Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Показать телефон

Предлагаю новые заряженные аккумуляторы для эхолотов, детских электромобилей,электро самокатов,скутеров мотоциклов,ups,а так же зарядные устройства для них. Аккумуляторы питания для эхолота и зарядные устройства.Предназначены для обеспечения основным и резервным питанием эхолотов.Новые герметичные не обслуживаемые гелевые и свинцово-кислотные AGM аккумуляторы марок:Этот аккумулятор в течение всей эксплуатации не требует какого-либо обслуживания, за исключением своевременной зарядки. Расчетный срок работоспособности составляет 200-250 циклов. Электролит находится в связанном состоянии между пластинами – он полностью поглощен стекловолоконным сепаратором, поэтому аккумулятор может эксплуатироваться в любом положении.Эхолот Lowrance, подключенный к этой батарее, сможет непрерывно работать около 30 часов – даже самая увлекательная рыбалка не будет длиться дольше (непосредственно сам процесс ловли). Преимуществом аккумулятора также является его конструкция. Герметичная не обслуживаемая батарея может находиться на берегу или в лодке в любом положении – на качестве работы это никак не сказывается. После рыбалки главное – поставить АКБ на зарядку, и его ресурса хватит на многие годы. АКБ может прослужить около 5 лет при соблюдении правил хранения – его нельзя оставлять разряженным, а если бездействие продолжается более полугода, то обязательно следует аккумулятор подзарядить. Причина кроется в естественной потере из-за блуждающих токов (достигает 0,1 % в день от общей величины заряда)
Delta HR может обеспечить до 30 часов непрерывного использования такого эхолота, как Garmin Striker. Аккумуляторы этой серии обладают хорошей отдачей, что определяет высокую продолжительность работы электронных гидролокаторов со средними параметрами потребления тока. Благодаря свинцовым пластинам вес батареи достаточно чувствительный 0.5-3,9 кг. Безопасная эксплуатация в условиях рыбалки достигается при помощи герметичности и не обслуживаемой конструкции АКБ.
Аккумулятор DELTA DT12012 (12v 1,2 ah)-550 р
Аккумулятор DELTA DT12033 (12v 3.3ah)-750 р
Аккумулятор DELTA DT1245 (12v 4,5 ah)-850 р
Аккумулятор DELTA DT1207 (12v 7ah)-1000 р
Аккумулятор DELTA DT1209 (12v 9ah)-1600 р
Аккумулятор DELTA DT1212 (12v 12 ah)-2000 р
Аккумулятор DELTA DT1218 (12v 18 ah)-2500 р
зарядное устройство ROBITON LAC12-1000 12в 1000 Ма-850 р
зарядное устройство ROBITON LA612-1500 6В,12В 1500 мА -1250 р
зарядное устройство ROBITON LA12-900 12в 900 Ма-800 р
зарядное устройство ROBITON LA6-1000 6в 1А-850 р
зарядное устройство ROBITON LA2612-600 2, 6 и 12В 600 Ма-1250
зарядное ROBITON MotoCharger 612 6 в 12 в 750 Ма-1550 р
зарядное устройство 10-200 ач АРГО-3М-1700 р
оплата при получении товара.
Поможем выбрать, доставить нужный товар. Доставка без предварительной предоплаты,
Доставка по Москве 200 руб, Доставка по Области 300 руб, Доставка по России 250 руб,
Доставка почтой России по предоплате или наложенным платежом.
Если на телефон не отвечаю,напишите SMS,

Конечно, если аккумулятор и генератор автомобиля исправны, то ситуации, приводящие к полному разряду аккумулятора встречаются крайне редко, поэтому и зарядные устройства нужны не всем. Однако, иногда без них не обойтись.

Зарядные устройства

Прежде чем купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, обратите внимание на его вес, систему управления, потребляемую мощность, силу тока и защиту от перегрева. Обычно такие модели имеют небольшой вес, их можно подключать к электросети, потребляемая мощность невелика, и аккумуляторную батарею можно с их помощью зарядить за несколько часов. Это зависит от ее емкости и глубины разряда.

Управление бывает ручным, когда владельцу надо будет включить устройство и выбрать силу тока, или автоматическим, когда достаточно подключить прибор к аккумулятору. Некоторые модели снабжены дисплеем и сенсорными кнопками.

