Зарядка для авто новодел. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: зарядку проводит автомат. Виды зарядных устройств для аккумуляторных батарей

Проблемы с аккумуляторами — не такое уж редкое явление. Для восстановления работоспособности необходима дозарядка, но нормальная зарядка стоит приличных денег, а сделать ее можно из подручного «хлама». Самое главное — найти трансформатор с нужными характеристиками, а сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — дело буквально пары часов (при наличии всех необходимых деталей).

Процесс заряда аккумуляторов должен проходить по определенным правилам. Причем процесс заряда зависит от вида батареи. Нарушения этих правил приводит к уменьшению емкости и срока эксплуатации. Потому параметры зарядного устройства для автомобильного аккумулятора подбираются для каждого конкретного случая. Такую возможность предоставляет сложное ЗУ с регулируемыми параметрами или купленное специально под эту батарею. Есть и более практичный вариант — сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Чтобы знать, какие параметры должны быть, немного теории.

Виды зарядных устройств для аккумуляторных батарей

Заряд аккумулятора — процесс восстановления израсходованной емкости. Для этого на клеммы аккумулятора подается напряжение, немного превышающее рабочие показатели АБ. Подаваться может:

  • Постоянный ток. Время заряда — не менее 10 часов, в течении всего этого времени подается фиксированный ток, напряжение изменяется от 13,8-14,4 В в начале процесса до 12,8 В в самом конце. При таком виде заряд накапливается постепенно, держится дольше. Недостаток этого способа — необходимо контролировать процесс, вовремя отключить зарядное устройство, так как при перезаряде электролит может закипеть, что существенно снизит его рабочий ресурс.
  • Постоянное напряжение. При заряде постоянным напряжением, ЗУ выдает все время напряжение 14,4 В, а ток изменяется от больших значений в первые часы заряда, до очень небольших — в последние. Потому перезаряда АБ не будет (разве что вы оставите его на несколько суток). Положительный момент этого способа — время заряда уменьшается (90-95% можно набрать за 7-8 часов) и заряжаемый аккумулятор можно оставить без присмотра. Но такой «экстренный» режим восстановления заряда плохо влияет на срок службы. При частом использовании постоянным напряжением АБ быстрее разряжается.

В общем, если нет необходимости спешить, лучше использовать заряд постоянным током. Если надо за короткое время восстановить работоспособность аккумулятора — подавайте постоянное напряжение. Если говорить о том, какое лучше сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, ответ однозначен — подающее постоянный ток. Схемы будут простые, состоящие из доступных элементов.

Как определить нужные параметры при зарядке постоянным током

Опытным путем установлено, что заряжать автомобильные свинцовые кислотные аккумуляторы (их большинство) необходимо током, который не превышает 10% от емкости батарей . Если емкость заряжаемой АБ 55 А/ч, максимальный ток заряда будет 5,5 А; при емкости 70 А/ч — 7 А и т.д. При этом можно ставить чуть меньший ток. Заряд будет идти, но медленнее. Он будет накапливаться даже если ток заряда будет 0,1 А. Просто для восстановления емкости потребуется очень много времени.

Так как в расчетах принимают, что ток заряда составляет 10%, получаем минимальное время заряда — 10 часов. Но это — при полном разряде аккумулятора, а его допускать нельзя. Потому фактическое время заряда зависит от «глубины» разряда. Определить глубину разряда можно, замерив вольтаж на АБ до начала заряда:


Чтобы рассчитать примерное время заряда АБ , надо узнать разницу между максимальным зарядом батареи (12,8 В) и текущим ее вольтажом. Умножив цифру на 10 получим время в часах. Например, напряжение на аккумуляторе перед зарядом 11,9 В. Находим разницу: 12,8 В — 11,9 В = 0,8 В. Умножив эту цифру на 10, получаем что время заряда будет около 8 часов. Это при условии, что подавать будем ток, который составляет 10% от емкости батареи.

Схемы зарядного устройства для авто АБ

Для заряда аккумуляторов обычно используется бытовая сеть 220 В, которая преобразуется в пониженное напряжение при помощи преобразователя.

Простые схемы

Наиболее простой и эффективный способ — использование понижающего трансформатора. Именно он понижает 220 В до требуемых 13-15 В. Такие трансформаторы можно найти в старых ламповых телевизорах (ТС-180-2), компьютерных блоках питания, найти на «развалах» блошиного рынка.

Но на выходе трансформатора получается переменное напряжение, которое необходимо выпрямить. Делают это при помощи:


В приведенных схемах присутствуют также предохранители (1 А) и измерительные приборы. Они дают возможность контролировать процесс заряда. Их из схемы можно исключить, но придется периодически использовать для контроля мультиметр. С контролем напряжения это еще терпимо (просто приставлять к клеммам щупы), то контролировать ток сложно — в этом режиме измерительный прибор включают в разрыв цепи. То есть, придется каждый раз выключать питание, ставить мультиметр в режиме измерения тока, включать питание. разбирать измерительную цепь в обратном порядке. Потому, использование хотя-бы амперметра на 10 А — очень желательно.

Недостатки этих схем очевидны — нет возможности регулировать параметры заряда. То есть, при выборе элементной базы выбирайте параметры так, чтобы на выходе сила тока была те самые 10% от емкости вашего аккумулятора (или чуть меньше). Напряжение вы знаете — желательно в пределах 13,2-14,4 В. Что делать, если ток получается больше желаемого? Добавить в схему резистор. Его ставят на плюсовом выходе диодного моста перед амперметром. Сопротивление подбираете «по месту», ориентируясь на ток, мощность резистора — побольше, так как на них будет рассеиваться лишний заряд (10-20 ВТ или около того).

И еще один момент: зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, сделанное по этим схемам, скорее всего, будет сильно греться. Потому желательно добавить куллер. Его можно вставить в схему после диодного моста.

Схемы с возможностью регулировки

Как уже говорили, недостаток всех этих схем — в невозможности регулировки тока. Единственная возможность — менять сопротивления. Кстати, можно поставить тут переменный подстроечный резистор. Это будет самый простой выход. Но более надежно реализована ручная регулировка тока в схеме с двумя транзисторами и подстроечным резистором.

Ток заряда изменяется переменным резистором. Он стоит уже после составного транзистора VT1-VT2, так что ток через него протекает небольшой. Потому мощность может быть порядка 0,5-1 Вт. Его номинал зависит от выбранных транзисторов, подбирается опытным путем (1-4,7 кОм).

Трансформатор мощностью 250-500 Вт, вторичная обмотка 15-17 В. Диодный мост собирается на диодах с рабочим током 5А и выше.

Транзистор VT1 — П210, VT2 выбирается из нескольких вариантов: германиевые П13 — П17; кремниевые КТ814, КТ 816. Для отвода тепла устанавливать на металлической пластине или радиаторе (не менее 300 см2).

Предохранители: на входе ПР1 — на 1 А, на выходе ПР2 — на 5 А. Также в схеме есть сигнальные лампы — наличия напряжения 220 В (HI1) и тока заряда (HI2). Тут можно ставить любые лампы на 24 В (в том числе и светодиоды).

Видео по теме

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — популярная тема для автолюбителей. Откуда только не извлекают трансформаторы — из блоков питания, микроволновок.. даже мотают сами. Схемы реализуются не самые сложные. Так что даже без навыков в электротехнике можно справиться самостоятельно.

Как его выбрать и что нужно знать?

