Защита от эвакуатора. Пять законных способов защитить машину от эвакуации, против которых бессильны в гибдд. Что это означает

Телеканал "360" узнал, как сделать так, чтобы машину не увезли на штрафстоянку.

Водители, особенно в столице, даже когда хотят припарковаться в разрешенном месте, иногда просто не могут этого сделать - все занято. Бросают автомобиль, где придется, а затем получают три тысячи штрафа за неправильную парковку, отдают пять тысяч за услугу эвакуатора и проводят полдня в очереди на штрафстоянке. Те, кто от этого устал, ищут способы защититься от эвакуаторов.

Мифы об эвакуации

Говорят, что если вывернуть колеса до упора, то машину на погрузчик затащить не получится. Это не так, эвакуаторы оснащены специальными крепежами, которые цепляются за колеса под любым углом.

Или другое утверждение - если припарковаться вплотную к бордюру, машину не удастся подцепить. Это тоже миф - опытный погрузчик с этой задачей справится. Как и с большими автомобилями вроде "ГАЗели" - для их эвакуации используется крупногабаритная техника.

Способ №1. Снятие номеров

Водители скручивают автомобильные номера. Ездить без государственного номера нельзя - штраф пять тысяч рублей или лишение прав по решению суда. Но стоять на месте без номеров и никуда не двигаться можно. Правда, ваша машина может вызвать подозрения у полиции - мало ли, что там внутри.

Способ №2. Автомобильный хомяк

Ни сотрудники полиции, ни сотрудники службы эвакуации не имеют права увозить автомобиль, если внутри находится человек или животное. Поэтому некоторые водители специально оставляют в салоне собак или заводят автомобильного хомяка. Дело в том, что любая эвакуация может причинить вред живому существу. Речь идет и о транспортировке машины, и о возможном простое на штрафстоянке. Но кормить животное на штрафстоянке никто не будет. Подумайте об этом, если только что по-другому посмотрели на своего кота.

Способ №3. Цепь

Те, кто не готов рисковать домашними животными, привязывают свои автомобили цепями и буксировочными тросами. Ко всему подряд: к забору, дереву или соседней машине. Дело в том, что без замка снять цепь невозможно, а сделать это иначе сотрудникам ГИБДД не позволяет закон. Ведь то, чем вы прицепили свою машину, - это ваше имущество, портить которое нельзя. Это может сделать сотрудник полиции, которого в таких случаях могут вызвать.

Способ №4. Велосипед на крыше

Некоторые водители начали возить на крыше автомобиля велосипед. Для этого монтируются специальные крепления для перевозки двухколесного транспорта. В результате этого, фактическая высота машины увеличивается на полтора метра. Этот способ не подходит для владельцев легковых автомобилей, так как итоговая высота автомобиля становится идентичной высоте небольшого грузовика. Такие автомобили эвакуировать могут. Зато большие внедорожники и минивэны с велосипедом на крыше имеют все шансы остаться на своем парковочном месте после приезда погрузчика.

Способ №5. Антиэвакуатор

Принцип работы устройства простой - стальной щит при помощи болтов крепится к одному из колес, тем самым его закрывая. Стоит от двух до четырех тысяч рублей, в большинстве своем действительно затрудняет погрузку машины.

Но, судя по видео в сети, есть и такие эвакуаторы, которым щит не помеха. А вообще, лучше в поисках парковочного места дать лишние пару кругов, но все-таки оставить машину в положенном месте. И время и деньги будут целее.

человек поделились статьей

Для многих водителей принудительная эвакуация автомобиля – угроза более серьезная и реальная, чем угон. Поэтому на форумах и тематических сайтах активно обсуждаются способы защиты от эвакуации. В частности, используются для этих целей GPS-технологии.

Почему защита от эвакуации – актуальная проблема

Порой случается, что автовладелец ненадолго оставляет свое транспортное средство на улице, а потом не обнаруживает его на прежнем месте. Автомобиль может оказаться жертвой не только угонщиков, но и блюстителей закона – сотрудников эвакуационной службы. Почему это происходит? Причин тому может быть несколько:

  • Владелец пытается сэкономить на услугах платной парковки, если покидает авто ненадолго.
  • Парковочных мест мало, а знаков, запрещающих парковку, становится все больше, водитель вынужденно паркуется в не предназначенном для этого месте.
  • Сотрудники эвакуационной службы превышают свои полномочия и забирают на штрафстоянку автомобиль, припаркованный без нарушения правил.

