Защита автомобиля от града. Автопутешествие. Защищаем автомобиль от града

Что делать автомобилисту, если встреча с градом неизбежна? Рассудительные «любители дорог» скажут, что первым делом необходимо искать убежище, подойдут любые прочные конструкции, мосты, козырьки заправочных станций или супермаркетов. А что делать тем, кого непогода застала на трассе? Что предпринять в таком случае? Вот несколько практичных советов, которые спасут ваш родной и любимый автомобиль.
Ситуация 1 – «Град в «чистом поле». Да, действительно, ситуация неприятная. Если непогода застала автомобилиста на открытой территории, то полагаться следует лишь на себя и свою запасливость. В качестве подручных защитных материалов могут сгодиться резиновые коврики, они смягчат удары градин. Спасти авто поможет также пластиковый поддон, который у многих есть в багажнике. Тканевые коврики в такой ситуации плохие помощники, поскольку первый же порыв сильного ветра их снесет. Впрочем, если их зафиксировать, например, лентами с резиновыми вставками и крючками, то можно минимизировать нанесенный стихией ущерб. Защитить машину может и надувной матрас, правда, во-первых, в комплекте к нему вы должны иметь компрессор, который работает от прикуривателя, а во-вторых – под дождем побегать все-таки придется.

Ситуация 2 – «Град застал возле деревьев». Многим кажется, что загнав машину под дерево можно не переживать, но скажем прямо – не каждое дерево станет верным защитником. Упростить ситуацию может лишь крепкое дерево с жесткой древесиной, спрятав за него автомобиль, вы смягчите удар градин, впрочем, даже такой метод эффективен лишь при встречном ветре. Не прячьтесь под деревья с мягкими и тонкими ветвями. При сильном порыве ветра хрупкие ветки полетят вместе с градинами на автомобиль, чем доставят еще больше хлопот. Важный момент: не накрывайте автомобиль ватным одеялом, поскольку оно быстро намокает, плотно прилегает к крыше автомобиля и тем самым «помогает» деформировать кузов.

Ситуация 3 – «Град «в движении». Во время дождя с градом остановка автомобиля обязательна! Осмотритесь (если, конечно, это возможно) и поищите укрытие, если ничего подходящего поблизости нет, прижмитесь ближе к обочине, однако, не забывайте, что во время проливного дождя края дороги может размыть. Не въезжайте в места, где скопились градины, можно потерять контроль над автомобилем.
Перед длительной поездкой проверьте содержимое багажника, отметьте на карте местонахождение заправок, магазинов, кемпингов и т.д. Кстати, замечено, что средняя продолжительность града – около 6 минут, в редких случаях «ледяной дождь» может продолжаться около 15 минут.

На днях ГИБДД Свердловской области вместе с метеорологами в очередной раз предупредили автомобилистов, чтобы поменьше совались на междугородные трассы. Средний Урал может накрыть очередной облачный фронт, который не только превратит лето в позднюю осень, но и может принести с собой что-нибудь похуже дождя. А любители автомобильных путешествий с крупным градом могут столкнуться вообще в любой момент. Поэтому неплохо бы помнить о паре элементарных вещей, которые помогут минимизировать последствия буйства стихий.

Честно говоря, меня самого эта проблема не заботит – мой автомобиль пережил уже столько, что пара лишних вмятинок от града погоды не исправит. Да и не встречался я с градом такого масштаба, чтобы ждать от него реальных повреждений. Между тем, недавно, когда Екатеринбург накрыла очередная волна непогоды, и городские улицы превращались в реки, я-то спокойно сидел дома. А вот мои друзья из пригородных районов в ужасе публиковали в соцсетях фотографии градин размером с перепелиное яйцо и судорожно прикидывали, в какие суммы обойдется восстановление автомобильного ЛКП. Так что проблема может легко прийти, откуда не ждали: уральская погода непредсказуема.

Самый простой способ сохранить автомобиль в целости – держать его на крытой стоянке, но эта мера далеко не каждому доступна: не везде есть такие паркинги, да и дороги они. Кроме того, в путешествии, когда непогода застигла неожиданно, этот совет оказывается совершенно бесполезен. Опытные дальнобои рекомендуют, заслышав настойчивый барабанный стук по стеклам и крыше, незамедлительно искать какое-никакое укрытие. В его роли могут выступать мосты, навесы на придорожных заправках или станциях техобслуживания, любые прочные конструкции…

Даже раскинувшееся на обочине дерево поможет минимизировать ущерб.