При выборе зарядного устройства прежде всего вам необходимо знать тип аккумулятора, установленного в машине, ведь некоторые из них требуют персонального внимания и подхода.

Например, это касается свинцовых батарей - они требуют использования специальных зарядок.

Для большинства аккумуляторов – подходят практически любые универсальные устройства.

Хотя современные приборы позволяют одновременно заряжать практически любую АКБ, используя несколько значений выходной мощности и зарядного тока.

Особенности выбора зарядки для АКБ

Определившись с видом батареи, требующей зарядки, выбор лучшей модели продолжают по другим характеристикам.

Желательно отдавать предпочтение компактным переносным моделям, обращаться с которыми удобнее и проще.

А, выбирая между оборудованием, работающим от прикуривателя и от однофазной сети, следует обращать внимание на второй вариант – зарядные устройства, которым требуется стандартные 220В.

И, как правило, обеспечивают сначала половины ёмкости батареи, постепенно снижая мощность до окончательного заряда.

Для защиты аккумуляторов от перезаряда каждый прибор комплектуется специальной защитой, автоматически отключающей его, когда АКБ зарядилась на 100%.

Среди других параметров, которые требуется учесть при выборе зарядки, следует отметить:

  • ёмкость батарей, которые требуется заряжать. Для легковых авто она равна, в среднем, от 40 до 62 Ач, для мотоциклов – до 20 Ач, для микроавтобусов – до 120–160 Ач;
  • зарядный ток. 6 А подходит для аккумуляторов ёмкостью до 60–70 Ач. 12 и 18 А – оптимальный вариант для микроавтобусов и внедорожников;
  • ценовая категория. Стоимость большинства моделей находится на уровне 2000–3 тыс. руб. Более функциональное оборудование обойдётся в 5 тысяч и более.

Марка зарядного устройства тоже имеет значение. Самыми надёжными и эффективными приборами считаются зарядки немецкого производства. В то время как корейские модели отличаются доступной ценой при достаточно неплохих характеристиках.

Читайте также:

Популярные модели зарядок

Практически любое современное зарядное устройство справляется с восстановлением аккумулятора легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта в течение 6–10 ч.

Эти же приборы позволяют вернуть работоспособность полностью разряженной АКБ. При этом время восстановления ёмкости батареи с нулевым зарядом рассчитывается с учётом 10–15% запаса.

Например, устройство с током 6 А зарядит аккумулятор 60 Ач не за 10, а за 11–12 ч.

Если же батарея будет заряжена на треть (именно с этого момента рекомендуется начинать зарядку) – соответственно, за 7–8 часов.

Желая уменьшить это время, следует покупать более мощное устройство. При этом выбор устройства с автоматической плавающей регулировкой параметров повысит срок службы аккумуляторов. Установка меньшего значения зарядного тока увеличит время заряда, но и улучшит восстановление. Если функции автоматической регулировки у зарядного устройства нет, пользователю придётся самостоятельно следить за батареей.

Bosch C3 – простая модель для легковых авто

Автомобильная зарядка Bosch C3, выпускаемая известным немецким концерном, является оптимальным вариантом для большинства батарей – от кислотно-свинцовых до гелевых.

Она имеет 4 полностью автоматизированных зарядных режима, дающих возможность восстанавливать аккумуляторы различной ёмкости (до 140 Ач) при положительной и отрицательной температуре.

И высокая мощность гарантируют правильную и быструю зарядку.

А системы безопасности способны предупредить пользователя о неправильном присоединении батареи, предотвращая короткое замыкание.

Характеристики оборудования:

  • рабочее напряжение: 220В (50 Гц);
  • выходное напряжение: 6В (для заряда аккумуляторов ёмкостью до 14 Ач) и 12В (до 120 Ач);
  • сила зарядного тока: 0,8 А и 3,8 А;
  • тип заряжаемых батарей: гелевые (WET, AGM, GEL, VRLA) и свинцово-кислотные;
  • стоимость модели: от 2300 руб.

Рис. 1. Bosch C3 – компактное и недорогое, однако, не слишком мощное устройство.

Bosch C7 – максимальная функциональность

Благодаря использованию зарядного устройства Bosch C7, можно восстанавливать ёмкость автомобильных аккумуляторов различного типа – от гелевых до кислотно-свинцовых.

При этом используется уже не 4 режима, как у менее функциональной модели C7, а шесть:

  1. Для заряда одной обычной батареи с пусковым током 7А;
  2. Для повышения ёмкости аккумуляторов гелевого типа или любых АКБ в зимнее время (ток 7 А);
  3. Восстановления АКБ после полной разрядки (током 1,5 А);
  4. Поддерживание питания батареи в процессе её замены;
  5. Зарядка батарей лёгкого грузового транспорта;
  6. Повышение ёмкости аккумуляторов грузовиков в условиях отрицательных температур.

Технические параметры:

  • напряжение: рабочее – 220В, выходное – 12В и 24В;
  • сила тока: 3,5А и 7 А;
  • зарядка аккумуляторов: до 230 Ач;
  • совместимость с АКБ: гелевые и свинцовые;
  • стоимость: от 6500 руб.

Рис. 2. Bosch C7 – универсальное устройство для любого аккумулятора.

Tesla ЗУ-40080 – недорогой прибор для батарей грузового транспорта

Зарядка ЗУ-40080 марки Тесла имеет сравнительно большие габариты и обеспечивает восстановление свинцово-кислотных батарей различного оборудования – от обычного транспорта до катеров, мотоциклов и даже газонокосилок.

Ёмкость заряжаемого аккумулятора может находиться в пределах 20–180 Ач, а зарядный ток достигает 8 А, что позволяет прибору работать с АКБ , микроавтобусов и грузовиков.

Для удобства использования устройство комплектуется системами защиты от неправильного подключения, перегрева и короткого замыкания, зарядными проводами длиной 1.4 и 1.7 метров.

Для размещения на стене у прибора есть специальные крепления на ударопрочном и влагозащищенном корпусе.

А к главным плюсам оборудования относят его минимальную среди аналогичных устройств цену.

Основные параметры:

  • величина напряжения: входного – 220–240В (50 Гц), выходного – 6/12В;
  • зарядный ток: 5,6 А (номинальный) и 8 А (максимальный);
  • максимальная ёмкость заряжаемых АКБ: 180 Ач;
  • тип АКБ: свинцово-кислотные;
  • цена прибора: от 1500 руб.

Рис. 3. Прибор марки Tesla – универсальный, мощный и доступный по цене.

Deca SM 1270 – компактный и универсальный

Небольшое устройство итальянской марки Deca обеспечит восстановление аккумуляторов обычного автомобиля в течение всего 8–10 часов, в зависимости от ёмкости.

А возможность заряда АКБ до 225 Ач позволяет использовать прибор ещё и для работы с грузовым транспортом.

Функциональность, выражающаяся в наличии трёх режимов работы, и безопасность зарядки сочетается с универсальностью (возможностью заряда батарей любого типа).

А единственным минусом можно назвать только высокую цену, хотя она вполне соответствует возможностям.

Характеристики модели:

  • рабочее напряжение: 220–240В;
  • параметры подключаемого оборудования: 12В, 15–225 Ач;
  • зарядный ток: 7 А;
  • аккумуляторы: AGM, свинцовые и гелевые;
  • стоимость: от 4500 руб.

Рис. 4. Модель SM 1270 – небольшая цена и размер в сочетании с высокой функциональностью.