Депутат Вячеслав Лысаков высказывает свою точку зрения на ситуацию с парковками и эвакуацией в Москве:

В соцсетях провели опрос москвичей относительно работы эвакуаторов в столице. Лишь 17 респондентов согласилось с утверждением, что эта служба помогает поддерживать порядок на дорогах, очищая их от неправильно припаркованных авто. И более 600 опрошенных считают основной целью принудительной эвакуации не охрану порядка, а сбор штрафов. Нередко парковку запрещают в месте, где еще на днях она была разрешена, и водитель просто не знает об изменившихся правилах, запрещающие знаки появляются неожиданно.
  • Забирать автомобили можно только из-под знака с табличкой «Работает эвакуатор».
  • Если водитель успевает устранить нарушение за полчаса после полученного от сотрудника ГИБДД предупреждения, эвакуация отменяется.
  • Авто не эвакуируют, если изменения в разметке дорожного полотна произошли уже после его парковки.
  • Об установке запрещающих знаков пользователей парковки должны уведомлять за 20 дней, иначе эвакуация из-под недавно появившегося знака считается незаконной.

Появились в законе и другие новшества. Но главное – в присутствии владельца авто эвакуируют в исключительных случаях, только если тот пьян или не имеет водительских прав. Как правило, если водитель оперативно получит уведомление о попытке эвакуации его ТС и поспешит к месту событий, у него есть шансы спасти авто от транспортировки на штрафстоянку. Это обстоятельство и делает актуальным GPS отслеживание эвакуации.

Способы защиты от принудительной эвакуации

Российские автовладельцы придумывают всяческие хитрости, которые призваны помешать эвакуационной службе. В частности, можно встретить следующие советы:

  • Парковаться вплотную к высокому бордюру или выворачивать колеса в сторону – это затруднит погрузку автомобиля на эвакуатор.
  • Крепить к колесному диску алюминиевый щит, который не позволит колесу вращаться, или приковывать автомобиль цепью к дорожному столбику, дереву.
  • Использовать мобильное приложение, которое фиксирует местонахождение всех эвакуаторов города. Если эта спецтехника появится в угрожающей близости от неправильно припаркованного авто, можно успеть среагировать и убраться подальше. Впрочем, если эвакуатор вызвали сотрудники ГИБДД, бежать поздно, штраф заплатить все равно придется.
  • Оснастить авто GPS-маячком, который реагирует на незначительные перемещения и наклоны транспортного средства, отправляя владельцу тревожное СМС.

Все механические препятствия, как показывает практика, малоэффективны. Цепь можно перекусить, щит сбить, некоторые погрузчики могут подступиться даже к неудобно припаркованным авто. GPS-технологии – более цивилизованное решение.


Чем может помочь GPS-маяк

GPS-устройства обеспечивают пассивную защиту от угона, на том же принципе основана защита от принудительной эвакуации. Модуль GPS объединен с акселерометрами – датчиками пространственного положения, которые реагируют на удары, наклоны, начало движения. Если авто раскачивают, пытаются сдвинуть с места, активируется функция дозвона по тревоге, владелец получает сообщение о том, что с его ТС происходит что-то неладное. А если маяк работает в режиме трекера, как модель GPS Marker M100 , он позволяет еще и отследить перемещение авто после начала движения.

Чем же полезна автовладельцу установка такой закладки?

  • Если он находится неподалеку, можно успеть добраться до автомобиля, пока его грузят на платформу эвакуатора. В соответствии с новым законодательством, автомобиль не эвакуируют, если владелец может самостоятельно забрать его с незаконно занятого места. Возможно, даже удастся оспорить правомерность действий службы эвакуации и претензий ГИБДД, но обычно приходится платить штраф за незаконную парковку. И все равно это проще и выгоднее, чем оплачивать расходы на эвакуацию и забирать машину со штрафстоянки.
  • Если авто уже увезли, можно по треку на сервере мониторинга определить, где оно находится, куда его везут. Есть шанс догнать эвакуатор и решить проблему в пути, опять-таки, обойтись «малой кровью».
  • Если автомобиль уже доставили на штрафстоянку, маяк поможет определить ее адрес. Можно и позвонить в ГИБДД и службу эвакуации, чтоб выяснить судьбу автомобиля, но отслеживание с помощью GPS-маркера быстрее.
GPS-маяк можно заменить смартфоном на платформе Android с приложением «Антиэвакуатор». Современные смартфоны оснащены системой GPS/Глонасс и акселерометром, поэтому при установке специального приложения оповещают владельца о попытке угона или эвакуации. Только в этом случае понадобится еще один телефон, на который будут приходить уведомления со смартфона.

