Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки? Заряженный электрокар: где, как и сколько «заправлять» электромобиль Режимы зарядки электромобилей

http://ae96.ru

Начало продаж электромобилей Mitsubishi i-MiEV начнется в Москве в ближайшие недели. Московская объединённая электросетевая компания (МОЭК) озвучила детали строительства электрозаправок в столице и цены на зарядку. Об этом 9 июня сообщает «Маркер.ру ».

Станции будут трех типов, для разного времени зарядки: 8 часов, 4 часа и полчаса. В этом году МОЭК планирует построить 28 электрозаправок вблизи крупных торговых центров, больших парковок и в районах таунхаусов: 15 заправок на 8 часов, 10 - на 4 часа и 3 на полчаса. Предполагается, что заряжать электромобили будут преимущественно ночью.

Представитель МОЭК Сергей Кюрегян заявил «Маркеру», что на первых порах зарядка электромобилей будет бесплатной, а потом цена составит 100–120 рублей. Зарядить электромобиль ночью обойдётся примерно в 70 рублей. Кюрегян отметил, что для того, чтобы за 10 лет окупить проект, тарифы должны быть вдвое выше, в среднем по 240 рублей. Но устанавливать цены за электричество выше государственных незаконно.

Энергоэффективность электромобилей по сравнению с автомобилями на бензине вчетверо выше: затраты на километр пути составляют 0,6 руб. против 2,3 руб. Зарядные устройства будут устанавливать не на бензозаправках, как предполагалось раннее, а на больших парковках: в энергокомпании сочли, что зарядка машины во время стоянки сэкономит время автомобилиста.

Трудности перевоза: каким станет транспорт будущего?
Транспортные итоги: Московские пробки, мигалки и еще 10 событий года

«Мосэнергосбыт» рассчитывает, что правительство со временем разрешит ввести дополнительную услугу по быстрой зарядке электромобиля, которая будет стоить дороже, но позволит хоть как-то оправдать строительство заправок. Помимо этого, компания планирует создать альтернативную МОЭК сеть электрозаправок.

Справка: Электромобиль Mitsubishi i-MiEV в России будет стоить один миллион восемьсот тысяч рублей. Производить хетчбек начали в 2010 году, а первые продажи стартовали в январе этого года в Великобритании. Сегодня автомобиль доступен в 15 странах мира. Максимальная скорость электромобиля - 160 км/ч, без подзарядки машина сможет проехать 160 км.

С каждым днем все больше людей задаются вопросом покупки электромобилей и правильно, экологически чистый транспорт входит в моду. Многих отпугивает время зарядки электромобилей и запас хода и пока первое больше или равно, по времени, второму широкую аудиторию электромобили не охватят. Прогресс в свою очередь не стоит на месте и он ведет к уменьшению времени зарядки и увеличению запаса хода. Мы подробно рассмотрим возможности и перспективы инфраструктуры электромобилей на сегодняшний день.

  1. Как заряжать электромобиль.
  2. Где заряжать электромобиль.

Как заряжать электромобиль.

С первого взгляда может показаться, что тут все просто, как с телефоном или ноутбуком. Подключаешь один конец в электромобиль, ну а другой в сеть, но электромобили привередливые к электросетям.

Автопроизводители пекутся о безопасности и сохранности батарей, по этому зарядка не начнется без заземления. Также обязательно нужно использовать поставленный производителем устройство согласования, как раз такой, как у ноутбука, в простонародии «кирпич».


«Кирпич» — блок питания электромобиля

Он как раз и следит за мощностью электричества, поступающего в батарею.

В итоге, все не так сложно, подключаем к заземленной розетке блок питания и заряжаемся.

Будьте готовы потратить около 8 часов на зарядку электромобиля от бытовой электросети

Вообще все просто, станции зарядки уже запитаны и заземлены как надо, приехал воткнул штекер и ждешь.