Но нельзя забывать, что крупный град чаще всего сопровождается мощными порывами ветра, и вот тут уже велика опасность, что дерево, на которое вы рассчитывали, как на укрытие, не выдержит напора стихий – и, вместо того, чтобы уберечь автомобиль, превратит его в неопрятную металлическую лепешку. В этом случае главное – успеть вовремя выскочить. При не самом плохом раскладе вместе с градом на машину могут посыпаться ветки дерева, и тут уж только успевай рыдать над цифрами на калькуляторе… Так что естественными природными защитниками нужно пользоваться очень осмотрительно.

Еще один очень вероятный расклад – когда град застиг автопутешественника, что называется, в чистом поле. Мне доводилось бывать в таких местах, где от проезжей части до ближайшего дерева – не один километр. Что называется, степь да степь кругом, и таких мест в России немало. Чтобы спасти кузов автомобиля от повреждений в таких условиях, придется не только помокнуть самому, но и отыскать в салоне пару подручных приспособлений. Благо, некоторые из них уже давно стали неотъемлемой частью интерьера автомобиля.

Но, чтобы приступить к спасению четырехколесного друга, неплохо бы понимать, что именно нужно спасать в первую очередь. Так вот, главное – это защитить стекла, лобовое и заднее. Если пострадают они, дальнейшая поездка может стать невозможной. Следом, если еще остались ресурсы, неплохо бы защитить крышу, так как ее ремонт не только сложнее, но и дороже, чем починка пострадавших капота и крышки багажника. Последние же в этом случае проходят по разряду расходных материалов.

Итак, чем может спасти от крупного града свою машину неподготовленный автомобилист? Первое, что приходит на ум – это коврики. Все четыре (а то и пять) ковриков легко пойдут в дело, и неважно, из какого они материала – все лучше, чем ничего. Идеальный вариант – плотные резиновые, которые будут успешно демпфировать удары. Тканевые, конечно, чуть похуже, но и ими пренебрегать не стоит: даже такие коврики обычно бывают достаточно плотными. Ковриков должно хватить на оба стекла. А уж если в багажнике имеется резиновый или пластиковый поддон, то он может успешно защитить и крышу.

Одна проблема: коврики нужно каким-то образом зафиксировать, иначе ветер легко сорвет ваши импровизированные доспехи. В ход могут пойти скотч, буксировочный трос, длинные веревки или эластичные стяжки для багажа (если имеются) и так далее. Конечно, неплохо бы иметь под рукой хоккейные наплечники и шлем, чтобы спастись от ударов стихии самому, пока коврики занимают положенное место, но вряд ли у кого-то завалялось в багажнике нечто подобное. А вообще, попасть под крупный град сродни плотному обстрелу из пейнтбольного оружия…

В крайнем случае, забросать стекла можно и плотным слоем одежды, вытащенной из распотрошенных чемоданов. Если экипаж едет в отпуск, то у него легко может оказаться и надувной матрац, который вообще можно считать идеальной защитой, если бы не время, которое требуется на приведение матраца в состояние боеготовности. Можно озаботиться специальным надувным чехлом, но и на его раскладывание тоже потребуется время. А можно бросить в багажник кусок пузырчатой пленки подходящего размера: если не будет града, то его всегда можно задействовать в качестве антидепрессанта.

Специалисты не рекомендуют использовать пледы или одеяла, особенно ватные. Толку от них немного: легко намокают, теряют плотность и перестают амортизировать удары градин. Одеяло может помочь только в том случае, если оно действительно очень плотное.

Ах да, мы упустили еще один важный момент. Если град застал в пути, не стоит ломиться сквозь него, подобно раненому оленю. Лучше всего остановиться на обочине и переждать, даже если ничего защитного под рукой не оказалось. Элементарная физика подсказывает, что шанс повредить лобовое стекло у движущегося автомобиля заметно выше, чем у мирно припаркованного. Но не забывайте об «аварийке» и о том, что видимость в град резко ухудшается.

Еще одна ценная рекомендация от бывалых путешественников – тщательно изучить подробности предполагаемого маршрута перед выездом. По навигатору, по Google Maps или Яндекс.Картам, по отзывам в интернете… Это и само по себе полезно, но, держа в памяти нюансы маршрута, вы сможете в критической ситуации вспомнить, имеется ли поблизости какое-нибудь укрытие – та же АЗС, кемпинг или, на худой конец, железнодорожный мост.