Lavita LA 192309 – компактный набор для зарядки обычных авто

Ещё одно зарядное устройство, LAVITA LA 192309, отличается невысокой ценой и представляет собой целый набор оборудования для восстановления любых свинцово-кислотных аккумуляторов.

К минусам прибора можно отнести необходимость ручного переключения мощности заряда, слабый зарядный ток и невозможность работать с АКБ ёмкостью больше 80 Ач.

К плюсам – ударопрочный, огнеупорный и вместе с тем лёгкий пластиковый корпус, невысокую цену и полную защиту от всех непредвиденных ситуаций – от неправильных подключений, замыкания, перегрева и перезарядки.

Параметры прибора:

  • напряжение: 220В;
  • выходное напряжение прибора: 6В и 12В;
  • сила заряда: 3,52 А;
  • характеристики батареи: 12–80 Ач, свинцово-кислотные;
  • цена: от 1500 руб.

Рис. 5. Удобный для использования и переноса прибор LAVITA LA 192309.

Читайте также:

Pulso BC-40100 – прибор для заряда АКБ на морозе

Прибор для зарядки АКБ является оптимальным вариантом для использования в условиях низких температур.

Изготовленное из качественного металла и пластика зарядное устройство отличается доступной стоимостью, сравнительно небольшими размерами, защитой от перегрева, перезаряда и неправильного подключения аккумуляторов.

Высокое значение зарядного тока в 10 А и совместимость с батареями ёмкостью 20–200 Ач дают возможность заряжать батареи легковых авто, грузовиков, газонокосилок, внедорожников и мотоциклов.

Характеристики Pulso BC-40100:

  • напряжение в сети: 220В;
  • напряжение выхода: 6 и 12В;
  • зарядный ток: 10 А;
  • параметры заряжаемых аккумуляторов: свинцово-кислотные, ёмкость 20–200 Ач;
  • стоимость зарядного устройства: от 2300 руб.

Рис. 6. Pulso BC-40100 – неплохой вариант для зарядки любых АКБ при любой температуре.

АИДА 8 super – лёгкий универсальный прибор

Автоматическое зарядное устройство Аида 8 Супер подходит для восстановления ёмкости и работоспособности аккумуляторов любого типа, устанавливаемых на грузовых и легковых авто, мотоциклах и автобусах.

Прибор осуществляет зарядку батарей в 3 режимах (включая хранение АКБ в межэксплуатационный период) и работает даже с оборудованием, разряженном до нуля.

При этом обеспечивается полная защита от перезарядки и перегрева. Модель весит не более 600 грам и размещается в небольшой сумке для переноски.

Параметры Аида – 8:

  • напряжение в сети: 150–240В (50 Гц);
  • ток заряда: 4 и 8 А;
  • напряжение питания: до 13В;
  • аккумуляторы: 40–160 А/ч, AGM, свинцовые, гель;
  • цены: от 2 тыс. руб.

Рис. 7. Аида 8 Супер – сочетание небольшого размера и серьёзных возможностей.

АИДА 10s – зарядка и хранение мощных АКБ

С помощью зарядного устройства модели АИДАм-10S можно восстанавливать аккумуляторы любого автотранспорта, независимо от уровня их заряда и температуры окружающей среды.

Для запуска батарей используют специальный предпусковой режим с током 10 Ампер.

Прибор применяется также для хранения АКБ, когда они не используются, что позволяет сохранить их в течение определённого периода.

Преимущества модели заключаются в невысокой цене и небольших размерах, защите от неправильного подключения и возможности использоваться в качестве блока питания.

Параметры зарядного устройства:

  • допускаемое напряжение сети: 150–240В;
  • зарядные токи: 1, 5 и 10 А;
  • выходное напряжение: 12В;
  • тип АКБ: гель, свинец, AGM, 4–180 Ач;
  • стоимость: от 2300 руб.

Рис. 8. Аида 10С – оптимальный вариант для хранения АКБ легкового и грузового транспорта.

АИДА 11 – средняя цена и приличные параметры

Зарядка Аида 11 работает в ручном и автоматическом режиме, а также позволяет десульфатацию – восстановление работоспособности аккумуляторов.

Модель может использоваться для заряда батарей ёмкостью до 180 Ач, то есть устройств, устанавливаемых и на обычных авто, и на внедорожниках, автобусах и грузовиках.

Оборудование имеет 4 степени защиты, среднюю стоимость и небольшие габариты.

А среди его преимуществ можно назвать большое значение зарядного тока, благодаря которому даже полностью разряженная автомобильная АКБ на 60 Ач заряжается всего за 7 часов.

Основные параметры:

  • допустимое напряжение: выходное – от 160В до 240В, выходное – 12В;
  • частота в сети: 50–60 Гц;
  • зарядный ток – от 0 до 10 А;
  • тип заряжаемых батарей: свинцовые, гелевые и AGM;
  • стоимость прибора: от 2500 руб.

Рис. 9. Отечественная модель с неплохими параметрами.

Простая и удобная зарядка AUTO WELLE AW05-1208

Зарядка марки AUTO WELLE, так же как и все остальные модели в обзоре, имеет полную защиту от любых ошибок и неполадок.

А дополнительным преимуществом является ещё и влагозащита уровня IP 65.

Автоматизация работы прибора обеспечивается встроенным процессором, а универсальность – наличием нескольких режимов работы и возможностью заряжать АКБ любого типа ёмкостью до 160 Ач.

Особенности зарядки:

  • сила зарядного тока: 2 и 8 А;
  • заряжаемые батареи: свинцово-кислотные, AGM и гелевые, 4–160 А/ч;
  • напряжение: 220В, выходное – 6В и 12В;
  • цена: от 2 тыс. руб.

Рис. 10. Модель AW05-1208 – удобный интерфейс и небольшой размер.

Каждый владелец автомобиля обязательно должен позаботиться о бесперебойной , важнейшего компонента электрооборудования, без которого запуск двигателя не представляется возможным. Отказ АКБ в результате разряда – довольно частое явление, особенно в зимний период, поэтому вопрос приобретения средств, восстанавливающих функциональность аккумуляторной батареи, особенно актуален для холодных регионов.

Аккумулятор не производит электроэнергию, он лишь её накапливает, а затем отдаёт. Заряжается АКБ от электрического генератора автомобиля, но полной зарядки при этом не достигается, поэтому спустя какое-то время батарея утрачивает свой заряд, требуя подключения внешних устройств. При плюсовой температуре двигатель способен завестись и от наполовину заряженного аккумулятора, а вот зимой шансы запуска существенно снижаются, если заряд батареи неполный. Опытные автомобилисты знают, как важно всегда иметь под рукой спасительное средство от внезапной разрядки АКБ.

Авторынок предлагает бесчисленное количество всевозможных зарядных устройств разного качества и стоимости, но к выбору прибора необходимо подходить со всей ответственностью. Следует учитывать тот факт, что не каждая зарядка может подойти к АКБ вашего автомобиля, поэтому важно знать, каким типом батареи оборудована машина. Сориентироваться среди многообразия видов и производителей поможет рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019 года. Здесь собраны приборы с разными характеристиками в широком ценовом диапазоне отечественного и зарубежного производства.

Виды зарядных устройств для АКБ

Среди ассортимента зарядников автомобильных аккумуляторов можно найти экземпляры с дополнительными опциями. Кроме основной функции, они могут выполнять множество других, но и стоимость в этом случае будет порядком выше, поэтому перед покупкой нужно определиться, какие из дополнений будут действительно использоваться и стоит ли того переплата.