Стоит обратить внимание и на такие, казалось бы, мелочи как длина проводов, влагостойкость и ударопрочность корпуса, надежность и доступность комплектующих. Конечно, у таких зарядных устройств для аккумулятора цена будет больше. Зато подобные дополнения значительно продлят срок службы и упростят эксплуатацию прибора.

Пуско-зарядные устройства

Как понятно из названия, с помощью данного прибора можно не только зарядить аккумуляторную батарею, но и запустить мотор при полной ее разрядке. Основной недостаток конструкции - большой вес и габариты, потому что по сути это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой огромный трансформатор. Этот тип зарядника отпугивает еще и высокой ценой. Поэтому перед тем как купить зарядное устройство для аккумулятора такого типа взвесьте все за и против. Заранее продумайте место, где будет находится этот прибор и убедитесь, что параметры электросети соответствуют его характеристикам.

При покупке имеет смысл обратить внимание на потребляемую мощность, силу тока и максимально возможную емкость заряжаемого АКБ.

1. Назначение

2. Технические характеристики

3. Комплектность

4. Устройство и принцип работы

5. Указание мер безопасности

6. Порядок работы

7. Техническое обслуживание

8. Свидетельство о приемке

9. Гарантийные обязательства

1. Назначение

1.1. Устройство зарядное ЗУ-1М (в дальнейшем устройство) предназначено для заряда автомобильных кислотных стартерных аккумуляторных батарей на 12В, 24В емкостью до 290 А-час и предпускового подзаряда в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей.

Предпусковой подзаряд аккумуляторных батарей производят в двух случаях:

Если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного саморазряда или других причин. Время подзаряда 3-5 минут;

Если при отрицательной температуре окружающего воздуха вследствие переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. Время подзаряда 6-10 минут.

1.2. Устройство позволяет производить заряд одновременно до четырех однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12 В или двух 24 В.

1.3. Регулировка зарядного тока ступенчатая.

1.4. Установленазащиты от короткого замыканий выходных проводов.

1.5. Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при температуре окружающего воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности до 80 % при температуре 25°С и атмосферном давлении от 650 до 800 мм рт. ст.

1.6. Устройство соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя согласно ГОСТ 12.2.007-75.

2. Технические характеристики

2.1. Питание устройства сеть однофазного переменного тока

напряжением 220+-20 В

– частотой 50+-2 Гц

2.2. Максимально допустимый зарядныйток, не более 30 А

2.3. Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более2200

2.4. Габаритные размеры, мм, не более

– длина 370

– ширина 260

– высота 220

2.5. Масса, кг, не более 25

3. Комплектность

3.1 Устройство зарядное, шт.1

3.2 Паспорт ЗУ-1.00.00.000 ТУ1

4. Устройство и принцип работы

4.1 Внешний вид устройства показан на рис. 1

4.2 Схема электрическая принципиальная с перечнем элементов приведена на

рис.4.

Рис. 4. Схема электрическая принципиальная ЗУ-1М

При установке переключателя Q в положение " I "загорается сигнальная лампа HL , показывающая включение устройства.

Ступенчатаярегулировка выходного напряжения в зависимости от количества заряжаемых батарей осуществляется при переключении переключатель S 2, путем изменения количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.

Переключателем S 1 осуществляют регулировку зарядного тока(напряжения) за счет изменения количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.

Величина зарядного тока контролируется амперметром А.

Для предохранения от перегрузки, во вторичной цепи предусмотрен автоматический выключатель Q2.

Таблица 1

ОБОЗНАЧЕНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛ-ВО

ПРИМЕЧАНИЕ

VD1…VD4

ПС

Амперметр М423 00 0-30А-2,5-В ТУ 25.04.4058-81

Автоматический выключатель

АЕ 1031 2УХЛ4.151 16А

ТУ 16.522.021-78

Автоматический выключатель

АЕ 1031 2УХЛ4.151 32А

ТУ 16.522.021-78

Диод Д 132-**

аАО.336.206 ТУ

Светодиод КИПД-21-БЗ-К

АДБК 43222.0623ТУ

Резистор С2-23-1 Ком+-10 %

ОЖО.467.104ТУ

Переключатель ПК16-11Н-4051УЗ

ТУ 3428.012.03965790-98

Переключатель ПК25-11У-2060УЗ

ТУ 3428.012.03965790-98

Вилка ВШ-п-20-1Р4З-01/220 У2

ТУ 16.526.463-79

Трансформатор силовой

Шунт 75ШС-30-05 ГОСТ 8042-78

Блок зажимов Бз26-4П25-В/В УЗ-2

ТУ16-87 ИГФР 687224011ТУ


5. Указание мер безопасности

Внимание!

