Запрет на дизельные автомобили в Германии: почему его вводят? Германия активно "сбрасывает" дизельные машины в восточную европу Запрет дизельных машин в европе

Запрет на дизельные автомобили в Германии: почему его вводят? Будет ли запрещать въезд на автомобилях с дизелем в Европу ? Немецкие власти действительно уже не первый год обсуждают такой законопроект, однако, по словам канцлера Ангелы Меркель, пока до введения полных ограничений далеко. Тем не менее, процесс уже идет.

Так, с сентября 2018 года будет ограничено движение дизельных машин, не соответствующих ЕВРО-5 (то есть, в основном, до 2004-2005 года выпуска) в муниципальных границах Штутгарта и Дюссельдорфа. То есть, закон принят, но окончательное решение будут принимать местные власти. И в первую очередь, табу коснется грузовых автомобилей, фур, коммерческой техники.

Международным перевозчикам из России придется задуматься о покупке грузовиков класса не ниже, чем Евро-5 (а еще лучше Евро-6), если они хотят совершать рейсы в Европу через центр Германии.


Почему ввели этот запрет?

Есть мнение, что запрет дизельных автомобилей в Германии – это заговор олигархии. Мол, автопроизводителям выгоднее, когда от старых машин избавляются, а покупают новые. Однако, на деле власти действительно больше заботятся об экологии, которая в крупных городах страдает все сильнее. Ведь автомобиль имеет сегодня каждый, а уровень выбросов ведет к снижению здоровья общества, рождаемости и так далее. В Германии о демографической обстановке и наследии власти сейчас думают очень тщательно, и это находит большую поддержку в рядах избирателей.

Ужесточение экологических стандартов в немецких городах касается не только автомобилей. Уже давно введен отказ от пластиковых пакетов, в Берлине он работает пока на 60%, а в Брюсселе на все 100%. Причем оставшиеся пакеты и тара в виде пластиковых бутылок производятся по технологии Pely Bio, и разлагаются под действием тепла и солнца в мусорных кучах.

Судя по последним новостям, вероятный полный отказ от дизеля в Германии произойдет ориентировочно к 2030 году. За ним последует частичный запрет на все автомобили с ДВС, бензиновые моторы будут допускать только с гибридной установкой. Сегодня все крупные производители постепенно переориентируются на электромобили.

Ряд немецких производителей Porsche, Volkswagen, Mercedes намерен отказаться от выпуска дизельных машин в будущем, понимая, что введение полного запрета рано или поздно все же последует.

Впрочем, есть и другой вариант – появление технологии более глубокой очистки дизельного выхлопа от опасных микрочастиц.


Почему дизель вреднее бензина?

Действительно, почему дизель вреднее бензина, ведь КПД этих двигателей выше, они экономичнее, и выделяют куда меньше СО? Вся проблема заключается в выбросе большего количества сажи и таких сильнейших ядов, как оксид азота.

Сажа попадает организм наподобие частиц асбеста (именно поэтому запретили шифер!), и практически не выводится из легких. В саже находится целый букет канцерогенов, вызывающих онкологические заболевания. Именно поэтому водители большегрузных автомобилей, слесари на СТО, владельцы домов возле крупных трасс часто становятся клиентами раковых корпусов.

Оксид азота, который также образуется при сгорании дизельного топлива, вообще является сильнейшим ядом. Он попадает в кровь, связывается с гемоглобином, поражает сердечно-сосудистую и нервную системы. Снизить содержание NOx при сгорании топлива крайне сложно – в настоящее время это делают при помощи мочевины (которая заливается в отдельные баки грузовых машин), но добиться меньших показателей пока наука не может (либо это увеличит стоимость машин и перевозок до нерентабельных показателей).

В стандарте Евро-6 требования к NOx по сравнению с Евро-5 повысили почти в 2 раза – сейчас машина должна выбрасывать не более 0,08 грамм на 1 километр пути. Но все равно достичь бензинового уровня (в 0,06 гр/км) крайне сложно.