Зарядно-пусковые устройства для АКБ бывают:

  1. Импульсные. Преимуществами приспособлений этой разновидности являются компактность и маленький вес, а также . Они более удобны в применении, выше по стоимости, чем трансформаторные зарядники, но впоследствии приобретение себя оправдывает. Принцип работы импульсных устройств основывается на создании токов высокой частоты, для чего большие габариты без надобности.
  2. Трансформаторные приборы намного объёмнее и постоянно иметь при себе такое приспособление неудобно, обычно они применяются для стационарного обслуживания аккумулятора. Действие устройства заключается в снижении напряжения путём стандартного преобразования. Трансформаторные зарядники считаются надёжными, легко ремонтируются, но имеют большой вес.

Выбирая лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует внимательно изучить характеристики приборов, взвесив все преимущества и недостатки. Кроме того, необходимо обратить внимание на тип и параметры батареи, эта информация содержится в паспорте транспортного средства.

Топ-10 инверторных ЗУ

Под инверторными (импульсными) зарядными устройствами понимают автомобильные зарядки, обеспечивающие восстановление ёмкости АКБ в полностью автоматическом режиме. Эту возможность обеспечивает интеллектуальный микроконтроллер, умеющий анализировать все важнейшие параметры заряжаемой батареи и в зависимости от этих показателей самостоятельно подбирать нужный ампераж и вольтаж в каждый конкретный момент времени. От пользователя не требуется ввод или изменение в процессе работы устройства его настроек, при этом инверторное ЗУ обеспечивает наиболее щадящие условия заряда для аккумуляторной батареи, что продлевает её ресурс. Отличительной чертой таких приборов является высокая функциональность, обеспечиваемая большим количеством предварительно настраиваемых параметров, а также высокий уровень безопасности. Главным достоинством инверторных устройств можно назвать защиту АКБ от перезаряда, которого очень не любят некоторые типы автоаккумуляторов.

Корейское ЗУ можно назвать безусловным лидером рейтинга по соотношению цены и качества зарядки. Лучшее зарядное устройство импульсного типа для автомобильного аккумулятора в своей категории обеспечивает 9 режимов работы:

  • тестирование батареи на предмет её состояния и правильности подключения;
  • десульфатация;
  • мягкая подзарядка для сильно разряженных АКБ;
  • основной режим, обеспечивающий до 80% заряда аккумулятора;
  • функция поглощения, когда зарядка осуществляется при постоянном напряжении динамически уменьшающимся током;
  • функция восстановления, используется при зарядке сильно разряженных батарей при расслоении электролита;
  • анализ АКБ на способность удерживать заряд;
  • полная подзарядка (с использованием минимальных токов);
  • функция «импульс» обеспечивает поддержание максимального напряжения батареи в режиме хранения.

Прибор обладает защитой от переполюсовки, перегрева, перезаряда и КЗ.

Присутствует система защит: от переполюсовки, перегрева (перезаряда) и короткого замыкания. Дополнительным преимуществом является трёхлетняя заводская гарантия. Умеет работать в том числе с шестивольтовыми аккумуляторами.

Кроме доступной стоимости (порядка 2,0-2,1 тысяч рублей), характеризуется высокой функциональностью, включая возможность запоминания настроек.

Единственным недостатком можно назвать необходимость ручного переключения между режимами 6/12 В – модель самостоятельно не может различать номинальный вольтаж АКБ.

Второе место в рейтинге 2019 года лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов занимает профессиональная модель от шведского производителя. Импульсная зарядка CTEK MXS 25 может работать только с 12-вольтовыми АКБ, но зато поддерживает аккумуляторы в очень большом диапазоне ёмкостей (40-500 Ah) при максимальном уровне тока заряда 25 А.

Несмотря на столь впечатляющие параметры, устройство обладает малым весом (менее 2 кг.) и (235х65х130 мм.). Умеет работать со всеми типами свинцово-кислотных аккумуляторов (WET, MF), а также с гелевыми и AGM батареями.

MXS 25, как и предыдущая модель, является многофункциональным аппаратом с поддержкой 8 режимов, в числе которых – Supply, позволяющий использовать ЗУ в качестве источника питания и отсоединять АКБ с сохранением базовых настроек.

Среди важных функций стоит отметить возможность диагностирования батареи на предмет способности принимать заряд, а также удерживать его, возможность десульфатации пластин, детальная профилактика АКБ.

Преимущества CTEK MXS 25:

  • мощное зарядное устройство можно использовать для всех типов аккумуляторов;
  • полная автоматизация работы ЗУ на всех режимах функционирования;
  • пятилетняя гарантия от производителя;
  • наличие функции Supply, позволяющей сохранять настройки после отключения аккумулятора;
  • высокий уровень защищённости (от влаги, механических повреждений, искрения, переполюсовки, КЗ, перепадов напряжения, перезаряда).

К сожалению, есть и недостаток – довольно высокая стоимость CTEK MXS 25 (примерно 35 тысяч рублей).

Третье место в рейтинге лучших импульсных зарядных устройств занимает ещё один представитель южнокорейского концерна. Этот интеллектуальный прибор обладает хорошим набором функций и отличается высоким качеством сборки. Может использоваться для подзарядки как шести-, так и двенадцативольтовых АКБ, то есть является универсальной моделью.

В DW450 используется микропроцессор собственной разработки (модернизированный ADC 12 Bit), который умеет оценивать состояние автомобильного аккумулятора и на основании этого анализа регулировать параметры зарядки, напряжение и силу тока, что оптимизирует процесс зарядки и продлевает срок службы батареи.

Работает со всеми разновидностями свинцово-кислотных автоаккумуляторов (WET/MF/GEL/AGM) емкостью 40-120 Ah.

Другие достоинства модели:

  • наличие информативного цифрового дисплея, отображающего процесс зарядки в режиме реального времени:
  • функция диагностики;
  • «зимний» пакет, позволяющий осуществлять зарядку при низких температурах;
  • защита от переполюсовки, короткого замыкания, перегрева, перезаряда;
  • бюджетная стоимость (от 2200 рублей).

К сожалению, отсутствует функция десульфатации пластин, да и один год гарантии от производителя – не слишком много.

Изделие, собранное в Германии, по определению не может быть некачественным.

Так что если вас интересует, какое зарядное устройство для автоаккумулятора лучше, а фактору стоимости при этом отводится второстепенная роль – советуем обратить внимание именно на эту модель. Она стоит примерно втрое дороже корейских аналогов, и это можно назвать единственным существенным недостатком модели.

AW05-1208 – универсальное ЗУ, для которого нет разницы, аккумулятор какого типа и какой ёмкости заряжать (в пределах 10-160 Ah). Правда, шестивольтовые АКБ оно не поддерживает, но во всём остальном девайс действительно хорош: умеет заряжать медленно/быстро, производить тестирование подключённой батареи и восстанавливать сильно разряженные и сульфатированные батареи с расслоенным электролитом. Имеется режим поддержки заряда: если вы куда-то уезжаете на длительное время и не желаете допустить, чтобы аккумулятор разряжался – оставляйте включённой подзарядку.

Достоинства модели:

  • автоматическое определение параметров АКБ (типа, величины заряда, способность его удерживать) и выбора режима зарядки;
  • великолепное качество сборки и комплектующих;
  • и сетевой, и интерфейсный кабеля расположены с одной стороны девайса, что не доставляет неудобств в работе;
  • в комплект поставки включён крючок, с помощью которого ЗУ можно подвесить к стене.