Отсоедините питание перед подсоединением или отсоединением батареи.

Предупреждение!

Взрывные газы. Беречь от огня и искр. Обеспечить необходимую вентиляцию

при зарядке.

5.1. К работе с устройством допускается персонал, изучивший устройство и принцип его работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую квалификационную группу по технике безопасности (не ниже третей).

5.2. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем устройство подключить к питающей сети. После зарядки отсоединить устройство от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности.

5.3. Не следует располагать заряжаемые аккумуляторные батареи вблизи устройства, так как кислотные пары действуют разрушающе на металлы и изоляцию.

5.4. Не реже одного раза в год необходимо проверять сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении 500В(переключатель сети должен быть в положении " I ")

5.5. В остальном, при эксплуатации устройства руководствоваться " Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий"

5.6. Розетка для включения устройства в сеть должна быть установлена на рабочем месте и подключена к сети в соответствии с рис. 2. со стороны контакта "фаза" на корпусе розетки необходимо сделать пометку краской. При подключении вилки в розетку отметки на вилке и розетке должны совпадать.


6. Порядок работы

6.1. Подключите зажим "+" устройства (поз. 7, рис. 1) к положительному выводу аккумуляторной батареи, а зажим "-"(поз.8, рис. 1) к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

При одновременном заряде двух и более батарей соединяют между собой последовательно в соответствии с рис. 3.


6.2. Переключатель S 2 (поз. 4, рис. 1)установите в положениесоответствующее количеству одновременно заряжаемых батарей в соответствии с таблицей 1. Причем зарядный ток не должен превышать указанного в п. 2.2.

6.3. Включите вилку сетевого шнура питания (поз. 6, рис. 1) в розетку сетипитания. Установите автоматический выключатель Q (поз. 1, рис. 1) в положение " I " и переключателем S 1 (поз. 3, рис.1) установите необходимый зарядный ток, непревышающий значений, указанных в п. 2.2


Рис 1 Общий вид ЗУ-1М

1 Автоматический выключатель (Q 2)

2 Амперметр (РА1)

3 Светодиод (HL 1)

4 Переключатель ступеней в зависимости от количества заряжаемых батарей (S 2)

5 Автоматический выключатель (Q 1)

6 Переключатель установки зарядного тока (S 1)

7 Зажим "+"

8 Зажим "-"

9 Шнур питания

Внимание!

Превышение максимально допустимого зарядного тока может привести к нагреву

обмоток трансформатора и диодов и, как следствие, выходу из строя устройства.

6.4 Заряд батарей проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации на батареи аккумуляторные свинцовые стартерные, имея ввиду, что зарядный ток должен составлять 0,1 от номинальной емкости батареи.

7. Техническое обслуживание

7.1. Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срокаслужбы необходимо раз в тримесяца производить осмотр устройства, очистку отпыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений.

7.2. Проверку встроенного амперметра производить один раз в год подключением последовательно с заряженной батареей образцового амперметра магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания амперметров не должны отличаться более чем на 1,5 А.

8. Свидетельство о приемке

Зарядное устройство ЗУ- 1 М , заводской №соответствует техническим условиям ЗУ. 00.00.000 ТУ и признано годным для эксплуатации.

Дата выпуска «___» _______________ 20___ г.

Контролер ОТК ______________________/___________________________/

Испытание и проверку произвел______________

9. Гарантийные обязательства изготовителя (поставщика)

Изготовитель гарантирует соответствие зарядного устройства ЗУ-1М требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 14 месяцев со дня отгрузки изготовителем.

В течение указанного срока изготовитель обязуется устранять дефекты в устройстве, возникшие по вине изготовителя.

Гарантия действительна при условии соблюдения потребителем условий хранения и эксплуатации в соответствии с настоящим паспортом.

Еще один обзор еще одного небольшого зарядного устройства для 3S (12.6 Вольт) сборки аккумуляторов. Не так давно я публиковал обзор версии на 3 Ампера, сегодня версия попроще, 1 Ампер.
К сожалению все пошло не так, как хотелось, но не буду забегать вперед, подробности письмом в обзоре.

Началось все с того, что заказал я для товарища пять небольших зарядных устройств. Хотя нет, заказал я их раза в три больше, но другие относятся к более мощной серии и о них я расскажу в другой раз, а пока покажу «малышей».