Но и это еще не все, со слов Илона Маска, они планируют развернуть сеть СТО для электромобилей, где будет возможность заменить батарею на заряженную и продолжить движение, потратив не больше 5 минут. Но не хочется отдавать свою батарею взамен непонятной и возможно подпорченной, наверняка будет контроль входящих батарей и система оценки, то есть вы получите батарею аналогичную вашей.

Сколько заряжать электромобиль.

Время которое вам придется потратить на зарядку своего электромобиля высчитывается чисто математически. У нас есть объем батареи (возьмем ) 16кВт*ч, то есть что бы её зарядить нам нужно потратить 16 часов подавая ток мощностью 1 кВт, либо 1 час мощностью 16 кВт. Дальше нам нужно узнать сколько Ватт дает электросеть используя формулу:

Ватт=Ампер*Вольт

В обычной розетке 220 вольт, а проводка и предохранители рассчитаны выдавать силу тока в 16 ампер (Сила тока может отличаться) как раз за этим и следит блок питания описанный выше. По сути можно брать и больший ампераж, но в этом случае «выбьет пробки». Получается, что блок питания и регулирует время зарядки батареи электромобиля.

220*16=3520 Ватт = 3,5 кВт

16 кВт/3,5 кВт = 4,5 часа время зарядки батареи объемом 16 кВт*ч. Номинально это так, но на деле времени потратится немного больше из-за сопротивления проводников. Разница около 5%.

На самом блоке написана сила тока и в большинстве случаев они питаются от трех фаз и тут в расчет нужно брать 380 вольт. Считаем по формуле приведенной выше и вычитаем 5%.

Где заряжать электромобиль.

Электромобиль можно зарядить от обычной бытовой сети и на станциях зарядки электромобилей. Полная , все зависит от доступности инфраструктуры в вашем регионе или районе. Последнее время крупные торговые центры выделяют специальные места на парковке для электромобилей, со станцией зарядки.

Вы можете поставить электромобиль на зарядку и отправиться за покупками или сходить в кино, удобно. Можете установить станцию зарядки у себя в гараже, что обойдется вам от 150 000 до 1 000 000 руб. тут уже нужно выбирать от потребностей.

С каждым днем количество зарядных станций увеличивается, и автопроизводители активно в этом участвуют.

Сегодня электромобилем уже никого не удивишь, ведь даже ребенок знает, за счет чего ездит данное транспортное средство. Так, основным источником питания машин будущего является электроэнергия, однако специализированных заправочных станций не так уж и много, а некоторые водители понятия не имеют, как правильно заряжать электромобиль в этом случае.

1. Способы и типы зарядки электромобилей

Учитывая, что массовое использование электрокаров – относительно новое явление, автопроизводители до сих пор испытывают различные методы и технологии, которые помогут увеличить длительность его поездки на одном заряде аккумуляторной батареи. Так сколько может проехать электрокар на одном заряде?

На сегодня максимальное расстояние, которое может преодолеть большинство таких машин, составляет около 200-300 км , а единственным транспортным средством, преодолевшим рубеж в 800 км без подзарядки, оказался Mitsubishi Outlander P-HEV.

Интересный факт! В СССР серийные электромобили начали выпускать на Львовском автосборочном заводе еще в 50-х годах ХХ века. Одним из первых его продуктов стал грузовик, который был создан в 1951 году и имел две модификации: ЛАЗ-750 (грузоподъемность 0,5 тонны) и ЛАЗ-751 (грузоподъемность 1,5 тонны). Обе машины предназначались для доставки почты.

В настоящее время используют четыре основных типа зарядки электромобиля:

1. Зарядка от бытовой сети в 220 В (в более современных электрокарах практически не используется из-за достаточно низкого уровня безопасности).

2. Зарядка от бытовой сети с использованием переменного тока. В отличие от первого варианта, здесь уже используется защита внутри штатного кабеля (сам кабель покупается вместе с машиной).

3. Одно- или трехфазная зарядка (используется специальный разъем). Однофазные предусматривают использование устройства SAE J1772, а трехфазные – Mennekes. Если электромобиль заряжается таким способом, то вы можете не переживать за его безопасность, так как весь процесс питания переменным током может легко контролироваться владельцем (до начала зарядки необходимо уточнить фактическую доступную мощность, которая на АЗС указывается на специальных наклейках).