Изделие известной итальянской фирмы замкнуло ТОП-5 рейтинга автоматических ЗУ для автомобильных аккумуляторов. Несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, данной модели удалось занять довольно высокое место благодаря поддержке АКБ любых типов и высокому току заряда. С помощью STAR SM150 вы сможете подзаряжать батареи ёмкостью вплоть до 225 Ah, то есть даже те, которые используются в грузовых транспортных средствах.

Такие зарядные устройства – нередкий гость компаний с немалым парком ТС, их можно отнести к категории полупрофессиональных. Обладая относительно небольшими габаритами и современным дизайном, автомобильная подзарядка обладает обширным функционалом, позволяя реанимировать безнадёжные АКБ и работать в условиях пониженных температур.

Девайс самостоятельно определяет режимы работы в зависимости от параметров аккумулятора, используя интеллектуальный микропроцессор со встроенными датчиками тока и напряжения.

Отметим, что Deca STAR SM150 производится на заводе в Сан-Марино, что гарантирует высокое качество сборки, и соответствие . Все этапы зарядки отображаются с помощью светодиодной индикации, отсутствие дисплея можно назвать основным недостатком STAR SM150 (как и отсутствие поддержи 6-вольтовых батарей).

Это надёжное универсальное ЗУ сочетает в себе доступную стоимость и европейское качество. Латвийская модель открывает вторую половину топ-10 импульсных подзарядок для автомобильных аккумуляторов. Единственная модель в данном обзоре, предусматривающее зарядку 24-вольтовых автоаккумуляторов, что позволяет использовать Vitals 2415ddca для подзарядки АКБ как легковых, так и грузовых транспортных средств. Ток зарядки может выбираться вручную, причем переключение в пределах 3-15 А производится плавно. Имеется возможность одновременной зарядки двух 12-вольтовых батарей, подключённых по последовательной схеме (актуально для тяжёлых грузовиков, оснащаемых двумя аккумуляторами). Интеллектуальный микропроцессор обеспечивает тестирование батареи, выбор оптимального режима, контроль показателей и завершение подзарядки с автоматическим отключением прибора.

Металлический ударопрочный корпус защитит ЗУ от механических повреждений, наличие принудительной вентиляции исключает перегрев девайса.

Vitals 2415ddca полностью соответствует принятым в ЕС стандартам качества, безопасности и уровня защит, умеет восстанавливать ёмкость глубоко разряженных батарей.

Среди недостатков стоит отметить громоздкий корпус и отсутствие возможности подзаряжать старые АКБ.

Название бренда явно указывает на высокое качество сборки, надёжность и безотказность подзарядки, одновременно ассоциируясь с высокой стоимостью техники этой торговой марки. В данном случае стоимость нельзя назвать очень высокой (6200-6500 рублей), но это обуславливается относительно невысоким уровнем зарядного тока (максимальное значение – 7 А). Впрочем, его хватает для подзарядки большинства АКБ легковых автомобилей.

В число самых лучших автомобильных зарядных устройств Bosch C7 входит благодаря высокому уровню безопасности и большому ресурсу. Интеллектуальный микроконтроллер поддерживает три режима работы модели, что существенно расширяет сферу его применения (можно подзаряжать портативный холодильник, запускать процесс регенерации старых АКБ). ЗУ умеет работать с аккумуляторами всех типов, включая гелевые. Обладает компактными размерами и довольно большой функциональностью.

Ещё одно бюджетное ЗУ . Так что если вы думаете, что отменное качество и низкая стоимость – понятия несовместимые, то эта модель существенно снизит уровень вашего скептицизма. При стоимости порядка 4500 рублей этот девайс имеет впечатляющие характеристики и обширный функционал – а что ещё нужно для успешного продвижения на рынке?

Результат не заставил себя ждать: в 2016 году ЗУ Einhell CC-BC 10M было признано в Германии лучшим в номинации «Выбор года». К сожалению, популярность модели настолько высока, что встретить её в отечественных автомагазинах становится всё проблематичнее.

Компактные размеры и яркий, стильный и модный дизайн только добавляют очков этому качественному девайсу. Встроенный контроллер на микропроцессорах большинство операций выполняет в полностью автоматическом режиме, от определения разновидности аккумуляторной батареи до отключения прибора при достижении 100% заряда.

CC-BC 10M имеет все востребованные функции, от восстановления сильно разряженных автоаккумуляторов до пакета «холодная погода». Присутствует и функция непрерывной зарядки, позволяющей оставлять аккумулятор в гараже на сколь угодно длительное время подключенным к ЗУ, не боясь перезаряда.

В числе достоинств модели можно назвать наличие информативного жидкокристаллического дисплея, удобной рукоятки для переноски или использования прибора в подвешенном состоянии, переключателя режимов 6/12 В.

Единственным существенным минусом является отсутствие десульфатации пластин.

При средней стоимости порядка 4200 рублей эту модель можно считать одной из самых доступных в нашем обзоре, поэтому включение её в список лучших автоматических ЗУ для автомобильных аккумуляторов вовсе не случайно.

Девайс в состоянии выполнять подзарядку АКБ через прикуриватель, не требуя прямого подключения (но только если прикуриватель подключён напрямую к батарее, минуя цепь генератора).

Другой отличительной характеристикой зарядного устройства является использование фирменной системы PulseTronic, реализующую полностью автоматическую работу прибора и позволяющую реализовать следующие функции:

  • полноценную защиту всех электронных контуров;
  • безыскровую защиту от переполюсовки и КЗ;
  • строгий контроль процесса подзарядки;
  • уменьшенный нагрев АКБ;
  • увеличенное время работы автоаккумулятора.

Обычный режим подзарядки дополнен ускоренным (функция Boost), есть возможность переключения подзарядки двух батарей грузовых авто. Имеется возможность выбора одного из трёх режимов работы T-charge 12.

Модель умеет восстанавливать заряд слишком сильно разряженных аккумуляторов.

Недостатком модели можно назвать небольшой ток заряда (5 А) и поддержку АКБ ёмкостью не более 70 Ah.

CTEK MXS 5.0

Шведская компания – единственная, удостоившаяся включения в рейтинг лучших автомобильных зарядных двух разных моделей.

Что же помогло MXS 5.0, стоящей 12 тысяч рублей, закрепиться в нашем топ-10 импульсных ЗУ? Обладая компактными габаритами, эта подзарядка может восстанавливать даже сильно разряженные АКБ. Шведы, как известно, помешаны на безопасности, поэтому в данном приборе реализованные все уровни защиты, включая защиту электронных компонент автомобиля. Именно поэтому данную модель предпочитают владельцы дорогих иномарок – они могут не опасаться выхода их строя бортового компьютера и других электронных компонент во время подзарядки батареи.

Микропроцессорный инвертор обеспечивает 8 режимов работы устройства, а качество сборки настолько высокого, что производитель предоставляет на свою продукцию пятилетнюю гарантию.

Единственным недостатком, кроме высокой цены, можно назвать отсутствие цифрового дисплея.