У старых дизельных автомобилей содержание оксида азота в 2-4 раза выше, чем у бензиновых аналогов тех же лет!

Плюс ко всему, в дизеле, как в табаке – очень много посторонних ядов и примесей, топливо более маслянистое и густое, соответственно, намного вреднее бензина.

Запрет на дизельные автомобили в Германии вызывает горячие споры именно в самой Европе, ведь большая часть машин там передвигается именно на солярке, но в целом, общество к этому постепенно подготавливается.

Кроссовер Toyota Land Cruiser 100 достаточно популярен на территории России, а потому его покупают как у дилеров, так и на вторичном рынке. В последнем случае стоит учитывать несколько факторов, чтобы выбрать автомобиль в хорошем состоянии.

К чему присмотреться. Прежде всего, на Toyota Land Cruiser 100 всегда обращают внимание, а выскоий спрос побуждает действовать и мошенников. Через "серый" рынок проходит достаточное количество моделей из-за границы, а также на вторичном рынке есть большой шанс приобрести транспортное средство с пробегом более 500 тысяч километров.

Чтобы иметь шанс купить авто, которое проходит без проблем несколько лет, нужно готовиться отдать не менее 800 тысяч рублей, а если нужны гарантии - не менее миллиона. Дилеры реализуют модели Toyota Land Cruiser 100 на вторичном рынке в маленьких объемах, однако бесспорно, повезет, если автомобилист купит машину именно там.

Двигатели. В России внедорожник предлагается в двух комплектациях, в зависимости от силового агрегата под капотом. В моторную линейку вошли:

  • Рядный 6-цилиндровый дизельный агрегат объемом 4,2 литра из линейки 1HD
  • Бензиновый V8 4.7 серии 2UZ на 235 л.с.

Каждая из силовых установок имеет свои особенности, которые следует учитывать. В первом случае ременной привод ГРМ будет требовать замены через каждые 100 тысяч километров пути, через 40-50 придется регулировать клапана, а сам двигатель очень требует чистоты топливного и воздушного фильтра, иначе система выйдет из строя.

Во втором случае замены также потребует привод ГРМ и клапана, но при должном уходе силовой агрегат без проблем пройдет более 500 тысяч километров пробега.

Контроля потребуют топливная и охлаждающая системы, а датчики выходят из строя по мере износа.

Коробка передач. Внедорожник продается с автоматической трансмиссией, а потому ее состояние будет зависеть только от обслуживания и своевременного ремонта. К процедурам относятся замена масла, стоит избегать перегрева.

В случае с полным приводом стоит уделять внимание раздатке и менять в ней масло через каждые 40-50 тысяч километров пробега. Различные механизмы также могут выходить из строя из-за механических повреждений или ржавчины.

Кузов. Внедорожник Toyota Land Cruiser 100 отличается средней устойчивостью к коррозии. Обратить внимание стоит на кромки дверей, замок багажника и капот. Если автомобиль прибыл с Ближнего Востока, лучше и вовсе отказаться от его покупки, так как эти версии и вовсе не получили защиты от ржавения.

Все больше немецких городов вводят запреты на передвижение дизельных автомобилей. Ограничения уже действуют на двух участках дорог в Гамбурге. На очереди – Берлин, Франкфурт, Штутгарт, Кельн, Бонн и Эссен.

В то время как жителям Германии только приходится привыкать к запретам, строгие правила в борьбе с выхлопными газами уже стали частью жизни многих европейцев.

Париж: плакетки и парковка

В столице Франции действуют очень строгие правила. Каждый автомобиль должен иметь специальную плакетку, которая указывает на уровень выхлопов транспортного средства. Дизельным автомобилям, которые впервые были зарегистрированы до 2001 года, и бензиновым транспортным средствам с годом производства до 1997 года запрещено передвигаться в Париже на определенных участках дороги.