4. Зарядка быстрым током. На сегодняшний день существует только два типа таких зарядных станций: CHAdeMO (или System A, либо Yazaki) и CCS (System C). Оба варианта являются специальными комплексами для быстрой зарядки электрокаров. Так, к примеру, Nissan Leaf может зарядиться на 80% всего лишь за полчаса, однако дальнейшая дозарядка заберет намного больше времени, поскольку для балансировки отдельных аккумуляторных батарей требуются большие временные затраты.

В качестве альтернативы вышеописанным типам уже давно рассматривается вариант создания специализированных заправочных станций на основе солнечных батарей. Этот способ особенно актуален для стран с теплым климатом, где солнце светит практически круглый год. Также не исключена подзарядка электромобилей при помощи ветровых генераторов, приобретающих все большую популярность среди владельцев частных усадьб. Многие страны планируют оснастить парковочные места именно этими видами зарядных станций, причем вполне возможно, что подобная зарядка будет бесплатной (правда, в это верится с трудом).


Немецкие ученые предложили сконструировать специальную полосу для движения электромобилей, которое будет происходить на основе электромагнитной индукции. Достичь подобного результата поможет электрический кабель высокой частоты, проложенный при укладке дорожного полотна. Таким образом, при движении электромобиля, его батарея будет подзаряжаться автоматически.

Конечно, за полученную энергию придется платить, но каким именно способом – пока не ясно. Рассматривается вариант снятия денег с банковской карты. Как бы там ни было, но такое топливо обойдется автовладельцам в разы дешевле, чем привычный бензин.

А знаете ли Вы? Автомобиль, передвигающийся при помощи электроэнергии, появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания, и был представлен в виде тележки, оснащенной электромотором. Это изобретение увидело мир в 1841 году.

Отдельные крупные автокомпании уже разработали единый стандарт устройства для ускоренной зарядки батарей электромобиля и стараются использовать зарядную систему комбинированного типа, позволяющую выполнять зарядку электромобиля не только с помощью сети 220 В, но и 400 В.

Правда для такого решения проблемы необходимо приобрести дополнительные приспособления и переходники, а само устройство представлено в виде заправочной колонки с двумя розетками, счетчиком электроэнергии и индикатором, информирующем водителя о степени зарядки электромобиля. Для использования этого способа необходимо подключить машину и нажать на кнопку «старт». Весь процесс займет около 30 минут. Кроме того, в некоторых странах разряженную батарею можно заменить на заряженную и продолжить свое движение уже через 10 минут после остановки.

2. От чего зависит время зарядки батареи?

Длительность зарядки аккумуляторной батареи вашей машины зависит от нескольких факторов, но прежде всего стоит обратить внимание на емкость АКБ и величину напряжения в сети. Большинство европейских и американских автовладельцев выполняют зарядку электромобиля преимущественно в домашних условиях, используя в этих целях 12-вольтное напряжение (провод для подзарядки входит в комплект к электрокару). Однако главным недостатком такого питания является достаточно внушительная продолжительность процесса, так как полная зарядка может занять до 20 часов времени.

Конечно, любой автовладелец отдал бы предпочтение 220-вольтовой сети напряжения, однако ее устройство за рубежом обойдется заказчику примерно в 2 000 долларов. Надо отметить, что скорость зарядки АКБ от обычной бытовой розетки в четыре раза ниже, чем от трехфазной, так как в данном случае максимальная мощность составляет всего 3 кВт. Это означает, что полная зарядка займет больше 33 часов. Более того, используемая розетка должна быть заземлена, в противном случае зарядка батареи так и не начнется.

На практике часто встречаются незаземленные или «зануленные» розетки, которые больше характерны для старых электросетей. Одним словом, присутствие в доме розетки не гарантирует возможность подзарядки электромобиля.