GPS-трекеры и маяки выполняют множество функций. В частности, они могут помочь спасти автомобиль от сотрудников эвакуационной службы или оперативно отыскать его, если предотвратить эвакуацию не удалось. Это сбережет нервы и деньги автовладельца. Пока в городах не будет создано достаточное количество парковочных мест, а сотрудники эвакуационной службы не начнут действовать строго в рамках закона, разнообразные методы защиты от принудительной эвакуации будут оставаться востребованными.

Придуманы и многообразно реализованы методы борьбы со всеми методами угона, включая принудительную транспортировку автомобиля. Единственно, перед чем пока пасуют противоугонные технологии, это угон посредством погрузки на эвакуатор. Точнее, не угон уже, а «уезд», банальная кража «с применением технических средств». Сопротивляться самостоятельно этому автомобиль почти не может, он может только сигнализировать. Весь вопрос в том, как это делать наиболее эффективно и с максимальными неудобствами для угонщиков.

Давайте уточним классификацию - эвакуаторы тоже бывают разными. Есть варианты с частичной погрузкой, когда автомобиль поднимается за переднюю ось, а задняя катится пассивно. Так же можно загнать автомобиль на платформу эвакуатора своим ходом или погрузить его туда подъёмником, подцепив за все четыре колеса. Для первого и третьего вариантов присутствия водителя в салоне не требуется, а вот второй требует как минимум руления. Значит, здесь применима концепция «антипроникновения», описанная в одной из предыдущих наших заметок и мы исключаем это вариант из рассмотрения. Остаются два, не требующие присутствия водителя в салоне.

Существует одна единственная вещь, которая может помешать или сделать невозможной поднятие машины за колёса. Это колёсный блокиратор, обхватывающий колесо по окружности пятна контакта. Подчеркнём: именно охватывающий! Блокиратор в виде упора, навешивающийся на внешнюю сторону колёсного диска, погрузке с поддомкрачиванием почти не мешает. Интересный нам блокиратор используют европейские полицейские, раньше, в начале девяностых годов, он был на «вооружении» и наших ГАИшников. Он крепится за обод диска и имеет противооткатный элемент. Проще говоря, если попытаться сорвать блокиратор, резко тронувшись с места, то выступающий острый штырь просто проколет колесо.

Такие устройства есть в свободной продаже в европейских странах, в той же Финляндии, в России автор их пока не видел. Или уже? - ведь в повседневной эксплуатации колёсный блокиратор не слишком удобен, так как его установка связна с определёнными усилиями и необходимостью., как минимум, одевать перчатки при монтаже/демонтаже. Ну тут уж придётся в очередной раз выбрать между комфортом и защищённостью. Судя по всему, большинство российских автомобилистов предпочитают комфорт и поставки блокираторов в Россию пока нерентабельны.

Блокиратор, однако, не панацея: как любое механическое устройство, его можно спилить болгаркой или вскрыть замок. Так что в дальнейших рассуждениях мы будем исходить из того, что блокиратором защищено одно либо оба передних колеса, что удлиняет процесс эвакуации минимум на пять минут.

Как бы не нейтрализовывали блокиратор, это неизбежно будет связано с ударно-режущим воздействием. Поэтому необходима электронная сигнализация с двумя датчиками - шок-сенсором, смонтированным в непосредственной близости от колеса и реагирующий именно на возмущения в данной конкретной области. Плюс датчик наклона, реагирующий на поддомкрачивание именно этой стороны. Датчики, по мнению автора, должны быть заведены на независимую систему оповещения автовладельца, так как стандартные двусторонние сигнализации элементарно вычисляются (по RF-модулю) и глушатся. Грамотный угонщик, впрочем, вероятнее всего поставит глушилку превентивно, на всякий случай, благо все «сигналки» работают на единственной частоте 443.92. GSM-канал тоже будет заглушен - это стоит иметь в виду априори.