Ну, и всегда следует помнить о том, что град, в отличие от дождя, скоротечен и редко продолжается больше 5-6 минут, максимум же – минут 10-15. Если вовремя не успели встать на защиту личной движимой собственности, то, может, и мокнуть уже незачем?

Увы, погода в последнее время любит преподносить неприятные сюрпризы. Где-то наводнение, а где-то идет град с куриное яйцо. Многие, как и мы, просто сочувствуют пострадавшим глядя репортажи по телевизору и не думают, что это может произойти с ними.

И мы не думали… Мы были не готовы к тому, что в Рязани может пойти град размером с куриное яйцо.. рублей.

Чтобы подобного не происходило с вами, мы подготовили следующую инструкцию, основанную на анализе ситуации и беседах с людьми, пережившими град.

Главное на что хочется обратить внимание: Помните, Ваша жизнь дороже стоимости машины . Не стоит покидать салон автомобиля или выбегать на его защиту не предприняв мер собственной безопасности! Поэтому начнем именно с этого.

Строительная каска, шапка-ушанка в этой ситуации не будут выглядеть глупо. Град, который оставляет вмятины на авто способен при попадании в голову убить человека, на теле же он оставляет сильные синяки. Зимняя непромокаемая (т.к. часто град сопровождается дождем) одежда (лучше спортивная, что бы не стеснять движения) будет очень кстати. Зонт от града не спасает, а только мешает.

Если вы в машине

Если Вы едите и понимаете, что начинается град – снизьте скорость, оцените, в каком направлении движется град и постарайтесь от него уехать. Т.е. на ближайшем перекрестке разворачиваемся на 180 градусов и уезжаем искать убежище. Искать прямо по ходу движения укрытие не стоит – наверняка оно уже занято другими автолюбителями.

Близкое к идеальному убежище - это навесы АЗС. Спасаясь под мостами/путепроводами и в тоннелях помните, что вы нарушаете ПДД и можете спровоцировать ДТП. Запрет на остановку в этих местах введен не просто так. Спасаясь, не загораживайте проезд другому транспорту, возможно, проехать потребуется для спасения чей-то жизни.

Спасаться под деревьями крайне сомнительный вариант. Деревья конечно гасят энергию пролетающего «снаряда», но под действием ветра они могут сломаться. И вместо кучи мелких вмятин вы получите еще и большую, возможно, с повреждением силовых элементов.

Сомнительные конструкции из поликарбоната избегайте – не поможет.

Спасение авто от града

Если покинуть зону града нет возможности и убежище не найдено, то необходимо остановиться. Осмотр машин пострадавших показывает, что автомобиль в движении получает более сильные повреждения. Физику помним про скорости и импульсы.

Напоминаем, приступая к спасению - обезопасьте себя . Если в машине головного убора нет, то делаем его сами из чехла подголовника кресел и проложив его чем-то воздушным (мятые газеты, пакеты и пр.). Лучше выглядеть глупо, чем мертво.

В критической ситуации, подобной этой, сложно соображать. Если Вам на голову надеть кастрюлю и начать по ней стучать, то вы и 2+2 не сложите. В машине под градом ощущения те же. Поэтому сразу обозначим, что спасать и чем спасать авто от града.

Спасать в первую очередь надо крышу и другие несъемные элементы. Капот и крышку багажника можно поменять и, соответственно, спасаем их, если только есть чем. А чем? Покрывало для пикника от крупных льдин поможет слабо. Используем его в последнюю очередь. Крышу защищаем резиновыми ковриками из салона. Забыли про них? Вот и большинство опрошенных нами тоже про их наличие забыли. А зря. Это лучшее средство. Далее в ход пускаем утеплители капота и обшивку багажника. Они достаточно плотные и помогут. На чехлы кресел время не тратьте, как правило, они очень хорошо закреплены и не в раз вы их снимите, тем более, если не имеете возможность выйти на улицу. Помните, в наклонённом состоянии в проеме двери вы можете получить сильный удар по позвоночнику.

Спасать стекла автомобиля стоит в самую последнюю очередь. Заменить стекло стоит 3 тыс. рублей. Ремонт одной кузовной панели с покраской от 5 тыс. рублей. Спасать стекла стоит только, что бы в салон не попала вода и не пришлось потом проводить химчистку салона.

Вот соственно и все. Тему ремонта осветим в следующем обзоре.

Свои мысли и способы защиты можете рассказать в комментариях.