Топ-5 трансформаторных ЗУ

Главное отличие классических трансформаторных подзарядок от инверторных аналогов – отсутствие микроконтроллера. Другими словами, процесс восстановления ёмкости АКБ происходит не в автоматическом режиме. Это означает, что автовладелец должен следить за показаниями амперметра, чтобы прекратить процесс по мере его завершения. Трансформаторные устройства могут иметь регулятор силы заряда тока, при этом все они характеризуются большим весом и габаритами, что обусловлено применением преобразователя тока трансформаторного типа. Несмотря на ряд вышеописанных недостатков, этот тип подзарядок всё ещё пользуется большой популярностью. Причина проста – низкая стоимость, простота и надёжность конструкции, высокая ремонтопригодность.

Рейтинг 2019 года зарядных устройств трансформаторного типа для автомобильных аккумуляторов возглавляет ЗУ итальянского происхождения, очень популярное в Старом Свете. Ток заряда у этой модели, как видно из названия, составляет 16 А, чего достаточно для подзарядки батарей ёмкостью 20-200 Ah. При весе 4,5 кг. и приличных габаритах Дека очень проста в обслуживании и неприхотлива в эксплуатации. И хотя режим заряда необходимо устанавливать вручную, это несложно, бояться перезаряда батареи тоже не нужно, поскольку прибор оснащён соответствующей защитой. Заряжать им можно легковые авто, внедорожники, микроавтобусы и грузовики, причём имеется возможность подключения двух спаренных 12-вольтовых АКБ.

Из недостатков стоит отметить малую длину кабеля – 2 метра для тяжёлого устройства часто не хватает.

В нашем рейтинге трансформаторных ЗУ для автомобильных аккумуляторов это единственная модель с возможностью как зарядки АКБ в обычном и ускоренном (Boost) режимах, так и пуска силового агрегата при полностью посаженной батарее.

Чтобы обеспечить такую возможность, аппарат должен быть большим и мощным. WDK Start620 – именно такой: при токе заряда 90 А он обеспечивает пусковой ток номиналом 560 А и пиковый – 620 А. Агрегат способен заряжать аккумуляторы практически любой ёмкости (до 1000 Ah), и это рекордный показатель для нашего обзора.

Разумеется, вес ЗУ соответствующий – около 29 кг, имеется возможность подключения двух 12-вольтовых аккумуляторов. Высокий уровень защиты позволяет не беспокоиться о неправильном подключении, а также о риске перезаряда АКБ.

Кроме большого веса (WeiderKraft WDK Start620 трудно отнести к мобильным зарядным устройствам), аппарат характеризуется достаточно высокой стоимостью (от 13 тысяч рублей), но зато с его помощью можно восстанавливать ёмкость любых, самых мощных свинцово-кислотных аккумуляторов.

Единственное китайское ЗУ, попавшее в рейтинг зарядных устройств для автомобильных батарей – согласитесь, в наше время это редкость. Впрочем, о данном приборе мы не можем сказать ничего плохого, да и сама компания Forte относится к достаточно известным производителям. Сочетание бюджетной стоимости (2200 рублей) с неплохой функциональностью – залог популярности CB-15FP. В принципе она умеет всё, что требуется от подзарядки данного типа: присутствует режим стандартной зарядки и Boost, имеется возможность подключения спаренных батарей от грузовиков, присутствует защита от перезарядки.

Максимальная ёмкость АКБ для подзарядки – 135 Ah. Ток зарядка регулируется в пределах 3,5-7,0 А. Лицевая сторона прибора изготовлена из ударопрочного пластика, корпус – металлический. Дизайн современный, управление – простое и интуитивно понятное. Следить за процессом подзарядки можно с помощью встроенного амперметра.

Вес модели относительно небольшой для трансформаторного типа – 5 кг., имеется удобная прорезиненная рукоятка для переноски. Сборка неплохая, но до европейских стандартов явно не дотягивает.

Тайванский бренд Гарвин хорошо известен российскому потребителю. Фирма специализируется на изготовлении обширного ассортимента электроинструментов, в том числе зарядных устройств. Модель Charge GE-CB220 представляет собой крепкого середнячка. При стоимости порядка 8000 рублей прибор в состоянии восстанавливать ёмкость свинцово-кислотных батарей, включая спаренные 24-вольтовые. Присутствует обычный и ускоренный режим, последний обеспечивает в 2-3 раза более быструю подзарядку, но его не рекомендуется использовать для полностью разряженных автоаккумуляторов. ЗУ адаптировано для российских условий (может работать при морозах до -40°С).

Имеется защита от перегрузок, перегрева и КЗ, корпус – ударопрочный и износостойкий. Модель достойна быть представлена в рейтинге зарядных устройств для автомобильных АКБ, и если бы не высокая стоимость, место было бы более высоким.

Elitech УЗ 20/12

Единственная отечественная модель в нашем обзоре, и не самая дешёвая. При стоимости 3600 рублей обеспечивает зарядку свинцово-кислотных автоаккумуляторов ёмкостью 90-180 Ah, включая 24-вольтовые АКБ грузовиков. Ток заряда может принимать два значения – 7 или 12 А. Весит чуть более 7 кг, что для данного класса зарядных устройств вполне приемлемо. Корпус износостойкий, дизайн современный, для контроля над процессом подзарядки имеется встроенный амперметр. Есть защита от перегрева и коротких замыканий.

Но мы считаем, что лучше всё же доплатить и приобрести инверторную модель, с которой у вас вообще не будет никаких лишних забот – включил и ушёл. К тому же выбор таких устройств гораздо шире. Трансформаторные модели постепенно, но неотвратимо исчезают из прилавков автомагазинов.

Столкнуться с «реанимацией» своего аккумулятора приходится по разным причинам – кто-то забывает выключить габариты, кто-то высаживает батарею морозным утром в попытках запуска, у кого-то на машине электрический ток за ночь подъедают сигнализация или неправильно подключенная магнитола. В любом случае зарядное устройство иметь про запас будет полезно: рано или поздно оно сможет выручить.

На рынке можно встретить разнообразные конструкции «зарядок», и все они имеют свою специфику применения. Ее необходимо учитывать, чтобы не совершить необдуманную покупку – разным АКБ требуются и разные условия зарядки.

Менее всего капризны – они могут спокойно выдерживать и заряд повышенным током (напомним – стандартным током заряда считается ток, составляющий 1/10 от числовой величины емкости батареи, то есть батарея на 45 А*ч нужно заряжать током до 4,5 А, 55 А*ч – до 5,5 А и так далее), и перезаряд. «Выкипание» в них легко скомпенсировать, доливая воду, а риск повреждения из-за повышенного газовыделения устраняется очень просто – выворачиванием пробок.

Поэтому самые простые зарядные устройства, состоящие из трансформатора и диодного моста, могут прекрасно работать с аккумуляторами классического типа. Они обычно имеют переключатель режимов зарядки «меньший ток-больший ток», но, как мы уже говорили, для классических батарей это не является принципиальным. Зато в саму конструкцию таких «зарядок» заложен большой плюс – напряжение на их клеммах во включенном состоянии присутствует всегда, поэтому даже долго простоявший без заряда АКБ они медленно, но верно «оживят». Но надолго оставлять батарею без присмотра не стоит: в конце цикла зарядки начнется обильное выделение водорода (то самое «кипение»), а в смеси с воздухом он крайне взрывоопасен.

Видео: Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном

Однако свинцово-кислотные источники энергии классического типа постепенно уходят с рынка, их сменяют необслуживаемые кальциевые аккумуляторы. Им уже требуется четкое выдерживание режима заряда: при превышении зарядного тока они начнут терять уровень электролита, который из-за неразборной конструкции восполнить будет нельзя. Поэтому для всех типов необслуживаемых батарей (а это и кальциевые, и AGM, и ) подойдут только автоматические зарядные устройства.