Вариантов противостоять глушению несколько. Использовать канал CDMA 2000 (сеть СкайЛинк) на 450 МГц, пейджеры на 2.4-2.5 ГГц (такие уже появляются) и CB-канал на 27 МГц со спрятанной под задним стеклом антенной и мощным усилителем (не менее 100 Вт). При большой мощности передаваемого сигнала конфигурация антенны уже не играет решающей роли и её штырь можно, во-первых, расположить горизонтально, во-вторых, закамуфлировать или встроить, например, в дополнительный стоп-сигнал. Не забывайте только про емкостной компенсатор и настройку КСВ. В качестве пейджера можно использовать как готовые изделия (их ещё можно найти в продаже, хотя, конечно, популярность таких устройств осталась в середине девяностых), так и просто компактную радиостанцию, настроенную на один из крайних каналов. На котором нет или почти нет случайного шума. Хотя нет, чужие сигналы время от времени в эфире будут появляться - и это главное неудобство постоянно включённой рации. Возможен более продвинутый вариант создания пейджера на УКВ-радиостанции служебного диапазона - там можно ввести идентификатор «свой-чужой» и принимать сигналы только своего передатчика. В этом диапазоне и конструкция антенны сильно упрощается, её можно закамуфлировать даже под нити обогрева заднего стекла. Но нужно помнить, что УКВ-диапазон не предназначен для свободного применения.

Теперь, затруднив погрузку и оповестив владельца, можно подумать о противодействии собственно транспортировке. Тут нужно использовать любую возможность просигнализировать окружающим о том, что перевозка данной конкретной машины, мягко говоря, происходит без желания владельца.

Во-первых, это сирены (именно так, во множественном числе). Их стоит ставить в максимально неожиданных местах - под подкрылками, в бамперах, на внутренней поверхности щита защиты картера. Чем больше сирен, тем лучше. Идеальным вариантом будет разработка схемы со случайным срабатыванием, завязанной на датчик движения. Принцип таков: одна-две сирены из установленных четырёх-шести (лучше использовать не стандартные слабосильные «ревуны» от сигналок, а автомобильные гудки, вплоть до пневматических) срабатывают при начале движения хаотично, с непонятной для угонщика закономерностью. Выявить их расположение возможно только в движении, что на фоне большого количества затруднит нейтрализацию. Придётся останавливаться, как минимум, столько раз, сколько мы смонтируем сирен. Либо иметь отдельного человека, который будет выявлять и глушить сирены прямо во время движения эвакуатора.

Оговоримся, что мы не рассматриваем погрузку машины в закрытый кузов грузовика, так как погрузка в него без участия водителя маловероятна. А тут - см. выше - вступает в действие рубеж «антипроникновения».

Алгоритм срабатывания звуковых сигналов «антитранспортировки» можно спроецировать и на другие исполнительные устройства - холостые выстрелы, дымовые пиропатроны или просто киношные дымовые шашки с электрозапалом, нестандартную световую сигнализацию (например, стробоскопическая импульсная лампа типа ИФК-120, смонтированная под задним стеклом). Мигающе-дымяще-ревущий автомобиль непременно привлечёт чужое внимание, что и с большой вероятностью заставит сгрузить его с эвакуатора от греха подальше. Останется только оповестить владельца о его местонахождении. И с этой задачей прекрасно справится закладной автономный радиомаяк , их сейчас много на рынке. Только нужно быть готовым увидеть машину повреждённой - редкий угонщик не разобьёт фары или стёкла от досады. Но это мелочи на фоне спасённого имущества.

Ксения Загоскина – о том, как работает сервис, помогающий автомобилистам избежать принудительной эвакуации

Принудительной эвакуации автомобиля в крупных городах России подвергаются не только злостные нарушители правил парковки. Часто сами эвакуаторщики используют незаконные методы – увозят правильно припаркованные авто, устраивают всевозможные ловушки и т.д. Мобильное приложение CrocoDie информирует автовладельцев о приближении эвакуатора, помогая избежать серьёзных затрат времени и денег на возвращение эвакуированной машины..

