно посоветовать пятнадцатой плёнкой. Если плёнка хорошего качества то авто будет выглядеть достаточно затемнённым. В солнечную погоду будет просматриваться силуэты находящихся в салоне пассажиров, а в пасмурную салон вовсе просматриваться не будет.

Хочу обратить Ваше внимание о существующих ГОСТах доблестной украинской автоинспекции.

На сегодняшний день по ГОСТу Украины проходит семидесяти процентная плёнка о чём свидетельствует сертификат, т.е. если проверить плёнку на пропускание света специальным прибором то показатели будут в пределах нормы. Но тогда почему нельзя пройти тех осмотр затонированного автомобиля разрешенной плёнкой? Всё очень просто. Автомобильные стёкла уже имеют заводскую тонировку от 3 до 8% и в комплексе с плёнкой, прибор показывает не допустимые значения.

5. Для любителей Эксклюзивных вариантов бывает множество других плёнок: Зеркальные, плавные переходники «зеркало в черный» разных цветов и другие варианты.

ПОЧЁМ ТОНИРОВКА?

На сегодняшний день в Киеве стоимость тонировки в среднем от 550 до 650 гривен -что составляет 65 $ - 80 американских рублей. Следует отметить что до кризиса была более стабильной - 100$. Если принять во внимание что доллар вырос в цене, то тонировочная плёнка которая приобретается непосредственно за баксы, подорожала на 40%.

Сегодня встречаются тонировщики которые предлагают затемнение автомобилей от 350 грн. Естественно что качество такого тонирования гораздо ухудшается за счёт использования некачественных материалов «подделок, пародий на американскую плёнку» которых не опытным взглядом сразу не отличить.

Мы предлагаем и используем тонировочную плёнку торговой марки « SOLAR GARD » отлично зарекомендовавшей себя на протяжении долгих лет, и даём гарантию 3 года.

Обработка скульптуры из металла с помощью различных химических веществ, способствующая более полному и чёткому выявлению пластических форм; такая тонировка именуется также патинированием и оксидированием. Тонировка различными красителями… … Художественная энциклопедия

Сущ., кол во синонимов: 4 имприматура (1) озвучание (3) подцветка (4) … Словарь синонимов

- – затемнение стекол. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

тонировка - I. ТОНИРОВКА I и, ж. ton m. Действие по знач. гл. Тонировать II. Я против того, чтобы на сцену переносились местные жаргоны, специальные тонировки. Е. Н. Глаголева. // РР 1974 6 23. II. ТОНИРОВКА II и, ж. ton m. иск. Место картине, подвергнутое… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Обработка скульптуры из металла с помощью различных химических веществ, способствующая более четкому выявлению пластических форм. Такую Т. называют также оксидированием и патинированием (см. Патина), кроме того, Т. это и приглушение… … Большая советская энциклопедия

I ж. разг. 1. процесс действия по несов. гл. тонировать I; тонирование I 1.. 2. Результат такого действия; тонирование I 2.. II ж. разг. 1. процесс действия по несов. гл. тонировать II; … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Тонировка, тонировки, тонировки, тонировок, тонировке, тонировкам, тонировку, тонировки, тонировкой, тонировкою, тонировками, тонировке, тонировках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

тонировка - тонир овка, и … Русский орфографический словарь

тонировка - авто Тонирование стёкол в основном используется для улучшения внешнего вида автомобиля и снижения прохождения видимой части солнечного спектра … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Книги

  • Выжигание + тонировка "Воздушные гонки" (367002) , . Хотите порадовать своего малыша новым набором для творчества? Но не простым, а чем то особенным? Тогда вы сделали правильный выбор - набор "Выжигание" . Вашему ребенку не будет скучно,…

Тонировка на стеклах автомобилей прочно вошла в обиход и сегодня уже вряд ли кого-то удивит. А еще 20 лет назад на дорогах сложно было встретить автомобиль с тонировкой, которая в то время была чем-то вроде экзотики.

В Америке и Европе тонировка авто появилась еще в 1980-ых годах. Однако первые попытки сделать надежную защиту салона автомобиля от испепеляющего летнего солнца существенно отличаются от современных вариантов тонировки. В самом начале использовался только метод напыления стекол. Первые пленки появились лишь через некоторое время.

Основным недостатком нанесенной на стекло краски являлась ее недолговечность – покрытие быстро облезало, а владельцам автомобилей приходилось регулярно посещать автосалоны. Тем не менее, популярность росла со стремительной скоростью, и через некоторое время самые находчивые придумали самостоятельно наносить черную пленку на стекла своих авто. Такая самодельная тонировка могла бы показаться современным автолюбителям смешной и неудобной. Со временем она сворачивалась в углах. Кроме того стекла получались слишком затемненными, что вызывало проблемы с вождением на дороге.