С середины 2019 года запрет станет еще более строгим: старые автомобили не смогут больше передвигаться в районе трассы 86. Этот участок дороги охватывает кольцо, часть города и пригород.

Запрет на парковку в центре города должен мотивировать людей пользоваться общественным транспортом. Мэр города Анне Идальго хочет, чтобы исторический центр Парижа стал исключительно пешеходной зоной. В эту зону включены такие достопримечательности, как Собор Нотр-Дам, Лувр, Центр Помпиду и живописные острова Сены Иль-де-ла-Сите и Иль-Сен-Луи.

Рим: въезд только для жителей

Для посещения центра итальянской столицы на автомобиле жители Рима должны купить специальное разрешение, причем получить его могут только местные. Строгие правила применяются и в других частях страны: войну старым дизельным автомобилям объявила Северная Италия. С октября по конец марта в Пьемонте, Ломбардии, Венето и Эмилии-Романье действуют более жесткие ограничения. Старым дизельным автомобилям с классом загрязнения «3» и ниже запрещено передвигаться по улицам этих городов.

Брюссель: постепенно ужесточает запреты

Бельгийский мегаполис имеет свой многолетний план, касающейся дизельного запрета. С начала года в центре города был введен запрет на передвижение дизельных автомобилей «Euro-1». Запрет должен быть постепенно расширен: с 2022 года под запрет попадут дизельные автомобили «Euro-2», «Euro-3» и «Euro-4». С 2025 года разрешение на проезд будут иметь только транспортные средства со стандартом выбросов «Euro-6».

Контроль в городе осуществляют специальные камеры. Нарушителям грозит штраф в размере €350. За €35 в день граждане могут купить специальное разрешение на проезд. Его можно приобрести максимум на 8 дней в году.

Осло: продвигает электрокары

Норвегия продвигает покупку электромобилей путем налогообложения и весьма успешно. Почти половина всех новых зарегистрированных автомобилей в стране работает от электричества. Предполагается, что к 2025 году в Норвегии не останется ни одной машины, работающей на ископаемом топливе.

В зимний период из-за смога в столице Норвегии вводят запреты на передвижение дизельных автомобилей. Парковка в центре города запрещена. Предполагается, что уже через год центр Осло будет исключительно пешеходной зоной.

Копенгаген: запрет на продажу дизельных авто

По оценкам экспертов, каждый год из-за загрязнения воздуха умирают более 3 тыс. датчан. По этой причине мэр Копенгагена Фрэнк Дженсен со следующего года хочет запретить продажу дизельных автомобилей. С 2030 года продажа дизельных транспортных средств будет полностью запрещена в стране.

Стокгольм: экологическая зона

В столице Швеции планируется введение экологической зоны с 2020 года. В ней будет запрещено передвижение дизельных автомобилей.

Мадрид: запрет на проезд

В испанской столице из-за высокого загрязнения воздуха 28 декабря 2016 года был введен запрет на передвижение определенных транспортных средств.

Европа убивает дизель: что нужно знать владельцам? обновлено: Август 13, 2019 автором: Мария Крычильская

Вслед за Штутгартом въезд дизелям могут запретить другие города ФРГ. Немецкий автопром верит в перспективы любимой им технологии, но рынок уже почувствовал снижение спроса.

"Продавайте свой дизель, пока это еще возможно". Под таким заголовком газета Die Welt опубликовала в начале марта в рубрике "Мнения" статью, вызвавшую в Германии немалый резонанс. Ее автор призвал немецких владельцев автомобилей с дизельными двигателями задуматься: а не настало ли время поскорее от них избавляться? Ведь "дизельный мыльный пузырь", по мнению журналиста, "через год-два лопнет с болезненными последствиями" для всех желающих продать соответствующие подержанные машины.