28 лет, предприниматель, основатель и генеральный директор сервиса , который помогает автомобилистам избежать принудительной эвакуации автомобиля. Образование: Российский государственный университет туризма и сервиса, специальность «управление качеством». До запуска собственного бизнеса занималась развитием экспортных рынков и продажами на экспорт готовой продукции на нефтехимическом заводе и заводе по деревообработке. Название сервиса обыгрывает прозвище эвакуаторов, которых в среде автомобилистов называют «крокодилами» (Croco – «крокодил», Die – «умереть»).


Как возникла идея проекта

Как это часто бывает в бизнесе, москвичка Ксения Загоскина придумала идею «антиэвакуационного» проекта, опираясь на собственный опыт. Её машину дважды эвакуировали, причём оба раза с разрешённых мест для парковки. Такие же истории происходили и со многими её знакомыми. В какой-то момент их количество стало критичным.

И тогда Ксения и её коллега Платон Милеев, который сейчас является партнером в проекте CrocoDie, решили помочь себе и другим водителям. Их бизнес-идеей стало создание мобильного приложения, предупреждающего автовладельца о приближении эвакуатора к его автомобилю.


«Оставленный под лобовым стеклом машины номер телефона – хорошая штука, но это не очень удобно. Вероятность получения помощи в таком случае невысокая. Другое дело – наше приложение. Сейчас почти у всех есть смартфон, и мы решили, что мобильное приложение – самый удобный инструмент», - объясняет Ксения.

Как работает приложение Croco D ie

Механика работы сервиса такова:

    Пользователь устанавливает приложение на свой смартфон.

    Припарковав машину, он нажимает кнопку «Не хочу на штрафстоянку», тем самым отмечая в приложении местонахождение авто.

    Если в какой-то момент в радиусе 300-400 метров от машины появляется работающий эвакуатор, клиенту приходит SMS с предупреждением.

Сообщения о работе эвакуаторов агрегируются, их также присылают пользователи приложения, такие же автовладельцы. Чтобы предупредить других водителей об опасности, нужно сфотографировать работающий эвакуатор в приложении CrocoDie и отметить его локацию. Фиксировать эвакуатор можно не далее 150 метров от того места, где находится пользователь. Если данный эвакуатор в приложении ещё никто не отметил, то «охотнику» приходят на счет 50 рублей. Сообщения о работающем в этом месте эвакуаторе затем рассылаются автолюбителям, оставившим машину в зоне его действия.


Оповещение о грозящей эвакуации когда-то планировали запустить в Москве сами городские власти. Водитель машины, подлежащей эвакуации, должен был уведомляться по SMS, чтобы он успел прийти и переставить авто. В 2014 году этот сервис анонсировался департаментом транспорта Москвы, но впоследствии так и не был внедрён. И Ксения Загоскина решила: если не получилось у городских властей, то нужно сделать это самой.

«Задача службы эвакуации – убрать машину, создающую помехи для дорожного движения. И по факту в большинстве случаев сам владелец машины способен намного быстрее это сделать, чем эвакуатор. Штрафстоянки у нас расположены далеко от центра города. И пока эвакуатор съездит туда и обратно, пока автомобилист доедет за машиной и заберет ее – это всё вместе ещё более увеличивает нагрузку на дорожную сеть и уплотняет движение», - уверена Ксения.

О гарантиях

Если до начала движения эвакуатора владелец успел подойти к машине, то, согласно законодательству, её не имеют права эвакуировать. По правилам сервиса, если пoльзователь не был должны образом оповещён и его машину всё-таки увозят на штрафстоянку, автовладельцу компенсируется стоимость эвакуации. Подобной гарантии не предоставляет ни один из существующих бесплатных сервисов.

«Внедрять такую систему гарантии мы не боялись, – говорит Ксения Загоскина. – Мы уверены в себе, и несём ответственность за наши услуги. Люди платят за подписку, но за эти деньги получают качественный сервис. Опыт первых месяцев работы подтверждает высокое качество предоставляемой нами информации: за это время ни одного «страхового случая» у нас не было».