Вопросов как к доставке, так и к упаковке не возникло, продавец отнесся к своей задаче вполне ответственно. Все было плотно уложено в картонную коробку, а сверху лежал листик вспененного полиэтилена.

Помимо этого каждый блок был упакован в небольшой пакетик. Конечно картонные коробочки смотрелись бы лучше, но в принципе и так неплохо.

На выбор было два варианта вилки, естественно я выбрал Евро. Каждое зарядное устройство имеет кабель подключения нагрузки, длина кабеля около метра, на конце находится привычный многим разъем 5.5/2.1
Заявленные характеристики - 12.6 Вольта, ток 1 Ампер, как и было заявлено на странице товара. Кроме того указано, что это именно зарядное устройство.

Корпус не склеен, потому выкручиваем единственный саморез и лезем внутрь.

Плата, на твердую тройку. Даже при беглом взгляде видно, что нет как минимум входного фильтра, а трансформатор несколько маловат для заявленной мощности в 12.6 Ватта, хотя с учетом потерь на диоде и шунте скорее в 13 Ватт, но не суть важно, проверим позже в деле.
Отмечу что присутствует предохранитель, при общем качестве сборки я бы не удивился если бы его не было.

1. Использован ШИМ контроллер со встроенным высоковольтным транзистором. Судя по даташиту мощность составляет 12 Ватт для адаптера и 18 для открытого корпуса. В нашем случае мы имеем дело с адаптером (БП в маленьком закрытом корпусе), потому работать он будет с перегревом.
2. Входной конденсатор емкостью 15мкФ, измеренная 13.8, ESR- 1 Ом. Без запаса, но для зарядного нормально.
3. Присутствует нормальный помехоподавляющий конденсатор Y типа, я о них как-то рассказывал в своем .
4. На выходе диод Шоттки на ток 3 Ампера, конденсатор 16 Вольт 470мкФ и двухцветный светодиод. К конденсатору есть замечания. Емкость 470 мкФ (500 реальная) в данном случае нормально, это не БП и пульсации вредны только конденсатору, а не нагрузке, но напряжение 16 Вольт, это мало.

Качество пайки примерно на те же три балла, что и вид сверху. Имеются большие «сопли» припоя на некоторых контактах. Выходные провода припаяны снизу, хотя для них в плате есть соответствующие отверстия, да и сечение проводов не очень высокое, хотя опять же, для зарядного это не критично.

Первичная сторона меня интересует меньше всего, а вот вторичная куда важнее.
Уже видно, что зарядное устройство «без мозгов», а в качестве ОУ применена привычная LM358. Кроме того видно, что поверх одного из резисторов напаян еще один, видимо подбирали выходной ток.

Так как по печатной плате не очень удобно разбираться, что и как сделано, то я перечертил схему в более привычный вид.

Как и предполагалось, перед нами простое зарядное устройство. Хотел сначала назвать его примитивным, но нет, есть варианты куда проще.
На схеме я выделил основные узлы.
1. Синий - узел стабилизации напряжения. Фактически он определяет напряжение окончания заряда.
2. Красный - узел стабилизации тока. Определяет ток заряда.
3. Зеленый - источник опорного напряжения. Отвечает за стабильность измерения тока заряда и индикации.
4. Оранжевый - узел индикации. Так как под окончанием заряда (для литиевых аккумуляторов) принято понимать падение зарядного тока ниже чем 1/10 от исходного тока заряда, то здесь схема похожа на узел стабилизации тока, но с другими порогами срабатывания.
Отмечу то, что схема индикации не имеет гистерезиса и полное переключение красный/зеленый может занимать 10-40 секунд в зависимости от емкости аккумуляторов.

Стандартный первичный тест.
1. Напряжение окончания заряда 12.67 Вольта, т.е. каждый аккумулятор будет заряжен не до 4.20, а до 4.22 Вольта, что несколько выше нормы, хотя и терпимо.
2. При подключенной батарее и отключенном питании потребление 14мА, многовато, кроме того при этом светит светодиод.
3. Ток заряда 1.05 Ампера, немного выше заявленного. Причем что интересно, выше я показывал печатную плату и там был добавлен дополнительный резистор. Так вот если его выпаять то ток упадет с 1.05 до 1.00 (согласно расчетам). Зачем его припаяли - загадка.
4. Ток, при котором происходит переключение индикации, составляет 70мА, что ниже нормы (100мА).
5, 6. Ради интереса посмотрел ток через 5 и 10 минут после переключения индикации. Через 5 минут ток упал до 35мА, а еще через 5 минут до 20мА. Такой режим заряда не приветствуется, но допускается. Рекомендация проста - не оставлять на длительное время (несколько дней).