Столица автопрома Штутгарт запрещает въезд

Непосредственным поводом для такого прогноза и в целом для статьи стало нашумевшее решение, принятое 21 февраля правительством федеральной земли Баден-Вюртемберг, которое возглавляют представители партии "зеленых". Оно постановило с 2018 года в те дни, когда в земельной столице Штутгарте концентрация взвешенных частиц в воздухе будет превышать установленные нормы, запрещать въезд в город всем автомобилям с дизельными моторами, не отвечающими самому строгому экологическому стандарту Евро-6. Иными словами, всем дизелям, кроме самых современных.

Особую пикантность этому решению придает тот факт, что Штутгарт является своего рода автомобильной столицей Германии. Во всяком случае, здесь находятся штаб-квартиры и головные заводы сразу двух знаменитых немецких автопроизводителей - Daimler и Porsche. И они, как все немецкие автостроители, до сих пор немалую часть выпускаемых легковых машин оснащали дизельными моторами. У Daimler 42 процента всех проданных в 2016 году в Германии автомобилей были дизелями, а у BMW, к примеру, 65 процентов.

Понятно, какую угрозу представляют для немецкого автопрома нарастающая дискуссия о вредности дизеля и предсказания скорого заката самой технологии. Дискуссия эта вспыхнула после того, как осенью 2015 года выяснилось, что Volkswagen оснастил по всему миру порядка 11 миллионов автомобилей специальным софтом, который целенаправленно занижал данные о вредных выбросах, поскольку никак иначе выполнить действующие экологические нормы автостроителю не удавалось.

К чему привел "дизельный скандал" Volkswagen

Разразившийся "дизельный скандал" не только кардинально подпортил имидж популярной технологии, считавшейся до тех пор довольно экологичной (отсюда в ФРГ и налоговые льготы на дизельное топливо), но и изменил вектор дискуссии. Если раньше под огнем защитников окружающей среды оказывались главным образом бензиновые двигатели и выбрасываемый ими в атмосферу углекислый газ, угрожающий глобальному климату, то теперь критики все больше внимания уделяют взвешенным частицам (PM). Они выделяются преимущественно дизельными двигателями и угрожают непосредственно человеку: проникая в легкие и оседая там, они вызывают приступы кашля и способствуют астме, раку, инсульту, инфаркту.

Согласно опросу, проведенному в начале февраля (т.е. до штутгартского решения) социологическим институтом Emnid по заказу экологической организации Greenpeace, 61 процент опрошенных жителей Германии (66 процентов женщин и 55 процентов мужчин) одобряют запреты на использование старых дизельных автомобилей с особо вредными выбросами в населенных пунктах с неблагоприятной экологической обстановкой. Так что нет ничего удивительного в том, что примеру Штутгарта подумывают последовать, в частности, Берлин, Мюнхен (где, кстати, находится штаб-квартира BMW), Дюссельдорф и Кёльн (где расположен головной европейский завод корпорации Ford).

Немецкий автопром, естественно, встревожен этой тенденцией и всячески пытается ей противостоять. Нельзя огульно очернять любые дизели, заявил 1 марта президент Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман (Matthias Wissmann), указав на то, что современные модели, отвечающие требованиям стандарта Евро-6, на 15-20 процентов превосходят бензиновые двигатели по таким показателям, как эффективность и выбросы углекислого газа. Да и проблема со взвешенными частицами, заверил главный лоббист отрасли, у новых автомобилей решена.

Спрос сокращается, цены падают

"С технологической точки зрения у дизеля очень хорошее будущее ", - убежден глава Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Поэтому он против административных запретов, которые считает экономически вредными. Беседуя 7 марта на Женевском автосалоне с журналистами, он подчеркнул, что продажи "Мерседесов" с дизельными моторами в Европе с осени 2015 года стабильно удерживаются на уровне приблизительно в 50 процентов.