Конструктивно они уже гораздо сложнее – их схема рассчитана на то, чтобы автоматически устанавливать необходимый ток и прерывать процесс зарядки, когда ток падает ниже определенного значения. Такое зарядное устройство, бесспорно, будет гораздо удобнее в работе – зарядив АКБ, оно отключится, а не будет «кипятить» его. К тому же в большинстве моделей автоматических зарядок предусмотрена защита от неправильного подключения, так что, как говорится, с ними разберется и блондинка.

Но из принципа действия автоматических устройств проистекает и их главный минус – если такую зарядку подключить к долго простоявшему разряженным аккумулятору, она не сможет его зарядить: в этом случае он будет в начале цикла принимать очень малый ток, и автоматика посчитает его полностью заряженным. Выходов может быть несколько:

  1. Купить автоматическое зарядное устройство с возможностью отключения защитной автоматики (как правило, это пускозарядные устройства), и на несколько часов оставить его подключенным в этом режиме. При наличии постоянного напряжения на клеммах АКБ постепенно «оживет» — кристаллы сульфата свинца на пластинах начнут растворяться, и зарядный ток вырастет до величин, с которыми автоматика будет работать адекватно.
  2. Можно сделать проще – имитировать зарядный ток, чтобы автоматика не выключала зарядку. Для этого достаточно включить какую-либо нагрузку параллельно клеммам аккумулятора (например, лампочку из фары) – если через несколько часов отключение этой нагрузки не приведет к отключению ЗУ, значит, «оживление» прошло успешно.

Упомянутые выше, это достаточно специфичный класс – они могут не только заряжать, но и в течение нескольких секунд отдавать значительный ток для прокрутки стартера. Они удобны тогда, когда нельзя тратить несколько часов на зарядку высаженной батареи: зарядив АКБ «хоть на сколько-то», можно перевести такое устройство в пусковой режим, и их совместной с аккумулятором токоотдачи уже хватит для запуска. По сути, кнопка пускового режима в них просто отключает всю защитную автоматику – как мы уже упоминали, для «реанимации» глубоко разряженных батарей это тоже может пригодиться.

Видео: Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ

И, наконец, последний класс зарядных устройств – это переносные бустеры. Они не питаются от электросети, а имеют встроенный гелевый аккумулятор небольшой емкости, но с большой токооотдачей. Главный их плюс – это возможность подзарядить аккумулятор или завести мотор там, где ни , ни подключить зарядку к электросети нельзя. Но и минус понятен – компактные размеры вынуждают урезать емкость батареи, поэтому время зарядки от бустера и тем более число попыток запуска строго ограничены.

Зарядные устройства для классических аккумуляторов

Оборонприбор ЗУ-75А

Конструкцию этого зарядного устройства можно описать словами «проще не придумаешь» — внутри его корпуса скрыты трансформатор с переключением выводов вторичной обмотки (тумблер 4А/6А на корпусе), диодный мост и контрольный амперметр. Для хранения в сыром и плохо проветриваемом гараже это оптимальный вариант – в отличие от электронных зарядных устройств, тут банально нечему ломаться.

Определенные нюансы эксплуатации связаны с небольшой габаритной мощностью встроенного трансформатора – хотя производитель и заявляет о возможности работы с 90-амперными аккумуляторами, реально «потолок» для ЗУ-75 – это АКБ с емкостью 65 ампер-часов, для их зарядки потребуется еще вполне приемлемое время.

С необслуживаемыми кальциевыми батареями это зарядное устройство можно использовать только при крайней необходимости, и тем более с AGM или гелевыми: в конце процесса зарядки напряжение на клеммах может превышать 15 В, что для таких батарей чревато повреждениями.

Автоматические зарядные устройства

FUBAG MICRO 80/12

Современная электроника позволяет создавать компактные и не требующие развитого охлаждения высокотоковые схемы. Поэтому зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов необязательно должно быть «ящиком с ручкой» — компактное ЗУ Fubag Micro скорее напоминает блок питания от ноутбука.

Тем не менее, оно может похвастаться несколькими программами зарядки, оптимизированными для батарей разных типов. Поэтому независимо от того, какая установлена на вашей машине, Fubag Micro зарядит ее быстро и безопасно, все остальное время не занимая много места. Особенно нужно отметить, что в этом ЗУ есть режим восстановления сульфатированных аккумуляторов – оставив машину на несколько дней с высаженной «в ноль» батареей, вы сможете ее потом спокойно зарядить.

Кулон 715А

Эта торговая марка уже давно обосновалась в магазинах автозапчастей, но из числа всех зарядных устройств «Кулон» стоит выделить именно 715А. В его схему был введен дополнительный режим «блок питания», когда автоматика не снижает постепенно ток на выходах, отключаясь в конце процесса зарядки, а поддерживает постоянное напряжение на клеммах. Этому режиму можно найти много применений – например, запитывать в гараже 12-вольтовую переноску, «реанимировать» глубоко разряженные аккумуляторы и так далее.

Видео: Лучшее Зу для АКБ. Кулон 715д

При использовании в автоматическом режиме пользователю достаточно выставить по амперметру максимальный зарядный ток, определяемый, как мы уже писали выше, из емкости аккумулятора. С учетом того, что ток может доходить до 15 ампер, это ЗУ пригодится и для малогабаритных аккумуляторов , и для тяговых батарей коммерческой техники.

Пускозарядные устройства

Elitech УПЗ 30/120

Это зарядное устройство имеет возможность работы с 12- и 24-вольтовыми аккумуляторами, причем у него два режима зарядки: если в «нормальном» можно работать и с необслуживаемыми батареями, то в «быстром» можно только заряжать классические свинцово-кислотные, так как зарядный ток в нем значительно увеличивается.

Тумблер пускового режима отключает защитную автоматику, позволяя ЗУ кратковременно отдавать в нагрузку до 120 А. По меркам профессиональных пускозарядных устройств это немного, но нужно учитывать, что перед нами все же компактная переносная модель. К тому же именно нескольких десятков ампер и не хватает обычно, чтобы провернуть стартер с разряженным аккумулятором.

FUBAG COLD START 300/12

При своих компактных размерах (масса – всего 1,5 кг) это инверторное пускозарядное устройство может отдавать пусковой ток до 50 А. Поэтому его применение точно отражено в названии – это устройство предназначено в первую очередь для помощи при холодном запуске, когда стартеру не хватает совсем «чуть-чуть» тока.

Что же касается применения именно для зарядки, то здесь реализована та же цифровая схема, что и в Fubag Micro – владельцу достаточно выбрать нужный режим кнопкой Mode, после чего ЗУ само задаст необходимые параметры зарядки для конкретного типа аккумулятора. Ток и напряжение заряда можно по выбору вывести на экран прибора, а при возникновении неисправности на нем же отобразится соответствующий код ошибки.

Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Всем счастливым обладателям автомобилей обязательно рекомендуется иметь зарядное устройство для аккумулятора, поскольку АКБ периодически нуждается в подзарядке. Кроме того, нередко бывают ситуации, когда автомобиль стоит продолжительное время. После этого для успешного запуска мотора обязательно потребуется зарядка. В зимнее время года потребность в зарядном устройстве становится ещё более актуальной, поскольку низкие температуры являются стрессом для аккумуляторной батареи. Так, что если приобрели автомобиль, то обязательно нужно купить зарядное устройство (ЗУ). Оно вам понадобится очень скоро. А мы поможем сделать выбор зарядного устройства для аккумуляторной батареи.