О тарифах и оплате

Приложение можно установить себе на телефон, оплатив абонентскую стоимость за выбранный период обслуживания. Самый популярный тариф – на 1 месяц – составляет 169 рублей. Существует также годовая подписка стоимостью 1599 рублей. Можно выбрать и тариф на один день – 29 рублей, он удобен для тех, кто пользуется машиной для поездок по городу не чаще нескольких дней в месяц.

К нынешним ценам создатели CrocoDie пришли не сразу. Были испробованы различные варианты цены - месячная подписка стоила и 300, и 900 рублей. Но после нескольких месяцев «проб и ошибок» было решено остановиться на цене в 169 рублей. Такая сумма устраивает пользователей во всех городах и позволяет проекту развиваться.

Оплатить подписку можно как с помощью самого приложения, так и на сайте проекта. Приложение «привязано» к учетной записи в Google Play/Apple ID. На сайте произвести оплату можно с электронного кошелька или посредством пластиковой карты.


Как показывает практика, одного дня использования достаточно, чтобы понять принципы работы приложения. При запуске проекта клиентам давали неделю бесплатного обслуживания, так как минимальный период подписки составлял тогда одну неделю. Сейчас, когда можно подписаться на день, необходимости в таком длительном периоде тестирования нет.

В режиме изменений

В процессе развития проекта корректировке пришлось подвергнуть не только ценовую политику. Вскоре после запуска сервиса выяснилось, что дизайн и юзабилити приложения не совсем удобны для пользователей. «Обратная связь» с клиентами показала, что не все могли быстро разобраться в расположении кнопок и их функций на экране.

Поэтому практически сразу после выхода приложения началась работа над его второй версией, учитывающей все поступившие замечания пользователей. Она вышла в свет в начале февраля 2016 года. Теперь программа намного точнее определяет расположение припаркованной машины. Стало более удобным и расположение кнопок на экране смартфона.

По просьбам пользователей пришлось изменить и время работы сервиса. На начальном этапе обслуживание клиентов происходило с 9:00 до 21:00. Но в ноябре-декабре прошлого года стало поступать множество сообщений о ночных эвакуациях автомобилей, в том числе из дворов. С тех пор CrocoDie защищает автомобилистов в круглосуточном режиме.

«Корректировки и улучшения – это нормальный рабочий процесс. Мы сейчас, по сути, формируем новый рынок. То, что мы делаем, до нас ещё не делал никто. И если мы на начальном этапе не знаем, какая должна быть правильная цена или какой должен быть алгоритм работы – это нормально, это нас не пугает. Поэтому в корректировках цены и принципов работы ничего страшного нет», - считает Ксения Загоскина.

«Обратная связь» поступает от клиентов по телефону, электронной почте или в чате, иногда в виде замечания или благодарности, а иногда в виде подробного анализа сильных и слабых мест приложения. Чтобы услышать мнения пользователей о достоинствах и недостатках продукта, Ксения время от времени сама звонит им.

Как создавался сервис

До этого проекта опыта в IT-индустрии не было ни у Ксении, ни у Платона. Сделать приложение они попросили своих друзей, который совмещали этот проект со своей основной деятельностью. В какой-то момент объём работы, требуемый для запуска CrocoDie, значительно увеличился. И программисты сказали, что с таким количеством задач они справиться не смогут.

Поэтому спустя четыре месяца после начала работы над проектом пришлось менять команду разработчиков. Новая команда начала работу фактически с нуля. Им это было проще, чем разбираться том, что сделано до них. Новые программисты справились с созданием приложения примерно за шесть месяцев. Итого (с учетом первых месяцев) на создание CrocoDie ушло около года. Первые московские подписчики начали пользоваться сервисом в августе 2015 года. Вскоре приложение заработало и в Московской области.

«Когда после нескольких месяцев работы нам пришлось всё начинать заново, паники не было. Мы уже понимали, что занимаемся этим серьёзно, и пути назад нет. Просто нужно нанять команду профессионалов, которые будут работать только над нашим проектом. Серьёзности и уверенности в успехе эти сложности у нас не убавили, скорее наоборот», - вспоминает Ксения.

Команда

В Москве, помимо самой Ксении, работают менеджер по соцсетям, а также три модератора, которые проверяют присланные пользователями фотографии в круглосуточном режиме. В Петербурге на постоянной основе работают трое программистов.