Если же вы хотите использовать домашнюю электросеть и заряжать электромобиль быстрее, чем это позволяет вмонтированная трехфазная розетка, тогда придется установить дополнительное зарядное оборудование – High Power Wall Connector(HPWC) , или же дополнить автомобиль еще одним зарядным устройством. В этом случае максимальная мощность зарядки будет соответствовать 22 кВт, а значит, полная зарядка электромобиля произойдет намного быстрее.

Продолжительность процесса зарядки также зависит и от уровня изначальной разрядки АКБ. На начальном этапе происходит быстрый (бустерный) заряд, а как только батарея немного насытится, потребляемый электроток снижается, достигая минимального значения при полной зарядке АКБ.

Показателем максимальной насыщенности батареи является снижение силы тока, поступающего в аккумулятор, вплоть до 2-3 м/А на каждый А/ч емкости батареи (в случае буферного заряда). Чтобы полностью зарядить батарею таким мили-током, придется еще час продолжать подзарядку. Зачастую полностью разряженной АКБ требуется 10 часов на подзарядку в циклическом режиме и 30-48 ч – в буферном.

Не стоит забывать, что для полной зарядки АКБ ей требуется на 20% больше энергии, чем следует из понятия «номинальная емкость». Если вы не «перенасытите» батарею, то в ней не завершатся требуемые электрохимические процессы, а значит, дальнейшая отдача будет меньшей.

Еще одним фактором, влияющим на скорость заряда батареи, являются температурные показатели. Так, заряжать батареи лучше при температуре 20-25оС, так как при меньших значениях для полной зарядки понадобится больше времени. При показателях меньше 0оС зарядка АКБ вообще нежелательна, поскольку не дает практически никакого результата. Кроме того, неплохо, если ваше зарядное устройство будет обладать функцией термокомпенсации, то есть напряжения заряда сможет меняться в зависимости от температуры окружающей среды.

3. Какой расход электричества у авто?

Расход электричества в электромобилях принято измерять в кВт-часах на километр. В среднем все электромобили используют около 30 кВт-ч на 160 км пробега. Так, к примеру, производитель Nissan Leaf заявляет, что его машины потребляют именно такое количество электроэнергии, хотя тот же Tesla Model S в среднем требует немного больше электричества – 35 кВт на 160 км пробега. Причина подобного несоответствия кроется в технических характеристиках обоих транспортных средств, так как Tesla Model S намного тяжелее и мощнее Nissan Leaf.

Учитывая тот факт, что КПД зарядного устройства не достигает 100%, а батарея в нормальном режиме для продолжения срока службы и наличия возможности использования рекуперативного торможения заряжается лишь до 90%, полная зарядка АКБ на 85 кВт-ч потребует примерно 100 кВт-ч.

Если принимать во внимание реальный, пессимистический запас хода электромобиля в 300 километров, то на каждые 100 км пробега будет расходоваться около 30 кВт-ч. Если пересчитать этот показатель в гривны по тарифам на электроэнергию для физических лиц, то все путешествия вам обойдутся в меньшую сумму, чем при использовании стандартного автомобиля.

4. Как часто придется заряжать электромобиль?

Всех новоиспеченных владельцев электромобилей интересует один и тот же вопрос «Как часто нужно будет подзаряжать машину?». На самом деле, здесь все зависит от вас, а точнее от того, как много вы привыкли ездить.

Как уже говорилось ранее, на одном заряде АКБ можно проехать в среднем 200-300 км , хотя не исключено, что у вас окажется модель с более «сильным» аккумулятором, который позволит ей преодолеть расстояние в 500 или даже 800 км. Вполне вероятно, что эти показатели могут немного меняться, так как, помимо дистанции, на скорость разряда влияют и некоторые другие факторы.

Как отметил один из владельцев Nissan Leaf, расстояние увеличивается со снижением температуры: «летом машина могла проехать от 125 до 136 км (без включенного положения «Eco»), а с наступлением осени дистанция увеличилась до 144 км». Проще говоря, если вы собираетесь использовать электромобиль только для перемещения на работу и обратно, тогда заряжать аккумулятор придется один раз в несколько дней, но в случае более активных путешествий подпитывать машину нужно будет ежедневно.