Первый закон о тонировке вышел практически в одно время с ее появлением. В те времена за нарушение владелец машины должен был заплатить большой штраф, а в некоторых случаях мог лишиться прав. Пленочное покрытие сотрудники ГАИ могли срывать на месте.

Со временем отношение к ней пересмотрели и пришли к выводу о том, что она не только помогает выделиться хозяину авто, но и обеспечивает защиту от слепящего света фар встречных машин на дороге. Она не дает поступать прямым солнечным лучам в салон автомобиля и причинять вред обивки сидений. Таким образом, обеспечивает комфортный микроклимат в салоне, а также защищает от попадания осколков внутрь салона при разбитии стекла.

Через некоторое время начали появляться более новые и современные способы тонировки, а также появилась возможность выбора интенсивности затемнения окон. Претерпел изменения и закон о тонировке, в соответствии с которым сотрудники дорожной службы теперь стали с помощью специального оборудования измерять степень светопропускания стекол.

Наряду с новыми видами начали выпускаться антигравийные покрытия, обеспечивающие не только привлекательный внешний вид машине, но и защиту от царапин и сколов на корпусе автомобиля.

В результате развития технологий привело к появлению электронной тонировки, в основе которой лежит жидкокристаллическая пленка. С помощью специального пульта управления владелец автотранспорта может регулировать степень затемнения окон автомобиля. Электротонировка устанавливается в соответствии с действующим законом, поэтому машины с данным видом покрытия без проблем пройдут технический осмотр. На данный момент единственным недостатком электрической тонировки остается достаточно высокая стоимость ее нанесения.

Сегодня вряд ли возможно найти автовладельца, который никогда не слышал о тонировке автостекол. Трудно поверить, что еще 25-30 лет назад в России тонировка была настоящей экзотикой, и лишь в 90-е годы стало появляться все больше и больше авто (в основном отечественного производства) с затонированными стеклами. А как обстояли дела в Европе и в Америке?

Зарубежная тонировка

В США и Европе автомобили с тонированными стеклами появились раньше, чем в России — в конце 70-х - начале 80-х годов. Правда, специальная пленка для тонирования на тот момент еще не нашла широкого применения, поэтому большинство автовладельцев выполняли самостоятельную тонировку с помощью краски. Специальным пульверизатором темная краска напылялась на стекла машины, создавая эффект затемнения.

С одной стороны, такой метод позволял добиться желаемого результата — затонировать автостекла. С другой — краска довольно быстро облезала, поэтому приходилось часто повторять процедуру. Впрочем, это вовсе не смущало водителей, ведь в 80-х годах начался настоящий «тонировочный бум».

Почему пленку стали использовать только в 80-х годах?

Можно предположить, что желающие затемнить стекла своих транспортных средств использовали краску и метод напыления потому, что специализированные тонировочные пленки на тот момент еще не изобрели. Однако это не так.

Пленки для тонирования появились значительно раньше 80-х годов. Например, известная американская компания 3M занимается выпуском пленок еще с 1966 года. Но тогда почему их не использовали для тонировки автостекол?

Все дело в том, что изначально пленки применяли для архитектурной тонировки — затемнения окон различных зданий. И только значительно позже тонировочные пленки стали применяться для затемнения автостекол. Известно, что это знаменательное для автомира событие произошло в США, но об имени пионера автомобильной тонировки история умалчивает.

Тонировка в России: 90-е годы

В нашей стране первые авто с тонированными стеклами стали появляться лишь в 90-е годы. Правда, тонировка тех времен мало напоминает современную, ведь большинство автовладельцев предпочитали наглухо затемнять все стекла, предпочитая выполнять «круговую тонировку». Выглядели такие машины, конечно, эффектно, но вот насчет безопасности можно было поспорить.

Если сегодня почти каждый водитель знает о таком термине, как «светопропускание пленки», раньше об этом никто не слышал и даже не задумывался. Пленки почти не пропускали солнечный свет внутрь салона, поэтому водителя никто не мог увидеть, но и сам водитель мало что мог разглядеть через глухую тонировку. Кроме того, ассортимент тонировочных пленок был очень небольшим, да и высоким качеством материалы похвастаться не могли.

Современные тонировочные пленки отличаются огромным разнообразием, поэтому абсолютно каждый автовладелец может выбрать тонировку по своему вкусу. О преимуществах профессиональной тонировки нового поколения вы можете прочитать на нашем сайте . А если вы тоже хотите тонировать свое авто, мы с удовольствием поможем. Выбирайте ближайший к вам центр и звоните по телефонам, указанным на сайте, для подробной консультации по услуге и записи на процедуру тонирования.