Вот теперь можно перейти к тестам под нагрузкой.
Так как моя электронная нагрузка не умеет работать в режиме CV, то я подключился до шунта зарядного устройства и нагрузил его током 1.05 Ампера, эмулируя реальную ситуацию. Зарядное было подключено отдельным проводом к сети, а сверху накрыто родной крышкой. Впрочем это видно на фото. Конечно есть отличия от реальных условий эксплуатации, но они незначительны.

Первый тест - измерение ухода напряжения окончания заряда от прогрева. Уход есть, хотя и не очень большой, кроме того к концу заряда температура падает и напряжение приходит в норму. Но я провожу этот тест для общей оценки качества устройства.

Но в процессе теста меня ждал неприятный сюрприз. Примерно через 20-25 минут электронная нагрузка «притихла», т.е. выключила вентилятор. Обычно это говорит о том, что произошло автоотключение.
В тесте я настроил порог отключения в 12 Вольт, так как у меня была цель проверить, а не спалить устройство.
Я немного остудил устройство и запустил тест еще раз, через 17 минут опять произошло отключение по падению напряжения.

Причина стала понятна сразу, как я открыл крышку. Банальный перегрев. Причем сначала я волновался по поводу перегрева трансформатора, но перегрев микросхемы произошел раньше, в процессе работы она нагрелась как минимум до 115 градусов, реально выше, так как измерил я через секунд 5 после отключения.

Так как зарядные устройства все таки были нужны, а в таком виде эксплуатировать их нельзя, то было принято решение снизить выходной ток.
Ниже я выделил элементы, которые влияют на выходные параметры.
1. Зеленым - шунт, влияет как на выходной ток, так и на индикацию. Влияет пропорционально, т.е. снижение выходного тока в 2 раза во столько же снизит порог переключения индикации.
2. Красным - делитель опорного напряжения. Влияет на выходной ток.
3. Синим - Второй делитель опорного напряжения. Влияет на порог переключения индикации.

Вариантов у меня было два, изменить номинал шунта или номинал делителя опорного напряжения (красный). Так как удобнее уменьшать сопротивление резисторов путем параллельного подключения еще одного, то я выбрал второй вариант, менять номиналы делителя.

Можно было конечно посчитать все при помощи калькулятора, но мне было куда проще сделать это в старом, но проверенном симуляторе электронных схем.
Сначала я сделал родную схему и узнал напряжение на выходе делителя (оно будет немного отличаться от реального). Вышло 116мВ.
Затем посчитал, какое напряжение мне надо выставить, чтобы на выходе был нужный мне ток (я решил сделать 700-750мА, среднее 725).
Так как исходный ток известен, то считаем 116/1.05х0.725=0.79.
Затем путем подбора добавочного резистора (правый нижний на схеме) я добился напряжения в 80мВ. В моем случае вышло что надо припаять параллельно резистор номиналом 10 кОм.

Затем находим нужный делитель на плате, нумерация в схеме и на плате соответствует. Попутно поправил косо установленный резистор. После этого припаиваем параллельно новый резистор. Я использовал резистор размера 0805.

Проверяем. Примерно соответствует расчетам, можно оставлять как есть.

Погонял еще примерно с пол часа, температура контроллера упала со 115 до 85. Как по мне, то довольно неплохо, для улучшения ситуации можно снизить ток до 700мА, ниже смысла снижать нет.
Кроме того, теперь ток переключения индикации составляет почти требуемые 1/10 от тока заряда:)

После обзора было снято видео, где я вкратце объясняю что к чему, просто как дополнение.

Теперь попробую кратко описать мое мнение об этом устройстве.
Общее качество изготовления не очень высокое, схема простая. Если снизить выходной ток до 700-750мА, то будет работать.
Без доработки использовать крайне не рекомендую, контроллер будет работать в режиме постоянного перегрева периодически выключаясь для остывания и может выйти из строя.

На этом все, надеюсь что обзор был полезен, а также скажу, что у меня лежит еще одно зарядное устройство 12.6 Вольта 3 Ампера, но уже «фирменное».

Планирую купить +18 Добавить в избранное Обзор понравился +51 +92