Кстати, вы можете не опасаться, что, оставшись в гараже на два-три месяца, электромобиль полностью потеряет запасенную ранее электроэнергию. Разряд литий-ионных АКБ (а чаще всего именно они и используются), происходит со скоростью 3% в месяц.

Интересный факт! Первая в Украине сеть заправочных станций для электромобилей начала оборудоваться компанией «ТОКА» в 2015 году. Все места заправок обустраиваются в общественных местах, таких как парковки супермаркетов, торговых центров и магазинов.

5. Стоимость зарядки электромобиля

В среднем электромобиль расходует около 30 кВт/час на 160 километров пробега, то есть, учитывая действующие тарифы на электроэнергию в Украине, такая подзарядка обойдется вам от 17 до 47 грн. (десять часов питания от розетки в 220 В).

Однако есть и другой способ исчислений, при котором отталкиваться нужно от расхода. Если у обычных транспортных средств расход измеряется в литрах на километр пробега, то тут – в кВт-часах. Вот и получается, что полный заряд АКБ требует примерно 80 кВт-часов, при пробеге до 200 километров. В свою очередь, используя простые арифметические действия можно определить сумму, в которую вам обойдется 100-километровая поездка.

Как видите, эксплуатация электромобилей в Украине – достаточно выгодное дело, ведь электроэнергия здесь и правда дешевле остальных видов топлива, а значит, использование электромобиля более выгодно, нежели эксплуатация стандартных транспортных средств с ДВС. Но существуют страны, где цена на электричество гораздо выше стоимости топлива, поэтому в этом случае говорить о рациональности использования электромобиля уже не приходится.

Интересный факт! Стоимость зарядки Nissan Leaf на 100 км пробега варьируется от 12 до 33 грн., что объясняется разницей в количестве используемых киловатт (как известно, те, кто использует до 100 кВт/час в месяц, платят меньше тех, кто расходует 600 кВт/час).

Детский электромобиль является одним из популярных развлечений детей в возрасте от 1 до 8 лет. Управление собственным автомобилем, который является точной уменьшенной копией люксовых марок, дает ребенку неописуемый восторг и массу приятных ощущений, а также прививает самостоятельность и развивает координацию.
Целесообразность приобретения собственного электромобиля обусловлена высокой стоимостью его проката. Сегодня любые родители могут купить своему малышу электрокар как элитный, так и из бюджетного ценового диапазона. Но для того чтобы игрушка прослужила своему маленькому владельцу долгие годы важно знать, как заряжать детский электромобиль правильно.

Современные электромобили оснащаются емкими аккумуляторными батареями 12V, что позволяет их эксплуатировать на протяжении до 2-3х часов.
Советы по эксплуатации и зарядке аккумулятора электромобиля:

  • После доставки и проверки работоспособности электрокара, рекомендуется поставить батарею питания детского автомобиля на зарядку. Все электрокары имеют заводскую зарядку аккумулятора на 20-30 процентов, что позволяет их хранить до 5 лет без потери емкости батареи. Продолжительность первой зарядки должна составлять максимум 7-8 часов;
  • Производители не советуют полностью разряжать аккумулятор электрокара, поскольку это может привести к снижению емкости батареи питания и частому его разряжению впоследствии. При появлении первых признаков разрядки (к примеру, медленная езда) необходимо незамедлительно поставить электромобиль на подзарядку;
  • После каждого использования необходимо заново подзаряжать аккумуляторную батарею детского электрокара, поскольку в разряженном состоянии он может храниться не более 2-3 недель, в дальнейшем он необратимо портится;
  • При длительном перерыве в эксплуатации авто с аккумуляторной батареи желательно снять клеммы, особенно при ее хранении в не отапливаемом помещении (на балконе или в гараже);
  • Если электрокар длительное время не используется для поддержания работоспособности и емкости аккумулятора необходимо его регулярно разряжать и подзаряжать (минимум 1 раз в месяц).
  • Не рекомендуется эксплуатация в холодное время года при температуре воздуха ниже -10 -15 градусов Цельсия. При хранении автомобиля в холодном, неотапливаемом помещении рекомендуется хранить аккумулятор отдельно от электромобиля в теплом помещении.