Ещё до похода в магазин или посещения интернет-магазина для выбора зарядного устройства вы должны выяснить всю информацию о своём аккумуляторе. Тип и характеристики автомобильного аккумулятора оказывают непосредственное влияние на выбор ЗУ.


Что касается типа АКБ, то их на рынке в основном три:

Второе, на что нужно обратить внимание, это номинальное напряжение аккумулятора. Практически на всех легковых автомобилях стоят АКБ с напряжением 12 вольт. Некоторые модели и спецтехники имеют номинал 24 вольта.

Также выясните номинальную ёмкость вашей батареи. Это значение также будет использоваться при выборе зарядного устройства. Теперь у вас на руках есть тип, напряжение и ёмкость АКБ. Переходим к выбору зарядного устройства для аккумулятора.

Виды зарядных устройств для АКБ

По назначению ЗУ можно разделить на три основные группы:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.


Как нетрудно понять, зарядные и пусковые ЗУ предназначены для зарядки АКБ и запуска двигателя, соответственно. Пуско-зарядные устройства способны выполняют обе эти функции. Здесь нужно понимать, что для запуска двигателя пусковым и пуско-зарядным устройствам требуется подключение к сети. Есть ещё отдельный вид пусковых устройств со своей аккумуляторной батареей (как правило, литиевой), которые называют .

При выборе типа устройства вам нужно продумать, как вы его будете использовать. Если автомобиль стоит у вас в месте, где подведено электричество, то можно взять пуско-зарядное устройство. Тогда при севшей АКБ можно будет осуществить пуск двигателя. Если вы собираетесь использовать устройство только для зарядки, то нет смысла переплачивать.

Можно также выделить виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов по их устройству:

  • Импульсные;
  • Трансформаторные.

Импульсные ЗУ имеют небольшой вес и габариты. В их составе имеется инвертор и защита от замыкания. Трансформаторные модели более громоздкие, поскольку в их конструкции предусмотрен выпрямитель и трансформатор. Импульсные ЗУ более современные, совершенные и удобные. Несмотря на то что они дороже трансформаторных, рекомендуем покупать именно импульсные модели.

Основные характеристики зарядных устройств

Ниже мы рассмотрим основные характеристики ЗУ, на которые следует обратить внимание при выборе, и дадим необходимые пояснения.

Режимы работы

Чтобы выбрать правильное ЗУ для своего аккумулятора, в начале статьи мы говорили о выяснении типа батареи. Для наиболее распространённых моделей WET подойдут все устройства, а вот для AGM и GEL. Но в продвинутых моделях должны присутствовать специальные режимы для зарядки . Эти батареи очень чувствительны к превышению напряжения зарядки. Если для WET батареи напряжение в 15 вольт не критично, то для гелевых оно может привести к необратимым изменениям. От повышенного напряжения гель или стекловолокно начнёт отслаиваться от пластин и АКБ потеряет свои характеристики. В худшем варианте аккумулятор вспучит и он выйдет из строя.


Обратите внимание на наличие режима Boost. Он предназначен для быстрой зарядки АКБ увеличенным током. Благодаря такому режиму вы сможете за 20 минут сделать необходимую зарядку и .

Стоит также отметить, что в продаже есть устройства, которые позволяют заряжать сразу несколько автомобильных аккумуляторов при последовательном или параллельном соединении. Но это скорее может пригодиться профессиональным аккумуляторщикам, которые заряжают АКБ на поток. Для обычного автолюбителя нет смысла переплачивать за такие «фишки».

Напряжение, выдаваемое ЗУ

Напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, должно соответствовать номинальному напряжению АКБ, которое Вы должны были выяснить перед выбором. Практически все современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов выдают напряжение 12 вольт. Вторые по популярности ЗУ с возможностью зарядки АКБ номиналом 24 вольта. Реже встречаются зарядные устройства, которые выдают напряжение 6 вольт. Этот режим пригодится при зарядке соответствующих батарей для мотоциклов, скутеров и т. п. В идеале ЗУ должно иметь возможность ручной установки напряжения, но такие модели встречаются редко.

Ток зарядки

Для того, чтобы правильно подобрать зарядное устройство по этому параметру, в начале статьи мы узнали номинальную ёмкость АКБ. Ток зарядки не должен быть выше 10 процентов от ёмкости батареи. То есть, распространённые аккумуляторы 55 А-ч для легковых автомобилей нужно заряжать током не более 5,5 ампер. Исключение режим Boost, о котором говорилось выше. Но и с ним нужно знать меру. Ток в при ускоренной зарядке не должен превышать 30 процентов от стандартного значения. Для той же батареи 55 А-ч это максимальное значение силы тока в режиме Boost не должно быть выше 5,5 + 5,5*0,3 = 7,15 ампер.

Помните, что заряжать высоким током следует только в нестандартных ситуациях, когда требуется срочная ускоренная зарядка. Постоянно этот режим использовать нельзя, поскольку это снижает срок службы АКБ.


При этом лучше выбрать пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с запасом по выдаваемому току, что оно каждый раз не работало на пределе своих возможностей.

В идеале зарядное устройство должно иметь возможность ручной регулировки тока. При прочих равных советуем выбирать именно такие ЗУ. Тогда при необходимости можно будет провести зарядку АКБ на малом токе. Ведь большинство ЗУ в автоматическом режиме сами подбирают ток. Но для более полной и качественной зарядки лучше вести её малым током при постоянном напряжении. Это будет дольше, но значительно лучше. Если аккумулятор заряжать в таком режиме, то его пластины значительно меньше будут подвержены сульфатации. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ЗУ с регулировкой тока заряда – это правильный выбор.

Виды защиты и безопасность

При покупке зарядного устройства поинтересуйтесь у продавца, какие виды защиты имеет та или иная модель. Все современные ЗУ должны иметь защиту от перегрева, а также он неправильного подсоединения клемм устройства к выводам АКБ.

Некоторые компании-производители ЗУ

Давайте вкратце рассмотрим некоторых популярных производителей зарядных устройств, чтобы вам легче было сделать выбор. Трудно однозначно сказать, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше из всего изобилия на рынке. Но, рассматривая продукцию разных производителей, можно найти что-то оптимальное и сделать правильный выбор.

ЗУ «Калибр»

Начнём с российских производителей. Отечественная компания «Калибр» выпускает достаточно широкий спектр устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов по демократичной цене.

В качестве примера можно привести ЗУ-100. Устройство обойдётся по цене около 3 тысяч рублей. Можно заряжать АКБ ёмкостью от 20 до 100 А-ч и номиналом 12─24 вольта. Также можно отметить ЗУИ-8, которое зарядит АКБ в полностью автоматическом режиме. Зарядное устройство Калибр ЗУ-700 подойдёт для зарядки мощных аккумуляторных батарей ёмкостью от 92 до 250 А-ч.





В ассортименте компании «Калибр» можно найти и профессиональные модели для использования на СТО.

Зарядные устройства «Сорокин»

Доступные зарядные для аккумулятора продаются компанией «Сорокин». Инструмент под брендом «Сорокин» проектируется в России и выпускается на отечественных и зарубежных предприятиях. В качестве примеров можете посмотреть зарядные устройства ниже с различными характеристиками:



Как сообщается на сайте производителя, все эти устройства можно использовать для зарядки аккумуляторных батарей WET, AGM, GEL.