Однако новейшая статистика показывает, что на родине дизеля, в Германии, спрос все-таки начал снижаться. Если по итогам 2016 года доля автомобилей с дизельными двигателями в общем количестве новых легковых машин, зарегистрированных Федеральным автомобильным ведомством (KBA), составляла 45,9 процента, то в январе - 45,1 процента, а в феврале - 43,4 процента. В минувшем месяце объемы продаж по сравнению с февралем прошлого года снизились на 10,5 процента.

Пока непонятно, окажется ли этот тренд долгосрочным. Но торговцы автомобилями уже реально встревожены. Исполнительный директор их общефедерального объединения Ансгар Клайн (Ansgar Klein) сообщил в конце февраля агентству dpa, что цены на дизельные автомобили "пошли вниз на 10-20 процентов". Указав на принятое в Штутгарте решение, он заявил, что "актуальные новости явно сказываются на рынке дизельных автомобилей".

Как новых, так и подержанных. Так что в одном автор статьи в Die Welt абсолютно прав: немецким держателям дизелей в любом случае следует задуматься о перспективах последующей продажи своих машин. Ну, а тем, кто, образно говоря, в Штутгарт ездить не собирается, пора, в свою очередь, начать мечтать о тех огромных скидках, которые будут предлагать на вторичном рынке в случае, если в больших городах Германии дело, действительно, дойдет до "бегства от дизеля".

МОСКВА, 16 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. В 1990 году доля дизельных автомобилей в Европе не дотягивала до 14%, но всего за каких-то 15 лет более половины продаж новых машин в Старом Свете стало приходиться на модели с моторами, работающими на "тяжелом" топливе. Маркетинг, стимулирующие меры и налоговые послабления плюс характеристики современных дизельных двигателей сделали свое дело, как вдруг Европа объявила солярке войну.

"От Севильи до Гренады…"

На днях немецкое издание Süddeutsche Zeitung опубликовало интервью с мэром Мюнхена Дитером Райтером, в котором он высказался о грядущем запрете эксплуатации дизельных машин в столице Западной Германии. По словам обер-бургомистра, к такому шагу руководство города подтолкнули "неожиданные и шокирующие" результаты замеров уровня оксидов азота (NОx). Ограничения планируется ввести для всех автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-6, из-за чего, по предварительным подсчетам, пострадают от 130 до 170 тысяч немецких автовладельцев.

СМИ: дизельные автомобили Renault могут уйти с европейского рынка Французская корпорация Renault ожидает, что ее автомобили с дизельными двигателями будут вытеснены с европейского рынка из-за экономической нецелесообразности, передает агентство Рейтер.

Чуть ранее о введении ограничений для машин на "тяжелом" топливе, выпущенных до 2015 года, сообщили власти Штутгарта. Начиная со следующего года там планируют ввести запрет на их эксплуатацию по определенным дням. По данным опроса издания Handelsblatt, такие крупные города, как Берлин, Кельн и Гамбург, также готовы сказать нет дизельному автопрому. Несмотря на общее увеличение продаж легковых транспортных средств в Германии, спрос на новые дизельные автомобили в стране падает: от них начали отказываться даже корпоративные автопарки — главные приверженцы моторов такого типа.

В Британии вредные выбросы дизельных авто выше допустимого уровня После скандала, разгоревшегося с автомобилями Volkswagen, Минтранс страны решил проверить наиболее продаваемые британские дизельные авто на уровень вредных веществ в выхлопных газах и пришел к неутешительным выводам.

Власти Лондона также решили избавиться от автомобилей, работающих на солярке. С апреля в Вестминстере, одном из самых загрязненных районов британской столицы, стоимость парковки для нерезидентов на дизельных машинах увеличилась на 50%. Вскоре им запретят въезд в центр города, а тех, кого за покупку дизельных автомобилей лондонские власти ранее поощряли, теперь собираются облагать дополнительным транспортным налогом. Компенсацию нынешний мэр Садик Хан предлагает теперь выплачивать тем владельцам старых дизельных моделей, которые согласились на замену транспортного средства на новое с более экологичным типом двигателя.