Остальных сотрудников Ксения нанимает под конкретные проекты или на выполнение определённых задач. Если работа, для выполнения которой брали человека, закончена, его могут «перебросить» на решение новых задач. Такая схема работы позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации и развивать новые проекты. Поэтому с возрастающим объёмом работ, связанным с выходом на новые рынки, команда справляется вполне успешно.

География проекта

В феврале 2016 года CrocoDie вышел за пределы Московского региона. Проект начал свою работу сразу в четырех новых городах - Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде и Саратове. В этих городах, как и в Москве, уже введена система платных парковок. Её внедрение сопровождается теми же проблемами, что и в столице: неудобства и парковочные «ловушки» для автолюбителей, а также увеличение количества мест, где парковаться запрещено.

Цена подписки для пользователей из регионов такая же, как и для москвичей. Уже запущенные проекты контролируются и управляются командой CrocoDie из Москвы. «Расширение бизнеса в нашем случае не означает ослабления контроля за бизнес-процессами. Те регионы, которые мы запустили – мы за них в ответе полностью».

Но выходить на следующие города создатели проекта планируют по несколько иной схеме. Новые запуски планируется осуществлять с помощью региональных партнёров. Техническое обеспечение при этом останется за центральным офисом компании. А региональные представители, знающие особенности и специфику своих городов, займутся маркетингом и продвижением проекта.

«Мы разрабатываем партнёрскую программу, чтобы «входить» в другие города через региональных представителей. У нас сейчас достаточно много городов, из которых с нами связывались люди и выражали желание работать вместе. Таких городов даже больше, чем мы пока готовы «открыть», - признаётся Ксения.


Продвижение

Специальной службы маркетинга или пиара в проекте CrocoDie нет. Все расходы на рекламу составляют затраты на оптимизацию поиска сайта.

С момента запуска проекта в конце августа 2015 года его команда не потратила ни копейки на размещение рекламы в прессе или в соцсетях. В этом просто нет необходимости - буквально с первого дня работы сервис привлек внимание многочисленных СМИ. Материалы и сюжеты о CrocoDie регулярно выходят в газетах и журналах (как онлайн, так и «бумажных»), на радио и телевидении.

Начало работы проекта в новых городах также всегда сопровождается вниманием региональных СМИ. Прессу привлекает в первую очередь актуальность проекта - действенных законных средств противодействия эвакуаторам сейчас практически нет.

Подписчиков в Facebook сервис набирает в основном за счет эффекта «сарафанного радио». На

Тема эвакуации транспортных средств стоит очень и очень остро. Например, ежедневно только в городе Москвы служба эвакуации увозит тысячи автомобилей на штрафстоянку за неоплаченную парковку. К сожалению, в обществе уже не раз поднималось возмущение по поводу тарифов на паркинг на улицах Москвы, а также на то что . Также не все так однозначно с тарифами на парковку, которые, по мнению многих водителей, сильно завышены. Тем не менее, несмотря на это власти Москвы, постепенно расширяют территорию платного паркинга, вводя на многих улицах платную стоянку. Что делать? Как же защитить свой автомобиль от поездки на штрафстоянку. Есть решение.

Наше интернет-издание несколько лет назад уже публиковала способ, который помогал избежать эвакуации, который действительно работал. Но, к сожалению, в последний год это не 100 процентная защита от незаконной эвакуации машины.

К счастью в России для телефонов, работающих на системе Android, появилось уникальное "Антиэвакуатор", которое позволяет 100 процентов защитить вашу машину от незаконного перемещения на штрафстоянку. Правда, для того чтобы этот способ сработал, необходимо будет использовать два телефона (один смартфон Android и один обычный телефон, который будет принимать СМС-сообщения).

Для того чтобы защитить свой автомобиль от эвакуатора, необходимо установить на телефон, работающий на системе Андроид, имеющий датчик ускорения и GPS/Глонасс систему специальное приложение. Далее смартфон нужно установить в машину. Запустив приложение, .

В случае попытки эвакуации приложение отошлет на заранее установленный номер телефона СМС-сообщение.