Сколько заряжать детский электромобиль?

Срок службы аккумулятора составляет в среднем 200-300 циклов разрядки-зарядки, что составляет примерно 2-3 сезона интенсивной эксплуатации при условии соблюдения всех вышеперечисленных рекомендаций. При хранении и использовании не желательно его ронять во избежание появления необратимых повреждений.
Первая зарядка аккумуляторной батареи электрокара должна составлять минимум 8-10 часов. Последующие подзарядки батареи питания в среднем составляют от 6 до 10 часов в зависимости от ее емкости. Не рекомендуется оставлять аккумулятор на подзарядке на протяжении более 10 часов, поскольку это ведет к снижению его емкости и сокращению срока службы.
Некоторые модели электрокаров оснащены индикаторами разрядки и зарядки аккумуляторной батареи. Аккумуляторы с объемом 12АН выдают электрический ток в 1АН, поэтому продолжительность их полной зарядки составляет около 10 часов. Если батарея питания разряжена не до конца, срок подзарядки пропорционально уменьшается.
Интернет-магазин «Cars-Kids» работает напрямую с крупнейшими производителями электромобилей и других детских игрушек, поэтому реализует только высококачественную продукцию по приемлемым ценам. В каталогах интернет магазина представлен широкий модельный ряд авто – точных копий известных брендов BMW, Mercedes, Porshe, Hummer и т.д.

Разработан стандарт зарядных станций для электромобилей, и они начали появляться в США и Европе. Рассмотрим важный вопрос: как, сколько по времени и, в особенности, где заряжать автомобильный аккумулятор современного электромобиля на примере США и Европы?

Как заряжать электромобиль: устройство аккумулятора

Как и для большинства технических вопросов ответ зависит от многих параметров. Автомобильные аккумуляторы, будь то никель-металл-гидридные или литий-ионные, состоят из множества ячеек с большой емкостью. Парадокс, однако, в том, что автомобили с большей мощностью стоят дороже, более тяжелые, нагреваются сильнее, и заряд их аккумуляторов занимает больше времени.

Срок службы батареи также зависит от того, насколько «глубоко» аккумулятор заряжается и разряжается. Например, Toyota Prius позволяет батарее заряжаться только до 80% от полной емкости, так как заряд выше этой цифры может привести к перегреву (тепловой пробой) и чрезмерному газообразованию, в результате чего уменьшается срок службы батареи. Все это означает, что важную роль играет модель вашего автомобиля и ее особенности.

Сколько заряжать электромобиль по времени

Другим важным фактором, ответственным за скорость зарядки, является тип зарядной системы. Стандартные розетки в большинстве американских гаражей 120 вольт при 20 амперах тока. Умножив эти значения, мы получим ватты, или энергию в единицу времени. При этом полный заряд батареи может занять ночь (примерно 8 часов). Типичные европейские розетки производят около 230 вольт и 16 ампер, что, возможно сократит время на пару часов.

Для автовладельцев, которые ездят на далекие расстояния и не имеют возможности ждать по 8 часов каждой зарядки, есть пара вариантов. В США зарядные станции оборудованы толстыми силовыми кабелями и стандартными разъемами, которые рассчитаны на 240 вольт на 70 ампер. Это позволит полностью зарядить автомобиль через за час-два. В Европе технические характеристики станций обеспечивают 400 вольт на 63 ампер. В таком случае время ожидания измеряется считанными минутами! Впрочем, здесь существует опасность повреждения батареи.

Владельцы частных домов также имеют возможность использовать соединения, предназначенные для такой техники, как кондиционеры. Кроме того, они могут купить дополнительное оборудование для зарядных станций. К сожалению, жители многоквартирных комплексов, не имеют таких преимуществ.