В 2016 году на международной конференции в Мексике мэры Парижа, Мадрида, Афин и Мехико подписали соглашение, согласно которому к 2025 году эти города полностью избавят от легковых и грузовых дизельных машин. Власти столицы Франции, как и их коллеги из Лондона, ранее также всячески стимулировали покупку дизелей, а теперь готовы раздавать по 10 тысяч евро каждому, кто сменит их на электрокар или гибрид.

Власти столицы Норвегии запретили въезжать в центр города дизельным автомобилям с шести часов утра до 22 часов вечера. Штраф за неисполнение — 1,5 тысячи норвежских крон (примерно 10 тысяч рублей). Антидизельные меры введены или планируются в ближайшее время в крупных городах Голландии и Дании.

Если хочешь быть здоров

Все эти меры оказывают влияние на индустрию и побуждают европейцев менять свое мировоззрение. Доля машин на "тяжелом" топливе начала снижаться в 2011 году и с тех пор медленно, но верно падает, однако до сих пор остается высокой. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) за 2016 год, почти половина купленных в Европе автомобилей (49,5%) были оснащены дизельными двигателями.

"Дизельгейт" и будущее немецкого автопрома В недавнем иске министерства юстиции США против немецкого концерна Volkswagen многие видят стремление американцев уничтожить серьезного конкурента в автомобильной отрасли, замечает Дмитрий Добров.

Некоторые европейские политики уже поставили крест на индустрии. "Дизельные автомобили исчезнут гораздо быстрее, чем мы можем ожидать", — заявила в апреле Эльжбета Беньковска, еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности, предпринимательства и малых и средних предприятий. Свою речь она произнесла во время заседания Еврокомиссии, на котором обсуждались меры по усилению контроля за автопроизводителями в части вредных выбросов. Поводом для подобных встреч уже который год служит Дизельгейт — скандал вокруг концерна Volkswagen AG о фальсификации данных о расходе топлива и уровне вредных выбросов в атмосферу.


Однако и без Дизельгейта у моторов на "тяжелом" топливе полно противников. Согласно различным исследованиям, по сравнению с бензиновыми моторами дизели выбрасывают в атмосферу в несколько раз больше NОx и твердых частиц сажи, которые становятся причиной возникновения аллергии, диабета, инфарктов, инсультов и развития раковых заболеваний.

Кому это выгодно?

За последние годы европейские автопроизводители довели характеристики дизельных автомобилей до такого уровня, что теперь они ничем не уступают бензиновым моторам, а по многим параметрам превосходят их. Главной особенностью машин с такими моторами всегда был более низкий расход топлива и невероятная тяга, позволяющая использовать эти агрегаты на коммерческом транспорте, перевозящем тяжелые грузы. Однако теперь индустрия потихоньку смещается в сторону электромобилей, которые также обладают огромным запасом крутящего момента, дешевы в эксплуатации для коммерческих компаний и, самое главное, гораздо менее вредны для окружающей среды.

Некоторые обвиняют производителей электрокаров и аккумуляторов в лоббировании своих интересов, но, увы, эти заявления лишены какого-либо здравого смысла. Пока в мире существует только одна более-менее значимая компания, производящая автомобили исключительно на электрической тяге, — Tesla, но, даже объединившись с производителями батарей, она была бы бессильна против мощи автомобильных концернов. Все остальные электрические машины в Европе выпускают те же самые бренды, что делают дизельные: BMW AG, Daimler AG, Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroen, которым развитие электрической инфраструктуры и дотационные программы сулят большие прибыли.

Одной из причин нелюбви европейских чиновников к дизельным автомобилям можно считать жесткие экологические требования, разработанные другими европейскими чиновниками. Так, страны Евросоюза обязались исполнять Парижское соглашение по климату, согласно которому к 2050 году одна лишь Германия должна снизить выбросы углекислого газа почти вдвое. Запрет дизелей — хороший способ внести большую лепту в решение этого вопроса.