Датчики смартфона с помощью приложения, способны обнаруживать следующее воздействие на автомобиль:

- установка крепежных элементов на машины при подготовке к эвакуации

- подъем автомобиля на высоту выше 10 мм от уровня земной поверхности

- любые удары по стеклам, кузову и колесам автомобиля

- при попытке кражи колес

- при попытке открывания двери, капота и багажника, а также при попытке взлома замка зажигания

Стоит отметить, что с момента срабатывания датчиков смартфона, на котором установлено приложение "Антиэвакуатор", в среднем проходит 5 секунд. Далее приложение отошлет вам , а при определенных настройках также может позвонить вам и сообщить о проблеме с машиной.


Для того чтобы избежать эвакуации автомобиля на штрафстоянку после поступления СМС-сообщения вам будет необходимо как можно скорее подойти к своему автомобилю. Учитывая время, которое затрачивают сотрудники эвакуации транспортных средств для установки крепежных элементов на автомобиль у вас будет в среднем примерно 5-7 минут, чтобы подойди к автомобилю и избежать перемещения машины на штрафстоянку. Напомним, что согласно действующему законодательству, если вы появитесь у машины, даже во время эвакуации, то автомобиль не имеют права эвакуировать. В этом случае вам обязаны отдать транспортное средство, которое вы просто переставите в другое место в соответствии с ПДД.

Если же вы все-таки не успеете, и автомобиль будет эвакуирован, то с помощью карт Google вы сможете , которое будет передаваться телефоном, установленным в салоне машины. Стоит отметить, что для работы приложение "Антиэвакуатор" не нужен интернет. Вся система защиты машины от внешних посягательств работает в автономном режиме без сети интернет. В случае эвакуации машины на штрафстоянку координаты местонахождения автомобиля будут передаваться в поступающих на ваш телефон СМС-сообщениях. Координаты будут поступать в виде гиперссылок на карту Гугл. Пройдя по ссылке, вы .

Для того чтобы установить приложение нужно пройти по ссылке в магазин Google Play: "Антиэвакуатор"

Внимание программу можно установить только на телефоны на системе Андроид версии не ниже 2.3.3


Обращаем внимание, что для смартфона, который будет установлен в машину в момент вашего отсутствия необходимо будет установить сим-карту с выгодным сотовым контрактом для отправки СМС-сообщений.

Стоит отметить, что в приложении есть настройки позволяющие снизить энергопотребление телефона, установив эконом-режим или поставив ночной режим. С учетом того, что приложение способно работать без подключения к интернету, можно сделать вывод что телефон, установленный в машину, может спокойно проработать больше суток.

Кроме того, владелец машины, который установит в машину смартфон с приложением "Антиэвакуатор" сможет с помощью СМС-команд (СМС-сообщений) дистанционно управлять системой.

СМС команды приложения Антиэвакуатор:

  • on — включить режим наблюдения
  • off — выключить режим наблюдения
    gps — отправить СМС-сообщение с координатами машины на картах Гугл
    call — позвонить владельцу автомобиля
    sms on — включить режим отправки СМС-уведомлений
    sms off — выключить отправку СМС-уведомлений
    call on — включить звонок владельцу автомобиля при срабатывании охраны
    call off — выключить звонок владельцу автомобиля при срабатывании охраны
    timer 3 — включить таймер авторежима на 3 минуты (после этого система автоматически включит охрану)
    timer 5 — включить таймер авторежима на 5 минут (после этого система автоматически включит охрану)
    timer off — выключить таймер авто режима

Примечательно, что в приложении есть масса настроек чувствительности воздействия на автомобиль. Например, можно установить силу воздействие 44 единицы. При этой настройке даже самый незначительный удар по кузову машины приведёт к срабатыванию сигнализации и на ваш придет СМС-сообщение. Этого достаточно чтобы вовремя узнать, что ваш автомобиль эвакуируют.

Например, при эвакуации сила воздействия составляет 1000 единиц. Так что, установив чувствительность в 44 единицы, вы не только защитите свой автомобиль от незаконной эвакуации, но и обезопасите его от посягательств злоумышленников.

В какое место в машине можно устанавливать смартфон с установленным приложением Антиэвакуатор?

Как заявляют разработчики приложения, телефон нет необходимости оставлять на виду. Вы можете спрятать его под сиденье, в багажник, в бардачок или в карманы дверей. Не зависимо от месторасположения телефона, контролирует всю машину.